Контрольная работа - Экскаватор одноковшовый ЭО-3325. Кран башенный КБ-836.2 - файл n1.docx

Контрольная работа - Экскаватор одноковшовый ЭО-3325. Кран башенный КБ-836.2
скачать (520.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx521kb.30.05.2012 10:40скачать
Победи орков

Доступно в Google Play

n1.docx



Содержание ст

1. Экскаватор одноковшовый ЭО-3325……………………………………3

2. Кран башенный КБ-836.2………………………………………………..15

Литература…………………………………………………………………...26
1. Экскаватор ЭО-3325

Классификация и индексация ЭО-3325, её назначения

Одноковшовые экскаваторы – самоходная землеройная машина с рабочим органом в виде ковша, предназначенная для разработки грунта и перемещения их на определенное расстояние в транспортные средства или отвал.

Классификация ЭО -3325:

- по количеству видов рабочего оборудования: универсальный (обратная лопата);

- по назначению: строительный экскаватор;

- по виду ходовое оборудование – пневмоколесное;

- по исполнению опорно-поворотного устройства – полноповоротный;

- по системе управления – гидравлическое.

Индексация ЭО-3325 – экскаватор одноковшовый, 3-я размерная группа (емкость ковша 0,4 м3), пневмоколесное ходовое устройство, телескопическое исполнение рабочего оборудования, 5-я модель.

Основные технические характеристики ЭО-3325

Емкость основного ковша – 0,4 м3.

Тип двигателя - Д-240.

Скорость передвижения – 22 км/ч.

Частота вращения поворотной платформы – до 9 об/мин.

Наибольший угол подъема - 22°.

Управление основным механизмом – гидравлическое.

Радиус, описываемый хвостовой частью – 2580 мм.

Ширина платформы – 2600 мм.

Габаритная высота – 3140 мм.

Просвет под поворотной платформой -1200 мм.

Высота оси пяты стрелы – 1930 мм.

Расстояние от оси пяты до оси вращения – 800 мм.

База пневмоколесного хода – 2800 мм.

Полная ширина пневмоколесного хода – 2640 мм.

Устройства ЭО-3325 и его принципиальная кинематическая схема.

К основным устройсивам ЭО-3325 относят рабочие оборудование, силовую установку, поворотную платформу с установленной на ней механизмами, опорную раму и ходовое оборудование.

Основным рабочим оборудованием является обратная лопат. Стрела лопаты состоит из основной и удлиняющейся части, рукояти, ковша, гидроцилиндра подъема стрелы и рукояти ковша.

Основную часть стрелы, как правило, используют при установке различных видов сменного рабочего оборудования, например грейфера, погрузчика и т.д.. Удлиняющую часть стрелы при переходе с одного вида оборудования на другой можно либо сохранять, например при переоборудовании обратной лопаты на грейфер, либо демонтировать.

Стрела обратной лопаты — прочная, пустотелая, сваренная из легированного металлопроката конструкция. Пяту стрелы шарнирно укрепляют в проушинах поворотной рамы , к которой присоединены также и гидроцилиндры подъема стрелы. Штоки гидроцилиндров шарнирно соединены со стрелой, при выдвижении штоков изменяется угол наклона стрелы по отношению к поворотной платформе.

Рукоять подвешена на стреле и может поворачиваться по часовой стрелке или против нее при выдвижении или втягивании штока гидроцилиндра. Ковш закреплен на рукояти в одной точке, поэтому также может свободно поворачиваться с помощью гидроцилиндра.

Основная и удлиняющая части стрелы соединены между собой пальцем. Чтобы во время работы не было поворота одной части стрелы по отношению к другой, между ними дополнительно устанавливают тягу.

Сменными рабочими органами являются: ковш емкостью 0,5 м3 (тип 02 по ОСТ 22-915-76) для грунтов I - IV категорий, предназначенный для работы с основной и удлиненной рукоятями; ковш емкостью 0,63 м3 (тип 02) для грунтов I - IV категорий и ковш емкостью 0,8 м3 (тип 03) для грунтов I - II категорий, предназначенные для работы с основной рукоятью. Рабочее оборудование прямой лопаты включает в себя стрелу и рукоять и имеет сменные рабочие органы: ковш емкостью 0,63 м3 для грунтов I - IV категорий и погрузочный ковш емкостью 1,2 м3 (по ГОСТ 16391-70) для материалов плотностью до 1,4 т/м3.

Рабочее оборудование гидромолота собирается из элементов оборудования обратной лопаты (моноблочной стрелы и рукояти), на которые навешивается рабочий орган со сменными наконечниками для рыхления мерзлых грунтов, дробления камней и взламывания дорожных покрытий или трамбовочными плитами для уплотнения грунтов.
Силовая установка ЭО-3325 – двигатель марки Д-240 или Д-240Л.

Технические характеристики Д-240:

- мощность двигателя – 58,8 кВт.

- частота вращения вала двигателя – 1800об/мин;

- 4 цилиндра.

На поворотной платформе сварной конструкции установлена силовая установка, состоящая из дизельного двигателя и насоса, соединенных фрикционной муфтой сцепления, которая позволяет осуществить запуск двигателя при отключенном насосе. Силовая установка расположена вдоль поворотной рамы и к ней обеспечен свободный доступ с двух сторон. Предусмотрена возможность установки двигателя Д-240 с прямым электрозапуском или Д-240Л с электрозапуском пускового двигателя. Механизм поворота платформы выполнен в виде двухступенчатого планетарного редуктора с приводом от гидромотора 210.25.

Пневмоколесный ход (с колесной формулой 4Х4) оборудован двумя откидными опорами, расположенными сзади и опорой-отвалом, расположенной спереди. Каждая откидная опора управляется своим гидроцилиндром, а опора-отвал, выполняющая функции как опорного элемента, так и рабочего органа, приводится от двух спаренных гидроцилиндров. Рама пневмоколесного хода сварная, коробчатого сечения. Трансмиссия механизма передвижения имеет привод от гидромотора 310.25 через двухступенчатую коробку передач и карданные валы к заднему неуправляемому и переднему управляемому мостам. Мосты новой конструкции включают в себя главную коническую передачу, конический дифференциал и ступичные планетарные передачи. Колесный ход снабжен колодочными тормозами, управляемыми от пневмосистемы.

безымянный.png
Рисунок 1. Принципиальная кинематическая схема ЭО -3325. 1 и 2 – валы приводы редуктора и первой передачи; 3 и 4 – валы; 5 – реверса; 6 – перемены скоростей; 7 – стрелоподъемный механизм; 8 – главный редуктор; 9 – механизм поворота; 10 – вертикальный ходовой механизм; 11 – промежуточный; 12 – концевой; 13 - ведущие колеса; 14 – ось натяжного устройства.

Конструктивная схема ЭО-33251.png

Рисунок 2. Конструктивная схема экскаватора ЭО-3325.

Технологический процесс ЭО-3325

Технологический процесс экскаватора ЭО-3325 состоит из рабочего цикла, т. е. разработки и перемещения грунта, и передвижения экскаватора к забою, после того как с места стоянки экскаватора станет неудобно или невозможно продолжать дальнейшую разработку грунта. Во время передвижения экскаватора работа не производится, поэтому время, затрачиваемое на передвижки, следует максимально сокращать. Рабочий цикл экскаватора состоит из следующих операций:

1. Собственно копание грунта (срезание грунта и заполнение им ковша).

2. Выведение ковша с грунтом из забоя, чтобы обеспечить возможность беспрепятственного повороте платформы.

3. Перемещение заполненного грунтом ковша к месту разгрузки, для чего или поворачивают платформу с рабочим оборудованием (у полноповоротных),

4. Разгрузка грунта из ковши в отвал или в транспортное средство.

5. Поворот платформы к забою.

6. Опускание ковша для подготовки к следующей операции копания.

7. Затем повторение операций.

Тенденции и перспектива развития экскаватора ЭО-3325

Современное строительство предъявляет повышенные требования к качеству строительной техники. Темпы и объемы работ часто бывают выше тех, которыми могли похвастаться стройки еще несколько лет назад. И в этих условиях технические характеристики машин вынуждены меняться и модернизироваться.

Среди всей строительной техники по востребованности лидируют экскаваторы. Если раньше лидерами среди экскаваторов считались экскаваторы – драглайны, то теперь их место занимают экскаваторы с устройством ковша «обратная лопата». Устройство ковша «прямая лопата» еще присутствует в выпускаемых моделях техники, но в постоянно уменьшающемся объеме.

Основной тенденцией развития ЭО-3325 является ее стремление к универсальности. Одновременное выполнение нескольких функций не только значительно экономит средства, но и позволяет выиграть во времени. Поэтому не последнее место в производстве техники занимают такие модели, как экскаваторы-погрузчики, фронтальные ковшевые погрузчики, экскаваторы на колесных тракторах.

Большое значение приобретают такие показатели работы экскаватора ЭО-3325, как грузоподъемность и величина рабочего цикла. Соответственно, в современной технике производитель стремиться уменьшить время, затрачиваемое на один цикл работы, при этом сохранив максимальную грузоподъемность.

Стойкой тенденцией в производстве ЭО-3325 является расширение типоразмерного ассортимента каждой модели экскаватора. Предоставляя возможность выбора оптимальной машины для того или иного строительства, производитель обеспечивает своей продукции спрос на будущее.

Еще одним направлением развития экскаватора ЭО-3325 можно назвать постоянно расширяющуюся линейку сменного (навесного) оборудования на экскаваторы. При желании, при покупке техники ее можно укомплектовать самыми различными вариантами дополнительных приспособлений, исходя из особенностей климатических условий, масштабов строительства и необходимого функционала.

Приборы и устройства безопасности ЭО - 3325.

Кабина экскаватора ЭО-3325 звуко- и теплоизолирована, имеет остекление, обеспечивающее обзор рабочей зоны. Переднее стекло кабины снабжено двумя стеклоочистителями.

Для поддержания комфортного температурного режима при низкой температуре окружающего воздуха кабина машиниста экскаватора ЭО-3325 отапливается от системы охлаждения двигателя при помощи отопителя ОТ-2 У2-24-05 ТУ 3-760.0-93. Для защиты от механических повреждений, отопитель устанавливается на резиновые амортизаторы и закрывается сверху металлической крышкой.

Хороший доступ ко всем узлам и их продуманная конструкция позволяет легко осуществлять техническое обслуживание и ремонт экскаватора ЭО-33211 в любых, даже неспециализированных мастерских.

Устройства безопасности кабины ЭО-3325 должны обеспечивать гарантированную защиту оператора. Для этого были разработаны типовые технические условия на создание таких устройств, в соответствии с которыми они должны устанавливаться во всех зонах, где могут возникать опасные ситуации при работе.

Кабина экскаватора ЭО-3325 остеклена упрочнённым стеклом специальных марок и снабжена устройствами защиты от удара посторонних предметов. Также кабина оснащена системой опрокидывания машины.

Ремни безопасности, в кабине экскаватора ЭО-3325 должны обладать необходимой прочностью. Они предотвращают перемещение машиниста экскаватора по инерции, и, соответственно, возможные его столкновения с прибора и рычагами управления. Помимо этого, ремни безопасности при аварии немного растягиваются, тем самым поглощая кинетическую энергию пассажира и дополнительно тормозя его движение, и распределяют усилие торможения на бо́льшую поверхность.

На экскаваторе ЭО-3325 используются два типа зеркал: зеркала вне кабины и внутри кабины. Цель их установки — обеспечение обзора мёртвых зон, находящихся в хвостовой части работающего оборудования.

Средства аварийного оповещения экскаватора ЭО-3325- представляют собой устройства, информирующие оператора о состоянии оборудования, выполнении рабочих операций, перемещении и маневрировании машины. Аварийные сигналы возникают, когда, например, рукоятка управления неправильно расположена при движении в переднем и заднем направлении.

На кабине экскаватора ЭО-3325 устанавливается вращающийся проблесковый маячок, с целью предотвращения аварийных ситуаций, при работе на дороге или её обочине.

Техника безопасности при работе на экскаваторе ЭО-3325

Машинист экскаватора должен: знать инструкцию по технике безопасности для машиниста экскаватора, а также инструкцию завода изготовителя данного экскаватора по монтажу и эксплуатации машины; знать устройство экскаватора, устройство и назначение его механизмов и приборов безопасности; владеть навыками, нужными для управления механизмами экскаватора и ухода за ними;, знать факторы, влияющие на устойчивость экскаватора, и причины потери устойчивости; знать ассортимент и назначение горючего и смазочных материалов, применяемых для данного экскаватора.

Машинист экскаватора и весь обслуживающий персонал машины должны быть обеспечены, спецодеждой и защитными средствами согласно действующим нормам и обязательно применять их во время работы. Без соответствующих спецодежды и защитных средств обслуживающий персонал экскаватора к работе не допускается.

У всех машинистов экскаваторов, их помощников, слесарей, электромонтеров, стропальщиков (при работе экскаваторов с крановым оборудованием) следует периодически не реже одного раза в 12 месяцев, а также при нарушении правил техники безопасности проверять знание этих правил.

Перед началом работы машинист экскаватора должен получить: точные указания об условиях работы (наличие подземных коммуникаций и место их прохождения, расположение надземных линий электропередач, наличие препятствий и т. п.); технологическую карту работы экскаватора; инструкцию по технике безопасности (введенную в действие приказом по строительному управлению).

Перед началом работ на экскаваторе машинист обязан: убедиться в исправности машины; убедиться, что все вращающиеся детали ограждены кожухами или недоступны для рабочих; проверить состояние сигнала; проверить исправность тормозов и канатов; работать с неисправными тормозами и канатами запрещается; проверить исправность рычагов управления и установить их в нейтральное положение; смазать экскаватор в соответствии с картой смазки, приведенной в инструкции по эксплуатации экскаватора.

Площадка, на которую устанавливают экскаватор, должна быть хорошо спланирована и обеспечивать хороший обзор фронта работ; с нее должны быть отведены грунтовые и ливневые воды. При мокром основании площадки под экскаватор должны быть уложены елани. При работе в темное время суток фронт работы экскаватора в забое, место разгрузки грунта и наземные пути должны быть хорошо освещены.

Экскаватор, установленный на площадке, должен быть закреплен во избежание самопроизвольного его перемещения.

Вокруг экскаватора в радиусе, равном максимальному радиусу копания его плюс 5 м, устанавливают опасную зону, в которой нахождение людей во время работы экскаватора запрещается. На границе зоны должны быть установлены предупредительные знаки и плакаты, а в темное время — сигнальное освещение.

Перед установкой экскаватора производитель работ должен получить точные данные о проходящих под рабочей площадкой машины подземных коммуникациях. В местах прохождения кабелей линии электропередачи и труб газопровода должны быть установлены предупредительные надписи.

Запрещается работа экскаватора под проводами действующих воздушных линий электропередачи. Также запрещается производить работы на экскаваторе, если провода линий электропередачи находятся в радиусе действия стрелы экскаватора.

При работе экскаватора в комплексе с транспортными средствами или подсобными машинами (автогрейдер, бульдозер и др.) между машинистом экскаватора и машинистами (водителями) других машин должна быть отработана система сигнализации.

Машинист обязан следить за состоянием забоя и, если возникнет опасность обрушения, немедленно отвести экскаватор в безопасное место и сообщить об этом производителю работ или мастеру. При обнаружении во время работы подземных кабелей, газопроводов и труб, находящихся под давлением, не известных заранее машинисту, работы следует немедленно приостановить и известить об этом администрацию.

Запрещается подъем и перемещение ковшом негабаритных кусков породы, бревен, досок, балок и др.

Грунт на автомобиль следует грузить со стороны заднего или бокового его борта. Категорически запрещается переносить ковш над кабиной шофера или людьми. Во время погрузки шофер должен выходить из машины, если кабина не имеет броневого щита.

Ковш при разгрузке грунта в автомобиль следует опускать как можно ниже, чтобы не повредить машину. Не допускается сверхгабаритная загрузка кузова автомобиля и неравномерное распределение грунта в нем.

При работе экскаватора по разборке разрушенных зданий должны быть выполнены следующие требования безопасности: запрещается устанавливать экскаватор и начинать им работу до полной остановки механизма, разрушающего здание; все стекла и двери кабины экскаватора во время производства работ должны быть закрыты во избежание запыления кабины; место производства работ следует периодически поливать водой для оседания пыли; следует остерегаться нависших балок, блоков и других частей разрушенного здания; машинисту экскаватора должен быть выдан наряд на особо опасные работы.

Чистку, смазку и ремонт экскаватора можно производить только после его полной остановки. Двигатель должен быть выключен и все движущиеся ходовые части экскаватора — застопорены,

Ковш разрешается чистить от налипшего грунта или застрявших в его зубьях предметов с ведома машиниста во время остановки экскаватора, когда ковш опущен на землю.

Во время работы экскаватора запрещается кому бы то ни было (включая помощника машиниста) находиться на поворотной платформе, а также кому-нибудь (включая машиниста) переходить на другую сторону экскаватора через работающие механизмы.

Во избежание аварии до пуска экскаватора с поворотной платформы должны быть убраны все посторонние предметы. Весь необходимый для работы инвентарь и инструменты следует хранить в специально предназначенном для этой цели месте.

При работе с прямой лопатой необходимо соблюдать следующие дополнительные требования безопасности: наполняя ковш, нельзя допускать чрезмерного его врезания в грунт; торможение в конце поворота экскаватора с заполненным ковшом следует производить плавно, без резких толчков; поднимая ковш, нельзя допускать упора его блока в блок стрелы, а опуская ковш, нельзя сообщать рукояти напорное движение; при копании в тяжелых грунтах нельзя выдвигать рукоять до отказа; препятствия в забое, которые могут вызвать значительную перегрузку ковша или его повреждение; когда разрабатывается пионерная траншея для спуска экскаватора в котлован, необходимо следить, чтобы при повороте экскаватора на разгрузку его хвостовая часть не задевала за боковые стенки траншеи (ковш должен быть поднят выше стенок).

При работе экскаватора с драглайном или обратной лопатой должны быть соблюдены следующие дополнительные требования безопасности: нельзя допускать чрезмерного врезания ковша в грунт; торможение экскаватора при его повороте с загруженным ковшом должно производиться плавно, без резких рывков; в случае временного прекращения работ по отрывке котлована или траншеи или при ремонте экскаватора последний должен быть отведен на расстояние не менее 2 м от края отрытого котлована (траншеи).

По окончании работы на экскаваторе машинист обязан: повернуть поворотную платформу так, чтобы ковш был отведен от стенки забоя; повернуть стрелу вдоль оси экскаватора и опустить ковш на грунт; остановить двигатель и поставить все рычаги в нейтральное положение; очистить экскаватор от грязи и пыли; осмотреть двигатель, все механизмы и канаты и по возможности устранить обнаруженные неисправности.

Среднечасовая производительность экскаватора ЭО-3325

Среднечасовая производительность экскаватора ЭО-3325 определяется по формуле:
где

qэ – геометрическая вместимость ковша, 0,4 м3;

Кв – коэффициент, учитывающий использование экскаватора по времени, 0,75;

Кн – коэффициент наполнения ковша, 1,0;

Км – коэффициент, учитывающий квалификацию машиниста, 0,86;

Кп – коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной, 0,7;

Тц – продолжительность рабочего цикла, 210 с;

Кр – коэффициент разрыхления грунта в ковше, 1,25.
Среднечасовая производительность экскаватора ЭО-3325 2,477 м3/ч.


2. Кран башенный КБ-836.2

Классификация и индексация КБ-836.2, её назначения.

Кран башенный – кран со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни.

Классификация крана башенного крана КБ-836.2:

- по типу применяемых стрел: балочный;

- по способу изменения вылета стрелы: с маневровым изменением вылета с грузом на крюке;

- по конструкции башни: кран с поворотной башней;

- по способу установки на строительной площадке: передвижной;

- по типу ходового устройства: рельсовый.

Индексация крана КБ-836.2 – кран башенный, 8-я размерная группа (номинальный грузовой момент до 1200 т·м), с поворотной башней, 2 порядковый номер исполнения.

Основные технические характеристики КБ-836.2

Номинальный грузовой момент до 1200 т·м.

Вылет стрелы, минимальный 13,2 м.

Вылет при максимальной грузоподъёмности 30 м.

Вылет, максимальный (наклонная стрела) 52,6 м.

Вылет, максимальный (горизонтальная стрела) 60 м.

Глубина опускания груза 10м.

Высота подъёма груза, максимальная (наклонная стрела) 54,7 м.

Высота подъёма груза, максимальная (горизонтальная стрела) 41 м.

Радиус поворотной части крана 7,6 м.

Ширина колеи 6 м.

Масса общая 76,6 т.

Масса конструктивная 46,6 т.

Масса противовеса 30 т.

Тип рельса Р-43/Р-50.

Ветровой район эксплуатации III-VII.

Мощность электродвигателей 242 кВт.

Устройства КБ-836.2 и его принципиальная кинематическая схема

К основным устройствам КБ-836.2: поворотная платформа и поворотный механизм, ходовая рама с поворотным флюгером, портал, башня, кабина управления, балочная стрела, крюковая обойма.

Поворотная платформа выполнена в виде плоской конструкции. На платформу устанавливаются портал. В передней части сверху находятся проушины опорного шарнира. Сбоку находятся шкафы с электрическим оборудованием крана (командоконтроллеры, пускатели и пр.). Сзади к поперечной балке приварены тяги для крепления нижней обоймы стрелового полиспаста. На поперечные балке при монтаже крана укладываются главные плиты балласта (30 т). К продольным балкам крепятся раскосы и стойки, которые вместе образуют 2-ногую стойку. К этой стойке шарнирно присоединены рабочие подкосы, служащие для удержания башни в вертикальном положении. На платформе также находятся основные механизмы крана — механизм поворота, грузовая и стреловая лебёдки. По бокам стальными тяговыми шпильками крепятся два блока противовеса. Платформа опирается на ходовую раму с поворотными опорами (имеет в рабочем положении Х-образную форму) и соединяется с ней при помощи поворотного механизма, называемого устройством опорно-поворотным (сокр. ОПУ). Поворотный механизм на базовой модели крана КБ-836.2 выглядит как роликовый круг (в два ряда).

На ходовой раме прикреплены четыре поворотные опоры-флюгеры с креплениями под тележки крана. Поворотные опоры-флюгеры фиксируются в двух положениях — рабочем и транспортном (рабочее — крепление к опорным тележкам, транспортное — крепление к опорной базе). КБ-836.2 опирается на четыре двухколёсных опорных тележки,две из которых являются ведущими, так как имеют электропривод. Для крана используются рельсы типа Р-43 или Р-50. Могут использоваться как прямые, так и рельсы с закруглением.

Портал крана имеет 4-х гранную конструкцию, которая сверху и снизу открыта для прохода секций башни. На поворотной платформе портал крепится на ферме шпренгельной и удерживается при помощи специальных подкосов, имеющих телескопическую конструкцию.

Башня крана, содержит макушку башни (оголовок), головную секции, дополнительные (инвентарные) секции, распорки с блоками. На ней находятся — кабина управления (справа по оси крана), крепления для подъёмной стрелы (спереди). В рабочем положении башня крепится в нижнем ярусе диагональными балками. Количеством инвентарных промежуточных секций 7. а Головная секция башни – разборная, двухсекционная.

Стрела выполнена из трёх секций. Относится к наклонным стрелам. Крепится к головной секции башни. Вылет меняется путём изменения угла наклона к горизонту. На её конце смонтированы специальный ограничитель подъёма крюка (т. н. ОВП), грузовые лебёдки (блоки) и крепления расчала стрелы, который служит для её удержания. Расчал 2-кратно запасован через подъёмную стрелу, далее идёт по схеме: блоки оголовка, распорка и через уравновешивающий блок, установленный на стреловой лебёдке, находящейся на верхней обойме. Отличается наличием дополнительных креплений и возможностью установки на них (на шарнирах) дополнительной металлоконструкции — гуська длиной 5,6 м, позволяющего увеличить высоту подъема крана (до 66,5 м), но при этом существенно снижается грузоподъёмность (с 8 т до 2—3 т).

Кабина управления навешивается на кронштейны, находящиеся на головной секции башни (вблизи шарнира подъёмной стрелы). На кране КБ-836.2 устанавливается унифицированная кабина для высоких кранов. Отличается от кабины базовой модели более совершенной конструкцией, приспособленной для удобного обзора на большей высоте крана, а также отличается внутренним наполнением и оснащением. Дополнительно может оснащаться кондиционером.

Крюковая обойма КБ-836.2 представляет собой двухосную подвеску: две щеки, две оси, на которых на шарикоподшипниках установлены блоки, траверсы и крюк. Дополнительно присутствуют металлические внешние защитные кожухи для блоков крюковой обоймы.

кран.png

Рисунок 3. Принципиальная кинематическая схема КБ-836.2. а, б - грузовой лебедки; в - стреловой лебедки; г - тележечной лебедки; д - механизма поворота; е - механизма передвижения; 1 - двухступенчатый редуктор; 2,8 - тормоза; 3, 4 - электродвигатели; 5 - тележечная лебедка; 6 - цилиндрическая передача; 7- глобоидный редуктор; 9 - трехступенчатый редуктор; 10 - зубчатый венец; 11 - выходная шестерня; 12, 13 - шестерни; 14 - ходовое колесо

Конструктивная схема КБ-836.2

кран1.png

Рисунок 4. Конструктивная схема крана башенного КБ 836.2

Технологический процесс КБ-836.2

Технологический процесс экскаватора КБ-836.2 состоит из рабочего цикла, т. е. захвату и перемещения груза, и передвижения крана к месту складирования или монтажа. Во время передвижения крана работа не производится, поэтому время, затрачиваемое на передвижки, следует максимально сокращать. Рабочий цикл крана КБ-836.2 состоит из следующих операций:

1. Подъем груза.

2. Изменения вылета стрелы.

3. Поворот.

4. Опускание груза.

5. Поворот башни к месту складирования или строповки.

6. Затем повторение операций.

Тенденции и перспектива развития экскаватора КБ-836.2

Сегодня потребности российского рынка в башенных кранах удовлетворяются в значительной мере за счет импорта, его доля - порядка 40% объема рынка, причем в импорте доля новых кранов не более 25% (краны б/у втрое дешевле новых). Отечественные потребители приобретают башенные краны таких зарубежных фирм, как Liebherr, Potain, Zeppelin, Comedil, краны производства КНР и др. Однако для ремонта импортных башенных кранов нужны относительно более высокие затраты, так как российские элементы и узлы к ним не подходят, что удорожает стоимость эксплуатации.

Поэтому башенный краны КБ-836.2 соответствуют требованиям российских стандартов, норм и правил. Эксплуатационный период этого крана максимален, поскольку проектируют их специально для работы в российских условиях. Он получил широкое применение в строительном, жилищном, гражданском и промышленном, при возведении высотных зданий. Этот кран, диктует темп и характер строительства , позволяет на 98% механизировать подъемно-транспортные операции при возведении зданий и сооружений.

Тенденции развития крана КБ-836.2 должна быть основана на уменьшении потребления электроэнергии. Для строителей электроэнергия – немалая проблема: она дорого стоит. Часто электроэнергии на стройке недостаточно, особенно в зимний период. Недостаток мощности может привести к тому, что кран просто не запустится либо, что хуже, выйдут из строя все электронные блоки (на башенных кранах установлены защитные системы, которые при падении напряжения блокируют запуск крана или во время его работы пускают всю энергию на спуск груза и торможение).

Дальнейшие перспективы динамики спроса на башенный кран КБ-836.2 на внутреннем рынке будут зависеть как от темпов и перспектив развития строительного комплекса, так и от улучшения технических характеристик крана.

Приборы и устройства безопасности КБ-836.2

Башенный кран КБ-836.2 оборудуются приборами безопасности. К ним относятся ограничители крайних положений всех видов движения, расположенные перед упорами: ограничители передвижения крана, грузовой и контргрузовой тележек, угла наклона стрелы, поворота, высоты подъема, выдвижения башни, передвижения специального подъемника и др. Для защиты крана от перегрузки при подъеме груза на определенных вылетах применяются ограничители грузоподъемности и грузового момента. Краны также оснащаются тормозами на всех механизмах рабочих движений, нулевой и концевой электрозащитой, аварийными кнопками и рубильниками, анемометрами с автоматическим определением опасных порывов ветра и подачей звуковых и световых сигналов для предупреждения машиниста об опасности, молниеприемниками, полуавтоматическими рельсовыми захватами на ходовых тележках, указателями вылета крюка и грузоподъемности на данном вылете при соответствующей высоте подъема груза и т. д.

Также на кран КБ-386.2 устанавливается прибор ограничитель нагрузки башенного крана. Предназначен для защиты крана от перегрузок и опрокидывания и защиты рабочего оборудования от повреждения при работе в стесненных условиях (координатная защита), а также отображения грузоподъемности при соответствующем вылете. Кроме этого в него встроен регистратор параметров и анемометр с двухминутным осреднением.

Кран КБ-836.2 снабжается рядом приборов и устройств, обеспечивающих его безопасную эксплуатацию. К таким приборам относятся:

- концевые выключатели, предназначенные для автоматической остановки механизмов кранов;

- блокировочные контакты, применяемые для электрической блокировки двери входа в кабину крана с посадочной площадки, крышки люка входа на настил моста и других местах;

- ограничители грузоподъемности, предназначенные для предотвращения аварий кранов, связанных с подъемом груза массой, превышающей их (с учетом вылета крюка) грузоподъемность; - ограничители перекоса, предназначенные для предупреждения опасного перекоса металлоконструкций козловых кранов и мостовых перегружателей вследствие опережения одной из опор другой при передвижении крана;

- анемометр, для автоматической подачи звукового сигнала при опасной для работы скорости ветра;

- упоры, устанавливаемые на концах рельсового пути для предупре.ждения схода с них грузоподъемных машин, а также на стреловых кранах с изменяющимся вылетом стрелы для предотвращения ее опрокидывания;

- звуковой сигнальный прибор, применяемый на кранах, управляемых из кабины или с пульта (при дистанционном управлении).

Техника безопасности при работе на кране КБ-836.2

К управлению башенным краном допускаются лица, прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие удостоверение на право управления краном, выданное квалификационной комиссией с участием инспектора Госгортехнадзора. Удостоверение выдается сроком на один год, после чего машинист должен быть вновь проверен квалификационной комиссией с последующим продлением прав на управление краном.

При управлении краном машинист должен строго соблюдать правила технической эксплуатации кранов и правила по технике безопасности.

Машинист должен производить все операции только по сигналам лично ему известных такелажников, имеющих при себе удостоверение на право обслуживания башенного крана. Выполнять работу по сигналам посторонних лиц запрещается. Исключением является сигнал «стоп», который выполняется машинистом вне зависимости от того, кем он подан.

Сигнализация осуществляется такелажником красным флажком в строгом соответствии с установленными правилами.

Машинист имеет право контролировать работу такелажников, чтобы предупредить возможные нарушения правил по обслуживанию крана.

Обязанности машиниста перед началом работы: перед началом работы машинист должен принять смену и убедиться в исправности крана и относящегося к нему оборудования; тщательно осмотреть подкрановые пути, тупиковые упоры, заземление, шланговый провод, вводный рубильник на портале, ограничитель передвижения, электромагнитный тормоз механизма передвижения; осмотреть механизмы крана, обратив особое внимание на состояние тормозов; разомкнуть противоугонные захваты; проверить на холостом ходу и под нагрузкой все механизмы и ограничители.

Обязанности машиниста во время работы на кране: машинист должен управлять краном в строгом соответствии с инструкцией; подъем и опускание грузов производить плавно, без рывков и толчков; воспрещается без задержки в нулевом положении переводить механизмы с прямого хода на обратный; нельзя допускать сильного раскачивания груза; строго следить за наматыванием каната на барабан, не допуская его перехлестывания; при закручивании канатов грузового полиспаста необходимо раскрутить его по правилам, обеспечивая сохранность каната и безопасность лиц, находящихся вблизи опускаемого груза; немедленно прекращать работу, если на кране будет обнаружена какая-либо неисправность, в результате которой может последовать поломка или авария; перед выполнением каждой операции, а также при появлении людей на пути передвижения груза крановщик должен давать предупредительный звуковой сигнал; нельзя поднимать груз, вес которого неизвестен, поднимать груз можно только после уточнения его веса; крюковая обойма не должна доходить до положения, когда срабатывает ограничитель высоты; при передвижении крана нужно следить за тем, чтобы между тупиковым упором и лобовиной крана был зазор не менее 0,5 м; при работе двух кранов в непосредственной близости друг от друга строго следить, чтобы была исключена всякая возможность задевания одного крана за другой; при увеличении силы ветра свыше шести баллов и при грозе машинист обязан остановить кран и закрепить его противоугонными захватами; если в результате неисправности крана поднимаемый груз повис в воздухе, машинист обязан немедленно поставить контроллер в нулевое положение, установить причину и опустить груз на землю, если груз опустить невозможно, принять меры к ограждению участка, над которым повис груз; при уходе с крана даже на короткий срок необходимо устанавливать противоугонные захваты.

Машинисту крана воспрещается: допускать в кабину посторонних лиц; Отлучаться с крана без ведома администрации; оставлять стажера одного на кране; поднимать заваленный или примерзший груз; перемещать груз волоком; перемещать груз над людьми; поднимать или опускать груз с оттяжкой; поднимать груз: неправильно застропленный или застропленный ненадежными захватными приспособлениями, в случайной таре, без сигнала такелажника; поднимать груз, если есть опасность задевания им людей, находящихся в зоне работы крана; подавать груз в оконные или дверные проемы без разгрузочной площадки, площадки должны быть расположены в шахматном порядке; одновременно поднимать груз двумя кранами, в исключительных случаях подъем грузов одновременно двумя кранами можно производить только в присутствии специально назначенного для проведения этой работы представителя от администрации, в ведении которой находится кран; поднимать или отцеплять груз при образовании петель па канате, отсутствии прожекторного освещения на стреле, направленного вниз на грузовой блок; допускать полное сматывание с барабана стального каната, на барабане должно оставаться не менее двух витков; допускать стремительное опускание груза на вниз; вскрывать контроллеры и другую аппаратуру при невыключенном рубильнике; использовать концевые защитные приспособления для остановки движения, концевые выключатели должны срабатывать только в исключительных случаях; работать на кране, если падение напряжения превышает 15% против номинального; работать в ночной и вечерних сменах без достаточного освещения; разгружать автомашины при нахождении водителя в кабине, при закрытых бортах автомашин; передвигать кран, если на подкрановых путях находятся посторонние люди; работать в болезненном состоянии; работать при неисправных подкрановых путях; работать на неисправном кране; при интенсивной работе крана производить одновременно три операции, не имея в этом деле достаточного опыта.

По окончании работы машинист обязан: поставить кран в установленное для стоянки место и повернуть стрелу вдоль подкрановых путей; поднять крюк с находящимися на нем такелажными приспособлениями в крайнее верхнее положение; поставить все контроллеры в нулевое положение; выключить аварийный и линейный рубильники; запереть кабину; закрепить кран на путях захватными приспособлениями; выключить вводный рубильник.

Если работа на кране после смены должна быть продолжена, машинист обязан не оставлять кран до прихода сменщика, сообщив об этом своей администрации.

Среднечасовая производительность крана башенного КБ-836.2

Среднечасовая производительность крана башенного КБ-836.2 определяется по формуле:

где

Q0 – число единиц полезного груза, перегружаемого краном за 1 цикл 3,4;

Тц – продолжительность цикла, 2400с.

т/ч

Среднечасовая производительность крана башенного КБ-836.2 5,1 т/ч.
Литература

1. Александров М.П., Гохберг М.М., Ковин А.А. Справочник по кранам. Том 1 – М.: «Машиностроение» 1988

2. Бауман В.А., Лапира Ф.А. Строительные машины. Том 1 – М.: «Машиностроение» 1976

3. Беркман И.Л., Раннев А.В., Рейш А.К. Универсальные одноковшовые экскаваторы – М.: «Высшая школа» 1977

4. Волков Д.П. Строительные машины – М.: «Высшая школа» 1988

5. Гаркави Н.Г. Машины для земляных работ – М.: «Высшая школа» 1982

6. Заленский В.С., Иванов А.И. Строительные машины и оборудования – М.: «Стройиздат» 1979

7. Невзоров Л.А., Зарецкий А.А., Волин Л.М. Башенные краны - М.: «Машиностроение» 1979

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации