Кабанов Н.В., Кузнецова Н.Ю. Расчет сметной стоимости строительства элементов мостового перехода - файл n1.doc

приобрести
Кабанов Н.В., Кузнецова Н.Ю. Расчет сметной стоимости строительства элементов мостового перехода
скачать (634 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc634kb.18.09.2012 20:44скачать
Победи орков

Доступно в Google Play

n1.doc

  1   2   3   4


Федеральное агентство по образованию

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)


Кафедра экономики и управления дорожным хозяйством


Расчет сметной стоимости

строительства элементов

мостового перехода


Методические указания к выполнению

курсовой работы по дисциплине

«Экономика строительства мостов и тоннелей»

Составители: Н.В. Кабанов, Н.Ю. Кузнецова

Омск

Издательство СибАДИ

2007

УДК 625.7

ББК 39.311+65.9(2)373+65.9(2)25

Рецензент канд. техн. наук, доцент С.Д. Паршиков


Работа одобрена научно-методическим советом специальности в качестве методических указаний для студентов специальности 270201 «Мосты и транспортные тоннели».

Расчет сметной стоимости строительства элементов мостового перехода: Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика строительства мостов и тоннелей» / Сост.: Н.В. Кабанов, Н.Ю. Кузнецова. Омск: Изд-во СибАДИ, 2007.  36 с.


Методические указания к курсовой работе составлены на основе учебного плана и программы изучения дисциплины «Экономика строительства мостов и тоннелей». Предназначены для студентов специальности 270201 «Мосты и транспортные тоннели» для дневной формы обучения с целью оказания практической помощи при выполнении курсовой работы и при дипломном проектировании.

Табл. 8. Ил. 3. Прил. 5. Библиогр.: 13 назв.

 Составители: Н.В. Кабанов,

Н.Ю. Кузнецова, 2007




Введение
Политика ценообразования в строительстве является составной частью общей ценовой политики Российской Федерации, но в свою очередь имеет и специфические особенности.

Для определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации разработана методика на основе методических и нормативных документов, предусмотренных сметно-нормативной базой ценообразования в строительстве 2001 года.

Действующая система ценообразования и сметного нормирования в строительстве включает в себя государственные сметные нормативы, необходимые для определения сметной стоимости строительства, которые служат основой для определения сметной стоимости строительства.

Главной функцией сметных норм является определение нормативного количества ресурсов, минимально необходимых и достаточных для выполнения соответствующего вида работ, как основы для последующего перехода к стоимостным показателям.

Сметные нормативы подразделяются на следующие виды:

 государственные сметные нормативы  ГСН;

 отраслевые сметные нормативы  ОСН;

 территориальные сметные нормативы  ТСН;

 фирменные сметные нормативы  ФСН;

 индивидуальные сметные нормативы  ИСН.

Сметная стоимость  сумма денежных средств, необходимых для осуществления строительства в соответствии с проектными материалами. Сметная стоимость является основой для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки и др.

Основанием для определения сметной стоимости строительства служат:

 проект и рабочая документация, ведомость объемов строительных и монтажных работ;

 спецификации и ведомости на оборудование;

 основные решения по организации и очередности строительства;

 пояснительная записка к проектным материалам;

 действующая сметно-нормативная база и сборники региональных сметных норм и расценок.

При отсутствии необходимых сметных нормативов в составе проекта могут использоваться индивидуальные сметные нормы.

Для определения сметной стоимости объектов транспортного строительства составляется сметная документация, состоящая из локальных смет, локальных сметных расчетов, объектных смет, объектных сметных расчетов, сметных расчетов на отдельные виды затрат, сводных сметных расчетов стоимости строительства (ремонта), сводок затрат и др.

При составлении смет (расчетов) могут применяться следующие методы определения стоимости:

 ресурсный;

 ресурсно-индексный;

 базисно-индексный;

 на основе банка данных о стоимости ранее построенных или запроектированных объектов.

При ресурсном методе определения стоимости осуществляется калькулирование в текущих (прогнозных) ценах и тарифах ресурсов (элементов затрат), необходимых для реализации проектного решения. Калькулирование ведется на основе выраженной в натуральных измерителях потребности в материалах, изделиях, конструкциях, данных о расстояниях и способах их доставки на место строительства, расхода энергоносителей на технологические цели, времени эксплуатации строительных машин и их состава, затрат труда рабочих.

Ресурсно-индексный метод предусматривает сочетание ресурсного метода с системой индексов на ресурсы, используемые в строительстве.

Базисно-индексный метод определения стоимости строительства основан на использовании системы текущих и прогнозных индексов по отношению к стоимости, определенной в базисном уровне цен.

При методе применения банка данных о стоимости ранее построенных или запроектированных объектов используются стоимостные данные по ранее построенным или запроектированным аналогичным сооружениям.

Методические указания разработаны с целью изложения методики по определению сметной стоимости строительства элементов мостового перехода.

Могут служить основой для выполнения курсовой работы по специальности 270201 «Мосты и транспортные тоннели», а также являются вспомогательным материалом для выполнения расчетов в процессе дипломного проектирования.

1. ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ СОСТАВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
В данной работе предложен вариант содержания курсовой работы дисциплины «Экономика строительства мостов и тоннелей » по расчету стоимости ресурсным методом в текущем (прогнозном) уровне цен. В качестве ресурсной основы применены стандарты нормативов ГЭСН [8, 9, 10].
Примерный состав курсовой работы
1. Формирование исходных данных по шифру задания.

2. Ведомость объемов работ.

3. Локальная ресурсная ведомость.

4. Определение стоимости строительных материалов.

4.1. Определение транспортных расходов.

4.1.1. Формирование транспортной схемы доставки материалов.

4.1.2. Калькуляция транспортных расходов.

4.2. Калькуляция стоимости материалов, изделий и полуфабрикатов для строительства.

5. Определение стоимости эксплуатации строительных машин.

6. Локальный ресурсный сметный расчет (локальная ресурсная смета).
2. Формирование исходных данных

по шифру задания
Варианты исходных данных представлены в прил. 1. Все данные разделены на 5 блоков:

Блок 1 (прил. 1) – схемы моста.

Блок 2 (прил. 2) – габариты моста.

Блок 3 (прил. 3) – исходные данные для строительства земляного полотна на подходах к мостовому переходу.

Блок 4 (прил. 4) – конструкция дорожной одежды на подходах к мостовому переходу.

Блок 5 (прил. 5) – варианты исходных данных к схемам доставки строительных материалов.

В соответствии с блоками исходных данных студенты формируют задание по расчету стоимости следующих видов работ:

• Подходы к мостовому переходу:

 земляные работы;

 устройство дорожной одежды.

• Сооружение опор мостового перехода.

• Сооружение пролетного строения.

По усмотрению преподавателя типы опор принять сборные или монолитные.
3. УКАЗАНИЯ И ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ

ОТДЕЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

При выполнении курсовой работы с использованием методических указаний студенты приобретают навыки расчета стоимости работ по строительству элементов мостового перехода.
3.1. Формирование исходных данных для расчета
Исходные данные для выполнения курсовой работы определяются по шифрам вариантов из прил. 1.

Для примера расчета исходные данные сгруппированы и представлены в форме задания. Необходимо определить стоимость сооружения опор мостового перехода из следующих условий:

Схема моста: 12+221+24+12.

Высота опор, м: 6.

Габариты моста:

 ширина проезжей части мостового перехода, м: 10;

 ширина тротуаров, м: 1,5.

Конструкции опор:

 береговые – сборные;

 промежуточные – монолитные.
3.2. Ведомость объемов работ
В соответствии с заданием на выполнение курсовой работы для проведения расчетов стоимостей элементов мостового перехода первоначально необходимо определить конструктивные размеры элементов, которые обуславливают количественные величины нормативных затрат, определяемых ГЭСН 8, 9, 10.

Рассмотрим несколько видов работ:

1. Устройство монолитного железобетонного ростверка под опо-ры мостов.

Сделав допущение об однотипности опор, определим геометрические объемы основных элементов.

Для ширины монолитного ростверка 3 м, длины 10 м и высоты 2 м объем составляет 60 м3. Соответственно для 7 опор общий объем составит 420 м3 (рис. 3.1).

2. Объем монолитной железобетонной конструкции тела опоры или сборной из железобетонных блоков рассчитывается по основным геометрическим элементам: площади поперечного сечения и высоты (рис. 3.2). При площади поперечного сечения F = 22,54 м2 и высоте h = 4 м объем составляет 90,16 м3, для семи опор – 631,12 м3.

Объемы железобетонных конструкций ригелей, стальных опорных частей, подферменных площадок и т.д. определяются аналогичным образом согласно формулам расчета (табл. 3.1) и заносятся в ведомость объемов работ (табл. 3.2).


Таблица 3.1

Формулы расчета объемов работ


№ п/п


Вид работ

Единица измерения согласно ГЭСН


Формулы расчета


Обозначения

1

2

3

4

5

1

Устройство подходов

к мосту










1.1

Разработка грунта

1000 м3

an

bп.ч

А Б

H hд.о
H hн




С bn Д
Vp= Sз.п AБСД ln 2/1000

Sз.п AБСД = - Sд.о

an= Г + 2 Т+В2

bn = (Г + 2  Т) +

Vp – объем работ согласно единице измерения по ГЭСН;

Sз.пAБСД – площадь трапеции земляного полотна, м2;

Sд.оплощадь дорожной одежды, м2;

ln – длина насыпи, м;

an – ширина земляного полотна по верху, м;

bn – ширина земляного полотна по низу, м;

Г – габарит моста, м;

Т – ширина тротуара, м;

В – уширение земляного полотна на подходе к мосту относительно оси, 0,5 м;

hн – высота насыпи, м;

hд.о – толщина дорожной одежды, м;

bп.ч ширина проезжей части, м;

m – заложение откосов;

2– количество подходов




Окончание табл. 3.1


1

2

3

4

5

1.2

Планировка площадей

1000 м2

Vp=/1000




1.3

Устройство основания

1000 м2

Vp= ln (Г + 2Т)  2/1000




1.4

Устройство покрытия

1000 м2

Vp= ln (Г + 2Т) 2/1000




2

Сооружение опор










2.1

Устройство монолитного железобетонного ростверка

м3

Vp= В  h  l  nоп

В – ширина элемента;

h – толщина элемента;

l – длина элемента;

nоп – количество опор

2.2

Сооружение сборных опор мостов

100 м3

Vp= В h l nоп/100




2.3

Установка сборных железобетонных конструкций ригелей

100 м3


Vp= (В  h  l  nопбер) + (В  h  l  nоппр)

nопбер – количество береговых опор;

nоппр – количество промежуточных опор

2.4

Устройство из монолитного железобетона подферменных площадок и прокладных рядов

100 м3

Vp= В h l nоп/100




2.5

Установка стальных опорных частей

1 опорная часть

Vp= nб  nоп

nб – количество балок

3

Устройство пролетных строений










3.1

Укрупнительная сборка составных балок железобетонных пролетных строений

1 балка пролетного строения

nб

nб – количество балок

3.2

Устройство гидроизоляции

100 м2

Vp= (Г + 2Т) Lм /100

Lм – длина моста

3.3

Устройство тротуаров

100 м3

Vp= 0,891 Lм 2

0,891– площадь тротуарной плитки

3.4

Установка перил

1 т

Vp= 0,08 Lм 2




3.5

Устройство покрытия

1000 м2

Vp= Г  Lм




Примечание. По усмотрению преподавателя объемы и виды работ могут быть уточнены.

Таблица 3.2

Ведомость объемов работ


Вид работ

Единица измерения

согласно ГЭСН

Количество

Устройство монолитного железобетонного ростверка под опоры мостов

1 м3 бетона

4,2

Сооружение сборных железобетонных опор мостов

100 м3

6,3

Установка сборных железобетонных конструкций подферменников и ригелей

100 м3

2,59

Установка стальных опорных частей пролетных строений мостов

1 опорная часть

4,2



В графе «Количество» ведомости объемов работ, согласно приведенным формулам расчета, записывается полученный результат, приходящийся на единицу измерения.

Наличие ведомости объемов работ, составленной по исходным данным, позволяет перейти к составлению локальных ресурсных ведомостей.
3.3. Составление локальной ресурсной ведомости
Для проведения расчетных операций в локальных сметах составляются «Локальные ресурсные ведомости» видов работ.

В курсовой работе предлагается рассчитать следующие ресурсные ведомости:

 сооружение земляного полотна на подходах к мосту;

 устройство дорожной одежды на подходах к мосту;

 сооружение опор мостового перехода;

 сооружение пролетного строения;

 устройство проезжей части мостового перехода.

При составлении локальной ресурсной ведомости (табл. 3.3) количество затрат видов ресурсов на принятые единицы работ принимается согласно ГЭСН 8, 9, 10. Общее количество затрат определяется путем перемножения объемов соответствующего вида работ на количество ресурсов согласно принятой единице измерения.

Таблица 3.3

Локальная ресурсная ведомость на сооружение опор













(Наименование объекта, наименование работ и затрат)

Основание:










№ п/п

Шифр, номера нормативов и коды ресурсов

Наименование работ и затрат,

характеристика оборудования и его масса

Единица

измерения

Количество

на единицу

общая

1

2

3

4

5

6

1

30-01-012-1

Устройство монолитного железобетонного ростверка

под опоры мостов

1 м3 бетона







4,2

 

 

Затраты труда:

 

 

 

 

 

- рабочих-строителей

чел.-ч

11,82

50,4

 

 

- машинистов

чел.-ч

2,37

10,1

 

110831

Автобетоносмесители, емкость до 6,3 м

маш.-ч

0,53

2,3

 

110215

Автобетононасосы поршневые




маш.-ч

0,39

1,7

 

50102

Компрессоры передвижные с двигателем внутреннего сгорания давлением до 686 кПа (7 атм.) 5 м

маш.-ч

0,14

0,6

 

21143

Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства (кроме магистральных трубопроводов) 16 т




маш.-ч

0,9

3,8

 

 

Прочие машины

 

 

 

 

204-9001

Арматура

т

0,1028

0,4

 

401-9100

Бетон гидротехнический

м3




1,02

4,3

 

530-9001

Трубы полиэтиленовые

м




4,46

19,0

 

103-0015

Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные обыкновенные (неоцинкованные) диаметр условного прохода 25 мм, толщина стенки 3,2 мм

м

0,12

0,5



Продолжение табл. 3.3

1

2

3

4

5

6

 

201-9280

Металлоконструкции опалубки

т




0,005

0,021

 

101-9390

Сталь угловая

т

0,0005

0,002

 

 

Прочие материалы

 

 

 

2

30-01-018-2
  1   2   3   4


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации