Проектная работа - Профилактика социального сиротства среди молодежи - файл n1.doc

приобрести
Проектная работа - Профилактика социального сиротства среди молодежи
скачать (43.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc44kb.15.09.2012 02:30скачать

n1.doc

ГОУ ВПО «Удмуртский Государственный Университет»

Институт Педагогики, Психологии и Социальных Технологий

Кафедра педагогики и педагогической психологии

Проектная работа

«Профилактика социального сиротства среди молодежи посредством проведения студенческого кинофестиваля»

Выполнили:

Студенты группы 41-45

Специальности «Социальная педагогика»


Васильева Жанна

Очкурова Ирина

Амосов Павел

Проверила:

К.п.н., доцент

Савельева М.Г.

Ижевск, 2011

Введение
Сиротство как социальное явление существует столько же, сколько человеческое общество, и является неотъемлемым элементом цивилизации. Во все времена войны, эпидемии, стихийные бедствия стихийные бедствия, другие причины приводили к гибели родителей, вследствие чего дети становились сиротами. Однако, появилось и понятие «социальные сироты», означающее лишение детей родительского попечительства в силу нежелания или невозможности взрослыми осуществлять свои родительские обязанности.

Социальные сироты – это особая группа детей от рождения до 18 лет, лишившихся родителей по социально-экономическим причинам, т.е. это сироты при живых родителях.

По данным статистики, Россия сегодня переживает третью волну социального сиротства (первые две - после Гражданской и Великой Отечественной войн). Даже после Великой Отечественной войны сирот во всем Советском Союзе было меньше (600 тысяч), чем сейчас в России (более 800 тысяч). По данным на 2009 год число детей-сирот, оставшихся без попечения родителей 670 469 человек.

К условиям, провоцирующим социальное сиротство, можно отнести следующие:

1) социально-экономические: безработица, невозможность получения жилья, снижение заработной платы, общего материального уровня жизни, постоянный рост цен, обнищание семьи, недостаточная экономическая поддержка молодой семьи;

2) кризис семьи: распад семьи, раннее материнство, рост семейного алкоголизма, наркомании, токсикомании среди родителей, рост правонарушений (родители отбывают наказание в тюрьмах, изоляторах, колониях и так далее, а дети находятся в детских домах);

3) педагогическая несостоятельность семьи: утрата традиций, отсутствие связи поколений, снижение ценности семьи в обществе, воспитательного потенциала системы образования, ответственности родителей за воспитание детей, нарушение прав детей, жестокое отношение к ребенку;

4) исчезновение системы воспитательной работы с детьми, подростками и родителями по месту жительства;

5) развитие детской и молодежной субкультуры, не учитывающей традиционных норм духовности и нравственности;

6) рост влияния СМИ массовой культуры на субкультуру молодого поколения. Как следствие - разрыв поколений, пропаганда через средства массовой информации новых форм и ценностей поведения детей и молодежи.
Вышеперечисленные условия определили направления профилактической работы. В качестве «отправной точки» нами было выделено шестое условие - рост влияния СМИ массовой культуры на субкультуру молодого поколения, как основное направление профилактики социального сиротства среди молодежи. Вследствие такого влияния у молодежи складывается небрежное отношение к браку, родительству. Эталоном становится человек «свободный» - от семейных уз, от родительских обязательств и, если таковые возникают, молодые люди и девушки часто стараются избежать подобной ответственности, отказываясь от рожденных детей или просто не оказывая им должного ухода и заботы.
Проектная идея
В качестве проектной идеи предлагается проведение всероссийского студенческого кинофестиваля «Семья: счастье или пережиток прошлого?».

Цель - профилактика социального сиротства среди молодежи посредством проведение студенческого кинофестиваля «Семья: счастье или пережиток прошлого?».
Задачи:

  1. Привлечение общественности (в частности старших школьников и студентов) к проблеме семьи, родительства и сиротства;

  2. Формирование у молодежи ценностного отношения к семье и детям;

  3. Организация взаимодействия поколений как основы семьи и семейных ценностей;

  4. Распространение в СМИ статей и фильмов, посвященных проблемам семьи, родительства и сиротства.


Механизм реализации
I этап – подготовительный.

Разработка программы кинофестиваля, приглашение участников из разных вузов, прием заявок на участие. Сбор аннотаций или трейлеров к фильмам и размещение рекламы в пространстве университета, школ и Интернета. Приглашение школьных коллективов на просмотр фильмов. Приглашение журналистов (газеты, журналы, телевидение). Поиск инвесторов.
II этап – реализация.

1 – встреча и размещение участников фестиваля из других городов. Открытие фестиваля.

2 - просмотр студенческих фильмов и выбор компетентным жюри лучших работ. Присуждение мест и номинаций.

3 – просмотр фильмов российских режиссеров соответствующих теме фестиваля («Дети Ленинградского», «Невидимые дети», «Волчок», «Республика ШКИД»), награждение коллективов, вручение премий. Закрытие фестиваля.
III этап – отчетный.

Проведение опроса зрителей: их мнение о фестивале, заставили ли фильмы о чем-нибудь задуматься, хотят ли они после просмотренных фильмов что-то изменить в своей жизни? Обсуждение результатов профилактической работы и составление отчетной работы в виде статьи или видео-ролика. Размещение студенческих фильмов в сети Интернет и статей о фестивале. Отражение проведенной работы в СМИ.
Способы оценки результатов:


  1. Оценка экспертами количества и качества работ, представленных на фестивале;

  2. Проведение социологического опроса среди студентов и школьников на тему «Семья и дети» до и после фестиваля, сравнение результатов;

  3. Обобщение зрительских отзывов о фестивале.


Вывод
В результате проведения данного фестиваля ожидается повышение значимости семьи в жизни каждого человека, ответственности за рождение и воспитание детей.

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации