Сорокин С.В., Быкова О.В. Пассажирские автомобильные перевозки - файл n1.doc

приобрести
Сорокин С.В., Быкова О.В. Пассажирские автомобильные перевозки
скачать (1063 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc1063kb.18.09.2012 18:55скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ»


Омск – 2009

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Сибирская государственная

автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ “ ПАССАЖИРСКИЕ

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

для студентов специальности

190701 – Организация перевозок и управление

на транспорте

Составители: С.В. Cорокин, О.В. Быкова

Омск

СибАДИ

2009

УДК 656.13.032

ББК 39.185

Рецензент канд.техн.наук, проф. С.Ю. Ольховский
Работа одобрена научно-методическим советом специальности 190701 – Организация перевозок и управление на транспорте в качестве методических указаний для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Пассажирские перевозки» для студентов специальности 190701 – Организация перевозок и управление на транспорте для дневной и заочной форм обучения.
Методические указания и задания для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Пассажирские автомобильные перевозки» для студентов специальности 190701 ? Организация перевозок и управление на транспорте / Сост.: С.В. Сорокин, О.В. Быкова. – Омск: СибАДИ, 2009. – 40 с.
Методические указания включают основные теоретические положения и задания для выполнения лабораторных работ по темам «Технико-эксплуатационные показатели работы автобусов» и «Технико-эксплуатационные показатели работы автомобилей-такси». Также в методических указаниях рассмотрены вопросы определения характеристик пассажиропотоков, оптимизации количества подвижного состава на маршруте, разработки рациональных графиков работы автобусов и водителей на маршруте.
Табл. 8. Ил. 8. Прил.1. Библиогр.: 7 назв.

 ГОУ «СибАДИ», 2009

Содержание


Введение ………………………………………………………..……...............4

1. Технико-эксплуатационные показатели работы автобусов и

характеристик маршрутной сети.................................................................................5

2. Технико-эксплуатационные показатели работы

таксомоторного транспорта........................................................................................12

3. Определение характеристик пассажиропотока ………….…...................18

4. Оптимизация количества подвижного состава на маршруте с учетом экономической оценки затрат пассажиров на передвижение ..………..…………22

5. Разработка рациональных графиков работы автобусов и

водителей ……………………………………………………................…………….29

5.1. Определение необходимого количества ПС на маршруте

по часам суток .............................................................................................................30

5.2. Определение необходимого количества машино-часов

работы ..........................................................................................................................31

5.3. Определение количества смен и сменности работы

автобусов ………………………………………………………………...............….31

5.4. Построение зон обеденных перерывов и отстоев .................................32

5.5. Выравнивание продолжительности работы автобусов

по сменам ……………………………………………………..…………..............…33

5.6. Назначение обеденных перерывов и пересмен .....................................34

6. Составление расписаний …………………….………………...................36

Библиографический список …………..………………………..................…37

ВВЕДЕНИЕ
Удовлетворение потребностей пассажиров в перевозках с минимальными транспортными затратами является основной задачей, стоящей перед службой эксплуатации ПАТП. При решении данной задачи необходимо учитывать величину имеющегося на маршруте пассажиропотока, его колебания по часам суток и перегонам маршрута, провозные возможности и стоимостные показатели имеющегося ПС, “Положение о режимах труда и отдыха водителей” и т.д. Большое значение имеет сокращение непроизводительных пробегов, эффективное использование вместимости ПС, качество составления расписания движения автобусов на маршруте.

Данные методические указания рассматривают большой круг вопросов, связанных с организацией перевозок пассажиров на маршруте и включают следующие лабораторные работы:

? обработку материалов обследования пассажиропотока, проведенного счетно-табличным методом;

? оптимизацию количества ПС на маршруте с учетом стоимостной оценки временных затрат пассажиров;

? разработку рациональных графиков работы автобусов;

? организацию укороченных режимов движения на маршруте;

? составление сводного маршрутного расписания движения автобусов.


1.Технико-эксплуатационные показатели работы автобусов

и характеристик маршрутной сети
При решении задач по данной теме используются следующие технико-эксплуатационные показатели (ТЭП) [1, 2, 3, 4].

Время в наряде, ч:

, (1)

где ТМ ? время на маршруте, ч;

tнул ? время на нулевой пробег, ч.

Время на маршруте, ч:

, (2)

где Lобщ. м ? полезный пробег автобуса за день, км;

Vэ ? средняя эксплуатационная скорость на маршруте, км/ч.

Время рейса, ч:
, (3)
где tдв ? время движения за рейс, ч;

nпо ? количество промежуточных остановочных пунктов (ОП)

за рейс;

tпо ? время стоянки на промежуточном ОП, ч;

tко ? время стоянки на конечном ОП, ч.

Время оборота для маятникового маршрута, ч:
, (4)
где Lм о ? длина маршрута за оборот, км.

Для кольцевого маршрута время оборота определяется:

. (5)

Скорость техническая, км/ч,

. (6)
Скорость сообщения, км/ч,

. (7)

Скорость эксплуатационная, км/ч,
. (8)
Коэффициент сменяемости пассажиров за рейс
, (9)
где lср ? средняя дальность поездки пассажиров, км.
Количество рейсов автобуса за день
. (10)
Суточная производительность автобуса в пассажирах
, (11)
где qн ? номинальная вместимость автобуса, пасс.;

д ? динамический коэффициент использования вместимости.
Суточная производительность в пассажиро-километрах
. (12)

Необходимое количество автобусов на маршруте
, (13)
где Qcут ? объем перевозок за сутки, пасс.
Интервал движения автобусов, мин,
, (14)
Частота движения автобусов, ед./мин,

. (15)
Суточная выручка автобусов на маршруте
, (16)
где S ? тариф за одну поездку, руб.;

Кп –коэффициент, учитывающий пассажиров, не оплативших проезд.

Коэффициент регулярности на маршруте
, (17)
где Zрр ? количество регулярных рейсов, выполненных всеми

автобусами на маршруте за день;

Zрп ? количество рейсов, выполняемых всеми автобусами на

маршруте по плану.

Коэффициент выполнения рейсов
, (18)

где Zрф ? количество рейсов, фактически выполненных всеми

автобусами на маршруте за день.

Уровень выполнения графика движения
. (19)
Плотность транспортной сети, км/км2,

, (20)
где Lтс ? длина транспортной сети, км;

F ?площадь территории города, км2.

Маршрутный коэффициент
, (21)
где Lмс ? длина маршрутной сети (сумма длин маршрутов), км.

Коэффициент пересадочности

, (22)
где Dl ? количество передвижений с l пересадками;

D ? общее количество передвижений за день;

? средняя дальность сетевой поездки, км;

? средняя дальность маршрутной поездки, км.

Транспортная подвижность населения
, (23)

где ЧN ? численность населения города, чел.
Среднее время подхода к остановочному пункту, ч,
, (24)



где Vп ? средняя скорость пешехода , км/ч;

ln ? средняя длина перегона между ОП, км.

Среднее время передвижения пассажира, ч,
, (25)

где tож ? среднее время ожидания пассажира, ч.
Задача 1.1
За счет сокращения остановок с небольшим пассажирообменом скорость сообщения на кольцевом маршруте увеличилась с 20 до 25 км/ч. Маршрут обслуживается автобусами ЛиАЗ - 5256 (qн = 90 пасс.); см = 2,5; S = 2 руб.; число безбилетников и пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда, составляет 30 %; tко=3 мин; lн=2 км. Существующие значения Tн, Vт, Lм, Aм, Д берутся согласно вариантам (табл. 1). Определить, насколько изменилась выручка АТП, если коэффициент сменяемости и коэффициент использования вместимости уменьшились на 3 %.

Задача 1.2
Городской маятниковый маршрут обслуживается 16-ю автобусами ЛиАЗ - 5256 (qн = 90 пасс.). Маршрут имеет следующие характеристики: l=3,5 км; tпо=0,5 мин; tко=3 мин; Vт=24 км/ч; Д=0,4; lн=2 км. Значения Tн, Lм, nno взять согласно варианту (табл.1). Предлагается заменить автобусы ЛиАЗ-5256 на АКА-6226 (qн=250 пасс.). Определить, сколько потребуется автобусов АКА-6226, если техническая скорость на данном маршруте составит 23 км/ч.
Задача 1.3
По результатам обследования пассажиропотока на маятниковом маршруте решено перевести его в полуэкспрессный режим с четырьмя промежуточными остановками за рейс (tпо по 0,5 мин). При этом объем перевозок уменьшится в 1,6 раза. Значение tко =3 мин, а Lм, , , принять согласно варианту (см. табл.1). Определить потребность в подвижном составе на полуэкспрессном маршруте, при условии сохранения коэффициента использования вместимости на прежнем уровне.

Задача 1.4
Городской маршрут обслуживают 15 автобусов. По графику движения каждый из них должен сделать за день 20 рейсов. Фактически обслуживание маршрута осуществлялось 12-ю автобусами, которые выполнили по 22 рейса. Из них 10 автобусов сделали по 20 регулярных рейсов, а 2 автобуса Zрр ? регулярных рейсов (см. табл. 1). Рассчитать показатели регулярности Кр, Кр1, Кр2 на маршруте.
Задача 1.5
В связи с застройкой нового микрорайона длина маршрута за оборот увеличилась на 6 км. Значение Vэ и первоначальное значение Lм приведены в табл.1. Определить, сколько автобусов необходимо добавить на маршрут, чтобы сохранился интервал движения (Iд) 6 мин.

Задача 1.6
В городе с населением ЧN=1260 тыс. чел. ежедневно пассажирским транспортом перевозится 1500 тыс. чел. (без учета безбилетников и пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда). Протяженность транспортной сети города Lтс = 570 км; средняя дальность маршрутной поездки = 3,5 км; скорость сообщения Vс = 20 км/ч; среднее время ожидания пассажиров tож = 5 мин; доля пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда, и пассажиров, не оплачивающих проезд, 35 %. Значения показателей Lмс, F, указаны в табл. 2. Скорость пешехода Vп принять равной 4 км/ч, а среднюю длину перегона между остановочными пунктами lп = 0,5 км.

Необходимо определить: плотность транспортной сети ; маршрутный коэффициент ; коэффициент пересадочности Кпер; общее число передвижений D; среднее время подхода к остановочному пункту tподх; среднее время передвижения пассажира tпер; транспортную подвижность населения ПN и дать оценку уровня оптимальности полученных показателей.
Таблица 1

Технико-эксплуатационные показатели на маршрутах


Номер

варианта

Lм,

км

nno,

Vт,

км/ч

Vэ,

км/ч

Tн,

ч

д

Zр,

рейс

Aм,

ед.

Zрр,

рейс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

18

24

22

16

14

0,33

12

6

16

2

16

22

20

15

15

0,38

13

7

14

3

16

24

20

16

16

0,41

14

6

12

4

18

28

24

18

15

0,40

13

7

11

5

20

36

24

17

14

0,30

14

7

13

6

21

38

22

17

13

0,31

12

7

16

7

19

24

20

15

15

0,32

12

5

17

8

22

44

26

18

16

0,33

14

8

18

9

19

28

21

17

16

0,39

15

8

19

10

17

28

20

16

15

0,42

16

6

10

11

16

24

21

18

17

0,35

13

7

8

12

15

28

22

18

16

0,33

14

5

7

13

16

30

24

19

15

0,37

16

6

6

14

17

34

22

17

14

0,33

17

8

8

15

18

38

23

19

16

0,31

14

7

10

16

19

26

25

18

14

0,38

18

7

13

17

20

28

26

18

17

0,32

12

8

18

18

21

30

25

19

16

0,40

13

9

14

19

22

32

24

17

14

0,35

14

8

12

20

21

28

23

17

17

0,31

14

8

14

21

30

36

25

19

16

0,36

12

10

15

22

24

30

22

16

16

0,33

13

8

17

23

19

24

22

17

17

0,39

14

6

9

24

25

28

23

16

14

0,37

14

5

18

25

26

30

22

18

15

0,40

13

7

11


Таблица 2

Характеристика маршрутной сети города


Номер варианта

Lмс, тыс. км

F, км2

, км

1

2

3

4

1

3,1

325

4,5

2

3,5

385

5,3

3

2,9

350

5,1

4

2,7

330

4,7

5

3,2

370

5,2

6

3,2

300

4,6



Окончание табл. 2

1

2

3

4

7

3,8

345

4,8

8

4,1

360

5,4

9

2,8

390

5,7

10

3,0

314

4,5

11

4,3

355

5,3

12

3,5

375

5,5

13

3,5

335

4,6

14

3,9

350

4,9

15

2,7

480

5,6

16

3,0

495

6,0

17

3,4

340

4,7

18

3,6

430

5,5

19

3,4

425

5,1

20

3,6

365

4,8

21

3,3

320

4,9

22

3,9

500

5,8

23

3,7

387

5,0

24

4,2

415

5,9

25

3,2

310

5,0


  1   2   3   4   5


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации