Курсовой проект - Общий расчет одноковшового экскаватора ЭО-4121 - файл n4.doc

приобрести
Курсовой проект - Общий расчет одноковшового экскаватора ЭО-4121
скачать (752.9 kb.)
Доступные файлы (9):
n1.cdw
n2.cdw
n3.cdw
n4.doc1068kb.13.04.2011 22:27скачать
n5.cdw
n6.cdw
n7.cdw
n8.cdw
n9.cdw

n4.doc

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО ИжГТУ

Кафедра СДМ


Пояснительная записка

к курсовому проекту

по дисциплине: "Машины для земляных работ"

на тему: "Общий расчёт одноковшового экскаватора ЭО-4121"


Выполнил: студент гр. 8-50-10 Осокин Е.С.

Проверил: преподаватель Васильев В.А.


Ижевск 2011г.

Содержание:

Введение..........................................................................................................3

1. Техническая характеристика машины......................................................4

2. Рабочее оборудование................................................................................5

3. Общий расчет экскаватора.........................................................................7

3.1. Расчет усилий резания грунта и перемещения грунта.........................7

3.2. Тяговый расчет гусеничной машины.....................................................8

4. Производительность экскаватора..............................................................15

5. Гидросистема управления навесным оборудованием.............................16

6. Гидроцилиндр..............................................................................................19

7. Расчет гидроцилиндра................................................................................20

8. Транспортирование.....................................................................................21

9. Хранение .....................................................................................................26

10. Техническое обслуживание.....................................................................28

11. Техника безопасности..............................................................................35

11.1. Техника безопасности при эксплуатации............................................36

11.2. Техника безопасности при работе........................................................36

11.3. Техника безопасности при передвижении экскаватора.....................38

11.4. Техника безопасности при обслуживании и ремонте экскаватора.............................................................................................................................39

12. Список литературы....................................................................................41

Введение.

Экскаватор ЭО-4121 полноповоротный, универсальный строительный экскаватор на гусеничном ходу с гидравлическим объемным приводом. Он предназначен для выполнения земляных работ на грунтах I—IV категорий и предварительно разрыхленных скальных и мерзлых грунтах с размерами кусков не более 400 мм при температуре окружающей среды от —40 до +40° С, а в тропическом исполнении до +55° С. Экскаватор применяют для разработки карьеров, рытья котлованов, траншей, каналов, погрузки грунта и сыпучих материалов. С помощью экскаватора можно рыхлить скальные породы мерзлый грунт специальным сменным органом — рыхлителем. Конструкция экскаватора предусматривает возможность использования сменного рабочего оборудования следующих видов: обратной лопаты, обратной лопаты с удлиненной рукоятью, прямой лопаты, прямой лопаты с поворотным ковшом, погрузочного оборудования, грейфера, грейфера с удлинителем, рыхлителя. В зависимости от вида выполняемой работы и характеристики разрабатываемых грунтов, экскаватор имеет ковши различных объемов 0,3—1,5 м3 .

Конструкция ходовой части экскаватора предусматривает возможность установки уширенных звеньев, что снизит давление на грунт до 0,4 кгс/м2 и улучшит условия передвижения и работы экскаватора на слабых и переувлажненных грунтах.

Технологические возможности гидравлического экскаватора ЭО-4121 с «жесткой» подвеской рабочего оборудования значительно шире технологических возможностей экскаватора Э-652Б с «гибкой» подвеской рабочего оборудования.

В зависимости от условий работы на экскаваторе может работать один машинист или машинист и помощник. Состав бригады определяется климатическими и топографическими условиями, организацией обслуживания и ремонта, производственными условиями. При работе экскаватор должен быть установлен на ровной площадке, предварительно подготовленной самим экскаватором или другими средствами. Уклон рабочей площадки не должен превышать .
1. Техническая характеристика машины.
Экскаватор без рабочего оборудования (см. рис. 1):



Рис. 1. Экскаватор без рабочего оборудования.

– расстояние от оси пяты стрелы до оси вращения;

– база гусеничного ходового устройства;

– длина гусеничного ходового устройства;

– колея гусеничного ходового устройства;

– ширина гусеничной ленты с нормальным звеном;

– ширина гусеничной ленты с уширенным звеном;

– ширина поворотной платформы;

– просвет под поворотной платформой;

– высота до оси пяты стрелы;

– высота до крыши кабины;

– просвет под ходовой рамой;

– радиус вращения хвостовой части платформы;

Наибольшее тяговое усилие на гусеницах ;

Наибольшая скорость передвижения ;

Угловая скорость поворотной платформы ;

Наибольший преодолеваемый подъем ;

Давление на грунт .
Двигатель.

Тип: четырехтактный дизель;

Модель: A–0 IM, A–0 IMC;

Число цилиндров: 6;

Эксплуатационная мощность: ;

Угловая скорость коленчатого вала:

–номинальная ;

–минимальная .
Гидравлическая система.

Наибольшее давление в гидросистеме:

–привода рабочего оборудования и хода ;

–привода поворотной платформы ;

Номинальный расход .
Электрооборудование.

Номинальное напряжение:

–в осветительной сети (постоянный ток) ;

–в сети вентилятора охладителя и отопления кабины (переменный ток) .
2. Рабочее оборудование.

Экскаваторы ЭО-4121 с рабочим оборудованием обратная лопата применяют для выемки грунта, расположенного ниже уровня стоянки экскаватора. Этот вид оборудования используют в основном для отрыва траншей под канализационные, водопроводные, теплофикационные, нефтегазовые и другие трубопроводы, а также котлованов в гражданском и промышленном строительстве и каналов. При использовании рабочего оборудования обратная лопата на экскаваторе ЭО-4121 в сравнении с экскаватором Э-652Б:

– увеличивается заполнение ковша при копании на большей глубине реализацией больших усилий копания и производительности экскаватора;

– достигается возможность копания посредством только поворота ковша при неподвижной относительно стрелы рукояти, что позволяет выполнять работы в стеснённых условиях, в непосредственной близости от подземных коммуникаций, где обычно использовали ручной труд;

– увеличиваются глубина и радиус копания применением удлинённой рукояти.

При модернизации экскаватора в рабочем оборудовании обратная лопата разработаны и введены: ковш увеличенного объема (1,25 м3 ) для слабых грунтов; узкий ковш (0,3 м3 ) для специальных работ, преимущественно для траншей под кабели; моноблочная стрела и рукоять с увеличенным углом поворота, они обеспечивают без разборки транспортный габарит экскаватора 3,15 м. Уменьшен транспортный габарит экскаватора с универсальной (составной) стрелой до 3,38 м путем монтажа рабочего оборудования.
Технические характеристики экскаватора с рабочим оборудованием обратная лопата(см. рис. 2):
Вместимость ковша геометрическая по ГОСТ для грунтов I–IV групп: ;

Наибольшее усилие на кромке ковша: ;

– наибольший радиус копания;

– радиус, описываемый кромкой зуба ковша;

– радиус выгрузки в транспорт при высоте выгрузки 3м;

– наибольшая глубина копания;

– наибольшая высота выгрузки;

– длина базовой части стрелы;

– длина головной части стрелы;

– длина рукояти;

Продолжительность рабочего цикла при работе в отвал с поворотом на на грунтах IV группы при средней глубине копания: ;

Масса с нормальным звеном гусеничной ленты: .



Рис. 2. Экскаватор с рабочим оборудованием обратная лопата.
3. Общий расчет экскаватора.

3.1. Расчет усилий сопротивления копанию
Определяем радиус, описываемый при повороте ковша режущими кромками зубьев:

, где

– объём ковша экскаватора;

.

Определяем кинематическую длину ковша:

;

.

Определяем ширину ковша:

;

.

Определяем расчётную толщину стружки:

, где

– угловое перемещение рукояти за одну операцию копания;

;

– длина рукояти;

.

Определяем максимальное сопротивление копанию:

, где

– удельное сопротивление копанию грунта IV категории, кПа;

– поправочный коэффициент (справочная величина).

.

Определяем работу, затрачиваемую на преодоление сопротивления копанию грунта:

, где

– поправочный коэффициент (справочная величина).

.
3.2. Тяговый расчет гусеничной машины.

Для тягового режима уравнение силового баланса имеет вид

, где (3.1)

– движущая сила гусеничного движителя;

, где

– крутящий момент на выходном валу силовой установки;

– передаточное число трансмиссии (см. п. 3.2.1);
– КПД трансмиссии (см. п. 3.2.2);

– радиус начальной окружности ведущего колеса движителя.

– сила сопротивления движению по прямолинейной траектории,

, где

– коэффициент сопротивления движению (см. табл. 1, для уплотненного грунта);

– сила тяжести машины;

– масса машины с рабочим оборудованием.

– сила сопротивления грунта копанию;

– сила сопротивления, обусловленная движением машины на уклоне (максимальный уклон ),

.

– сила инерции при неравномерном поступательном движении,

, где

– коэффициент учета инерции вращающихся масс механизмов привода движителя (для гусеничных машин);

– сила сопротивления воздуха движению машины,

, где

– давление ветра;

– наветренная площадь боковой части экскаватора.

Расчет давления ветра.

, где

– плотность воздуха;

– скорость ветра.

.

(meteorologist.ru/davlenie-vetra.html)

– сила сопротивления при движении на повороте,

, где

– коэффициент сопротивления повороту (грунт сухой дернистый суглинистый).

На транспортном режиме, когда , из уравнения (3.1) получим

.

Действительная скорость (км/ч) движения гусеничной машины:

, где

0,377 – коэффициент перевода единиц измерения м, мин в км, ч ();

– коэффициент буксования, %.

Скорость движения машины при :

.

Мощность, затрачиваемая на буксование движителя:

. (3.5)
Из формулы (3.5) следует, что при , когда , вся мощность затрачивается на буксование. Наиболее эффективным на тяговом режиме работы машин для земляных работ с гусеничным ходовым оборудованием является движение при , так как в этом случае движитель развивает силу тяги, близкую к максимальной, а действительная скорость машины снижается незначительно.

Максимальное тяговое усилие на грунтах с оптимальной влажностью, разви
ваемое гусеничным движителем при :

, где

– коэффициент сцепления движителя с грунтом (см. табл. 1, уплотненный грунт).

В результате тягового расчета определяется движущая сила и суммарное сопротивление, обусловленное взаимодействием движителя и рабочего оборудования с грунтом.

Движущая сила ;

Уравнение силового баланса:

;

Сопротивление при движении по прямолинейной траектории ():

;

Сопротивление при движении на повороте ():

;

Сопротивление при движении на подъем по прямой ():

.

Таблица 1. Коэффициенты сопротивления движению и сцепления.

Опорная поверхность

Гусеничный движитель





Цементобетон

0,06

0,5–0,6

Сухой асфальтобетон





Грунтовая дорога:







сухая

0,06–0,07

0,8–1,0

влажная

0,12–0,15

0,5–0,6

Грунт:







рыхлый свежеотсыпанный слежавшийся

0,07–1

0,6–0,7

уплотненный

0,08

0,8–1,0

Песок:







влажный

0,05–0,1

0,6–0,7

сухой

0,15–0,2

0,4–0,5

Снег:







рыхлый

0,1–0,15

0,3–0,5

укатанный

0,04–0,06

0,4–0,6


3.2.1. Расчет передаточного отношения трансмиссии.



Рис. 3.2.1. Кинематическая схема механизма передвижения экскаватора.

На рис. 3.2.1. позициями обозначены следующие элементы схемы:

1 – дизельный двигатель А–0 IM;

2 – муфта сцепления;

3 – аксиально-поршневой сдвоенный насос:

;

;

Рабочий объем ;

– передаточное отношение встроенного редуктора (см. техническое описание и инструкцию по эксплуатации);

4 – гидромотор:

Рабочий объем ;

при – номинальный крутящий момент;

5 – трехступенчатый цилиндрический редуктор;

6 – первая ступень редуктора;

7 – вторая ступень редуктора;

8 – третья ступень редуктора;

9 – ведущее колесо экскаватора.

Передаточное отношение трансмиссии находится по формуле

, где

– передаточное отношение трехступенчатого цилиндрического редуктора;

– передаточное отношение гидропривода.

, где

–рабочий объем гидромотора;

– рабочий объем гидронасоса.

, где

– передаточное отношение первой ступени;

– передаточное отношение второй ступени;

– передаточное отношение третьей ступени.

Для определения передаточного отношения ступеней воспользуемся чертежом редуктора (рис. 17 и рис. 18 из паспорта). Измерим размеры колес и шестерен по делительным диаметрам, получим (см. рис. 3.2.2):

;

;

;

;

;

.

Находим передаточные отношения.

;



Рис. 3.2.2. Размеры зубчатых колес и шестерен трехступенчатого редуктора.

;

.

По стандартному ряду передаточных отношений (ГОСТ 2185-66) имеем:

;

;

.

Передаточное отношение редуктора:

.

Общее передаточное отношение трансмиссии:

.
3.2.2. Расчет КПД трансмиссии.

КПД трансмиссии равен

, где

– КПД муфты. Значение принимаем, используя знания курса лекций по предмету «Детали машин»;

– КПД встроенного редуктора аксиально-поршневого насоса (значение КПД для зубчатых передач в закрытом корпусе, С.А. Чернавский «Курсовое проектирование деталей машин»);

– КПД гидронасоса (gidravl.narod.ru/pril5.html);

– КПД гидромотора (gidravl.narod.ru/pril5.html);

– КПД гидросистемы (Т.М. Башта «Машиностроительная гидравлика»);

– КПД трехступенчатого редуктора.

Находим КПД трансмиссии:

.
4. Производительность экскаватора.
Расчетом определяют теоретическую (конструктивную) производительность эакскаватора при непрерывной его работе при следующих расчетных условиях: режим копания – поворотом рукояти, заполнение ковша грунтом при , поворот на выгрузку и возврат в забой с угловым перемещением 90° в каждом направлении, разгрузка в отвал, все вспомогательные перемещения совмещаются с основными.

Продолжительность рабочего цикла определяется суммой:

, где

– продолжительность копания, с;

– продолжительность поворота платформы на выгрузку грунта, с;

– продолжительность поворота платформы обратно в забой, с;

– продолжительность опускания рабочего оборудования от уровня стоянки экскаватора на исходную позицию следующего рабочего цикла, с.

Определяем теоретическую производительность экскаватора:

, где

– вместимость ковша;

– продолжительность рабочего цикла (справочная величина, см. технические характеристики машины).

Определяем техническую производительность:
, где

– число рабочих циклов за 1 мин;

– коэффициент наполнения ковша;

–коэффициент разрыхления грунта.

Коэффициенты взяты из справочной литературы (см. список литературы, п. 4).

Определяем эксплуатационную производительность:

, где

– коэффициент использования машины в течение смены.
5. Гидросистема управления навесным оборудованием.
Рабочая жидкость из гидробака (рис. 3) насосом 47 (секциями А и В) подается к гидрораспределителям 9 и 35.

При нейтральном положении золотников гидрораспределителей напорные магистрали соединены со сливом, а полости гидроцилиндров заперты. В этом случае насос 47 работает на слив.

От секции А насоса рабочая жидкость поступает в трехсекционный гидрораспределитель 9. Золотник секции 8 управляет левым гидромотором 17 механизма передвижения, золотник секции 7 – гидромотором 17 механизма поворота платформы. Золотник 6 управляет гидроцилиндром рукояти 26 обратной лопаты.

От секции насоса В рабочая жидкость поступает в четырехсекционный гидрораспределитель 35. Золотник 30 управляет гидроцилиндрами 24 стрелы.
Золотник 32 управляет гидроцилиндром рукояти 26 обратной лопаты.

Золотник 34 управляет гидромотором 17 механизма передвижения правой гусеницы.

Для совмещения двух рабочих операций – подъема с поворотом рукояти или ковша (по последовательной схеме) между рабочими секциями с золотниками 30 и 32 установлена промежуточная секция 31. При совмещении указанных операций рабочая жидкость, сливающаяся из штоковых полостей гидроцилинд-

ров стрелы 24, поступает в гидроцилиндр рукояти 26 или гидроцилиндр ковша 25.


Рис. 3. Схема гидравлическая принципиальная.

Если золотники гидрораспределителя 9 не включены, потоки рабочей жидкости, поступающей от обеих секций насоса 47, объединяются за обратным клапаном 5 и подаются в гидрораспределитель 35. При этом рабочие движения осуществляются с удвоенной скоростью.

Предохранительные клапаны 10 напорных секций гидрораспределителей, отрегулированные на давление 25 МПа (250 кгс·см2), предотвращают перегрузку насоса 47.

Перепускные клапаны 11, установленные на рабочих секциях с золотниками 7, 8 и 34, управляющие ходом и поворотом платформы, разгружают гидромоторы от пиковых давлений при торможении или разгоне. Клапаны механизма передвижения настроены на давление 25 МПа (250 кгс·см2), а клапаны механизма поворота – на 16 МПа (160 кгс·см2) и запломбированы.

Предохранительные клапаны 29 разгружают полости гидроцилиндров, трубопроводы и гидрораспределители от чрезмерных реактивных давлений, возникающих при копании: один клапан предохраняет штоковую полость гидроцилиндров 24 при оборудовании обратная лопата; другой – поршневую полость гидроцилиндра рукояти 26 при оборудовании обратная лопата.

Обратные клапаны 13 предназначены для восполнения утечек рабочей жидкости из полостей гидроцилиндров при срабатывании предохранительных клапанов 29, а также из полостей гидромоторов 17 при срабатывании перепускных клапанов 11.

Обратные клапаны 13 установлены на трубопроводах, соединяющих рабочие секции гидрораспределителей с соответствующими полостями гидроцилиндров и гидромоторов, и шлангами соединены со сливной линией.

Обратный клапан 5 исключает возможность движения рабочей жидкости от секции В насоса к гидрораспределителю 9. Рабочая жидкость из гидрораспределителей поступает в сливную гидролинию. В сливной линии установлены фильтры 41 для очистки рабочей жидкости и калорифер 43 для охлаждения рабочей жидкости потоком воздуха, создаваемым вентилятором.

Клапан 42, установленный в гидросистеме параллельно калориферу 43 перед фильтрами 41, предотвращает значительное повышение давления в сливной магистрали, возникающее от сопротивления калорифера при низкой температуре рабочей жидкости.

Для управления тормозами механизма передвижения и механизма поворота, а также откачки рабочей жидкости из гидросистемы при ремонтах и техническом обслуживании экскаватора, служит вспомогательная гидросистема, для питания которой использован шестеренчатый насос 1, установленный на двигателе.

Краны гидрораспределителей 12 служат для включения гидроразмыкателей 16 тормозов хода и поворота.

Гидроклапан 2 предназначен для предохранения насоса 1 от перегрузки.

Для механизированной заправки гидросистемы рабочей жидкостью служит шестеренный насос 38, установленный на двигателе.

При заправке рабочая жидкость очищается фильтром 37.

Контроль состояния гидросистемы и настройка предохранительной аппаратуры осуществляются по показаниям манометров 4, 36 и 44, включаемых реле 3 и 46.
6. Гидроцилиндр.
Гидроцилиндры предназначены для осуществления рабочих движений стрелы, рукояти, ковша. Все гидроцилиндры, за исключением гидроцилиндра открывания днища ковша прямой лопаты (или поворота грейфера), унифицированы и отличаются один от другого ходом поршня. На экскаватор можно устанавливать гидроцилиндры двух типов, имеющих разную конструкцию, но взаимозаменяемых.

Гидроцилиндр (рис. 4) представляет собой цилиндр 11 с приваренной задней проушиной 1, в которую установлены шарнирный подшипник 2, пружинные кольца 3 и защитные манжеты 24. В цилиндр 11 вставлен шток 10 с поршнем 9, манжетой 7, защитными кольцами 8, уплотнительным резиновым кольцом 22, кольцом 6 с направляющей пластмассовой втулкой 5 и гайкой 4. Гайка 4 застопорена винтом 23, который в свою очередь, застопорен от отвинчивания в трех точках.

В передней части цилиндра установлена гильза 13 с уплотнительным резиновым кольцом 12. В заточку гильзы 13 установлена штоковая манжета 15 с защитным кольцом. Гильза 13 поджата гайкой 14, на внутренней поверхности которой установлен в гнезде грязесъемник 19. В гильзу 13 и гайку 14 впрессованы бронзовые направляющие втулки. Гайка 14 застопорена от отвинчивания винтом 16, под торец которого установлена пластмассовая шайба 17. В шток 10 ввернута передняя проушина 18, которая застопорена от отвинчивания штифтом 20.



Рис. 4. Гидроцилиндр.

Шарнирные подшипники 2 передней и задней проушин смазываются через масленки 21.

Таблица 1. Возможные неисправности гидроцилиндров и методы их устранения

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

Течь рабочей жидкости по штоку

Вышло из стоя уплотнение штока. Повреждена поверхность штока.

Проверить поверхность штока, при обнаружении забоин, царапин и неисправностей – устранить. Уплотнение заменить.

Перетечка рабочей жидкости по наружной поверхности поршня

Вышло из строя манжетное уплотнение

Заменить манжетное уплотнение с защитным кольцом

Перетечка рабочей жидкости по внутренней поверхности поршня

Вышло из строя резиновое уплотнительное кольцо 24

Заменить уплотнительное кольцо


7. Расчет гидроцилиндра стрелы.
Определяем толщину стенки гидроцилиндра:

, где

– внутренний диаметр цилиндра;

– допускаемое напряжение на растяжение, для стали;

– максимальное давление в гидроцилиндре;

– условное давление;



– коэффициент поперечной деформации (для стали).

.

К определенной по формулам толщине стенки цилиндра прибавляется припуск на обработку материала. Припуск принимаем 1 мм.

Определяем площадь поршня в поршневой полости и в штоковой полости соответственно:

;

, где

– диаметр штока.

Определяем усилие, развиваемое штоком гидроцилиндра при его выдвижении и втягивании соответственно:

;

, где

– коэффициент, учитывающий потери на трение.
8. Транспортирование.
Экскаватор можно транспортировать железнодорожным, морским или автомобильным транспортом; не рекомендуется транспортировать своим ходом экскаватор на расстояние более 10 км.

Транспортирование по железной дороге.

Порядок подготовки к транспортированию:

а) запасные части, инструмент, приспособления, сопроводительную и эксплуатационную документацию упаковывают в ящики;

б) проводят консервацию экскаватора.

Для погрузки экскаватора можно использовать кран грузоподъемностью не менее 25 т. Для зачалки экскаватора (рис. 5) необходимо специальное приспособление или распорки между ветвями канатов грузоподъемного крана. Зачаливают через проушины А и В. Для зацепления за проушины А нужно поднять крышу среднего капота в положение С.



Рис. 5. Схема зачалки экскаватора.

На железнодорожную платформу экскаватор может быть погружен и своим ходом. При погрузке своим ходом экскаватор въезжает на платформу по оси платформы или с боковой погрузочной платформы с последующим разворотом на 90°.

Экскаватор 3 с рабочим оборудованием размещают на платформе (рис. 6) так, чтобы ось вращения его была смещена по длине платформы от ее середины назад на 0,8 м. Продольная ось экскаватора должна быть смещена относительно оси платформы вправо на 0,1 м. Ковш кладут на пол платформы на подкладки из толстых досок. Стрелу опускают так, чтобы высота от пола платформы до верхней точки стрелы не превышала 4 м. Окно кабины должно быть заперто, капоты дизеля и механизмов также должны быть заперты. Дверь кабины, аккумуляторный ящик и капот дизеля должны быть опломбированы.

Под заднюю часть поворотной платформы экскаватора устанавливают деревянную подставку (рис.7), концевые продольные и торцовые борта платформы закрывают. Остальные борта опущены и закреплены. Гусеничная тележка экс-



Рис. 6. Схема погрузки экскаватора на железнодорожную платформу.


Рис. 7. Приспособление для крепления экскаватора на железнодорожной платформе: а –подставка; б – упорный брус.

каватора от продольных и поперечных смещений удерживается упорными брусьями размерами 50Ч150Ч300 (по четыре от продольных и по два от поперечных смещений на каждую гусеницу). Каждый упорный брус 2 (см. рис. 6), удерживающий от продольных смещений, крепят к полу платформы 19 гвоздями 6Ч200; упорный брус 1, удерживающий от поперечных смещений, крепят к полу 5 гвоздями 5Ч150.

Кроме упорных брусьев, экскаватор крепят растяжками из проволоки диаметром 6 мм, гусеничную тележку – четырьмя растяжками 4 в восемь нитей каждая; поворотную раму экскаватора – четырьмя растяжками 5 в четыре нити каждая; стрелу и ковш с рукоятью – двумя растяжками 6 и 7 в четыре нити каждая. Боковые борта крепят двумя растяжками 8 в две нити.

При погрузке на платформу дополнительного оборудования к экскаватору его расчаливают растяжками в четыре нити каждая.

Экскаватор на платформе вписывается в габарит погрузки. Фары и сигналы с экскаватора должны быть сняты и упакованы в ящик.

Транспортирование автомобильным транспортом.

Экскаватор по автомобильным дорогам (рис. 8) транспортируют на трейлерах 1 грузоподъемностью не менее 25 т. На грузовую площадку трейлера экскаватор 2 въезжает своим ходом, при этом ведущие колеса должны быть сзади, а рабочее оборудование поднято над трейлером. После установки на грузовой



Рис. 8. Схема погрузки экскаватора на трейлер.

площадке трейлера поворотную платформу разворачивают на 180° и опускают ковш на подкладки 8 из толстых досок, установленных на платформе трейлера.

От продольных и поперечных смещений экскаватор удерживается упорными брусьями 11 и растяжками 2, 7, 9 и 10, скрученными из мягкой проволоки диаметром 6 мм; растяжки 2, 7 и 9 выполнены в 4 нити, растяжки 10 – в семь нитей.

В зависимости от габаритов проезжей части дороги и трейлера по высоте необходимо учитывать следующее:

1) без дополнительной разборки экскаватор имеет наибольшую высоту 4 м;

2) при разъединении гидроцилиндра рукояти и установке тяги 4 в отверстие 5 экскаватор имеет наибольшую высоту 3 м.

Перемещение своим ходом.

На небольшие расстояния (до 10 км) экскаватор может передвигаться своим ходом. Перед этим необходимо: изучить степень пересеченности местности на участке дороги, по которой будет передвигаться экскаватор; проверить техническое состояние экскаватора, наличие горюче-смазочных материалов; смазать гусеничный ход согласно карте смазки.

Во время передвижения экскаватора ковш должен быть поднят от земли на расстояние не более 1 м, ведущие колеса гусеничного хода должны быть сзади, поворотная платформа должна быть заторможена.

Экскаватор имеет достаточную устойчивость при спокойном (без рывков) передвижении под уклон и в гору (подъем до 22°). При передвижении экскаватора по скользкой дороге (гололед и т. п.) на звенья гусеничных лент рекомендуется надевать шпоры, которые поставляют с экскаватором по специальному заказу. Звенья гусеничных лент имеют для этого специальные отверстия.

При передвижении экскаватора по слабому грунту рекомендуется во избежание просадки гусениц применять настил из бревен. Применение настила рекомендуется и при переезде через железнодорожное полотно, если отсутствует стационарный переезд.

Если экскаватор завяз, следует, подкопав грунт, создать впереди гусеницы наклонную поверхность, уложить вдоль нее настил и по нему выводить экскаватор.

При переезде через мост необходимо предварительно проверить, достаточна ли его грузоподъемность.

После передвижения экскаватора на расстояние 5 км следует проверить нагрев редукторов, тормозов и опорных катков.

Буксируют экскаватор только в случае крайней необходимости. Перед буксировкой следует распустить ходовые тормоза и отвернуть регулировочные болты перепускных клапанов ходовых секций обоих гидрораспределителей. Скорость буксирования не должна превышать 2,5 км/ч.

При перевозке экскаватора на трейлере с размещением ковша в кузове тягача следует распустить тормоз поворота и отпустить регулировочные болты секции поворота трехсекционного гидрораспределителя.
9. Хранение.
Законсервированный экскаватор хранят под навесом или чехлом, защищающим от прямого воздействия солнечных лучей и атмосферных осадков, или в помещении, безопасном в пожарном отношении. Допускается хранение на открытом воздухе не более одного месяца.

Запасные части хранят в закрытом помещении. Резино-технические изделия, поставляемые в комплекте запасных частей (рукава, манжеты, кольца и т.п.), должны храниться в упаковке в закрытом помещении при температуре от 0 до +25°С и относительной влажности не более 70% на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов. Допускается хранить резино-технические изделия в неотапливаемых складах при температуре до ­25°С, при этом запрещается подвергать их деформации. После хранения при отрицательной температуре резинотехничесие изделия перед монтажом должны быть выдержаны с предохранением от повреждения при температуре 15­25°C не менее 24 ч.

Гидроцилиндры, не установленные на экскаваторе, должны храниться законсервированными на деревянных стеллажах в закрытом помещении при относительной влажности не более 70% и температуре от 0 до +25°С не менее 1 м от отопительных приборов. Шток гидроцилиндра должен быть втянут и законсервирован.

Трубопроводы, не установленные на экскаваторе, должны храниться на деревянных подкладках или стеллажах, внутренняя поверхность труб должна быть смазана рабочей жидкостью, а концы плотно закрыты заглушками. Сменное оборудование, не установленное на экскаваторе, должно укладываться на деревянные подкладки. Посадочные отверстия и пальцы должны быть законсервированы.

Аккумуляторная батарея должна храниться в помещении или на экскаваторе.

Подготовка экскаватора к хранению производится в следующем порядке:

а) заправить бак гидросистемы рабочей жидкостью до верхней риски на смотровом стекле;

б) обмотать сапун бака промасленной бумагой или полиэтиленовой пленкой;

в) слить из всех картеров смазку и заправить их свежей смазкой;

г) почистить и помыть экскаватор;

д) зачистить места с поврежденной окраской и покрасить их;

е) установить экскаватор на деревянные подкладки, опустить сменное оборудование, подложив под него деревянные подкладки;

ж) ослабить натяжные ремни привода генераторов;

з) смазать все места в соответствии с картой смазки;

и) снять клеммы с контактов аккумуляторной батареи и смазать их консистентной смазкой;

к) подготовить к хранению и законсервировать дизель в соответствии с инструкцией по эксплуатации;

л) законсервировать эксакаватор.

Консервация экскаватора.

Консервации подлежат все наружные неокрашенные поверхности экскаватора, инструкционные и указательные таблички. Особое внимание должно быть обращено на выдвинутые части штоков и золотников гидрораспределителей и рычаги управления. Консервация должна быть рассчитана на весь срок хранения, но не менее 3 мес.

Перед нанесением смазка должна быть разогрета до 80–90°С. После нанесения смазки выдвинутые части штоков гидроцилиндров и золотников, рычаги и указательные таблички должны быть покрыты парафинированной бумагой. Внутренние полости гидроцилиндров, не установленных на экскаваторе, заполняют рабочей жидкостью, которую затем сливают, а отверстия закрывают заглушками. Неокрашенные наружные поверхности покрывают консервационной смазкой, шаровые подшипники закрывают парафинированной бумагой.

Посадочные отверстия и пальцы в узлах сменного рабочего оборудования, не установленных на экскаваторе, покрывают консервационной смазкой.
10. Техническое обслуживание.
Высокая производительность, непрерывная и безотказная работа экскаватора возможны только при выполнении следующих основных требований: регулярного и тщательного обслуживания; правильного управления экскаватором; правильной организации работ на объекте.

В процессе эксплуатации экскаватора стабильность его работы снижается главным образом из-за изнашивания, деформации и разрушения отдельных деталей. При этом нарушаются регулировки, изменяются зазоры сопряжений, ослабевает крепление деталей, вследствие чего теряется точность в выполнении операций, снижается производительность машины.

Для поддержания экскаватора в рабочем состоянии проводят техническое обслуживание, которое представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание наиболее благоприятных условий работы деталей и сопряжений, предупреждение неисправностей и выявление дефектов. В состав работ по техническому обслуживанию входят: очистка, мойка, смазка, осмотр и контроль технического состояния узлов, агрегатов, механизмов, приборов, сменного рабочего оборудования и машины в целом; крепление деталей и узлов, заправка машины, опробование действия отдельных узлов рабочего оборудования и машины.

Техническое обслуживание экскаватора является планово–предупредительным и должно производиться в сроки, установленные графиком. Периодичность технического обслуживания определяется показаниями счетчика моточасов дизеля.

Виды и периодичность технического обслуживания.

В соответствии с назначением, объемом, составом работ и периодичностью их выполнения техническое обслуживание подразделяют на ежесменное, выполняемое регулярно перед началом, в перерывах и по окончании работ (ЕО), периодическое, выполняемое после установленного числа часов работы (ТО), сезонное техническое обслуживание с рядом дополнительных работ, выполняемое перед наступлением летнего или зимнего периода эксплуатации экскаватора.

На рис. 9 приведена периодичность видов технического обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3 в часах. Время работы экскаватора между двумя одноименными техническими обслуживаниями называют периодичностью технических обслуживаний.



Рис. 9. Периодичность технического обслуживания.

Ежесменное техническое обслуживание (ЕО) является обязательным и специально его не планируют. Работы этого вида технического обслуживания выполняют в начале и конце смены.

В начале смены необходимо:

1. Очистить экскаватор от пыли и грязи.

2. Проверить внешним осмотром состояние наружных креплений, отсутствие течи масла, топлива и охлаждающей жидкости.

3. Проверить уровень масла в картере дизеля по указателю, уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, уровень топлива в баке. При необходимости дозаправить.

4. Проверить уровни рабочей жидкости в гидробаке и масла в редукторе сдвоенного насоса. При необходимости дозаправить.

5. Смазать все точки смазки в соответствии с таблицей.

6. Проверить давление в сливной магистрали (давление должно быть не более 2,5 кгс/см2).

7. При работающем дизеле проверить показания контрольных приборов.

8. В конце смены снять давление в гидросистеме путем попеременного включения всех золотников гидрораспределителей 2–3 раза при неработающем дизеле.

Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) проводят через 60 ч работы. В него включены работы ежесменного технического обслуживания и необходимо сделать перечисленное ниже:

1. Вымыть дизель.

2. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремней вентилятора и генератора.

3. Провести обслуживание воздухоочистителя дизеля:

а) снять сухоочиститель, очистить сетку и завихритель;

б) снять поддон, вынуть кассету, слить масло, промыть и залить свежее масло;

в) вынуть фильтрующие элементы и промыть в дизельном топливе или бензине.

4. Слить отстой из топливного бака, из фильтров грубой очистки.

5. Проверить уровень, и при необходимости долить масло в топливный насос.

6. Смазать выжимной подшипник главной муфты.

7. Проверить натяжение гусеничных лент. При необходимости подтянуть ленты запрессовкой смазки в гидроцилиндры механизмов натяжения гусениц (допустимое провисание 70 мм).

8. Подтянуть болты крепления опроно-поворотного устройства (момент затяжки 60 кгс·м).

9. Проверить наружным осмотром состояние креплений узлов, обратив особое внимание на крепление дизеля, насоса, генератора, вентилятора, гидрораспределителей, механизма поворота, опорных катков. При необходимости подтянуть детали крепления.

10. Проверить крепление труб гидросистемы (при обнаружении течи устранить).

11. Проверить настройку предохранительных и перепускных клапанов гидрораспределителей. При необходимости отрегулировать.

12. Проверить настройку напорного золотника, при необходимости отрегулировать.

13. Проверить натяжение ремней привода генератора ПСГС-6,25 (прогиб ремня 10 мм).

14. Проверить крепление зубьев ковша, при необходимости укрепить.

15. Проверить стопорение осей рабочего оборудования.

16. Смазать узлы в соответствии с таблицей смазки.

17. Пустить дизель и, доведя температуру рабочей жидкости до 40°С, проверить отсутствие течи по соединениям трубопроводов, при обнаружении течи – устранить.

18. Проверить состояние клемм, вентиляционных отверстий пробок, уровень электролита в аккумуляторной батарее (высота электролита над защитной решеткой должна быть 10–15 мм).

Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) проводят через 240 ч работы. В него включены все работы ТО-1 и необходимо сделать перечисленные ниже.

1. Проверить и при необходимости отрегулировать:

а) зазоры между торцами клапанов и коромысел и механизм декомпрессии;

б) главную муфту сцепления.

2. Очистить роторы центрифуг от отложений.

3. Произвести обслуживание воздухоочистителя пускового механизма П-10УД, для чего: снять воздухоочиститель, разобрать и промыть кольца моторным маслом, протереть насухо и вновь собрать.

4. Промыть фильтр тонкой очистки топлива 2ТФ-3.

5. Заменить масло в картере дизеля, в топливном насосе.

6. Проверить уровень масла, и при необходимости долить в корпус редуктора пускового двигателя.

7. Смазать точки в соответствии с таблицей смазки.

8. Проверить состояние и зачистить контакты включения стартера пускового двигателя.

9. Промыть магистральные фильтры, для чего: отвернуть отстойник, снять фильтропакет, промыть в чистом бензине, продуть воздухом и затем собрать. При применении в сливной магистрали бумажных фильтров заменять их через каждые 480 ч работы.

10. Промыть сапун бака гидросистемы, для чего: вывернуть сапун, снять крышку, слить рабочую жидкость из корпуса, промыть набивку в бензине, залить свежую жидкость и собрать сапун.

11. Проверить нейтральное положение золотников гидрораспределителей (ход золотника 17±0,5мм от нейтрального положения в обе стороны). При необходимости – отрегулировать, для чего: разъединить вилку с золотником, установить рычаги в нейтральное положение, отрегулировать длину тяги наконечниками так, чтобы в нейтральном положении золотников оси отверстий соединения тяги и золотника совпадали.

12. Смазать все точки в соответствии с таблицей смазки.

13. Проверить плотность электролита и степень разряженности аккумуляторной батареи. При необходимости – подзарядить.

14. Проверить целостность банки аккумулятора и отсутствие трещин в мастике на поверхности.

15. Проверить нагрузочной вилкой с нагрузкой 100 А напряжение на каждом аккумуляторе батареи (напряжение на каждом аккумуляторе не ниже 1,7 В в течение 5 с; допускается разница напряжений 0,16 В).

16. Проверить исправность и работу реле-регулятора.

17. Проверить затяжку секций коллектора, крепление распределителей, кабины и капотов.

18. Удалить пыль с трубок калорифера и подтянуть болтовые соединения калорифера и вентилятора.

19. Очистить от пыли и грязи детали и агрегаты электрооборудования напряжением 220 В. Проверить состояние щеток и щеткодержателей генератора ПСГС.

20. Проверить отход колонок тормозов хода и поворота – допустимый отход каждой колодки 0,5–1 мм. при необходимости – отрегулировать.

Техническое обслуживание № 3 (ТО-3) проводят через 960 ч работы. В него включены все работы ТО-2 и необходимо сделать перечисленные ниже.

1. Проверить и при необходимости отрегулировать:

а) форсунки на давление начала впрыска и качество распыления;

б) топливный насос на стенде;

в) установочный угол опережения впрыска топлива;

г) зазоры между электродами свечи и контактами прерывателя магнето;

д) муфту сцепления редуктора пускового двигателя.

2. Промыть фильтр грубой очистки, фильтр-отстойник бака пускового двигателя, карбюратор пускового двигателя.

3. Заменить фильтрующие элементы фильтров тонкой очистки топлива.

4. Заменить масло в редукторе пускового двигателя (уровень масла должен быть по контрольному отверстию).

5. Провести обслуживание стартера: разобрать стартер, очистить детали, зачистить контакты включателя и щетки, зачистить коллектор, смазать подшипники и вал.

6. Провести обслуживание генератора Г304Б: разобрать генератор, очистить детали, зачистить коллектор якоря и щетки, заменить смазку в подшипниках.

7. Дать оценку техническому состоянию дизеля, определить его мощностные и экономические показатели, проверить правильность показаний контрольных приборов по эталонам.

8. Проверить работу дизеля на холостом ходу и под нагрузкой.

9. Заменить фильтрующий элемент заправочного фильтра (через каждые 1920 ч работы).

10. Заменить масло в редукторе поворота (всего масла в редукторе 35 л).

11. Заменить масло в редукторе хода (всего масла в редукторе 25 л).

12. Проверить крепление пальцев соединительной муфты сдвоенного насоса.

13. Отрегулировать заход засова механизма открывания днища ковша прямой лопаты изменением числа шайб под гайкой (заход засова в петлю должен быть 5–10 мм).

14. Промыть трубки калорифера от отложений (через 1920 ч работы).

15. Проверить работу реле-регулятора и при необходимости отрегулировать.

16. Проверить давление настройки предохранительных (реактивных) клапанов гидроцилиндров. При необходимости отрегулировать.

Сезонное техническое обслуживание проводят при переходе к осенне-зимнему или к весенне-летнему периоду эксплуатации. При этом выполняют все работы очередного технического обслуживания.

При переходе к осеннее-зимнему периоду необходимо выполнить дополнительно определенные работы.

1. Заменить масло зимними сортами согласно карте смазки.

2. Отключить масляный радиатор.

3. Заполнить систему питания зимним дизельным топливом.

4. Заполнить систему охлаждения антифризом.

5. Проверить работу пускового подогревателя.

6. Заменить летнюю рабочую жидкость в гидросистеме на зимнюю.

7. Заменить летние масла на зимние в редукторах поворота и хода.

8. Довести плотность электролита в аккумуляторной батарее до зимней нормы.

9. Проверить работу системы отопления кабины.

При переходе к весеннее-летнему периоду эксплуатации следует выполнить дополнительно необходимые работы:

1. Заменить масло летними сортами.

2. Включить масляный радиатор.

3. Заполнить систему питания летним дизельным топливом.

4. Промыть систему охлаждения раствором, состоящим из 1 кг кальцинированной соды и 0,6 керосина на 10 л воды. Залить систему приготовленным раствором, пустить дизель и дать поработать 20–25 мин. Остановить дизель, слить раствор и залить мягкую воду, затем прогреть дизель, остановить его, слить воду и снова заполнить систему водой.

5. Прочистить четыре сливных отверстия в корпусе генератора Г304Б-1.

6. Промыть сапуны дизеля, сняв их с колпаков головки цилиндров, и разобрать.

7. Заменить зимнюю рабочую жидкость в гидросистеме на летнюю.

8. Заменить зимние масла на летние в редукторах хода и поворота.

9. Довести плотность электролита в аккумуляторной батарее до летней нормы.

10. Проверить работу вентиляторов гидросистемы и кабины.
11. Техника безопасности.

Для безопасного ведения работ всех видов обслуживающий персонал должен строго соблюдать правила техники безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте экскаватора. Нарушение этих правил может привести к несчастным случаям, связанным с получением различных травм (ушибов, ранений, ожогов кислотой, от действия электрического тока и т. д.) и потерей трудоспособности.

Лица, не имеющие соответствующей квалификации и не прошедшие инструктажа по технике безопасности, к работе на экскаваторе не допускаются. Обслуживающий персонал должен работать в специальной одежде, соответствующей климатическим условиям. На машине должна быть аптечка для оказания первой медицинской помощи.

11.1. Техника безопасности при эксплуатации.

1. Перед началом земляных работ должна быть получена справка об отсутствии подземных коммуникаций. Наличие таких коммуникаций должно быть отмечено знаками.

2. В вечернее и ночное время фронт работы экскаватора в забое, место разгрузки грунта и подъездные пути должны быть хорошо освещены.

3. В населенной местности забои и участки работы экскаватора следует ограждать и устанавливать щиты с предупредительными надписями. В ночное время ограждения должны быть освещены.

4. Обслуживающий персонал должен получать каждый раз точные указания о порядке выполнения нового задания, а также о соблюдении необходимых мер предосторожности.

5. Перед пуском дизеля машинист экскаватора обязан внимательно осмотреть машину и убедиться в полной ее исправности. Работа на неисправном экскаваторе ни в коем случае не разрешается. О всех неисправностях машины или ненормальных условиях эксплуатации, которые могут привести к аварии, машинист обязан немедленно довести до сведения администрации предприятия.

6. При пуске дизеля рычаги управления должны быть установлены в нейтральное положение.

7. На экскаваторе нужно соблюдать чистоту, весь необходимый инвентарь и инструмент следует хранить в предназначенном для этой цели месте. Находящиеся на поворотной платформе посторонние предметы могут вызвать аварию.
11.2. Техника безопасности при работе.
1. Перед началом работы машинист должен подать сигнал предупреждения.

2. Во время работы экскаватора пребывание на нем посторонних лиц не разрешается, так же как и нахождение кого бы то ни было в радиусе его действия. Опасной является зона, представляющая круг, описанный из центра вращения поворотной платформы максимальным радиусом копания, увеличенным в 1,2­1,5 раза (большее значение для обратной лопаты).

Категорически запрещается:

а) сходить с экскаватора на ходу;

б) смазывать, ремонтировать, регулировать, осматривать механизмы экскаватора при работающем дизеле;

в) обслуживать гидросистему экскаватора с неопущенным на землю оборудованием и без снятия давления в гидросистеме;

г) хранить на экскаваторе бензин, керосин и другие легковоспламеняющиеся вещества;

д) выполнять работы с отступлением от технической характеристики экскаватора;

е) работать с превышением параметров гидропривода, указанных в технической документации.

3. При разработке высокого забоя следует удалять находящиеся наверху забоя крупные камни и другие предметы, так как грунт может осыпаться, повредить экскаватор и быть причиной несчастного случая. Воспрещается работать в забое, имеющем «козырек».

4. При погрузке грунта в автомашины категорически запрещается проносить ковш экскаватора над людьми и над кабиной шофера. При загрузке автомашины, не имеющей над кабиной предохранительного бронированного щита, шофер должен выходить из кабины и находиться на безопасном расстоянии.

5. Погрузка грунта в подвижной состав железнодорожного транспорта разрешается только после сигнала о его готовности под погрузку. Подвижной состав во время погрузки должен перемещаться только по сигналу машиниста экскаватора. Нельзя допускать перегрузку и неравномерную загрузку транспортных средств.

6. Во избежание повреждения рабочего оборудования платформу экскаватора с наполненным ковшом можно поворачивать только после вывода ковша из забоя.

7. Во время взрывных работ в забое экскаватор должен быть отведен на безопасное расстояние и повернут к месту взрыва хвостовой частью. Обслуживающий персонал обязан уходить в укрытие.

8. Перед остановкой машины стрелу следует располагать вдоль оси экскаватора, а ковш опускать на землю.

9. Запрещается работать в ночную смену с неисправным электроосвещением.

10. Если дизель перегрет, то при открытии крышки заливной горловины радиатора во избежание ожога нужно надевать рукавицы и лицо держать дальше от горловины. При открывании крышку ослабить, выпустить пар и только потом снять ее с горловины.

11. При аварийной остановке немедленно остановить дизель. Для этого необходимо выключить подачу топлива.

12. Нельзя оставлять работающий дизель без присмотра.

13. При пользовании подогревателем дизеля необходимо помнить, что неправильное обращение с ним, а также его неисправность, могут послужить причиной пожара.

14. При возникновении пожара горящее топливо и масло нельзя тушить водой. Следует применять огнетушитель, забросать пламя землей.

15. Сменяющийся персонал должен предупреждать своих сменщиков о всех неисправностях экскаватора, замеченных во время работы.
11.3. Техника безопасности при передвижении экскаватора.
1. При передвижении экскаватора стрела его должна быть установлена строго по оси движения, а ковш опущен на высоту не более 1 м от земли.

2. Запрещается передвижение экскаватора с наполненным ковшом.

3. Экскаватор перемещается ведомыми колесами вперед; при преодолении наледей необходимо устанавливать наг гусеничных звеньях шпоры.

4. Переход экскаватора через железнодорожные переезды и искусственные сооружения (мосты, трубы) допускается только после получения соответствующего разрешения.

5. Экскаватор может перемещаться своим ходом через топкие или заболоченные места только по заранее уложенным шпалам, брусьям или щитам.

6. Проход экскаватора под проводами электролинии высоковольтной передачи разрешается в том случае, если расстояние между проводами и верхней частью экскаватора будет не менее 2 м.

7. На уклонах экскаватор должен перемещаться с минимальной скоростью. При превышении установленной скорости необходимо поставить рычаги хода в нейтральное положение и после остановки экскаватора вновь продолжить движение.
11.4. Техника безопасности при обслуживании и ремонте экскаватора.
1. Техническое обслуживание экскаватора должно проводиться лицами, прошедшими инструктаж по правилам техники безопасности при обслуживании экскаватора данной модели.

2. Все работы, связанные с техническим обслуживанием, следует проводить при опущенном оборудовании и остановленном дизеле.

3. Перед ремонтом трубопроводов, гидробаков и топливных баков сваркой необходимо предварительно их очистить и промыть.

4. Перед снятием трубопроводов (разгерметизация гидропривода) необходимо снять статическое давление в системе гидропривода попеременным включением рычагов управления.

5. Следует соблюдать осторожность при уходе за аккумуляторной батареей, так как кислота вредно действует на кожу рук и платье. Для нейтрализации кислоты, попавшей на платье, нужно применять нашатырный спирт, а руки обмыть водой с небольшим содержанием соды. Необходимо помнить, что для смешивания кислоты с водой нужно наливать кислоту в воду.

6. При монтаже и демонтаже:

а) площадка для разборки и сборки экскаватора должна быть освобождена от посторонних предметов и выровнена;

б) разбирать и собирать экскаватор следует согласно правилам монтажа и демонтажа;

в) подъемные средства и приспособления, применяемые на монтажных работах, должны быть проверены;

г) в момент опускания отдельных узлов установка под них каких-либо подкладок не допускается. Необходимые подкладки должны быть подложены заблаговременно;

д) при проверке трубопроводов под давлением после их монтажа запрещается находиться вблизи них;

е) во избежание опрокидывания экскаватора назад запрещается снимать с него сменное оборудование полностью (с базовой стрелой) без установки подставки под контргруз.

7. Перед обслуживанием генератора и электродвигателя вентилятора охлаждения рабочей жидкости гидросистемы необходимо заглушить дизель.

8. При заправке экскаватора топливом или маслом запрещается курить или пользоваться открытым огнем.
12. Список литературы.

1. Н.И. Гаврилов, А.Е. Литвак «Гидравлический экскаватор ЭО 4121» М. Машиностроение, 1980г.

2. «ЭО-4121Б Экскаватор одноковшовый универсальный гусеничный гидравлический. Техническое описание и инструкция по эксплуатации» М. В/О «Машинэкспорт».

3. В.Я. Крикун, В.Г. Манасян «Расчет основных параметров гидравлических экскаваторов с рабочим оборудованием обратная лопата» М. 2001.

4. Щеблыкин Е.П. «Альбом чертежей по строительным машинам»: Уч. пос. – М.: РГОТУПС, 2005 – 104с.

5. Машины для земляных работ: Учебник / Под общ. ред. Д.П. Волкова. – М. : Машиностроение, 1992. - 448с.

6. Т.М. Башта «Машиностроительная гидравлика».

7. Чернавский С.А. «Курсовое проектирование деталей машин» М. Машиностроение, 1988г.

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации