Шпаргалки по методике преподавания литературы - файл n1.doc

приобрести
Шпаргалки по методике преподавания литературы
скачать (324 kb.)
Доступные файлы (40):
n1.doc30kb.17.04.2008 22:44скачать
n2.doc29kb.17.04.2008 14:40скачать
n3.doc38kb.08.06.2009 19:35скачать
n4.doc43kb.08.06.2009 19:35скачать
n5.doc36kb.10.04.2008 23:44скачать
n6.doc31kb.02.06.2009 17:00скачать
n7.doc34kb.17.04.2008 15:18скачать
n8.doc26kb.17.04.2008 15:18скачать
n9.doc29kb.10.04.2008 23:14скачать
n10.doc38kb.17.04.2008 22:44скачать
n11.doc27kb.02.06.2009 16:53скачать
n12.doc32kb.10.04.2008 23:03скачать
n13.doc29kb.17.04.2008 16:14скачать
n14.doc37kb.10.04.2008 00:19скачать
n15.doc33kb.08.04.2008 15:15скачать
n16.doc38kb.08.04.2008 15:11скачать
n17.doc72kb.17.04.2008 15:57скачать
n18.doc32kb.10.04.2008 23:21скачать
n19.doc28kb.17.04.2008 20:52скачать
n20.doc36kb.10.04.2008 23:23скачать
n21.doc34kb.17.04.2008 15:13скачать
n22.doc34kb.17.04.2008 20:56скачать
n23.doc32kb.17.04.2008 14:52скачать
n24.doc32kb.17.04.2008 20:56скачать
n25.doc38kb.10.04.2008 00:21скачать
n26.doc30kb.11.04.2008 01:54скачать
n27.doc29kb.17.04.2008 14:05скачать
n28.doc37kb.17.04.2008 15:34скачать
n29.doc43kb.09.04.2008 21:37скачать
n30.doc37kb.08.04.2008 15:14скачать
n31.doc32kb.17.04.2008 16:07скачать
n32.doc40kb.17.04.2008 22:43скачать
n33.doc43kb.10.04.2008 23:58скачать
n34.doc39kb.08.04.2008 15:14скачать
n35.doc35kb.11.04.2008 20:27скачать
n36.doc29kb.08.04.2008 15:14скачать
n37.doc41kb.10.04.2008 23:25скачать
n38.doc35kb.08.04.2008 15:14скачать
n39.doc34kb.10.04.2008 23:18скачать
n40.doc37kb.17.04.2008 14:35скачать

n1.doc

В основе школьного произведения лежит литературоведческая концепция. Однако подход к ней совсем иной, чем в научном исследовании.

Особенности школьного анализа:

  1. Неполнота школьного анализа (анализ глубокий, но неполный);

  2. Целенаправленность анализа;

  3. Вариативность (вариативность может быть в связи с классом, в разных классах нужно по-разному анализировать);

  4. Целостность анализа;

  5. педагогический характер анализа.

Цель анализа – анализ – не великий разбор литературного произведения по частям, а только такой, который приводит к углубленному прочтению произведения.

В методике есть образцы анализа.

Форма. Маймин выделил формы изучения произведения:

  1. форма учительского комментария, которая сопутствует чтению художественного текста;

  2. форма в виде детального рассмотрения структуры произведения или какого-то элемента структуры;

  3. форма обзорного рассмотрения произведения;

  4. форма разговора «по поводу».

Существуют иногда крайности анализа. Иногда бывает:

- избыточный анализ;

- интеллектуальный дефицит.

Главная трудность адекватной интерпретации состоит в том, что художественный смысл необходимо выразить нехудожественными средствами, а именно словесно – понятийными. В этом процессе могут быть искажения, потери, а могут быть и приобретения.

Интерпретация – постижение художественного целого средствами науки.

Проблемы интерпретации:

Потебня говорит, что постижение художественного произведения – постижение чужой идеи в процессе генерирования своих. Читатели на свой лад переводят произведения писателей. Понимать произведение, значит вкладывать «свой смысл» (Горнфельд). Эйнштейн: интерпретация основана на многогранности произведения. Эйнштейн считал, что может быть множество равноправных или взаимоисключающих интерпретаций.

Скафтмов считал, что должна быть единственная правильная интерпретация, но он делал оговорку, что можно говорить об уровне литературоведческого подхода.

Хамуевская - попытка найти «золотую середину» между идеей Потебни и Скафтмова. Выдвигает идею диапазона научно – корректных интерпретаций одного и того же произведения.

Бахтин различал 2 типа познания: познание вещи и познание личности. Вещь можно исчислять до конца, личность не может быть лишена субъективности.

Таким образом интерпретация: (Пути по Есину)

  1. прочитать произведение «свежим взглядом» (перечитывать произведение);

  2. определение содержательных доминантов произведения (свойств художественного содержания);

  3. анализ поэтики данного произведения (стилевые доминанты).


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации