Билеты к госэкзамену по специальности Менеджмент организации - файл n1.doc

приобрести
Билеты к госэкзамену по специальности Менеджмент организации
скачать (413.6 kb.)
Доступные файлы (26):
n1.doc56kb.23.02.2011 12:50скачать
n2.doc52kb.23.02.2011 11:10скачать
n3.doc65kb.23.02.2011 12:54скачать
n4.doc78kb.23.02.2011 12:57скачать
n5.doc36kb.23.02.2011 13:00скачать
n6.doc76kb.23.02.2011 13:04скачать
n7.doc48kb.23.02.2011 13:06скачать
n8.doc32kb.23.02.2011 13:09скачать
n9.doc62kb.23.02.2011 13:14скачать
n10.doc68kb.23.02.2011 13:20скачать
n11.doc57kb.23.02.2011 13:22скачать
n12.doc73kb.23.02.2011 13:25скачать
n13.doc79kb.23.02.2011 11:26скачать
n14.doc51kb.23.02.2011 13:32скачать
n15.doc65kb.23.02.2011 13:38скачать
n16.doc56kb.23.02.2011 13:41скачать
n17.doc54kb.23.02.2011 13:45скачать
n18.doc83kb.23.02.2011 13:49скачать
n19.doc65kb.23.02.2011 13:55скачать
n20.doc152kb.23.02.2011 14:03скачать
n21.doc69kb.23.02.2011 11:26скачать
n22.doc53kb.23.02.2011 11:29скачать
n23.doc97kb.23.02.2011 11:32скачать
n24.doc55kb.23.02.2011 11:40скачать
n25.doc59kb.23.02.2011 12:40скачать
n26.doc95kb.23.02.2011 12:45скачать

n1.doc

Билет 9.

1. Регулирование и контроль в системе менеджмента.

Важнейшая стадия процесса управления - контроль, кот рассматривается одновременно и как функция управления. Регулирование как и контроль охват все сферы деят-ти . Сущность этой функции закл. в обеспечении согласованности действий всех звеньев системы управления, сохранении, поддержании и совершенствовании режима работы при помощи этой функции решаются задачи, связанные с разделением труда в аппарате управления и упорядочением системы производства в случае отклонения от заданных параметров, т.е, при принятие решений по ликвидации отклонений, выявленных на стадии контроля. Цели регулирования - установление взаимодействия в работе производственных подразделений, руководителей и специалистов и устранение помех и отклонений от заданного режима работы. На предприятии возникает необходимость концентрировать материальные, трудовые и финансовые ресурсы на особо важном участке. Отсюда возникает неравномерность в движении производства, т.е. отклонение от первоначально заданных условий. К отклонениям приводят перебои в снабжении нарушения трудовой дисциплины, нехватка средств и др. поэтому работники должны располагать эффективными средствами регулирования а регулирующие средства должны предусматриваться в планах. Назначение - I) фиксирование результата упр-ой деят-ти и ее оценка, 2)фиксирование результата деят-ти конкретных исполнителей и ее оценка, 3) фиксирование результатов и оценка реализованных мероприятий. Контроль – должен обеспечить фиксирование состояния объекта управления в опред момент времени для принятия решений по регулированию этого объекта. Контроль выступает гл инструментом для выработки упр решений, обесп нормальное функционир фирм. Различают два вида контроля - финансовый и административный. Финансовый охватывает все сферы деятельности фирмы и осущ на основе стоимостных показателей, кот позв сравнивать плановые расходы с фактическими. Он осущ спец подразделениями, такими как планово-фин-ое, бухгалтерия, экономисты. Примен компьютеров позв сформировать систему централиз контроля, обеспеч своевременный контроль результатов финанс деят-ти фирмы. Админ-ый - ведется на всех уровнях управления фирмой и призван оценивать деят-ть сотрудников. Осущ постоянно как спецподразделениями, так и рук-ми на всех уровнях.Определение степени достижения цели осущ при помощи контроля, который представляет собой процесс установления отклонения от предусмотренных величин и действий людей в хоз-ой деят-ти. Благодаря контролю организация имеет возможность устранять помехи на пути выполнения плановых заданий, поэтому контроль можно опред как процесс, при помощи которого организация обеспечивает достижение своих целей. А также контроль дает возможность определить, какая деятельность на пути достижения была наиболее эффективна. Контроль - одна из функций управления. Он имеет двоякий характер. С одной стороны - это элемент каждой функции управления, с другой - самостоятельная функция. С ее помощью выявляются проблемы, что позволяет скорректировать деят-ть предприятия, чтобы избежать кризиса. Контроль позволяет фиксировать ошибки сознательные и несознательные нарушения и исправлять их до того как они возникнут на пути достижения цели. Контроль, Это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Процесс контроля состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. Посредством функции контроля выявляются проблемы, что позволяет скорректировать деятельность организации на предотвращение кризисного положения. Контроль позволяет фиксировать ошибки, сознательные и несознательные нарушения и исправлять их до того, как они возникнут на пути достижения цели. А также контроль дает возможность определить, какая деятельность на пути достижения была наиболее эффективна. Контроль входит в обязанности рук-ля любого звена. Объектами контроля явл любые организации. Внутри организации контролю подвергаются все происходящие процессы. Контроль способствует укреплению дисциплины и соблюдению законности. Благодаря ему обеспечивается единство решений и их исполнение, достижение поставленных задач, а также предупреждаются ошибки и недоработки. Контроль бывает предварительный, текущий и заключительный. По форме все виды контроля схожи, т.к. имеют одну цель - способствовать тому, чтобы получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только временем осуществления. Предварительный контроль - осуществляется до фактического "начала работы. Он реализуется в форме определенной политики, процедур и правил. Прежде всего, он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. Предусматривает предупреждение нарушений установленных правил ведения работ. Он предупреждает нецелесообразность, неэффективного использования средств и принятия необоснованных решений. При планировании, заключении договоров, этот вид контроля имеет наиболее высокую эффективность (устраняются диспропорции в финансировании). Контроль, осуществляемый на стадии хозяйственного процесса наз текущим контролем. Его объектом явл подчиненные сотрудники. Задачи - оперативное выявление и пресечение нарушений и отклонений, возникающих в процессе выполнения производственных заданий. Он осуществляется на основе обратной связи. Заключительный контроль осущ после того, как работа выполнена. Фактические результаты сравниваются с предусмотренными. Цель - установление правильности, экономической целесообразности проводимых работ и операций, вскрытие недостатков и упущений в работе. Текущий и заключительный контроль основывается на обратных связях. Процесс контроля. В процессе контроля есть три различимых этапа- выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных _ результатов и принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер. Первый этап процесса контроля - установка стандартов, т.е. конкретных целей, имеющие временные границы. Для управления необходимы стандарты в форме показателей результативности объекта управления для всех ключевых областей, которые определяются при планировании. На втором этапе сравнения показателей функционирования с заданными стандартами опред масштаб допустимых отклонения только существенные отклонения от заданных стандартов должны вызывать срабатывание системы контроля, иначе она станет не экономичной. Следующий этап - измерение результатов - явл самым хлопотным и дорогостоящим. Сравнивая измеренные результаты с заданными стандартами, рук-ль получает возможность определить, какие действия необходимо предпринять. Такими действиями могут быть изменение стандартов, некоторых внутренних переменных системы. Поведенческие основы контроля. Люди явл неотъемлемым элементом контроля. Поэтому при разработке процедуры контроля рук-ль должен принимать во внимание поведение людей. К сожалению, хотя большинство рук-лей знают хорошо о том, что процесс контроля может быть использован для оказания положительного воздействия на поведение сотрудников, некоторые забывают о возможностях контроля вызывать непреднамеренные срывы в поведении людей. Эти негативные явления часто явл побочными результатами наглядности действия системы контроля. Неудачно спроектированные системы контроля могут сделать поведение работников ориентированным на них, т.е. люди будут стремиться к удовлетворению требований контроля, а не к достижению поставленных целей. Такие воздействия могут привести к выдаче неверной информации. Проблем можно избежать, задавая приемлемые осмысленные стандарты контроля, устанавливая двухстороннюю связь, избегая излишнего контроля, а также вознаграждая за достижение заданных стандартов контроля. Характеристики эффективного контроля. Поведение людей не единственный фактор, определяющий эффективность контроля. Контроль явл эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, прост и экономичен.
2. Предмет теории организации. Взаимосвязь теории организации с другими науками.

Предмет теория организации изучает три важных понятия - 1) организационные отношения, 2) бизнес-процессы. 3) организация.Предмет рассматривает организационные системы, коммуникации в организации, самоорганизацию и самоуправление, законы и принципы организации, организационную культуру, функциональный аудит компаний. Содержит современные подходы к изучению теории организации. Раскрывает проблемы современного управления. Предметом теории организаций явл-ся организационные отношения между работниками или компаниями как по горизонтали, так и по вертикали. Opганизационные отношения связывают весь набор составляющих отношений. Организационные отношения вкл воздействия, взаимодействия и противодействия при создании, реорганизации и прекращении деятельности организационных объектов (организаций). Основные типы организационных отношений- 1) формальные и неформальные, 2) легитимные и противоправные, 3) свободные и административные, 4) равенства и неравенства, 5) зависимые и независимые, 6) последовательные и параллельные, 7) устойчивые и неустойчивые, вертикальные и горизонтальные и другие. Они складываются в процессе организации -производства в целом или его отраслей, труда на предприятии, сферы обращения, создания, реформирования, реорганизации, реструктуризации и ликвидации. Производственные отношения условно делятся на экономические, технологические, организационные, правовые, социальные и др. Рассматриваются структурные и процессорные организационные отношения при создании, функционировали реорганизации и прекращении деят-ти организаций.

Структурные отношения вкл - воздействия, взаимодействия и противодействия. Процессорные отношения вкл - массовые, групповые и единичные, равенства и подчинения, зависимые, частично зависимые и не зависимые, постоянные и случайные, последовательные и параллельные, непрерывные и дискретные, межорганизационные и внутриорганизационные, по поводу управления, экономики, политики, права. Воздействие - это однонаправленное действие по передаче приказа, распоряжения,совета, просьбаодного объекта (субъекта) другому.Например, заказчик выдает работу исполнителю - это воздействие. направленное от объекта к субъекту, студент приглашает однокурсников на свадьбу - это воздействие, направленное от объекта к объекту. Взаимодействие долговременная положительная реакция объекта управления (подчиненного) на воздействие субъекта управления. Противодействие – это долговременная отрицательная реакция объекта управления на воздействие субъекта управления. Организационные отношения подлежат регламентации, в основе кот лежит принятый или установленный порядок нахождения объекта во времени и пространстве. Теория организации изучает принципы, законы и закономерности для организации и управления компаниями, персоналом и другими ресурсами общественных образований. Она необходима.для научной организации общественных (социальных) структур - компаний, фирм, цехов; отделов и т.д. теория организации-одна из серии управленческих наук, основой которой служит теория управления. Связь с др науками. 1 психология - изучает, прогнозирует поведение человека. 2. социология - изучает соц системы, а организация - это социальная система, где индивидумы исполняютсвои роли и вступают во взаимоотношения. Важным является изучение группового поведения в формальных и неформальных группах. Особый вклад социологии - изучение природы социальных конфликтов.3. антропология - изучает функцию культуры общества, т е. своеобразный механизм отбора ценностей и норм прошлого, эта память прошлого лежит в основе ценностей, взглядов и норм повеления человека- проявл в деят-ти организаций. 4.Экономика-опред.объективной потребностью формировать цели, стратегию организации как основу их построения обеспечение их внутренних и внешних взаимодействии. Исслед-ния отношений собственности, рыночного и госуд регулирования, макро и микроэкономических аспектов функционирования субъектов хозяйствования, проблем эффективности и ее измерителей, методов экономического стимулирования имеют непосредственное отношение ко всем сторонам их эффективн деят-ти. 5.Хоз, трудовое, гражданское, административное право — система соц норм и различные аспекты правоприминительной деят-ти. Админист право регулирует общественные отношения, возникающие в процессе организации госуд управления и осуществления испольнительно-распорядктельной деят-ти. 6. Информационные системы - связывают воедино все процессы функционирования организации и управленческой деят-ти. А также информатика как наука позволяет реализовать информац процессы в этих системах, позволяет получать, обрабатывать, передавать необх информацию, применять более совершенные методы в принятии управленческих решений. Организации должны обеспечить получение необходимой информации как рук-лями, так и исполнителями. Развитие совр информ систем осущ высокими темпами за счет широкого внедрения новых информ технологий, развития компьютерных сетей. А также связана с системой управленческих наук -стратегический менеджмент, разработка управленческих решений; управление рисками; организационное поведение; аудит управленческой деят-ти.
З. Дайте ответ на следующие вопросы...

  1. Руководителю необходимо:

1) разработать стратегию достижения цели, т.е. определить способы воздействия на потенциально заинтересованных лиц,

2) выбрать стратегию действий, способы контроля,

3) определить конкретный детализированный план действий. Важная задача руководителя создать такие условия, при которых люди могли бы легче достигать как собственные цели, так и цели организации. Мотивирование и стимулирование.

  1. 1 .Умение контролировать время явл важнейшим элементом производительной работы. 2. эффект управление должно быть нацелено на конечный результат, а не на выполнение работы как таковой.

3. должны строить свою деят-ть на преимуществах, сильных качествах как собственных, так и подчиненных, обязаны отыскивать положит моменты в конкретных ситуациях.

4. концентрируют свое внимание на нескольких важнейших участках, устанавливая приоритетные направления работ и не отклоняться в их выполнении

5. должны принимать эффект решения - суждения, основан скорее на не совпадении мнения, чем на согласованности по фактам.

Нужно делать все в свое время - нужно решать каждую задачу в отдельности в определенный период, делая все по порядку и последовательно, подчиненные затрачивают значительно меньше времени и сил.






Билет 9. 1. Регулирование и контроль в системе менеджмента
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации