Шпоры по правовым основам в области пожарной безопасности - файл n1.doc

приобрести
Шпоры по правовым основам в области пожарной безопасности
скачать (306 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc306kb.30.05.2012 10:38скачать

n1.doc

  1   2   3
1,1.Определение по­жарной безопас­ности. Пожарная безопасность – ди­намически устойчивое состояние при котором объективно отсутствуют или исключаются при­чины и условия, порож­дающие неконтролируе­мое горение.

1,2.Определение обес­печения по­жарной безопасности. Обеспе­чение ПБ – совокупность общественных отноше­ний, складывающихся в ре­зультате разработки и принятия меро­приятий, предотвращающих или ис­ключающих неконтро­лируемое горе­ние.

1,3. Правовой основой обеспечения ПБ явля­ется совокупность пра­вовых норм разной от­раслевой принадлежно­сти, регулирующих об­щественные отношения, складываю­щиеся в об­ласти обеспечения ПБ.

1,4. Организационной основой обеспечения ПБ является специ­ально создаваемые в целях вы­полне­ния функций в об­ласти ПБ государст­вен­ные и негосударственные образо­вания с присущей им компетенцией, пра­вами и обязанностями.

1,5. Субъекты обеспе­чения ПБ в РФ. под субъектами обеспечения пожарной безопасности понимаются:

а) органы государственной власти области;

б) органы местного самоуправления;

в) органы управления, подразделения и организации Государственной про­тивопожарной службы области созда­ваемые в соответствии с Федераль­ным законом "О пожарной безопасно­сти";

г) органы управления и подразделе­ния ведомственной пожарной охраны;

д) подразделения добровольной по­жарной охраны;

е) граждане и их объединения.

1,6. Объекты обеспече­ния ПБ в РФ. объект - территория, предприятие, здание, сооружение, помещение, наружная установка, склад, транс­портное средство, открытая пло­щадка, оборудование, изделие, другое движимое и недвижимое имущество, а также технологический процесс, в отношении которых устанавливаются требования пожарной безопасности

1,7. Понятие права и его значение и сущ­ность. Право – это уста­новлен­ные или санкцио­нированные государ­ст­вом, государственной властью, нормы, а также закрепленная в этих нор­мах свобода, возмож­ность опреде­ленного по­ведения.

1,8. Нормы права и их структура. Нормы права – общеобязательное пра­вило, установленное или признан­ное государст­вом, обеспеченное воз­можностью государст­венного прину­ждения и регулирующее общеобя­зательные отношения.

Структура норм права:

  1. Гипотеза – усло­вия обеспе­чения правил поведения

  2. Диспозиция – опи­сывает само правило поведе­ния

  3. Санкция – преду­сматривает виды мер принуждения для выполнения правил.

1,9. Классификация норм права.

1. Конституция РФ

2. Федеральные Законы РФ:

а) федеральные консти­туционные законы

б) федеральные законы

3. Подзаконные норма­тивно-правовые акты фе­дерального значения:

а) Указы Президента РФ

б) Постановления Прави­тельства РФ

4. Нормативно-правовые- акты субъ­ектов РФ

5. Ведомственные нор­мативные акты

- приказы и распоряже­ния мини­стерств и ве­домств

6. Локальные норматив­ные акты

-приказы и распоряжения руководи­телей организа­ций и учреждений

1,10. Понятие закона и законода­тельства. За­кон – юридический акт, принятый высшим пред­ставительным (законода­тельным) органом госу­дарственной власти либо референду­мом и регули­рующий наиболее важ­ные общественные от­ношения.

Законодательство – сово­купность всех россий­ских законов.

1,11. История возник­новения и развития пожарной службы в Рос­сии. 1 акт- Наказ о градском благочи­нии 1649 г. при царе Алексее Михай­ловиче. Это день образования россий­ской государственной охраны. Первое упоминание о пожарной охране в 11 веке при Ярославе Му­дром, входило в сборник законов «Русская правда». Продолжилось в 1722 г. при Петре 1 при адмиралтействе создана первая пожарная охрана. В 1718г. Петр 1 издал указ о постройке специ­альных пожарных судов. В 1748 г. указ «От по­жарных случаев иметь крепкую предосторож­ность». В 1918 г. была создана советская по­жарная охрана и сущест­вовала в рамках Мини­стерства Внутренних Дел. В 2002 г. передана в Министерство ЧС.( МЧС было соз­дано после зем­летрясения в Спи­таке(Армения) в 1988 г. и после Чер­нобыльской катастрофы в 1986 г.)

1,12. История возник­новения и развития пожарной службы в РБ. 14 июля 1816 г. создание гарнизона по­жарной ох­раны, пожарной части «По­лицейская пожарная часть» . В 1857 создана первая пожарная часть в Стерлитамаке, в 1878 В Уфе вторая пожарная часть. В 1969 г. Совет Ми­нистров БАССР издал постановление о состоя­нии и мерах по укрепле­нию пожарной безопас­ности в Республике. В настоящее время дейст­вует закон РБ «О пожар­ной безопасности по РБ».

1,13 История законодательства в области борьбы с пожарами и ви­новными в их возникновении

Первые меры наказания за поджоги отражены в первом официальном своде законов «Русская правда», из­данном в 11 веке: поджигатель и члены его семьи за содеянное обра­щались в рабство, а их имущество шло в казну государства.

Судебник 1407 года усиливал меру наказания за поджог: «Зажигальщику животе не дать, казнить его смертной казни. в 1434 г. Великий князь Васи­лий II в своих указах не только пове­левал осторожно обращаться с огнем, но и определил условия пользования огнем в наиболее огнеопасных ремес­лах и быту.
Первый нормативный акт противопо­жарной защиты на Руси - Указ о ме­рах пожарной безопасности в городе - был издан в 1472 году Великим кня­зем Иваном III.

в 1547 году в Москве Иван Грозный издает указ, запрещающий москвичам топить летом печи в домах.

С 1550 г. на тушение пожаров в Мо­скве стали высылать стрельцов, и Россия была первой страной, исполь­зовавшей войско в борьбе с огненной стихией, а в двадцатые годы 17 века в столице была создана первая пожар­ная команда.

Пожарная охрана в нашей стране была создана в 17 веке. 30 апреля 1649 года царь Алексей Михайлович Романов издал «Наказ о градском благочинии». «Наказ…» явился пер­вым правовым актом, содержащим все основные положения, присущие профессиональной пожарной охране. Им же («Наказом…») впервые на Руси устанавливались правила для должностных лиц, ответственных за пожарную безопасность. В документе также впервые определяется штатный состав пожарной охраны.

Второй документ, датированный тем же годом, - «Соборное уложение или Свод законов царя Алексея Михайло­вича», содержал статьи, строго регла­ментирующие соблюдением правил пожарной безопасности в городах, селениях, лесах и предусматривал ответственность за поджоги и разли­чие между неосторожным обраще­нием с огнем и поджогами.

За поджог наказание было самым суровым - сжигание «зажигальщи­ков». Только через 5 лет в эту статью была внесена поправка: «… сжигание на костре заменить виселицей».

Большой вклад в развитие пожарного дела внес Петр I. В 1701 году выходит указ во всех городах России строить не деревянные, а «каменные дома или по крайней мере мазанки, и строить не среди домов, а линейно - по ули­цам и переулкам». За невыполнение правил пожарной безопасности на­кладывали штрафы, наказания.

24 июня 1803 года Александр I под­писал указ, по которому сначала в Санкт-Петербурге, а в дальнейшем и в Москве создаются полицейские про­фессиональные пожарные команды из солдат срочной службы. С этого вре­мени во всех городах России борьбу с пожарами ведут профессиональные пожарные части.

2,1. Конституция РФ – как основа пожарного законодательства РФ. Конституция принята в 1993 г. на всенародном референдуме.

Ст. 20 гарантирует «право на жизнь»

Ст. 35 определяет охрану права соб­ственности, не­зависимо от формы соб­ственности.

Ст. 41 определяет право на охрану здоровья и ме­дицинскую помощь

Ст. 42 определяет право на благопри­ятную окру­жающую среду

Ст. 53 определяет право на возмеще­ние вреда причиненного незакон­ными действиями орга­нов государственной власти или должностных лиц

2,2. Охарактеризуйте федеральный закон РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 г. Безопас­ность –состоя­ние защи­щенности жизненно-важных интересов лич­ности, общества и госу­дарства от внутренних и внешних угроз.

Жизненно-важные инте­ресы – сово­купность по­требностей, удовлетво­рение которых надежно обеспечивает существо­вание и возможности разви­тия личности, об­щества и государ­ства.

К основным объектам безопасности относятся:

1) личность, ее права и свободы

2) общество, его матери­альные и духовные цен­ности

3) государство, его кон­ституционный строй, его суверенитет и террито­риальную целостность.

Основным субъектом обеспечения безопасно­сти является государство в задачу которого входит обеспечение безопасно­сти. Президент является гарантом безопасности.

Угроза безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно-важным интере­сам лич­ности, общества и госу­дар­ства.

2,3. Охарактеризуйте федеральный закон РФ «О пожарной безопас­ности» от 21 декабря 1994 г. Пожар – некон­тролируемое горение, причи­няющее матери­альный ущерб, вред жизни и здоровью граж­дан, интересам общества и государства.

Пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожара.

Противопожарный ре­жим – правила поведения людей, обеспечивающие предупреждение о нару­шении требо­ваний ПБ

Пожарная охрана – сово­купность подразделений и органов их управле­ния, предназначенных для профилак­тики пожаров, их тушения и проведе­ния аварийно-спасательных работ.

Система обеспечения пожарной безо­пасности – совокупность сил, средств, а также мер пра­вового, организацион­ного, экономического, социального и научно-технического характера, на­правленных на борьбу с пожарами.

Пожарная охрана под­разделяется на виды:

  1. Государственная противо­пожарная служба (ГПС)

  2. Муниципальная пожарная охрана

  3. Ведомственная ПО

  4. Частная ПО

  5. Добровольная ПО

В законе определены права, обязанно­сти и со­циальные гарантии со­трудни­ков государствен­ной пожарной службы, а также полномочия феде­ральных органов испол­нительной власти в сфере ПБ.

2,4. Охарактеризуйте федеральный закон от 21 декабря 1994 г. «О за­щите населения и территорий от чрезвы­чайных ситуаций при­род­ного и техногенного характера» Чрезвычай­ная ситуация – обста­новка на определенной территории, сложив­шаяся в результате ава­рии, опасного природ­ного явления, катаст­рофы, стихийного или иного бедствия, кото­рые могут повлечь или по­влекли за собой челове­ческие жертвы, ущерб здоровью людей или ок­ружающей среде, значи­тельные материальные потери, нарушение усло­вий жизне­деятельности людей.

Предупреждение ЧС – комплекс ме­роприятий, проводимых заблаговре­менно, направленных на уменьшение риска воз­никновения ЧС.

В законе определены права и обязан­ности гра­ждан в сфере защиты от ЧС.

2,5. Охарактеризуйте федеральный закон от 6 марта 2006 г. «О проти­водействии терро­ризму» Террори­стиче­ский акт – совершение взрыва, поджога, или иных действий, связан­ных с устрашением насе­ления и соз­дающих опасность гибели людей, причинение значитель­ного матери­ального ущерба и иных особо тяжких последствий.

2,6. Охарактеризуйте федеральный консти­туционный закон «О чрез­вычайном положе­нии» от 30 мая 2001 года Чрезвычайное по­ложение – вводимый на всей территории РФ или в отдельных ее местно­стях особый правовой режим деятельностью орга­нов государственной власти, органов местного самоуправления и орга­низаций независимо от форм собст­венности, до­пускающий отдельное ограничение прав и сво­бод граждан и возложе­ние на них дополнитель­ных обязанностей.

2,7. Охарактеризуйте Положение о Мини­стерстве Российской Федера­ции по делам гражданской обо­роны, чрезвычайным ситуа­циям и ликвидации по­следствий стихий­ных бедствий (утверждено Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. № 868) МЧС является фе­деральным органом ис­полнительной власти, осуществляющим функ­ции по выра­ботке и реа­лизации государственной политики, нормативно-правовому регулирова­нию, надзору и контролю в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и тех­ногенного характера, обеспечение ПБ и безо­пасности людей на вод­ных объектах. В положе­нии указаны ос­новные задачи МЧС.

2,8. Охарактеризуйте Постановле­ние Прави­тельства РФ от 20 июня 2005 г. № 385 «О феде­ральной про­тивопо­жарной службе» Данное по­становление опреде­ляет численность работ­ников федеральной про­тивопо­жарной службы в количестве 80 тыс. чело­век. Федеральная проти­вопожар­ная служба явля­ется составной ча­стью ГПС и входит в систему МЧС. Федеральная про­тивопожарная служба осуществляет свою дея­тель­ность через органы управления и подразде­ления, к ним относятся:

1) структурные подраз­деления цен­трального аппарата МЧС

2) структурные подраз­деления терри­ториаль­ных органов МЧС Рос­сии – это региональные центры по делам ГО, ЧС и ликвидации последст­вий стихийных бедствий

3) органы, уполномочен­ные решать задачи ГО и задачи по предупрежде­нию и ликвидации ЧС по субъектам РФ

4) органы ГПН (гос. пож. надзор)

5) научно-исследователь­ские и обра­зовательные учреждения

6) подразделения, соз­данные в целях обеспе­чения профилактики по­жаров и их тушения в организациях и учрежде­ниях

7) подразделения феде­ральной проти­вопожар­ной службы, созданные в целях организации про­филактики и тушения пожаров в закрытых ад­ми­нистративно-террито­риальных обра­зованиях, а также режимных орга­низациях.

2,9. Охарактеризуйте Закон РБ «О пожарной безопасности» от 30 но­ября 2005 года Системы обеспечения ПБ в РБ – совокупность сил и средств, а также мер пра­вового, организацион­ного, экономического, социального и научно-технического характера, на­правленных на борьбу с пожарами. Элементами системы ПБ в РБ явля­ются: органы государст­венной власти РБ, ор­ганы местного само­управления, организации и граждане, принимаю­щие участие в обеспече­нии ПБ в РБ. Основные задачи противопожарной охраны: профилактика пожаров, спа­сение людей и имущества на пожарах, тушение пожаров и про­ведение ава­рийно-спаса­тельных работ. Противо­пожарная служб РБ вхо­дит в государ­ственную противопожарную службу и включает в себя структурные под­разделения органа ис­полнительной власти РБ, уполномоченного решать задачи обеспечения ПБ, осуществ­ляющие управ­ление и координацию деятельности противо­пожарной службы РБ.

1) В составе ГУ по РБ действует и управление государственной проти­вопожарной службы по РБ.

2) Подразделения проти­вопожарной службы по РБ, созданное в целях обеспечения профилак­тики пожаров и их туше­ния на территории РБ

3) Подразделения проти­вопожарной службы, созданное в целях обес­пече­ния профилактики пожаров и их ту­шения в организациях.

Личный состав противо­пожарной службы: в противопожарную службу РБ принимаются граждане не моложе 17 лет, способные по своим личным и деловым каче­ствам, образованию и состоянию здоровья вы­полнять слу­жебные обя­занности.

3,1. Формы и методы обеспечения ПБ Под формой обеспечения ПБ понимается внешнее вы­ражение воз­действия субъекта обеспечения ПБ на соответствующий объект в целях создания и поддержания необхо­ди­мого уровня противо­пожарного со­стояния этого объекта. Под субъ­ектом понимается госу­дарство, а под объек­тами понимаются юридиче­ские, должностные и фи­зические лица.

Методы обеспечения ПБ – это сово­купность приемов и способов реа­лизации субъектом обес­печения ПБ возможных функций выполнения по­ставленных задач и со­хранения необ­ходимого уровня ПБ соответст­вую­щего объекта.

Формы обеспечения ПБ

– это правотворение (из­дание норма­тивных ак­тов)

- правоприменение (при­нятие реше­ний по кон­кретным делам и спорам о праве)

- заключение различного рода право­вых договоров

- проведение организа­ционных меро­приятий по предупреждению и ту­шению пожаров

- цели и задачи, стоящие перед систе­мой ПБ, дос­тигаются с помощью технических и социаль­ных методов воздействия на объекты безопасности. Технические методы – это совокуп­ность спосо­бов предупреждения и тушения пожаров. Соци­альные – воздействие н сознание объектов ПБ.

3,2 Понятие админист­ративной ответствен­ности Административная ответственность пред­ставляет собой юридиче­скую обязанность лица, при­знанного виновным в совершении администра­тивного правонарушения притерпеть установлен­ные админист­ративным законодательством нега­тивные правовые послед­ствия, свя­занные с вос­становлением нарушен­ных общественных от­ношений и наложение соответствующих адми­нистративных взыска­ний.

Административную от­ветственность можно рассматривать:

  1. правовое качество субъек­тов адми­нистративно-пра­вовых отношений

  2. социально-право­вое явле­ние (т.е. урегулирование административно-право­выми нор­мами, обществен­ными отноше­ниями, скла­ды­вающихся по по­воду со­вершения административ­ных правонару­шений)

  3. совокупность ад­министра­тивно-правовых норм, ре­гулирующих данную сферу общественных от­ношений.

3,3 Понятие админист­ративно-пра­вового ре­гулирования обеспече­ния ПБ Администра­тивно-правовым ре­гули­рованием охватывается деятель­ность органов ис­полнительной власти как федерального, так и субъектов федерации, местных, юридических, должностных и физиче­ских лиц.

Административное при­нуждение (налоги адми­нистративного взыска­ния) направлены на под­держание нормальных функций всех систем обеспечения ПБ. Меры государствен­ного при­нуждения должны при­ме­няться на основании закона и в соот­ветствии с законом.

Административное при­нуждение является од­ним из видов государст­венного принуждения и заключающе­гося в нало­жении на лиц, престу­паю­щих административ­ные запреты, админист­ративных наказаний, т.е. привлечение их к адми­нистративной ответст­венности.

3,4 Структура законо­дательства об админи­стративных правона­руше­ниях в РФ Струк­тура КоАП (30 де­кабря 2001 года) зарегистриро­ван под №195 – ФЗ. Ад­министративный ко­декс состоит из 2 частей: об­щей и особенной. Общая часть дает базовые тео­ретические понятия ад­министра­тивного права, а особенная часть рас­сматривает конкретные правонаруше­ния, све­денные в определенные группы, которые назы­ваются разде­лами и гла­вами и наказания, кото­рые могут применяться за данное право­наруше­ние. Ст.1 Законодатель­ство об административ­ных правонарушениях. На федеральном уровне администра­тивные пра­вонарушения регулиру­ются КоАП, а на уровне субъектов федерации может регулироваться соответствующими зако­нами этих субъектов. Если международным договором РФ преду­сматриваются иные пра­вила, чем предусматри­вают нормы РФ, то при­меняются нормы между­народного права.

Ст. 3 Предметы ведения РФ – уста­новление об­щих положений и прин­ципов административ­ного законода­тельства, установленного перечня административных нака­заний, уста­новленной административной ответ­ственности и порядке производства по делам административных пра­вонару­шений.

3,5 Принципы равен­ства всех перед законом и презумпции невинов­ности в администра­тивном законо­датель­стве РФ Принципы ад­минист­ративного права:

- принцип равенства всех перед зако­ном, т.е. все лица подлежат админи­стративной ответствен­ности

- принцип презумпции невиновности, т.е. лицо, привлекаемое к админи­стративной ответствен­ности не обя­зано доказы­вать свою невиновность. Лицо считается невинов­ным до тех пор, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке.

3,6 Действие законода­тельства об админист­ративных правонару­ше­ниях во времени и пространстве Под про­странством понимается тер­ритория РФ. Време­нем совершения админи­стративного правонару­шения является время его совершения, а не на­ступления вредных по­следствий. Производство об административных правонарушениях осу­ществляется на основа­нии закона, действую­щего во время производ­ства по указанному делу.

3,7 Понятие админист­ративного правонару­шения Административ­ным правонарушением (ст.2,1 КоАП) признается противоправное винов­ное действие (бездейст­вие) физического или юридического лица, за которое административ­ным законодательст­вом установлена ответствен­ность.

3,8 Понятие админист­ративной ответствен­ности Административная ответственность — это реализация администра­тивно-правовых санкций, применение уполномо­ченным орга­ном или должностным лицом ад­мини­стративных взыска­ний к гражданам и юри­дическим лицам, совер­шившим правонаруше­ние.

3,9 Формы вины в ад­министратив­ном праве Формы вины:

1) умысел – администра­тивное право­нарушение признается совершенным умышленно а) если лицо его совер­шившее осозна­вало противоправный характер своих действий, предвидело последствия и желало наступления этих последствий (пря­мой умысел), б) созна­тельно его допускало (косвен­ный умысел), либо относилось к нему безразлично

2) неосторожность – ко­гда лицо, со­вершившее административное пра­вонарушение а) предви­дело возмож­ность насту­пления вредных послед­ствий, но без достаточ­ных тому осно­ваний, рассчитывало на предот­враще­ние тяжких по­следствий (легкомыс­лие), б) не предвидело возможность наступле­ния тяжких последствий, хотя должно было и могло их предви­деть.

3,10. Административ­ная ответст­венность физических и юридиче­ских лиц. Юридические лица подле­жат админи­стративной ответствен­ности за совершение ад­министратив­ных право­нарушений в случаях, пре­дусмотренных Кодек­сом об админи­стратив­ных правонарушениях РФ или законами субъек­тов Российской Фе­дера­ции об административ­ных право­нарушениях. Физическому лицу, со­вершившему админист­ративное пра­вонаруше­ние, должно быть назна­чено административное взыскание, необ­ходимое и достаточное для его воспи­тания. Админист­ративное взыскание не имеет своей целью уни­жение чело­веческого достоинства физического лица, совершившего ад­министратив­ное право­нарушение, или причи­нение ему физических страданий. Админи­стра­тивное взыскание, нала­гаемое на юридическое лицо и индивидуального предпринимателя, не имеет целью причинение вреда их деловой репута­ции.

3,11 Цели и виды адми­нистратив­ного наказа­ния Административное наказание – мера госу­дарственного принужде­ния за совершенное ад­ми­нистративное право­нарушение.

Виды административных наказаний:

  1. предупреждение

  2. административ­ный штраф

  3. возмездное изъя­тие орудия или предмета админи­стра­тивного пра­вонарушения

  4. конфискация ору­дия или предмета административ­ного правонару­шения

  5. лишения специ­ального права

  6. административ­ный арест

  7. административное выдворе­ние за пределы РФ ино­странных граждан

  8. дисквалификация

3,12 Основные и допол­нительные админист­ративные наказания Ос­новные: предупрежде­ние, админист­ративный штраф, лишение специ­ального права, админи­стративный арест, дис­квалификация

Дополнительные: воз­мездное изъятие орудия или предмета админист­ратив­ного правонаруше­ния, конфискация орудия или предмета админист­ратив­ного правонаруше­ния, администра­тивное выдворение за пределы РФ иностранных граждан

3,13 Охарактеризуйте администра­тивные на­казания в виде преду­преждения и штрафа Предупрежде­ние выно­ситься в письменной форме. Административ­ный штраф является де­нежным взысканием, вы­ражается в рублях.

3,14 Охарактеризуйте администра­тивные на­казания в виде воз­мезд­ного изъятия ору­дия или предмета ад­министративного пра­вонаруше­ния и конфи­скации орудия или предмета администра­тивного пра­вонаруше­ния Возмездное изъятие – с последующим воз­вращением. Конфи­ска­ция – без возвращения.

3,15 Охарактеризуйте администра­тивные на­казания в виде лише­ния специального права и администра­тивного ареста Лишение специаль­ного права – максимальный срок 2 года. Административный арест до 15 суток.

3,16 Охарактеризуйте администра­тивные на­казания в виде админи­стративного выдворе­ния за пре­делы Россий­ской Федерации ино­странного гражданина или лица без граждан­ства и дисквалифика­ции Выдворение за пре­делы РФ. Дисква­лифика­ция заключается в лише­нии физического лица права занимать руково­дящие должности на срок до 3 лет.

3,17 Обстоятельства, смягчающие и отяг­чающие администра­тивную ответствен­ность Смягчающие – раскаяние, добровольное сообщение, предотвра­щение последствий, со­вершение в состоянии аффекта, со­вершение не­совершеннолетним, а также беременной жен­щиной и жен­щиной, имеющей детей до 14 лет.

Отягчающие – продол­жение противо­правного поведения несмотря на дей­ствия правоохрани­тельных органов, по­вторное нарушение, во­влечение несовершенно­летнего, совершение группой лиц, совершение в условиях стихийного бедствия, совершение в состоянии опьянения

3,18 Давность привле­чения к ад­министра­тивной ответственно­сти 2 месяца

3,19 Административная ответст­венность за правонарушения в сфере ПБ

ст. 7,17 уничтожение или поврежде­ние чужого имущества (умышленно), если не повлекло значи­тельного ущерба

ст. 8,32 нарушение пра­вил ПБ в лесах

ст. 9,1 нарушение требо­ваний про­мышленной безопасности в области эксплуатации опасных производст­венных объ­ектов

ст. 11,16 нарушение пра­вил ПБ на ж/д, морском, внутреннем водном, воз­душном транспорте

ст. 12,17 не предоставле­ние преиму­щества в движении транспортному средству с включенными специаль­ными звуко­выми и световыми сиг­налами

ст. 17,2 не выполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должно­стного лица, осуществ­ляющего производство по делу об администра­тивном правона­рушении

ст. 19,2 умышленное по­вреждение или срыв пе­чати или пломбы

ст. 19,4 неповиновение законному распоряже­нию должностного лица, осуществляющего госу­дарственный надзор

ст. 19,5 не выполнение в срок закон­ного предпи­сания этого лица

ст. 19,13 заведомо лож­ный вызов специализи­рованных служб

ст. 20,4 нарушение тре­бований ПБ

ст. 23,34 определяет ор­ганы, осущест­вляющие госпожнадзор

ст. 28,1 возбуждение дела об админи­стратив­ном правонарушении.

3,20 Судьи и органы, уполномочен­ные рас­сматривать дела об ад­мини­стративных пра­вонарушениях 1. Дела об административных правона­рушениях, пре­дусмотренных Кодек­сом РФ об административ­ных право­нарушениях

1) судьями (мировыми судьями);

2) комиссиями по делам несовершен­нолетних и защите их прав;

3) федеральными орга­нами исполни­тельной власти, их учрежде­ниями, структурными подразделениями и тер­риториальными орга­нами, а также иными го­сударственными орга­нами, уполномоченными на то исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными за­конами либо норма­тив­ными правовыми актами Прези­дента Российской Федерации или Прави­тельства Российской Фе­дера­ции.

2. Дела об администра­тивных право­наруше­ниях, предусмотренных зако­нами субъектов Рос­сийской Федера­ции, рас­сматриваются в пределах полномочий, установ­ленных этими законами:

1) мировыми судьями;

2) комиссиями по делам несовершен­нолетних и защите их прав;

3) уполномоченными ор­ганами и учреждениями органов исполнитель­ной власти субъектов Рос­сийской Федерации;

4) административными комиссиями, иными кол­легиальными органами, создаваемыми в соответ­ствии с зако­нами субъек­тов Российской Федера­ции.

3,21 Какие дела об ад­министратив­ных пра­вонарушениях рас­сматри­вают органы, осуществляющие госу­дарственный пожар­ный надзор

В соответствии со ст. 223 КУоАП органы государ­ственного пожарного надзора рассматривают следующие виды дел об административных пра­вонарушениях:

- о нарушении правил пожарной безо­пасности на железнодорожном, мор­ском, речном и воз­душном транс­порте (ст. 120 КУоАП);

- о нарушении установ­ленных законо­дательст­вом требований пожар­ной безопасности (ст. 175 КУоАП);

- о невыполнении пред­писаний и постановлений должностных лиц орга­нов государственного пожарного надзора (ст. 1888 КУоАП).

Приказ МЧС №68 от 2006 г. «Об утверждении перечня должностных лиц и органов ГПН, уполномоченных состав­лять протоколы об адми­нистра­тивных правона­рушениях»

3,22 Сроки рассмотре­ния дела об админист­ративном правонару­ше­нии

ст. 29,6 дело об админи­стративном правонару­шении должно рассмат­риваться в 15-дневный срок.

4,1 Понятие уголовного закона уголовный закон – это нормативный акт, принятый законодатель­ным орга­ном РФ и со­держащий юридические нормы, которые устанав­ливают прин­ципы уго­ловного права и опреде­ляет ккие деяния явля­ются преступле­ниями и какие наказания подле­жат применимо к лицам, совершившим преступ­ление.

4,2 Структура и задачи уголовного законода­тельства РФ Уголовным законом является уго­ловный кодекс РФ и за­коны РФ, принимаемые для его изменения или дополнения. УК РФ был принят в 1996 г. и всту­пил в силу в 1997 г., за исключением от­дельных положений. УК состоит из двух частей: общей и особенной. Общая со­держит общие правовые принципы УК, основания уголовной ответственно­сти и др. теоретические положения. Ст. 2 опреде­ляет задачи УК в состав которых входит охрана прав и свобод гражда­нина, сохране­ние обще­ственной безопасности, окружающей среды, кон­ституцион­ного строя РФ от преступных посяга­тельств, обеспечение меры безопасно­сти чело­вечества и предупрежде­ния преступлений. Пре­дупреждение пре­ступле­ний является особенной зада­чей УК.

4,4 Принципы уголов­ного законо­дательства Принципы:

1. Универсальный юри­дический принцип за­конности. Преступность деяния определяет только уголовный закон

2. Принцип равенства граждан перед законом

3. Принцип вины, т.е. лицо подлежит уголов­ной ответственности за те пре­ступления, в отно­шении которых доказана его вина

4. Принцип справедливо­сти – наказа­ние должно соответствовать степени опасности обществен­ного деяния

5 Принцип гуманизма

6. Принцип презумпции невиновности (Гражда­нин считается невинов­ным, пока его вина не будет доказана. Гра­жда­нин не обязан доказывать свою невиновность. В случае неустрани­мых сомнений обстоятельства трак­туются в пользу об­виняемого.)

4,5 Действие уголов­ного закона во времени и в пространстве. Об­рат­ная сила уголовного закона. Нака­зуемость деяния определяется уго­ловным законом, дей­ствующим во время со­вершения преступления.

Ст. 10. Обратная сила уголовного закона. Уго­ловный закон, смягчаю­щий наказание распреде­ляется на лиц, совер­шивших преступление до его вступления в силу.

4,6 Понятие и катего­рии преступ­лений Пре­ступление – это виновное совершенное общест­венно-опасное деяние, запрещенное УК под уг­розой наказания. При­знаки преступле­ния:1)виновное, 2) со­вершенное, 3) общест­венно-опасное, 4) деяние.

Категории преступлений (ст.15): в зависимости от степени обществен­ной опасности

  1. небольшой тяже­сти – умыш­ленное и неосторож­ное деяние 2 года

  2. средней тяжести – умыш­ленное 5 лет и неосторож­ное 2 года

  3. тяжкое преступле­ние – умышлен­ное 5-10 лет

  4. особо тяжкие – умышлен­ное от 10 лет.
  1   2   3


1,1.Определение по­жарной безопас­ности
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации