Рыманов Д.М. Курс философии в графиках и таблицах - файл n1.doc

приобрести
Рыманов Д.М. Курс философии в графиках и таблицах
скачать (2389.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc2390kb.16.09.2012 05:47скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5


Рыманов Д.М.

Курс философии в графиках и таблицах
Учебно-методическое пособие


Семей

2009

Рыманов Д.М.
Курс философии в графиках и таблицах
Учебно-методическое пособие


Семей

2009
УДК 1/14

ББК 87я73

Р 93
Рецензенты:

Бояринов С.Ю. - и.о. доцента кафедры философии Семипалатинского государственного университета имени Шакарима, к.филос.н.

Каримов М.К. - доцент, заведующий кафедрой СГД Университета «Кайнар» (Семей), к.и.н.
Р 93 Рыманов Д.М. Курс философии в графиках и таблицах – учебное пособие – Семей, 2009
ISBN 978-601-7002-18-3
В учебном пособии раскрываются разделы философии, которые изучаются в Высших учебных заведениях. Темы раскрываются через схемы, графики и таблицы, что позволяет читателю систематизировать полученные ранее знания по курсу, или же направить его на путь изучения философии. Кроме того, логика построения таблиц не требует знаний и навыков работы со схематизированным материалом. Упор в работе сделан на содержание раздела «История философии», так как именно он выступает базисом философского познания. В меньшем объеме, но с не меньшей степенью доступности, предлагаются такие разделы и темы как: «Сущность философии и ее место в познавательном пространстве», «Онтология» и «Диалектика». Читателю предлагается ознакомится с основными философскими терминами, годами жизни выдающихся философов и литературой по философии.

Учебник рассчитан на студентов, которым он окажет неоценимую помощь в подготовке к семинарским занятиям, экзамену и промежуточному государственному тестированию (ПГК), преподавателей и всех интересующихся философией.
Ответственный редактор: Альжанова У.К. к.филос.н., доцент, член кор. НАЕН РК, профессор ГМУ г. Семей.
Р УДК 1/14

ББК 87я73


ISBN 978-601-7002-18-3 Д.М. Рыманов, 2009 г.


Содержание
Предисловие

  1. Сущность философии, и ее место в познавательном пространстве

  2. История философии

    1. Философия Древнего Востока

    2. Античная философия

    3. Философия Средних веков

    4. Философия эпохи Возрождения

    5. Философия Нового времени

    6. Немецкая классическая философия

    7. Марксистская философия XIX века

    8. Западная философия конца XIX – XX вв.

    9. Русская философия

    10. Казахская философия

  3. Онтология

  4. Диалектика


Краткий словарь философских терминов

Высказывания выдающихся мыслителей

Годы жизни выдающихся философов

Тестовые задания

Список рекомендуемой литературы

Предисловие
В современной системе высшего и средне – специального образования философия занимает видное место, что обусловлено требованиями нового, стремительно развивающегося мира. Сегодня, как никогда ранее человек нуждается в такой области знания, в которой были бы обобщены достижения многих наук, даны целостные и нравственные ориентации, поставлены вопросы о развитии индивида, общества, человечества и Вселенной. Безусловно, философия успешно справляется с возложенными на нее обязательствами, однако, в силу объективных причин, связанных с появлением все новых и новых знаний «мать всех наук» сама усложняется и часто не помогает сориентироваться в океане познания, а наоборот, запутывает человека. Упростить саму философию уже не представляется возможным, и потому, на помощь постигающим ее глубины приходят методологи, которые кратко и доступно объясняют основные моменты этого непростого объекта познания. Уже имеется масса интересных, доступных учебных пособий, курсов лекций и даже сборников забавных философских задач и ситуаций. Все они в разной степени помогают постигающим философию, однако, количество таких изданий все увеличивается, превращается в снежный ком и грозит лавиной, которая может сбить с толку пытливый ум молодого исследователя. В целях избежания этого, необходимо систематизировать те знания, которые были получены в результате прочтения учебников, а именно, надо создавать некоторого рода путеводители которые помогут направить или обобщить то, что уже прочитано.

Настоящее учебное пособие рассчитано на тех, кто уже освоил какой-то материал или прослушал курс лекций по философии. Кроме того, некоторые схемы и таблицы могут быть использованы в качестве опорного материала во время лекций.

СУЩНОСТЬ ФИЛОСОФИИ, И ЕЕ МЕСТО В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ


ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ





МИФ – сказания древних народов о происхождении мира, о богах, героях, демонах.





РЕЛИГИЯ – вера в существование сверхъестественных сил - бога или богов, духов, ангелов и т.д.





ФИЛОСОФИЯ – (греч. любовь к мудрости) вырабатывает обобщенную систему взглядов на мир и место в нем человека.





НАУЧНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ – теоретические взгляды на окружающий мир, основанные на данных наук.



СВЯЗЬ ФИЛОСОФИИ, РЕЛИГИИ, МИФОЛОГИИ.

РЕЛИГИЯ

МИФОЛОГИЯ


ФИЛОСОФИЯ



ОБЩЕЕ










Поиск ответов на вопросы:

о происхождении мира, о смерти и бессмертии, о месте человека в мире и отношение к нему.

РАЗЛИЧИЕ






Затрагивает чувства человека.

Опирается на веру.

Обращена к разуму человека.

Опирается на науку, на знания о мире.

ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ




ОТНОШЕНИЕ СОЗНАНИЯ – К МАТЕРИИ, ДУХА – К ПРИРОДЕ, МЫШЛЕНИЯ – К БЫТИЮ



МИР ПОЗНАВАЕМ

ТОЖДЕСТВО МЫШЛЕНИЯ И БЫТИЯ

ВОПРОС О ПОЗНАВАЕМОСТИ МИРА

Отдельные стороны вещей мира НЕПОЗНАВАЕМЫ




МАТЕРИАЛИЗМ
ИДЕАЛИЗМ
АГНОСТИЦИЗМ







Человек имеет дело Мир

только с ощущениями, «вещей»

мы не знаем не только непознаваем.

каков мир, но и

существует ли он

вне нас.


Верно ли сознание отражает действительность?



МАТЕРИАЛИЗМ ОБЪЕКТИВНЫЙ СУБЪЕКТИВНЫЙ

ИДЕАЛИЗМ ИДЕАЛИЗМ

Сознание верно Сознание есть не Сознание индивида

отражает отражение выражает лишь

объективный мир. объективного мира, состояние «Я»

а самопознание (духа, воли и т.д.)

абсолютного духа.







ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ



ФИЛОСОФИЯ



Форма общественного сознания, направленная на выработку целостного взгляда на мир и место в нем человека.






ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ




МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ


Гуманистическая – проблемы человека.

Социально-аксиологическая – о ценностях, об общественных идеалах.

Культурно-воспитательная – формирование у человека важных качеств культурной личности.

Отражательно-информационная – категории, общие принципы, законы, отражающие действительность.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ


Эвристическая – содействие появлению новых знаний.

Координирующая – координация методов научного исследования.

Интегрирующая – объединение в целое каких – либо частей.

Логико – гносеологическая – обоснование понятий и теоретических структур научного знания.




СТРУКТУРА ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ



ОНТОЛОГИЯ


(учение о бытии)

МЕТОДОЛОГИЯ


(учение о методе)

ГНОСЕОЛОГИЯ

(учение о познании)






  1   2   3   4   5


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации