Курсовая работа - Учет расходов на рекламу - файл n1.doc

Курсовая работа - Учет расходов на рекламу
скачать (266 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc266kb.05.06.2012 07:07скачать

n1.doc


Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Уральский государственный технический университет – УПИ»

Физико-технический факультет

Кафедра «Управление Интеллектуальной Собственностью»



Курсовая работа

УЧЕТ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ. НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ.






Преподаватель:

Бухарова Д.Х.

Студент:

Кучерова К.

Группа:

Фт-36131








Екатеринбург

2008

Содержание

3.1 Реклама и спонсорская помощь 14

3.2 Особенности зачета НДС при превышении норм рекламных расходов 15

3.3 Особенности исчисления НДС рекламодателями при оказании рекламных услуг СМИ 16

Приложение 1: Нормы расходов на рекламу для целей налогообложения 22

Введение.

Сегодня практически каждый человек согласится с высказыванием польского сатирика Хенрика Ягодзиньского: «Реклама — двигатель торговли: сотня двигает, один торгует». Невозможно представить, чтобы реклама исчезла с экранов телевизоров, фасадов зданий, неоновых вывесок, из средств массовой информации.

Реклама оказывает значимое воздействие на эффективность ведения и развития бизнеса. Именно она позволяет привлечь потребителя, а соответственно достигнуть главной цели предпринимательства – получить максимальную прибыль. Таким образом, необходимость и важность рекламы осознают и понимают руководители большинства организаций.

В России, как и во многих странах, реклама развивается «семимильными шагами». Появляются новые и новые ее виды, различные способы распространения, она становится все более направленной.

Используемые виды и способы рекламы различны, также как существенно могут отличаться и размеры понесенных расходов на рекламу.

Учитывая, что суммы потраченных на рекламу средств с каждым годом возрастают, особую значимость приобретает их правильный учет для целей налогообложения.

Учет рекламных расходов доставляет бухгалтеру массу проблем. Во-первых, важно определить, являются ли те или иные затраты именно рекламными. Во-вторых, нужно разобраться, следует ли нормировать подобные издержки. И в-третьих, понять, в какой момент можно включать рекламные расходы в налоговую себестоимость.


  1. Реклама. Общие положения.

Реклама, распространяемая в любой форме, с помощью любых средств —

 это информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний

(ст. 2 Федерального закона от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ "О рекламе", далее — Закон № 108-ФЗ).

На практике существуют различные виды рекламы:

Реклама на территории РФ распространяется на русском языке, и по усмотрению рекламодателей, дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов РФ. Это положение не распространяется на радиовещание, телевизионное вещание и печатные издания, осуществляемые исключительно на государственных языках республик, родных языках народов РФ и иностранных языках, а также на зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживания).

К средствам распространения информации относятся: печать (газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, справочники, отправления прямой печатной рекламы и другой печатной продукции); эфирное, спутниковое и кабельное телевидение; радиовещание; световые газеты (бегущая строка, световая фиксированная строка); иллюстративно-изобразительные средства (щиты, вывески, афиши, плакаты, календари и т. п); аудио- и видеозапись и другие.

Субъектами Федерального закона № 108-ФЗ являются рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители. Рекламодателем называется лицо, являющееся источником рекламной информации, рекламопроизводителем — лицо, которое осуществляет полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме, рекламораспространителем — лицо, которое размещает и распространяет рекламную продукцию при помощи каналов связи, средств радиовещания, телевидения, печати и иными способами.

  1. Учет расходов на рекламу.

Для того чтобы продукция предприятия хорошо продавалась, необходимо регулярно распространять о ней информацию. То есть рекламировать. Поэтому практически каждое предприятие в наши дни сталкивается с таким видом расходов, как расходы на рекламу. Основным документом, регулирующим вопросы по распространению рекламы, является Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе».

Расходы на рекламу — это расходы организации по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.

К расходам на рекламу относятся расходы на:

Все затраты на рекламу облагаются налогом на рекламу. В бухгалтерском учете сумма этого налога отражается в составе прочих операционных расходов по Дебету счета 91 Кредиту счета 68.

В соответствии с пп. 5, 7 и 9 Положения по бухгалтерскому учету № 10-99 «Расходы организации», утвержденного приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н, расходы на рекламу относятся к расходам по обычным видам деятельности. Для того чтобы эти расходы были признаны в бухгалтерском учете, п. 16 ПБУ 10-99 требует соблюдения следующих условий:

Расходы на рекламу признаются в бухгалтерском учете в том периоде, в котором они фактически произошли, независимо от времени их оплаты. В промышленных, производственных, строительных предприятиях, а также предприятиях, выполняющих и оказывающих различные виды работ и услуг, расходы на рекламу отражаются по Дебету счета 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы». На предприятиях торговли рекламные расходы являются коммерческими и отражаются по Дебету счета 44 «Расходы на продажу». Рекламные расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам, учитываются по Дебету счета 97 «Расходы будущих периодов» с последующим списанием этих сумм на основании актов выполненных работ (оказанных услуг) на счета затрат.

В бухгалтерском учете суммы расходов на рекламу, учтенные по дебету счета 44 «Расходы на продажу», списываются на себестоимость проданной продукции (товаров) полностью или пропорционально объему реализованной продукции (товаров) в зависимости от способа списания коммерческих расходов, указанных в приказе по учетной политике организации.

Законодательство предусматривает два возможных варианта списания указанных расходов, организация должна выбранный один из вариантов и закрепить в учетной политике.

Если организация признала полностью сумму учтенных в отчетном периоде расходов на рекламу, то отразить ее в бухгалтерском учете нужно следующим образом:


Корреспонденция счетов

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

90-2

44

Сумма, учтенных в отчетном периоде расходов на рекламу


Если организация решила, что не все затраты относятся к отчетному периоду, то они подлежат распределению:


Корреспонденция счетов

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

90-2

44

Списывается часть учтенных в отчетном периоде расходов на продажу продукции, подлежащая распределению в установленном порядке между проданным товаром и остатком товаров на конец месяца


Если рекламные работы (услуги) фактически осуществлены в отчетном периоде, то на основании акта выполненных работ или счета-фактуры рекламного агентства, эта операция в бухгалтерском учете будет отражена следующим образом:


Корреспонденция счетов

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

44

60

Отражена задолженность рекламному агентству за выполненные работы (оказанные услуги) по размещению рекламы

19

60

Учтена сумма НДС по выполненным рекламным агентством работам (оказанным услугам) на основании счета – фактуры данного агентства


Нередко организации участвуют в выставках с целью распространения информации о производимой продукции, оказываемых услугах, реализуемых товарах, при этом достаточно часто посетителям выставки раздаются образцы товаров и продукции, реализуемых организацией – участницей выставки.

Учет рекламных материалов (календари, ручки, буклеты и так далее), купленных или изготовленных собственными силами или с привлечением сторонних физических или юридических лиц ведется на счете 10 «Материалы» субсчет «Рекламные материалы».

Учет товаров и готовой продукции, переданных в качестве образцов, ведется на отдельных субсчетах к счетам 41 «Товары» и 43 «Готовая продукция». Списание таких товаров, готовой продукции, материалов в рекламных целях оформляется актом на списание. Унифицированная форма акта не предусмотрена, следовательно, организация имеет право разработать такой документ самостоятельно.

Так как, указанный акт выступает первичным документом, на основании которого отражается операция в учете, следовательно, он должен выполнять все требования, предъявляемые к «первичке». Согласно статье 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», первичные документы должны быть составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. А документы, формы которых не предусмотрены в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

Организации, осуществляющие торговую деятельность, нередко используют для оформления витрин часть товаров, предназначенных для перепродажи.

На основании Приказа Минфина Российской Федерации от 9 июня 2001 года №44н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01», списание стоимости товаров, использованных на цели рекламы, осуществляется организациями, занимающимися торговой деятельностью, следующим образом:


Корреспонденция счетов

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

41-5

41-1

Отражена стоимость товаров, переданных в рекламных целях

44

41-5

Списана стоимость товаров, использованных в целях рекламы


Для организации аналитического учета, можно использовать следующие субсчета:

41-1 « Товары на складах»;

41-5 «Товары, используемые в рекламных целях».
Организации, занимающиеся производством продукции, производят списание стоимости произведенной продукции, использованной в целях рекламы, следующим образом:


Корреспонденция счетов

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

43-2

43-1

Отражена стоимость продукции, переданной в целях рекламы

44

43-2

Списана стоимость готовой продукции, использованной в рекламных целях


С использованием следующих субсчетов:

43-1 «Готовая продукция на складе»;

43-2 «Готовая продукция, используемая в рекламных целях».

Если при формировании рекламных расходов, организация выполняет какие-то работы собственными силами, то первоначально такие расходы учитываются организацией на счете 23 «Вспомогательные производства».

Рассмотрим изложенное подробней на примере (все суммы, используемые в примере, указаны без НДС).
Рассмотрим пример:
Организация, занимающаяся изготовлением светильников, принимает участие в выставке. Для оформления выставочного стенда использованы образцы светильников, общая стоимость образцов составила 650 000 рублей. Затраты по доставке, оформлению были произведены собственными силами, сумма затрат составила 5 000 рублей. В ходе проведения выставки часть продукции была распространена среди потенциальных потребителей продукции, другая часть пришла в негодность (разбиты). То есть все образцы были признаны полностью использованными в ходе выставке. Организацией был оформлен акт о списании готовой продукции в рекламных целях.
Бухгалтерские записи:


Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

43-2

43-1

650000

Отражена передача готовой продукции со склада для рекламных целей

23

70,69,10

5000

Отражены затраты, связанные с доставкой и подготовкой выставочного стенда

44

43-2

650000

Стоимость готовой продукции отнесена на затраты по рекламе

44

23

5000

Отнесены затраты на рекламные расходы, связанные с доставкой и оформлением выставочного стенда


Стараясь оградить себя от риска неплатежей, организации, оказывающие рекламные услуги требуют перечисление сумм аванса.
Если договором с рекламным агентством предусмотрено перечисление авансовых платежей, то делаются следующие записи:


Корреспонденция счетов

Содержание хозяйственной операции




Дебет

Кредит




60

51

Отражена сумма выданных авансов в счет выполнения работ рекламным агентством

44

60

Учтены затраты на рекламу

19

60

Учтена сумма НДС по выполненным рекламным агентством в текущем месяце работам (оказанным услугам)

68

19

Принята к вычету из налоговых обязательств перед бюджетом сумма НДС (полученные и оплаченные услуги)


Для признания расходов на рекламу в качестве расходов по обычным видам деятельности необходимо иметь документы, подтверждающие выполнение рекламных работ и услуг:

Хранение печатных средств массовой информации с опубликованными рекламными объявлениями, аудио или видеокассет с записью рекламы поможет в разрешении споров с налоговыми органами при проведении проверок.

2.1 Варианты учета различных видов рекламных расходов.

 

Оформление витрин

Предприятия торговли, выставляющие свои товары на витрине, производят в бухгалтерском учете следующие записи:

 

Содержание операции

Дебет

Кредит

Примечание

Передан товар со склада для оформления витрины (комнаты образцов)

41 «Товары на витрине»

41 «Товары на складе»

Накладная на внутреннее перемещение товара

Возврат на склад товара с витрины

41 «Товары на складе»

41 «Товары на витрине»

Накладная на внутреннее перемещение товара

Если во время демонстрации товар потерял свои первоначальные качества, то на его стоимость

44 «Расходы на рекламу»

41 «Товары на складе»

Акт списания товаров

 

Для целей налогового учета расходы на оформление витрин относятся к расходам на рекламу и учитываются в полном размере.

 

Вывески

Одним из основных видов расходов на рекламу, который есть у каждого предприятия, — это вывеска. Вывеска (за исключением информационных вывесок при входе в помещение, в помещениях или витринах о наименовании организации в соответствии с ее учредительными документами, часах работы, иной подобной информации) в соответствии с Федеральным законом № 108-ФЗ относится к наружному виду рекламы, поэтому затраты на ее изготовление включаются в налогооблагаемую базу по налогу на рекламу.

В соответствии с п. 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6-01, утвержденного приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26н, для того чтобы активы были приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, необходимо одновременное выполнение следующих условий:

а) использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

б) использование в течение длительного времени, то есть срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

в) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;

г) способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Как правило, вывеска, устанавливаемая организацией, соответствует всем этим условиям. Поэтому она подлежит включению в состав основных средств.

 Если стоимость вывески менее 10 000 руб., то она не относится к амортизируемому имуществу и подлежит единовременному списанию на расходы в полном объеме. Если стоимость вывески превышает 10 000 руб., то она должна быть включена в состав амортизируемого имущества в зависимости от срока полезного использования.

Здесь необходимо также обратить внимание на один момент. В соответствии с п. 4 ст. 4 Закона г. Москвы от 21 ноября 2001 г. № 59 «О налоге на рекламу» плата за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы не является объектом налогообложения по налогу на рекламу. Таким образом, налогом на рекламу облагается только стоимость самой вывески.

Аналогично ведется бухгалтерский и налоговый учет при установке рекламных щитов.

 

Оформление календарей, пакетов с логотипом предприятия, листовок, буклетов

Все эти затраты предприятия являются рекламными расходами и включаются в налогооблагаемую базу по налогу на рекламу.
Реклама в печатных изданиях, на радио и телевидении

В налоговом учете эти расходы будут учитываться в полном размере. В бухгалтерском учете стоимость услуг по распространению информации о предприятии в средствах массовой информации подлежит включению в расходы по обычным видам деятельности.

 

Участие в выставке

Участвуя в выставке, предприятие, как правило, несет ряд различных расходов: аренда выставочных площадей, оформление выставочного стенда, командировочные расходы, печать визитных карточек, раздача сувениров (пакетов, ручек, буклетов) и др. В связи с тем, что все эти расходы по-разному учитываются для целей налогообложения по налогу на прибыль (в полном размере можно учесть только аренду выставочных площадей и оформление выставочного стенда), очень важно все правильно оформить. Для этого необходимо оформить приказ руководителя, в котором будет подробно описано, какие действия необходимо произвести и какие расходы совершить для участия в выставке.
Например:

«Для участия в выставке «Все для дома», которая проходит в г. Новгороде, приказываю:

1. Напечатать 100 визиток с наименованием предприятия.

2. Заказать 100 пакетов, 100 ручек и 100 блокнотов с логотипом предприятия.

3. Заказать печать 200 буклетов и листовок с информацией о предприятии.

Все вышеперечисленные предметы подлежат раздаче посетителям выставки».
При оформлении подобного приказа у предприятия появится право списать в налоговом учете все расходы на рекламу в полном объеме, так как они будут относиться к участию в выставке.

 В налогооблагаемую базу по налогу на рекламу будут включены все расходы, за исключением стоимости товаров, которые были возвращены на склад.

Для целей налогообложения по налогу на прибыль также будут учтены все расходы в полном объеме, так как они относятся к участию предприятия в выставке.

 

Визитные карточки

Визитные карточки бывают двух видов: персональные и корпоративные. Затраты на изготовление персональных визитных карточек не являются расходом на рекламу, так как они предназначены для ограниченного круга лиц и не способствуют реализации товаров. Этой же позиции придерживаются и московские налоговые органы в своем письме от 31 ноября 2001 г. № 06-12-6-50421. Включение затрат на изготовление визитных карточек в состав прочих расходов является на сегодняшний момент спорным. Поэтому предприятию надо самостоятельно решить, учитывать их для целей налогообложения прибыли или нет.

Корпоративные карточки несут информацию о предприятии в целом и поэтому являются рекламой. Для целей налогообложения прибыли такие расходы учитываются в пределах норматива.

 

Раздача собственной продукции

Для того чтобы стоимость собственной продукции могла быть учтена в качестве рекламных расходов для целей налогообложения по налогу на прибыль, руководителю необходимо издать приказ с указанием, какую продукцию необходимо раздать бесплатно и в каком количестве. При наличии такого документа раздача продукции не будет расцениваться как безвозмездная передача, расходы на которую не учитываются при налогообложении прибыли.

Для целей налогообложения по налогу на прибыль стоимость розданной продукции принимается в пределах 1% от суммы выручки.


  1. Бухгалтерский учет у рекламодателя.

Рекламодатель — юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы (ст. 2 Закона № 108-ФЗ). Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию (п. 3 ст. 5 Закона № 108-ФЗ).

Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой "подлежит обязательной сертификации" (п. 4 ст. 5 Закона № 108-ФЗ).

У рекламодателя затраты на рекламу, включая участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату, относятся к затратам, связанным со сбытом продукции, и включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с п. 2 "у" Положения о составе затрат, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552. В соответствии с п. 12 Положения о составе затрат, расходы на рекламу будут включены в себестоимость продукции (работ, услуг) в том отчетном периоде, в котором реклама будет оказана и представлена для неопределенного круга лиц (потребителям рекламы).

К потребителям рекламы в данном случае относятся юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.

До недавнего времени вопрос о применении показателя для определения предельных размеров расходов на рекламу для предприятий торговли был дискуссионным. Дело в том, что налоговые органы, руководствуясь Письмом Минфина РФ от 16 июля 1996 г. № ПВ-4–13/52Н, принимали для этих целей показатель валового дохода от реализации товаров, что неоднократно вызывало недовольство у налогоплательщиков. Точка в данном споре была поставлена Президиумом ВАС РФ (см. постановление Президиума ВАС РФ от 1 февраля 2000 г. № 6182/99). По мнению Президиума ВАС РФ, исчисление предельных размеров расходов на рекламу должно производиться исходя из показателя, используемого при определении финансового результата, которым является выручка от реализации продукции (работ, услуг) или товарооборот.

Показатель валовой прибыли, установленный в настоящее время Приказом Минфина РФ № 26Н, был введен в бухгалтерскую отчетность Приказом Минфина РФ от 13 января 2000 г. № 4Н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" и определяется как разница между выручкой от продажи товаров, продукции (работ, услуг) (за вычетом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг. По всей видимости, для определения предельных норм он будет использоваться с учетом НДС.

Страховые организации при расчете предельных размеров расходов на рекламу используют показатель суммы поступлений, определенных в соответствии с пунктами 1 и 2 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 мая 1994 г. № 491 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками".

Организации, осуществляющие свою деятельность в сфере предоставления туристских услуг, увеличивают исчисленную предельную сумму расходов на рекламу в два раза.

В бухгалтерском учете рекламные расходы отражаются по счету 43 "Коммерческие расходы", за исключением предприятий торговли, которые эти расходы учитывают на счете 44 "Издержки обращения".

Для субъектов малого предпринимательства допускается вести учет рекламных расходов на счете 26 "Общехозяйственные расходы".

Согласно п. 9 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33Н, коммерческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных продукции, товаров (работ, услуг) полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности. Данная норма означает, что все признанные коммерческие расходы могут списываться со счета 43 "Коммерческие расходы" в дебет счета 46 "Реализация продукции (работ услуг)" полностью, независимо от того, реализована ли эта продукция (работы, услуги) на сторону или нет.

Напомним, что до выхода в свет ПБУ 10/99 коммерческие расходы предприятия, в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий (Приложение 2 к Приказу Минфина СССР от 1 ноября 1991 г № 56) и Инструкцией о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности, утвержденной Приказом Минфина РФ от 12 ноября 1996 г. № 97 (утратила силу начиная с отчетности за 2000 год), подлежали распределению между реализованной на сторону и нереализованной продукцией (работами, услугами).

Теперь, с вступлением в силу ПБУ 10/99, предприятиям предоставлено право выбора способа списания коммерческих расходов. Этот способ, в соответствии с п. 8 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденного Приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. № 60Н, должен быть закреплен в учетной политике предприятия.

3.1 Реклама и спонсорская помощь


В своей практической деятельности предприятия зачастую прибегают к оказанию спонсорской помощи друг другу. Причем под спонсорской помощью, как правило, понимается безвозмездное предоставление денежных средств и имущества. Между тем, нередко оказание спонсорской помощи осуществляется взамен оказания рекламных услуг.

Статья 19 Федерального закона № 108-ФЗ определяет спонсорство как осуществление юридическим лицом вклада в деятельность другого юридического или физического лица на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах.

Спонсорский вклад в этом случае признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый — соответственно рекламодателем и рекламораспространителем.

Соответственно если при оказании спонсорской помощи заключается договор, предполагающий обязательство спонсируемого распространить рекламу о спонсоре либо о его продукции (товарах, услугах), спонсорский взнос относится на себестоимость продукции (работ, услуг) спонсора в соответствии с п. 2 "у" Положения о составе затрат и учитывается для целей налогообложения в порядке, изложенном выше.

У спонсируемого полученные средства подлежат отражению в бухгалтерском учете как выручка от реализации услуг по рекламе, которая является объектом обложения налогом на добавленную стоимость, налогом на пользователей автомобильных дорог и налогом на содержание жилфонда и объектов социально-культурной сферы.


Рассмотрим пример:

Между предприятием А и предприятием Б заключен договор о спонсорской помощи, по которому предприятие А перечисляет предприятию Б спонсорский взнос в размере 24 000 руб. на проведение презентации фирмы, а предприятие Б обязуется осуществить рекламу оказываемых предприятием А услуг в виде распространения рекламных проспектов.


Дебет

Кредит

 Сумма

Содержание операции

сч. 76 

сч. 51 (50) 

24 000 руб

перечислен спонсорский взнос;

сч. 88 

сч. 76 

24 000 руб

произведенные расходы по перечислению спонсорского взноса отнесены за счет собственных средств предприятия;

сч. 43 (26) 

сч. 60 

20 000 руб

отражены расходы по рекламным услугам;

сч. 19 

сч. 60 

4 000 руб

отражен НДС, относящийся к рекламным услугам;

сч. 88 

сч. 76 

24 000 руб

сторнирован ранее отнесенный за счет собственных средств спонсорский взнос;

сч. 60 

сч. 76 

24 000 руб

зачет ранее перечисленного спонсорского взноса в счет оказанных рекламных услуг.



3.2 Особенности зачета НДС при превышении норм рекламных расходов


Расходы на рекламу включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) без НДС.

Возмещению из бюджета подлежат суммы НДС, фактически уплаченные поставщикам за приобретенные (оприходованные) материальные ресурсы (выполненные работы, оказанные услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения (п. 2 ст. 7 Закона РФ от 6 декабря 1991 г. № 1992–1 "О налоге на добавленную стоимость").

Положением о составе затрат предусмотрено, что рекламные расходы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах установленных законодательством норм только для целей налогообложения. В то же время для составления бухгалтерской отчетности эти затраты включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в полном объеме.

НДС по таким расходам, как содержание служебного автотранспорта, компенсация за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей, затраты на командировки, представительские расходы, принимаемые для целей налогообложения в пределах норм, утвержденных законодательством, подлежит возмещению из бюджета только в пределах этих норм (п. 19 Инструкции ГНС РФ от 11 октября 1995 г. № 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость").

В отношении расходов на рекламу никаких подобных уточнений, касающихся порядка возмещения НДС, Инструкция ГНС РФ № 39 не содержит. Поэтому, учитывая, что расходы на рекламу в соответствии с п. 2 "у" Положения о составе затрат включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в полном объеме (как нормативные, так и сверхнормативные), весь НДС по расходам на рекламу (как нормативным, так и сверхнормативным), по нашему мнению, подлежит возмещению из бюджета, согласно п. 19 Инструкции ГНС РФ № 39, как НДС по расходам, стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

Такое же мнение о решении данного вопроса выразил Арбитражный суд г. Москвы (см. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 23 февраля 1999 г. № А40–1824/99–76–9).

Предприятиям следует принимать во внимание, что налоговые органы и Минфин РФ (Письмо Минфина РФ от 11 января 2000 г. № 04–03–11) по данному вопросу придерживаются иного мнения, поэтому в случае возникновения спора с налоговыми органами предприятию придется обращаться в суд.

3.3 Особенности исчисления НДС рекламодателями при оказании рекламных услуг СМИ


Как известно, СМИ пользуются льготой по НДС в соответствии с п. 1 "э" ст. 5 Закона РФ от 6 декабря 1991 г. № 1992–1 "О налоге на добавленную стоимость". При этом от НДС освобождаются обороты по реализации периодических печатных изданий, включая газеты и журналы, производимые редакциями (издательствами) всех форм собственности, являющимися юридическими лицами-налогоплательщиками, если реклама в отдельном номере периодического издания не превышает 40% объема отдельного номера; а также обороты по реализации теле-, радио-, кинохроникальных программ, аудио— или видеозаписи программ телерадиовещательными компаниями, если реклама в отдельном выпуске этих программ (тираже или части тиража их видеозаписи) не превышает 25% объема вещания (п. 1 Письма ГНС РФ от 21 марта 1996 г. № ВГ-4–03/22Н "О порядке применения налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции"). Данный порядок также распространяется на книжную продукцию, в которой реклама не превышает 40% единицы книжной продукции.

В этом случае средства, поступающие от рекламодателей-заказчиков, также не облагаются НДС.

В этом случае СМИ, оказывающие непосредственно рекламные услуги заказчику, при оформлении расчетных и первичных документов должны выписывать их без выделения суммы НДС или ставить штамп "Без налога (НДС)" (п. 16 Инструкции ГНС РФ № 39). В этом случае вся сумма рекламных расходов относится на себестоимость продукции (работ, услуг).

Если рекламодатель размещает рекламу в СМИ, которое пользуется льготой по НДС, через посредника (рекламное агентство), то объектом обложения в этом случае будет только сумма рекламных услуг в части вознаграждения рекламного агентства, поскольку, согласно п. 3 ст. 4 Закона "О НДС", при осуществлении предприятиями посреднических услуг облагаемым оборотом является сумма дохода, полученная в виде надбавок, вознаграждений и сборов. В связи с этим, в расчетных и первичных документах сумма НДС указывается только в сумме, относящейся к вознаграждению посредника. Такого же мнения придерживается Минфин РФ в письмах от 3 августа 1998 г. № 04–03–11 и от 25 июня 1999 г. № 04–03–07, а также МНС РФ в ответах на частные запросы.


  1. Бухгалтерский учет у рекламопроизводителя (рекламораспространителя)

Рекламопроизводитель — юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме (ст. 2 Федерального закона № 108-ФЗ).

В качестве рекламопроизводителей могут выступать как предприятия, занимающиеся непосредственно производством рекламной продукции, так и посреднические организации (рекламные агентства), которые зачастую, помимо выполнения рекламных работ, выступают как посредники между рекламодателем и рекламораспространителем. В большинстве случаев такие отношения оформляются смешанным договором, который допускается действующим законодательством (п. 3 ст. 421 ГК РФ) и содержит элементы как договора на оказание услуг (ст. 779 ГК РФ), так и агентского договора (ст. 1005 ГК РФ).

Рекламораспространитель — юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.

В качестве распространителей в большинстве случаев выступают СМИ.
Рассмотрим следующую ситуацию:
Между рекламным агентством и рекламодателем заключен агентский договор, согласно которому агентство изготавливает для заказчика рекламу и обязуется разместить рекламу в СМИ.

СМИ пользуется льготой по НДС.

Клиент перечисляет на счет агентства денежные средства, необходимые для выполнения договора, в полной сумме. Из них:

Рекламное агентство учет выручки для целей налогообложения определяет "по отгрузке".


Дебет

Кредит

Сумма

Содержание операции

сч. 51 

сч. 76/1 

50 000 руб 

Дпоступил аванс от рекламодателя на размещение рекламы;

сч. 51 

сч. 64 

18 000 руб

поступил аванс от рекламодателя на изготовление рекламы и в части агентского вознаграждения за распространение рекламы;

сч. 64 

сч. 68 

3 000 руб

начислен НДС с аванса, полученного на изготовление рекламы и в части агентского вознаграждения за распространение рекламы;

сч. 76/2 

сч. 51 

50 000 руб

оплачен счет СМИ за размещение рекламы;

сч. 20 

сч. 76, 70, 68, 69 ….

7 300 руб

отражены расходы на изготовление рекламы;

сч. 76/1 

сч. 76/2 

50 000 руб

стоимость рекламы отнесена за счет рекламодателя (на основании документов, полученных от СМИ, о размещении рекламы);

сч. 64 

сч. 46 

12 000 руб

отражена выручка от реализации работ по изготовлению рекламы;



сч. 68 

сч. 64 

2 000 руб

восстановлен НДС с суммы аванса, который получен на выполнение рекламных работ;

сч. 46 

сч. 68 

2 000 руб

начислен НДС с выручки от реализации работ по изготовлению рекламы;

сч. 46 

сч. 20 

7 300 руб

списаны расходы на изготовление рекламы;

сч. 64 

сч. 46 

6 000 руб

отражена сумма агентского вознаграждения на основании документов, подтверждающих распространение рекламы (публикация рекламного объявления, акт приемки-сдачи выполненных услуг);

сч. 68 

сч. 64 

1 000 руб

восстановлен НДС в части агентского вознаграждения, начисленный при поступлении аванса от рекламодателя;

сч. 46 

сч. 68 

1 000 руб

начислен НДС с суммы агентского вознаграждения;

сч. 26 

сч. 67 

450 руб. (18 000 руб. * 2,5%) 

начислен налог на пользователей автомобильных дорог;

сч. 80 

сч. 68 

270 руб. (18 000 руб. * 1,5%) 

начислен налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.


С учетом предыдущих условий рассмотрим порядок отражения в бухгалтерском учете рекламораспространителя (предприятия Б) получения спонсорской помощи.


Дебет

Кредит

Сумма

Содержание операции

сч. 51 (50) 

сч. 76 (64) 

24 000 руб

поступление спонсорской помощи от предприятия А;

сч. 76 (64) 

сч. 68 

 4 000 руб

начислен НДС с суммы полученного взноса;

сч. 20 

сч. 76, 70, 68, 69, 10 и пр.— 

5 000 руб

отражены затраты по оказанию рекламных услуг;

сч. 62 

сч. 46 

24 000 руб

отражена выручка от реализации рекламных услуг;

сч. 46 

сч. 68 

4 000 руб

начислен НДС со стоимости рекламных услуг;

сч. 68 

сч. 76 (64) 

4 000 руб

восстановлен ранее начисленный НДС;

сч. 26 

сч. 67 

500 руб. (20 000 руб. * 2,5%) 

начислен налог на пользователей автомобильных дорог;

сч. 80 

сч. 68 

300 руб. (20 000 руб. * 1,5%) 

начислен налог на содержание жилищного фонда и объектов социально культурной сферы;

сч. 46 

сч. 20 

5 000 руб

списана себестоимость реализованных рекламных услуг;

сч. 76 (64) 

сч. 64 

24 000 руб

произведен зачет полученного спонсорского взноса в счет оказанных рекламных услуг.

  1. Налоговый учет расходов на рекламу

В налоговом учете расходы на рекламу представляют собой прочие расходы, связанные с производством и реализацией (подпункт 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ)):

28) расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 настоящей статьи;

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

Особенностью налогового учета рекламных расходов, является их нормирование в целях налогообложения.

Расходы на рекламу в целях налогообложения учитываются с учетом положений пункта 4 статьи 264 НК РФ:
расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса".

C 1 января 2006 года этот пункт статьи 264 НК РФ подвергся изменениям со стороны Федерального закона от 6 июня 2005 года №58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации налогах и сборах".

Изменения, внесенные указанным законом, расширяют состав ненормируемых рекламных расходов. Это касается информации, которую могут содержать рекламные брошюры и каталоги. Если до 1 января 2006 года такая информация касалась лишь рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых организацией, то теперь нормы законодательства распространяются также на рекламные брошюры и каталоги, содержащие информацию и о реализуемых товарах, товарных знаках и знаках обслуживания.

Как мы видим пункт 4 статьи 264 НК РФ, устанавливает фактически два вида рекламных расходов: нормируемые и ненормируемые.

Причем перечень ненормируемых расходов на рекламу является закрытым (абзацы 2-4 пункта 4 статьи 264 НК РФ). Данные расходы принимаются для целей налогообложения в полном объеме.

Остальные расходы на рекламу относятся к нормируемым, их перечень остается открытым, и для целей налогообложения они принимаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.

Выручка от реализации определяется, исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Для расчета предельного размера нормируемых расходов на рекламу, налогоплательщик должен использовать показатель выручки от реализации без учета сумм налогов. Это вытекает из статьи 248 НК РФ:
При определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Как известно глава 25 НК РФ предусматривает два возможных метода признания доходов и расходов:

Организации, использующие метод начисления, при признании расходов в налоговом учете руководствуются нормами статьи 272 НК РФ, согласно пункту 1 которой:
Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. В случае, если сделка не содержит таких условий и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно.

В случае, если условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не предусмотрена поэтапная сдача товаров (работ, услуг), расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.
Отметим, что на практике вопросы признания расходов на рекламу довольно часто становятся предметом споров между налогоплательщиками и фискальными органами. Поэтому остановимся несколько подробнее.

Согласно подпункту 3 пункта 7 статьи 272 НК РФ для организаций, использующих метод начисления, дата осуществления расходов в виде расходов на оплату сторонним организациям за выполненные ими работы по изготовлению рекламных носителей информации признается одна из следующих дат:

Однако рекламными расходами организации расходы по изготовлению рекламных носителей информации могут быть признаны лишь при условии распространения данной информации. Рекламные расходы, документально подтверждены (акт приема-сдачи выполненных работ подписан).

Организации могут применять кассовый метод, если в среднем за предыдущие четыре квартала, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила 1 млн. рублей за каждый квартал.

Для таких организаций датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, поступления иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашение задолженности перед налогоплательщиком иным способом.

Расходами налогоплательщиков при кассовом методе признаются затраты после их фактической оплаты. Следовательно, рекламные расходы у налогоплательщика при кассовом методе будут приняты к учету после оплаты.

Пункт 3 статьи 318 НК РФ содержит очень важное замечание для любого вида нормируемых расходов:
В случае, если в отношении отдельных видов расходов в соответствии с настоящей главой предусмотрены ограничения по размеру расходов, принимаемых для целей налогообложения, то база для исчисления предельной суммы таких расходов определяется нарастающим итогом с начала налогового периода.
Исходя из чего, следует, что выручка от реализации для целей исчисления нормируемых рекламных расходов, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода.

У налогоплательщиков довольно часто возникает ситуация, когда нормируемые рекламные расходы за отчетный период (1 квартал, полугодие, 9 месяцев) превышают предельный размер (1% от выручки), а по итогам налогового периода - "укладываются" в норму. Ведь при увеличении суммы выручки от реализации увеличивается и предельная сумма нормируемых рекламных расходов. Это говорит о том, что в последующих отчетных периодах организация сможет учесть ранее не учтенную сумму нормируемых рекламных расходов.

В связи с чем налогоплательщику целесообразно вести раздельный учет нормируемых и ненормируемых расходов на рекламу. По окончании отчетного (налогового) периода он должен сопоставить величину нормируемых расходов с предельно допустимой величиной, рассчитанной как 1% от выручки.

Если фактические рекламные расходы организации превышают установленный законодательством предел, то для целей налогообложения прибыли в части превышения установленных норм, они не признаются как прочими расходами, так и расходами, связанными с производством и реализацией продукции (работ, услуг). Такие расходы относятся к расходам, которые не учитываются в целях налогообложения прибыли.

Для того, чтобы расходы на рекламу, осуществленные организацией были признаны в налоговом учете, они должны отвечать критериям статьи 252 НК РФ, то есть должны быть обоснованы и документально подтверждены. При этом, под обоснованными затратами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Часто в целях налогообложения учет рекламных расходов ведут в специальном налоговом регистре, так как не всегда эти расходы в целях бухгалтерского и налогового учета будут совпадать.

Унифицированных форм налоговых регистров нет, а если регистры, предлагаемые налоговыми органами, не устраивают налогоплательщика, то он вправе самостоятельно разработать их форму, закрепив это в учетной политике организации.

Формы аналитических регистров налогового учета должны содержать следующие реквизиты:

Необходимость ведения налогового регистра по рекламным расходам обусловлена тем, что:

Приложение 1: Нормы расходов на рекламу для целей налогообложения


с 1 января 2002 года:
(основание — ст. 264 гл. 25 НК РФ)


Вид расходов

Предельный размер расходов на рекламу, принимаемых при налогообложении прибыли *

Расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети

В размере фактических затрат

Расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов

В размере фактических затрат

Расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании

В размере фактических затрат

Расходы на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов

В размере фактических затрат

Расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о самой организации или о работах и услугах, выполняемых организацией

В размере фактических затрат

Расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы

1 % выручки от реализации


* Организации, осуществляющие свою деятельность в сфере предоставления туристских услуг, увеличивают исчисленную предельную сумму расходов на рекламу в два раза.
с 1 апреля 2001 года:
(основание — приказ Минфина РФ от 01.03.2001 N 18н "О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15.03.2000 N26н «О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения»)

Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг), включая налог на добавленную стоимость (1)

Предельные размеры расходов на рекламу, принимаемых при налогообложении прибыли (2)

до 30 млн. рублей включительно

7,5 процентов от объема

свыше 30 млн. рублей

2,25 млн. рублей + 3,75 процента с объема, превышающего 30 млн. рублей

свыше 300 млн. рублей

12.375 млн. рублей + 1,5 процента с суммы, превышающей 300 млн. рублей


(1) Организации, осуществляющие торговую деятельность, при расчете предельных размеров расходов на рекламу используют показатель валовой прибыли.
Страховые организации при расчете предельных размеров расходов на рекламу используют показатель "страховые премии (взносы) по договорам страхования, сострахования и по рискам, принятым в перестрахование, за вычетом страховых премий (взносов) по рискам, переданным в перестрахование.


2) Организации, осуществляющие свою деятельность в сфере предоставления туристских услуг, увеличивают исчисленную предельную сумму расходов на рекламу в два раза.

С 1 апреля 2000 года:
(основание — приказ Минфина РФ от 15.03.2000 N26н «О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения»)

Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг), включая налог на добавленную стоимость (1)

Предельные размеры расходов на рекламу, принимаемых при налогообложении прибыли (2)

до 30 млн. рублей включительно

5% от объема

свыше 30 млн. рублей

1,5 млн. рублей + 2,5% с объема, превышающего 30 млн. рублей

свыше 300 млн. рублей

8,25 млн. рублей + 1% с объема, превышающего 300 млн. рублей

(1) Организации, осуществляющие торговую деятельность, при расчете предельных размеров расходов на рекламу используют показатель валовой прибыли.
Страховые организации при расчете предельных размеров расходов на рекламу используют показатель суммы поступлений, определенный в соответствии с пунктами 1 и 2 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 491 «Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками».
(2) Организации, осуществляющие свою деятельность в сфере предоставления туристских услуг, увеличивают исчисленную предельную сумму расходов на рекламу в два раза.


С 1 января 1998 года:
(основание — деноминация)

Объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) или иной показатель, используемый при определении финансового результата, в год (включая налог на добавленную стоимость)

Предельные размеры расходов на рекламу, принимаемых при налогообложении прибыли (1)

до 2 млн. рублей включительно

2% от объема

от 2 млн. рублей до 50 млн. рублей включительно

40 тыс. рублей + 1% с объема, превышающего 2 млн. рублей

свыше 50 млн. рублей

520 тыс. рублей + 0,5% с объема, превышающего 50 млн. рублей

(1) Организации, осуществляющие свою деятельность в сфере предоставления туристских услуг, увеличивают исчисленную предельную сумму расходов на рекламу в три раза.

С 1 января 1994 года:
(основание — письмо Минфина РФ от 29.04.1994 N56 "О внесении изменений в письмо Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 1992 г. N94 «Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения»)

Объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) или иной показатель, используемый при определении финансового результата, в год (включая налог на добавленную стоимость и специальный налог)

Предельные размеры расходов на рекламу, принимаемых при налогообложении прибыли (1)

до 2 млрд. рублей включительно

2% от объема

от 2 млрд. рублей до 50 млрд. рублей включительно

40 млн. рублей + 1% с объема, превышающего 2 млрд. рублей

свыше 50 млрд. рублей

520 млн. рублей + 0,5% с объема, превышающего 50 млрд. рублей

(1) Организации, осуществляющие свою деятельность в сфере предоставления туристских услуг, увеличивают исчисленную предельную сумму расходов на рекламу в три раза.

С 1 июля 1992 года:
( основание — письмо Минфина РФ от 06.10.1992 N94 «Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) и порядок их применения»)

Объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) в год (включая налог на добавленную стоимость) (1)

Предельные размеры расходов на рекламу по смете

до 10 млн. рублей включительно

2% от объема

от 10 млн. рублей до 100 млн. рублей включительно

200 тыс. рублей + 1% с объема, превышающего 10 млн. рублей

свыше 100 млн. рублей

1100 тыс. рублей + 0,5% с объема, превышающего 100 млн. рублей



Список использованной литературы.

http://www.audit-it.ru/articles/account/expenditure/a27/40603.html

http://www.modus.ru/cd/137

http://www.naluchet.ru/articles/page65.html

От 08.06.2007 № 03-03-06/1/373


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации