Ответы на госы РГГУ 2012 международные отношения - файл n60.docx

приобрести
Ответы на госы РГГУ 2012 международные отношения
скачать (2001 kb.)
Доступные файлы (65):
n1.docx33kb.26.02.2012 21:14скачать
n2.docx36kb.26.02.2012 21:15скачать
n3.doc58kb.31.05.2009 18:55скачать
n4.docx27kb.26.02.2012 21:16скачать
n5.docx35kb.26.02.2012 21:17скачать
n6.docx33kb.26.02.2012 21:18скачать
n7.docx20kb.26.02.2012 21:18скачать
n8.docx30kb.26.02.2012 21:18скачать
n9.docx31kb.26.02.2012 21:19скачать
n10.docx28kb.25.02.2012 19:17скачать
n11.doc60kb.31.05.2009 18:55скачать
n12.docx30kb.26.02.2012 21:20скачать
n13.docx32kb.26.02.2012 21:20скачать
n14.docx38kb.26.02.2012 21:21скачать
n15.docx32kb.23.02.2012 16:10скачать
n16.docx34kb.26.02.2012 21:21скачать
n17.docx39kb.27.02.2012 17:36скачать
n18.docx28kb.26.02.2012 21:23скачать
n19.doc64kb.31.05.2009 18:55скачать
n20.docx41kb.23.02.2012 15:40скачать
n21.doc86kb.27.02.2012 14:34скачать
n22.docx140kb.23.02.2012 15:46скачать
n23.docx28kb.23.02.2012 15:47скачать
n24.docx35kb.26.02.2012 21:32скачать
n25.docx44kb.23.02.2012 15:49скачать
n26.docx52kb.27.02.2012 01:36скачать
n27.docx24kb.23.02.2012 17:35скачать
n28.docx25kb.27.02.2012 17:17скачать
n29.docx30kb.23.02.2012 17:34скачать
n30.docx27kb.27.02.2012 17:29скачать
n31.docx31kb.23.02.2012 16:07скачать
n32.docx39kb.23.02.2012 17:34скачать
n33.doc51kb.24.02.2012 18:07скачать
n34.doc51kb.27.02.2012 17:22скачать
n35.docx33kb.23.02.2012 17:29скачать
n36.docx36kb.23.02.2012 15:22скачать
n37.doc84kb.31.05.2009 18:55скачать
n38.docx41kb.23.02.2012 16:21скачать
n39.docx24kb.23.02.2012 16:22скачать
n40.docx16kb.23.02.2012 16:23скачать
n41.docx49kb.23.02.2012 15:07скачать
n42.docx63kb.23.02.2012 16:25скачать
n43.docx46kb.27.02.2012 17:44скачать
n44.docx41kb.23.02.2012 17:31скачать
n45.docx37kb.27.02.2012 14:08скачать
n46.docx21kb.27.02.2012 14:03скачать
n47.docx23kb.19.02.2012 11:45скачать
n48.docx20kb.23.02.2012 17:35скачать
n49.docx42kb.23.02.2012 16:05скачать
n50.docx33kb.27.02.2012 14:25скачать
n51.doc73kb.11.02.2012 20:50скачать
n52.docx25kb.23.02.2012 19:01скачать
n53.docx89kb.24.02.2012 18:07скачать
n54.docx96kb.27.02.2012 15:13скачать
n55.docx32kb.27.02.2012 17:15скачать
n56.docx23kb.23.02.2012 17:30скачать
n57.docx39kb.27.02.2012 15:50скачать
n58.docx24kb.11.02.2012 20:50скачать
n59.docx32kb.27.02.2012 15:35скачать
n60.docx28kb.23.02.2012 16:16скачать
n61.doc78kb.22.02.2012 22:28скачать
n62.docx35kb.23.02.2012 23:48скачать
n63.docx25kb.27.02.2012 15:07скачать
n64.docx32kb.23.02.2012 15:19скачать
n65.doc61kb.04.03.2012 17:57скачать
Победи орков

Доступно в Google Play

n60.docx

энергетическая политика

1. Основы энергетической политики и этапы ее реализации Проведение долгосрочной государственной энергетической политики для защиты прав и законных интересов граждан и хозяйствующих субъектов, обеспечения обороны и безопасности государства, эффективного управления государственной собственностью, достижения качественно нового состояния энергетического сектора осуществляется на следующих неизменных принципах: -последовательность действий государства по реализации важнейших стратегических ориентиров развития энергетики; -заинтересованность в создании сильных и устойчиво развивающихся энергетических компаний, достойно представляющих Россию на внешних рынках и способствующих успешному функционированию конкурентных внутренних рынков; -обоснованность и предсказуемость государственного регулирования, направленного на стимулирование частной предпринимательской инициативы в области реализации целей государственной политики, в том числе в инвестиционной сфере. Главными стратегическими ориентирами долгосрочной государственной энергетической политики являются:

-энергетическая безопасность;

-энергетическая эффективность экономики;

-бюджетная эффективность энергетики;

-экологическая безопасность энергетики.

К числу основных составляющих государственной энергетической политики относятся:

-недропользование и управление государственным фондом недр;

-развитие внутренних энергетических рынков;

-формирование рационального топливно-энергетического баланса;

-региональная энергетическая политика;

-инновационная и научно-техническая политика в энергетике;

-социальная политика в энергетике;

-внешняя энергетическая политика.

Главными механизмами осуществления государственной энергетической политики служат:

-создание благоприятной экономической среды для функционирования топливно-энергетического комплекса (включая согласованное тарифное, налоговое, таможенное, антимонопольное регулирование и институциональные преобразования в топливно-энергетическом комплексе);

-введение системы перспективных технических регламентов, национальных стандартов и норм, повышающих управляемость и стимулирующих реализацию важнейших -приоритетов и ориентиров развития энергетики, включая повышение энергоэффективности экономики;

-стимулирование и поддержка стратегических инициатив хозяйствующих субъектов в инвестиционной, инновационной, энергосберегающей, экологической и других имеющих приоритетное значение сферах;

-повышение эффективности управления государственной собственностью в энергетике.

Реализацию государственной энергетической политики предусматривается осуществлять в 3 этапа с целью обеспечения:

-последовательного продвижения по пути достижения целей и решения задач настоящей Стратегии;

-координации указанной политики с социально-экономическим развитием страны в целом;

-учета качественных различий во внешних и внутренних условиях развития и параметрах состояния энергетического сектора, а также в характере и направленности мероприятий государственной энергетической политики в разные периоды ее осуществления.

Главные стратегические ориентиры

Энергетическая безопасность является одной из важнейших составляющих национальной безопасности страны. Энергетическая безопасность - это состояние защищенности страны, ее граждан, общества, государства и экономики от угроз надежному топливо- и энергообеспечению. Эти угрозы определяются внешними (геополитическими, макроэкономическими, конъюнктурными) факторами, а также состоянием и функционированием энергетического сектора страны. Обеспечение энергетической безопасности определяется ресурсной достаточностью, экономической доступностью, экологической и технологической допустимостью. Ресурсная достаточность определяет физические возможности бездефицитного обеспечения энергоресурсами национальной экономики и населения, экономическая доступность - рентабельность такого обеспечения при соответствующей конъюнктуре цен, экологическая и технологическая допустимость - возможность добычи, производства и потребления энергоресурсов в рамках существующих на каждом этапе технологий и экологических ограничений, определяющих безопасность функционирования энергетических объектов.

Основными проблемами в сфере энергетической безопасности являются:

-высокая степень износа основных фондов топливно-энергетического комплекса (в электроэнергетике и газовой промышленности - почти 60 процентов, в нефтеперерабатывающей промышленности - 80 процентов);

-низкая степень инвестирования в развитие отраслей топливно-энергетического комплекса (за последние 5 лет объем инвестиций в топливно-энергетический комплекс составил около 60 процентов от объема, предусмотренного Энергетической стратегией России на период до 2020 года);

-монозависимость российской экономики и энергетики от природного газа, доля которого в структуре внутреннего потребления топливно-энергетических ресурсов составляет около 53 процентов;

-несоответствие производственного потенциала топливно-энергетического комплекса мировому научно-техническому уровню, включая экологические стандарты;

-слабое развитие энергетической инфраструктуры в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.

Существенное влияние на рост валового внутреннего продукта и соответственно снижение энергоемкости оказал рост мировых цен на экспортируемые топливно-энергетические ресурсы. Главной проблемой в указанной сфере является значительный нереализованный потенциал организационного и технологического энергосбережения, составляющий до 40 процентов общего объема внутреннего энергопотребления. Формирование системы перспективных регламентов, стандартов и норм, предусматривающих:

-повышение ответственности за нерациональное и неэффективное расходование энергоресурсов путем включения требований обеспечения энергоэффективности (требования к удельному потреблению энергоресурсов машин и оборудования, потерям тепла в зданиях, расходу воды в установках, реализующих водоемкие технологические процессы в действующую систему технического регулирования);

-введение специальных нормативов энергоэффективности и системы штрафов за их нарушение, а также системы налоговых льгот за достижение показателей, превышающих нормативы, для стимулирования замены устаревшего оборудования;

-организация государственного статистического наблюдения за энергоэффективностью и энергосбережением, введение маркировки товаров по уровню (классам) энергоэффективности;

-организация энергетических обследований, составление по их результатам энергетических паспортов организаций с последующим сбором, анализом и систематическим использованием указанной информации.

Поддержка стратегических инициатив, в том числе:

-разработка государственной, региональных и муниципальных программ энергосбережения и организация мониторинга их выполнения;

-государственная поддержка создания энергосберегающих технологий нового поколения и реализации пилотных энергосберегающих проектов;

-стимулирование развития энергетического аудита путем создания специальных проектов, реализуемых в рамках программы поддержки развития малого бизнеса (бизнес-инкубаторы, программы обучения и др.), организация обязательного энергетического аудита организаций (предприятий) всех типов и классов с определенной периодичностью;

-ликвидация безучетного пользования энергоресурсами путем полного оснащения приборами учета расхода энергии потребителей розничного рынка, в первую очередь бытовых потребителей, развития автоматизированных систем коммерческого учета электрической и тепловой энергии розничного рынка, создания системы метрологического контроля измерительных приборов учета топливно-энергетических ресурсов в реальных условиях эксплуатации;

-повышение энергоэффективности бюджетного сектора, в том числе за счет предоставления бюджетным организациям права на распоряжение средствами, сэкономленными в результате реализации проектов по энергосбережению, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

-реализация специальных мер по повышению энергетической эффективности жилищно-коммунального комплекса, в том числе путем внедрения тарифного метода расчета доходности инвестированного капитала, внедрения новых обязательных строительных норм и правил эффективного использования энергии не только для объектов жилищно-коммунального хозяйства, но и для общественных, коммерческих и производственных зданий;

-стимулирование развития и использования новых энергетических технологий, создающих продукцию с качественно новыми потребительскими свойствами;

-реализация комплекса информационных и образовательных программ (мероприятий), пропаганда энергосбережения;

-развитие и поддержка международного сотрудничества в сфере энергосбережения и энергоэффективности, исследований в поисках новых источников энергии.

Проблемами в указанной сфере являются:

-недостаточно масштабное инвестиционное обновление энергетического сектора в условиях действовавшей фискальной политики государства в отношении экспортных доходов энергетических компаний при относительно низкой доходности их деятельности на внутреннем рынке; -несбалансированное соотношение доли топливно-энергетического комплекса в налоговых поступлениях в бюджетную систему страны и его доли в общем объеме инвестиций в основной капитал (в частности, за последнее пятилетие это соотношение менялось от 1,7:1 до 2,6:1).

Формирование системы перспективных регламентов, стандартов и норм, предусматривающих:

совершенствование лицензионной политики, устранение необоснованных административных барьеров;

-внесение изменений в нормативную правовую базу технического регулирования энергетики, в том числе упрощение процедуры согласования проектной документации для типовых проектов энергетических объектов с высокими технологическими и экологическими показателями, упрощение процедуры (схемы) сертификации для генерирующего оборудования, в отношении которого подтверждено соответствие передовым международным стандартам, установление приоритета использования передовых международных стандартов проектирования, изготовления и эксплуатации энергетического оборудования;

-совершенствование системы учета и контроля надежности и качества товаров и услуг, предоставляемых компаниями топливно-энергетического комплекса.

Поддержка стратегических инициатив, в том числе:

-развитие частно-государственного партнерства при реализации энергетических проектов;

-развитие системы страхования рисков долгосрочного инвестирования в энергетический сектор;

-создание объединенных лизинговых компаний для обеспечения организаций энергетического сектора передовыми технологиями и оборудованием;

-стимулирование экономической мотивации деятельности малого и среднего бизнеса в энергетическом секторе с учетом отраслевой специфики и венчурного инновационного производства;

-стимулирование технического перевооружения, инновационного развития предприятий и отраслей топливно-энергетического комплекса;

-организация и стимулирование повышения квалификации работников топливно-энергетического комплекса всех уровней.

Российский энергетический сектор - один из основных источников загрязнения окружающей среды. На его долю приходится более 50 процентов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и более 20 процентов сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водоемы, а также более 70 процентов суммарной эмиссии парниковых газов в Российской Федерации. Обеспечение экологической безопасности функционирования энергетического сектора России предусматривает минимизацию негативного влияния добычи, производства, транспортировки и потребления энергоресурсов на окружающую среду и климат. За годы реализации Энергетической стратегии России на период до 2020 года был достигнут существенный прогресс в сфере повышения экологической безопасности энергетики. Были ужесточены экологические требования в области недропользования, разработан комплекс мер по эффективному использованию попутного нефтяного газа, разработана система государственной экологической экспертизы инвестиционных проектов в энергетике. Поддержка стратегических инициатив, в том числе:

-развитие системы экологического аудита применительно к организациям всех форм собственности, осуществляющим хозяйственную деятельность в топливно-энергетическом комплексе;

-стимулирование увеличения производства высококачественного моторного топлива с улучшенными экологическими характеристиками, соответствующего международным нормам и стандартам.

3. Недропользование и управление государственным фондом недр

Стратегической целью государственной энергетической политики в области недропользования и управления государственным фондом недр является обеспечение устойчивого, эффективного и экологически безопасного воспроизводства минерально-сырьевой базы для удовлетворения энергетических потребностей экономики страны и обеспечения экспорта энергоресурсов.


Главными тенденциями являются:

-изменение структуры разведанных запасов топливно-энергетических ресурсов в пользу трудноизвлекаемых и сложнокомпонентных топливно-энергетических ресурсов (увеличение доли трудноизвлекаемой и сверхвязкой нефти, "жирного" и низконапорного газа);

-изменение географии добычи углеводородов в России за счет вовлечения в эксплуатацию ресурсов Восточной Сибири и Дальнего Востока, полуострова Ямал, континентального шельфа арктических морей и Каспийского моря.

Основными проблемами в указанной сфере являются:

-отставание ежегодных объемов прироста запасов топливно-энергетических ресурсов, осуществляемых за счет геолого-разведочных работ, от объемов добычи топливно-э-нергетических ресурсов (нефть, газ, отдельные марки угля);

-низкие темпы геолого-разведочных работ при освоении месторождений топливно-энергетических ресурсов Восточной Сибири и Дальнего Востока, полуострова Ямал, континентального шельфа арктических морей;

-недостаточная эффективность эксплуатации действующих месторождений в части наиболее полного и комплексного извлечения топливно-энергетических ресурсов;

-недостаточная эффективность механизма регулирования недропользования от поисковой стадии до завершения разработки и ликвидации месторождений.

Поставленные задачи будут решаться с использованием следующих мер и механизмов государственной энергетической политики:

-повышение государственного участия в освоении новых территорий и акваторий, включая континентальный шельф арктических морей, увеличение государственного финансирования геолого-разведочных работ;

-совершенствование лицензионной политики, устранение избыточных административных барьеров при проведении геолого-разведочных работ, скорейший переход к стимулирующему налогообложению недропользователей на рентной основе;

-разработка специального налогового режима освоения запасов континентального шельфа Российской Федерации;

-обеспечение условий для достижения не менее чем 95-процентного уровня использования попутного нефтяного газа;

-повышение достоверности учета запасов топливно-энергетических ресурсов и внедрение принципов сквозного управления месторождениями топливно-энергетических ресурсов на всех стадиях - от поисковых работ до завершения разработки и ликвидации месторождения.

Развитие внутренних энергетических рынков

Стратегической целью политики развития внутренних энергетических рынков является устойчивое удовлетворение внутреннего спроса на энергетические ресурсы высокого качества по стабильным и приемлемым для российских потребителей ценам на основе создания и развития энергетических рынков с высоким уровнем конкуренции и справедливыми принципами организации торговли.

Данная составляющая государственной энергетической политики является ключевой для развития энергетического сектора и экономики страны в целом.

Современные тенденции в этой сфере ориентированы на развитие биржевой торговли энергоносителями, а также на усиление государственного участия и контроля в нефтегазовом комплексе. Основными проблемами в указанной сфере являются:

-несовершенство рыночной инфраструктуры (базовых рыночных институтов и механизмов биржевой торговли);

-наличие регионального и технологического монополизма, а также недобросовестной конкуренции на внутренних энергетических рынках;

-наличие диспропорций между внутренними ценами на основные энергоносители;

-нерешенность проблемы реформирования и реструктуризации теплоснабжения и создания локальных рынков тепловой энергии;

-недостаточно прозрачная система доступа к энергетической инфраструктуре;

-сохранение перекрестного субсидирования в энергетике.

Поставленные задачи будут решаться с использованием следующих мер и механизмов государственной энергетической политики:

-законодательное обеспечение прозрачного и недискриминационного порядка доступа для всех участников рынка к энергетической инфраструктуре (магистральным трубопроводам, электрическим и тепловым сетям), ужесточение антимонопольного законодательства в целях пресечения картельных сговоров и технологического монополизма, создание интегрированной системы мониторинга энергетических рынков;

-стимулирование участия частных компаний в биржевой торговле энергоносителями, создание нормативных правовых основ для развития торговли энергетическими "деривативами" (фьючерсами, опционами и др.) за рубли и использование результатов биржевых торгов в качестве индикаторов для всей системы ценообразования на российские энергоресурсы;

-ликвидация перекрестного субсидирования на всех уровнях с сокращением государственного регулирования цен на продукцию естественных монополий для населения на основе соблюдения принципа ограничения предельно допустимой доли затрат социально значимых категорий граждан на свое энергообеспечение;

-постепенная либерализация внутренних рынков основных энергоносителей (газ, электроэнергия, тепло), стимулирование заключения долгосрочных договоров на поставку энергоресурсов.

Внешняя энергетическая политика

Стратегической целью внешней энергетической политики является максимально эффективное использование энергетического потенциала России для полноценной интеграции в мировой энергетический рынок, укрепления позиций на нем и получения наибольшей выгоды для национальной экономики. Глобальный характер энергетических проблем, их усиливающаяся политизация, а также объективная значимость российского топливно-энергетического комплекса в мировой энергетике предопределяют важную роль внешней энергетической политики страны. Россия уже сегодня занимает одно из ведущих мест в мировой системе оборота энергоресурсов, активно участвует в международном сотрудничестве в области производства и поставок на рынки топливно-энергетических ресурсов. Интересы России состоят в обеспечении дальнейшего повышения эффективности производства и экспорта всех основных видов энергоресурсов и продуктов их переработки, а также технологий, в которых российские энергетические и промышленные компании имеют конкурентные преимущества. Стабильные отношения с традиционными потребителями российских энергоресурсов и формирование столь же устойчивых отношений на новых энергетических рынках являются важнейшими направлениями энергетической политики страны в сфере обеспечения глобальной энергетической безопасности в соответствии с национальными интересами страны. Политика России в указанной сфере осуществляется в соответствии с принятыми в 2006 году на Санкт-Петербургском саммите "Группы восьми" решениями и рекомендациями и является открытой, построенной на принципах предсказуемости, ответственности, взаимного доверия и учета интересов производителей и потребителей.

Информационно:

газопровод "Голубой поток"

первая очередь Балтийской трубопроводной системы

газопровод Ямал - Европа

первая очередь нефтепродуктопровода "Север"

С целью диверсификации направлений экспортных поставок российских энергоресурсов начата реализация таких новых инфраструктурных проектов, как:

газопровод "Северный поток"

нефтепровод Восточная Сибирь - Тихий океан

Подписаны соглашения о строительстве газопровода "Южный поток"

Прикаспийского газопровода

нефтепровода Бургас - Александруполис .

Приняты решения о строительстве второй очереди Балтийской трубопроводной системы (50 млн. тонн нефти в год), расширении мощностей Каспийского трубопроводного консорциума.

Развивается практика обмена энергетическими активами и взаимного долевого участия российских и зарубежных компаний во всей экономической цепочке - от геологоразведки и добычи до доставки энергоресурсов конечному потребителю. Завершается переход на рыночные отношения в сфере поставок газа в страны ближнего зарубежья. Ведется активный энергетический диалог с крупнейшими странами - потребителями и производителями энергоресурсов, а также с крупными региональными объединениями стран (Европейский союз, Евразийское экономическое сообщество и др.) и международными организациями (Шанхайская организация сотрудничества, Организация стран - экспортеров нефти, Форум стран - экспортеров газа, Международное энергетическое агентство и др.).

К числу основных проблем в указанной сфере относятся:

-сокращение спроса и снижение цен на энергоносители вследствие мирового экономического кризиса;

-слабая диверсифицированность рынков сбыта российских энергоресурсов и товарной структуры экспорта;

-сохранение зависимости российского экспорта от стран-транзитеров;

-политизация энергетических отношений России с зарубежными странами;

-низкий уровень присутствия российских энергетических компаний на зарубежных рынках.

Разработка и реализация внешней энергетической политики основывается на принципе системности, обеспечивающем согласованность деятельности в региональном разрезе, во взаимоотношениях с международными организациями, скоординированных действиях государства и энергетических компаний, механизмах контроля и мониторинга, нацеленности на единый результат.

Решение указанных задач осуществляется с использованием дипломатической поддержки интересов российских топливно-энергетических компаний за рубежом, а также следующих мер и механизмов государственной энергетической политики:

активное участие в международном переговорном процессе по энергетическим вопросам, обеспечение баланса интересов импортеров, экспортеров и транзитеров энергоресурсов в международных договорах и деятельности международных организаций;

развитие сотрудничества в области энергетики со странами Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества, Северо-Восточной Азии, Шанхайской организации сотрудничества, Европейского союза, с другими международными организациями и государствами;

координация деятельности на мировых рынках нефти и газа со странами Организации стран - экспортеров нефти и Форума стран - экспортеров газа;

содействие формированию единого европейско-российско-азиатского энергетического пространства;

содействие обеспечению благоприятного и недискриминационного режима деятельности отечественных энергетических и сервисных компаний (а также иностранных компаний с долевым участием российских лиц) на мировых рынках, включая их доступ к зарубежным рынкам энергоресурсов и рынкам конечного энергопотребления;

содействие привлечению на взаимовыгодных условиях зарубежных инвестиций, в первую очередь в технически сложные и рисковые проекты;

обеспечение доступа российских энергетических компаний к использованию ресурсов мировых финансовых рынков, передовых энергетических технологий;

стимулирование развития и экспорта российских технологий, а также услуг российских компаний в сфере топливно-энергетического комплекса;

стимулирование строительства транспортной инфраструктуры для диверсификации рынков сбыта и направлений экспорта российских энергоресурсов на востоке, юге, северо-западе и севере страны;

стимулирование роста доли энергоресурсов высокой степени переработки в общей структуре экспорта российских топливно-энергетических ресурсов;

рациональное развитие транзитных потоков энергоресурсов через территорию России;

развитие новых форм международного (в том числе технологического) сотрудничества в энергетике;

обеспечение транспарентности энергетической политики Российской Федерации и координация ее энергетической стратегии с перспективными планами и энергетическими стратегиями других участников рынка;

активное участие России в международном сотрудничестве по развитию энергетики будущего (водородной энергетики, термоядерной энергетики, использования энергии морских приливов и др.).


энергетическая политика
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации