Сорокин С.В., Быкова О.В. Муниципальный транспорт. Городской транспортный комплекс - файл n1.doc

приобрести
Сорокин С.В., Быкова О.В. Муниципальный транспорт. Городской транспортный комплекс
скачать (753 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc753kb.18.09.2012 20:28скачать

n1.doc

  1   2   3   4


Федеральное агентство по образованию
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

(СибАДИ)
Кафедра организации перевозок и управления на транспорте

Муниципальный транспорт,

Городской транспортный комплекс
Задания и методические указания

к выполнению курсовой работы

для студентов специальности 190701 –

Организация перевозок и управление на транспорте

Составители: С.В. Сорокин, О.В. Быкова



Омск

Издательство СибАДИ

2008
УДК 656.13.032

ББК 39.185

Рецензент канд.техн.наук, проф. С.Ю. Ольховский

Работа одобрена научно-методическим советом специальности 190701 – Организация перевозок и управление на транспорте в качестве методических указаний к выполнению курсового проекта по дисциплине «Муниципальный транспорт» и «Городской транспортный комплекс» для студентов специальности 190701 – Организация перевозок и управление на транспорте дневной и заочной форм обучения.

.

Муниципальный транспорт, Городской транспортный комплекс: Задания и методические указания к выполнению курсового проекта для студентов специальности 190701 / Сост.: С.В. Сорокин, О.В. Быкова. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2008. – 35 с.
Даны методические указания по выполнению каждого раздела курсового проекта. Излагаются вопросы проектирования транспортных систем городов. Рассматриваются такие темы, как транспортно-планировочное районирование города, определение кратчайших путей передвижения между транспортными районами, определение времени передвижения между транспортными районами, расчет матрицы межрайонных пассажирских корреспонденций, определение транспортной работы и параметров формирования маршрутной сети, выбор системы городского пассажирского транспорта.

Табл. 22. Ил. 6. Прил. 3. Библиогр.: 6 назв.


 Составители: С.В. Сорокин,

О.В. Быкова, 2008

Содержание
1. Задание на проектирование и исходные данные …………………………4

2. Рекомендации по выполнению курсовой работы ………………………...5

2.1. Транспортно-планировочное районирование города …………..….6

2.2. Построение деревьев кратчайших путей на графе

транспортной сети ……………………….……………………………....…6

2.3. Определение времени передвижения между

районами …………………………………………………………..………...7

2.4. Определение общего количества передвижений по городу.

Расчет матрицы межрайонных пассажирских

корреспонденций ……………………………………………………….…..8

2.5. Определение транспортной работы

на ГПТ ...........................................................................................................10

2.6. Построение суточной картограммы пассажиропотоков ……….…..14

2.7. Построение маршрутной сети ГПТ ………………………………….15

2.8. Выбор транспортной системы города. Определение

необходимого количества подвижного состава,

депо, гаражей, подстанций ………………………………………………..17

Библиографический список …………………………………………..……..22

Приложение А. Схемы городов с нанесённой транспортной

сетью …………………………………………….……………………………23

Приложение Б. Технико-эксплуатационные показатели транспортной

сети и подвижного состава ГПТ ………………………………..……...……29

Приложение В. Данные о распределении плотности населения

между транспортными микрорайонами города ……………………………32

Приложение Г. Данные по ёмкости микрорайонов по местам

приложения труда и культурно-бытовым объектам ……………………….33
1. Задание на проектирование и исходные

данные
Целью курсовой работы, является получение элементарных практических навыков по проектированию транспортных систем городов, а также закрепление теоретических знаний по предмету «Муниципальный транспорт» и «Городской транспортный комплекс».

Для достижения поставленной цели предусмотрено выполнить следующее:

  1. Разбить город на транспортные районы и построить граф транспортной сети города.

  2. Определить кратчайшие пути передвижения между транспортными районами.

  3. Определить время передвижения между транспортными районами по кратчайшим путям.

  4. Определить общее количество трудовых и культурно-бытовых передвижений по городу и рассчитать затраты межрайонных корреспонденций.

  5. Определить количество передвижений на общественном пассажирском транспорте и транспортную работу по перевозке пассажиров.

  6. Определить загрузку участков транспортной сети и построить картограмму суточных пассажиропотоков.

  7. Построить два варианта маршрутной сети городского пассажирского транспорта, сделать их оценку и выбрать наилучший вариант.

  8. Осуществить выбор системы городского пассажирского транспорта (ГПТ).

  9. Определить количество подвижного состава, депо, гаражей, тяговых подстанций.

В качестве исходной информации по курсовой работе преподавателем выдаются:

- схема города с нанесенной транспортной сетью ГПТ (прил.А);

- технико-эксплуатационные показатели транспортной сети и подвижного состава ГПТ, выпускаемого отечественной промышленностью (прил. Б);

- данные о распределении плотности населения между транспортными микрорайонами города (прил. В);

- данные о емкости микрорайонов по местам приложения труда и культурно-бытовым объектам (прил. Г);

- рекомендуемый интервал движения ГПТ в час «пик» и среднее расстояние между остановочными пунктами (см. прил. Б).

Пояснительная записка к курсовой работе должна включать следующие разделы:

Введение.

  1. Транспортно-планировочное районирование города.

  2. Построение деревьев кратчайших путей на графе транспортной сети.

  3. Определение времени передвижения между транспортными районами.

  4. Определение общего количества передвижений и их распределение между транспортными районами.

  5. Определение количества передвижений на ГПТ и транспортной работы.

  6. Построение картограммы суточных пассажиропотоков.

  7. Построение маршрутной сети.

  8. Выбор системы ГПТ и определение необходимого количества подвижного состава, депо, гаражей, тяговых подстанций.

Заключение.


Список использованных источников.

Приложение А. Картограмма суточных пассажиропотоков.

Приложение Б. Альтернативные варианты маршрутных сетей города.

Во введении должен быть представлен перечень поставленных задач и обоснована актуальность их решения, а в заключении дана оценка полученных результатов и возможное продолжение данной работы.
2. Рекомендации по выполнению курсовой

работы
Пояснительная записка выполняется на чистых листах писчей бумаги формата А4 (297-210 мм) рукописным или машинным способом в соответствии с требованиями ГОСТов.

Текст, иллюстрации и таблицы следует располагать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм.

Картограмма суточных пассажиропотоков и альтернативные варианты маршрутной сети выполняются на листах миллиметровой бумаги формата А3 (420-297 мм). На листе с альтернативными вариантами маршрутной сети располагается также таблица «Показатели маршрутов городского пассажирского транспорта» для каждого варианта маршрутной сети.
2.1. Транспортно-планировочное районирование города

В разделе «Транспортно-планировочное районирование города» требуется выдаваемую преподавателем схему города разбить на 10 микрорайонов и построить граф транспортной сети.


Для проектирования транспортной сети (ТС) ГПТ город разбивается на транспортные районы. Границы транспортных районов следует назначать с учетом предполагаемого распределения пассажиров по ТС. Они должны проходить по естественным границам (рекам, оврагам, полосам отвода железных дорог, водохранилищам, лесопаркам, территориям крупных предприятий и т. п.), препятствующим сообщению между районами, и по точкам, равноудаленным от основных уличных магистралей, по которым будут проходить линии пассажирского транспорта. Граница района не должна проходить по транспортной магистрали, но может пересекать ее под углом по возможности близким к прямому.

Согласно предъявляемым требованиям, размеры территорий рассчитанных районов должны быть такими, чтобы их жители, при передвижении внутри районов, не пользовались транспортом, а зона пешего подхода от наиболее удаленной точки до транспортной линии, проходящей в районе, не превышала 500 – 700 м. Однако в курсовой работе, в целях сокращения трудоемкости, разрешается увеличивать данное расстояние до1000–1400 м.

В каждом районе определяется центр, который может быть геометрическим либо смещен к объектам тяготения.

Формализованная ТС представляется в виде графа, каждое ребро которого характеризуется протяженностью скоростными или временными характеристиками передвижений. Вершинами графа являются пассажирообразующие и поглощающие центры, максимально приближенные к центрам тяжести транспортных районов.
  1   2   3   4


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации