Контрольная работа - Требования предъявляемые к составлению акта ревизии. Ревизия материально-производственных запасов - файл n1.docx

Контрольная работа - Требования предъявляемые к составлению акта ревизии. Ревизия материально-производственных запасов
скачать (34.9 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx35kb.18.09.2012 20:07скачать

n1.docx

Содержание


Введение 2

1. Требования предъявляемые к составлению акта ревизии 3

2. Ревизия материально-производственных запасов 6

2.1 Задачи, последовательность ревизии материально-производственных запасов 6

2.2 Ревизия организации складского хозяйства и хранения материально-производственных запасов 7

2.3 Ревизия поступления материально-производственных запасов со стороны 8

2.4 Ревизия выбытия материально-производственных запасов 9

Заключение 10

Список литературы 11


Введение


Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.

Цель ревизии - осуществление контроля над соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

Объекты ревизии - все государственные и учреждения в Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды, а также органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, союзы, ассоциации и иные объединения.

Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации.

Благодаря ревизии регулярно осуществляется контрольная функция государства как собственника государственного бюджета и других экономических ресурсов. Ревизии осуществляются специальными контрольно-ревизионными органами (контрольно-счетными палатами, контрольно-ревизионными управлениями, отделами, комиссиями), работники которых имеют, как правило, специальную подготовку, что обеспечивает реализацию принципа действенности и эффективности экономического контроля. Это относится как к государственному штатному контрольно-ревизионному аппарату, так и к ревизионным комиссиям хозяйственных обществ, кооперативных и общественных организаций, поскольку в стране действует специальная система подготовки и повышения квалификации всех контрольно-ревизионных кадров.

В ходе проведения ревизий широко сочетаются все приемы и способы фактического и документального контроля, что позволяет изучать проверяемые вопросы и тем самым успешно решать задачи экономического контроля

Целью данной работы и является изучение требований предъявляемых к составлению акта ревизии и изучение ревизии МПЗ.

При этом можно выделить следующие основные задачи, вытекающие из поставленной выше цели:

1) Изучить и раскрыть требования предъявляемые к составлению акта ревизии.

2)Изучить специфику ревизии материально-производственных запасов

1. Требования предъявляемые к составлению акта ревизии


Инвентаризация является одним из методов проведения ревизии. Как оформляются итоги документальной и фактической ревизии.

Результаты ревизии оформляются актом, который состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта ревизии содержит следующую информацию:

Вводная часть акта ревизии может содержать и иную информацию, относящуюся к предмету ревизии. Описательная часть акта ревизии включает разделы в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии. Результаты ревизии излагаются в акте на основании проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в организации документами, результатами проведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц. [1, с.452]

Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.

В акте ревизии не допускаются различные выводы, предположения и факты, не подтвержденные документами или результатами проверок, сведениями из материалов правоохранительных органов и ссылками на показания, данные следственным органам. В акте ревизии не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц Ревизуемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.

Объем акта ревизии не ограничивается, но должна соблюдаться разумная краткость изложения при обязательном отражении ясных и полных ответов на все вопросы ревизии.

Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемой организации. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.

Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежащим образом оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.). Для обобщения результатов комплексной ревизии всей деятельности предприятия составляется акт, в котором отражаются выявленные ревизией недостатки в работе и нарушения. Акт ревизии подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным (старшим) бухгалтером ревизуемого предприятия, а в необходимых случаях руководителем и главным (старшим) бухгалтером, ранее работавшими в ревизуемом предприятии, к периоду работы которых относятся выявленные нарушения.

При наличии возражений или замечаний по акту ревизии руководитель и главный (старший) бухгалтер делают об этом оговорку перед своей подписью и не позднее трех дней со дня подписания акта представляют письменные объяснения. По акту представляются также объяснения других должностных лиц ревизуемого предприятия, непосредственно виновных в установленных ревизией нарушениях. Правильность фактов, изложенных в объяснениях, должна быть проверена ревизующим и подтверждена письменным заключением. Один экземпляр акта ревизии вручается руководителю ревизуемого предприятия. [3, с.152]

Промежуточные акты составляются также для оформления результатов ревизии отдельных участков деятельности ревизуемого предприятия по результатам ревизии кассы, инвентаризации материальных ценностей и основных фондов, контрольного обмера и проверки качества выполненных строительно-монтажных работ и др. Промежуточные акты прилагаются к основному акту ревизии и подписываются членами ревизионной группы, которые участвовали в ревизии данного участка деятельности ревизуемого предприятия и должностными лицами, отвечающими за этот участок работы, или материально ответственными лицами, отвечающими за сохранность денежных средств и материальных ценностей. Один экземпляр промежуточного акта вручается должностному (материально ответственному) лицу ревизуемого предприятия, подписавшему акт.

Факты, изложенные в промежуточных актах, включаются в основной (общий) акт ревизии. Результаты ревизии излагаются в акте на основе: проверенных данных и фактов, вытекающих из имеющихся в ревизуемом предприятии документов и материалов; результатов произведенных встречных проверок; проверок фактического совершения операций.

Материалы каждой ревизии принимаются от руководителя ревизионной группы руководителем контрольно-ревизионного аппарата организации, назначившей ревизию. О принятии ревизионных материалов делается отметка на последней странице акта ревизии: «Акт ревизии принят»; указывается дата и ставится подпись лица, принявшего акт ревизии.

Результаты ревизии предаются гласности, о них информируются общественные организации ревизуемого предприятия. [4, с.214]

Руководитель ревизионной группы в ходе ревизии принимает меры к устранению выявленных недостатков и возмещению причиненного ущерба.

На основании материалов ревизии руководитель ревизионной группы не позднее недельного срока после подписания акта ревизии разрабатывает и представляет руководителю, назначившему ревизию, проект приказа или письма с конкретными предложениями, направленными на устранение выявленных нарушений государственной дисциплины, принятие мер к возмещению причиненного ущерба, предотвращение злоупотреблений, устранение причин неудовлетворительной работы ревизуемого предприятия и улучшение его финансово-хозяйственной деятельное и.

Руководитель организации, назначившей ревизию, обязан не позднее чем в 15-дневный срок по окончании ревизии рассмотреть результаты ревизии и принять по ним необходимые меры.

Руководитель контрольно-ревизионного аппарата организации, назначившей ревизию, должен обеспечить надлежащий контроль за исполнением принятых решений.

В случаях, когда имеется основание для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности, материалы ревизий передаются следственным органам и одновременно руководством ревизуемого предприятия или вышестоящей организации решается вопрос об отстранении от работы виновных должностных и материально ответственных лиц.

2. Ревизия материально-производственных запасов

2.1 Задачи, последовательность ревизии материально-производственных запасов


Основными задачами ревизии материально-производственных запасов в сельскохозяйственных организациях являются:

Последовательность проверки:

Основными источниками контрольных данных являются первичные документы и учетные записи по счетам 10 «Материалы», 41 «Товары», 43 «Готовая продукция», а также соответствующие договоры (купли-продажи, поставок, безвозмездной передачи, учредительные договоры), переписка с поставщиками и другими контрагентами, материалы инвентаризаций, контрольного осмотра складского хозяйства, плановые расчеты материально-технического обеспечения производственной программы на проверяемый период.

2.2 Ревизия организации складского хозяйства и хранения материально-производственных запасов



В обеспечении сохранности и рационального использования материально-производственных запасов важное значение имеет правильная организация складского хозяйства, в понятие которого входит наличие необходимых помещений и емкостей для их хранения с набором соответствующих измерительных, учетных, противопожарных и охранных средств.

Особые контрольные функции в этом отношении возложены на главного бухгалтера хозяйства, который организует всю работу по подготовке как постоянных, так и временных мест хранения материально-производственных запасов, обеспечению их необходимыми измерительными и противопожарными средствами и тарой, зачислению отдельных лиц на должности материально ответственных работников, проводит их инструктаж о порядке хранения, учета, оприходования, расходования и отчетности о наличии и движении соответствующих ценностей.

На выявление всех вопросов организации складского хозяйства, хранения и сохранности товарно-материальных ценностей направлен последующий контроль, основной формой которого являются документальные ревизии и проверки, в ходе которых устанавливают наличие и состояние складских помещений и других емкостей, предназначенных для хранения соответствующих видов материально-производственных запасов, подъездных путей и околоскладских площадок, весоизмерительных приборов, противопожарных средств, охраны, хранения и складского учета.

При этом основными приемами контроля служат осмотр складского хозяйства в натуре, ознакомление с документами, их проверка, контрольная инвентаризация товарно-материальных ценностей, встречная сверка документов и записей, опрос должностных лиц и их письменные объяснения. При необходимости контрольного определения качества отдельных видов ценностей используются лабораторный анализ и экспертиза. [6, с.222]

Проверку складских помещений и емкостей для хранения материально-производственных запасов рекомендуется проводить путем их осмотра в натуре в начальный период ревизии или проверки. В ходе ее осуществления ревизоры устанавливают техническое состояние тех или иных помещений, необходимых весов, расчетных таблиц, мерной тары и других измерительных приборов, а также подъездных путей и околоскладских площадок. При этом обращается внимание на соблюдение действующего порядка клеймения весов и других измерительных приборов, обеспечение потребности в них проверяемого хозяйства.

Выявление состояния складирования и хранения товарно-материальных ценностей проводится путем их фактического осмотра, в процессе которого устанавливается соблюдение действующих указаний и рекомендаций о порядке закладки на хранение отдельных видов этих ценностей, поддержании определенного режима влажности, температуры, освещенности и т.д.

Тщательной проверке подлежит состояние работы на складах, в кладовых и других местах хранения материально-производственных запасов по их приемке и отпуску. При проверке отпуска отдельных видов продуктов и материалов выявляются наличие основания данной хозяйственной операции, правильность оформления затребованного и фактически отпущенного количества, своевременность отражения этой операции в регистрах складского учета. Проверяют наличие в достаточном количестве книг или инвентарных карточек складского учета материалов, правильность их открытия и ведения по хранимым ценностям, своевременность осуществления в них учетных записей и составления ежемесячных отчетов о движении материальных ценностей, правильность и своевременность проведения их инвентаризации, сличения ее результатов и принятия, соответствующих мер по регулированию инвентаризационных разниц.

Необходимо проверить правильность применения норм естественной убыли, расчета недостач в пределах указанных норм и соблюдения действующего порядка списания недостач товарно-материальных ценностей сверх норм естественной убыли. Причем необходимо удостовериться в обоснованности примененных норм естественной убыли, которые нередко используются без законных оснований.Наряду с проверкой соблюдения действующего порядка проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей необходимо шире практиковать контрольные инвентаризации, осуществляемые как штатными работниками и контролерами хозяйства, так и внешними контрольными органами. Итоговые результаты ее на основе промежуточного акта включаются в общий акт ревизии или отчет о результатах проверки.

2.3 Ревизия поступления материально-производственных запасов со стороны



Важным звеном организации систематического контроля за обоснованностью приобретения, полнотой и своевременностью оприходования материально-производственных запасов является предварительный и текущий контроль за указанными операциями, осуществляемый прежде всего штатными службами и контролерами хозяйства.В ходе предварительного контроля выявляют обоснованность и правильность заключения соответствующих договоров по указанным сделкам, соблюдение действующего порядка выдачи доверенностей на получение материально-производственных запасов, сроков и условий доставки их в хозяйство, формы расчетов. Текущий контроль осуществляется непосредственно в процесс поступления и оприходования указанных материальных ресурсов путем проверки товарно-транспортных накладных, счетов-фактур и других сопроводительных документов, их встречной сверки с внутренними документами по оприходованию этих ценностей или фактическим осмотром и инвентаризацией их в натуре. [4, с.52]

Полнота и своевременность оприходования отдельных видов покупных товарно-материальных ценностей определяются путем встречной сверки внутренних и внешних документов по этим операциям, а также сопоставлением записей по движению материалов за смежные периоды. Рекомендуется выявленные случаи недооприходования покупных товарно-материальных ценностей выписать в отдельные ведомости по видам этих ценностей с указанием даты их поступления, номеров приходных документов, недооприходованного количества, его стоимости, мест хранения и виновных лиц. Эти сведения затем включаются в общий акт ревизии или отчет о результатах проверки, на основании чего принимаются меры к возмещению причиненного хозяйству материального ущерба.

2.4 Ревизия выбытия материально-производственных запасов



Ревизию или проверку выбытия продукции рекомендуется осуществлять по ее отдельным видам, широко используя при этом приемы встречной сверки и балансовые расчеты ее движения на основании данных по счету 43 «Готовая продукция». Проверяя записи по реализации продукции, необходимо сопоставить данные по отдельным аналитическим счетам к счетам 90 «Продажи», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 45 «Товары отгруженные» и 43 «Готовая продукция». Особое внимание при этом обращается на расхождение в весе и качестве отправленной и принятой заготовительными организациями и другими покупателями товарной продукции. [5, с.84]

Тщательно изучаются операции по прочей реализации продукции, проверяются все случаи списания продукции как потери в пути при ее доставке на заготовительные пункты, рынки и другие места сбыта, за которыми могут скрываться факты ее хищений, для чего привлекаются как учетные данные, так и письменные объяснения отдельных работников.

Производственное потребление семян и посадочного материала изучается на основании данных, отраженных по соответствующим аналитическим счетам к синтетическим счетам 10 «Материалы» и 20 «Основное производство» (субсчет «Растениеводство») с обязательным привлечением оправдательных первичных документов (актов расхода семян и посадочного материала, накладных внутрихозяйственного назначения) и норм расхода каждого вида семян, действующих в данной зоне. В ходе ревизии расходования нефтепродуктов основное внимание обращают на соблюдение установленных норм материальной заинтересованности в экономии и материальной ответственности за перерасход горючего и смазочных материалов. При списании инвентаря и хозяйственных принадлежностей обращается внимание на соблюдение сроков их эксплуатации, а также контингента лиц, которым разрешена бесплатная выдача специальной одежды и специальной обуви.

Заключение


В заключение данной работы необходимо сделать некоторые выводы:

Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:

-соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;

- обоснованность расчетов сметным назначениям;

- исполнение смет расходов;

- использование бюджетных средств по целевому назначению;

- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;

-обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств;

-соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;

- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;

В изложении акта ревизии должна быть соблюдена объективность, ясность, точность описания выявленных фактов и данных, лаконичность. По каждому факту, отраженному в акте, должно быть четко изложено его содержание, со ссылкой на соответствующие документы и материалы и с указанием нарушений отдельных законов или других нормативных актов. Выявленные факты однородных массовых нарушений группируются в ведомостях, прилагаемых к акту ревизии, а в акте приводятся только итоговые данные и содержание этих нарушений со ссылкой на соответствующее приложение. В этих случаях в прилагаемом к акту ревизии перечне (ведомости) нарушений указываются: проверяемый период, дата и номер документа, наименование нарушенного законоположения (статья, пункт), содержание нарушения, фамилия, инициалы и должность виновного лица, сумма ущерба. Ведомость подписывается ревизующим и главным (старшим) бухгалтером ревизуемого предприятия.

Не допускается включение в акт ревизии различного рода выводов, предположений и не подтвержденных документами данных, не допускается также включение в акт сведений из следственных материалов и ссылок на показания должностных и материально ответственных лиц, данные ими следственным органам.

Акт ревизии не должен содержать квалификацию, оценку действий отдельных должностных и материально ответственных лиц, в частности, «расхитил денежные средства», «присвоил государственное имущество», «допускал антигосударственную практику» и т.п. В тех случаях, когда выявленные ревизией нарушения или злоупотребления могут быть скрыты или по выявленным фактам необходимо принять срочные меры к устранению нарушений или привлечению к ответственности лиц, виновных в злоупотреблениях, в ходе ревизии, не ожидая ее окончания, составляется отдельный промежуточный акт и требуются от должностных или материально ответственных лиц необходимые объяснения.

Список литературы





  1. Мельник М.В., Пантелеев А.С., Звездин А.Л. Ревизия и контроль: Учебное пособие/ Под ред. проф. М.В. Мельник.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006. – 520с.

  2. Маренков Н.Л. «Контроль и ревизия»: Ростов н/Д Феникс, 2004

  3. Овсийчук М.Ф. Контроль и ревизия: Учебное пособие. /коллектив авторов; под ред. д-ра экон. Наук, 3-е изд., стер. – М.:КНОРУС, 2006. – 224 с.

  4. Проданова Н.А. «Контроль и ревизия»: конспект лекций.- 2-е изд. – Ростов н/Д:Феникс, 2006.-317

  5. Федотова Е.С. Контроль и ревизия. Учебно-методический комплекс/Е.С. Федотова.-М.: Экзамен, 2004. – 144 с.

  6. Шеремета А.Д. Управленческий учет: Учеб. пособие М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2002.


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации