Лабораторная работа - Работа в среде демоверсии MS Navision и МS Access - файл n1.doc

Лабораторная работа - Работа в среде демоверсии MS Navision и МS Access
скачать (4358 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc4358kb.16.09.2012 00:02скачать

n1.doc

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

Филиал ВЗФЭИ в г. Краснодаре

Кафедра Прикладной информатики


Отчет

о выполнении лабораторной работы
по дисциплине «Информационные системы в экономике»

1. Лабораторная работа в среде демоверсии MS Navision

Введение

Лабораторная работа в среде демоверсии MS Navision разработана в соответствии с программами по дисциплинам «Информационные системы в экономике» и «Информационные технологии управления», отвечающими требованиям Государственных образовательных стандартов второго поколения высшего профессионального образования.

Данная лабораторная на примере демоверсии MS Business Solution-Navision, позволила ознакомиться с интегрированными информационными системами управления предприятием концепции Enterprise (-wide) Resource Planning - управление предприятием или планирование ресурсов в масштабе предприятия (ERP) и интеллект -технологиями Online Analytical Processing - оперативный анализ данных (OLAP).

В ходе выполнения лабораторной работы мы выполнили две задачи:

Задача 1. Анализ затрат фирмы на закупку товаров по периодам, товарным группам и группам поставщиков.

Задача 2. Анализ выручки фирмы от продаж товаров по периодам, товарным группам, группам клиентов и регионам.

1.1. Автоматизация бизнес-процессов, связанных с закупками и продажами товаров в среде MS Navision

Для выполнения лабораторной работы в качестве примера рассматривалась условная фирма ЗАО «Cronus» - небольшое частное торгово-производственное предприятие, имеющее 4 торговых представительства в Москве, Московской, Калужской и Липецкой областях. Фирма занимается производственной и торговой деятельностью, но в лабораторной работе рассматривается только торговая деятельность, связанная с закупкой и перепродажей компьютеров и комплектующих изделий.

Информационные процессы реализуются соответствующей организационной структурой и ответственными исполнителями: отдел закупок (менеджер по закупкам), склад «Синий» (кладовщик), отдел продаж (менеджер по продажам); бухгалтерия (бухгалтер); Финансовый отдел (финансовый менеджер).

Ассортимент товаров состоит из 45 наименований (приложение № 1); количество поставщиков и клиентов более 20 (приложения № 2, 3). Списки товаров, поставщиков и клиентов служат основой для создания в компьютере справочной информации, необходимой для выполнения лабораторной работы.

К справочникам также относятся бухгалтерский План счетов (приложение № 4) и др.

Каждый справочник состоит из набора карточек, включающих набор данных. Структура карточек аналогичная.

Балансовые счета соответствуют Плану счетов бухгалтерского учета, утвержденного Министерством финансов РФ (приказ № 94Н от 31.10.2000).
Особым видом справочной информации являются аналитические измерения – набор признаков, который может быть присвоен различным хозяйственным операциям, является основой организации управленческого учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности (OLAP – технологии).

На основе различных сочетаний аналитических измерений составляются аналитические отчеты, сгруппированные по различным признакам.

1.2. Задачи лабораторной работы и этапы их выполнения

Лабораторная работа предусматривает выполнение двух задач. Задача 1 связана с закупками товаров; задача 2 – с продажами товаров. Ход решения задачи 2 аналогичен ходу решения задачи 1. Каждая задача разбивается на этапы; этапы – на задания.

Решение задачи 1 Анализ затрат фирмы на закупку товаров по периодам, товарным группам и группам поставщиков
Этап первый Оформление заказа на закупку и поступление товара на фирму

Задание 1. Формирование заказа покупки компьютера III 533 MHz у поставщика ЗАО «Московский номер».

1.1. В верхнем меню системы выберала пункт Сервис, затем Рабочая дата.

1.2. В открывшемся окне установила 01.01.05 и нажала Ok.

1.3. В Главном Меню системы выберала модуль Покупки & Поставщики.

1.4. В открывшемся модуле Покупки & Поставщики выберала Заказы. В результате открылось диалоговое окно Покупка Заказ с данными о предыдущем заказе, который имеет статус Открыт на данный момент времени.

1.5. Для оформления покупки заказа на требуемую продукцию поставила курсор в поле Но и нажмите клавишу F3. В результате появилось диалоговое окно нет имени – Покупка Заказ.

1.6. На клавиатуре нажала клавишу Enter. В результате появлось диалоговое окно, в котором указала очередной номер заказа – Покупка Заказ. В диалоговом окне заполнены поля: Но – 106024, Описание Учета – Заказ 106024 и Даты Учета, Заказа, Документа – 01.01.05

1.7. В поле Покупка Поставщик Но нажала вспомогательную кнопку со стрелкой. В результате открылся список поставщиков в диалоговом окне Поставщик Список.

1.8. Выберала строку с именем поставщика ЗАО «Московский номер», порядковый номер которого в системе 10000 .

1.9. Нажала OK. В результате заполнилось поле Покупка Поставщик Но номером поставщика 10000.

1.10. На клавиатуре нажала клавишу Enter. В результате появлось диалоговое окно 106024 ЗАО «Московский номер»Покупка Заказ с заполненными полями данных о Поставщике.

1.11. Заполнила строки таблицы.

1.11.1. Проверила: в поле Тип должно быть указано – Товар.

1.11.2. Активизировала строку поля Но и нажмите на появившуюся вспомогательную кнопку со стрелкой. Появлся список товаров в диалоговом окне Товар Список.

1.11.3. Выберала строку с продукцией, порядковый номер которой в системе 80001.

1.11.4. Нажала OK. В результате заполнилась строка поля Но номером продукции 80001.

1.11.5. На клавиатуре нажала клавишу Enter. При этом заполнилась строка по полям: Описание – Компьютер III 533 MHz; Ед. Изм. – шт.; Прямая Себест. Единицы Без НДС – 22000,01060 и Даты: Плановой Поставки – 01.01.05; Ожидаемой Поставки – 02.01.05 и Заказа – 01.01.05.

1.11.6. Активизировала строку поля Код Склада и нажмите на появившуюся вспомогательную кнопку со стрелкой. Появляется список складов в диалоговом окне Склад Список.

1.11.7. Выберала строку с КодомСиний. Нажала OK. Заполнилась строка поля Код СкладаСиний.

1.11.8. На клавиатуре нажала клавишу Enter. В результате курсор появился в строке поля Кол-во.

1.11.9. В поле Кол-во внесла количество закупаемой продукции-3.

1.11.10. На клавиатуре нажала клавишу Enter. В результате автоматически заполнились строки полей Сумма Строки Без НДС – 66000,00; Кол-во для Получения – 3; Кол-во для Выст. Счета – 3 .



Задача 1, первый этап, задание 1.

Задание 2. Оформление в заказе покупки поступления товара от поставщика на фирму.

2.1. Поставила курсор в поле Поставщик счет Но. Внесла вручную номер счета 124/87.

2.2. Для отражения факта отгрузки продукции Поставщиком нажала кнопку Функции и выберала команду Выпустить. В результате изменилось содержание поля Статус c Открыт на Выпущен.



ЗАО «Московский номер» - Покупка Заказ с изменением Статуса документа на Выпущен
Задание 3. Автоматическое выполнение бухгалтерских проводок, отражающих поступление товара от поставщика на фирму

(счета 41-998, 19-600, 60-100).

3.1. Нажала кнопку Учет. В открывшемся контекстном меню выберала операцию Учет. В результате появлось диалоговое окно Microsoft Business Solution – Navision.
Диалоговое окно Microsoft Business Solution – Navision
3.2. В открывшемся окне обозначен флажок Получить и Учесть Счет.

3.3. Нажала ОК. В результате выполнилась бухгалтерская операция 1 – отражение задолженности поставщикам за товар.

Дебет

Кредит

Сумма

41-998

Товары (Врем.)

60-100

Расчеты с поставщиками, Россия

Сумма себестоимости купленных

товаров

19-600

НДС по товарам

60-100

Расчеты с поставщиками, Россия

Сумма НДС, начисленная поставщиком на себестоимость купленных товаров


3.4. Проверка отражения в Плане счетов результатов проводок по счетам 41-998, 60-100, 19-000.

3.4.1. Вошла в Главное Меню, активизировала модуль Финансы и выбрала План счетов. Открылось окно План счетов.

3.4.2. Выбрала необходимый счет.

3.4.3. Поставила курсор в поле Оборот по каждому счету. Справа от суммы по строке номера счета в поле Оборот появляется вспомогательная кнопка со стрелкой.

3.4.4. Активизировала вспомогательную кнопку. Открывается окно Финансовая книга операций по номеру счета и его наименованию.

3.4.5. Проверила соответствие:

- по счету 41-998, дата 01.01.05, заказ 106024 – сумма 66000,00 руб.;

- по счету 19-600, дата 01.01.05, заказ 106024 – сумма 11880,00 руб.;

- по счету 60-100, дата 01.01.05, заказ 106024 – сумма -77880,00 руб.





3.5.Проверка отражения в Главной книге результатов проводок по счетам 41-998, 60-100, 19-000.

3.5.1. Вошла в Главное Меню, активизировала модуль Бухгалтерия и выберала Главная Книга. Открылось окно Фин. Корресп. Главная Книга.

3.5.2. В окне Дата Фильтр проставила дату проведения операции 01.01.05.

3.5.3. Выберала необходимый счет.

3.5.4. Поставила курсор по счету:

- 41-998 в поле Дебет Сумма;

- 60-100 в поле Кредит Сумма;

-19-600 в поле Дебет Сумма.







3.5.5. Справа от суммы по строке номера счета в соответствующем счету поле появляется вспомогательная кнопка со стрелкой.

3.5.6. Активизировала вспомогательную кнопку. Открывается окно Финансовая книга операций по номеру счета и его наименованию.

3.5.7. Проверила соответствие:

- по дебету счета 41-998, дата 01.01.05, заказ 106024 – сумма 66000,00 руб.;

- по кредиту счета 60-100, дата 01.01.05, заказ 106024 – сумма 77880,00 руб.

- по дебету счета 19-600, дата 01.01.05, заказ 106024 – сумма 11880,00 руб.

ЭТАП ВТОРОЙ. ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ НА ПОСТУПЛЕНИЕ И ОПЛАТУ ТОВАРА ФИРМОЙ
Задание 1. Автоматическое получение и просмотр первичных учетных документов (счета-фактуры, приходной накладной)

1.1. В модуле Покупки & Поставщики выберала Учтенные счета-фактуры. Появляется диалоговое окно Покупка Учт. Счет с предыдущими данными.

1.2. Для активизации списка полученных счетов-фактур нажала клавишу F5. В результате появились диалоговое окно Покупка Учет. Счета со списком счетов-фактур.

1.3. Выберала строку в поле Покупка Поставщик Но покупку с порядковым номером 10000 и именем поставщика ЗАО «Московский номер».

1.4. Нажала ОК. В результате появляется счет-фактура с указанием Количества 3; Кода Единицы Измерения ШТ.; Прямой Себестоимости 22000,00 руб.; Цены Единицы 30000,00 руб. и Суммы Строки Без НДС 66000,00 руб.



Диалоговое окно 108029 ЗАО «Московский номер» Покупка Учт. Счета
1.5. Далее необходимо было бы нажать кнопку Печать, и программа сформировала бы печатный вариант счета-фактуры по стандартам российского законодательства. Однако демо-база программы Navision Attain не поддерживает данной функции.

1.6. Нажала кнопку Счет. Появилось контекстное меню, в котором нажала кнопку Прих. накладные. Появилось диалоговое окно Покупка Учт. Накладные.



Диалоговое окно Покупка Учт. Накладные
1.7. Нажала кнопку Печать. Появилось диалоговое окно Приходная накладная.

1.8. Нажала кнопку Просмотр. В результате появляется форма документа Приходная накладная



1.9. Закрыла все окна до появления Главного Меню.

Задание 2. Формирование платежного поручения

( Оплата полученного товара производится 02.01.05.)

2.1. В верхнем меню системы выберала пункт Сервис, затем Рабочая дата.

2.2. В открывшемся окне установила 02.01.05 и нажмите Ok.

2.3. В Главном Меню системы выберала модуль Финансы.

2.4. В открывшемся модуле Финансы выберала Платежные поручения. В результате открывается диалоговое окно предыдущего платежного поручения ПЛ-003 – Платежное поручение.

2.5. Нажала клавишу F3 для создания нового платежного поручения.

2.6. В открывшемся окне в поле Дата учета ввела вручную 02.01.05 и перешла в поле Тип документа. В верхней правой части Платежного Поручения отразился счет 51-200.

2.7. В поле Тип документа нажала на вспомогательную кнопку и выберала операцию Оплата. В результате в поле Тип документа установилась операция Оплата, в поле Дата документа автоматически отразилась дата 02.01.05.

2.8. Проверила: в поле Тип счета указано – Поставщик.

2.9. Активизировала строку поля Счет Но и нажала на вспомогательную кнопку со стрелкой. Появился список поставщиков в диалоговом окне Поставщик Список.

2.10. Выберала строку с поставщиком ЗАО «Московский номер», порядковый номер которого в системе 10000.

2.11. Нажала ОК. В результате заполнилось поле Счет Но с порядковым номером поставщика ЗАО «Московский номер» – 10000.

2.12. На клавиатуре нажала клавишу Enter. В результате в документе отразился счет 60-100.

2.13. В поле Расход внесла сумму оплаты : 90 000, 00.

2.14. На клавиатуре нажала клавишу Enter. В результате в Платежном поручении сформировались банковские реквизиты Плательщика и обозначилась корреспонденция счетов: Кредит счет 51-200, Дебет счет 60-100.

2.15. В поле Вид платежа выберала Электронно. Закончилось формирование Платежного поручения.



Платежное поручение
Задание 3. Просмотр платежного поручения.

3.1. Далее нажала кнопку Печать. В результате появилось диалоговое окно Платежное поручение

3.2. В диалоговом окне Платежное поручение нажала кнопку Печать. В результате появилось диалоговое окно Платежное поручение – Печать.

3.3. В открывшемся окне в поле Печать в файл установила галочку.

3.4. Нажала OK. В результате появилось диалоговое окно Печать в файл.

3.5. В диалоговом окне Печать в файл в поле Имя файла для ввода внесла название файла, в котором будет сохранен документ.

3.6. Нажала OK. В результате появилось диалоговое окно ПЛ-004 – Платежное поручение со статусом Напечатано и номером документа ПЛ-004.


Диалоговое окно ПЛ-004 – Платежное поручение со статусом Напечатано и номером документа ПЛ-004

Задание 4. Автоматическое выполнение бухгалтерских проводок, отражающих оплату фирмой товара поставщика

(счета 51-200, 60-100, 19-600, 68-200)

4.1. Нажала кнопку Учет. В открывшемся контекстном меню выберала операцию Учет F11. В результате появилось диалоговое окно Microsoft Business Solution – Navision с вопросом Вы хотите учесть строки журнала?

4.2. Нажала кнопку Да. В результате появляется сообщение Строки журнала были успешно учтены.

4.3. Нажала ОК. В результате в Платежном поручении сформировались банковские реквизиты Получателя и произошло выполнение бухгалтерской операции 2 – погашение задолженности перед поставщиками.

Дебет

Кредит

Сумма

60-100 Расчеты с поставщиками, Россия

51-200 Расчетный счет МБ

Сумма оплаты фирмой купленных товаров

68-200 НДС (Расчеты по налогам и сборам)

19-600 НДС по товарам

Сумма НДС, предъявленная к зачету по оплаченным расходам, связанным с доставкой и заготовлением материально-производственных запасов, после принятия их к учету, предназначенных для производства продукции, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых НДС (в том числе по ставке 0%)

Результаты проводок на экране не отражаются. На экране появилось предыдущее Платежное поручение, которое не имеет значения для текущего процесса.

4.4. Проверка отражения в Плане счетов результатов проводок по счетам 60-100, 51-200, 68-200, 19-600.

4.4.1 – 4.4.4. Выполнила действия, аналогичные действиям п. 3.4.1 – 3.4.4 этапа 1 задания 3.

4.4.5. Проверила соответствие:

- по счету 60-100, дата 02.01.05, ПЛ-004, сумма 90000,00 руб.;

- по счету 51-200, дата 02.01.05, ПЛ-004, сумма -90000,00 руб.;

- по счету 68-200, дата 02.01.05, ПЛ-004, сумма 11880 руб.;

- по счету 19-600, дата 02.01.05, ПЛ-004, сумма -11880 руб.;

4.5. Проверка отражения в Главной книге результатов проводок по счетам 60-100, 51-200, 68-200, 19-600.

4.5.1. Вошла в Главное Меню, активизировала модуль Бухгалтерия и выберала Главная Книга. Открывается окно Фин. Корресп. Главная Книга.

4.5.2. В окне Дата Фильтр проставила дату проведения операции 02.01.05.

4.5.3. Выберала необходимый счет.

4.5.4. Поставила курсор по счету:

- 60-100 в поле Дебет Сумма;

- 51-200 в поле Кредит Сумма;

- 68-200 в поле Дебет Сумма;

- 19-600 в поле Кредит Сумма

4.5.5. Справа от суммы по строке номера счета в соответствующем счету поле появляется вспомогательная кнопка со стрелкой.

4.5.6. Активизировала вспомогательную кнопку. Открывается окно Финансовая книга операций по номеру счета и его наименованию.

4.5.7. Проверила соответствие:

- по дебету счета 60-100, дата 02.01.05, ПЛ-004, сумма 90000,00 руб.;

- по кредиту счета 51-200, дата 02.01.05, ПЛ-004, сумма -90000,00 руб.;

- по дебету счета 68-200, дата 02.01.05, ПЛ-004, сумма 11880,00 руб.;

- по кредиту счета 19-600, дата 02.01.05, ПЛ-004, сумма -11880,00 руб.;





Задание 5. Согласование (увязка) данных поступления товара (счета-фактуры) и оплаты товара (платежного поручения)

5.1. В Главном Меню системы выберала модуль Покупки & Поставщики.

5.2. В открывшемся модуле Покупки & Поставщики выберала Поставщики. В результате открывается диалоговое окно Поставщик Карточка.



Диалоговое окно 10000 ЗАО «Московский номер» - Поставщик Карточка
5.3. Нажала на вспомогательную кнопку в поле Баланс. В результате открывается диалоговое окно 10000 ЗАО «Московский номер» - Поставщик Книга Операций. В открывшемся списке операций, произведенных с данным поставщиком, отражаются две несвязанные между собой операции: отгрузка с датой 01.01.05 и оплата с датой 02.01.05 (рис. 18).



Диалоговое окно 10000 ЗАО «Московский номер» - Поставщик Книга Операций

5.4. Для увязки операций нажмите кнопку Применение. В контекстном меню нажала Применить операции. В результате открывается Диалоговое окно 10000 ЗАО «Московский номер» - Применить Операции Поставщика.
Диалоговое окно 10000 ЗАО «Московский номер» - Применить Операции Поставщика

5.5. Для установления связи поставила курсор в строку, в которой отражен заказ номер 106024 от 01.01.05.

5.6. Нажала клавишу F9. В результате в поле Примен. ID появляются *** в нижней части диалогового окна в полях Сумма и Баланс отражается -77880, 00.

5.7. Поставила курсор в строку, в которой отражен номер платежного поручения ПЛ-004 на 90000 рублей ЗАО «Московский номер» от 02.01.05.

5.8. Нажала клавишу F9. В результате в поле Примен. ID появляются *** , в нижней части диалогового окна в полях: Сумма отражается 90000,00, Примененная сумма – -77880,00 Баланс – 12120,00.



Диалоговое окно 10000 ЗАО «Московский номер» - Применить Операции Поставщика, отражающее результат увязки
5.9. Для учета применения нажала кнопку Применение, в открывшемся контекстном меню – Учет применения. В результате открывается диалоговое окно Учет применения.

5.10. Нажала ОК. В результате появляется сообщение Применение было успешно учтено.

5.11. Нажала ОК. Снимается сообщение об успешно проведенной операции.

5.12. Последовательно закрыла все окна до появления Главного Меню.

Задание 6. Отражение бухгалтерских проводок поступления и оплаты товара в финансовых книгах операций

6.1. В Главном Меню системы выберала модуль Покупки & Поставщики.

6.2. В открывшемся модуле Покупки & Поставщики выберала Поставщики. В результате открывается диалоговое окно Поставщик Карточка.

6.3. В поле Баланс нажала на вспомогательную кнопку со стрелкой. В результате открывается диалоговое окно 10000 ЗАО «Московский номер» - Поставщик Книга Операций.

6.4. Поставила курсор в строку, в которой отражен по полю Внешний Документ Но номер 124/87.

6.5. Нажала кнопку Навигатор. В результате открывается диалоговое окно Навигатор. В диалоговом окне нашли отражение все учетные книги по операциям закупки продукции по данному заказу Поставщика.

6.6. Выделила строку Фин. Книга Операций и нажала кнопку Показать. В результате открывается диалоговое окно 41-998 Товары (Врем)- Фин. Книга Операций. В ней отражаются проводки, сформированные в результате учета операции отражения задолженности поставщикам за товар.




Диалоговое окно 41-998 Товары (Врем) - Фин. Книга Операций

6.7. Последовательно закрыла все окна: 41-998 Товары (Врем) - Фин. Книга Операций, Навигатор. В результате остается диалоговое окно 10000 ЗАО «Московский номер» - Поставщик Книга Операций.

6.8. Поставила курсор в строку, в которой отражена операция оплаты Поставщику ЗАО «Московский номер» и в поле Документ Но представлен ПЛ-004.

6.9. Нажала кнопку Навигатор. В результате открывается диалоговое окно Навигатор. В диалоговом окне нашли отражение все учетные книги по операциям оплаты продукции по данному заказу Поставщика.


Диалоговое окно Навигатор

6.10. Выделила строку Фин. Книга Операций и нажала кнопку Показать. В результате открывается диалоговое окно 51-200 Расчетный счет МБ - Фин. Книга Операций. В Книге отражаются проводки, сформированные в результате учета операции погашения задолженности перед поставщиками и подрядчиками.



Диалоговое окно 51-200 Расчетный счет МБ - Фин. Книга Операций
6.11. Последовательно закрыла все окна до появления Главного Меню.

Задание 7. Формирование Книги покупок.

7.1. В Главном Меню системы выберала модуль Бухгалтерия.

7.2. В открывшемся модуле Бухгалтерия выберала Книга покупок. В результате открывается диалоговое окно НДС Книга Список.

7.3. Поставила курсор в свободную строку и нажмите Enter. Появляется код книги покупок ПКН-0003.

7.4. Поставила курсор в поле Описание и введите вручную Книга покупок за период с 01.01.05 по 31.01.05.

7.5. Поставила курсор в поле Дата Начала и введите вручную 01.01.05.

7.6. Поставила курсор в поле Дата Конца и введите вручную 31.01.05.



Диалоговое окно НДС Книга Список
7.7. Нажала кнопку Функции. В открывшемся контекстном меню выберала операцию Создать. В результате появляется диалоговое окно Создать НДС Книгу Покупок .



Диалоговое окно Создать НДС Книгу Покупок
7.8. В закладке Параметры проверила наличие галочек в полях: Очистить строки по Коду и Сохранить в Книге.


Диалоговое окно Создать НДС Книгу Покупок с указанием содержимого закладки Параметры

7.9. Нажала кнопку Просмотр. В результате открывается диалоговое окно Предварительный просмотр Книги Покупок, в которой зафиксированы Стоимость покупки без НДС, сумма НДС и Стоимость покупки с НДС.

7.10. Последовательно закрыла все окна до Главного Меню.



Книга покупок
ЭТАП ТРЕТИЙ. СОСТАВЛЕНИЕ аналитических отчетов и графическое их представление В MS Excel

(OLAP – технология)
Задание 1. Составление и графическое представление в MS Excel аналитического отчета Затраты по товарным группам и периодам (аналитические измерения Товар и Период)

1.1. В Главном Меню выберала модуль Финансы.

1.2. В открывшемся модуле Финансы выбрала Анализ по измерениям. В результате открывается диалоговое окно Затраты – Анализ по измерениям.

Рис. 30. Диалоговое окно Затраты – Анализ по измерениям
1.3. Активизировала закладку Общее и при необходимости раздвиньте столбцы открывшейся таблицы.

1.4. В закладке Общее в поле Код аналитического отчета нажала вспомогательную кнопку. В результате открывается диалоговое окно Аналитический Отчет Список.



Диалоговое окно Аналитический Отчет Список
1.5. Поставила курсор в строку, в которой по полю Код отражено ЗАТРАТЫ.

1.6. Нажала кнопку Обновить. В результате появляется диалоговое окно Microsoft Business Solution – Navision с вопросом Вы хотите обновить Аналитический Отчет Затраты?.

1.7. Нажала кнопку Да.

1.8. В диалоговом окне Аналитический Отчет Список нажала ОК. В результате в окне Код Аналитического Отчета появляется Затраты.

1.9. В поле Показывать в строках нажала вспомогательную кнопку. В результате появляется диалоговое окно Измерение Выбор.

1.10. Поставла курсор в строку, в которой отражено ТОВАР по полю Код.

1.11. Нажала ОК. В результате в окне Показывать в Строках появляется Товар. В таблице отражается товар и сумма закупки Компьютеров по себестоимости – 66000,00.

1.12. В поле Показывать в столбцах нажала вспомогательную кнопку. В результате появляется диалоговое окно Измерение Выбор.

1.13. Поставила курсор в строку, в которой по полю Код отражено Период.

1.14. Нажала ОК. В результате в окне Показывать в Столбцах появляется Период. При этом активизировано окно 31.



Рис. 33. Диалоговое окно Затраты – Анализ по Измерениям


1.15. Активизировала закладку Фильтры.

1.16. Проверила в поле Фин Счет Фильтр 41-998.

1.17. В поле Дата фильтр ввела 01.01.05..31.01.05.

1.18. Активизировала закладку Параметры.




Диалоговое окно Затраты – Анализ по измерениям с заполненной закладкой Параметры для отчета Затраты по товарным группам и периодам
1.19. Активизировала закладку Общее. В результате получен аналитический отчет Затраты по товарным группам и периодам.



Диалоговое окно Затраты – Анализ по измерениям с заполненными закладками Общее, Фильтры, Параметры для отчета Затраты по товарным группам и периодам
1.20. Для получения отчета в MS Excel Затраты по товарным группам и периодам нажала кнопку Функции. Появляется контекстное меню.

1.21. Активизировала в контекстном меню Экспорт в Excel. Появляется аналитический отчет Затраты по товарным группам и периодам в MS Excel.

Аналитический отчет Затраты по товарным группам и периодам в MS Excel
1.22. Нажала значок в меню Диаграммы. Появляется график Затраты по товарным группам и периодам. В панели инструментов выберала кнопку Мастер диаграмм. В результате автоматически сформировался график по данным аналитического отчета.




График объема закупки Компьютеров в январе 2005 года.

2. Лабораторная работа в МS Access.











3. Лабораторная работа в МS Excel




Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации