Шпаргалки по методике преподавания литературы - файл n36.doc

приобрести
Шпаргалки по методике преподавания литературы
скачать (324 kb.)
Доступные файлы (40):
n1.doc30kb.17.04.2008 22:44скачать
n2.doc29kb.17.04.2008 14:40скачать
n3.doc38kb.08.06.2009 19:35скачать
n4.doc43kb.08.06.2009 19:35скачать
n5.doc36kb.10.04.2008 23:44скачать
n6.doc31kb.02.06.2009 17:00скачать
n7.doc34kb.17.04.2008 15:18скачать
n8.doc26kb.17.04.2008 15:18скачать
n9.doc29kb.10.04.2008 23:14скачать
n10.doc38kb.17.04.2008 22:44скачать
n11.doc27kb.02.06.2009 16:53скачать
n12.doc32kb.10.04.2008 23:03скачать
n13.doc29kb.17.04.2008 16:14скачать
n14.doc37kb.10.04.2008 00:19скачать
n15.doc33kb.08.04.2008 15:15скачать
n16.doc38kb.08.04.2008 15:11скачать
n17.doc72kb.17.04.2008 15:57скачать
n18.doc32kb.10.04.2008 23:21скачать
n19.doc28kb.17.04.2008 20:52скачать
n20.doc36kb.10.04.2008 23:23скачать
n21.doc34kb.17.04.2008 15:13скачать
n22.doc34kb.17.04.2008 20:56скачать
n23.doc32kb.17.04.2008 14:52скачать
n24.doc32kb.17.04.2008 20:56скачать
n25.doc38kb.10.04.2008 00:21скачать
n26.doc30kb.11.04.2008 01:54скачать
n27.doc29kb.17.04.2008 14:05скачать
n28.doc37kb.17.04.2008 15:34скачать
n29.doc43kb.09.04.2008 21:37скачать
n30.doc37kb.08.04.2008 15:14скачать
n31.doc32kb.17.04.2008 16:07скачать
n32.doc40kb.17.04.2008 22:43скачать
n33.doc43kb.10.04.2008 23:58скачать
n34.doc39kb.08.04.2008 15:14скачать
n35.doc35kb.11.04.2008 20:27скачать
n36.doc29kb.08.04.2008 15:14скачать
n37.doc41kb.10.04.2008 23:25скачать
n38.doc35kb.08.04.2008 15:14скачать
n39.doc34kb.10.04.2008 23:18скачать
n40.doc37kb.17.04.2008 14:35скачать

n36.doc

Учитель литературы и профессиональные требования к нему.

Профессия учителя – словесника начала формироваться у декабристов. По мнению Островского словеснику необходимы:

- основательные знания науки о языке, знание истории литературы, методики, знакомство с психологией, философией, эстетикой, дар слова, умение выразительно читать и рассказывать, быстрый критический ум и поэтическая жилка, которая, затрагивая душу самого учителя увлекает и учеников, давая им чувствовать красоту произведения.

В Петербурге в 80-е годы эксперимент (какие качества должны быть у учителя – словесника?). Сами учителя назвали:

1) Начитанность (71%);

2) духовный контакт с учащимися;

3) педагогическое мастерство (62%);

4) артистизм (речь, умение читать);

5) профессионально значимые личные качества (

доброта, справедливость, веселость, чувство юмора);

6) широта культуры.

Профессиограмма. М.Г. Качурин на основе исследований педагогов вывел 4 основных функции учителя литературы:

1) познавательная (гностическая): умение творчески читать, анализ произведений литературы и искусства, умение применять научные труды, изучать учащихся, оценивать собственный опыт и опыт поколений.

2) конструктивная: разработка системы преподавания и внеучебной работы, определение этапов литературного развития учащихся, собственные работы, планирование работы, разработка видов и форм преподавания.

3) организаторская – реализация намеченных планов, организация собственных работ, работ учащихся, как всего класса, так и отдельных учеников.

4) коммуникативная – установление контакта с учащимися, создание благоприятных отношений для решения педагогических задач (речевая деятельность, использование ТСО и других наглядных пособий).

Учитель литературы и профессиональные требования к нему
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации