Реферат - Влияние Интернет-рекламы на детей и подростков - файл n1.doc

Реферат - Влияние Интернет-рекламы на детей и подростков
скачать (82.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc83kb.30.05.2012 00:57скачать

n1.doc



РЕФЕРАТ

по информационным технологиям в социальной работе

на тему «Влияние Интернет - рекламы на детей и подростков».

2010

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................................ 3.

  1. ИНТЕРНЕТ И ЕГО МАСШТАБНОСТЬ………………………..……………..….…...5.

  2. ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ - РЕКЛАМЫ НА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ……………...6.

        1. 2.1. Плюсы и минусы Интернет – рекламы………………………..………….6.

    1. 2.2. Особенности Интернет – рекламы………………………..………………..8.

    2. 2.3.Отношение родителей к Интернет – рекламе………………………..…..8.

    3. 2.4. Секс в Интернет – рекламе………………………..……………..….….........9.

  3. ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТА И ИНТЕРНЕТ – РЕКЛАМЫ НА УРОВЕНЬ КУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ…………………….11.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………..……………..….…...……...………………..…...13.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………..……………..….…..............................14.

ВВЕДЕНИЕ

Подростковый возраст является самым трудным и сложным из всех детских возрастов, представляющим собой период становления личности. Этот возраст характеризуется наличием самых разнообразных психологических проблем и трудностей.

Родители, являясь самыми главными людьми в жизни своих детей, напрямую должны способствовать формированию тех или иных черт характера, свойств личности, способностей, а не стремиться перекладывать данную воспитательную функцию на компьютер.
Актуальность:

Интернет сейчас распространён довольно широко. Он есть практически у каждого подростка на компьютере либо в мобильном телефоне. Миллионы детей выходят в Интернет ежесекундно, посещая различные сайты с целью работы, учебы или развлечения, что чаще всего и бывает. И каждый раз, когда подростки заходят на тот или иной сайт, они видят огромное количество рекламы, причем, как позитивной, так и негативной, которая по-разному влияет на них, поэтому данная проблема является наиболее актуальной сейчас, в эру компьютерных технологий.
Цель работы:

Определить степень влияния Интернет - рекламы на детей и подростков, а также выявить все положительные и отрицательные аспекты данной проблемы

Объектом исследования являются дети и подростки 11- 17 лет, которые находятся под влиянием Интернет – рекламы
Предметом исследования является Интернет- реклама и её влияние на детей и подростков

Задачи исследования:

Подбор, ознакомление и анализирование литературы по данному вопросу
ИНТЕРНЕТ И ЕГО МАСШТАБНОСТЬ
Интернет— всемирная система объединённых компьютерных сетей, построенная на использовании протокола IP и маршрутизации пакетов данных. Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины и множества других систем (протоколов) передачи данных.

К середине 2008 года число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило около 1,5 млрд. человек (около четверти населения Земли). Но с каждым часом, с каждой минутой эта цифра увеличивается все больше и больше. Основную массу пользователей сети - Интернет составляют лица в возрасте примерно от 15 до 35 лет. Причем люди более старшего возраста в большинстве своем посещают различные сайты с целью найти необходимую информацию по работе. Несмотря на все минусы Интернета (сомнительной рекламы, непроверенной информации и так далее), взрослый человек может себя контролировать, например, ставить под сомнения для себя достоверность той или иной информации, в отличие от детей и подростков, у которых психика еще не достаточно сформировалась, и они ещё не в состоянии адекватно оценивать огромный поток различной поступающей информации.


ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ – РЕКЛАМЫ

НА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
В Интернете на различных музыкальных, игровых, информационных сайтах дети и подростки встречаются с огромным количеством рекламы. Не удивительно, почему именно они являются «лакомым кусочком» для многих производителей и рекламодателей. Даже если ребенок не принимает решение, то он умеет убедить своих родителей в том, что нужно купить. Причем около 50% этих просьб выполняется. Из-за этого нередко в семьях возникают конфликты: ребенок просит и даже требует то, что он видел в рекламе, а взрослые не могут или не хотят выполнить его желание.
Плюсы и минусы Интернет - рекламы

На детей младшего возраста воздействуют образы старших подростков. Они стремятся скорее стать взрослыми, добиться признания и уважения у друзей и родителей. Поэтому малыши пытаются быть похожими на ребят (старших на 2-3 года) из рекламных роликов, используя такую же одежду, продукты питания или средства личной гигиены, потому что это «круто».

Положительную реакцию у детей постарше и у подростков вызывают образы кумиров – известных футболистов, актеров или музыкантов, которым они стремятся подражать. Из рекламы дети узнают много нового, начинают лучше ориентироваться в огромном мире товаров, понимают их функции, преимущества и недостатки. Дети прекрасно, часто лучше папы и мамы, разбираются в ассортименте предлагаемых товаров, без труда отличат одну марку жевательной резинки или леденцов от другой, всегда находятся в курсе новинок. Ребенок включается во взрослую жизнь,

начинает понимать, что такое цена, заработок, скидки, качество. Реклама помогает быть модным, находиться «на одной волне» со сверстниками. Если ребенок ничего не будет знать о тех товарах, которые показывают на телевидении и в Интернете, он не сможет участвовать во многих детских разговорах и играх («сотки», наклейки, вкладыши).

Часто героем рекламного ролика является преуспевающий человек, положительный герой, на которого хочется быть похожим. А для того, чтобы этого добиться, необходимо думать, к чему-то стремиться, достигать поставленных целей.

Но и минусов у рекламы немало. Иногда продукты (чипсы, жевательная резинка, леденцы, шоколадные батончики, газированные напитки), в рекламе которых используется образ подростка, являются не слишком полезными для питания. Родителям бывает трудно доказать это ребенку, приходится уступать под воздействием его настойчивых уговоров и покупать то, что он просит. Многие ролики призывают «перекусить», если наступило чувство легкого голода. Благодаря этому количество приемов пищи увеличивается, а полноценное питание нередко и вовсе заменяется подобными «перекусами».

Нередко реклама делает ребенка более агрессивным и раздражительным. Какие для этого существую причины? Во-первых, многие рекламные ролики повторяются слишком часто, иногда они выплывают размером пости на весь рабочий стол и их не удается закрыть простым нажатием кнопки «закрыть», что очень часто раздражает и отрывает от просмотра нужной информации. Во-вторых, такие товары как горные велосипеды, путешествия, автомобили пока не доступны ребенку, а иметь их хочется. Так как желания и возможности не совпадают, возникает чувство разочарования, а нередко и злости на родителей, которые не могут купить дорогую «игрушку». В-третьих, сама реклама может отличается агрессивностью.


Особенности Интернет - рекламы

Сейчас девочки и мальчики являются косвенными покупателями, то есть делают свой выбор с помощью родителей. У многих из них, особенно начиная с младшего школьного возраста, появляются собственные «карманные деньги». Но буквально через несколько лет они станут полноправными покупателями, со своими сформированными предпочтениями и вкусами. Именно поэтому производители товаров заинтересованы в том, чтобы привить любовь к своим торговым маркам с малого возраста. От рекламы напрямую будет зависеть, что будут пить подростки – соки, газированную воду, питьевые йогурты или пиво, будет ли модным жевать на улице жвачку или аппетитно хрустеть чипсами и сухариками.

Подростки хотят отличаться от взрослых и даже от своих сверстников, поэтому их внимание привлекает необычная реклама. Яркая индивидуальность, дерзкие герои и экстремальные виды спорта могут симпатизировать молодым людям, но часто не нравятся взрослым. Среди всех роликов с участием детей чаще всего встречаются герои от 9 до 17 лет. С чем это связано? В этом возрасте ребенок уже имеет собственные деньги, может принимать решения о небольших покупках и любит участвовать в разных рекламных акциях.

Отношение родителей к Интернет - рекламе



Почти половина родителей считает, что реклама влияет на детей негативно. Ребенок не понимает того, что реклама идет ему не на пользу, поскольку не может контролировать этот процесс. Родителям необходимо следить за тем, чтобы Интернет и телевизор не превращались для ребенка в привычный способ «убить время». Нужно стараться сделать жизнь ребенка максимально разнообразной и интересной, наполняя ее новыми впечатлениями и занятиями.
Секс в Интернет – рекламе
Помимо этого огромное количество хаотически расположенной и малосодержательной информации на сайтах трудно использовать для образовательных и воспитательных целей. Молодежь использует Интернет в основном для просмотра новостных, развлекательных и эротических сайтов, общения в чатах, участия в сетевых компьютерных играх. В области образования и повышения своего культурно-образовательного уровня дело ограничивается, как правило, «перекачкой» готовых рефератов.

Но скачивание уже готовых работ – это не самая главная проблема. Ежедневно среднестатистического потребителя в Интернете атакуют сотни информационных сообщений коммерческого характера. Поэтому одна из главных задач любой рекламы — обратить на себя внимание, выделится из общей массы. Сексуальная тематика подходит для этого лучше всего. Ведь инстинкт продолжения рода — один из самых сильных у человека, по силе он уступает только инстинкту самосохранения. Наша нервная система устроена так, что любой относящийся к сексу сигнал, воспринимаемый организмом, мгновенно вызывает ориентировочную реакцию. Внимание человека сразу фокусируется на источнике сигнала, причем далеко не всегда это происходит осознанно. Поэтому сексуальные образы — самый эффективный и универсальный способ привлечения внимания к рекламному посланию. Выставляя секс на общее обозрение, нарушая моральные принципы и общественные устои, рекламисты нередко стремятся довести это внимание до состояния психологического шока. Считается, что таким образом увеличивается запоминаемость рекламы, а значит и рекламируемой торговой марки. Так – то оно может, конечно, и так, хотя и с этим можно поспорить, но ведь главной проблемой является то, что дети и подростки намного чаще обращают внимание на подобного рода рекламы, более того они проходят по ссылке на данные сайты и очень часто выходят на порнографические фотографии, что может привести к психическим расстройствам и различным комплексам неполноценности. В результате, все это может привести к ещё более тяжким последствиям: разрушению нервной системы человека, замещению реального общения и знакомства с людьми и не уверенности в себе. От компьютеров дети становятся менее подвижными, менее общительными, а в частых случаях становятся закрытыми в себе. У таких детей замедляется темп развития мозга, восприятие к реальному миру в корень меняется, что в дальнейшем может разрушить всю их жизнь.

В частности, некоторые люди настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Психологическую в своей основе, Интернет - зависимость сравнивают с наркоманией — физиологической зависимостью от наркотических веществ, где также присутствует психический компонент. Интернет - зависимость определяется, как навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, Интернет - зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. Российские психиатры считают, что сейчас в стране таковых 4—6 %.


ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТА И ИНТЕРНЕТ - РЕКЛАМЫ НА

УРОВЕНЬ КУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И

ПОДРОСТКОВ
Причина создавшейся ситуации заключается, в недостатке внимания, как со стороны государства, так и со стороны научных, образовательных и культурно-просветительных учреждений в разработке информационных ресурсов в сети Интернет.

Воздействие современных информационных средств, имеющих ограниченные культурно-образовательные информационные ресурсы и ориентированных в основном на досуг и развлечения, наряду с общей нестабильностью в обществе и другими факторами, в конечном счете, приводит к нравственному упадку и духовной нищете членов нашего общества. Такие понятия, как милосердие, любовь к ближним, уважение к другим народам, утрачивают сегодня свою истинную суть. Привычным явлением становится грубость, жестокость, равнодушие ко всему и всем. Идут процессы падения нравов, разрушения гармонии человека не только с самим собой, но и с внешним миром. Утрата веры в идеалы, которых придерживались люди старших поколений, приводит к дефициту духовности и чувства национального самосознания. Это, как в зеркале, отражается на нашем подрастающем поколении и проявляется в их поступках, отношении к другим людям, в работе и повседневной жизни. Сегодня не приходится удивляться тенденциям повышения преступности среди молодежи и их понижающемуся морально-этическому поведению.

Ограниченность представления в сети Интернет научно-популярной, научной, культурной и образовательной информации приводит к тому, что у молодого поколения вырабатывается стереотип об Интернете как развлекательном и коммерческом инструменте. Это также подчеркивают постоянные, различного рода и содержания мелкие Интернет - рекламки. Вместе с тем, Интернет является очень мощным информационным средством, которое можно использовать для выработки у молодого поколения духовных и культурных ценностей, получения научной и образовательной информации для своего многогранного развития.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подобрав и проанализировав литературу по данному вопросу, в результате можно сделать вывод, что Интернет - реклама и Интернете в целом оказывают огромное влияние на детей и подростков, на их образ жизни, манеры, поведения, привычки и вкусы,- все это может привести к тяжким последствиям, как мы уже установили ранее: разрушение нервной системы человека, развитие комплексов неполноценности и неуверенности в себе, замедление темпа развития мозга и так далее, в дальнейшем может разрушить всю их жизнь.

Хотя есть и положительные моменты. Так, например, сейчас большинство детей и подростков часами сидят в Интернете, забывая о телевизоре, радио и других средствах массовой информации, так как Интернет включает в себя все вышеперечисленные источники СМИ, а также многое другое, и в нем можно найти все! А огромное количество реклам сообщает нам о различных происшествиях в мире, новинках в магазинах, скидках и так далее, воздействуя сначала на подростков, а затем и на их родителей. Если государство, конечно, больше бы контролировало дизайн всех рекламных баннеров и сайтов в Интернете, а также достоверность информации, то отрицательное влияние на детскую психику было бы снижено до минимума.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Консультант Плюс. Федеральный закон об информации, информационных технологиях и о защите информацию. http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=61798– свободный доступ.- 19.12.2010

  2. Разинов Ю.А. Интернет как событие культуры. Всероссийская научно-практическая конференция. http://www.conf.sstu.ru

  3. Википедия. http://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет. - свободный доступ.-19.12.2010

  4. Единая служба рекламы. Влияние рекламы на детей. http://www.eso-online.ru/priemy_effektivnosti_reklamy/psihologicheskie_priemy/vliyanie_reklamy_na_detej/.- свободный доступ.-19.12.2010

  5. Единая служба рекламы. Секс в рекламе. http://www.eso-online.ru/priemy_effektivnosti_reklamy/psihologicheskie_priemy/seks_v_reklame/ .- свободный доступ.-19.12.2010

  6. Портал о здоровье и личностном росте. Влияние компьютера на ребенка. http://zdorovja.com.ua/content/view/326/187/. – свободный доступ.- 19.12.2010




Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации