Шпоры - Физическая культура - файл n1.doc

приобрести
Шпоры - Физическая культура
скачать (387 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc387kb.14.09.2012 20:10скачать
Победи орков

Доступно в Google Play

n1.doc

  1   2   3   4
1.ФИЗ-КАЯ КУЛ-РА – ЧАСТЬ ОБЩЕЧЕЛОВ-Й КУЛ-РЫ.

2.РОЛЬ ФИЗ КУЛ-РЫ В УКРЕПЛ-И И СОХРАНЕНИИ ЗДОРОВЬЯ СТ-ТА

3.ФИЗ КУЛ-РА И СПОРТ В ВУЗЕ

4.СОЦ-ЭКОНОМ-Е И ВОЕННЫЕ Ф-ЦИИ Ф.К И СПОРТА

5.ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О Ф.К. И СПОРТЕ

6.НТР И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА Ф.К И СПОРТ.

7.ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДР. ГРЕЦИИ

8.ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМ-ГО ОЛИМП-КОГО ДВИЖЕНИЯ. ПЬЕР ДЕ КУБЕРТЕН.

9. ПОНЯТИЕ О РЕАБИЛИТАЦИИ

10. Ф.К ПРИ ЗАБОЛЕВАНИИ. ПОКАЗАНИЯ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ.

11.ОБЩИЕ ТРЕБОВ-Я К МЕТОДИКЕ ПРИМЕН-Я ФИЗ-Х УПРАЖ-Й ПРИ ЗАБОЛЕВАНИИ

12.УТОМЛЕНИЕ ПРИ ФИЗ-Й И УМСТВ. ДЕЯТ-ТИ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОРГАНИЗМА

13.СРЕДСТВА ФИЗИЧ-Й КУЛЬТУРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ УСТОЙЧИВОСТЬ К УМСТВЕННОЙ И ФИЗ-Й РАБОТОСП-СТИ.

14.ОРГАНИЗМ КАК ЕДИНАЯ САМОРАЗВИВ. И САМОРЕГУЛИР. БИОЛОГИЧ СИС-МА

15.ВНЕШНЯЯ СРЕДА И ЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОРГАНИЗМ И ЖИЗНЕДЕЯТ-ТЬ Ч-КА

16.ПОНЯТИЕ «ЗДОРОВЬЕ», ЕГО СОДЕРЖАНИЕ И КРИТЕРИИ

17.ОБРАЗ ЖИЗНИ СТ-ТОВ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ

18.ЗОЖ СТ-ТА. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ХАРАК-КИ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЗОЖ

19.НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ.

20.ЗДОРОВЬЕ В ИЕРАРХИИ ПОТРЕБН-Й И ЦЕННОСТЕЙ КУЛЬТ-ГО Ч-КА

21.ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СТУД-В НА ЗОЖ И ИХ ОТРАЖЕНИЕ В ЖИЗНЕДЕЯТ-ТИ

22.РАБОТОСПОС-ТЬ И ВЛИЯНИЕ НА НЕЕ РАЗЛ-Х Ф-РОВ

23.ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ РАБОТОСПОС-ТИ СТУД-В И ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ

24.РАБОТОСПОС-ТЬ СТУД-В В ЭКЗАМЕНАЦ-Й ПЕРИОД

25.СРЕДСТВА ФИЗ-Й КУЛ-РЫ И РЕГУЛИР-Я ПСИХОЭМОЦИОН-ГО И ФУНКЦИОН-ГО СОСТОЯНИЯ СТУД-В В ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

26.МЕТОД-Е ПРИНЦИПЫ ФИЗ-ГО ВОСПИТАНИЯ: ДОСТУПНОСТЬ, СИСТЕМАТИЧНОСТЬ, ПОСЛЕДОВАТЕЛ-ТЬ, НАГЛЯДНОСТЬ, СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ И АКТИВНОСТЬ

27.СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ФИЗ-ГО ВОСПИТАНИЯ.

28.ВОСПИТАНИЕ ФИЗ-Х КАЧ-В (СИЛЫ, ВЫНОСЛИВОСТИ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ, ГИБКОСТИ)

29.ФОРМИР-Е ПСИХ-Х КАЧ-В, ЧЕРТ, СВ-В ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗ-ГО ВОСПИТАНИЯ

30.ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗ-Я ПОДГОТОВКА КАК РАЗНОВИДНОСТЬ СПЕЦ-Й ФИЗ-Й ПОДГОТОВКИ

31.ЗНАЧ.МЫШ.РЕЛАКСАЦИИ.

32.КОРРЕКЦИЯ ФИЗ.РАЗВИТИЯ ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ, ДВИГАТ. И ФУНКЦ. ПОДГОТОВ-ТИ СР-МИ ФИЗ-РЫ.

33.ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ ФИЗ. УПРАЖ-МИ. ПОСТР-ИЕ И СТРУК-РА УЧ. ЗАНЯТИЙ.

34.ОПТИМ.ДВИГАТ.АКТИВ-ТЬ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ И РАБОТОСПОС-ТЬ.

35.ОРГАН-ЦИЯ И СОД-НИЕ САМОСТ.ЗАНЯТИЙ ФИЗ.УПРАЖ-МИ.

36.ОСОБ-ТИ ЗАНЯТИЙ ФИЗ. ВОСП-ЕМ ДЛЯ СТУД-ОВ СПЕЦ. ОТДЕЛ-Я. ЗАЧЕТ.ТРЕБ-ИЯ ДЛЯ СТУД-ОВ СО ПО ДИСЦ-НЕ «ФИЗ-РА».

37.ПУЛЬС. РЕЖИМ РАЦ.ФИЗ.НАГРУЗКИ ДЛЯ СТ-ТОВ, ОТНЕС-ЫХ К СО.

38.САМОСТ.ЗАНЯТИЯ ОДНА ИЗ ФОРМ ФИЗ.ВОСП-ИЯ.

39.САМОКОНТРОЛЬ ЗА ЭФФЕК-ТЬЮ САМОСТ. ЗАНЯТИЙ.

40.ГИГИЕНА ПИТАНИЯ,ПИТЬЕВ.РЕЖИМА,УХОД ЗА КОЖЕЙ. ЗАКАЛИВАНИЕ ОРГАНИЗМА.

41.ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ: МЕСТА ЗАНЯТИЙ, ОДЕЖДА, ОБУВЬ.

42. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА И ИНТЕНСИВНОСТИ ФИЗИЧ-Х УПРАЖ-Й С УЧЕТОМ ЗАБОЛЕВАНИЯ СТ-ТА

43.ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ.

44.УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАЛЕ «ВЕЛНЕСС ЛАТИНО»: ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ

45.ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ СО СТ-ТАМИ СПОРТИВНОГО, ОСНОВНОГО, СО ВУЗА (ОСОБЕННОСТИ ОРГ-ЦИИ ЗАНЯТИЙ И ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ)

46. ПРОИЗВ-НАЯ ФИЗИЧ-Я КУЛ-РА (ПФК) В РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ.

47.ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ.

48.ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ТРАВМАТИЗМА СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

49. ГИПОДИНАМИЯ И ГИПОКИНЕЗИЯ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ.

50.ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ.

51.МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСОВ УПРАЖ-Й ВВОДНОЙ ГИМНАСТИКИ

52.МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСОВ УПРАЖ-Й ФИЗКУЛЬТУРНОЙ МИНУТКИ И МИКРОПАУЗЫ АКТИВНОГО ОТДЫХА

53.МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСОВ УПРАЖНЕНИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ПАУЗЫ.

54. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ВО ВНЕДРЕНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОЛЛЕКТИВ.

55.ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ ОСНОВНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ СТ-ТОВ: НАРУШЕНИЕ ОСАНКИ, ПЛОСКОСТОПИЕ И ОЖИРЕНИЕ.

56.ДВИЖЕНИЕ – ВЕДУЩИЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ ФИЗИЧ-Х СПОСОБНОСТЕЙ.

57.ФИЗИЧ-Я КУЛ-РА СТ-ТА В КАНИК-НОЕ ВРЕМЯ.

58.НЕТРАДИЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ФИЗИЧ-Х УПРАЖНЕНИЙ.

59.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «МАЛЫХ ФОРМ» ФИЗИЧ-КОЙ КУЛ-РЫ В РЕЖИМЕ УЧЕБНОГО ТРУДА СТ-ТОВ.

60.ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ, ИХ ПРОФИЛАКТИКА


1.ФИЗ-КАЯ КУЛ-РА – ЧАСТЬ ОБЩЕЧЕЛОВ-Й КУЛ-РЫ.

Ф. К. - часть общечелов-кой культуры, ее особая самост-я область. Ф.К - это специфический процесс и результат челов-й деят-ти, средство и способ физического совершенствования, личности. Ф.К. воздействует на жизненно важные стороны индивида, полученные в виде задатков, к-е передаются генетически и развиваются в процессе жизни под влиянием воспитания, деят-ти и окруж-й среды. Ф.К. удовлетворяет социа-е потребности в общении, игре, развлечении, в нек-х формах самовыражения личности ч-з социально активную полезную деят-ть. В своей основе Ф.К. имеет целесообразную двигательную деят-ть в форме физич-х упраж-й, позволяющих эффективно формировать необходимые умения и навыки, физ-е способности, оптимизировать состояние здоровья и работосп-ть. Ф.К. представлена совок-тью матер-х (спорт-е сооружения, инвентарь, специа-е оборудование, спорт-я экипировка, медиц-е обеспечение) и дух-х ценностей (инф-ю, произведения искусства, разнообразные виды спорта, игры, комплексы физич-х упраж-й, этические нормы, регулирующие поведение ч-ка в процессе физкультурно-спортивной деят-ти). В развитых формах Ф.К. прояв-ся в виде эстетических ценностей (физкультурные парады, спортивно-показательные выступления и др.). Резул-м деят-ти в Ф.К. яв-ся физич-я подготовленность и степень совершенства двигательных умений и навыков, высокий ур-нь развития жизненных сил, спорт-е достижения, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие. Ф.К. - особый род культ-й деят-ти, результаты к-й полезны для общества и личности. В социа-й жизни в системе образ-я, воспитания, в сфере организации труда, повседневного быта, здорового отдыха Ф.К. проявляет свое воспитат-е, образов-е, оздоров-е, эконом-е и общекул-е значение, способствует возникновению социального течения - физкультурное движение, т.е. совместная деят-ть людей по использованию, распространению и приумножению ценностей Ф.К.
2.РОЛЬ ФИЗ КУЛ-РЫ В УКРЕПЛЕНИИ И СОХРАНЕНИИ ЗДОРОВЬЯ СТ-ТА

В наши дни Ф.К. и спорт пользуются огромной популярностью. Они широко испол-ся как средства охраны и укрепления здоровья людей, в т.ч. и ст-тов. Они направлены для профилак-х мероприятий в условиях научно-технического прогресса, а также яв-ся эффективными средствами лечения разл-х заболеваний. Физич-е упраж-я формируют двигат-е умения, специа-е физич-е знаний. При решении любых специа-х задач физич-го воспитания (спорт-я тренировка, производственная гимнастика, ППФП и т.д.) обязательным должен оставаться оздоровительный эффект. Выбор средств физич-го воспит-я и регулир-е физич-х нагрузок происходит в соответствии с принципом оздоровительной направленности, поэтому одним из обязат-х условий при занятиях Ф.К и спортом яв-ся тщательный контроль за состоянием здоровья ст-та со стороны преподавателя и врача. Так же физкультурно-спортивная деят-ть, в к-ю включаются ст-ты становится мощным средством по­вышения социа-й активности личности.
3.ФИЗ КУЛ-РА И СПОРТ В ВУЗЕ.

Ф. К. как учебная дисциплина входит обязат-м разделом в гуманитарный компонент образования и яв-ся важной составной частью професс-й подготовки ст-тов. Образовательные и развивающие ф-ции Ф.К. наиболее полно осуществляются в целенаправленном процессе физич-го воспитания. Содержание программы курса физич-го воспитания опред-ся требованиями госуд-го образов-го стандарта и Примерной учебной программой для вузов по физич-й кул-ре. Занятия по физич-му воспитанию в вузе направлены не только на овладение разнообразными двигательными действиями и развитие основных физич-х качеств, но и формирование специа-х систематизированных знаний, интересов, мотиваций, что способствует выработке у ст-тов потребности в постоянном физич-м самосовершенствовании и самовоспитании. Целью физич-го воспитания ст-тов яв-ся формирование физич-й культуры личности. В процессе физич-го воспитания ст-тов решаются следующие задачи: 1)оздоровительные (укрепление здоровья, гармоничное развитие форм и ф-ций организма, формирование правил-й осанки); 2)образовательные (формир-е и доведение до необходимого совершенства прикладных и спорт-х умений и навыков, приобретение специа-х знаний); 3)воспитательные (формир-е морал-х и волевых качеств, содействие умственному, трудовому и эстетическому воспитанию). Общие принципы, на к-х основывается система физич-го воспитания ст-тов: принцип всестороннего развития личности; принцип связи физич-го воспитания с трудовой и оборонной практикой; принцип оздоровительной направленности. Разделы учебного материала программы: 1)теоретический, формирующий мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение к физич-й кул-ре; 2)практический, состоящий из методико-практического, обеспечивающего овладение методами и способами физкультурно-спортивной деят-ти, и учебно-тренировочного, направленного на достижение физич-го совершенства, повышение ур-ня функциональных и двигат-х способностей; 3)контрольный, обеспечивающий учет процесса и результатов учебной деят-ти ст-тов.
4.СОЦ-ЭКОНОМ-Е И ВОЕННЫЕ Ф-ЦИИ Ф.К И СПОРТА

Ф.К. и спорт в г-ве выполняют следующие ф-ции: 1)поддержание здоровья нации и восприятие ф.к. и спорта, как профилак-го средства от многих неинфекционных заболеваний; 2)Соц-эконом-я. Спорт как важный социа-й феномен пронизывает все ур-ни соврем-го социума, оказывая широкое воздействие на основные сферы жизнедеят-ти общества. Он влияет на национ-е отношения, деловую жизнь, общ-ное положение, формирует моду, этические ценности, образ жизни людей.

Соврем-й спорт, выполняя многочисленные социальные ф-ции, становится полифункциональным и многомерным. Решает задачи: укрепления здоровья населения, отвлечения молодежи от пагубного влияния улицы, удовлетворения спроса на зрелищные услуги, экономических стимулов, защиты чести страны, формирования патриотизма и т.д. Многообразие социальных функций стало основанием для классификации и типологии разновидностей спорта: массовый спорт (народный, ординарный, «спорт для всех»); спорт высших достижений (олимпийский спорт, большой спорт); профессиональный (коммерческий) спорт.

Ф.К. и спорт играют важную роль в формировании личности. Многие социальные ситуации проигрываются в спорт-й деят-ти, что позволяет спортсмену нарабатывать для себя жизненный опыт, выстраивать особую систему ценностей и установок. 1)утверждение и укрепление полож-го имиджа и национального престижа страны путем успешного выступления спортсменов на разл-х м-народных соревнованиях (полит-я функция); 2)объединение нации (социализирующая ф-ция) и поддержание общественного порядка; 3)защита Отечества и укрепление обороноспособности страны (военная ф-ция), в частности к военной функции относится подготовка будущих воинов в школах, например на уроке ОБЖ.
5.ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О Ф.К. И СПОРТЕ

Закон «О Ф.К. и спорте в РФ» ноябрь 2007. Ст.1. Предмет регулирования настоящего ФЗ

Он устанавливает прав-е, организационные, эконом-е и социа-е основы деят-ти в области Ф.К. и спорта в РФ, опред-т основные принципы закон-ва о Ф.К. и спорте. Ст.4. Законод-тво о Ф.К и спорте: 1)основывается на К-ции РФ и состоит из настоящего ФЗ, др фед-х з-в и принимаемых в соответствии с ними з-в субъектов РФ. По вопросам деят-ти в области Ф.К и спорта принимаются муниц-е прав-е акты. Междун-е договоры. Ст. 5. Субъекты Ф.К и спорта в РФ: 1)физкультурноспорт-е организации, в т.ч. физкультурноспорт-е общ-ва, спортивнотехнич-е общ-ва, спорт-е клубы, центры спорт-й подготовки, спорт-е федерации, а также общественногосудар-е орг-ции, организующие соревнования по военноприкладным и служебноприкладным видам спорта; 2)образов-е учреждения, осуществляющие деят-ть в области Ф.К. и спорта; 3) оборонные спортивнотехнич-е орг-ции; 4) научные орг-ции, осуществляющие исследования в области Ф.К и спорта; 5) Олимпийский комитет России; 6) Паралимпийский комитет России; 7) Сурдолимпийский комитет России; 8) Специальная Олимпиада России; 9)федер-й орган испол-й власти в области Ф.К и спорта, органы испол-й власти субъектов РФ, органы мсу, подведомственные этим органам орг-ции; 10)федер-е органы исполн-й власти, осуществляющие руков-во развитием военноприкладных и служебноприкладных видов спорта; 11)профес-ные союзы в области Ф.К и спорта; 12)гр-не, занимающиеся Ф.К, спортсмены и их коллективы (спорт-е команды), спорт-е судьи, тренеры и иные специалисты в области Ф.К.

6.НТР И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА Ф.К И СПОРТ.

Роль ф. к. – заметно возросла в эпоху научно-технич-го прогресса. Ф.К. как неотъемлемая часть общей кул-ры соврем-го общ-ва предст-т собой многогранное социа-е явление, оказывающее мощное воздействие на развитие и воспитание всех слоев населения. В наш век – век значительных социа-х, технич- и физич-х преобразований НТР внесла в жизнь и ряд неблагоприятных факторов. К ним следует отнести гиподинамию, нервные и физич-е перегрузки, связанные с овладением сложной соврем-й техникой, а также стрессы профес-ного и бытового порядка и как следствие – нарушение обмена веществ, избыточный вес, предрасположение к сердечно-сосудистым заболеваниям. Влияние неблагоп-х ф-ров на здоровье ч-ка настолько велико, внутренние защитные ф-ции самого организма не в состоянии справиться с ними. Лучшим противодействием неблагоприятным ф-рам яв-ся регулярные занятия Ф.К, к-е помогают восстановлению и укреплению здоровья людей, адаптации организма к физич-м нагрузкам. Чем дальше идет челов-во в своем развитии, тем в большей степени оно будет зависеть от Ф.К. В н. вр. объем передвижений в течение дня сведен к минимуму. Автоматизация, электроника и робототехника на произ-ве, автомобили, лифт, стиральные машины  в быту повысили дефицит двигат-й деят-ти ч-ка. Следовательно, урбанизация и технизация жизни и деят-ти жизни и деят-ти соврем-го общ-ва неизбежно влекут за собой гиподинамию, и очевидно, что кардинально решить задачу повышения режима двигат-й деят-ти людей, минуя средства Ф.К. и спорта, невозможно. Отрицательное влияние гиподинамии сказывается на всех контингентах населения и требует поэтому использования в борьбе с ней всех средств, форм и методов Ф.К. и спорта.
7.ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДР. ГРЕЦИИ

Ол.И Др. Греции – крупнейшие спортивные соревн-я древности. Зародились как часть религиозного культа и проводились 776 до н.э. - 394 н.э. в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии произошло и название Игр. Ол.И были значимым для всей Др Греции событием. Победа на Олимпиаде считалась чрезвычайно почетной и для атлета, и для полиса, к-й он представлял. Обязат-й частью античных Ол. И были религ-е церемонии. По установившемуся обычаю, 1й день Игр отводился для жертвоприношений: атлеты проводили этот день у жертвенников и алтарей своих богов-покровителей. Подобный обряд повторялся и в заключительный день Ол.И, когда вручались награды победителям. На время Ол.И. в Др.Греции прекращались войны и заключалось перемирие. Начинавшиеся как соревнования местного значения, Ол.И. со временем стали событием всегреческого масштаба. На Игры съезжалось множество людей из Греции, из ее городов-колоний от Средиземного до Черного моря. Игры продолжались и тогда, когда Эллада попала в подчинение к Риму (в сер. 2в до н.э.), вследствие чего был нарушен один из основополагающих олимп-х принципов, допускавший участие в Ол.И. исключительно греческих гр-н, а в числе победителей оказались даже нек-е римские императоры. Сказывался на Ол-х играх и начавшийся в 4в. до н.э. общий упадок греч-й кул-ры: они превращаясь из спорт-го состязания и значимого общественного события в сугубо развлек-е мероприятие, в к-м участвовали преимущественно атлеты-профессионалы. Организация Игр. К участию в Ол-х играх допускались все свободнорожденные греч-е гр-не. В течение 10–12 месяцев до начала Игр атлеты проходили интенсивную подготовку, после чего сдавали своеобразный экзамен комиссии элланодиков - авторитетный гр-н. После выполнения «олимп-го норматива» будущие участники Ол-х игр еще месяц готовились по специа-й программе – уже под руководством элланодиков. 5дневные празднества Олимпиад проводились следующим образом. В 1й день - тщательный осмотр участ-в, а также торжественная клятва атлетов и элланодиков на алтаре Зевса Горкия в булевтерии. Первые брали на себя обязательство состязаться честно, не нарушать правил и подчиняться решению судей, которые, в свою очередь, клялись судить по совести и правилам, без предубеждения к спортсменам. Участ-в с помощью жребия разделяли на группы по 4 ч-ка. Затем следовало торжественное жертвоприношение Зевсу и открытие Игр. Во 2й день - соревнования в группе мальчиков: бег и борьба, пентатлон, кулачный бой. 3й день - состязания взрослых атлетов - бег, борьба, кулачный бой, панкратий и пятиборье. 4й день - посвящен иппическому агону, а 5й - награждению победителей и закрытию Игр. Вход на соревнования - бесплатный. Но их могли посещать только мужчины, женщинам под страхом смертной казни запрещалось появляться в Олимпии в течение всего празднества. У женщин были свои атлетические игры - Гераи, посвященные культу Геры. Основательницей ол-х игр для девушек считали Гипподамию - жену Пелопса. Игры проводились каждые 4 года независимо от Ол-х. Женщины бегали с распущенными волосами в коротких туниках. Для бега им предоставлялся олимп-й стадион, только дистанцию укорачивали. Победительницы увенчивались венками из ветвей маслины и получали часть коровы, принесенной Гере в жертву. Также они могли поставить статую с высеченным на постаменте именем. Победитель Ол-х игр получал вместе с оливковым венком и пурпурными лентами всеобщее признание. Он становился одним из самых уважаемых людей в своем городе, его нередко освобождали от гос-ных повинностей, давали прочие привилегии. Др-е Ол-е игры выполняли важные кул-е, педагогические, эконом-е, военно-прикладные и полит-е ф-ции. Они способствовали

объединению полисов, установлению священного перемирия, дух-й и физич-й подготовке молодежи и процветанию древнегреческой цивилизации.
8.ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМ-ГО ОЛИМП-КОГО ДВИЖЕНИЯ. ПЬЕР ДЕ КУБЕРТЕН.

Официально принято считать, что 1я Олимпиада была в 776г.до н.э., т.к. этим годом датируется 1е упоминание об Ол-х играх в летописях. Принципы, правила и положения Ол-х игр определены Олимп-й хартией, основы к-й утверждены Междун-м спорт-м конгрессом в Париже в 1894г. Принятие решение по предложению франц-го педагога и общественного деятеля Пьера де Кубертена об организации Игр по образцу античных и о создании Междун-го олимп-о комитета (МОК) стало значительным событием в истории Олимп-го движения. Барон Пьер де Кубертен (1863 - 1937) Занимаясь вопросами образ-я, увлёкся изучением разл-х систем физич-го воспитания, что навело его на мысль о возрождении Олимп-х игр. В парадном зале Парижского университета 25 ноября 1892 Пьер де Кубертен в 29 лет прочитал публичную лекцию «Олимп-й ренессанс». Тогда он произнес свою знаменитую фразу: «Нужно сделать спорт интернациональным, нужно возродить Олимп-е игры!» В 1894 Пьер де Кубертен был избран генер-м секретарём МОК, а с 1896 по 1925 (кроме 1916-1918) яв-ся его президентом. Он непосредственно участв-л в подготовке и проведении Олимп-х игр 1896-1924. Кроме того, Кубертен-автор олимп-х ритуалов, эмблемы, текста клятвы участников Олимп-х игр. За «Оду спорту» представленную на конкурс искусств во время Ол-х игр 1912, он был удостоен золотой медали. В последние годы жизни Пьер де Кубертен считался почетным президентом МОК. В 1937г. Кубертен умер и был захоронен в Лозанне, но сердце своё он завещал похоронить в Олимпии. Согласно хартии Игр Олимпиады, к-ю разработал Кубертен «объединяют спортсменов-любителей всех стран в честных и равноправных соревнованиях. По отношению к странам и отдельным лицам не допускается никакой дискриминации по расовым, религ-м или полит-м мотивам». Игры проводятся в 1й год олимпиады (4- летнего периода м-у Играми). Счёт олимпиадам ведётся с 1896, когда состоялись 1е Олимпийские игры (I Олимпиада - 1896-1899 годов). Олимпиада получает свой номер и в тех случаях, когда Игры не проводятся (н-р, VI - в 1916-1919 годах, XII-1940-1943годах, XIII - 1944-1947годах). Символ Ол-х игр - 5 переплетенных колец, символизирующих объединение 5 континентов в Олимп-м движении, т.н. олимп-е кольца. Цвет колец в верхнем ряду – голубой - Европа, чёрный - Африка, красный - Америка, в нижнем ряду - жёлтый для Азии, зелёный - Австралии. Помимо ол-х видов спорта, организ-ный комитет имеет право по своему выбору включить в программу показательные соревнования по 1-2 видам спорта, не признанным МОК. В том же году, что и Олимпиада, с 1924 проводятся Зимние Ол-е игры, к-е имеют свою нумерацию. Место проведения Олимпиады выбирает МОК, право их организации предоставляется городу, а не стране. Продолжит-ть не более 15 дней (Зимних игр - не более 10).
9. ПОНЯТИЕ О РЕАБИЛИТАЦИИ.

Реабил-я - это восстановление здоровья, функционального состояния и трудосп-ти, нарушенных болезнями, травмами или физич-ми, химич-ми и социал-ми ф-рами. Цель реабилитации - эффективное и раннее возвращение больных и инвалидов к бытовым и трудовым процессам, в общество; восстановление личностных св-в ч-ка. По мнению ВОЗ, реабилитация яв-ся процессом, направленным на всестороннюю помощь больным и инвалидам для достижения ими максимально возможной при данном заболевании физич-й, психич-й, профес-ной, социа-й и эконом-й полноценности.
Реабилитацию следует рассматривать как сложную социально-медицинскую проблему, к-ю можно подразделить на неск-ко видов (аспектов): медици-я, физич-я, психологич-я, профес-ная (трудовая) и социально-эконом-я. Основное направление реабилитации (медицинской и физической) - восстановление здоровья больного посредством комплексного использ-я разл-х средств, направленных на максим-е восстановление нарушенных физиологич-х ф-ций организма, а в случае невозможности достижения этого - развитие компенсаторных и заместительных приспособлений (ф-ций). Психолог-й аспект направлен на коррекцию псих-го состояния пациента, а также формирование его отношений к лечению, врачебным рекомендациям, выполнению реабилитационных мероприятий. Необходимо создать условия для психолог-й адаптации больного к изменившейся вследствие болезни жизненной ситуации. Профес-ный аспект затрагивает вопросы трудоустройства, профес-ного обучения и переобучения, определения трудосп-ти больных. Социально-экономическая - вернуть пострадавшему эконом-ю независимость и социа-ю полноценность. Эти задачи решаются не только медиц-ми учреж-ми, но и органами соцобеспечения. На 1м этапе заболевания, реабилитационные мероприятия зависят от характера заболевания, тяжести состояния, возраста больного. Они могут проводиться в стационаре, лечения на дому. Для решения задач реабилитации на 1м, клиническом этапе могут использоваться любые средства. В зависимости от характера заболевания это физиотерапевтические процедуры, лечебная физкультура, диетическое питание, лечебный охранительный режим, а также режим двигат-й активности. На 1м этапе реабилитации мероприятия направлены на преодоление страха, связанного с лечением и характером заболевания, болевыми процедурами. 1й этап заканчивается при восстановлении ф-ции пораженного органа или достаточной компенсации утраченных ф-ций. 2й этап реабилитации - санаторный. На этом этапе мероприятия направлены на нормализацию ф-ций пораженных органов и систем, а также восстановление и нормализацию ф-ций др-х органов и систем, а также ликвидацию отклонений, оставшихся в период остаточных явлений. Санаторный этап проводится в специализ-х санаториях или реабилит-х отделениях больниц, реабилит-х центров. Создаются оптим-е условия для комплексной реабилитации больных с помощью психотерапии, лечебной физкультуры, физиотерапии, медикаментозной терапии в сочетании с лечебно-охранительными двигат-м режимом и диетическим лечением.
10. Ф.К ПРИ ЗАБОЛЕВАНИИ. ПОКАЗАНИЯ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ.

Лечебная Ф.К. применяется в комплексном лечении при разл-х заболеваниях и повреждениях организма и не имеет возрастных ограничений: это прежде всего терапия регуляторных механизмов, использующая адекватные биологические пути мобилизации приспособительных, защитных и компенсаторных св-в организма для ликвидации патологического процесса. Вместе с двигат-й доминантой восстанавливается и поддерживается здоровье. Активный двигат-й режим и положит-е эмоции служат источником энергии для самозащиты организма на всех уровнях его жизнедеят-ти как в норме, так и при патологии.Лечебная Ф.К. дает полож-й эффект и показана, по сути дела, при всех заболеваниях: внутренних, нервных и хирургических болезнях, травмах и др. Применяется лечебная Ф.К. на опред-х этапах заболевания. Занятия физич-ми упражн-ми бывают противопоказаны чаще всего лишь временно. Нельзя применять лечебную Ф.К. в тех случаях, когда нежелательно активизировать физиологические процессы в организме, в остром периоде заболевания, при общем тяжелом состоянии, высокой температуре, сильных болях, опасности массивного кровотечения, а также при консервативном лечении качественных опухолей. Необходимо отметить, что по мере совершенствования методов лечения противопоказания к применению лечебной Ф.К. суживаются, ее начинают применять даже в реанимационных отделениях, при крайне тяжелом состоянии больных.
11.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ФИЗ-Х УПРАЖ-Й ПРИ ЗАБОЛЕВАНИИ

2 позиции обоснования оздоровительной эффективности физич-х упраж-й: 1.Долговременное использование физич-х нагрузок с целью повышения ур-ня функциональных возможностей основных систем жизнеобеспечения организма. 2.Профилактикой воздействия на организм отрицат-х ф-ров производственной деят-ти. Для достижения оздоровит-ого эффекта необходимо соблюсти следующие условия выполнения упраж-я: а) участие в работе больших мышечных групп; б) ритмический характер мышечной деятельности; в) энергообеспечение работы мышц в основном за счет аэробных процессов. Технология применения (цели, задачи, методы). Цели: 1.Использование упраж-й с целью профилактики заболеваний. 2.Испльзование в лечебных целях в случае наличия какой-либо патологии Методы: В случае применения упраж-й в лечебных целях (ЛФК), в зависимости от вида заболевания применяются: а) упраж-я локального воздействия (на тот или иной орган или системы). б) упражнения циклического характера (при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.)

  1   2   3   4


1.ФИЗ-КАЯ КУЛ-РА – ЧАСТЬ ОБЩЕЧЕЛОВ-Й КУЛ-РЫ
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации