Шпаргалки по методике преподавания литературы - файл n3.doc

приобрести
Шпаргалки по методике преподавания литературы
скачать (324 kb.)
Доступные файлы (40):
n1.doc30kb.17.04.2008 22:44скачать
n2.doc29kb.17.04.2008 14:40скачать
n3.doc38kb.08.06.2009 19:35скачать
n4.doc43kb.08.06.2009 19:35скачать
n5.doc36kb.10.04.2008 23:44скачать
n6.doc31kb.02.06.2009 17:00скачать
n7.doc34kb.17.04.2008 15:18скачать
n8.doc26kb.17.04.2008 15:18скачать
n9.doc29kb.10.04.2008 23:14скачать
n10.doc38kb.17.04.2008 22:44скачать
n11.doc27kb.02.06.2009 16:53скачать
n12.doc32kb.10.04.2008 23:03скачать
n13.doc29kb.17.04.2008 16:14скачать
n14.doc37kb.10.04.2008 00:19скачать
n15.doc33kb.08.04.2008 15:15скачать
n16.doc38kb.08.04.2008 15:11скачать
n17.doc72kb.17.04.2008 15:57скачать
n18.doc32kb.10.04.2008 23:21скачать
n19.doc28kb.17.04.2008 20:52скачать
n20.doc36kb.10.04.2008 23:23скачать
n21.doc34kb.17.04.2008 15:13скачать
n22.doc34kb.17.04.2008 20:56скачать
n23.doc32kb.17.04.2008 14:52скачать
n24.doc32kb.17.04.2008 20:56скачать
n25.doc38kb.10.04.2008 00:21скачать
n26.doc30kb.11.04.2008 01:54скачать
n27.doc29kb.17.04.2008 14:05скачать
n28.doc37kb.17.04.2008 15:34скачать
n29.doc43kb.09.04.2008 21:37скачать
n30.doc37kb.08.04.2008 15:14скачать
n31.doc32kb.17.04.2008 16:07скачать
n32.doc40kb.17.04.2008 22:43скачать
n33.doc43kb.10.04.2008 23:58скачать
n34.doc39kb.08.04.2008 15:14скачать
n35.doc35kb.11.04.2008 20:27скачать
n36.doc29kb.08.04.2008 15:14скачать
n37.doc41kb.10.04.2008 23:25скачать
n38.doc35kb.08.04.2008 15:14скачать
n39.doc34kb.10.04.2008 23:18скачать
n40.doc37kb.17.04.2008 14:35скачать

n3.doc


  1. Урок литературы в средней школе. Нестандартные формы его проведения.

Урок - основная организационная форма обучения.

Основной организационной формой обучения в современной школе является урок, как главное звено всей классно- кабинетной , урочно - полиморфной системы. Другие формы задействуются для более глубокого и полноценного решения задач обучения.

По своей сущности и назначению урок представляет собой ограниченную во времени, четко организованную систему обучения, по которой занятия проводит учитель с группой учеников постоянного состава, одного возраста и уровня подготовки. Структура урока и его тип образуются из комбинации основных элементов процесса обучения. Структурное построение урока зависит от конкретных учебно-воспитательных задач, характера предполагаемой на уроке, на уроке деятельности и обучающего взаимодействия учителя с детьми .Это особенно ярко проявляется в опыте известных учителей - С.Н. Лысенковой, Е.Н. Ильина, И.П. Волкова, В.Ф. Шаталова .Содержание деятельности , виды учебных работ , специально подобранные эффективные методы и приемы диктуют в их творчестве подход к формированию структуры, определению типа урока. Не форма ведет за собой содержание , а содержание определяет форму.

Классификации уроков.

Анализ проводимых в школе уроков свидетельствует ,что их структура и методика во многом зависят от тех дидактических целей и задач которые решаются в процессе изучения той или иной темы. Все это позволяет говорить о методическом разнообразии уроков и выделять те из них , которые характеризуются рядом общих особенностей. Таким образом в педагогике появилась необходимость в классификации различных типов уроков.

В дидактике существует несколько подходов к классификации уроков в зависимости от их признаков, взятых за основу:

1. По способу проведения: лабораторное занятие, практическое занятие, зачет, контрольная работа и т.д.

2. По этапам обучающей деятельности: вводные, первичного ознакомления с материалом, уроки формирования понятий и т.д

Из педагогов прошлого наиболее стойкую до настоящего времени сохранившую свое научное значение классификацию уроков дал К.Д. Ушинский. Он выделял:

а)смешанные уроки;

б)уроки устных упражнений;

в)уроки письменных упражнений;

г)уроки проверки и оценки знаний.

Современная дидактика в основном сохранила разработанную К.Д. Ушинским классификацию уроков , несколько уточняя её. Основными типами уроков , которые проводятся в школе и характеризующиеся определенными методическими особенностями, являются:

- комбинированные уроки

- уроки изложения нового материала

- уроки закрепления изученного материала

- уроки повторения , систематизации и обобщения изученного материала.

- уроки проверки и оценки ЗУН.

Таким образом все выше перечисленные уроки можно разделить на: типичные (стандартные ) и нестандартные уроки
Определение нестандартного урока.

Нестандартный урок – импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную ( неустановленную) структуру, содержание, и формы, которые вызывают прежде всего интерес учеников , развитие их творческого потенциала , способствующих их оптимальному развитию и воспитанию.( Богданова_

Для них характерны: максимальная насыщенность разными видами познавательной деятельности, использование программированного и проблемного обучения, осуществление межпредметных связей, отстранение перегруженности учеников.

Классификация нестандартных уроков (по Фицуле М.М.)

- Интегрированные уроки, на которых материал нескольких тем дают блоками (В.Шаталов.);

- Межпредметные уроки, которые ставят цель объединить однородный материал нескольких предметов;

- Театрализированные уроки, которые проводят в пределах учебной программы ,отведенного учебным планом времени и согласно установленному расписанию;

- Сугестопедические уроки, которые ещё не приобрели широкого распространения , поскольку механизм действия подсознания пока еще технологически не разработан относительно педагогики и отдельных методик;1

- Уроки с разновозрастным составом учеников, что предусматривает передачу блоками материала , что по программе изучается в разных классах.

Виды нестандартных уроков (из анализа педагогической литературы):

1. Урок- деловая игра.

2. Урок- пресс конференция.

3. Урок-соревнование.

4. Урок-консилиум.

5. Урок-зачет.

6. Урок-КВН.

7. Урок-суд.

8. Урок-аукцион.

9. Урок-экскурсия.

10. Урок-семинар.

11. Урок- театральное представление.

12. Урок-консультация.

13. Урок - блок-схема.

14. Урок-лекция.

Легко заметить, что в ряд нестандартных уроков попали некоторые типы занятий , которые в прежних классификациях фигурировали как вспомогательные, внеклассные и внеурочные формы организации учебной работы.


1



Урок литературы в средней школе. Нестандартные формы его проведения
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации