Ответы на билеты - Теория организации - файл n1.doc

приобрести
Ответы на билеты - Теория организации
скачать (346.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc347kb.18.09.2012 21:03скачать

n1.doc

  1   2   3   4
1. Организация и управление. Организация и управление в 21 веке.

Организация – искусственное объединение институционального характера, занимающее определенное место в обществе, предназначенное для выполнения ясно очерченной функции. Организация как объект представляет собой целостный комплекс взаимосвязанных элементов и особое единство с внешним окружением. О.- определенная организационная деятельность, кот. включает в себя распределение функций, налаживание устойчивых связей, координацию и т.д. Здесь происходит процесс, связанный с сознательным воздействием на объект, а значит, с присутствием фигуры организатора и контингента организуемых (в этом смысле организация частично совпадает с понятием управления, хотя и не исчерпывает его). О. как процесс уже, чем управление (так как управление еще + стратегическая функция). О. – соединение людей со средствами производства. О. – упорядоченность какого-либо объекта. Определенная структура, строение и тип связей, как способ соединения частей в целое. О. – свойство или атрибут объекта, упорядоченность – организованные и неорганизованные системы; эффективная или неэффективная; формальная и неформальная. Основными составляющими любой организации явл. люди, входящие в нее, а также, задачи, для решения которых данная организация и существует, и управление, которое формирует, мобилизует и приводит в движение потенциал организации для решения стоящих перед ней задач. Сущность организации: организация возникает тогда, когда достижение каких-либо общих целей осуществляется через достижение индивидуальных целей; когда достижение индивидуальных целей осущ. через выдвижение и достижение общих целей: 1. –бизнес; 2.полит. партия, объединение. Любая организация создается для потребителя, будущее – конкурентоспособность. Основными составляющими любой организации явл. люди, входящие в О.; цели, для достижения кот. О. существует; система управления (менеджмент), кот. мобилизует и приводит в движение потенциал О. для достижения ее целей. На входе О. получает ресурсы из внешней среды, на выходе она отдает ей созданный в организации продукт. Поэтому жизнедеятельность О. состоит из трех основополагающих процессов: получение сырья или ресурсов из внешнего окружения, изготовление продукта, передача продукта во внешнюю среду. Все эти три процесса явл. жизненно важными для организации, если хотя бы один процесс прекращается, О. далее уже не может существовать, ключевая роль в поддержании баланса между этими процессами, а также в мобилизации ресурсов организации на их осуществление и принадлежит управлению (менеджменту). Именно для решения этих задач и сущ. управление в О., и именно это явл. основной ролью, которую играет управление в организации. Теоретические основы построения организаций как часть общей науки об управлении разрабатывалась на стыке разных знаний, изменение объективных условий функционирования организации, характерные для 20 века, внесли немало нового в развитие научных концепций и управленческой практики. На переднем крае теоретических разработок и тенденций, имеющих большую практическую значимость, в настоящее время оказались направления, кот. в наибольшей мере отражают изменившиеся условия функционирования организаций. Среди основных направлений теоретических обобщение и разработок 21 века можно назвать следующие:

1. Концепция внутренних рынков корпораций (или организационных рынков);

2. Теория альянсов (ассоциативных форм организации и управления);

3. Концепция экологически осознанного руководства предприятием.

1 – перенесение закономерностей и принципов рыночного хозяйства во внутреннюю деятельность корпораций, согласно этому подразделения, имеющие широкую экономическую самостоятельность внутри предприятий, могут оперативно вносить изменения в производстве товаров, предоставлении услуг, во всей системе отношений с потребителями, на этой основе и с использованием информационных технологий формируются сетевые организации с распределенными автономными звеньями, так называемые виртуальные корпорации.

2 – образуются плоские организационные иерархии вокруг основных процессов, имеющих специфические цели, это не только так называемые горизонтальные корпорации, но и стратегические союзы, различные модификации конгломератов, консорциумов, холдингов, хозяйственных ассоциаций и групп. Расширение кооперирования среди конкурентов, особое внимание – проблеме всестороннего развития человеческих ресурсов. Важное значение придается проблеме доверия – к системе управления, принимаемым решениям, их исполнению, руководителям.

3 – ее основа – рассмотрение предприятия как экологической субсистемы, и, следовательно, как части природного кругооборота. Защита ресурсов, ограничение выбросов, сокращение отходов, ограничение риска, то есть уменьшение потенциальных опасностей на выходе из субсистемы, производство безвредных продуктов.
2. Роль менеджмента внутри организации.

Обеспечение жизнедеятельности организации (получение сырья или ресурсов из внешнего окружения; изготовление продукта; передача продукта во внешнюю среду), поддержание баланса между этими процессами, мобилизация ресурсов организации принадлежит менеджменту, именно для решения этих задач сущ. управление в организации и это явл. основной ролью, кот. играет управление в организации. Наиболее значимыми подходами к рассмотрению менеджмента организации явл.: рассмотрение менеджмента с точки зрения 1.процессов, происходящих внутри организации; 2.с позиции процессов включения организации во внешнюю среду; 3.с точки зрения процесса осуществления самой этой деятельности.

Позиция управления внутри организации определяется, в основном, предназначением и той ролью, которые она и реализовывает. Менеджмент во внутриорганизационной жизни играет роль координирующего начала, формирующего и приводящего в движение ресурсы организации для достижения ею своих целей. Менеджмент формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание таких составляющих, как структура, внутри организационные процессы, технология, кадры, организационная структура, и осуществляет управление всеми функциональными процессами, протекающими в организации.

Структура организации подразумевает выделение отдельных подразделений, именно менеджмент осуществляет связь между этими подразделениями и объединяет их в единое целое. Исходным в построении структуры явл. проектирование работы (система автономных работ, конвейерная, модульная или бригадная формы), от этого зависит очень многое во внутренней жизни организации, поэтому менеджмент должен уделять этому большое внимание и периодически проводить пересмотр спроектированной системы работ. Следующий шаг – выделение структурных подразделений, иерархически увязанных и находящихся в постоянном рабочем взаимодействии, именно менеджмент определяет организационные размеры структурных подразделений, их права и обязанности, систему взаимодействий и связи, от умелого менеджмента здесь зависит успех работы всех организации. Плюс три основных подпроцесса, формируемые и направляемые менеджментом: координация, принятие решений, коммуникации. Координация:

1.непосредственное руководство действиями в виде распоряжений, приказов, предложений;

2.создание системы норм и правил, касающихся деятельности организации.

Менеджмент формирует процедуры и нормы принятия решений, напр, иерархический – сверху вниз; определяет нормы и формы коммуникации внутри организации, напр, письменная. Менеджмент должен решать вопросы применения современных технологий и осущ. их наиболее эффективное использование. Сегодня менеджмент не только заинтересован во внедрении передовых технологий, но и заботится о том, чтобы они не привели к негативным процессам внутри организации, не привели к демотивированию работников. Кадры – основа любой организации, поэтому кадры для менеджмента – предмет номер один. Менеджер устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению, продвижению по службе. Поэтому менеджер должен строить работу таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека, от этого зависит успех организации в целом. И здесь менеджер имеет дело с организационной культурой, всепронизывающей составляющей организации, кот. оказывает сильное влияние на внутреннюю жизнь организации. О.К. – устойчивые нормы, представления, принципы относительно того, как следует вести себя в организации, каков смысл ее функционирования и т.д. Ее носители – люди, но вырабатывается она и формируется в значительной мере менеджментом, и в частности, высшим руководством. Объектами управления со стороны менеджера явл: производство, маркетинг, финансы, работа с кадрами, эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности). Менеджмент осущ.: управление разработкой и проектированием продукта, выбор технологического процесса, расстановку кадров и техники; управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов; управление запасами на складах; контроль качества. Маркетинг: изучение рынка, реклама, ценообразование, создание системы сбыта, распределение продукции. Финансы: составление бюджета и финансового плана, формирование денежных ресурсов, распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации, оценка финансового потенциала организации.
5. Функции управления и проектирования работ в организации.
1. Функции управления - относительно самостоятельные, специализированные и обособленные участки управленческой деятельности.

Когда говорят, что организация или предприятие функционирует, то подразумевают, что в их рамках люди осуществляют определенные действия, направленные как на взаимодействие с внешней средой, так и внутриорганизационное взаимодействие.

Впервые ф-ции предприятия были выделены и систематизировано описаны франц. практиком и ученым А. Файолем в его работе «Общее и промышленное управление» в 1916г.

Функции управления: планирование, организация, мотивация и контроль.

Планирование, заключающееся в выборе целей и плана действий по их достижению, подразумевает стратегическое планирование. Стратегическое план-е представляет собой процесс выбора целей для организации и решения о том, что следует сделать для их достижения, стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Планирование как основная функция менеджмента представляет собой виды деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих единое направление усилий всех членов фирмы на достижение общих целей. Планирование как процесс управления включает разработку и реализацию средств воздействия: концепцию, прогноз, программу, план. Каждое из средств воздействия имеет свою специфику и условия использования.

Организация. Функция организации, посредством которой происходит распределение задач между отдельными работниками и установление взаимодействия между ними. Во-первых, это организация взаимодействия и полномочия. Специализация и разделение труда значительно увел-ют его производительность у группы людей, но также важно, чтобы отношения между людьми и организационными подразделениями были четко определены и скоординированы.

Организация как основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности людей для достижения целей. При реализации данной функции оперируют категориями: процесс, система, коммуникации, организационно-стабилизационные методы и организационно-распорядительные средства. Организация как функция менеджмента формирует объект, совершенствует его, разрабатывает режимы функционирования, создает механизмы адаптации в изменениях внешних и внутренних связей в системе управления. Поэтому организация управления - формирование условий устойчивости и гибкости социально-экономической системы на основе комплексного подхода с учетом системных и ситуационных факторов. Организация как основная функция менеджмента ориентирует производственно-хозяйственную систему во времени и пространстве. Ее назначение - постановка, определение и формулирование целей управления в соответствии с потребностью общества в производимой фирмой продукции (услугах), в обосновании ресурсообеспеченности целей и реализуемости в соответствии с имеющимся потенциалом.

Делегирование полномочий является основным процессом, посредством которого руководители устанавливают форм-ые взаимоотношения людей в орг-ции. *делегирование означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответ-ть за их исполнение; *полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы орг-ции для выполнения делегированных задач. Во-вторых, построение орг-ций: альтернативные подходы к формированию структуры организации в целом, которые должны обеспечивать реализацию её стратегии, взаимодействие орг-ции с окружающей средой и эффективное решение стоящих перед ней задач.

Мотивация – процесс, с помощью которого руководство побуждает сотрудников действовать так, как было запланировано и организовано для достижения поставленных задач. Мотивация как основная функция менеджмента связана с процессом побуждения себя и других людей к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей и целей организации. В процессе мотивации предполагается использование определенной последовательности взаимозависимых категорий: потребности людей - интересы людей - мотивы деятельности - действия людей. В качестве мотивов могут выступать причастность к крупной компании, к решению значимых проблем, заинтересованность в интересных коммуникациях, потребность в формировании карьеры. Можно сказать, что мотивы, побуждающие человека к активной, производительной, творческой работе, многогранны, как многогранен сам человек и общественные отношения, которые оказывают на него воздействие. Мотивация через потребности отражает процесс их возвышения от простых (пища, жилище, безопасность) до сложных (самоутверждение, самосовершенствование, самоуправление). Если мотивация основана на удовлетворении высших потребностей, то такой человек склонен к самоуправлению. Для удовлетворения высших потребностей предварительно должны быть удовлетворены первичные потребности, и необходима высокая производственная и управленческая культура.

Контроль – процесс, в котором руководство устанавливает, достигает ли организация своих целей, выделяет проблемы и предпринимает корректирующие меры прежде, чем будет нанесен серьезный ущерб.

Контроль как основная функция менеджмента объединяет виды управленческой деятельности, связанные с формированием информации о состоянии и функционировании объекта управления (учет), изучением информации о процессах и результатах деятельности (анализ), работой по диагностике и оценке процессов развития и достижения целей, эффективности стратегий, успехов и просчетов в использовании средств и методов управления.

2. Проектирование работ в организации

Проектирование работы – процесс создания как формальной, так и неформальной спецификации выполнения задачи, поставленной перед работником. Определенная работа возникает тогда, когда орг-ция испытывает потребность в решении какой-л конкретной задачи. С этого момента работа начинает создаваться, проектироваться.

Модели проектирования работы

Существующие на практике подходы (модели) к проектированию работы можно разделить на три группы в зависимости от того, какой параметр работы (масштаб, сложность и отношения) преимущественно используется или подвергается изменению в рамках данного подхода или модели. На выбор той или иной модели также влияют многие внутриорганизационные факторы: стиль управления, профсоюзы, условия работы, технология, культура и структура орг-ции, системы стимулирования и работа с кадрами.

- построение работы: определяются время на рабочую операцию и требуемые для её выполнения действия. В основу построения работы, таким образом, кладутся специализация и эффективность выполнения работы, но главное в этой модели – это возможность широкого внедрения механизации и автоматизации в работу.

- расширение масштаба работы. Данная модель исходит из того, что расширяется количество операций или задач, выполняемых работником. Целью модели является разнообразие и повышение привлекательности работы путем добавления рабочих функций. Но важно обращать внимание на скорость работы индивида, чем на скорость машины. Внедрение этой модели требует большого внимания и усилий руководства по предотвращению возможной негативной р-ции со стороны работников.

- ротация работы. Ротация как модель проектирования работы заключается в перемещении работника с одной работы на др. и соответственно предоставлении ему возможности выполнять более разнообразные функции.

- обогащение работы на практике означает добавление к выполняемой индивидом работе функций и задач, позволяющих повысить ответственность исполнителя за планирование, организацию, контроль и оценку своей собственной роботы.

- модель социотехнической системы, подчеркивая важность роли технологии в проектировании, в отличии от модели обогащения характеристик работы, концентрирует внимание на групповой работе. Рассматриваемая модель строится на делегировании полномочий рабочей группе как единому целому, а не каждому индивиду в отдельности.

Классификация функций управления организацией.

1.Общие функции предприятия

Когда говорят, что организация или предприятие функционирует, то подразумевают, что в их рамках люди осуществляют определенные действия, направленные как на взаимодействие с внешней средой, так и внутриорганизационное взаимодействие.

Впервые ф-ции предприятия были выделены и систематизировано описаны франц. практиком и ученым А. Файолем в его работе «Общее и промышленное управление» в 1916г.

Усложнение взаимодействий с внешним окружением позволяет сегодня говорить уже о большем количестве общих функций современного предприятия.

Сопоставление Ресурсы/Время

Ресурсы

- Время

- Деньги

- Люди

- Идеи

- Данные

- Технологии

- Бизнес

- Культура

- Потребитель

Функции

- Планирование

- Финансы

- Кадры

- Разработки

- Информация

- Производство

- Рост

- Развитие

- Маркетинг

Каждая из указанных общих ф-ций является определенным видом работы по управлению предприятием в целом. Это относительно самостоятельные участки работы, выделившиеся в процессе разделения труда в управлении.

2. Функция администрирования

А. Файолю также принадлежит идея выделения функции администрирования как одного из видов чел. деятельности по управлению предприятием в целом. Роль администрирования в общем управлении предприятием была определена им след образом: предвидеть, организовывать, руководить, координировать, контролировать.

Составляющая функция

- Установление целей

- Разработка стратегии

- Планирование работы

- Проектирование работы

- Мотивирование работы

- Координация работы

- Учет и оценка работы

- Контроль работы

- Обратная связь

Действия по реализации

- Определение будущего состояния предприятия

- Определение способов достижения цели

- Определение задач конкретным исполнителем

- Определение рабочих функций исполнителей

- Целенаправленное воздействие на работника

- Согласование усилий исполнителей

- Измерение результатов и их анализ

- Сопоставление результатов с целями

- Корректировка целей

Функции управления – это относительно самостоятельные, специализированные и обособленные участки управленческой деятельности.

Понятие и классификация функций управления:

- общее управление (установление нормативных требований и политики управления, политики инноваций, планирование, организация работы, мотивация, координация, контроль, ответственность);

- управление структурой предприятия (его создание, предмет деятельности, правовые формы, связи с другими предприятиями, территориальные вопросы, организация, реконструкция, ликвидация);

- конкретные области управления (маркетинг, НИОКР, производство, кадры, финансы, основные фонды).

Если структурные стороны деятельности предприятия определены, то все функции управления разделяются на общие и конкретные.

Функция управления - вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект со стороны субъекта управления.

Функции управления и установление объема работ по каждой функции являются основой для формирования структуры управляющей системы и взаимодействия ее компонентов.

Общие функции выделяются по этапам:

- прогнозирование и планирование;

- организация работы;

- мотивация;

- координация и регулирование;

- контроль, учет, анализ.

Функции, выделяемые по сфере деятельности, называются конкретными:

- перспективное и текущее экономическое и социальное планирование;

- организация работ по стандартизации;

- учет и отчетность;

- экономический анализ;

- техническая подготовка производства;

- организация производства;

- управление технологическими процессами;

- оперативное управление производством;

- метрологическое обеспечение;

- технологический контроль и испытания;

- сбыт продукции;

- организация работы с кадрами;

- организация труда и заработной платы;

- материально-техническое снабжение;

- капитальное строительство;

- финансовая деятельность.


6 Структура организации (департаментизация).

Структурная организация: - разделение обязанностей и задач среди людей; -распределение задач и людей по подразделениям; -определение вертикальных и горизонтальных потоков информации и отношений сотрудничества и мер по координации – из всего этого образуются системы и подсистемы организации. Организационная структура должна способствовать реализации стратегии. При проектировании организации нужно учитывать: сложность и динамизм внешней среды; технологию работ в организации (неопределенность в сроках, места и способы их выполнения); поведение работника; стратегический выбор руководителя. Проектирование организации: -степень разделения труда; - тип департаментизации; -способ координации; -масштаб управления; -количество уровней управления; -способ распределения прав т ответственности; - соотношение централизации и децентрализации при принятии решений. Структура организации – фиксированные взаимосвязи, кот. сущ. между подразделениями и работниками организации. Структурный подход применяется для обеспечения основных элементов деятельности и взаимосвязей между ними. Бывают формальные и неформальные. Структура организации – элемент ее внутренней среды – это взаимоотношения уровней управленияс функциональными областями организации для наиболее эффективного достижения целей.

Рост специализации отдельных работ в организации ограничивается возможностями по их координации. Разрешить эту проблему можно, если начать группировать схожие работы и их исполнителей, то есть начать осуществлять их определенное организационное обособление исполнителей схожих работ. Этот процесс обособления называется департаментизацией. Посредством департаментизации организация может расширяться практически беспредельно, примером явл. корпорации-гиганты Дженерал Моторс, Эксон, ИБМ и др. Двумя основными направлениями, по которым может осуществляться департаментизация, явл. 1.группирование работ вокруг ресурсов и 2.группирование работ вокруг результата деятельности; группирование работ по функциям, по продукту, по технологии, по численности, по времени, по территории, матричная, инновационная, бесструктурная, по продукту, по потребителю, по рынку.

Линейная Д – предполагает относительную автономность в работе (солдат на поле боя, землекоп при рытье котлована), этот тип характеризуется в целом простотой, одномерностью связей (только вертикальные) и возможностью самоуправления (относительная автономность). Этот способ осущ., когда выполняемые работы очень однотипны, а люди – не дифференцируются. Как только работы в организации начинают специализироваться, возникает необходимость перехода к другим типам Д. С развитием специализации работ, связанной с получением и распределением ресурсов в организации, возникла функциональная Д (вокруг ресурсов), получил развитие в период промышленной революции при создании крупных фабрик и заводов.

Матричная Д. – явл. отражением попыток одновременно максимизировать преимущества и минимизировать слабые стороны функционального подхода, она предст. Собой сбалансированный компромисс между делением и группированием работ вокруг ресурсов и вокруг результата, это наиболее сложный подход для практической реализации, может быть очень эффективной, напр, когда требуется сложная система реакций на воздействие факторов внешней среды.

8. Профессиональное управление. Роли и архетипы менеджеров в организации.

Архетип руководителя (менеджера)— совокупность психологических особенностей и стилей поведения, выражающиеся в выполнении руководителем той или иной управленческой роли. Различают четыре главных архетипа управляющего: лидер, администратор, плановик, предприниматель. Лидер умеет общаться с людьми, способен оценить потенциал каждого человека и заинтересовать его в полном использовании этого потенциала. Лидер – это человек, который возглавляет коллектив своим обаянием. Всему, что говорит лидер, верят безоговорочно. Люди идут за ним туда, куда бы они никогда не пошли ни за кем другим. Технологии лидерства нет. Он принимает мгновенные решения, которые никто другой не может вычислить.

Стихия лидеров – события, действия, драки и преодоления, часто встречаются среди военных и спортсменов. Лидер – это тот, кто поднимает людей в атаку под огнем противника, кто скачет на белом коне, верблюде или слоне впереди всех. Чингисхан, Тамерлан, Ганнибал, Александр Македонский, Суворов. Лидер обычно не сильно озабочен моральными проблемами. В командных видах спорта лидер сразу виден – он в центре событий, он формирует эти события вокруг себя. Политика же изобилует лидерами, как отрицательного, так и положительного характера. Из исторических лиц это Ленин, Троцкий, Петр Первый, Гитлер, Ганди, Робеспьер и все прочие, за которыми шли массы людей, не вдаваясь в тонкости их политических платформ. Современных лидеров легко сосчитать – они на виду и на устах у всех, иначе они не лидеры. Администратор способен выявить место сбоя в работе и принять необходимые меры для его устранения. Подозрительность, параноидальное властвование и его несклонность доверять людям, охотнее верить клевете, чем добрым слухам - слабые места. Сильный админ. подбирает себе выдающихся исполнителей, слабый подбирает людей глупее себя по принципу лояльности и безопасности. Но в любом случае, неизбежно вырастает административная пирамида, в кот. каждый функционер рано или поздно застревает на уровне своей некомпетентности. Пирамида вырождается в самостоятельный организм, озабоченный только собственным самосохранением. Она сопротивляется всему непонятному и неуправляемому и тем самым готовит себе же внутренние кризисы и гибель. Типичные адм-ры – Сталин и Зюганов. Плановик стремится к оптимизации будущей деятельности организации, концентрируя ресурсы в решающих областях деятельности организации для достижения поставленных целей. Он применяет только те технологии, какие есть, но зато доводит их до совершенства. Он мастер информации, финансовый гений и энциклопедический ум. В его руках стоимость производства падает до нуля. Он самый трезвомыслящий, технологически образованный и разумный. Типичные плановики – цеховики советского периода, дамы-руководители сов.периода, Мавроди и пирамидчики. В политике это Примаков, Лившиц, Геращенко. Предприниматель стремится изменить динамику развития организации, ищет новые направления деятельности и возможности расширения номенклатуры продукции, смело экспериментирует, не боясь риска, ставит новые, более сложные задачи. В отличие от лидера, он стремится к невозможному качеству, а не к невозможным свершениям. Обладая гибким и предприимчивым мышлением, предприним. легко осваивает административные правила игры и может достичь самых высших постов. Слабый предприним. всегда может сорваться в очередной безумный проект. Но сильный предприним. извлекает уроки из своих и чужих побед и поражений и действует более тонко. Типичные предприним. – ученые и деятели искусств: Макиавелли, Конфуций, Ньютон, Гете, Леонардо Да Винчи и т.д. Они сами себе формируют задачи непосильные и решают их с блеском. Из промышленников старого поколения: Эдисон, Форд. Из новых – это Билл Гейтс, Сорос, Довгань.

9. Государственное регулирование и поддержка предприятий.

Задачи гос. регулирования предпринимательства:

- Обеспечение организационно-правовых основ предпринимательской де­ятельности: определение в законодательстве правового положения субъектов хо­зяйственной деятельности;

- Создание и обеспечение правовых условий функционирования рыночно­го механизма хозяйствования и условий свободного предпринимательства: создание условий добросовестной конкуренции и свободы предпринимательства, обеспечение свободы перемещения рабочей силы и др.

- Установление и обеспечение соблюдения правил и этико-правовых норм предпринимательства: установление норм и правил административной и деловой этики и контроль за их соблюдением; ведение борьбы с коррупцией, вымогательством, взяточничеством, мошенничеством;

- Обеспечение повышения эффективности производства хозяйствую­щими субъектами: оптимизация структуры и размещения производства; создание благоприятного инвестиционного климата для местных и иностранных инвесторов и др.

- Обеспечение развития предпринимательской инфраструктуры: транспорт, телекоммуникации, связь, страхование и др.

- Оказание содействия предпринимателям в их хозяйственной деятель­ности: финансирование и кредитование бизнеса; развитии промышленного и научно-техни­ческого сотрудничества; поддержка экспортеров; создание условий непосредственной поддержки предпринимательской деятельности путем организации научных и учебных центров, инновационных и страховых фондов, предоставления информационных и консультационных услуг.

- Обеспечение социально-экономических основ предпринимательства: разработка норм трудового законодательства и контроль их со­блюдения; обеспечение справедливых основ частного найма и оплаты труда, стимулирование роста занятости и увеличения числа рабочих мест; создание безопасных условий труда и жизнедеятельности; обеспечение образования и профессионального обучения.

- Реализация политики охраны окружающей среды.

Группа мероприятий по поддержке малого предприним-ва Псковской обл. 1998-2000 гг.:

1. Формирование нормативно-правовой базы поддержки и развития МП

2. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка МП

3. Формирование и совершенствование инфраструктуры поддержки и развития МП

4. Информационное обеспечение МП

5. Кадровое обеспечение МП

6. Производственная и инновационная поддержка малых предприятий. Создание новых рабочих мест

7. Организационное и материально-техническое обеспечение МП (Увеличение выпуска продукции)

8. Развитие международных и межрегиональных связей МП (Расширение рынков сбыта продукции)

9. Формирование благоприятного общественного мнения о МП (формирование положительного образа (имиджа) предпринимателя)
  1   2   3   4


1. Организация и управление. Организация и управление в 21 веке
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации