Отчет о логопедической практике - файл n2.doc

приобрести
Отчет о логопедической практике
скачать (18.3 kb.)
Доступные файлы (2):
n1.doc79kb.08.01.2012 12:34скачать
n2.doc45kb.08.01.2012 17:24скачать

n2.doc

Отчет студента о практике

Практика проходила на базе МБОУ. На занятия приходят дети, имеющие различные проблемы: дислалию, ОНР, дизартрию и др. Занятия в основном индивидуальные. Частота занятий – 2-3 раза в неделю, продолжительность занятий – 25 минут.

В процессе занятий я ознакомилась с различными методиками логопедического воздействия при дислалии, дизартрии и ОНР.

Первая неделя — знакомство с учреждением, с коллективом педагогов и детей, наблюдение коррекционной работы логопеда и совместный разбор всех видов занятий, разбор наиболее интересных случаев речевой патологии, знакомство с анамнезом детей. Обследование детей: совместно с логопедом и самостоятельно. Знакомство с разновидностью речевых карт в зависимости от структуры речевого дефекта. Подготовка к самостоятельной практике: отбор речевого и наглядно-иллюстративного материала, консультация логопеда-руководителя практики по планированию, распределению детей на подгруппки с учетом речевого дефекта и их компенсаторных возможностей.

В данном учреждении во взаимоотношениях логопеда и ребенка соблюдаются нравственно-этические нормы и правила.

Наибольшие проблемы имеет ребенок Иван, 7 лет – у него дизартрия, остаточное ДЦП. Данную проблему его родители решают комплексно – они проходят лечение у логопеда, у невропатолога, у массажиста, кроме того, они много занимаются дома. По совету логопеда они решили отправить его в школу только с 8 лет, и этот дополнительный год посвятить его лечению.

В процессе практики у меня была возможность применить теоретические знания по дошкольной логопедагогике, логопедии, логопсихологии. За данный период я провела диагностику уровня речевого развития детей и составила индивидуальный план работы с тремя детьми. В данном виде деятельности мне помогли знания о структуре дефекта у детей с речевой патологией. Логопед помогла мне структурировать имеющиеся у меня знания и правильно организовать мою практику. Логопед с удовольствием поделилась со мной своими наработками в области коррекционно-развивающией работы с детьми.

В ходе практики у меня были условия для самостоятельной деятельности и для проявления моей индивидуальной позиции. Мною были проведены несколько индивидуальных занятий с тремя ребятами – 2 мальчика и 1 девочка. Конспекты занятий были составлены с учетом психофизиологических особенностей детей, их индивидуальными и возрастными особенностями. При разработке конспектов трудности заключались в том, что я не владею всей вариативностью дидактических игр и упражнений, которые позволяют разнообразить работу с дошкольниками. Но данный момент легко компенсируется с приобретением опыта работы. В основном мне удалось реализовать свои замыслы и план работы с этими ребятами.
Кроме того, на базе д/с № я провела диагностику развития речи и звукопроизношения четырех групп детей: младшей, средней, старшей и подготовительной. Данные, которые я получила при обследовании звукопроизношения детей данных групп общего типа, позволили дать рекомендации родителям и воспитателям: обратить внимание на детей, входящих в группу риска. Данное направление работы позволило мне на практике сталкнуться с разнообразием приемов обследования речи детей. Некоторые из детей были медлительны и поэтому в процесс диагностики необходимо было использовать приемы повышения мотивации и эмоционального настроя ребенка. Другие же, напротив, были возбуждены и требовалось привлечь их внимание. Кроме того, некоторые дети поначалу боялись отвечать и требовалось сначала завоевать и доверие. Поэтому на обследование одних детей уходило 5-7 минут, а других – до 20 минут. Но в итоге результат был достигнут.
Обследование словаря детей младшего и среднего дошкольного возраста

Цель: выявление понимания и употребления проверяемых слов по теме: «Одежда» в младшей и средней группах.

Материал: дидактически оборудованная кукла, натуральные предметы для называния частей, деталей одежды (пальто, платье, куртка, юбка, гольфы, носки).

Методика проведения. Педагог предлагает ребенку поговорить об одежде: «Скажи, как это называется? Какую одежду ты знаешь? Расскажи про платье (пальто и т. д.), какое оно? Какая одежда есть у тебя?»

Итоги обследования

Младшая группа

Обследовано 3 ребенка, остальные еще не разговаривают.

Пупырина Алена, 3 года. Назвала 8 слов. Оценочный коэффициент – 0.9.

Олещенко Ира, 3 года. Назвала 7 слов. Оценочный коэффициент – 0.8.

Первушин Кирилл, 3 года. Назвал 9 слов. Оценочный коэффициент – 0.8.

Таким образом, все обследованные дети данной группы показали высокий уровень владения словарем по теме «Одежда».

Средняя группа

Обследовано 5 детей, всем по 4 года.

Таина Даша. Назвала 20 слов, высокий темп выбора слов. Оценочный коэффициент – 0.6. Высокий уровень владения словарем.

Губенко Леня. Назвал 5 слов, низкий темп. Оценочный коэффициент – 0.4. Низкий уровень владения словарем.

Кузнецов Влад. Назвал 5 слов, низкий темп. Оценочный коэффициент – 1. Низкий уровень владения словарем.

Казаков Ярослав. Назвал 17 слов. Оценочный коэффициент – 1. Высокий уровень владения словарем.

Мондеголя Алина. Назвала 10 слов. Оценочный коэффициент – 0.7. Высокий уровень владения словарем.

Старшая группа

Обследовано 4 детей, всем по 5 лет.

Шевченко Алина. Назвала 18 слов, высокий темп. Высокий уровень владения словарем. 3 балла.

Грищенко Егор. Назвал 7 слов, низкий темп, паузы. Низкий уровень владения словарем. 1 балл.

Пантелеева Юля. Назвала 11 слов, низкий темп, наводящие вопросы. Средний уровень владения словарем. 2 балла.

Акимов Женя. Назвал 16 слов. Высокий уровень владения словарем. 3 балла.

Подготовительная группа

Обследовано 6 детей, всем по 6 лет.

Уткина Олеся. Назвала 17 слов, высокий темп. Высокий уровень владения словарем. 3 балла.

Кусаев Артур. Назвал 13 слов. Средний уровень владения словарем. 2 балла.

Буланина Яна. Назвала 11 слов. Средний уровень владения словарем. 2 балла.

Данилин Егор. Назвал 6 слов, с наводящими вопросами. Низкий темп. Низкий уровень владения словарем. 1 балл.

Китаева Алина. Назвала 10 слов, низкий темп, паузы. Низкий уровень владения словарем. 1 балл.

Протасов Толя. Назвал 15 слов, высокий темп. Высокий уровень владения словарем. 3 балла.
Обследование связной монологической речи

у детей старшего дошкольного возраста
Цель: изучение уровня развития связной монологической речи.

Материал: хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.

Методика проведения. Предлагают задания на воспроизведение готового текста (методика «пересказа текста»). Пересказы записывают и анализируют.

Было обследовано 6 детей, всем по 6 лет, подготовительная к школе группа.

Уткина Олеся. 12 баллов. Высокий уровень связной монологической речи.

Кусаев Артур. 10 баллов. Преобладание простых предложений, незначительные отклонения от текста. Высокий уровень связной монологической речи.

Буланина Яна. 11 баллов. Незначительное количество подсказок. Высокий уровень связной монологической речи.

Данилин Егор. 5 баллов. Бедность лексики; многочисленные паузы; необходимость в подсказках. Низкий уровень связной монологической речи.

Китаева Алина. 6 баллов. Бедность лексики; многочисленные паузы; необходимость в подсказках. Низкий уровень связной монологической речи.

Протасов Толя. 12 баллов. Высокий уровень связной монологической речи.

Т.о., большинство детей показали высокий уровень связной монологической речи. Это связано с тем, что воспитатель систематически проводит занятия с использованием пересказа текста.

Обследование звукопроизношения

Цель: выявить уровень сформированности звукопроизношения.
Практика оставила у меня хорошее впечатление: сложились доброжелательные отношения с детьми группы, с воспитателями и с логопедом.

Дата _______________________ Подпись________________________

Отчет студента о практике
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации