Шпаргалки - Организация коммерческой деятельности - файл n1.doc

приобрести
Шпаргалки - Организация коммерческой деятельности
скачать (509.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc510kb.14.09.2012 16:51скачать

n1.doc

  1   2   3
1. содержание договора поставок, характеристика его разделов.

договор поставки определен как договор, по которому поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Законом не установлена определенная форма договора поставки, но, как правило, он заключается в простой письменной форме.

Договор не может быть заключен до тех пор, пока стороны не придут к соглашению по всем его существенным условиям.

Существенными условиями договора поставки являются:

Содержание договора поставки составляют его условия, урегулированные императивным (обязательным для исполнения) и другими диспозитивными нормами закона.

Условия, предусмотренные императивными нормами - подлежат безусловному исполнению сторонами даже в том случае, если они не включены в договор.

Условия, которые регулируются диспозитивными нормами, - стороны, могут принять без изменения или исключит или записать их в измененном виде.

Договор должен содержать реквизиты

1. Название, дата и место заключения; 2. Преамбула,;3. Предмет договора; 4. Срок действия;

5. Права и обязанности сторон;6. Расчеты сторон;

7. Ответственность сторон;8. Разрешение споров;

9. Заключительное положение:10. Юр.адреса и банк. реквизиты;11. Подписи сторон.
2. сущность и характер хозяйственных связей. Классификация хозяйственных связей.

Хозяйственные связи – это совокупность организационных, экономических, административно-правовых, финансовых и других взаимоотношений, возникающих между покупателями и продавцами материальных ресурсов.

Хозяйственные связи по поставкам продукции – неотъемлемая часть коммерческой деятельности, экономические, организационно-правовые, финансовыми отношениями между сторонами.

Торговые предприятия устанавливают связи в основном с местными поставщиками и снабженческо-сбытовыми посредниками. Поставщиками импортных товаров чаще всего являются перекупщики товаров - или посредники, или частные фирмы. При таких связях снижаются издержки предприятий розничной торговли, так как товар ввозится поставщиком в магазин, и предприятие не несет транспортных расходов, а оплата производится по мере реализации товара.

Хозяйственные связи классифицируются по различным признакам. Так, по отраслевому приказу, хозяйственные связи бывают:— межотраслевые;— внутриотраслевые.

По территориальному приказу хозяйственные связи делятся на:— межрайонные (межреспубликанские);— внутрирайонные (внутриреспубликанские).

На основе хозяйственных связей по поставкам продукции формируются: межотраслевые, внутриотраслевые, межрайонные и внутрирайонные материальные потоки. В зависимости от стабильности взаимоотношений по поставкам материальных ресурсов между конкретными поставщиком и покупателем хозяйственные связи подразделяются на:

— краткосрочные (как правило, до года);

— длительные (более года). С точки зрения участия снабженческо-сбытовых организаций в регламентации условий поставки продукции, что находит свое выражение в соответствующих формах хозяйственных связей:— прямых;

— опосредованных.

3. содержание коммерческой деятельности и виды коммерческих процессов в торговле.

Коммерческая деятельность характеризуется как:

деятельность на рынке в сфере товарно-денежных отношений;

деятельность, проводимая на принципах маркетинга и направленная на получение максимальной прибыли;

управленческая деятельность, включающая целенаправленные управленческие решения на объекты сбора и обработки необходимой информации и реализацию соответствующих решений.Особенности КД:коммерческая работа возникает только тогда, когда торговые организации несут всю полноту экономической ответственности за закупку и реализацию товаров;коммерческая работа не ограничивается торговой отраслью, так как в качестве оптовых продавцов и покупателей товаров и услуг выступают примышленные предприятия;коммерческая работа имеет свое содержание и поэтому требует специальной службы и соответствующих профессионалов.

Коммерческие процессы – процессы, связанные со сменой стоимости, т. е. куплей и продажей товаров. К ним относятся и организационно-хозяйственные процессы, непосредственно не связанные с актами купли-продажи, но обеспечивающие беспрерывность их осуществления и не имеющие производственного характера.

Основные коммерческие процессы в торговле можно подразделить на следующие виды:

Организация и технология оптовой и розничной продажи товаров, включая формы и методы продажи товаров, условия их применения, качество обслуживания;Рекламно-информационная деятельность по сбыту товаров;Формирование торгового ассортимента на складах и в магазинах, управление товарными запасами.
4. субъекты коммерческой деятельности и их характеристика.

Субъектами коммерческих правоотношений являются стороны, вступающие в договорные отношения по купле-продаже товаров или оказанию услуг.

Ими могут быть национальные и иностранные коммерческие предприятия, организации, их объединения (союзы, ассоциации), некоммерческие организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью, а также индивидуальные предприниматели.

Субъекты коммерческих правоотношений в зависимости от их правового статуса делятся на юридических лиц и лиц, занимающихся коммерческой деятельностью без образования юридического лица.

К юридическим лицам относятся коммерческие организации, основной целью которых является извлечение прибыли, и некоммерческие организации, которые не имеют целью своей деятельности извлечение прибыли и не распределяют ее между учредителями.

Лица, занимающиеся коммерческой деятельностью без образования юридического лица, организуют ее в форме простого товарищества и коммерческой концессии (франчайзинга).

В соответствии с международной классификацией субъекты коммерческих правоотношений делятся на четыре группы:

• фирмы;• союзы предпринимателей; государственные органы;• общественные организации.
5. объект коммерческой деятельности на потребительском рынке.

Объектом КД на потребительском рынке являются товары и услуги. Главным признаком объектов КД является их оборотоспособность, так как только в этом случае они могут быть предметом купли-продажи.
6. процесс товародвижения, как основа ОКД. Факторы, влияющие на процесс товародвижения.

Процесс доведения товаров от предприятий — изготовителей через предприятия оптовой и розничной торговли до потребителей называется товародвижением. Он включает не только физическое перемещение товаров из мест производства в места потребления, но и операции, связанные с их хранением, подсортировкой и подготовкой к продаже на торговых предприятиях.Основными звеньями технологической цепи товародвижения являются промышленные и сельскохозяйственные предприятия, производящие товары народного потребления, оптовые базы, магазины и другие пункты розничной продажи товаров.

Следуя из сферы производства в сферу потребления, товары могут проходить через одно или более складских звеньев. Рациональная организация процесса товародвижения предусматривает прохождение товара через минимальное число звеньев.

На организацию процесса товародвижения оказывает влияние, ряд факторов, которые можно объединить в следующие группы: производственные, транспортные, социальные и торговые.

К числу производственных факторов относятся: размещение производства, специализация производственных предприятий, сезонность производства отдельных товаров.

К транспортным факторам относятся: состояние транспортных путей сообщения, виды транспорта, используемые для перевозки товаров, и т. д.

На процесс товародвижения влияют следующие торговые факторы: размеры, специализация и размещение предприятий торговли, степень сложности ассортимента товаров и их свойства, уровень организации товароснабжения розничной торговой сети.

В значительной степени процесс товародвижения зависит от ассортимента и свойств товаров.
7. коммерческие службы, состав и задачи.

Формирование организационной структуры коммерческих служб предприятия должно включать два аспекта:определение места в структуре управления предприятием – установление соподчиненности и функций;распределение функций между отдельными группами и работниками.

К коммерческим службам промышленного предприятия относятся: служба материально-технического обеспечения; служба сбыта; служба маркетинга.

На построение организационной структуры коммерческих служб оказывает влияние ряд факторов, которые группируются по следующим направления: технические,

экономические, организации производства.

Технические факторы определяют влияние техники, технологии и отраслевой структуры, назначение и количество выпускаемой продукции и потребляемых материально-технических ресурсов, назначение и сложность изготовляемой продукции, оснащенность транспортно-складского хозяйства.

К экономическим факторам, оказывающим влияние на организационную структуру коммерческих служб предприятия, относятся: уровень спроса на выпускаемую продукцию, объем производства, формы расчетов за поставляемую продукцию и закупаемые материально-технические ресурсы, доля мелких отправок и нетранзитных партий отгрузки, доля поставок на экспорт.

8. характер и содержание процессов, выполняемых в торговле.

Основные коммерческие процессы в торговле можно подразделить на следующие виды:

Изучение и прогнозирование покупательского спроса, изучение и выявление потребностей населения в товарах и услугах;

Выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров.

Организация и технология проведения оптовых закупок товаров у различных поставщиков;

Организация и технология оптовой и розничной продажи товаров, включая формы и методы продажи товаров, условия их применения, качество обслуживания;

Рекламно-информационная деятельность по сбыту товаров;

Формирование торгового ассортимента на складах и в магазинах, управление товарными запасами.
9. понятие сбыта продукции, его задачи.

СБЫТ продукции, товаров — продажа, реализация предприятием, организацией, предпринимателями изготовляемых ими продукции, товаров с целью получения денежной выручки, обеспечения поступления денежных средств. Сущность сбыта предопределяет существование двух групп операций с готовой продукцией: материальную и нематериальную. Производственно-технические операции на складах готовой продукции в промышленности, а также на сбытовых базах и складах являются продолжением производственного процесса и называются материальными. Они включают: приемку, сортировку, маркировку и складирование продукции; операции с тарой и упаковкой;

формирование комплектных партий; отправку, отгрузку, отпуск, поставку и продвижение продукции к потребителям; реализацию; послепродажные услуги.

Основная задача сбытовых органов - своевременное и наиболее полное обеспечение народного хозяйства необходимыми видами оборудования, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, а также другими изделиями, поставляемыми по планам кооперативных поставок. Важными задачами сбытовых органов являются: изучение потребностей народного хозяйства в производимой продукции, рационализация процесса продвижения продукции от поставщиков к потребителям, ускорение оборачиваемости товаров в системе сбыта и снижение издержек обращения.
10. канал сбыта: понятие, виды

канал представляет собой совокупность взаимосвязанных организаций, делающих товар или услугу доступными для использования или потребления. Таким образом, каналы – весь комплекс путей, которыми товары или услуги попадают к покупателям, а затем и к конечным потребителям. 1) прямые (нулевые каналы сбыта) – когда производитель напрямую осуществляет комплекс задач по дистрибуции своего товара. Например, продажи с завода по почте или через сеть фирменных магазинов; Конкретными примерами таких каналов являются методы прямого маркетинга (директ-маркетинга): почтовая рассылка, личная продажа, продажа по каталогу, телемаркетинг и др.

2) непрямые (косвенные)- когда задействовано больше или меньше посредников, поэтому цепочки могут быть длинными или короткими. Короткими принято называть цепочки, где между производителем и конечными потребителями существует только один посредник. Длинная цепочка включает больше одного посредника. Продажи через посредников – основной способ формирования каналов сбыта. В таком случае канал представляет собой одну или несколько независимых или входящих в организационную структуру производителя посреднических организаций, которые обеспечивают передачу права собственности на товар кому-либо другому на пути его движения от производителя к потребителю.

11. оптовые посредники: их виды, необходимость использования оптовых посредников в процессе товародвижения.

Виды оптовых посредников
Оптовая торговля - предпринимательская деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи организациям розничной торговли или другим оптовым организациям.
Всех оптовиков можно разбить на четыре группы
Оптовики-купцы
Брокеры и агенты
Оптовые отделения и конторы производителей
Разные специализированные оптовики
Оптовики с полным циклом обслуживания
* Торговцы оптом
* Дистрибьюторы товаров промышленного назначения
Оптовики с ограниченным циклом обслуживания
* Оптовики торгующие за наличный расчет без доставки товара
* Оптовики-коммивояжеры
* Оптовики-организаторы
* Оптовики-консигнаторы
* Сельскохозяйственные производственные кооперативы
* Оптовики-посылторговцы
Брокеры
Агенты
Сбытовые отделения и конторы
Закупочные конторы
Оптовики-скупщики сельхозпродуктов
Оптовые нефтебазы
Оптовики-аукционисты
12. изучение и поиск коммерческих партнеров по закупке товаров.

Для успешного выполнения коммерческих операций по закупкам товаров оптовые базы должны систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков товаров. Коммерческие работники должны хорошо знать свой экономический район и его природные богатства, промышленность, сельское хозяйство, производственные возможности и ассортимент вырабатываемых изделий на промышленных предприятиях.

Коммерческим работникам следует посещать производственные предприятия (поставщиков-изготовителей) с целью ознакомления с производственными возможностями предприятия, объемом и качеством выпускаемой продукции, а также участвовать в совещаниях с работниками промышленности, в работе оптовых ярмарок, выставок-просмотров новых образцов изделий.

Коммерческим работникам необходимо постоянно следить за рекламными объявлениями в средствах массовой информации, специализированных изданиях, за биржевыми сведениями, проспектами, каталогами. Формирование товарных ресурсов является предметом постоянной работы торгового аппарата оптовых баз.

К источникам поступления товаров относят отрасли народного хозяйства, вырабатывающие различные товары народного потребления (сельское хозяйство, предприятия АПК, предприятия легкой, пищевой, мясомолочной продукции, рыбного хозяйства, ВПК, тяжелой промышленности и др.).

13. классификация поставщиков.

К поставщикам товаров относят конкретные предприятия различных источников поступления, т.е.тех или иных отраслей народного хозяйства.Учитывая большое многообразие поставщиков товаров, их можно классифицировать по различным признакам (функциональным, территориальным, формам собственности, ведомственной принадлежности и др.).

В обобщенном виде всех поставщиков товаров можно подразделить на две категории: поставщиков-изготовителей и поставщиков-оптовых предприятий.

Поставщики-изготовители – производственные предприятия, фирмы, индивидуальные предприниматели и т.д., выпускающие товары различного ассортимента для удовлетворения спроса потребителей.

Поставщики-оптовые предприятия закупают товары у поставщиков-изготовителей, а также у оптовых посредников и реализуют их оптовым покупателям (розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам, розничным торговцам и т.д.).

По территориальному признаку поставщики товаров могут быть местными (внутриобластными), внеобластными, республиканскими и внереспубликанскими.

По принадлежности к той или иной хозяйственной системе различают внутрисистемных (относящихся к той же системе, в которую входят и оптовые покупатели) и внесистемных (всех остальных) поставщиков.

По форме собственности поставщики могут быть частными, государственными, муниципальными, кооперативными и иных форм собственности.
14. информационное обеспечение коммерческой деятельности.

Коммерческая информация - это сведения о сложившейся ситуации на рынке различных товаров и услуг. Сюда относят количественные и качественные показатели торговой деятельности фирмы (коммерческой структуры, торгового предприятия и т.п.), различные сведения и данные о коммерческой деятельности (цены, поставщики, конкуренты, условия поставок, расчеты, ассортимент товаров и др.).

Назначение коммерческой информации состоит в том, что она позволяет торговым организациям (предприятиям) проводить анализ своей коммерческой деятельности, планировать ее, осуществлять контроль за результатами этой деятельности (эффективностью работы).

Источниками коммерческой информации могут служить:

-маркетинговые исследования по конкретным товарам;

-важным источником коммерческой информации являются внутренние материалы и документы торговой фирмы, в частности, сведения об объемах товарооборота, затратах на продажу, товарных запасах, прибыли, расходах на рекламу и др.;

-еще одним из источников коммерческой информации являются данные внешней статистики и публикуемые в средстваx массовой информации сведения о состоянии рынка.

Важнейшим элементом коммерческой деятельности является комплексное исследование рынка товаров и услуг:

1. Изучение покупателей и мотивов покупок.

2. Изучение требований рынка к товару

3. Тщательное изучение его конъюнктуры;

4. Исследованию конкурентной среды и конкурентов;

5.Изучение потенциальных возможностей торговой организации и ее конкурентоспособности.

15. виды коммерческой информации: внутренняя и внешняя, их источники.

Внутренние и внешние источники информации. Внутренними источниками служат отчеты компании, беседы с сотрудниками отдела сбыта и другими руководителями и сотрудниками, маркетинговая информационная система, бухгалтерские и финансовые отчеты; отчеты руководителей на собраниях акционеров; сообщения торгового персонала, отчеты о командировках, обзоры жалоб и рекламаций потребителей, благодарственные письма, планы производства и НИОКР, протоколы заседаний руководства, деловая корреспонденция фирмы и др.

Внешними источниками являются данные международных организаций (Международный валютный фонд, Европейская организация по сотрудничеству и развитию, ООН); законы, указы, постановления государственных органов, выступления государственных, политических и общественных деятелей, данные официальной статистики, периодической печати, результаты научных исследований и т.п. К источникам внешней вторичной информации также относятся: выставки, ярмарки, совещания, конференции, презентации, дни открытых дверей, коммерческие базы и банки данных.
16. понятие коммерческой тайны. Требования защиты, предъявляемые к информации, составляющие коммерческую тайну.

Коммерческая тайна - преднамеренно скрываемые экономические интересы и информация о различных сторонах и сферах производственно-хозяйственной, управленческой, научно-технической, финансовой деятельности субъекта хозяйствования, охрана которых обусловлена интересами конкуренции и возможной угрозой экономической безопасности субъекта хозяйствования.

Информация, составляющая коммерческую тайну, является собственностью субъекта хозяйствования. Сформулированы единые требования к информации, составляющей коммерческую тайну, предполагающие следующее:

• коммерческую тайну может составлять информация, имеющая действительную или потенциальную ценность ;

• информация не должна быть общеизвестной и общедоступной;

• информация, являющаяся коммерческой тайной, должна быть соответствующим образом помечена (совершенно секретно, для служебного пользования и т.д.);

• информация не должна являться государственным секретом и защищаться авторским или патентным правом;

Защита информации предполагает предотвращение утечки, хищения, утраты, несанкционированного доступа, копирования, уничтожения, искажения, модификации (подделки), блокирования информации и т.п.

Механизм защиты коммерческой тайны должен включать следующие блоки:

На макроуровне: нормы права, направленные на защиту интересов ее владельца (законы, указы, положения и т.д.).

На микроуровне: нормы, устанавливаемые руководителем организации (приказы, распоряжения, инструкции);

специальные структурные подразделения;

действенная система мер по защите коммерческой тайны, которая должна быть комплексной;

Организационная работа. Она включает разработку концепции обеспечения безопасности информации, составляющей коммерческую тайну, и формирование пакета необходимой организационно-планирующей документации, обеспечивающей действенную ее защиту, подтвержденную компетентными органами.

17. понятие хозяйственных связей по поставкам товаров.

Понятие «хозяйственные связи» включает экономические, организационные, коммерческие, правовые, административные и другие отношения, складывающиеся между покупателями и продавцами в процессе поставок товаров.Система хозяйственных связей формируется на основе свободно совершаемых актов купли-продажи по инициативе сторон и централизованного распределения отдельных видов товаров по квотам и для государственных нужд.

Хозяйственные связи на поставку товаров различают по структуре и числу участников, срокам действия, ведомственному признаку.

Структура хозяйственных связей может быть простой и сложной.

Простые хозяйственные связи заключаются непосредственно между предприятием-изготовителем товаров и розничными торговыми организациями. Они устанавливаются при закупке многих продовольственных товаров, особенно скоропортящихся, а также непродовольственных, имеющих несложный ассортимент и крупногабаритных. Такие связи называются прямыми. Преимущества прямых хозяйственных связей заключаются в том, что устраняются излишние звенья перевалки товаров, ускоряется товарооборачиваемость, повышается эффективность воздействия на изготовителя по вопросам обновления ассортимента, повышения качества товаров, сокращается время на согласование условий поставки.

Сложная структура хозяйственных связей предполагает участие в них посредников, число которых может быть различно. Такая структура хозяйственных связей менее эффективна, снижает оперативность управления процессом доведения товаров до потребителя, уменьшает эффективность воздействия на изготовителя по выпуску нужного ассортимента. Она целесообразна при поставках товаров, когда требуется накопление, подсортировка, преобразование ассортимента у посредника.

По срокам действия заключенных договоров различают разовые, краткосрочные (до одного года) и длительные (более года) хозяйственные связи. По ведомственной принадлежности участников различают межсистемные и внутрисистемные хозяйственные связи.
18. источники закупок и принципы, учитываемые при выборе поставщиков.

Исследование поставщика. В этой области основной акцент делается на источнике закупок. Выделяют следующие направления исследований:

Анализ финансового положения поставщика. Анализ производственных возможностей. Анализ расходов, связанных с дистрибуцией. Анализ производственных расходов. Исследование дисциплины и качества. Оценка деятельности поставщика. Оценка стратегии продаж поставщика.

Исследование системы закупок: Общие заказы. Формирование индекса цены. Ценовые скидки. Котировки. Себестоимость. Процедура оплаты. Системы контроля поставщика. Установка компьютерной системы, которая регулярно запрашивает и собирает информацию от поставщиков о статусе выполнения текущего заказа. Такая информация приводит к контролю выполнения заказа, размещенного у поставщика.

Метод оценки деятельности покупателя и отдела закупок. Выработка системы, с помощью которой реальный результат общих усилий по закупке можно сравнить с заранее определенным критерием.

Метод оценки деятельности поставщика. Разработка системы рейтинга, насколько хорошо поставщики выполняют свои обязанности. Полученные сведения важны для принятия решения о перекупке товара и в качестве основы для обеспечения обратной связи с поставщиком по тем вопросам, где необходимо усовершенствование.


19. этапы закупок товаров.

Заявка. Извещение поставщику о намерении сделать закупку товаров в указанном ассортименте, количестве и сроках поставки. Заявка рассматривается как предварительный заказ и выступает в качестве его первого этапа.

Квота. Извещение поставщика о согласии на поставку товаров в указанном ассортименте, количестве, цене и сроках. Этот документ называют квотой. Квота используется только в тех случаях, когда поставщик требует согласования спецификаций заказа.

Заказ. Внутреннее отражение закупки, которое используется для планирования закупок и контроля их прохождения. Заказ может выступать в форме счета на оплату от поставщика. Оформление заказа не приводит к финансовым последствиям, но может использоваться для прогноза поступления товаров на склады покупателя.

Накладная. Документ, оформляющий поставку товара от поставщика или выполнение работ и услуг. Использование накладных обязательно. Ввод накладной приводит к возникновению обязательств перед поставщиком, а при соответствующей настройке изменяет состояние товарных остатков на складах.

Приходный ордер. Документ, который оформляет поступление товаров на склад предприятия. Приходный ордер вводится непосредственно или создается на основе накладных. Использование этого документа не обязательно, поскольку накладная может оформлять поступление товара.

Счет-фактура. Налоговый и/или расчетный документ, который оформляется после получения товаров от поставщиков. Для ведения налогового учета этот документ обязательный. Может также использоваться для контроля состояния расчетов, поскольку фиксирует количественные и ценовые характеристики товаров, работ и услуг.
20. коммерческий риск: понятие и виды.

В бизнесе, предпринимательской деятельности риск означает возможную потерю вложенного капитала. Предприниматель или бизнесмен, начиная свою деятельность, должен быть готовым к необходимому риску, так как средой его обитания будет являться рынок.

Понятие предпринимательского риска включает в себя возможные потери денег, имущества, товара, т. е. непредвиденный расход ресурсов и снижение доходов. Виды предпринимательского риска зависят от видов возможных потерь. Различают несколько видов потерь: 1) материальные; 2) финансовые; 3) трудовые; 4) потери времени; 5) специальные виды потерь.

Материальные потери выражаются в незапланированных затратах, а также потерях оборудования, товаров, материальных ресурсов, энергии, строительных материалов, имущества, продукции и т. д.

Финансовые потери определяются денежным ущербом, который может быть связан с дополнительной тратой денег на штрафы, непредусмотренные платежи и налоги. финансовые потери могут быть связаны с инфляцией, задержкой или отсрочкой выплат.

Трудовые потери могут быть представлены потерей рабочего времени, возникшей в результате непредвиденных обстоятельств.

Специальные виды потерь включают в себя нанесение вреда здоровью, репутации предпринимателя. Этим видам потерь трудно дать оценку и определить их стоимость.


21. роль договора во взаимоотношениях продавцов и покупателей.

22. классификация договоров.

Договор – это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

С принятым действующим ГК РФ введено много новых видов договора, в том числе используемых и в КД. Их принято классифицировать по следующим основаниям:

По распределению прав и обязанностей

По необходимости для заключения договора передать имущество в натуре

По наличию встречного исполнения

По форме совершения

Односторонние - (займа), двухсторонние, многосторонние.

Реальными - помимо соглашений требуется выполнение конкретных действий Консенсуальными – достигнуты соглашения

Возмездные – купли продажи,

Безвозмездные - договор дарения


Устные и

в письменной форме

Сторонами договора могут быть как граждане, так и юридические лица.

Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, действующим в момент его заключения. Такие правила могут быть установлены законными или иными правовыми актами.

Основными видами договоров, применяемых в торговле, являются: Договор купли-продажи;Договор розничной купли-продажи;Договор поставки;Договор складского хранения;Договор комиссии; (консигнации)Трудовой договор.Договор аренды (лизинга)Договор на рекламу торг.предпр.;Договор на техн.обслужив.
23. прямые хозяйственные связи, их сущность и преимущества.

прямые хозяйственные связи непосредственные производственные, научно-технические либо непроизводственные связи между предприятиями и организациями различных стран. Как правило, такая форма сотрудничества устанавливается объединениями, предприятиями и организациями, являющимися юридическими лицами и имеющими право осуществлять международную производственную кооперацию, оказывать услуги в области строительства, реконструкции, модернизации и обслуживания объектов, обмена производственным и научным опытом. Реализуются прямые хозяйственные связи на основе заключаемых контрактов, хозяйственных договоров, в которых предусматриваются: технико-экономические обоснования варианта установления прямых связей; вид сотрудничества (производство, услуги и т.п.), его объемы и сроки; технико-экономические и финансовые условия, включая рынки сбыта, условия продаж, цены; внешнеторговые особенности сотрудничества (условия поставок, условия перевозки и т.п.); правовые условия прямых связей. Развитие прямых хозяйственных связей можно рассматривать как этап перехода к созданию международных совместных предприятий и совместных торгово-промышленных объединений.
  1   2   3


1. содержание договора поставок, характеристика его разделов
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации