Дипломная работа - Тенденции развития малого гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге - файл n1.doc

Дипломная работа - Тенденции развития малого гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге
скачать (8982 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc8982kb.14.09.2012 21:50скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16



ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Характеристика малого гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге. 6

1.1. Предпосылки появления и развития малых гостиниц. 6

1.2. Типология и сегментация малых гостиниц на классы 14

1.3 Преимущества и формат малых гостиниц в России и городе Санкт-Петербурге 17

1.4 Особенности проектирования и строительства малых гостиниц 19

1.5 Правовые основы создания и работы малой гостиниц 22

1.6 Общая характеристика рынка малого гостиничного бизнеса в г.Санкт-Петербург 26

Перспективы рынка 30

Тенденции развития рынка гостиничной недвижимости 32

Глава 2. Анализ состояния малого гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге. 35

2.1 Проблемы в развитии рынка малых средств размещения и типовые ошибки в управлении. 35

2.2 Продвижение, источники и структура спроса на услуги малых гостиниц 37

2.3 Ценовая политика малых гостиниц 44

2.4 Ассортимент дополнительных услуг малых гостиниц 50

2.5 Общая характеристика и организационная структура сети мини-отелей «Гостевой Дом» Пять вечеров» 52

Рис.13. Организационная структура мини-отелей «Гостевой Дом» Пять Вечеров» 54

2.6 SWOT-анализ и оценка эффективности хозяйственной деятельности сети мини-отелей «Гостевой Дом» Пять вечеров» 59

Глава 3. Перспективы развития малых гостиничных предприятий в Санкт-Петербурге. 68

3.1 Объединение малых гостиниц как фактор повышения их конкурентоспособности, кластерный способ. 68

3.2 Разработка принципов рекламно-информационной деятельности малой гостиницы 73

3.3 Разработка рекламно-информационного плана и бюджета продвижения отеля 77

3.4. Разработка предложений по повышению конкурентоспособности малых гостиниц 79

3.5 Правовое регулирование и государственная поддержка малого гостиничного бизнеса. 81

3.6. Рекомендации по совершенствованию деятельности сети мини-отеля «Гостевой Дом» Пять вечеров» 83

Повышение качества обслуживания. В стандартных номерах отеля отсутствуют кондиционеры, поэтому было принято решение о их установки. 90

Сплит система - это кондиционер, состоящий из внешнего (компрессорно-конденсаторного) и внутреннего (испарительного) блоков. 90

Внешний блок сплит системы обычно монтируется на фасаде зданий, внутренний - внутри помещения. Внутренний блок сплит-системы можно установить где угодно, причем не только на стене: внутренние блоки, помимо настенных, могут быть напольными, потолочными, колонными и встраиваемыми в подвесной потолок - канальными или кассетными. Соединяются эти блоки двумя тонкими медными трубками в теплоизоляции. 90

Самой шумной частью кондиционера является компрессор. В сплит-системах он вынесен на наружную стену здания, что позволило добиться сверхтихой работы. Сплит системы Mitsubishi Electric отличаются сверхнизким уровнем шума, высоким КПД, оригинальным дизайном и большим количеством специальных функций, обеспечивающих максимальный комфорт. Одной из особенностей сплит систем Mitsubishi Electric является функция автоматического подбора температуры, которая позволяет микропроцессору выбрать оптимальную температуру. 90

В отель планируется приобрести MS/MU-GA50VB – традиционная сплит-система от компании Mitsubishi Electric (Япония) для охлаждения и осушения воздуха в помещениях площадью до 50 мІ. 90

Стоимость: 63 570 руб. 90

Итого затраты: 6 номеров*65000+60000 (установка)=450 тыс. рублей. 90

Выводы: 92

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 95



ВВЕДЕНИЕ



Санкт-Петербург – крупнейший центр мировой и российской культуры, самый посещаемый город страны. Высокая туристская активность как иностранных, так и российских граждан обусловлена наличием уникального культурно-исторического наследия, привлекательностью «белых ночей», а также значимостью Санкт-Петербург как научного и учебного центра.

Индустрия гостеприимства (hospitality) – это особая подотрасль туристского бизнеса. Средства размещения занимают одно из первых мест при формировании туристской инфраструктуры. Неудовлетворительное состояние материально-технической базы и не соответствие большинства действующих гостиниц среднего класса уровню обслуживания международным стандартам, оказывают негативное влияние на качество туристского продукта, замедляют процесс развития туризма. Отсутствие бизнес-планирования зачастую отрицательно сказывается на результатах гостиничной деятельности т.к. это один из важнейших аспектов эффективного функционирования гостиничных предприятий. Необходимость разрешить эту проблему и вызвало обращение данной тему к исследованию. Для решения поставленной проблемы требуется комплексный взгляд на современное состояние рынка гостиничных услуг. Степень развития туризма определяется в значимой мере оснащённостью территорий материальных возможностей для проживания туристов, сетью предприятий питания, сферы реакции, транспорта и т.п., т.е. всем тем, что принято включать в понятие туристской инфраструктуры, а так же уровня сервиса.

Малые отели относятся к числу наиболее перспективных гостиничных структур, крайне востребованных на петербургском гостиничном рынке и способных приносить стабильный доход. На сегодняшней день емкость сегмента данных отелей в разрезе количества объектов составляет около 60%, по количеству номеров емкость данного сегмента приблизительно составляет 10-12%, а по количеству мест не превышает 10%. В этой связи спрос иностранных и отечественных туристов на услуги малых отелей удовлетворяется далеко не в полной мере.

В настоящем исследовании основное внимание уделяется оценке потребностей и возможностей в секторе размещения Санкт-Петербурга. В этой связи важно определить те модели и механизмы, которые позволяет обеспечить большое разнообразие и более высокие потребительские свойства объектов размещения. К ним относятся все виды объектов размещения: средние и малые гостиницы и курорты, кемпинги, пансионаты, объект размещения типа «Bed and Breakfast», сельские гостевые дома, коттеджи с самообслуживанием, сдаваемые внаём комнаты и т.д.

Объектом исследования выступают малые субъекты рынка гостиничной индустрии – гостиничное предприятие, а так же потребитель услуг данной сферы деятельности. Объектом исследования является деятельность малого предприятия гостиничного бизнеса «Гостевой Дом» Пять вечеров».

Предметом исследования является изучение основных аспектов деятельности гостиничного предприятия включая такие элементы как персонал, маркетинг, менеджмент, бюджет, финансово-экономические показатели.

Цель, предмет и объект исследования обусловили необходимость постановки решения следующих задач:

- провести анализ рынка гостиниц

- оценить перспективы развития гостиничных предприятий в Санкт-Петербурге

- выявить основные категории потребителей малых гостиничных услуг в Санкт-Петербурге

- оценить существующие структуры, вместимости и качества объектов размещения, а также необходимых условий для удовлетворения будущего спроса

- определить факторы, ограничивающие инвестиционную привлекательность сектора, и выработать рекомендации, направленные на решение соответствующих проблем

Объектом исследования является деятельность малого предприятия гостиничного бизнеса «Гостевой Дом» Пять вечеров».
Дипломная работа разделена на 3 главы:

В первой главе рассмотрена характеристика малого гостиничного бизнеса, предложения и преимущества гостиничных номеров, динамика приёма туристов. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что на протяжении последних лет туристическая индустрия Санкт-Петербурга развивается быстрыми темпами.

Вторая глава просвещена исследованию источников и структуре спроса, ценовой политике гостиничного предприятия а также представлен SWOT-анализ хозяйственной деятельности сети мини-отелей «Гостевой Дом» Пять вечеров».

В третьёй главе представлена разработка комплекса рекомендаций по совершенствованию деятельности малых гостиничных предприятий, на примере сети мини-отелей «Гостевой Дом» Пять вечеров».

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации