Ответы по Предпринимательству в книжном деле - файл n1.doc

приобрести
Ответы по Предпринимательству в книжном деле
скачать (64.7 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc247kb.18.01.2012 14:01скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7
  1. Субъекты, участвующие в предпринимательской деятельности в сфере книжного бизнеса


Издатель, полиграфист и книгораспространитель!Субъекты - участники предпринимательской деятельности, они являются носителями прав и обязанностей в области осуществления и регулирования предпринимательской деятельности. Субъектами предпринимательской деятельности могут быть как отдельные лица и их объединения (частное предпринимательство), так и государственные и муниципальные структуры (государственное предпринимательство). Все субъекты должны обладать право- и дееспособностью.

Юридические лица – это организация, которая имеет в собственности, хоз. ведении имущество. Коммерческие организации создаются в форме кооперативов, некоммерческие – в виде потребит. кооперативов, фондов. Основная цель у коммерч. организаций – получение прибыли, у некоммерческих – достижение установленных целей, они не имеют права распределять прибыль по своему усмотрению.

Виды субъектов книжного бизнеса


Производственные

Издательство

Типография

Набор и верстка

Цветоделение

Переплетные работы

Оперативная полиграфия

Заказное авторство

Повышение квалификации

Литературное агентство

Редактирование

Консультирование

Информационное обслуживание

Заказное редактирование

Заказное издание

Миниатюрное издание

Издание календарей

Издание открыток

Коммерческие

Книжный магазин

Книга-почтой

Книготорговая сеть

Книжный клуб

Библиотечный коллектор

Оптовая торговля

Лоточная торговля

Книгоноши

Автоторговля

Дилеры

Дистрибьюторы

Интернет-магазин

Книжные ярмарки

Букинистическая торговля

Антиквариат

Забытая книга

Аукционная торговля


  1. Типы и виды издательских предприятий, функционирующих на современном книжном рынке.


В книжном бизнесе наиболее распространенны индивидуальное предпринимательство – как издательства так и торговые предприятия,- простота и дешевизна организация, налогообложение, но ограниченность в ресурсах не всегда правильно подбор специлизир кадров. Товарищества и все их формы не прижились в книжном бизнесе! Обществами с ограниченной ответственностью являются почти все предприятия издат и книготорговые-наиболее удобная форма,однако ограниченность имущества и привлечения капитала. Акционерные общества имеют маленькую распространенность так как акции таких обществ на фондовые биржи не попадают. И чаще встречают в народных предприятиях- 75% акций предприятия его работников-но считается пережитком поршлого. В книжном бизнесе России значение унитарных предприятий различно в разных отраслях бизнеса. Наиболее мощный потенциал сохранился в полиграфической промышленности. В 2000 г. доля государ-ственной полиграфии составляла 37,8%. При этом в 1999 г. государственные типографии выпустили более половины российской издательской продукции: 41,8% газет, 57,9% журналов, 67% книг. В области снабжения сохранило свои позиции государственное предприятие «Полиграфические ресурсы», созданное на базе соответствующего главка бывшего Госкомиздата СССР и его баз полиграфических материалов. В книготорговой отрасли сохранилось несколько предприятий оптовой торговли типа книготоргов, а также ряд крупных магазинов. Примеры работы муниципальных книготорговых предприятий, успешно занимающихся предпринимательской деятельностью, — Московский дом книги (объединяет около 40 московских магазинов), Санкт-Петербургский дом книги. Союзы-распространенное явление. В Российской Федерации созданы Ассоциация книгоиздателей (АСКИ), Гильдия книжников, Российский книжный союз (РКИ) и ряд других союзов предпринимателей книжного дела. В качестве примера приведем Гильдию книжников. Гильдия образована и зарегистрирована в 2000 г., представляет собой добровольное объединение юридических лиц и ведущих специалистов в сфере книжного бизнеса и профессионального образования. В Гильдию входит 10 юридических лиц, в том числе Торговый дом «Библио- Глобус» и Московский государственный университет печати (МГУП). Высший орган управления — Общее собрание членов — по одному от каждой организации. Общее собрание формирует попечительский совет во главе с президентом Гильдии и выбирает исполнительного директора. Среди главных направлений деятельности Гильдии следует выделить разработку проектов стандартов книжного дела. Синдикаты. Создаются как единая система сбыта для нескольких фирм. В книжном деле представляют собой фирму, созданную в целях оптового сбыта изданий, выпускаемых двумя и более издательствами. Примером может служить ООО «Пятый океан», ООО «Мастер-Книга» и ряд других фирм. Фирмы с участием иностранного капитала нашли в российском книжном бизнесе достаточно широкое распространение. Это объясняется тем, что образование совместных предприятий было разрешено на четыре года раньше, чем свобода предпринимательства в книжном деле. Деятельность совместных предприятий регулируется Федеральным законом от 9 июля 1999 г. «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». Согласно п.6 ст.4 указанного закона со дня вхождения в состав участников иностранного инвестора фирма получает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями (КОсИИ). КОсИИ пользуется правовой защитой, гарантиями и льготами, предусмотренными в указанном законе и распространяющимися на филиалы, созданные иностранными физическими лицами, но не на дочерние и зависимые КОсИИ. Участниками КОсИИ могут быть иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, российские граждане, постоянно проживающие за границей, иностранные государства и международные организации. Допускается создание предприятий со 100% иностранного капитала. Иностранный инвестор становится участником КОсИИ, учреждая ее либо приобретая ранее учрежденную фирму без иностран-ных инвестиций или долю участия в ней. КОсИИ осуществляют свою деятельность на основе договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации. Могут создаваться в виде акционерных или других хозяйственных организа-ций и обществ. Мотивы создания КОсИИ для российских предпринимателей — повышение конкурентоспособности продукции, привлечение дополнительных ресурсов, использование передовой технологии, использова-ние торговой марки, развитие экспортной базы. Для зарубежных — освоение новых рынков, сокращение издержек, приток ресурсов. В книжном бизнесе КОсИИ действуют в области полиграфии, а также в им-порте/экспорте книг (Центрком, Релод и др.). Для выбора иностранного участника иногда проводятся специальные торги — тендеры.Большинство МП в книжном бизнесе относится к ООО. На малые предприятия распространяется упрощенная система бухгалтерского учета и налогообложения. Для примера рассмотрим малое предприятие издательство «Эрма»22, основанное в 1994 г. для издания и сбыта собрания сочинений одного известного писателя-фантаста. Помимо этого издательство выпускало и ряд других изданий. В 1996 г. были выпущены книги 20 наименований суммарным тиражом 100 тыс. экз., причем четыре изданы повторно. Для подготовки издания использовались редакторы, художники, изготовители слайдов, верстальщики на контрактной основе, Транспортные услуги предоставлялись на основе аренды,также помещение под склады и офисное помещение, закупка материало-в с предоплатой,расплачивание с типографие по завершение заказа.Оплата автора производилась по авторскому договору с выплатой в рассрочку фиксированной ставки авторского вознаграждения (примерно 10% стоимости тиража). Оборудование фирмы включало персональный компьютер, множительный аппарат. Финансовая политика предусматривала использование собственных ресурсов и товарного кредита. Практиковалось совместное издание ряда книг с попроцессным делением затрат (издательство А оплачивает гонорар, издательство Б обеспечивает оплату полиграфических материалов и т. д.) и разделением тиража между издателями в соответствии с их затратами. Размещение совместного тиража обуславливалось устными картельными соглашениями и соглашением об отпускной цене. Заработная плата в среднем была эквивалентна 200 у.е., вся прибыль (рентабельность по доходу — в среднем 15%) расходовалась на обслу-живание краткосрочных кредитов и на увеличение собственных оборотных средств. Современный книжный рынок России характеризуется преобладанием в издательской деятельности частного предпринимательства, высокой степенью концентрации издательских фирм в Москве и Санкт-Петербурге, острой конкурентной борьбой и широтой ассортимента, повышением качества изданий, отсутствием вмешательства со стороны государства. Наличие нескольких издательств-лидеров (АСТ, ЭКСМО и ряд других) не делает их монополистами издательского рынка, на котором активно действуют множество небольших издательств. Вместе с тем, определенная тенденция к монополизации имеется в оптовом книгораспространении (Пятый океан, Союзкниготорг, ТОП-книга и т.д.). В настоящее время в Российской Федерации предпринимательство реализуются как деятельность фирм (или компаний), находящихся в частной, государственной (или смешанной, частно-государственной) собственности. Фирма это капитализированное владельческое имущество. Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает следующие основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности: индивидуальное предпринимательство, хозяйственные товарищества, хозяйственные общества (общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества), производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Гражданский кодекс требует обязательной регистрации предпринимательской деятельности.

Большое значение для управления финансовыми ресурсами бизнеса имеют различные формы объединения предпринимательских фирм, в частности холдинги. Малое предпринимательство Книжное дело, организованное для получения прибыли, называется книжным бизнесом.Двойственная природа книги отражается в ее содержании и форме. Содержание книги относится к таким свойствам товара, «… которые обладают самостоятельной формой, обособленной как по отношению к производителю, так и по отношению к потребителю» Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е =форма главное для кнги. Новизна, инновационность - характерное свойство предпринимательства в книжном деле, с ним связана постоянная необходимость производства и распространения новинок и повышенный риск. Современный книжный рынок России характеризуется преобладанием в издательской деятельности частного предпринимательства, высокой степенью концентрации издательских фирм в Москве и Санкт-Петербурге, острой конкурентной борьбой и широтой ассортимента, повышением качества изданий, отсутствием вмешательства со стороны государства. Наличие нескольких издательств-лидеров (АСТ, ЭКСМО и ряд других) не делает их монополистами издательского рынка, на котором активно действуют множество небольших издательств. Вместе с тем, определенная тенденция к монополизации имеется в оптовом книгораспространении (Пятый океан, Союзкниготорг, ТОП-книга и т.д.). В настоящее время в Российской Федерации предпринимательство реализуются как деятельность фирм (или компаний), находящихся в частной, государственной (или смешанной, частно-государственной) собственности. Фирма это капитализированное владельческое имущество. Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает следующие основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности: индивидуальное предпринимательство, хозяйственные товарищества, хозяйственные общества (общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества), производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Гражданский кодекс требует обязательной регистрации предпринимательской деятельности.

Большое значение для управления финансовыми ресурсами бизнеса имеют различные формы объединения предпринимательских фирм, в частности холдинги. Малое предпринимательство Книжное дело, организованное для получения прибыли, называется книжным бизнесом.Двойственная природа книги отражается в ее содержании и форме. Содержание книги относится к таким свойствам товара, «… которые обладают самостоятельной формой, обособленной как по отношению к производителю, так и по отношению к потребителю» Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е =форма главное для кнги. Новизна, инновационность - характерное свойство предпринимательства в книжном деле, с ним связана постоянная необходимость производства и распространения новинок и повышенный риск.
  1.   1   2   3   4   5   6   7


    Субъекты, участвующие в предпринимательской деятельности в сфере книжного бизнеса
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации