Исследование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором - файл n1.doc

приобрести
Исследование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
скачать (259.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc260kb.18.09.2012 10:40скачать
Победи орков

Доступно в Google Play

n1.doc

Лабораторная работа №1

«Исследование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором».
Цель работы: 1. Ознакомиться с устройством и принципом действия асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

2. Изучить работу и способы пуска двигателя с короткозамкнутым ротором

3. Снять и построить рабочие характеристики двигателя при соединении обмоток «звездой»
Электрическая схема лабораторной установки испытания асинхронного двигателя

М - асинхронный двигатель (ротор)

Г - генератор постоянного тока (якорь)

СН - нагрузочные сопротивления

ТГ - тахогенератор

ОВГ - обмотка возбуждения генератора




Паспортные данные


Генератор Двигатель

тип П-32 тип АОЛ-41-4

Рн=1,5 кВт Рн=1,7 кВт

Uн=230 В Uн=220/380 В

Iн=6,5 А Iн=6,7/3,9 А

f=1450 об/мин f=1420 об/мин
Описание лабораторной установки

Лабораторная установка, электрическая схема которой приведена на рис., состоит из исследуемого асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, генератора постоянного тока с параллельным возбуждением и стенда с коммутирующей аппаратурой и электроизмерительными приборами. Генератор соединен с двигателем при помощи муфты и является механической нагрузкой двигателя.

Генератор питает четыре нагрузочных сопротивления СН включенных параллельно. Регулирование нагрузки генератора и соединенного с ним асинхронного двигателя производится с изменением числа подключенных сопротивлений СН

В цепь статора асинхронного двигателя включены измерительные приборы, показывающие потребляемую из сети активную мощность Р1, линейный ток I1, а также линейное напряжение на зажимах двигателя U1. В цепь генератора также включены приборы для измерения напряжения на его зажимах UГ и тока нагрузки IГ.

Переключение обмоток статора со звезды на треугольник производится трехполюсным тумблером. Частота вращения ротора асинхронного двигателя измеряется тахогенератором.


Способ соединения обмоток статора

Измерено

Вычислено

In ,A

Uф , В

In /InY

Un/UnY

Звезда

10

127

3


Треугольник


30

220


Пусковые токи и фазные напряжения при соединении обмоток статора асинхронного двигателя звездой и треугольником

Экспериментальные и расчетные данные для построения рабочих характеристик двигателя при соединении обмоток статора треугольником


№ опыта

Измерено

Вычислено

Двигатель


Генератор



Р2, Вт

М2 , Н м

cos 1

S


I1, А

Р1, Вт

n2, об/мин

U1, В

IГ, А

UГ, В

1

5,25

350

1470

220

0

0

0

0

0

0,18

0,02

2

6,5

710

1450

185

2

200

0,69

487,8

3212,8

0,34

0,03

3

8,2

950

1440

170

2,8

200

0,72

682,9

4529,1

0,39

0,04

4

9

1200

1420

160

3,6

200

0,73

878,1

5905,2

0,48

0,05

5

9,6

1300

1400

220

4,5

200

0,84

1097,6

7486,9

0,54

0,07



Расчетные формулы


, =0,82
Р2 , Вт - полезная мощность на валу двигателя

U2 , В - напряжение генератора

IГ , А - ток генератора

РГ , Вт - мощность генератора
; , Вт - потребляемая двигателем мощность,

- КПД генератора, определяется по графику в зависимости от мощности.
, ,

- вращающий момент двигателя,

, об/мин - частота вращения ротора
- коэффициент мощности
, ,

S - скольжение

, об/мин - частота вращения магнитного поля статора

, Гц - частота питающей сети

р - число пар полюсов статора (р=2)
Графики зависимостей:





Вывод: для более полного выявления свойств двигателя служат его рабочие характеристики. Они снимаются при номинальных частоте сети f и напряжении между выводами статора. Что касается зависимости двигателя от нагрузки, то его изменения обусловлены следующими соотношениями. Намагничивающий ток двигателя мало зависит от нагрузки, т.к. её увеличение вызывает лишь возрастание потокосцеплений рассеяния, пропорциональных токам в обмотках статора и ротора, а главный магнитный поток при возрастании нагрузки незначительно уменьшается. Но активный ток двигателя пропорционален его механической нагрузке. Т.о. с увеличением нагрузки двигателя относительное значение реактивного тока быстро убывает, а увеличивается. При х.х. двигателя его коэффициент мощности довольно низок - примерно 0,2. С увеличением нагрузки он быстро возрастает.

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации