Контрольная работа - Общая характеристика системы транспортных обязательств - файл n1.docx

Контрольная работа - Общая характеристика системы транспортных обязательств
скачать (40.1 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx41kb.18.09.2012 21:17скачать

n1.docx

Общая характеристика системы транспортных обязательств
ПЛАН
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

1. Понятие системы транспортных договоров,

транспортных обязательств. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

2. Основные транспортные обязательства, их классификация. . . . . 8

3. Вспомогательные транспортные обязательства. . . . . . . . . . . . . . .12

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16

Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19

Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21

Введение

Транспорт является одной из самых важных отраслей общественного производства. Особенность данной отрасли состоит в том, что в процессе деятельности транспорта не создается новая стоимость, поскольку продукцией транспорта выступает сам процесс перемещения (багажа, грузов, пассажиров). Соответственно, транспортные правоотношения – это урегулированные нормами права отношения, в которых одной из сторон является транспортная организация и которые возникают с целью использования средств перевозки и путей сообщения, и выражают основную деятельность транспорта по перемещению материальных ценностей или людей, либо деятельность, которая непосредственно обеспечивает осуществление перемещения.

Правоотношения, как известно, возникают, изменяются и прекращаются на основании юридических фактов. Юридическими фактами, порождающими транспортные правоотношения, являются, прежде всего, юридические акты – договоры о предоставлении транспортных услуг, а также в определенной мере – планы перевозок.

Таким образом, транспортные обязательства обусловлены характером отношений, возникающих в процессе перевозок грузов, пассажиров и багажа. Спецификой таких отношений является то, что они опосредствуют сферу услуг нематериального (неовеществленного) характера, предоставляемых должником кредитору.

Транспортные обязательства являются важной составляющей системы обязательств по оказанию гражданско-правовых услуг. Обязательства по оказанию услуг, которые непосредственно влияют на осуществление транспортного процесса на различных его стадиях, - это обязательства в области транспортной деятельности по перемещению материальных ценностей, пассажиров, их багажа, экспедиционного обслуживания, буксировки судов и плотов, объединяемые общей сферой хозяйственной деятельности и особенностями ее организации.

Правовое регулирование отношений, связанных с перевозкой грузов, пассажиров и багажа, в значительной мере отличается от регламентации иных видов договорных обязательств, поскольку основной пласт взаимоотношений грузоотправителей, перевозчиков и грузополучателей традиционно регулируется транспортными уставами и кодексами. Что же касается кодифицированных гражданско-правовых актов, то они включают в себя лишь отдельные принципиальные положения, определяющие систему правового регулирования перевозок грузов, пассажиров и багажа, а в остальном отсылали к транспортным уставам и кодексам.

В современном обществе существуют несколько вполне самостоятельных видов транспорта. Их подразделение обусловлено различием транспортных средств, которые используются для перемещения груза и пассажиров (воздушное или морское судно, железнодорожный состав), а также разной естественной средой их эксплуатации (например, речной и морской транспорт). И физические и юридические лица пользуются услугами транспорта, поэтому исследование правового регулирования транспортных обязательств является безусловно актуальным.

Проблемам правового регулирования услуг, отношений, возникающих при перевозках грузов, пассажиров и багажа посвящены публикации многих ученых-цивилистов. Среди них такие ученые, как: В.А. Егиазаров, Ф.П. Шульженко, А.А. Гайдулин, Р.С. Кундрик, Н.Л. Шелухин, Е.И. Антонюк, В.А. Вишнивецкая, В.В. Сунцов и другие. Однако, учитывая то, что правовое обеспечение деятельности транспорта в Украине представлено большим количеством национальных нормативно-правовых актов и совокупностью международных правовых норм, а также сложность и многогранность правоотношений, возникающих в связи с транспортными перевозками, тема правового регулирования транспортных обязательств требует детального исследования, изучения и анализа, что делает данную работу актуальной.

1. Понятие системы транспортных договоров, транспортных обязательств

Транспортное обязательство может быть определено как обязательство, в силу которого одно лицо - перевозчик (эксплуатант) обязуется совершить в пользу другого лица - грузоотправителя, грузополучателя, пассажира, владельца багажа или грузобагажа - определенные юридические или фактические действия по оказанию транспортных услуг, связанных с перевозкой, а другое лицо - оплатить оказанные услуги в размере, установленном законодательством или соглашением сторон.

Субъектами транспортных правоотношений в соответствии с действующим законодательством Украины являются управленческие структуры железнодорожного, автомобильного, воздушного, речного и морского транспорта, предприятия транспорта, созданные согласно требованиям Воздушного кодекса Украины, Водного кодекса Украины, Кодекса торгового мореплавания, законов Украины: «О транспорте», «О железнодорожном транспорте», - с одной стороны. С другой стороны – субъектами транспортных правоотношений могут быть юридические и физические лица, пользователи транспортных средств, которые в соответствии с действующим законодательством наделены правоспособностью, дееспособностью и деликтоспособностью.

Объектами транспортных правоотношений являются транспортные услуги по перемещению грузов, пассажиров, багажа, почты в пространстве.

Самыми распространенными транспортными правоотношениями являются обязательственные отношения, которые возникают между организациями транспорта и организациями или гражданами, которые пользуются их услугами. Такие обязательства составляют целостную систему.

В зависимости от назначения транспортных обязательства, возникающих между транспортными предприятиями и пользователями по перевозке грузов, обязательства могут быть разделены на: основные, которые непосредственно отражают деятельность по перевозке грузов; и вспомогательные, направленные на обеспечение их выполнения [19, с.28].

Основаниями возникновения основных обязательств являются:

1. Договор перевозки – основной вид транспортных договоров, регулирующих транспортную деятельность (ст. 908 Гражданского кодекса Украины, ст.8 Закона Украины «О железнодорожном транспорте», ст.128 Кодекса торгового мореплавания, ст.12 Закона Украины «О трубопроводном транспорте»).

2. Государственный контракт, государственный заказ (ст. 13 Хозяйственного кодекса Украины, ст.6 Закона Украины «О транспорте»).

3. План перевозки (ст. 53 Устава внутреннего водного транспорта Союза ССР, ст.18 Устава железных дорого Украины, Временное положение о месячном планировании и организации перевозки экспортных, импортных и транзитных грузов железнодорожным, морским и речным транспортом, утвержденное постановлением КМУ от 17.05.1993г. №357).

В соответствии с: главой 64 Гражданского кодекса Украины (далее ГК), главы 32 Хозяйственного кодекса Украины (далее ХК), ст. 6 Закона Украины «О транспорте», ст.60 Воздушного кодекса Украины, ст.133 Кодекса торгового мореплавания Украины, ст.8 Закона Украины «О железнодорожном транспорте», разновидностями договоров перевозки являются:

- договор перевозки груза;

- договор перевозки багажа;

- договор перевозки пассажира;

- договор перевозки пассажира и багажа;

- договор перевозки почты;

- договор чартера (фрахт).

Вспомогательные обязательства возникают:

1. На основании нормативных предписаний транспортного законодательства:

а) обязательства отправителя грузов загружать вагоны (контейнеры) не ниже технических норм, но не выше нормы;

б) обязательства отправителя и получателя грузов сохранять парк средств перевозки, которые являются собственностью транспортной организации, не допускать повреждений организациями - отправителями и получателями вагонов на железнодорожных подъездных путях и на станции при загрузке или разгрузке средствами этих организаций, а также повреждений контейнеров. Такие же обязательства возложены на железную дорогу по отношению к средствам перевозки, принадлежащим отправителю или получателю;

в) обязательства отправителя и получателя грузов осуществлять загрузку и разгрузку в установленные сроки. Эти обязательства предусмотрены Уставами железных дорог, внутреннего водного транспорта, автомобильного транспорта.

2. На основании договора. К ним относятся обязательства, основаниями возникновения которых являются договоры на эксплуатацию железнодорожных путей, подачи и приобретения вагонов, а также договор транспортной экспедиции.

К вспомогательным обязательствам этой группы также можно отнести обязательства, возникающие из соглашений на обслуживание промышленным железнодорожным транспортом, которые заключаются между отправителями (получателями) грузов и предприятиями промышленного железнодорожного транспорта [19, с.30].
2. Основные транспортные обязательства, их классификация

Таким образом, современная система транспортных обязательств включает в себя две группы: 1) основные транспортные обязательства – договоры перевозки (грузов, пассажиров, багажа, почты) и 2) вспомогательные транспортные обязательства - договор транспортной экспедиции и другие, предметом которых является оказание услуг, связанных с перевозкой грузов. Рассмотрим основные транспортные обязательства. Основные транспортные обязательства – договоры перевозки, в свою очередь, подразделяются на три группы договоров: основные виды договоров, т.е. договоры о собственно перевозке; вспомогательные договоры перевозки, т.е. дополнительные обязательства, обеспечивающие перевозку; особые договоры – договоры, которые законодатель выделяет особо [Приложение 1].

Основными видами договора перевозки являются:

1. Договор перевозки груза, по которому одна сторона (перевозчик) обязуется доставить доверенный ей второй стороной (отправителем) груз в пункт назначения и выдать его лицу, имеющему право на получение груза (получателю), а отправитель обязуется оплатить за перевозку груза установленную плату [1, ст.909].

2. Договор перевозки пассажира и багажа – по которому одна сторона (перевозчик) обязуется перевезти другую сторону (пассажира) в пункт назначения, а в случае сдачи багажа – также доставить в пункт назначения и багаж и выдать его лицу, имеющему право на получения багажа, а пассажир обязуется оплатить установленную плату за проезд, а в случае сдачи багажа – также плату за перевозку багажа [1, ст.910]. Следует отметить, что на отдельных подотраслях транспорта договор перевозки пассажиров рассматривается отдельно от договора перевозки багажа, а также выделяется договор перевозки грузобагажа [19, с.29].

3. Договор чартера (фрахта), по которому одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю либо часть объема в одном или нескольких транспортных средствах на один или несколько рейсов для перевозки груза, пассажиров, багажа, почты, либо с другой целью, если это не противоречит закону и другим нормативно-правовым актам [1, ст.912].

4. Договор перевозки почты. Понятие данного договора законодательно не определено, но его суть вытекает из положения статей 908,913, 915,916,919,924 Гражданского кодекса Украины и других нормативно-правовых актов по вопросам транспорта.

С основной деятельностью транспорта по перевозке тесно связана вспомогательная деятельность, обеспечивающая перемещение груза, багажа, пассажира, почты, и выражающая отношения, направленные на выполнение основной транспортной функции или непосредственно содействующие ее осуществлению.

К вспомогательным договорам перевозки можно отнести следующие договоры:

1. Договор предоставления транспортных средств и предъявления груза к перевозке. На основании данного договора возникают двух сторонние отношения, при которых перевозчик обязан предоставить транспортные средства под загрузку в срок, установленный договором. Отправитель груза имеет право отказаться от предоставленного транспортного средства, если он непригоден для перевозки данного груза. Отправитель обязан предъявить в установленный срок груз, в надлежащей таре и/или упаковке. Груз должен быть также маркирован в соответствии с установленными требованиями. Перевозчик имеет право отказаться от принятия груза, поданного в таре и/или упаковке, которые не отвечают установленным требованиям, а также в случае ненадлежащей маркировки груза [1, ст.917]. Договорное регулирование данных правоотношений не исключает централизованного определения подачи транспортных средств [19, с.30].

2. Договор загрузки (разгрузки) груза. В данном договоре наибольшей мерой ограничена свобода сторон в определении его условий. В соответствии со ст.918 ГК должен отвечать определенным правилам, установленным транспортными кодексами (уставами) и другими нормативно-правовыми актами.

Специальное транспортное законодательство (уставы, кодексы), которое регулирует правоотношения в подотраслях транспорта, также предусматривает другие вспомогательные транспортные обязательства, обеспечивающие перевозку, в частности, по очистке вагонов, предоставления подъездных путей и других [15, с.362].

К договорам перевозки, которые законодатель выделяет в особую группу относятся:

1. Договорные отношения, возникающие между различными организациями, предприятиями разных видов транспорта, которые осуществляют перевозки в прямом смешанном (комбинированном) сочетании по единому транспортному документу [1, ст.913].

2. Долгосрочные договоры, по которым перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а собственник (владелец) груза – передавать для перевозки груз в установленном объеме [1, ст.914]. с целью обеспечения выполнения договоров перевозки на железнодорожном транспорте применяется месячное планирование перевозок, которое проводится на основании долгосрочных договоров об организации перевозки грузов и реализацию заказов отправителей. В случае необходимости одновременно с месячным заказом предоставляются планы перевозки грузов по маршрутам [11, ст.ст.17,18]. Таким образом, правоотношения, возникающие на основании планирования, нельзя считать внедоговорными, т.к. они уточняют правоотношения, установленные долговременными договорами.

3. Договор перевозки транспортом общего пользования, являющийся публичным договором и поэтому перевозки по этому договору осуществляются по обращению любого лица [1, ст.915].

4. Государственный контракт, государственный заказ. Если при помощи государственного заказа государство на договорной (контрактной) основе размещает государственные контракты на предоставление транспортных услуг среди субъектов хозяйствования, независимо от их форм собственности, государственный контракт – это договор, заключенный государственным заказчиком от имени государства с субъектом хозяйствования, в котором определяются экономические и правовые обязанности сторон и регулируются их хозяйственные отношения [2, ст.13; 6, ст.6].


3. Вспомогательные транспортные обязательства

Вспомогательные транспортные обязательства возникают в связи с выполнением (осуществлением) транспортных договоров, причем как договоров перевозки, так и других транспортных договоров. Данные обязательства нельзя рассматривать как самостоятельные в рамках транспортного права, т.к. они не опосредуют суть транспортного обязательства – осуществление перемещения [16, с.402]. К таким обязательствам относятся:

1. Договоры хранения, которые заключаются для обеспечения транспортировки. По таким договорам одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, которая ей передана другой стороной (поклажедателем), и возвратить ее поклажедателю в целости и сохранности [1, ст.936].

Транспортное право рассматривает специальные виды хранения, которые регулируются следующими договорами:

а) договор хранения вещей в камерах хранения организаций, предприятий транспорта, который имеет публичный характер. Такой договор бывает двух видов:

- договор, по которому хранитель - организация, предприятие осуществляет хранение вещей собственно в камерах хранения;

- договор, по которому хранитель - организация, предприятие предоставляет физическим лицам для использования автоматические камеры хранения. Такой договор сочетает в себе элементы договора аренды и хранения одновременно [1, ст.972];

б) договор хранения вещей пассажира во время его перевозки. Предметом такого договора является ручная поклажа. Одной из сторон является транспортная организация, в ведении которой находится транспортное средство со специально отведенными местами для хранения багажа, а ее контрагентом – пассажир [1, ст.974];

в) договор хранения автотранспортных средств в боксах и гаражах на специальных стоянках, по которым хранитель обязуется не допускать проникновения в них посторонних лиц и выдать транспортное средство по первому требованию поклажедателя [1, ст.977].

2. Договоры транспортного экспедирования, по которым одна сторона (экспедитор) обязуется за плату и за счет другой стороны (клиента) выполнить либо организовать выполнение определенных договором услуг, связанных с перевозкой груза [1, ст.929]. Отношения транспортного экспедирования регулируются главой 65 Гражданского кодекса Украины, ст.316 Хозяйственного кодекса Украины, законами Украины «О транспортно-экспедиционной деятельности», «О транспорте», «О внешнеэкономической деятельности», «О транзите грузов», другими законами, постановлением Кабинета Министров Украины «О транспортно-экспедиционном обслуживании внешнеторговых и транзитных грузов», транспортными кодексами и уставами, а также другими нормативно-правовыми актами, выданными в соответствии к ним.

Договором транспортного экспедирования может быть установлена обязанность экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, выбранным экспедитором либо клиентом, обязанность экспедитора заключить от своего имени либо от имени клиента договор перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязательства, связанные с перевозкой, в том числе дополнительные услуги экспедитора (проверка количества и состояния груза, его загрузка и разгрузка, оплата таможенной пошлины, сборов и затрат, возложенных на клиента, хранение груза до его получения в пункте назначения, получение необходимых для экспорта и импорта документов, выполнение таможенных формальностей и т.п.) [15, с.365].

Правовое регулирование обязательств экспедирования распространяется также на случаи, когда обязанности экспедитора выполняются перевозчиком. Таким образом, можно утверждать, что договор транспортного экспедирования может выступать составной частью договора перевозки.

3. Договоры найма (аренды) на транспорте, к которым, в свою очередь, относятся:

а) договор найма (аренды) транспортного средства, предметом которого могут быть воздушные, морские, речные суда, а также наземные самоходные транспортные средства. Договором найма может быть установлено, что транспортное средство передается вместе с экипажем, который его обслуживает [1, ст.798];

б) договор лизинга транспортного средства, по которому одна сторона (лизингодатель) передает или обязуется передать другой стороне (лизингополучателю) в пользование транспортное средство, принадлежащее лизингодателю на праве собственности, на определенный срок и за установленную плату (лизинговые платежи) [1, ст.806].

4. Договоры страхования на транспорте. Такие договоры разделяются на договоры добровольного страхования и обязательного страхования. В свою очередь, договоры добровольного страхования бывают следующих видов:

- в зависимости от типа транспорта – договоры страхования железнодорожного, наземного (кроме железнодорожного), воздушного, водного транспорта (морского внутреннего и других видов водного транспорта);

- в зависимости от предмета договора: договоры страхования грузов, багажа, грузобагажа;

- договоры страхования гражданской ответственности собственников наземного, воздушного и водного транспорта, включая ответственность перевозчика [9, ст.6].

Видами договоров обязательного страхования являются: личное страхование от несчастных случаев на транспорте; авиационное страхование гражданской авиации; страхование морского перевозчика и исполнителя работ, связанных с обслуживанием морского транспорта по возмещению ущерба, причиненного пассажирам, багажу, почте, грузу, другим пользователям морского транспорта и третьим лицам; страхование гражданской ответственности собственников транспортных средств; страхование средств водного транспорта; страхование ответственности субъектов перевозки опасных грузов на случай наступления негативных последствий при перевозке опасных грузов; страхование ответственности морского судовладельца [9, ст.6; 19, с.32].

Заключение

Транспорт — одна из самых высокомонополизированных отраслей человеческой деятельности, а отдельные его виды вообще обладают естественной монополией (железнодорожный транспорт). Анализ правового регулирования системы транспортных договоров позволяет сделать вывод, что каждый из видов транспорта является отдельной хозяйственной системой, взаимодействующей с другими транспортными системами. Действующее законодательство не дает определения транспортной системы как единого хозяйственного комплекса и с организационно-правовой точки зрения такого комплекса не существует, поскольку не существует единого централизованного управления транспортом, единого законодательства. Гражданский кодекс Украины и Хозяйственный кодекс Украины не внесли в этот вопрос существенных изменений, так как практически почти все статьи указанных кодексов содержат отсылочные нормы к транспортным уставам и кодексам. Кроме того, общественный транспорт утратил свое монопольное положение: субъектами транспортных отношений все в большей мере становятся частнопредпринимательские структуры.

Транспорт, сохраняя приоритетное положение в хозяйствующих системах Украины, в современных условиях постепенно освобождается от прямого государственного регулирования своей деятельности. Рынок транспортных услуг все активнее заполняется коммерческими, частнопредпринимательскими структурами, становящимися постоянными субъектами транспортных отношений. Естественно, что в этих условиях особое значение приобретает система транспортных договоров, позволяющих свободно выбирать контрагента и определять условия договора по соглашению с ним. Система транспортных договоров корреспондирует самой транспортной системе, поскольку способствует нормальному функционированию последней, обеспечению народного хозяйства, юридических и физических лиц услугами по перевозке грузов, пассажиров и багажа.

Транспортный договор можно определить как договор, по которому одна сторона (транспортная организация) обязуется оказать услугу по перемещению грузов или пассажиров для достижения предусмотренных им целей, а другая сторона (клиент) обязуется уплатить установленную плату.

Транспортные обязательства - понятие собирательное, включающее разнотипные обязательства с одним, однако непременным элементом-услугой, суть которой - деятельность по перемещению грузов и людей в пространстве, причем, не всякое территориальное перемещение объектов или людей с помощью транспортных средств приводит к возникновению обязательства перевозки. Следовательно, в силу обязательства перевозки перевозчик обязуется доставить груз или пассажира в указанный пункт назначения, а отправитель груза (багажа), пассажир или иное лицо обязуются уплатить вознаграждение за оказанные транспортные услуги (внести провозную плату). Таким образом, транспортными называются обязательства по перевозке грузов, пассажиров и багажа, а также иные обязательства по оказанию транспортных услуг, связанных с перевозкой, либо направленные на перемещение грузов иным способом.

Обязательство перевозки можно назвать ядром транспортных обязательств. При его осуществлении могут также возникать иные обязательства, связанные с транспортными услугами (организационно-перевозочные, экспедиционные, арендные и др.). Производность таких обязательств не устраняет их самостоятельного юридического значения. Договор перевозки грузов занимает в системе транспортных договоров доминирующее положение, является как бы базовым договором, поскольку именно этот договор выполняет основные задачи, связанные с перемещением материальных ценностей, способствует выполнению обязательств по доставке продукции потребителю. Таким образом, договорные обязательства на транспорте имеют многосторонний характер.

Нами установлено, что транспортные обязательства могут быть представлены в виде определенной системы, основными элементами которой являются перевозочные и вспомогательные обязательства. Если перевозочные обязательства опосредуют перемещение грузов в пространстве магистральным видом транспорта и, в этом смысле, выступают как основные или стержневые, то вспомогательные призваны обеспечить успешное выполнение этого процесса транспорта. Первая группа обязательств состоит из обязательства перевозки экспедиции и организации перевозок грузов. Вторая - включает следующие обязательства по перевозке пассажиров и багажа. Третья - включает в себя вспомогательные транспортные договоры.


Список использованной литературы
1. Цивільний кодекс України: Закон України 16.01.2003 № 435-IV // Офіційний вісник України. – 2003. - №11. – ст. 461

2. Господарський кодекс України: Закон України вiд 16.01.2003 № 436-IV // Офіційний вісник України. – 2003. - № 11. – ст. 462

3. Кодекс торговельного мореплавства України: Закон України від 23.05.1995 № 176/95-ВР // Відомості Верховної Ради України. – 1995. - № 47. – ст. 349

4. Повітряний кодекс України: Закон України від 19.05.2011 № 3393-VI // Офіційний вісник України. – 2011. - № 46. – ст.1881

5. Водний кодекс України: Закон України від 06.06.1995 № 213/95-ВР // Відомості Верховної Ради України. – 1995. - № 24. – ст.189

6. Про транспорт: Закон України від 10.11.1994 № 232/94-ВР // Відомості Верховної Ради України. – 1994. - № 51. – ст. 446

7. Про залізничний транспорт: Закон України від 04.07.1996 № 273/96-ВР // Відомості Верховної Ради України. – 1996. - № 40. – ст. 183

8. Про трубопровідний транспорт: Закон України від 15.05.1996 № 192/96-ВР // Відомості Верховної Ради України. – 1996. - № 29. – ст. 139

9. Про страхування: Закон України від 07.03.1996 № 85/96-ВР // Відомості Верховної Ради України. – 1996. - № 18. – ст. 78

10. Про Статут автомобільного транспорту УРСР: Постанова Ради Міністрів УРСР від 27.06.1969 № 401 // [Електронний ресурс]: Верховна Рада України / Законодавство. - режим доступу: http://zakon3.rada.gov.ua/laws/show/401-69-п

11. Про затвердження Статуту залізниць України: Постанова Кабінету Міністрів України від 06.04.1998 № 457 // Офіційний вісник України. – 1998. - № 14. – с. 150

12. Статут внутрішнього водного транспорту Союзу РСР: постановление Совета Министров СССР від 15.10.1955 № 1801 // [Електронний ресурс]: Верховна Рада України / Законодавство. - режим доступу: http://zakon3.rada.gov.ua/laws/show/v1801400-55

13. Про Тимчасове положення про місячне планування та організацію перевезень експортних, імпортних і транзитних вантажів залізничним, морським та річковим транспортом: Постанова Кабінету Міністрів України від 17.05.1993 № 357 // [Електронний ресурс]: Верховна Рада України / Законодавство. - режим доступу: http://zakon3.rada.gov.ua/laws/show/357-93-п

14. Гражданское право В 2 т. Том II, полутом 2: Учебник / Отв. ред. проф. Е.А. Суханов. М.: Издательство БЕК, 2000.

15. Демський Е.Ф та ін. Транспортне право України Навч. посіб. / Демський Е. Ф., Гіжевський В. К., Демський С. Е., Мілашевич А. В.; За заг. ред. В. К. Гіжевського, Е. Ф. Демського — К.: Юрінком Інтер, 2002. - 416 с. - Бібліогр.: с. 242-247

16. Егиазаров В.А. Транспортное право: Учебник. - 6-е изд., доп. и перераб. - М.: Юстицинформ, 2008. — 592 с.

17. Транспортное право Украины / Сост. В.В. Сунцов. – Х.: Фирма «Консум», 1998. – 495 с.

18. Харитонов Є.О., Старцев O.B. Цивільне право України: Підручник. — Вид. 2, перероб. і доп. — К. : Істина, 2007. — 816 с.

19. Шульженко Ф.П., Гайдулін О.О., Кундрик Р.С. Навч. посібник. — К.: КНЕУ, 2005. — 244 с.

Приложение 1

Система транспортных договорных обязательств


Договор перевозки пассажира и багажа

Договор перевозки почты

Договор найма (аренды) транспортного средства

Договор лизинга транспортного средства

Договоры найма (аренды) на транспорте

Договоры хранения вещей в камере хранения

Договоры хранения

Договоры хранения вещей пассажира во время его перевозки

Договоры хранения автотранспортных средств

Договоры страхования

Договоры добровольного страхования

Договоры обязательного страхования

Договор загрузки и разгрузки груза

Договор транспортного экспедирования

Государственный контракт, государственный заказ

Договоры перевозки транспортом общего пользования

Долгосрочные договоры

Договор перевозки в прямом смешанном направлении

Особые договоры

Вспомогательные договоры

Договор предоставления транспортных средств и предъявления груза к перевозке

Основные договоры

Дооговор чартера (фрахта)

Договор перевозки груза

ДОГОВОРЫ ПЕРЕВОЗКИ

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА


Общая характеристика системы транспортных обязательств
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации