Ответы на экзаменационные вопросы - менеджмент организации - файл n2.doc

приобрести
Ответы на экзаменационные вопросы - менеджмент организации
скачать (1014.3 kb.)
Доступные файлы (2):
n1.docскачать
n2.doc55kb.18.01.2010 21:37скачать

n2.doc

I. Экономика предприятия

1. Сущность и состав основного капитала. Структура основных фондов

2. Учет и оценка основных фондов

3. Износ основных фондов. Виды износа

4. Амортизация. Методы начисления амортизации. Порядок расчета амортизацион­ных отчислений линейным и нелинейным способами

5. Показатели эффективности использования основных фондов

6. Состав и структура оборотных средств. Источники формирования оборотных средств предприятия

7. Нормирование оборотных средств

8. Производительность труда и факторы ее роста

9. Трудоемкость продукции. Виды трудоемкости

10 Формы и системы оплаты труда. Сравнительная характеристика повременной и

сдельной форм оплаты труда

11. Сущность тарифной системы оплаты труда.

12. Виды и классификация цен

13. Ценовая политика предприятия. Этапы разработки и реализации ценовой поли­тики

14. Издержки предприятия. Виды и классификация издержек. Динамика постоянных, переменных и валовых издержек

15. Классификация затрат на производство продукции

16. Группировка затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции

17. Технико-экономические факторы и внутрипроизводственные резервы снижения себестоимости продукции

18. Финансовые результаты деятельности предприятия. Прибыль - как показатель эффективности производства

19. Виды прибыли предприятия. Механизм формирования и использования прибыл

20. Рентабельность. Ее значение, виды. Основные направления повышения уровня рентабельности

___Литература;

1. Грузинов В. П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебное пособие. М.: 1996

2. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. Учебник. М.: 1998.

3. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. Практикум. М.: 2002.

4. Экономика предприятия. Учебник под ред. д.э.н., проф. Н.А. Сафронова. М.: 1999
II. Организация производства на предприятии отрасли
1. Сущность и задачи организации производства на предприятии. Предприятие как организационная система и основное звено народного хозяйства

2. Организационно-правовые формы коммерческих предприятий

3. Организационные формы создания предприятий. Создание, деятельность и ликвидация предприятия (юридического лица).

4. Организация научно-исследовательских работ и конструкторской подготовки производства

5. Организация технологической подготовки производства

6. Организационная подготовка и освоение новых видов продукции

7. Планирование и оперативное управление подготовкой производства

8. Понятие о производственном процессе. Основные стадии производственного процесса и принципы рациональной организации производства

9. Организация производственных процессов во времени

10. Производственный цикл, его длительность и структура. Экономическое значе­ние, показатели и пути снижения длительности цикла

11. Организация производственных процессов в пространстве. Производственная структура предприятий, цехов, участков

12. Типы производства и их технико-экономическая характеристика

13. Организация единичного и серийного производства

14. Организация массового поточного производства

15. Расчет параметров непрерывных поточных линий

16. Расчет параметров прерывных (прямоточных) поточных линий

17. Организация многостаночного обслуживания

18. Организация вспомогательных производств и обслуживающих хозяйств на предприятии

19. Организация труда

20. Организация нормирования труда
___Литература:

1. Организация производства на предприятии: Под ред. О.Г. Туровца и Б.Ю. Сербиновского. - Ростов-на-Дону: Изд. Центр МарТ, 2002. - 464с.

2. Кожекин Г.Я., Синица Л.М. Организация производства: Учеб. пособие. - Мн.: ИП Экоперспектива, 1998. - 334с.

3. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях: Учебно-метод. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001.

4. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2000. -672с.

5. Организация и планирование машиностроительного производства. Под ред. М.И. Ипатова. - М.: Высшая школа, 1988. - 367с.


III. Маркетинг

1.Основные понятия, концепции и принципы маркетинга

2.Функции, виды и роль маркетинга

3.Типы рынков и маркетинговая деятельность компаний

4.Направления маркетинговых исследований. Содержание задач и методов проведения маркетинговых исследований

5. Система маркетинговой информации

6. Исследование товарных рынков (оценка емкости и конъюнктуры)

7. Анализ рыночных возможностей. Отбор целевых рынков. Разработка комплек­са маркетинга. Организация и контроль маркетинговой деятельности

8. Сегментация рынка и ее критерии. Сегментация рынка по параметрам продук­ции, сегментация рынка по группам потребителей. Стратегии охвата рынка

9. Понятие и виды товаров. Концепция жизненного цикла товара

10. Понятие и составляющие товарной политики фирмы. Формирование ассорти­мента и управления им. Понятие товарной номенклатуры и категории, описы­вающие ее

11. Товарный знак. Марочная политика фирмы. Разработка и управление страте­гией упаковки и маркировки. Стратегии разработки новых товаров

12. Понятие и оценка качества. Стандартизация и сертификация в системе обес­печения качества. Оценка конкурентоспособности товара

13. Значение ценообразования в маркетинге. Процесс установления цен

14. Подходы к проблеме ценообразования. Факторы, влияющие на решения по ценам

15. Понятие и функции процесса товародвижения. Каналы распределения. Виды каналов распределения

16. Розничная и оптовая торговля

17. Современные методы работы с потребителями. Понятие, сущность, разновидности рекламы. Связь с общественностью (сущность, особенности). Методы сти­мулирования сбыта. Персональная продажа

18. Стратегическое планирование. Стратегии маркетинга. Стратегическое управ­ление маркетингом.

19. Маркетинг организаций. Маркетинг отдельных лиц. Маркетинг мест. Общественный маркетинг

20. Маркетинг в сфере услуг

21. Экологический маркетинг

22. Банковский маркетинг

Литература;

1. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 1999

2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. - М.: Финпресс, 1998

3. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990

4. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ 1996
IV. Менеджмент

1. Существующие школы управления, их сущность, достоинства и недостатки

2. Процессный, системный и ситуационный подходы в менеджменте

3. Миссия и цели организации

4. Законы и закономерности управленческой деятельности

5. Принципы управления, их особенность в 90-ые годы 20 века

6. Функции управления, их характеристика

7. Коммуникации, их виды

8. Коммуникационный процесс, его элементы и этапы

9. Социальная ответственность, ее понятие и основные подходы к ее интерпретации

10. Этика управления, ее понятие и основные этические подходы к принятию решений

11. Управленческие решения, их классификация и уровни принятия решений

12. Процесс принятия решений, его модель и методы принятия решений

13. Понятие термина «организация» и ее функции

14. Департментализация и ее виды в организации

15. Координация в организационном процессе, ее роль и принципы

16. Мотивация деятельности в менеджменте, ее понятие, модель процесса мотивации и уровни мотивации

17. Содержательные теории мотивации, их характеристика

18. Процессуальные теории мотивации, их характеристика

19. Контроль как функция управления, его понятие и основные типы

20. Процесс контроля, его модель и содержание

21. Лидерство, его понятие и подходы к определению эффективного лидерства

22. Стиль руководства, понятие и классификация

23. Групповая динамика, понятие групп, их типы и факторы, влияющие на эффек­тивность работы группы

24. Власть и влияние, их формы

25. Планирование, сущность, виды планов и подходы к разработке планов

___Литература;

1. Менеджмент организации. Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саламатина. М.: ИН-ФРА-М, 1995.

2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992.

3. Основы менеджмента. Учебное пособие. Под ред. А.А. Радугина. М.: Центр, 1998

V. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности

1. Анализ объема производства и реализации продукции (объем и номенклатур; структура продукции, качество продукции, ритмичность производства; выпуск товарной продукции, отгрузка, объем реализации)

2. Анализ показателей использования основных производственных фондов (показатели движения, состояния, эффективности использования)

3. Методика расчета потребности в оборотных средствах (запасов, незавершенного производства, готовой продукции). Анализ показателей использования оборотных средств

4. Анализ показателей использования производственной мощности (методика расчета; показатели интенсивного, экстенсивного и интегрального использования ведущего оборудования, резерв мощности)

5. Анализ использования трудовых ресурсов (обеспеченность и использование трудовых ресурсов; влияние технико-экономических факторов на уровень производительности труда; источники оплаты труда)

6. Анализ себестоимости продукции по статьям затрат (использование материальных, трудовых ресурсов; анализ комплексных статей затрат)

7. Анализ сметы затрат на производство продукции (работ, услуг)

8. Анализ затрат на рубль товарной продукции

9. Влияние технико-экономических факторов на себестоимость продукции

10. Формирование и анализ прибыли до налогообложения

11. Факторный анализ прибыли от реализации продукции

12. Чистая прибыль предприятия и анализ ее использования

13. Методика расчета показателей рентабельности, анализ их уровня и динамики (рентабельность производственной деятельности, продаж, капитала и его состав­ляющих)

14. Анализ деловой активности работы предприятия

15. Анализ организационного и технического уровня производства

16. Методика определения резервов роста прибыли от реализации продукции

17. Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия

18. Анализ и оценка ликвидности баланса предприятия

19. Анализ показателей, характеризующих платежеспособность предприятия

20. Определение маржинального дохода и прибыли при анализе затрат в коммерче­ских организациях

_Литература:

1. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Под ред. Табурчака П.П., Тумина В.М., Сапрыкина М.С. Ростов-на-Дону, 2002

2. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование. Под ред. Баканова М.И., Шеремета А.Д. М.: Финансы и ста­тистика, 2002

3. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Новое знание, 2000

4. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002

5. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2000

6. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельно­сти предприятия. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002

VI. Управление инновациями

1. Методологические основы инновационного менеджмента

2. Основные определения инновационного менеджмента

3. Жизненный цикл инноваций

4. Государственная поддержка инноваций

5. Планирование инновационной деятельности

6. Принципы формирования бюджета НИОКР

7. Методы формирования бюджета НИОКР

8. Оценка уровня объема финансирования НИОКР

9. Принципы оценки эффективности инновационных проектов

10. Виды эффективности инновационных проектов

11. Методы оценки экономической эффективности инновационных проектов. Дис­контирование денежных потоков

12. Специальные методы дисконтирования денежных потоков от инновационных проектов

13. Принципы управления инновационными проектами

14. Прогнозирование инноваций. Методы прогнозирования инноваций

15. Методы управления инновационными проектами

16. Сетевые методы управления инновационными проектами

17. Статистические методы оценки инновационных проектов

18. Виды венчурных организаций. Особенности венчурных проектов

19. оценка инновационных проектов с учетом получения дополнительной информации

20. Анализ инновационных свойств производительных сил. Анализ инновационных свойств маркетинговых сил

Литература;

1. Основы инновационного менеджмента: теория и практика. Учеб. пособие / Под ред. Н.П. Завлина. - М.: ОАО НПО Издательство "Экономика", 2000. - 475 с.

2. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. - М.: ЗАО "Бизнес-школа Интел-Синтез", 1998. - 600 с.

3. Косенков Р.А. Инновационные модели экономики (теория, методы и сферы приме­нения): Монография / ВолгГТУ, Волгоград, 2000. - 352 с.

4. Брайан Твисс. Управление научно-техническими нововведениями. Пер. с англ. М.: Экономика, 1990. - 270 с.

5. Менеджмент организаций: Учеб. пособие / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломагина. М.: ИНФРА-М, 1996

I . Экономика предприятия
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации