Толкачева Л.В. Организация производства специализированного ремонтного предприятия - файл n1.doc

приобрести
Толкачева Л.В. Организация производства специализированного ремонтного предприятия
скачать (628.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc629kb.18.09.2012 21:00скачать

n1.doc

Организация производства

специализированного ремонтного предприятия

Методические указания

к курсовой работе по дисциплине

«Организация производства

на предприятиях отрасли»

для студентов специальности 080502

«Экономика и управление

на предприятии (транспорт)»

О


мск – 2006


Федеральное агентство по образованию

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

(СибАДИ)
Кафедра экономики и управления предприятиями

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО

РЕМОНТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ


Методические указания

к курсовой работе по дисциплине

«Организация производства

на предприятиях отрасли»

для студентов специальности 080502

«Экономика и управление

на предприятии (транспорт)»

Составитель: Л.В.Толкачева
Омск

Издательство СибАДИ


2


006


УДК 65.012.25

ББК 65.9(2)29


Рецезент канд. техн. наук., проф. А.Н. Витушкин


Работа одобрена методической комиссией факультета экономики и управления в качестве методических указаний по выполнению курсовой работы по дисциплине «Организация производства на предприятиях отрасли» для студентов специальности 080502.

Организация производства специализированного ремонтного предприятия: Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Организация производства на предприятиях отрасли» для студентов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (транспорт)» / Сост. Л.В. Толкачева. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2006. – 20 с.

Приведены рекомендации по организации основного и вспомогательного производства специализированного ремонтного предприятия. Методические указания рассчитаны на студентов всех форм обучения, выполняющих курсовую работу по дисциплине «Организация производства на предприятиях отрасли» по специальности 080502.

 Составитель Л.В. Толкачева, 2006

Содержание





Цели и задачи методических указаний………………………………....…....4
1. Авторемонтное предприятие ……………………………………...4

1.1. Состав авторемонтного предприятия………………………….…...4

1.2. Производственные процессы авторемонтного

предприятия……………………………………………………………....5
2. ГОДОВАЯ ПРОГРАММА И РЕЖИМ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ…..........6
3. РАСЧЕТ ГОДОВОГО ОБЪЕМА РАБОТ

И СОСТАВА РАБОТАЮЩИХ……………………………………………....8
4. МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА……………………….....…9
5. РАСЧЕТ ПЛОЩАДЕЙ ПОМЕЩЕНИЙ……………………………….…...11
6. ОРГАНИЗАЦИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО

И ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПРОИЗВОДСТВА……………………………..12
Библиографический список………………………………………………….14
Приложения……………………………………………………………………15


Цели и задачи методических указаний
Цели методических указаний: закрепление знаний по теме «Организация процессов производства на предприятии» и получение практических навыков ведения расчетов параметров основного, вспомогательного и обслуживающего производств.

Методические указания предназначены для решения следующих задач:

 определение состава предприятия;

 производственной программы и режима работы предприятия;

 выбор типа производства и метода организации производственных процессов;

 определение годового объема работ и состава работающих.




1. АВТОРЕМОНТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ



1.1. Состав авторемонтного предприятия
В состав авторемонтного предприятия входят подразделения основного, обслуживающего и вспомогательного производства.

Основное производство включает цехи, отделения и участки, непосредственно связанные с выполнением технологического процесса и выпуском готовой продукции. В общем случае структура основного производства авторемонтного производства может быть следующей:

 разборочный цех с участками наружной мойки, разборки автомобилей и агрегатов, очистки и мойки деталей, контроля и сортировки;

 сборочный цех с участками: комплектовочным, электроремонтным, аккумуляторным, ремонта шин, шиномонтажным, сборки автомобилей, регулировки и устранения дефектов;

 агрегатно-сборочный с участками: ремонта основных деталей и сборки двигателей, испытательной станции, сборки и испытания агрегатов, ремонта и сборки узлов;

 цех восстановления и изготовления деталей с участками: слесарно-механическим, кузнечно-рессорным, медницко-радиаторным, термическим, сварочным, гальваническим;

 кузовной цех с участками: ремонта кабин и оперения, обойным, окрасочным.

Вспомогательное и обслуживающее производство предназначено для обеспечения потребностей основного производства. Структурные составляющие вспомогательного и обслуживающего производства:


 инструментальное хозяйство;

 ремонтное хозяйство;

 транспортное хозяйство;

 складское хозяйство;

 материально-техническое обеспечение;

 энергетическое хозяйство.

1.2. Производственные процессы авторемонтного предприятия




Производственным процессом ремонта называется вся совокупность действий, осуществляемых с момента поступления объектов ремонта на предприятие до получения полностью отремонтированной продукции.


По назначению и роли в производстве процессы подразделяются на основные, вспомогательные и обслуживающие.

Основными называются производственные процессы, в ходе которых происходит непосредственное изменение форм, размеров, свойств, внутренней структуры предметов труда и превращение их в готовую продукцию.

К вспомогательным относятся процессы, обеспечивающие бесперебойное протекание основных процессов. Вспомогательными являются процессы по ремонту оборудования, изготовлению технологической оснастки (инструмент, приспособления для выполнения ремонтных работ), выработке пара и сжатого воздуха, получению тепло- и электроэнергии.

Обслуживающие процессы – это процессы труда по оказанию услуг, необходимых для осуществления основных и вспомогательных производственных процессов. К ним относятся процессы материально-технического обеспечения деятельности предприятия, складские операции всех видов, процессы транспортировки.

Для того чтобы мощность цехов и участков предприятия была наиболее полно использована, производственные процессы должны быть правильно организованы в пространстве и во времени.

Организация производственного процесса в пространстве находит выражение в построении производственной структуры предприятия и в его планировке. Организация производственного процесса во времени предполагает установление продолжительности производственных, технологических, операционных циклов.

Комплекс определенным образом организованных во времени основных, вспомогательных и обслуживающих процессов, необходимых для изготовления определенного вида продукции называется производственным циклом.

Длительность производственного цикла Тц.п ремонта автомобиля представляет собой период времени от запуска автомобиля в ремонт до выхода его из ремонта и может быть представлена в виде
Тц.п = Тц.т ∙ Кпер ,
где Тц.т – длительность технологического цикла; Кпер – коэффициент, учитывающий время перерывов, Кпер = 0,96.

Технологический цикл ремонта грузового автомобиля включает следующий комплекс работ:

 мойка и разборка автомобиля на агрегаты;

 разборка агрегатов, узлов на детали, мойка и сортировка;

 ремонт деталей;

 сборка агрегатов;

 испытание и регулировка агрегатов;

 общая сборка автомобиля, испытание, регулировка и устранение дефектов.


2. Годовая программа и режим

работы предприятия
Годовая программа приводится в натуральном выражении с указанием всей товарной номенклатуры продукции.


Наименование продукции

Количество, шт.

1. КР полнокомплектных автомобилей




2. КР двигателей




3. КР коробок передач




4. КР передних мостов




5. КР задних мостов




6. КР рулевого управления






Производственная программа в приведенных единицах:




NПР = NО + NМ kМ + NАkА ,



где NО – количество капитальных ремонтов автомобилей основной модели; NМ – количество капитальных ремонтов других моделей; kМ – коэффициент приведения по трудоемкости капитальных ремонтов автомобилей других моделей к основной модели (прил.1); NА – количество капитальных ремонтов агрегатов; kА – коэффициент приведения по трудоемкости капитальных ремонтов агрегатов к капитальному ремонту полнокомплектного автомобиля (прил. 2).

Режим работы определяется количеством рабочих дней в году, продолжительностью в часах рабочей недели и смены, количеством смен. Продолжительность рабочей недели определяется трудовым законодательством, а смены  количеством рабочих дней в неделе. Выбор количества смен осуществляется предприятием. При проектировании авторемонтных предприятий, как правило, предусматривается двухсменная работа.

Годовые фонды времени устанавливаются для рабочего оборудования и рабочего места, они подразделяются на номинальные и действительные.

Номинальный годовой фонд времени рабочего определяется количеством рабочих дней в году и продолжительностью рабочих недель.
ФРВн = (Дк – Дв – Дп) ∙ Чсм – Чв Дпв –Чп Дпп ,
где Дк – дни календарные, день; Дв – дни выходные, день; Дп – праздничные, день; Чсм – продолжительность смены, час; Чв – время сокращения рабочей смены перед выходными днями (принимается в случае если фактическая продолжительность рабочей недели превышает установленную), час; Чп – время сокращения рабочей смены перед праздничным днем, час; Дпв – предвыходные, день; Дпп – предпраздничные, день.

Действительный годовой фонд времени ФРВд определяется как разность номинального годового фонда и величины неизбежных потерь рабочего времени, в том числе отпусков, дней по болезни, на выполнение государственных обязанностей.

Продолжительность отпусков определяется трудовым законодательством и условиями труда.

Дни по болезни определяются как 2,5 % от дней календарных.

Дни на выполнение государственных обязанностей определяются как 0,5 – 1 % от дней календарных.

Номинальный годовой фонд времени оборудования Фо.н определяется аналогично номинальному годовому фонду времени рабочего, но с учетом сменности работы оборудования.

Действительный годовой фонд времени оборудования Фо.д определяется с учетом простоев оборудования в планово-предупредительном ремонте (ч), выполняемом в рабочее время:
Фо.до.н (1 п) ,

где п – коэффициент учитывающий потери времени на ремонт оборудования (принимается при односменном режиме работы 23 %, при двухсменном 46 %).

3. РАСЧЕТ ГОДОВОГО ОБЪЕМА РАБОТ

И СОСТАВА РАБОТАЮЩИХ



Годовой объем работ. Годовым объемом работ называют время, необходимое для выполнения годовой производственной программы предприятием, цехом, участком. При проектировании по укрупненным показателям объем работ определяется в человеко-часах по трудоемкости объекта ремонта по формуле
Тi = ti kМ k1 k2 k3 Ni ,
где Ti – трудоемкость i-го объекта ремонта; ti – трудоемкость ремонта автомобиля или агрегата базовой модели (ГАЗ-53А), чел.-ч/капитальный ремонт (прил. 3); Ni – годовая программа i-го объекта ремонта, капитальный ремонт; k1 – коэффициент приведения, учитывающий величину годовой производственной программы (прил. 4); k2 – коэффициент приведения, учитывающий многомодельность ремонтируемых агрегатов (принимается равным 1,03–1,07); k3 – коэффициент приведения, учитывающий структуру производственной программы (прил. 5).

Если величина производственной программы не совпадает с числовыми значениями таблицы, то коэффициент корректирования (далее норматив) определяется интерполяцией по формуле
.
Для определения количества постов и поточных линий трудоемкость ремонта автомобилей и агрегатов распределить по видам работ на основании данных прил. 6.

Состав работающих. Состав работающих включает: производственные рабочие, вспомогательные рабочие, руководители, специалисты, служащие, младший обслуживающий персонал (МОП), пожарно-сторожевая охрана (ПСО).

Производственные рабочие. К производственным рабочим относятся рабочие участков основного производства, непосредственно выполняющие технологические операции, связанные с выпуском продукции.

Различают списочный и явочный составы рабочих. Списочный это полный состав рабочих, включающий как фактически явившихся на работу, так и находящихся в отпусках и отсутствующих по уважительным причинам. Явочный состав это количество рабочих, фактически явившихся на работу. Списочное количество рабочих в среднем на 1012 % превышает явочное.
Списочное количество рабочих определяется по формуле
Рсп= ?Тi / ФРВд .
Вспомогательные рабочие. К вспомогательным относятся рабочие, не принимающие непосредственного участия в технологических операциях.

На предприятиях по ремонту полнокомплектных автомобилей количество вспомогательных рабочих Рвсп принимается равным 2535 % от Рсп, а на предприятиях по ремонту агрегатов  3540 %.

Руководители, специалисты, служащие. При расчетах по укрупненному методу могут быть приняты следующие процентные соотношения отдельных категорий работающих от общего количества рабочих: руководители и специалисты в аппарате управления Рр,с – 17–19 %; служащие Рсл – 5–6 %; МОП и ПСО Рмоп,псо – 1 %.

Общее количество работающих Р

Р = Рспвспр.ср,смоп,псо .




4. МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА



Расчет количества рабочих мест (постов)

Количество рабочих мест определяется исходя из принятого на предприятии метода организации производственных процессов. Выделяют поточные и непоточные методы.

Непоточное производство предполагает организацию рабочих мест на участках, в цехах. Участки и цеха могут быть специализированы в технологической, предметной или смешанной формах.

Поточное производство предполагает организацию поточных линий. Это наиболее прогрессивная и эффективная форма организации производственных процессов, основанных на ритмичной повторяемости согласованных во времени основных и вспомогательных операций. Поточные линии целесообразно организовать на участках разборки и сборки узлов, агрегатов и автомобилей.


При непоточном методе организации производства количество рабочих мест рассчитывают:

по годовому объему работ
П = Тп / (ФРВд Рп С) ,

где Тп – трудоемкость работ выполняемых на рабочих местах (постах) на участках, в цехах (выбирается по данным распределения трудоемкости ремонта автомобилей, агрегатов по видам работ и заданного метода организации производства); Рп – количество человек одновременно работающих на рабочем месте (принимается равным от 2 до 3 чел.), чел.; С – количество смен.

Расчет поточных линий

Определение такта поточной линии. При поточных методах работы количество рабочих и оборудования рассчитывается исходя из такта производства.


Тактом называется интервал времени, через который производится выпуск изделий одного наименования. В зависимости от типа поточной линии номинальный такт производства rл (мин) определяется по следующим формулам.

Для поточной линии периодического действия:
rл = (Тл ∙ 60) / (NлРср Пл) + tп ,
где Тл – трудоемкость работ, выполняемых на поточной линии, чел.-ч; Nл – годовое количество объектов, ремонтируемых на поточных линии, ед.; Рср – среднее число рабочих на одном посту поточной линии, чел. (принимается от 2 до 4 чел.); Пл – количество постов на линии, ед. (принимается от 2 до 5 ед.); tп – время передвижения автомобиля, агрегата с одного поста поточной линии на другой, мин (принимается от 2 до 3 мин).

Для поточной линии непрерывного действия
rл = (Тл 60) / (Nл Рср Пл) .
Такие линии применяются для выполнения уборочно-моечных работ с использованием механизированных установок для мойки и сушки автомобилей.

Определение ритма производства. Ритм производства это время, приходящееся в среднем на один капитальный ремонт автомобиля, агрегата.
R = (Фо.д ∙ 60) / Nл
Необходимое число поточных линий определяется:
m = rл / R ,
где rл – такт поточной линии; R – ритм производства.

Количество линий рассчитывается отдельно для автомобилей и агрегатов. При этом для переменно-поточной линии и нескольких видов изделий с различной трудоемкостью производственная программа учитывается в приведенных единицах (Nл = Nпр).
R = (Фо.д ∙ 60 ∙ п) / Nл ,
где п – коэффициент, учитывающий потери времени, связанные с переналадкой линии для выпуска различных изделий (принимается равным 0,85 – 0,95).

При расчете числа линии необходимо подбирать значение Рср так, чтобы отношение rл / R, было выражено целым числом или близким к нему, не превышающим целого числа линий, так как в противном случае линия будет перегружена.

Допустимое отклонение может быть принято, не принято не более 0,080,1 в перерасчете на 1 линию. Если при расчете число линий не удовлетворяет указанным условиям, то следует произвести перерасчет такта линии, изменяя значение Рср.

При этом Рср может быть назначено не только целым, но и дробным числом при условии, что произведение ПлРср будет выражено целым числом или близкой к нему величиной. Это объясняется тем, что фактическое число рабочих на посту может отличаться от среднего.

5. РАСЧЕТ ПЛОЩАДЕЙ ПОМЕЩЕНИЙ



Площади зданий авторемонтных предприятий по функциональному назначению подразделяются на две основные группы: производственно-складские и вспомогательные. В состав производственно-складских площадей предприятия входят все площади участков основного и вспомогательного производства, склады, помещения энергетических и сантехнических служб и устройств (вентиляционные камеры, трансформаторные подстанции, компрессорные и т.п.), общезаводские проходы и проезды.

В состав предприятия вспомогательных площадей входят санитарно-бытовые помещения, пункты общественного питания, здравоохранения, культурного обслуживания, помещения для учебных занятий и общественных организаций.

Площадь производственно-складских помещений. При проектировании предприятия по укрупненным показателям (удельным площадям) общая площадь производственно-складских помещений определяется на основании технико-экономических показателей авторемонтных предприятий по формуле
Fnci= fnc kм k2 k3 Ni ,
где fпс – удельная площадь производственно-складских помещений, м2 (принимается для предприятий ремонтирующих грузовые автомобили –5,2 м2 /капитальный ремонт; для предприятий ремонтирующих агрегаты – 0,6 м2 /капитальный ремонт).

Площадь вспомогательных помещений. Общая площадь вспомогательных помещений определяется по формуле



Fвс = fвс Р ,
где fвс – удельная площадь вспомогательных помещений, м2/чел.

Удельная площадь вспомогательных помещений не является величиной постоянной, она изменяется в зависимости от количества работающих на предприятии. Ее числовое значение может быть определено по следующим данным:

при количестве работающих до 100 чел – 11 м2/чел;

свыше 100 до 200 – 8 м2/чел;

свыше 200 до 300 – 7 м2/чел;

свыше 300 до 400 – 6 м2/чел;

свыше 400 до 700 –5 м2/чел;

свыше 700 – 4 м2/чел.


6. ОРГАНИЗАЦИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО

И ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПРОИЗВОДСТВА

Воздухоснабжение. При укрупненных расчетах, общий расход сжатого воздуха по предприятию определяется по удельному расходу на единицу продукции.



QВ = qВ Nпр ,
где qВ – удельный расход сжатого воздуха, м3 на единицу продукции (в среднем можно принять равным 4,54,7 м3).

Получение сжатого воздуха требует устройства на предприятиях компрессорных станций.

Расчетная производительность компрессорной станции Qст определяется по формуле

Qст = kmax QВ ,
где kmax – коэффициент максимума, учитывающий кратковременные превышения расхода воздуха по сравнению с расчетным (kmax= 1,21,4).

Сжатый воздух от компрессора поступает в воздухосборник. Приближенно емкость воздухосборника Vв3) определяется по формуле
Vв = (0,50,6) ∙ Qст .
Электроснабжение. Расход силовой электроэнергии
Qсил = Wуст ∙ З Фо kсп ,
где Wуст – установленная мощность токоприемников, кВт (прил. 7); З – коэффициент загрузки оборудования (для укрупненных расчетов можно принять равным 0,60,75); Фо – действительный годовой фонд времени работы оборудования, ч; kсп – коэффициент спроса, учитывающий не одновременность работы потребителей (в среднем можно принять равным 0,3  0,5).

Wуст = Нуст Nпр ,
где Нуст – норматив установленной мощности токоприемников, кВт на единицу продукции (прил. 7).

Расход осветительной электроэнергии
Qосв = R Qг F,
где R норма расхода электроэнергии, Вт/(м2 ∙ ч) (при укрупненных расчетах принимают равной 1520 Вт/(м2 ∙ ч)); Qг – продолжительность работы электрического освещения в течение года (принимается в среднем 2 100 ч для местностей, расположенных на широте 4060); F – площадь помещений, м2 (производственно-складские и вспомогательные).

Водоснабжение. Расход воды для производственных (технологических) и хозяйственно-бытовых нужд определяется укрупненным методом по удельным показателям расхода.

Расход воды для производственных нужд определяется по формуле




Qп =qп Nпр ,



где qп – удельный расход воды, м3 на единицу продукции (прил. 7).

Расход воды для хозяйственно-бытовых нужд определяется по формуле
Qб = qб P С ,
где qб – расход воды за смену на одного работающего, л (принимается равным 25 л); С  количество смен.

При расчете учитывать количество смен и количество рабочих дней в году. Расход воды на непредвиденные цели принимается равным 10 % от общего расхода воды.

Теплоснабжение. Расход тепла определяется по нормативу, устанавливаемому на квадратный метр площади отапливаемых помещений.



Qт=qт F ,
где qт – нормативный расход тепла (на данный период времени принять равным 0,0251 Гкал/м2).

Библиографический список



1. Апанасенко В.С., Игудесман Я.Е., Савич А.С. Проектирование авторемонтных предприятий: Мн.: Выш. школа, 1978. – 240 с.

2. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях: Учеб.-метод. пособие. М.: Финансы и статистика, 2001.  392 с.

3. Проектирование авторемонтных предприятий: Учебное пособие /Л.В. Дехте-ринский., Л.А. Абелевич, В.И. Карагодин и др.  М.: Транспорт, 1981.  218 с.


Приложение 1


Коэффициенты kМ приведения по трудоемкости капитального ремонта

автомобилей к основной модели


Типы подвижного состава

Характеристика

подвижного состава

Коэффициент kМ

Грузовые автомобили

Полезная нагрузка, т




особо малой грузоподъемности

0,3 – 1

0,9

малой -//-

1 – 3

0,95

средней -//-

3 – 5

1,0

большой -//-

5 – 6

1,15

-//- -//-

6 – 10

1,7

особо большой -//-

10 – 15

2,0

автомобили-самосвалы

Свыше 27

3,8




-//- 40

4,7




-//- 75

6,8

Легковые автомобили

Рабочий объем двигателя, л




особо малого класса

До 1,2

0,6/1,1

малого -//-

1,2 – 1,8

0,75/1,3

среднего -//-

1,8 – 3,5

1/1,75










Автобусы

Длина, м




особо малого класса

До 5

0,4/1,4

малого -//-

6 – 7,5

0,6/2,1

среднего класса

8 – 9,5

1/3,5

большого -//-

10 – 12

1,2/4,2

особо большого -//-

16 – 18

1,9/6,6


Примечания.

1. В графе 3 для легковых автомобилей коэффициент kМ: числитель – к легковому автомобилю среднего класса, знаменатель – к грузовому автомобилю средней грузоподъемности.

2. В графе 3 для автобусов коэффициент kМ числитель – к автобусу среднего класса, знаменатель – к грузовому автомобилю средней грузоподъемности.

Приложение 2


Коэффициенты kА приведения по трудоемкости капитального агрегатов к полнокомплектному автомобилю


Агрегаты

Грузовые автомобили


Легко-вые автомо-били

особо малой и малой грузоподъем-ности

средней грузоподъем-ности

большой

и особо большой грузоподъемности

Внедо-рожные самосвалы

4х2

4х4

4х2

4х4

4х2

6х4

6х6

4х2

4х2

Двигатель

1-ой комплектности

0,21

0,18

0,23

0,2

0,23*

0,24

0,23

0,22

0,19

0,12































Коробка передач

0,03

0,03

0,04

0,04

0,04

0,04

0,04



0,015































Гидромеханическая передача















0,12

































Раздаточная коробка



0,025



0,03



0,03

0,03



































Передний мост:


























































неведущий

0,05



0,05



0,05

0,05



0,04

0,05































ведущий



0,08



0,08





0,08



































Задний (средний) мост

0,07

0,07

0,07

0,07

0,08

0,065

0,07

0,06

0,025































Рулевое управление

0,01

0,01

0,01

0,01

0,015

0,015*

0,02

0,02

0,01

0,005































Кузов

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,06

0,55


Примечание. * – числитель для автомобилей с карбюраторными двигателями, знаменатель – с дизельными.
Приложение 3
Трудоемкость по видам работ на капитальный ремонт ГАЗ-53

при годовой программе в 2000 капитальных ремонтов


Наименование работ

Трудоемкость, чел.-ч

Силовой агрегат:

двигатель со сцеплением


35,18

приборы питания

26,42

электрооборудование

4,72

коробка передач

7,88

Комплект агрегатов:

задний мост без редуктора


9,47

редуктор заднего моста

4,82

передний мост

9,33

рулевое управление

1,58

карданный вал

2,8

Полнокомплектный автомобиль

175,0



Приложение 4


Коэффициенты приведения, учитывающие годовую программу предприятия


Предприятия для ремонта силовых

или комплектов прочих агрегатов

Предприятия для ремонта

грузовых автомобилей

Годовая программа, до

k1

Годовая программа

k1

10000

1,13

1000

1,10

20000

1,00

2000

1,00

30000

0,96

3000

0,95

40000

0,91

5000

0,84

50000

0,9

7000

0,77

60000

0,89

10000

0,75


Приложение 5
Коэффициент приведения, учитывающие структуру

производственной программы


Соотношение в программе капительных

ремонтов полнокомплектных автомобилей

и комплектов агрегатов

Коэффициент приведения

k3

1:0

1,03/0,8*

1:1

1,00/1,00*

1:2

0,97/1,1*


Примечание. * – в числителе коэффициент приведения по трудоемкости, в знаменателе – по площади.

Приложение 6


Распределение трудоемкости капитального ремонта

полнокомплектных грузовых автомобилей и агрегатов по видам работ, %




Вид работ


Автомобиль

с карбюраторным двига-телем

Автомобиль

с дизельным двигателем


Комплект

агрегатов

Мойка, разборка автомобиля на агрегаты

3,95

3,61



Разборка агрегатов, узлов

на детали, мойка и сортировка

17,38

16,31

29,93

Ремонт деталей

49,92

46,98

35,2

Сборка агрегатов

15,00

13,69

31,48

Испытание и регулировка

агрегатов

1,80

1,67

3,39

Общая сборка автомобиля, испытание, регулировка

и устранение дефектов

11,95

17,74



Итого

100

100

100

Приложение 7


Удельные показатели на один капитальный ремонт

4-х тонного автомобиля и комплектов агрегатов


Годовая производс-твенная программа предприятия, тыс. шт.

Площадь участка, м2

Общая полезная площадь застройки, м2

Число работающих

на предприятии, чел.

Отношение числа

вспомогательных

рабочих к производ-ственным, %

Установленная

мощность токопри-емников, кВт

Расход воды, м3

Расход условного топлива, т

1

2

3

4

5

6

7

8

Для авторемонтных предприятий по ремонту полнокомплектных автомобилей

2,0

15,0

5,50

0,176

29,7

1,350

13,7

0,666

4,0

12,0

4,30

0,153

34,0

1,170

8,7

0,456

6,0

10,5

3,61

0,144

35,9

1,030

7,6

0,371

8,0

9,3

3,16

0,139

35,9

0,905

6,3

0,314

10,0

8,4

2,98

0,136

35,9

0,825

5,4

0,274


Окончание прил. 7


1

2

3

4

5

6

7

8

Для авторемонтных предприятий по ремонту автомобилей

на базе силовых агрегатов

2,0

11,0

4,85

0,148

25,0

1,150

7,35

0,530

4,0

8,75

3,90

0,119

26,5

1,000

5,30

0,373

6,0

7,35

3,27

0,113

28,2

0,875

4,10

0,298

8,0

6,67

3,02

0,109

28,2

0,770

3,30

0,252

10,0

6,56

2,94

0,108

28,2

0,700

3,70

0,220

Для авторемонтных предприятий по ремонту автомобилей

на базе всех агрегатов

2,0

9,70

4,27

0,117

19,8

0,352

5,45

0,350

4,0

7,28

3,29

0,100

22,2

0,305

5,05

0,247

6,0

6,41

2,87

0,098

24,4

0,269

3,08

0,196

8,0

5,88

2,61

0,093

24,4

0,236

2,38

0,167

10,0

5,40

2,43

0,090

24,4

0,215

2,00

0,145

Для авторемонтных предприятий по ремонту силовых агрегатов

5,0

2,00

1,250

0,054

12,6

0,540

3,75

0,165

7,0

1,60

1,000

0,045

13,0

0,420

3,25

0,150

10,0

1,37

0,780

0,034

13,5

0,350

2,60

0,130

20,0

1,09

0,648

0,033

14,0

0,263

2,30

0,120

30,0

0,91

0,549

0,032

14,5

0,220

2,00

0,110

40,0

0,78

0,476

0,030

15,0

0,189

1,80

0,107

50,0

0,73

0,440

0,029

15,0

0,178

1,75

0,104

60,0

0,71

0,420

0,028

15,0

0,175

1,70

0,100

Для авторемонтных предприятий по ремонту комплектов прочих агрегатов

55,0

1,80

1,080

0,026

12,0

0,420

2,25

0,100

7,0

1,45

0,866

0,024

12,5

0,340

1,80

0,085

10,0

1,23

0,675

0,018

13,0

0,260

1,50

0,070

20,0

1,00

0,560

0,017

13,5

0,195

1,30

0,065

30,0

0,88

0,495

0,016

14,0

0,164

1,25

0,060

40,0

0,70

0,400

0,015

14,5

0,140

1,23

0,058

50,0

0,66

0,380

0,015

14,5

0,132

1,22

0,052

60,0

0,64

0,365

0,014

15,0

0,130

1,21

0,051


Учебное издание



ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО

РЕМОНТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Методические указания

к курсовой работе по дисциплине

«Организация производства

на предприятиях отрасли»
для студентов специальности 080502
«Экономика и управление
на предприятии (транспорт)»


Составитель Людмила Вениаминовна Толкачева


***

Редактор Т.И. Кукина



Компьютерную верстку

выполнила Т.И. Кукина


***

Подписано к печати 23.10.06

Формат 60х90 1/16. Бумага писчая

Оперативный способ печати

Гарнитура Таймс.

Усл. п. л. 1,25, уч.- изд. л. 1,25

Тираж 150 экз. Заказ №____

Цена договорная
***

Издательство СибАДИ

644099, Омск, ул. П. Некрасова, 10

Отпечатано в ПЦ издательства СибАДИ

644099, Омск, ул. П. Некрасова, 10







Организация производства
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации