Шпаргалки на гос.экзамен по экологии для студентов СФУ специальности 280201 - файл n1.docx

приобрести
Шпаргалки на гос.экзамен по экологии для студентов СФУ специальности 280201
скачать (4969 kb.)
Доступные файлы (5):
n1.docx468kb.17.02.2012 08:42скачать
n2.docx405kb.24.02.2012 00:46скачать
n3.docx127kb.24.02.2012 00:27скачать
n4.docx3944kb.24.02.2012 00:36скачать
n5.docx118kb.24.02.2012 00:48скачать

n1.docx

  1   2   3   4

  1. Вопрос. Экол. оценка- процесс систематического анализа и оценки экол-х последствий намечаемой деятельности, которая учитывается при планировании, проектировании, утверждении и осуществлении деят-ти. Она основана на выявлении и предотвращении негативных для ОПС последствий на стадии проектирования. Экол. оценка сосредоточена на всестороннем анализе и использовании результатов данного анализа для предотвращ. или смягчения экол. ущерба. В мировой практике используется система экол оценки, в России и СНГ используется экол экспертиза и ОВОС. Экол. экспертиза – установление соответствия намечаемой хозяйственной или иной деятельности экол-им требованиям, законодательным и нормативным актам. ОВОС - процедура учета экол-х требований законодательства РФ при подготовке и принятии решений с целью выявления и принятия необходимых и достаточных мер по предупреждению возможных неблагоприятных воздействий. Экол аудит – это независимая комплексная оценка, объективный квалифицированный анализ соответствия предприятия действующему законодательству, разработка рекомендаций и предложений по фактическим результатам любой деятельности.

Задачи:

1.Организация и проведение исследования и анализ обеспечения эко-го прогнозирования и определение вероятности экологически вредных последствий – ОВОС.

2.Оценка соответствия экологическим стандартам и обеспечение гос. контроля, составление научно-обоснованных выводов и заключения, своевременная передача государственным органам – ГЭЭ.

3.Информирование заинтересованных лиц о возможных неблагоприятных последствиях намечаемой хозяйственной деятельности на ОПС.
Различия между ОВОС и ЭЭ

ЭЭ

ОВОС

Процедура соответствия экологическим требованиям.

Процедура учета экологических требований.

Административная мера.

Информационная мера.

Определение допустимости.

Выявление и обоснование

Процесс предварительной контрольной проверки.

Процесс исследования возд-я предприятия на опс

Предупреждение неблагоприятных воздействий.

Выявление и принятие необходимых природоохранных мер.


2Развитие системы экологического сопровождения проекта, жизненный цикл проекта, ЭСХД.

ЭСХД – это учет фактора опасности( эколог-й) на всех стадиях жизненного цикла проекта.

Экологическое сопровождение проектов осуществляется на всех стадиях жизненного цикла проекта.

1. Исследование, Планирование, замысел – этим занимается ОВОС 2. Обоснование- экологическое обоснование- это стадия или этап проектирования, в ходе которого на основе прогнозных построений доказывается, что неблагоприятные экологические последствия при реализации проекта не превысят существующих экологических норм и будут соответствовать экологическим требованиям. 3 Процесс проектирование – технико-экономическое обоснование 4. Подтверждение, Экспертиза (ГЭЭ) или ОЭЭ –-общественная ээ 5. Строительство объекта – строительная экспертиза. ). 6. Решение по реализации проекта – получение разрешения. 7. Пуско-наладочные работы. 8. Эксплуатация производства – экологич. Аудит, экол-я сертификация, экол-е страхование, экол-й мониторинг. 9. Расширение, техническое перепроизводство, реконструкция – с 1 по 7 пункты; 10. Закрытие производства, консервация. 11. Ликвидация предприятия.

Экол. сопровождение проекта начинается с ОВОС – составная часть исследования. Процесс экол. обоснования опирается на данные ОВОС, являясь начальной стадией проектирования. Экол. обоснование-совокупность доводов и доказательств экол. безоп. проекта. ГЭЭ завершает проектную стадию, подготавливая решения о возможности или невозможности реализации объекта, далее проводится экологическая оценка и экол. сертификация, паспортизация, лицензирование, аттестация.

3 вопрос. Экологическое сопровождение хозяйственной деятельности инвестиционных проектов (различия в подходах, категории)

Инвестиционный проект предполагает составление документации в несколько стадий и этапов. На каждой стадии инвестиц. проекта требуется проведение исследований и подготовка проектных материалов по вопросам экологического воздействия намечаемого объекта. При этом наблюдается некоторое различие в российских и международных подходах.

Содержание этапов инвестиционного проекта в сопоставлении

Международные нормы

Российские нормы

1.Прединвестиционная стадия

1.1 Анализ экономической целесообразности

1.1 Инвестиционный замысел.

1.2 комплексное Технологическое задание.

1.3 Декларация о намерениях.

2. Инвестиционная стадия

2.1 Предварительный инжиниринг.

2.2 Базовый инжиниринг.

2.3 Детальный инжиниринг.

2.4 Технико – экономический доклад.

2.5 Пуско-наладочные работы

2.6 ввод в эксплуатацию.

2.1 Обоснование инвестиций.

2.2 Технико – экономическое обоснование.

2.3 подготовка Рабочей документации.

2.4 Бизнес-план.

2.5 пнр

2.6 ввод в эксплуатацию

3. Производственная стадия

3.1 Освоение проектной мощности.

3.2 Адаптация объекта к рыночным условиям.

3.3 Достижение проектных экономических показателей.

По российским нормам в разрабатываемых документах приводится общая характеристика природных условий, социальной, санитарно-эпидемиологической обстановки, оценка вероятности возникновения разных аварийных ситуаций.

Материалы Декларации о намерениях рассматриваются в межведомственных комиссиях местного самоуправления и административно – территориального устройства субъектов федерации. В состав комиссии входят представители территориальных управлений Ростехнадзора, Роспотребнадзора, Росприроднадзора, Россельхознадзора.

В случае положительного решения природопользователь приступает к стадии обоснования инвестиций, проводя проектно – изыскательные работы. На данном этапе требуется провести ОВОС, а на этапе ТЭО выполняется раздел «охрана ОС».

На производственной стадии предусматривается разработка системы экологического мониторинга. Особенностью экологического нормирования РФ и требований по охране ОС является то, что весь перечень требований и комплект документации должен быть выполнен для любого объекта, в независимости от его сложности, объема капитальных вложений и уровня воздействия на ОС.

В отличие от российских норм, по международным нормам инвестиционная стадия предусматривает след.этапы: 1. Предварительный инжиниринг 2. Базовый инж-г 3. Детальный инж-г 4. Рабочая регламентация. Требования к рабочей регламентации формируются в соответствии с рекомендациями Всемирного и международного Банка Реконструкции и Развития, определяющим при этом является классификация намечаемого объекта по категориям: кат.А – экологическая оценка необходима в полном объеме. Кат.В – ограниченная оценка, т.к. воздействия носят локальный характер. Кат.С – экономическая оценка не проводится, т.к. воздействия будут незначительные.

Основное главное отличие заключается в том, что российские нормы противоречат принципам минимально необходимых требований, обеспечивающих экологическую безопасность и невозможность осуществления предпринимательской деятельности в большей степени, чем это необходимо
4 вопрос. Организационно- Правовая основа ЭЭ и ОВОС.

Правовое регулирование эколого – экспертной деятельности является составной частью экспертных оценок, которые базируются на законодательных и подзаконодательных актах РФ. При этом, нормативная база экологической экспертизы и ОВОС, в свою очередь, опирается на соответствующие нормативно – технические документы. Изучение и анализ существующих систем нормативно – правовых документов составляет первоначальный этап подготовки материалов для организации, координации и проведения ОВОС.

Структура российского законодательства в области экологической экспертизы.В наст. Время систему рос-го зак-ва в области ээ и овос составляют: нормы статей 41(п.3) и42 конституции РФ, целевой федеральный закон «об экологической экспертизе» и ряд статей (ст. 35-39) базового закона РФ « об охране опс», являющегося фактически основами российского экологического законодательства. Помимо федеральных законов действует ряд указов Президента РФ и постановлений правительства , конкретизирующих их. Помимо этого источниками экологического права являются:

1. Инструкции и другие нормативные акты министерств и ведомств.

2.Решения местных органов государственной власти.

3. Нормативные договора РФ и субъектов (региональные правовые акты).

4. Международные документы и материалы.Отдельную группу документов и материалов, не всегда входящих в число относящихся к российскому законодательству в области экологической экспертизы овос, но являющихся его источникам, составляют нормативные акты международных организаций ( ЕЭК, ЮНЭП ИКАО, МАГАТЭ, МОТ…), а также международные договоры ( конвенции)), ратифицированные или подписанные Россией. Одним из важнейших международных документов в изучаемой области явл-ся Международная Конвенция об оценке воздействия на окр. Среду в трансграничном контексте. В Конвенции впервые определяются на международном уровне обязанности официальных лиц и права общественности в тех ситуациях, когда на территории одной мтраны планируется осуществление деят-ти, которая может оказать неблагоприятное возд-е на среду обитания и население другой страны.

5. Нормативно – технические акты (СНИП, ГОСТ, СанПин и др.) – документы, в которых содержатся конкретные количественные нормативы, показатели и критерии проверки предлагаемых решений на соответствие экологическим требованиям.
5. Классификация объектов ЭЭ и ОВОС по видам природопользования, по типу обмена веществом и энергией со средой, по степени экологической опасности для природы и человека, по токсичности веществ.
  1   2   3   4


Вопрос. Экол. оценка
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации