Планы-конспекты коррекционных занятий - файл n1.doc

приобрести
Планы-конспекты коррекционных занятий
скачать (3402.4 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc3903kb.26.01.2011 22:12скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Занятие 1


Задачи:


Ход занятия.

  1. Игры, направленные на создание благоприятных психологических условий для работы в группе. (Снежный ком.)

  2. Упражнение на развитие зрительно-предметного восприятия, осложнённое заданием на развитие памяти. Дорисуй недостающие детали.



  1. Упражнение на формирование навыков звукобуквенного анализа.

Из ряда букв выпишите только гласные буквы:
М Н Р О Ы У Щ А Л Ж Э С

Ё Ю Б Ф Й Д И Т
4. Упражнение на формирование навыков звукобуквенного анализа.

Спишите и подчеркните гласные буквы:
Дрозд, астра, окно, мак,

двор, ком, садик, доска.

5. Упражнение на формирование навыков звукобуквенного анализа.

Подчеркни слова, в которых пять букв.

Собака, тетрадь, пенал, заяц, ветер, народ, язык, ягода, лисица, платок, урожай, класс, вдруг, мороз, завод, суббота.

  1. Упражнение, направленное на развитие пространственной ориентации и оптико-конструктивной деятельности.




  1. Упражнение, направленное на развитие пространственной организации деятельности на основе буквенного материала.

Прочитай слово. Напиши полученное слово.





  1. Упражнение на отработку пространственной ориентации на уровне тела.

Педагог просит кого-то из детей с резиночной на правой руке встать перед детьми спиной к ним и выполнять вместе с ребятами его задания: поднять правую руку и опустить её, вытянуть вперёд левую ногу, поднять назад правую ногу и т.д. Дети видят, что в таком варианте правое и левое у всех совпадает, но если взрослый повернётся. Показывается и обсуждается, что произойдёт. Затем выходит пара детей. Один показывает (стоя спиной ко второму), что надо делать, второй выполняет и говорит, что он сделал: «Я поднял правую руку» и т.п. Остальные дети проверяют. Потом меняются внутри пары меняющий и показывающий.

  1. Упражнение, направленное на развитие пространственной ориентации, отработку понятий на лево право.

Раскрась стрижей, которые летят вправо, синим карандашом, а тех, которые летят влево - зелёным карандашом.



10. Упражнение, направленное на развитие зрительно-предметного восприятия, графических навыков.



  1. Подведение итогов занятия.



Занятие 2


Задачи:


Ход занятия


  1. Игры, направленные на создание благоприятных психологических условий для работы в группе. (Тук-тук)

  2. Упражнение, направленное на произвольную регуляцию деятельности, осложнённое отработкой навыка устного счёта.


Педагог зачитывает вопросы, дети отвечают словами да или нет (если занятия проводится в группе, то можно предложить детям записывать в тетради, ставя, если да +, если нет -). Правда ли, что:

  1. Упражнение на формирование навыков звукобуквенного анализа.

Вставь пропущенные буквы и запиши слова:

д….м, к….м, л….м, т….м;

л….к, м….к, т….з, л….з.

  1. Упражнение, направленное на формирование навыка словообразования. Деление слов на слоги, образование второго слога путём прибавления гласной буквы.

Измени слова так, чтобы в них было по два слога.

Образец: дом - дома.

Кот-…………………….., лак- ………………………,

мак- ……………………., луг- ………………………,

том-……………………….

  1. Упражнение на расширение лексического запаса, устранение аграмматизмов в речи.

Составь предложения из слов каждой строки. Раздели слова на слоги.

Мама, куклу, Оле, подарила.

Тропинке, птенец, по, прыгал.

В, поют, соловьи, роще.

На, лежит, столе, яблоко.


  1. Упражнение на развитие зрительного восприятия в условиях «зрительного шума».

  2. После того, как ребенок обвёл предметы по контуру, он выписывает названия предметов, которые он увидел.





  1. Упражнение, направленное на развитие пространственной организации деятельности на основе буквенного материала.




  1. Упражнение, направленное на развитие обобщающей функции речи.

Подберите нужное обобщающее слово:

Северный и южный-_________________________

Беляк и русак-______________________________

Указательный и мизинец-____________________

Горький, сладкий и болгарский-_______________

Танго и полька-_____________________________

Свежий, маринованный и солёный-____________


  1. Упражнение на развитие пространственной ориентации.

Нарисуй справа вазочку меньшего размера.




  1. Подведение итогов занятия.



Занятие 3


Задачи:


Ход занятия


  1. Игры, направленные на создание благоприятных психологических условий для работы в группе. (Тук-тук)




  1. Упражнение, направленное на развитие мыслительных процессов и расширение лексического запаса речи.

К словам из первого столбика подбери по смыслу слова из второго столбика, чтобы получились предложения. Составь схему.

Машины Тают

Сугробы мчатся

Дворник играет

Петухи летает

Галка скребёт

Ребёнок кукарекает

Мальчик плачет

Журналист ревёт

Медведь фотографирует

Троллейбус мастерят


  1. Упражнение на развитие лексического запаса речи, устранение аграмматизмов. Подбор слов-предметов к данным словам-действиям. В задание 3, подбор слов-предметов к словам-действиям.

Подбери имена существительные к глаголам.

Делает ____________________________

везет _____________________________

несет ______________________________

тянет______________________________

зовет ______________________________

греют _____________________________

болят ______________________________

продает ____________________________

зреет ______________________________
5. Узнай предметы по действию.

Светит, сияет, греет (что?)__________________

Бегает, прыгает, лает (кто?) '__________

Прыгают, чирикают, дерутся (кто?)________

Вянут, желтеют, опадают (что?) ___________

Моросит, накрапывает, льет (что?)_________

Свищет, дует, воет (что?) ________________

Летают, звенят, кусают (кто?) ____________

6. Упражнение, направленное на развитие пространственной организации деятельности на основе буквенного материала.


Упражнение, направленное на развитие симультанного зрительного восприятие, и пространственной организации.

Дети 15 секунд смотрят на образец, затем образец закрываются, и дети по памяти должны нарисовать по памяти.

Скопируй по памяти.






8. Упражнение, направленное на развитие пространственной ориентации и графических навыков.

9. Упражнение, направленное на развитие пространственной ориентации и графических навыков.


10. Дорисуй вторую половину.



11. Подведение итогов занятия.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Занятие 1
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации