Ответы на госы РГГУ 2012 международные отношения - файл n57.docx

приобрести
Ответы на госы РГГУ 2012 международные отношения
скачать (2001 kb.)
Доступные файлы (65):
n1.docx33kb.26.02.2012 21:14скачать
n2.docx36kb.26.02.2012 21:15скачать
n3.doc58kb.31.05.2009 18:55скачать
n4.docx27kb.26.02.2012 21:16скачать
n5.docx35kb.26.02.2012 21:17скачать
n6.docx33kb.26.02.2012 21:18скачать
n7.docx20kb.26.02.2012 21:18скачать
n8.docx30kb.26.02.2012 21:18скачать
n9.docx31kb.26.02.2012 21:19скачать
n10.docx28kb.25.02.2012 19:17скачать
n11.doc60kb.31.05.2009 18:55скачать
n12.docx30kb.26.02.2012 21:20скачать
n13.docx32kb.26.02.2012 21:20скачать
n14.docx38kb.26.02.2012 21:21скачать
n15.docx32kb.23.02.2012 16:10скачать
n16.docx34kb.26.02.2012 21:21скачать
n17.docx39kb.27.02.2012 17:36скачать
n18.docx28kb.26.02.2012 21:23скачать
n19.doc64kb.31.05.2009 18:55скачать
n20.docx41kb.23.02.2012 15:40скачать
n21.doc86kb.27.02.2012 14:34скачать
n22.docx140kb.23.02.2012 15:46скачать
n23.docx28kb.23.02.2012 15:47скачать
n24.docx35kb.26.02.2012 21:32скачать
n25.docx44kb.23.02.2012 15:49скачать
n26.docx52kb.27.02.2012 01:36скачать
n27.docx24kb.23.02.2012 17:35скачать
n28.docx25kb.27.02.2012 17:17скачать
n29.docx30kb.23.02.2012 17:34скачать
n30.docx27kb.27.02.2012 17:29скачать
n31.docx31kb.23.02.2012 16:07скачать
n32.docx39kb.23.02.2012 17:34скачать
n33.doc51kb.24.02.2012 18:07скачать
n34.doc51kb.27.02.2012 17:22скачать
n35.docx33kb.23.02.2012 17:29скачать
n36.docx36kb.23.02.2012 15:22скачать
n37.doc84kb.31.05.2009 18:55скачать
n38.docx41kb.23.02.2012 16:21скачать
n39.docx24kb.23.02.2012 16:22скачать
n40.docx16kb.23.02.2012 16:23скачать
n41.docx49kb.23.02.2012 15:07скачать
n42.docx63kb.23.02.2012 16:25скачать
n43.docx46kb.27.02.2012 17:44скачать
n44.docx41kb.23.02.2012 17:31скачать
n45.docx37kb.27.02.2012 14:08скачать
n46.docx21kb.27.02.2012 14:03скачать
n47.docx23kb.19.02.2012 11:45скачать
n48.docx20kb.23.02.2012 17:35скачать
n49.docx42kb.23.02.2012 16:05скачать
n50.docx33kb.27.02.2012 14:25скачать
n51.doc73kb.11.02.2012 20:50скачать
n52.docx25kb.23.02.2012 19:01скачать
n53.docx89kb.24.02.2012 18:07скачать
n54.docx96kb.27.02.2012 15:13скачать
n55.docx32kb.27.02.2012 17:15скачать
n56.docx23kb.23.02.2012 17:30скачать
n57.docx39kb.27.02.2012 15:50скачать
n58.docx24kb.11.02.2012 20:50скачать
n59.docx32kb.27.02.2012 15:35скачать
n60.docx28kb.23.02.2012 16:16скачать
n61.doc78kb.22.02.2012 22:28скачать
n62.docx35kb.23.02.2012 23:48скачать
n63.docx25kb.27.02.2012 15:07скачать
n64.docx32kb.23.02.2012 15:19скачать
n65.doc61kb.04.03.2012 17:57скачать
Победи орков

Доступно в Google Play

n57.docx

46. Национальные и межгосударственные формы дипломатической деятельности на современном этапе. Венская конвенция 1961


Основные формы дипломатической деятельности:

  1. дипломатические конгрессы, конференции, совещания;

  2. дипломатическая переписка посредством заявлений, писем, нот, меморандумов и т.п.;

  3. подготовка и заключение международных договоров и соглашений;

  4. повседневное представительство государства за границей, осуществляемое его посольствами и миссиями;

  5. участие представителей государства в деятельности международных организаций;

  6. освещение в печати позиции правительства по тем или иным международным вопросам.

Цель национальной дипломатии - это, прежде всего, содействие защите и продвижению национальных интересов страны и укреплению международной безопасности. Надо сказать, что эти направления дипломатии во многих странах мира постепенно находят официальное признание и закрепление в правовых документах. Они становятся полноценными институтами со своими атрибутами, целями, задачами, специфическими формами, методами, средствами, функциями организационной структурой, системой подготовки кадров и финансированием.

Межгосударственная (официальная) дипломатия - официальная деятельность глав государств, правительств и специальных органов внешних сношений по осуществлению целей и задач внешней политики государств. Она должна защищать и продвигать интересы государства за границей официальными дипломатическими методами. К ней относятся такие подвиды дипломатии как правительственная, парламентская, военная, экономическая, энергетическая, а также дипломатия городов, мэров, законодательных и представительских собраний и т.д. Соответственно их основными субъектами являются чиновники и руководители госструктур, региональных администраций, местного самоуправления, официальных структур по международным отношениям, которые выстраивают свою деятельность на своем уровне.

Венская конвенция о дипломатических сношениях. — один из основных нормативно-правовых актов в области дипломатического права. Она была принята на международной конференции в Вене, которая проходила в период со 2 марта по 14 апреля 1961 года.[1] В конференции приняло участие 81 государство (СССР был также представлен БССР и УССР), около 40 из них подписали конвенцию. Конвенция регламентирует все основные вопросы дипломатического права: регламентируются виды и функции дипломатических миссий, процедура назначения главы дипломатического представительства, классы глав таких представительств, раскрывается понятие дипломатического иммунитета.

Согласно ст. 51 Конвенции, она вступала в силу на тридцатый день после сдачи на хранение двадцать второй ратификационной грамоты или акта о присоединении Генеральному секретарю Организации Объединённых Наций. Это произошло 24 апреля 1964 года.

Конвенция состоит из 53 статей и включает также два факультативных протокола: о приобретении гражданства сотрудниками дипломатических представительств и членами семей этих сотрудников, живущими вместе с ними, и об обязательном разрешении споров относительно толкования или применения Конвенции Международным Судом.

На 2010 год в ней участвуют 186 государств,[2] в факультативном протоколе о приобретении гражданства участвуют 51 государство,[3] об обязательном разрешении споров — 66 государств.[4]

Российская Федерация, являясь правопреемником СССР, ратифицировавшего конвенцию 11 февраля 1964 года, также участвует в данной Конвенции. При этом со стороны СССР при ратификации была сделана оговорка по статье 11 (пункт 3) Конвенции, которая касается численности персонала дипломатических представительств: этот вопрос должен решаться по договорённости между аккредитующим государством и государством аккредитования. Кроме того, Советский Союз сделал заявление по ст. 48 и 50, в которых идёт речь об ограничениях для ряда стран быть участниками Конвенции, отметив их дискриминационный характер.[5] Согласно статье 48 Конвенции, её участниками могут быть только государства-члены ООН или специализированных учреждений, государства-участники Статута Международного Суда, а также другие государства, которые были приглашены Генассамблеей ООН стать участниками Конвенции. В результате, от участия в конференции, на которой была выработана Конвенция, были отстранены ряд социалистических стран — ГДР, МНР, КНДР и ДРВ.[6]

Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г. является основой современного дипломатического права. Она определяет функции дипломатического представительствапорядок назначения и отзыва его главыустанавливает классы глав представительств, их старшинство, привилегии и иммунитеты дипломатов.

Подписана в Вене 18 апреля 1961 года. Конвенция вступила в силу в апреле 1964. В ней участвуют 175 государств. Состоит из 53 статей и двух факультативных договоров. Факультативные протоколы о приобретении гражданства (48 государств участвуют, состоит из 8 статей) и об обязательном разрешении споров (61 государство участвует, 10 статей) вступили в силу также в апреле 1964 года. Россия не участвует.

По конвенции:

Функции дип. представительства:

  1. выступления от имени аккредитующего государства;

  2. защита интересов аккредитующего государства и его граждан;

  3. ведение переговоров с правительством государства пребывания;

  4. получение всеми законными средствами информации о государстве пребывания;

  5. поощрение дружеских отношений между странами в политической, экономической и культурной сферах.

Установление дипломатических отношений производится путем соглашения между государствами. В соглашении определяются уровень представительства и место нахождения представительства.

Венская конвенция 1961 г. закрепила практику деления глав дипломатических представительств на три класса: послы и папские нунции; посланники и папские интернунции; поверенные в делах. Согласно Конвенции 1961 г., между дипломатическими представителями разных классов не должно проводиться никакого различия, кроме различия в отношении старшинства и этикета. По старшинству в дипломатическом корпусе послы стоят на первом месте.

В настоящее время поверенные в делах и посланники назначаются весьма редко. Обычно государства обмениваются послами, что соответствует принципу суверенного равенства государств. Следует отличать постоянного поверенного в делах, который возглавляет подведомственное ему дипломатическое представительство в качестве постоянного руководителя, от временного поверенного в делах, который исполняет обязанности главы представительства при отсутствии постоянного дипломатического представителя (например, на период болезни, отпуска).

Послы и нунции, а также посланники и интернунции аккредитуются при главах государств, а постоянные поверенные в делах - при министре иностранных дел страны пребывания.

Факультативный протокол о приобретении гражданства: «Сотрудники представительства, не являющиеся гражданами государства пребывания, и члены их семей, живущие вместе с ними, не приобретают, гражданства этого государства». Об обязательном разрешении споров: «Споры по толкованию или применению Конвенции подлежат обязательной юрисдикции Международного Суда и соответственно могут передаваться в этот Суд по заявлению любой страны и споре, являющейся участником настоящего Протокола».

Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г. регулирует соответствующие взаимоотношения между государствами. Юридический факт, вводящий в действие нормы этой конвенции, излагается в ее ст. 2, которая гласит: «Установление дипломатических отношений между государствами, учреждение постояных дипломатических представительств осуществляется по взаимному согласию». Имено учреждение постояных дипломатических представительств обозначает условие действия установленых Конвенцией правил поведения соответствующих государств.

В ст. 3 установлены функции дипломатических представительств:

  1. в представительстве аккредитующего государства в государстве пребывания;

  2. в защите в государстве пребывания интересов аккредитующего государства, его граждан в пределах, допускаемых международным правом;

  3. в ведении переговоров с правительством государства пребывания;

  4. в выяснении всеми закоными средствами условий, событий в государстве пребывания, сообщения о них правительству аккредитующего государства;

  5. в поощрении дружественых отношений между аккредитующим государством, государством пребывания, в развитии их взаимоотношений в области экономики, культуры, науки.

Агреман – это согласие государства принять конкретное лицо в качестве главы дипломатического представительства другого государства. Без получения агремана практически нельзя официально назначить соответствующее лицо в качестве дипломатического представителя. Отказ в агремане согласно установившейся практике, Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г. не обязательно должен быть мотивированым (ст. 4). Запрос агремана, ответ на него, как правило, осуществляются в конфиденциальном порядке. В соответствии с нормами международной вежливости этот ответ должен даваться в возможно кратчайший срок.

Аккредитующее государство может, надлежащим образом уведомив соответствующие государства пребывания, аккредитовать главу представительства или назначить любого члена дипломатического персонала, смотря по обстоятельствам, в одно или несколько других государств, если не заявлено возражений со стороны любого из государств пребывания.

Два или несколько государств могут аккредитовать одно, то же лицо в качестве главы представительства в другом государстве, если государство пребывания не возражает против этого.

Статьей 8 регулируется назначение дипломатического персонала представительства. В принципе они должны быть членами аккредитующего государства, но могут, с согласия принимающего государства, быть его гражданами. В этом случае необходимо согласие государства пребывания, которое в любой момент может быть анулировано.

Государство пребывания может в любое время, без мотивации, уведомить аккредитующее государство, что глава представительства или какой-либо из членов дипломатического персонала представительства является persona non grata или что любой другой член персонала представительства является неприемлемым. В таком случае аккредитующее государство должно соответствено отозвать даное лицо или прекратить его функции в представительстве. То или иное лицо может быть объявлено persona non grata или неприемлемым до прибытия на территорию государства пребывания.

В определеных случаях министерство иностраных дел государства пребывания или другое министерство, в отношении которого имеется договореность, уведомляется:

  1. о назначении сотрудников представительства, их прибытии, об их окончательном отбытии или о прекращении их функций в представительстве;

  2. о прибытии, окончательном отбытии лица, принадлежащего к семье сотрудника представительства, и, в надлежащих случаях, о том, что то или иное лицо становится или перестает быть членом семьи сотрудника представительства;

  3. о прибытии, окончательном отбытии частных домашних работников, состоящих на службе у лиц, упомянутых в подпункте "а" настоящего пункта, и, в надлежащих случаях, об оставлении ими службы у таких лиц;

  4. о найме, увольнении лиц, проживающих в государстве пребывания, в качестве сотрудников представительства или домашних работников, имеющих право на привилегии, иммунитеты.

Норма о числености персонала является диспозитивной. Если эта численость не оговорена в соглашении, то государство пребывания может само предложить численость персонала в разумных пределах.

На основании согласия государства пребывания аккредитующее государство может создавать на его территории канцелярии. Без даного согласия оно делать это не вправе.

Главы представительств подразделяются на три класса, а имено:

  1. класс послов, нунциев, аккредитуемых при главах государств, других глав представительств эквивалентного ранга;

  2. класс послаников, интернунциев, аккредитуемых при главах государств;

  3. класс повереных в делах, аккредитуемых при министрах иностраных дел (ст. 11).

Порядок, соблюдаемый в каждом государстве при приеме глав представительств, должен быть одинаков в отношении каждого класса.

Если пост главы представительства вакантен или если глава представительства не может выполнять своих функций, времено исполняющим обязаности главы представительства является временый повереный в делах. Фамилия временого повереного в делах сообщается министерству иностраных дел государства пребывания или другому министерству, в отношении которого имеется договореность, либо главой представительства, либо, если он не в состоянии это сделать, министерством иностраных дел аккредитующего государства.

Представительству, его главе принадлежит право пользоваться флагом, эмблемой аккредитующего государства на помещениях представительства, включая резиденцию главы представительства, а также на его средствах передвижения.

Помещения представительства неприкосновены. Власти государства пребывания не могут вступать в эти помещения иначе, как с согласия главы представительства. На государстве пребывания лежит специальная обязаность принимать все надлежащие меры для защиты помещений представительства от всякого вторжения или нанесения ущерба, для предотвращения всякого нарушения спокойствия представительства или оскорбления его достоинства. Помещения представительства, предметы их обстановки, другое находящееся в них имущество, а также средства передвижения представительства пользуются иммунитетом от обыска, реквизиции, ареста, исполнительных действий (ст. 22).

Архивы, документы представительства неприкосновены в любое время, независимо от их местонахождения.

Для всех официальных целей сношения представительства должны быть свободными. Это касается дипломатических курьеров, закодированых, шифрованых депеш.

Личность дипломатического агента неприкосновена. Он не подлежит аресту или задержанию в какой бы то ни было форме. Государство пребывания обязано относиться к нему с должным уважением, принимать все надлежащие меры для предупреждения каких-либо посягательств на его личность, свободу или достоинство.

Дипломатический агент пользуется иммунитетом от уголовной юрисдикции государства пребывания. Он пользуется также иммунитетом от гражданской, административной юрисдикции, кроме случаев:

  1. вещных исков, относящихся к частному недвижимому имуществу, находящемуся на территории государства пребывания, если только он не владеет им от имени аккредитующего государства для целей представительства;

  2. исков, касающихся наследования, в отношении которых дипломатический агент выступает в качестве исполнителя завещания, попечителя над наследственым имуществом, наследника или отказополучателя как частное лицо, а не от имени аккредитующего государства;

  3. исков, относящихся к любой профессиональной или коммерческой деятельности, осуществляемой дипломатическим агентом в государстве пребывания за пределами своих официальных функций.

Дипломатический агент не обязан давать показаний в качестве свидетеля.

От иммунитета от юрисдикции дипломатических агентов, лиц, пользующихся иммунитетом, может отказаться аккредитующее государство.

Дипломатический агент освобождается от всех налогов, сборов, пошлин, личных, имущественых, государственых, районых, муниципальных, за исключением:

  1. косвеных налогов, которые обычно включаются в цену товаров или обслуживания;

  2. сборов, налогов на частное недвижимое имущество, находящееся на территории государства пребывания, если он не владеет им от имени аккредитующего государства для целей представительства;

  3. налогов на наследство, пошлин на наследование, взимаемых государством пребывания;

  4. сборов, налогов на частный доход, источник которого находится в государстве пребывания, налогов на капиталовложения в коммерческие предприятия в государстве пребывания;

  5. сборов, взимаемых за конкретные виды обслуживания;

  6. регистрационых, судебных, реестровых пошлин, ипотечных сборов, гербового сбора в отношении недвижимого имущества.

Государство пребывания обязано освобождать дипломатических агентов от всех трудовых, государственых повиностей, независимо от их характера, а также от военых повиностей, таких как реквизиции, контрибуции, военый постой.

Государство пребывания, в соответствии с принятыми им законами, правилами, разрешает ввозить, освобождает от всех таможеных пошлин, налогов, связаных с этим сборов, за исключением складских сборов, сборов за перевозку, подобного рода услуги:

  1. предметы, предназначеные для официального пользования представительства;

  2. предметы, предназначеные для личного пользования дипломатического агента или членов его семьи, живущих вместе с ним, включая предметы, предназначеные для его обзаведения.

Помимо дополнительных привилегий, иммунитетов, которые могут быть предоставлены государством пребывания, дипломатический агент, который является гражданином государства пребывания или постояно в нем проживает, пользуется лишь иммунитетом от юрисдикции, неприкосновеностью в отношении официальных действий, совершеных им при выполнении своих функций.

Если дипломатический агент проезжает через территорию третьего государства, которое выдало ему визу, если таковая необходима, или находится на этой территории, следуя для занятия своего поста или возвращаясь на этот пост или же в свою страну, это третье государство предоставляет ему неприкосновеность, такие другие иммунитеты, какие могут потребоваться для обеспечения его проезда или возвращения. Это относится также к любым членам его семьи, пользующимся привилегиями или иммунитетами, которые сопровождают дипломатического агента или следуют отдельно, чтобы присоединиться к нему или возвратиться в свою страну.

Дипломатический агент не должен заниматься в государстве пребывания профессиональной или коммерческой деятельностью в целях личной выгоды.

Функции дипломатического агента прекращаются, в частности,

  1. по уведомлении аккредитующим государством государства пребывания о том, что функции дипломатического агента прекращены;

  2. по уведомлении государством пребывания аккредитующего государства, что, согласно пункту 2 статьи 9, оно отказывается признавать дипломатического агента сотрудником представительства.

Государство пребывания должно, в случае вооруженого конфликта, оказать содействие, необходимое для возможно скорого выезда пользующихся привилегиями, иммунитетами лиц, не являющихся гражданами государства пребывания, членов семей таких лиц, независимо от их гражданства. Оно должно, в частности, предоставить в случае необходимости в их распоряжение перевозочные средства, которые требуются для них самих, их имущества.

В случае разрыва дипломатических сношений между двумя государствами либо окончательного или временого отозвания представительства,

  1. государство пребывания должно, в случае вооруженого конфликта, уважать, охранять помещения представительства вместе с его имуществом, архивами;

  2. аккредитующее государство может вверить охрану помещений своего представительства вместе с его имуществом, архивами третьему государству, приемлемому для государства пребывания;

  3. аккредитующее государство может вверить защиту своих интересов, интересов своих граждан третьему государству, приемлемому для государства пребывания.

Венская конвенция 1961 г.

Венская конвенция – основной международно-правовой документ, определяющий статус и функции дипломатического представительства при главах государств; принята 18 апреля 1961 г. в Вене на Конференции ООН по дипломатическим сношениям и иммунитетам.

I. Венская конвенция определяет порядок установления дипломатических отношений, аккредитования главы дипломатического представительства и прекращения его функций.

4 этапа начала дипломатической миссии (аккредитования главы дипмиссии):

а) Правительство, назначающее своего посла, запрашивает у принимающей стороны согласие (агреман) на прием предложенной кандидатуры. Когда согласие получено, о назначении сообщается в печати.

б) Новый глава представительства получает от своего правительства официальное письмо, именуемое «Верительные грамоты», дающие ему полномочия для выполнения его миссии и определяющие общие задачи его назначения.

в) Вручение верительных грамот. Все главы представительств принимаются главой государства в порядке очередности их прибытия в столицу (В. к., ст. 13). Порядок, соблюдаемый при приеме глав представительств, должен быть одинаков в отношении каждого класса (ст. 18).

г) С момента вручения своих полномочий прибывший посол считается официально приступившим к выполнению своих обязанностей.

Установление дипотношений. Факт вручения верительных грамот дипломатическим представителем главе государства принимающей стороны обычно рассматривается как международно-правовое признание (де-юре) какого-либо временного правительства. Политические представители, направляемые к иностранным правительствам, признанные де-факто, имеют лишь письма, адресованные м-ром ин. дел другому министру ин. дел.

Прекращение дип. миссии. 1) Если это временная миссия, то она заканчивается после окончания переговоров или когда выполнено возложенное на миссию поручение. 2) Если это постоянная миссия, она может закончиться либо в результате происшедшего изменения в статусе главы дип. представительства (назначение в др. место, отставка или смерть), либо в случае каких-либо крупных изменений в том или ином государстве (изменение внутриполитического режима, потеря независимости), или, наконец, в случае важных изменений в политических отношениях между обоими государствами (разрыв отношений, война).

Как правило, новый посол не прибывает на место своего назначения до того, как его предшественник не выедет из страны, где он выполнял свои обязанности. Единственное исключение – случай, когда бывший глава представительства уходит в отставку и остается в государстве, где он был аккредитован.

II. Венская конвенция определяет дипломатические привилегии и иммунитеты.

Известно, что дипломат не обладает средствами принуждения. Поэтому обычно ему предоставлялись определенные привилегии и иммунитеты с целью гарантировать ему личную независимость, неприкосновенность его собственности и достоинства государства, которое он представляет. Эти привилегии и иммунитеты, признанные международным правом и взаимной практикой, были кодифицированы и обобщены В. конвенцией 1961 г., которая придала законную силу и согласованный характер соответствующим обязательствам государств и дипломатов при выполнении ими своих обязанностей.

Основные дипломатические иммунитеты.

Понятие «экстерриториальности». В XVII – XVIII вв. юристы считали, что иностранный посол, его резиденция и персонал должны рассматриваться властями государства пребывания, как если бы последние проживали за пределами страны. Основной принцип Венской конвенции – дипломатам должны быть предоставлены возможности свободно и без ограничений выполнять свои функции и предотвратить возможность вмешательства местных властей в их действия. Ст. 47 запрещает проводить дискриминацию отдельных государств в отношении статуса их дипломатических представителей. Государство пребывания обязано предоставить посольствам все возможности для выполнения своих функций, в т. ч. обеспечить его сотрудникам полную свободу передвижения по его территории, за исключением зон, въезд в которые запрещается или регулируется по соображениям государственной безопасности.

Понятие «неприкосновенности». Глава дипломатического представительства не сможет выполнять обязанности, возложенные на его представительство, если он будет подчиняться властям государства пребывания. В связи с этим дипломатические представители наделяются следующими иммунитетами.

Личная неприкосновенность – гарантия от ареста или задержания (важнейшее значение для дипломатического представителя). Любой акт насилия, направленный против дипломатического агента, являющегося представителем государства, рассматривается как акт, направленный против самого государства.

Правила неприкосновенности. Цель – предоставить каждому дипломату возможность беспрепятственно выполнять свою миссию, как представителю иностранного государства. Право на неприкосновенность вступает в силу с момента, как только глава дипломатического представительства вступает на территорию государства его пребывания, при условии, что о его прибытии извещено заранее. Неприкосновенность действует в течение всего времени выполнения им его миссии или до момента его выезда из страны. Неприкосновенность действует даже в случае разрыва дипломатических отношений или войны, но не распространяется на дипломатов, оставивших службу и при этом оставшихся в стране.

Личная неприкосновенность (ст. 47 В. к.) предоставляется послам, членам дипломатического, административного и технического персонала и членам их семей, живущим вместе с ними. Неприкосновенность также распространяется на личную собственность глав представительств, их обстановку, документы и корреспонденцию, находящуюся в помещении представительств или в их личной резиденции, а также на их автомашины.

Если деятельность дипломата нарушает интересы страны пребывания, оно может потребовать отозвать дипломатического агента или выдворить его. Личность дипломатического агента остается неприкосновенной при любых обстоятельствах.

В случае, если резиденция главы представительства или национальный флаг явились объектом грубого надругательства, правительство должно принести свои извинения и при подходящем случае возместить причиненный ущерб.

Неприкосновенность средств коммуникаций.

Ст. 27 гарантирует свободные сношения дипломатического представительства всеми подходящими средствами. Тем не менее посольство может устанавливать и эксплуатировать радиопередатчики только с согласия государства пребывания. Дипломатическая корреспонденция в широком смысле этого слова неприкосновенна. Дипломатические курьеры и перевозимые ими дипломатические документы имеют право на иммунитет.

Неприкосновенность помещения дипломатических представительств.

Ст. 22. Полицейские, судебные и административные власти не могут вступать в резиденцию дипломатического представителя иначе, как с согласия главы представительства. В свою очередь, помещения посольств не могут быть использованы в целях, несовместимых с правилами и общими задачами дипломатической службы. Дипломатические архивы и документы также неприкосновенны. Если происходит разрыв дипломатических отношений, архивы (документы) продолжают оставаться неприкосновенными вплоть до момента восстановления отношений. (При этом забота о них после разрыва отношений вверяется третьему государству-покровителю).

Право убежища.

Согласно общепринятой практике, допускается, что помещения посольств могут служить убежищем для политических беженцев. Однако не все государства это признают. Ст. 41 подчеркивает, что неприкосновенность помещений представительства имеет единственную цель – дать возможность послу выполнять свои обязанности без какого-либо вмешательства. В ее задачи не входит оказание помощи преступникам для избежания ими наказания за совершенные проступки. Помещения посольств не должны быть убежищем для нарушителей законов государства.

Иммунитеты от юрисдикции.

Уголовная юрисдикция. В большинстве стран дипломатический агент не может отказаться от этого иммунитета по собственной инициативе, т. к. он не имеет права ставить под сомнение независимость представляемого им государства. От иммунитета дипломатического дипломатического агента может отказаться только само правительство. Дипломатический агент ответственен а свои преступления и правонарушения только перед властями своей собственной страны. Отказ от наказания его ставит аккредитующее государство в положение соучастника правонарушения.

Иностранный представитель не может быть вызван в суд в качестве свидетеля. Его могут лишь попросить добровольно дать письменные свидетельские показания.

Иммунитет от юрисдикции, предоставляемый послу, распространяется на весь дипломатический состав представительства и на членов их семей.

Ст. 38. Находящийся в составе миссии дипломатический агент, который является гражданином государства пребывания, обладает иммунитетом от юрисдикции лишь в отношении действий, совершенных им при выполнении своих функций.

Прерогативы вежливости.

  1. Право дипломатов на свободное соблюдение религиозных обрядов.

  2. Освобождение их от налогов в стране пребывания (ст. 23).

3) Ст. 36 – освобождение от таможенных пошлин и других налогов, связанных с этим. Дипломатический агент в принципе освобождается от таможенного досмотра его личного багажа, в котором не должно содержаться предметов или ценностей, свободный провоз коих через границу не разрешен законами государства пребывания. Если возникают какие-либо сомнения со стороны таможенных властей, багаж может быть досмотрен, но только в присутствии дипломатического агента или уполномоченного им представителя.

Вооруженный конфликт.

Ст. 45 обязывает государства пребывания уважать и охранять помещения посольства, его имущество и архивы. Она разрешает аккредитующему государству вверить охрану помещений представительства, а также защиту интересов своих граждан третьему государству, приемлемому для государства пребывания.

Ст. 44 предусматривает оказание содействия для выезда пользующихся привилегиями и иммунитетами дипломатов, не являющихся гражданами государства пребывания. Последнее должно предоставить в их распоряжение транспортные средства, необходимые для них самих и их имущества.

Новые термины, зафиксированные в Венской конвенции 1961 г.

Дипломатическая почта – специальный режим доставки официальной корреспонденции, документов и предметов, предназначенных для служебного пользования дипломатическими, консульскими и другими представительствами государства, которые упаковываются в т. н. «вализу». Диппочта не подлежит ни вскрытию, ни задержанию и не облагается какими-либо пошлинами.

Вализа (фр. Valise – чемодан) – закрытое и опечатанное сургучной печатью или опломбированное вместилище (сумка, мешок, конверт etc.), имеющее видимые внешние признаки, указывающие на его характер. Каждая вализа составляет отдельное место дипломатической почты и может доставляться как в сопровождении специально уполномоченных лиц, так и без сопровождения, через обычные каналы связи.

Дипломатические паспорта – специальные паспорта различного типа, выдаваемые штатным дипломатическим и консульским работникам. Выдача таких документов осуществляется на основе специального, строго контролируемого порядка, учитывая иммунитеты, предоставляемые владельцам таких паспортов. (Каждое государство руководствуется при этом собственными правилами).



46. Национальные и межгосударственные формы дипломатической деятельности на современном этапе. Венская конвенция 1961
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации