Манжай И.С. Логистика - файл n1.doc

приобрести
Манжай И.С. Логистика
скачать (1303 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc1303kb.18.09.2012 23:50скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8


Манжай И.С. Логистика


Конспект лекций

Москва, 2005

Аннотация к изданию 2005 года (издательство "Приор", 144с.- ISBN 5-9512-0430-5)

Пособие подготовлено в соответствии с учебной программой курса "Логистика". В издании вопросы курса изложены предельно кратко и компактно, но при этом полно и последовательно. Используя данную книгу при сдаче экзамена, студенты смогут в максимально сжатые сроки систематизировать и конкретизировать знания, приобретенные в процессе изучения данной дисциплины. Данная книга не является альтернативой учебникам для получения фундаментальных знаний, но служит реальным пособием для успешной сдачи экзаменов.

Содержание

Вопрос 1. Предмет логистики

1. Понятия логистики

2. Возникновение термина "логистика"

3. Этапы развития логистики

4. Предпосылки развития логистики

Вопрос 2. Концепция логистики

1. Принципы логистики

2. Правила логистики

3. Функции логистики

Вопрос 3. Потоки в логистике

1. Поток

2. Материальный поток

3. Другие виды потоков

Вопрос 4. Логистическая операция и функция

1. Логистическая операция

2. Логистическая функция

Вопрос 5. Логистическая система

1. Определение и классификация

2. Свойства логистической системы

3. Части логистической системы

Вопрос 6. Анализ логистических систем

1. Определение анализа логистических систем, его задачи

2. Этапы анализа логистической системы

Вопрос 7. Функциональные области логистики

1. Классификация основных функциональных областей логистики

2. Основные особенности функциональных областей логистики

Вопрос 8. Закупочная логистика. Задачи и функции

1. Сущность закупочной логистики

2. Задачи закупочной логистики

3. Функции закупочной логистики

Вопрос 9. Основные стадии приобретения материалов

1. Составление заявок

2. Анализ заявок

3. Выбор поставщиков

4. Осуществление закупок

5. Контроль за выполнением заказов

6. Завершение процесса поставок материалов

Вопрос 10. Определение потребности в материалах

1. Виды потребностей в материалах

2. Пример расчета потребностей

Вопрос 11. Методы определения потребностей в материалах

1. Классификация методов определения потребностей

2. Детерминированные методы расчета потребностей

3. Стохастические методы расчета потребностей

4. Эвристические методы расчета потребностей

Вопрос 12. Обеспечение производства материалами

1. Классификация методов материального обеспечения производства

2. Задача "сделать или купить"

Вопрос 13. Методы закупок

1. Классификация методов закупок

2. Содержание методов закупок

Вопрос 14. Задача выбора поставщика

1. Основные этапы решения задачи выбора поставщика

2. Методы организации процесса выбора поставщика

3. Поиск потенциальных поставщиков

4. Основные критерии выбора поставщика

5. Источники информации о поставщиках

Вопрос 15. Виды закупок

1. Классификация закупок

2. Международные закупки

3. Государственные закупки

Вопрос 16. Реализация закупок

1. Заключение контракта

2. Документальное оформление заказа

3. Получение поставляемой продукции

Вопрос 17. Производственная логистика. Задачи и функции

1. Сущность производственной логистики

2. Задачи производственной логистики

3. Функции производственной логистики

Вопрос 18. Организация систем управления материальными и в производственной логистике

1. Правила приоритетов при выполнении заказов

2. Тянущие системы управления материальными потоками

3. Толкающие системы управления материальными потоками

Вопрос 19. Системы управления материальными потоками

1. Классификация систем управления материальными потоками

2. Система ЛТ

3. Система EAGAN

4. Система MRP

5. Система DRP

6. Система ОРТ

Вопрос 20. Система управления производством на примере фирмы "Тойота"

1. Концепция системы

2. Производство по принципу "точно в срок"

3. Выравнивание производства

4. Переналадка оборудования

5. Проектирование и организация технологических процессов

6. Нормирование работ

7. Автоматический контроль качества продукции

8. Активизация человеческого фактора

9. Характеристика и предпосылки возникновения производственной системы

10. Общая эксплуатационная система (ОЭС)

Вопрос 21. Распределительная логистика. Задачи и функции

1. Сущность распределительной логистики

2. Задачи распределительной логистики

3. Функции распределительной логистики

4. Основные правила распределительной логистики

Вопрос 22. Логистические каналы и логистические сети

1. Логистические каналы. Основные типы и параметры

2. Функции участников канала распределения

3. Логистические сети

Вопрос 23. Посредники в логистических каналах

1. Типы посредников

2. Выбор количества посредников

3. Факторы, влияющие на выбор посредников

Вопрос 24. Выбор канала распределения

1. Факторы, влияющие на выбор канала распределения

2. Выбор формы доведения товара до потребителя

3. Пример выбора канала распределения

4. Размещение распределительного центра

Вопрос 25. Транспортная логистика. Задачи и принципы

1. Сущность транспортной логистики

2. Задачи транспортной логистики

3. Основные принципы транспортной логистики

Вопрос 26. Виды транспортных средств

1. Автомобильный транспорт

2. Железнодорожный транспорт

3. Морской транспорт

4. Внутренний водный транспорт

5. Воздушный транспорт

6. Трубопроводный транспорт

7. Выбор вида транспортных средств

Вопрос 27. Транспортные тарифы

1. Общие сведения

2. Особенности систем тарифов на железнодорожном транспорте

3. Особенности систем тарифов на автомобильном транспорте

4. Особенности систем тарифов на речном транспорте

5. Особенности систем тарифов на морском транспорте

Вопрос 28. Информационная логистика. Задачи и функции

1. Сущность информационной логистики

2. Функции информационной логистики

Вопрос 29. Информационный поток

1. Классификация информационных потоков

2. Показатели информационного потока

3. Способы управления информационным потоком

4. Связь материального и информационного потоки

Вопрос 30. Информационные логистические системы

1. Основные задачи информационных систем

2. Требования к информационным системам

3. Структура информационных систем

4. Рекомендации по созданию и внедрению информационных систем

5. Режимы работы информационных систем

6. Виды информационных систем

Вопрос 31. Использование штриховых кодов в логистике

1. Основы штрихового кодирования

2. Виды штриховых кодов

Вопрос 32. Документооборот в логистике

1. Основы документооборота

2. Документооборот при закупке

3. Документооборот в отделе снабжения

4. Документооборот в производстве

5. Документооборот при контроле запасов

6. Документооборот при складировании

7. Документооборот при распределении

Вопрос 33. Склады в логистике

1. Определение складов

2. Классификация складов

Вопрос 34. Логистические функции складов

1. Логистические функции складов

2. Логистические операции на складах

Вопрос 35. Логистический процесс на складе

1. Понятие логистического процесса на складе

2. Снабжение запасами

3. Контроль за поставками

4. Координация деятельности службы продаж

Вопрос 36. Задача организации и функционирования склада

1. Эффективность работы склада

2. Организация собственного склада

3. Определение количестве складов и размещение складской сети

4. Выбор места расположения склада

5. Разработка системы складирования

Вопрос 37. Логистический сервис

1. Понятие логистического сервиса

2. Критерии качества логистического сервиса

3. Формирование системы логистического сервиса

Вопрос 38. Уровень логистического сервиса

1. Уровень логистического сервиса

2. Определение оптимального уровня логистического сервиса

Вопрос 39. Запасы в логистике

1. Понятие материального запаса

2. Причины создания материальных запасов

Вопрос 40. Классификация запасов

1. Классификация по отношению к логистическим операциям

2. Классификация по функциональному назначению

3. Классификация по количественным уровням

Вопрос 41. Логистика коммерции

1. Понятие коммерции

2. Логистика и коммерция

Вопрос 42. Логистика внешнеторговых операций

1. Факторы, влияющие на эффективность внешнеэкономической сделки

2. Получение внешнеэкономической информации

3. Проведение коммерческих переговоров

Вопрос 43. Базисные условия поставки (БУП)

1. Понятие базисных условий поставки

2. Содержание базисных условий поставки

Вопрос 44. Транспортировка товаров во внешнеэкономической деятельности

1. Транспортные условия контракта купли-продажи

2. Правовая основа международной перевозки грузов

Вопрос 45. Таможня, страхование грузов

1. Таможенное оформление материальных потоков во внешнеэкономических операциях

2. Страхование грузов

Вопрос 1. Предмет логистики



1. Логистика (logistics) — наука о планировании, контроле и управлении транспортировкой, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потpeбumeля в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

При определении предмета логистики "неправильно отождествлять логистику только с транспортировкой грузов и их хранением. Задачи, стоящие перед логистикой, охватывают всю жизнь товара (продукта): от момента закупки сырья и производства до продажи готовой продукции конкретному покупателю."

2. С конца прошлого века термин "логистика" стал широко использоваться в экономике. С этого момента понятие "логистики" довольно известно. Но данный термин появился намного раньше. Он использовался еще в Древней Греции, где "логистикой называлось искусство проведения расчетов в греческом языке logistice — искусство вычислять...". Древние римляне пользовались этим понятием при распределении продуктов.

С течением времени значение термина "логистика" несколько изменилось. Логистика стала военной наукой. В IX в. н. э. в Византии логистика использовалась в значении "тыл, снабжение войск". Это значение термина "логистика" сохранилось с некоторыми изменениями вплоть до середины ХХ в. Сама наука первоначально широко применялась в военном деле, ведь качественное, продуманное и математически обоснованное снабжение войск является залогом успеха. Без этого невозможно не только выиграть войну, но и провести сколько-нибудь качественно даже мелкую военную операцию. Логистике придавалось большое значение в армии Наполеона в начале XIX в., в России — с его середины. Наиболее широко военная логистика использовалась во время Второй мировой войны, особенно в американской армии.

После Второй мировой войны наступила новая эра в развития логистики. Методы военной логистика стали использоваться в экономике для регулирования материальных потоков.

3. В настоящее время выделяют при этапа развития логистики как экономической дисциплины:

на первом этапе развития логистики, проходившим в 60-е гг. XX в., происходит интеграция работы склада с транспортом. Если раньше они были связаны только операцией погрузки разгрузки, то теперь эту деятельность начинают координировать. Например, тару, используемую для данного груза, выбирают исходя из используемого транспорта, а при выборе транспорта учитывают перевозимый груз. Склад и транспорт начинают работать согласованно, по одному графику, и их работа направлена на один и тот же экономический эффект;

на втором этапе — 80-е гг. ХХ в. — к складированию и транспортировке добавляется новое звено — планирование производства. С этого момента цех, склад и транспорт работают как один механизм, что позволяет сократить время выполнения заказов, т. е. улучшить обслуживание потребителей за счет своевременности, увеличить коэффициент использования оборудования — сократить издержки;

третий этап развития логистики начался в конце 80-х гг. XX в. и продолжается по сей день. Он характеризуется интеграцией всех звеньев материалопроводящей сети. Современные технологии позволяют осуществлять мониторинг движения продукта от источника сырья до потребителя. Важность логистики начинают понимать и участники цепи снабжения, производства и распределения. Процесс производства и продажи изделия становится целостным. Появляются компании, которые оказывают услуги в области логистики.

С каждым этапом увеличивается интеграция участников логистического процесса — планируется весь жизненный цикл изделия от добычи сырья, транспортировки его на склад производства до транспортировки готовой продукции потребителю.

4. Предпосылки развития логистики:

развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя. До начала 60-х гг. в странах с развитой рыночной экономикой производители и потребители продукции не придавали серьезного значения созданию специальных систем, позволяющих оптимизировать управление материальными потоками. Производство, оптовая и розничная торговля работали без тесной увязки друг с другом. Система управления процессами товародвижения была слабой. Такое невнимание к сфере управления материальными потоками объяснялось тем, что основной потенциал конкурентоспособности создавался в тот период за счет расширения и совершенствования производства. Но к началу 60-х гг. резервы повышения конкурентоспособности непосредственно в производстве были существенно исчерпаны, что привело к необходимости поиска новых путей создания конкурентных преимуществ;

энергетический кризис 70-х гг. Повышение стоимости энергоносителей вынудило предпринимателей искать методы повышения экономичности перевозок не только за счет рациональной организации транспорта, но за счет согласования действий всех участников логистического процесса;

научно-технический прогресс. Ключевое значение для развития логистики имеет компьютеризация управления логистическими процессами. Создание и массовое использование средств вычислительной техники, появление стандартов для передачи информации обеспечили мощное развитие информационных систем как на уровне отдельных предприятий, так и на территориальном уровне. Стало технически возможным осуществление мониторинга (сопоставление запланированного и фактического положения дел) всех фаз движения продукта — от первичного источника сырья через промежуточные производственные, складские и транспортные процессы до конечного потребителя.

Главные причины резкого возрастания интереса к логистике:



Вопрос 2. Концепция логистики



  1. В основе концепции логистики лежат несколько исходных положений:

реализация принципа системного подхода. Максимальный эффект можно получить только в случае, когда материальный поток оптимизируется на всем протяжении от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя, а не в рамках отдельного предприятия или подразделения. Поэтому необходимо рассматривать все звенья логистической цепи как целостную систему, чтобы согласовать экономические интересы отдельных ее элементов, технические вопросы, технологические процессы и т. д.;

учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепи. Необходимым условием эффективного управления затратами является возможность их точного измерения. Поэтому необходимо отдельно выделять и анализировать затраты на реализацию логистических операций, определять наиболее значимые затраты, выявлять их взаимообусловленность и т. д.;

отказ от выпуска универсального технологического и подъемно транспортного оборудования. Оптимизация потоковых процессов за счет использования специализированного оборудования возможна только в условиях массового выпуска и высокого уровня научно-технического развития общества;

создание современных условий труда. Для привлечения дисциплинированного, квалифицированного персонала в область управления материальными потоками необходимы современные условия труда, перспективы карьерного роста, повышение престижа подобной работы;

развитие логистического сервиса. По сравнению с повышением качества товара или выпуском нового товара существует гораздо менее затратный путь повышения конкурентоспособности предприятия, а именно повышение уровня логистического сервиса (своевременная доставка, удобная тара, приемлемые партии, подобранный ассортимент и т. п.);

способность логистических систем к адаптации в условиях неопределенности окружающей среды (появление большого количества разнообразных товаров и услуг, колебания спроса, цен на сырье, транспортные услуги и т. д.).

2. Существуют "шесть правил логистики”, которые описывают конечную цель логистического управления.

3.Выделяют три основные функции логистики:


Вопрос 3. Потоки в логистике



Поток — "это один или множество объектов (река, лава, конвейер, деньги и др.), воспринимаемое как единое целое, существующее как процесс на определенном временном интервале и измеряемое в абсолютных единицах". Поток является одним из основных терминов логистики. Основные параметры характеризующие поток:

параметры движения:

Для работы с потоками разработана их классификация по различным признакам:

по степени непрерывности:

непрерывные — образуются объектами, которые перемещаются по траектории в каждый момент времени в определенном количестве;

дискретные — составляющие потока перемещаются с интервалами;

Регулярности:

детерминированные — параметры потока определены в каждый момент времени;

стохастические — параметры потока изменяются случайным, образом и принимают свои значения с определенной степенью вероятности;

стабильности

стабильные — параметры потока постоянны в течение некоторого промежутка времени;

нестабильные — поток изменяется флуктуарно;

изменчивости:

стационарные — интенсивность потока — постоянная величина, сам поток — установившийся;

нестационарные — поток неустановившийся, а его интенсивность изменяется с течением времени;

характеру перемещения элементов потока:

равномерные — скорость перемещения объектов потока постоянна;

неравномерные — скорость перемещения объектов может изменяться, т. е. поток может ускоряться, замедляться, возможны остановки в пути, изменение интервалов времени отправления и прибытия;

степени периодичности:

периодические — параметры потока постоянны или имеют постоянный характер изменения;

непериодические — параметры потока изменяются случайным образом без какой-либо закономерности;

сложности:

простые (дифференцированные) — поток состоит из однотипных объектов;

сложные (интегрированные) — поток состоит из разнородных объектов;

управляемости:

управляемые — поток адекватно реагирует на влияющее воздействие со стороны управляющей системы;

неуправляемые — поток характеризуется отсутствием реакции на влияющее воздействие со стороны управляющей системы;

управляемости элементов потока:

ламинарные — поток изменяется лишь под влиянием влияющих воздействий или изменений внешних условий. При этом изменения носят целенаправленный, регулярный характер;

турбулентные — процесс управления потоком затруднен хаотическим изменением положения элементов потока относительно друг друга, что вызывает флуктуарные изменения всех параметров потока.

2. Материальным потоком называются грузы, детали, товарно-материальные ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные к временному интервалу. Управление материальными потоками и является главной задачей логистики.

Материальные потоки классифицируются по следующим признакам:

по отношению к логистическои системе:

внешние — потоки, протекающие вне предприятия. При этом данное предприятие причастно к их организации. Внешние потоки классифицируются по своему направлению:

входные — потоки, поступающие в логистическую систему;

выходные — потоки, которые покидают пределы данной системы;

внутренние — материальные потоки, которые циркулируют внутри системы и образуются в результате проведения логистических операций на предприятии;

количественному признаку

массовые — потоки, в которых грузы перевозятся группой транспортных средств (колонной автомашин, караваном судов, железнодорожным составом);

крупные — грузы транспортируются несколькими единицами транспорта (несколько вагонов, автомашин, судов);

средние — грузы перевозятся одиночным транспортом (одним железнодорожным вагоном, автомашиной). Данный тип материального потока занимает нишу между крупными и мелкими потоками;

мелкие — потоки образуются грузами, которые не могут полностью использовать грузоподъемность транспортного средства и совмещаются с другими попутными грузами;

натурально-вещественному составу (классификация материальных потоков по данному признаку аналогична классификации потоков по сложности):

одноассортиментные — поток состоит из однотипных объектов;

многоассортиментные — поток состоит из разнородных объектов;

удельному весу образующих поток грузов:

тяжеловесные — данные потоки позволяют полностью использовать грузоподъемность транспортного средства. Примером грузов, образующих тяжеловесный поток, могут служить металлы. Тяжеловесные потоки требуют меньше складского объема для хранения;

легковесные — грузы таких потоков не используют грузоподъемность транспортного средства полностью, требуют большого количества складского объема для хранения. Примером таких грузов служат табачные изделия;

степени совместимости образующих поток грузов:

• совместимые;

• несовместимые;

консистенции грузов:

насыпные грузы — обладают сыпучестью, перевозятся без тары, перевозка возможна в специализированных транспортных средствах: вагонах бункерного типа, на платформах и в контейнерах. Примером может служить зерно;

навалочные грузы — также обладают сыпучестью и, аналогично предыдущей группе, перевозятся без тары. Это грузы минерального происхождения (соль, руда, песок). В процессе транспортировки могут слеживаться, смерзаться;

тарно-штучные — данные грузы имеют разнообразные физико-химические свойства и перевозятся в контейнерах, мешках;

наливные — грузы, требующие специального оборудования для погрузки, разгрузки, хранения и использующие цистерны и наливные суда для транспортировки.

3. На данном этапе в логистике также используется несколько других видов потоков:

информационный — "совокупность циркулирующих внутри логистической системы, между нею и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций";

финансовый — движение финансовых средств внутри логистической системы и между логистической системой и внешней средой, направленное на достижение эффективного движения определенного материального потока;

поток услуг"особый вид деятельности, удовлетворяющий общественные и личные потребности (транспортные услуги, оптоворозничные, консультативные, информационные и т. п.)".


Вопрос 4. Логистическая операция и функция



1. Логистическая операция (в узком смысле) — это любое действие, не подлежащее дальнейшему разделению на более мелкие действия и направленное на преобразование материального и (или) информационного потока.

Логистические операции (в широком смысле) — это все операции, которые совершаются в процессе производства с ресурсами и предметами производства материальных благ, а также операции по обработке, передаче и хранению сопутствующей производству информации.

2. Логистические операции объединяются в функциональные группы, которые образуют логистические функции.

Логистическая функция — это укрупненная группа (совокупность) логистических операций, которые однородны с точки зрения их цели и направлены на реализацию целей логистической системы.

Основные логистические функции:

? формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг, их развитие, корректировка и рационализация;

? определение объемов и направлений материальных потоков;

? прогнозные оценки потребности в перевозках;

? определение последовательности продвижения товаров через: места складирования, определение оптимального коэффициента складской звенности при организации товародвижения;

? развитие, размещение и организация складского хозяйства;

? управление запасами в сфере обращения;

? осуществление перевозки, а также всех необходимых операций в пути следования грузов к пунктам назначения;

? выполнение операций, непосредственно предшествующих завершающих перевозку товаров, т. е. упаковка, маркировка подготовка к погрузке, погрузочно-разгрузочные работы и т. п.;

? управление складскими операциями, которые включают в себя сдачу и приемку грузов по количеству и качеству, хранение, подсортировку и подготовку необходимого покупателю ассортимента, организацию доставки мелкими партиями и т. д.


Вопрос 5. Логистическая система



1. "Логистическая система — это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой".

Логистические системы делятся на микро- и макрологистические.

"Макрологистическая система — это система управления мате реальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенные в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран".

Макролоистические системы можно разделить на три группы:

? логистические системы с прямыми связями. В таких система) материальный поток доходит от производителей продукции до потребителей без посредников, с использованием прямых связей;

? эшелонированные логистические системы, т. е. системы, в которых материальный поток при движении от производителя к потребителю проходит хотя бы одного посредника;

? гибкие логистические системы. Являются гибридом систем с прямыми связями и эшелонированных систем. Материальный поток от производителя продукции к ее потребителю движется как через посредников, так и напрямую, минуя их.

Микрологистические системы образуют класс более мелких внутрипроизводственных логистических систем и являются составляющими макрологистических систем. К таким системам можно отнести технологически связанные производства, которые объединены одной инфраструктурой, например производственные и торговые предприятия.

2. Каждая логистическая система обладает следиюшим набором свойств:

? целостностью — логистическая система представляет собой целостную совокупность элементов, которые взаимодействуют друг с другом;

? членимостью — можно осуществить декомпозицию логистической системы на элементы. При этом можно разработать несколько вариантов декомпозиции. На макроуровне элементами логистической системы могут быть предприятия, между которыми осуществляется движение материального потока, и транспорт, который их связывает. На микроуровне логистическую систему можно разделить на подсистемы закупок, управления производством и сбыта. Подсистема закупок обеспечивает поступление материального потока в систему. Подсистема управления производством занимается приемом материального потока от подсистемы закупок и управлением этим материальным потоком во время технологического процесса. Наконец, задача подсистемы сбыта — выведение материального потока из логистической системы;

? сложностью — в логистической системе существует большое количество элементов со сложным взаимодействием между собой, сложной системой управления, которая необходима из-за воздействия на логистическую систему большого числа стохастических влияющих факторов, как возникающих внутри системы, так и действующих извне;

? изменчивостью — параметры элементов логистической системы могут менять свои значения под действием внешней среды и изменений внутри самой системы;

? связностью — между элементами логистической системы существуют связи, которые обеспечивают выполнение системой поставленных перед ней задач. В макрологистических система основой этих связей являются договоры, а в микрологистических — внутрипроизводственные отношения;

? организацией — элементы логистической системы и связи между ними упорядочены определенным образом;

? стохастичностью поведения — невозможностью предсказать по ведение логистической системы в конкретных условиях и под влиянием внешней среды из-за большого числа случайностей в поведении системы;

? адаптивностью — способностью логистической системы изменяться структурно и менять свое поведение под воздействием внешней среды;

? интегративностью — логистическая система обладает качествами, не свойственными ни одному из ее элементов в отдельности;

? оптимальностью — логистическая система способна выполнять все свои функции в заданные сроки с минимальными экономическими затратами.

3. "Элемент логистической системы — функционально обособленный объект, не подлежащий дальнейшей декомпозиции в рам как решаемой задачи анализа и синтеза логистической системы, выполняющий локальную целевую функцию". Для макрологистической системы элементами будут выступать предприятия организации, а для микрологистической — подсистемы закупки, планирования и управления, сбыта.

Элементы логистической системы можно объединить в несколько множеств, которые разделяются в зависимости от того, насколько упорядочены элементы в этих множествах:

? логистические каналы;

? логистические сети;

? логистические цепи.

Логистической канал — это наименее упорядоченная структура. которая представляет собой частично упорядоченное множество элементов логистической системы, которое осуществлял доставку материального потока от производителя к потребителю.

Логистическая цепь — это линейно упорядоченное множества предприятий и организаций, которые связывают потребителя с производителем и осуществляют логистические операции по доставке внешнего материального потока от одной микрологистической системы (производителя) к другой (потребителю).

Звенья логистической цепи:

? поставщики материалов, сырья и полуфабрикатов;

? склады;

? транспортные предприятия;

? производители товаров;

? потребители продукции;

? распределительные центры;

? финансовые учреждения (банки, биржи);

? предприятия информационно-компьютерного сервиса и связи.

Элементы логистической системы также можно объединить в логистическую сеть, т. е. связать между собой на основе материальных, финансовых и информационных потоков.

  1   2   3   4   5   6   7   8


Манжай И.С. Логистика
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации