Контрольная работа - Планирование рекламной деятельности, мотивация рекламного адресата - файл n1.docx

Контрольная работа - Планирование рекламной деятельности, мотивация рекламного адресата
скачать (31.4 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx32kb.30.05.2012 10:37скачать

n1.docx

Содержание



Список использованных источников 11



Вариант 5

  1. Планирование рекламной деятельности. Рекламные цели и планы

Реклама является составной частью коммерческой деятельности предприятия, а, следовательно, она должна осуществляться планомерно на основе его единой политики.

Планирование рекламной деятельности предусматривает определение ее целей, путей их достижения и создает предприятию (фирме) условия для реализации своих особенностей в условиях конкуренции. Постановка целей определяет перспективу применения рекламы на предприятии и создает условия для оценки ее эффективности. Реализация целей рекламы обязывает все структурные подразделения предприятия действовать во взаимосвязи.

При разработке плана по рекламе различают главные и второстепенные цели. Главную цель нужно сформулировать в письменном виде, чтобы в случае необходимости постепенно уточнять ее, не допуская ошибок. Без четко поставленной цели нельзя успешно проводить рекламную деятельность и точно определять ее результат.

Цель рекламных мероприятий может быть краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной. Определение цели является трудоемкой, сложной и практически не всегда до конца выполнимой задачей. Установленная цель должна быть реальной, достижимой в определенный срок и определенными средствами.

Постановка цели устраняет ошибки при создании и распространении рекламных средств. Она является ориентиром для каждого исполнителя, открывает необходимый простор для его творческой инициативы.

В зависимости от спроса и предложения план предусматривает проведение рекламных мероприятий по конкретному товару или услуге. Планы по рекламе позволяют предприятию заранее определить программу действий в результате изменяющихся условий на рынке товаров (услуг).
Руководство предприятия должно обеспечить тщательное планирование взаимосвязанных элементов комплекса рекламной деятельности для получения максимального эффекта. Правильно спланированная и хорошо организованная реклама в состоянии оказать существенное влияние на эффективность функционирования предприятия. Используя многообразные средства коммуникации, реклама содействует установлению и углублению контактов производителей с потребителями, расширению знаний населения о товарах и услугах.

В развитых странах фирмы осуществляют планирование рекламных мероприятий после разработки ее годового бюджета. Широкий спектр рекламных услуг различных агентств и фирм позволяет осуществлять практически любые намерения в этой области. К сожалению, такая форма не всегда приемлема для российских предпринимателей, так как на малых предприятиях планирование годового бюджета не всегда возможно из-за нестабильности экономической ситуации и постоянного изменения законов и налогов. Помимо этого существуют сложности в изготовлении и размещении рекламы.

В этой связи целесообразно осуществлять планирование рекламы в четыре этапа.

На первом этапе к составлению плана рекламы желательно привлечь руководителей основных подразделений при непосредственном участии представителя рекламного отдела, если такой имеется. Вначале определяется перечень товаров или услуг, которым необходима реклама. Затем — периоды времени на проведение рекламы.

На втором этапе планирования по каждому товару или услуге определяются виды рекламных целей, а также средства массовой информации и сроки размещения в них рекламы.

При этом необходимо учитывать возможность изготовления дополнительных рекламных материалов для данного мероприятия.

Целесообразно определить несколько вариантов размещения рекламы в средствах массовой информации (основной и несколько запасных). Затем отделу рекламы или специалисту по рекламе поручается подготовка сведений об изданиях, средствах массовой информации, примерном объеме сообщений, их стоимости и сроках распространения. На основе полученной информации уточняются, определяются конкретные издания, средства массовой информации, сроки выхода рекламных сообщений, рассчитываются затраты на них.

Вся проведенная работа позволяет сформировать проект плана по рекламе.

На третьем этапе определяются реальные размеры денежных средств, которые можно использовать на рекламу. В зависимости от выделенных средств производится корректировка проекта плана. Если средств выделено недостаточно, то в плане можно изменить периодичность размещения рекламы, уменьшить площадь публикации или изменить издание, время трансляции рекламного сообщения и т. д.

На четвертом этапе планирования производится окончательное согласование потребности в рекламе с реальными возможностями на определенный период (квартал, год).

Лучше разрабатывать план на год, так как он дает четкое представление о потребности предприятия в рекламе, играет положительную роль при поступлении предложений о размещении рекламы от средств массовой информации или выставочных комитетов. В этом случае требуется минимум времени, чтобы оценить потребность в предлагаемом рекламном мероприятии.

Если на предприятии план рекламы не разработан, то, как правило, производится случайный выбор и случайное размещение рекламы, что снижает ее эффективность и повышает расходы на рекламу.

  1. Мотивация рекламного адресата (потребителя)

Один из главных показателей успешной предпринимательской деятельности в любой области - рост продаж и увеличение потребительского спроса на предлагаемый товар или услуги. Любая рекламная кампания направлена именно на достижение такого результата и состоит в определении интересов, мотивов потребителя, его желаний, а также в удовлетворении этих желаний и формировании новых. Внутренним побудителем активности человека является потребность в чем-либо. Причем потребность может отражать не только внешнюю объективную необходимость, но и внутреннюю, субъективную. При организации рекламы следует учитывать, к каким потребностям покупателя она должна в большей мере адресоваться.

Классификация потребностей потребителя. Виды потребностей

Утилитарные потребности - они связаны с различными аспектами использования товара. Его эксплуатационные характеристики, экономичность использования, практичность, надежность, гарантийные обязательства изготовителя.

Эстетические потребности - связаны с внешним видом изделия: громадное значение имеет форма, цветовая гамма, «вписываемость» в интерьер. Эти потребности по своей силе и долговременности не уступают утилитарным, а иногда даже опережают. Понять, насколько товар надежен, а услуга качественна очень сложно в момент приобретения, и потому решение о покупке определяется именно внешней привлекательностью.

Имиджевые (престижные) потребности - связанные с причислением себя потребителем к определенной социальной группе (социальному классу, возрасту, субкультуре). Приобретенные товары и услуги - брендовая одежда, суперсовременная техника, автомобиль соответствующей марки (даже купленные в кредит), отдых на "престижном" курорте - способ повышения собственной самооценки и своей значимости в глазах окружающих. Нередко их покупка совершается для того, чтобы подчеркнуть свой статус, уровень доходов и положение в обществе.

Традиционные потребности - как разновидность престижных потребностей - обусловлены национально-культурными особенностями различных народностей, наций. (Квас а не кола, и т.п.).

Реклама как способ мотивации потребителя. AIDA

Перечисленные ранее потребности являются внутренними мотивами для совершения покупки. Реклама - мотивация потребителя, организованная извне. Задача рекламы - привлечь внимание к продукции, вызвать желание (потребность) обладать этой продукцией (товаром, услугой.) Результативная реклама должна быть нацелена на основные потребности потенциальных потребителей. Она может использовать не только изображение товара, но и другие средства, создающие определенный привлекательный образ, настроение, выделяющие этот продукт из множества подобных.

Очень популярна ныне методика формирования «покупательского» мотива AIDA - звучит несколько зловеще, но пугаться не стоит. AIDA - attention, interest, design, action - последовательно возбужденные внимание, интерес, мысленная покупка и реальное действие (настоящая покупка).

Теория AIDA в действии:

Характер воздействия рекламы на психику человека, применение этих технологий в наружной рекламе.

Выделяют четыре основных вида воздействия рекламы:

Реклама-информация. Эмоционально нейтральная. Типичный пример - каталоги. Пример подходящих для этих целей рекламных конструкций - информационная табличка, простая, но стильная вывеска, штендер с кратким описанием услуг контактной информацией.

Реклама-убеждение. Цель - превратить информацию в установки и принципы потребителя. Способы убеждения - цепь логических доказательств или воздействие на эмоциональную сферу. Убеждение можно усилить с помощью элементов наружной рекламы , используя такие атрибуты как подбор цветовой гаммы, материалов определенного качества, соответствующей лексики, выбора персонажей, необычных и неожиданных решений в исполнении вывески, интерьера магазина, салона, кафе.

Реклама-напоминание - дублирование и закрепление в сознании человека образа товара, услуги или компании как возможного способа удовлетворения потребности. Для этого бывает достаточно фрагмента, логотипа, фразы, чтобы восстановить в памяти потребителя смысл всей рекламы.

Реклама-внушение. Самый сильный и сложный способ воздействия. Осуществляется на подсознательном уровне. В этом случае используются как обычные сенсорные каналы (зрительный, слуховой) так и субсенсорные.

Любая рекламная кампания будет наиболее успешной при использовании одновременно различных способов и технологий.

  1. Ситуация: Укажите характеристику комфортности предприятия, где вы работаете. Значение комфортности предприятия общественного питания для посетителя

Комфортность — это состояние уюта, удобства и удовлетворения, обеспеченное совокупностью положительных психологических и физиологических ощущений человека. Комфортные условия создаются благодаря рациональной организации труда, соблюдению эргономических, социально-психологических и гигиенических требований охраны труда.

Комфортность для потребителя складывается из тех показателе й, которые не вызывают у него негативных ощущений в процессе ожидания, беседы с представителем организации и т.д.

Комфортность организации, в которой я работаю (служба организации общественного питания Купавъ), складывается из таких показателей, как:

  1. Наличие удобной парковки.

  2. Удобный режим работы: без обеда и выходных, до 2200.

  3. Наличие интернет – сайта.

  4. Работа внимательного и высококвалифицированного персонала.

  5. Предоставление широкого спектра выездного обслуживание.

  6. Качественные и безопасные услуги.

  7. Уважение каждого потребителя.

  8. Поддержание связей с постоянными клиентами.

  9. Внедрение лояльной гибкой ценовой политики и системы скидок.

Значение комфортности предприятия общественного питания для посетителя особо велико, так как обслуживание потребителя входит в так называемую узкую контактную зону. Тем более не стоит забывать, что каждый посетитель приходит именно отдохнуть, а значит, необходима: удобная мебель, оптимальный микроклимат, приглушенный свет (если это вечер), приглушенная музыка (допустим, если это ресторан). И не стоит забывать о профессионализме обслуживающего персонала, так как ни в коем случае нельзя вызывать у потребителя неприятных ощущений: слишком близко подходить, прикасаться к нему. Работа с комфортностью предприятия не должна прекращаться, так как необходимо подтверждать, что у вас именно ресторан и именно высшего класса, чтобы каждый гость мог вернуться к вам еще раз.

Список использованных источников


  1. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: практика и рекомендации. – М.: Рус. Партнер Лтд, 1994 (сер. «Практика бизнеса»; Вып. 1).

  2. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: Финпресс, 2000.

  3. Картер Г. Эффективная реклама: Путеводитель для малого бизнеса. – М.: Бизнес – Информ, 1999.

  4. Музыкант В.Л. Реклама: функции, цели, каналы распространения: Курс лекций. – М.: Изд-во МНЭПУ, 1996. – Ч.1,2. – 1997.


Содержание Список использованных источников 11 Вариант 5
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации