Советы для написания части С ЕГЭ по русскому языку - файл n1.doc

приобрести
Советы для написания части С ЕГЭ по русскому языку
скачать (30 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc30kb.14.09.2012 16:38скачать

n1.doc

10 советов

1. Не паникуйте после прочтения текста. Даже если он кажется вам совершенно непонятным, попытайтесь отыскать ту ниточку (фразу, образ или мысль из текста), за которую можно вытянуть проблему и раскрутить все эссе.

2. Не бросайтесь писать эссе от начала до конца. Если забуксуете, например, на вступлении, можно провалить всю часть С. Заполните вначале такую «рыбу»:

«Рыба» для части С
ВСТУПЛЕНИЕ

ПРОБЛЕМА

ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ

ПРИМЕР ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ

СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
После заполнения «рыбы» вам останется лишь сделать логические «мостики» - часть С готова.

3. Как показывает практика, есть 3 наиболее удачных варианта вступления:

1) Серия назывных предложений: Совесть. Ответственность за свои поступки. Неотвратимость расплаты за дурные помыслы. Как редко мы об этом задумываемся…
2) Серия риторических вопросов: Что такое «человек»? Что отличает его от животного? Является ли телесная составляющая при этом определяющей?

3) Спор с воображаемым оппонентом: Кто-то скажет, что жить идеалами прошлого нельзя. Но…

4. При определении проблемы важно не ошибиться в оттенках. Проблема войны, например, может иметь несколько камертонов: пацифизм, героизм, боль утраты и т.д. Обратите пристальное внимание на вывод, к которому приходит автор, здесь скрывается зерно проблемы. Но даже если проблема сформулирована не совсем верно, то четкая аргументация и последовательные рассуждения могут это сгладить.

5. Пример из жизни подразумевает не только личный опыт, рассказ о том, что произошло непосредственно с вами. Часть С предполагает определенную «злобу дня», поэтому настоятельно рекомендую каждый вечер смотреть программы «Время», «Поединок» Сергея Соловьева, передачу С.Е.Кургиняна «Суть времени», которая ходит в Интернете, читать «Литературную газету» и колонку главного редактора газеты «Литература» Сергея Волкова. Эссе – это своего рода публицистика, поэтому «подсаживайтесь» на публицистический язык.

6. Приводя примеры из литературы, обратите внимание на следующие моменты:

- большинство сдающих будут приводить примеры из школьной программы по литературе, поэтому для вас окажется выгодным блеснуть эрудицией, выйдя за рамки школьной программы;

- соблюдайте иерархию ценностей: нельзя ставить на один уровень Пушкина и Б.Гребенщикова, Лермонтова и Цоя;

- при цитировании старайтесь быть точными. Если вы используете всем известную цитату, то не меняйте в ней слова и не приписывайте другому автору. Если цитата редкая, то можно допустить неточность, но если сильно сомневаетесь, то используйте обтекаемый оборот «по мысли» (Лихачева, например), и тогда уже можно писать без кавычек – ошибки не будет;

- допустимы примеры не только из литературы, но и из других видов искусств: живописи, кино. Просмотр фильма или картины занимает не так много времени, как чтение книги. Только не обращайтесь к Голливудским фильмам и к мыльным отечественным сериалам. Если все же приводите их, то выразите свой скепсис и критику;

- рекомендую обратить внимание на «Гернику» Пикассо, «Октябрьскую идиллию» Добужинского. Эти картины пригодятся при эссе о войне;

- обязательно посмотрите следующие фильмы: «Обыкновенный фашизм» Михаила Ромма, «Иваново детство», «Андрей Рублев» Андрея Тарковского, «Восхождение», «Прощание» Ларисы Шепитько, «Иди и смотри» Элема Климова, «Дикое поле» Михаила Калатозишвили;

- прочитайте небольшую книгу Д.С.Лихачева «Письма о добром и прекрасном», она очень нравственная и публицистичная.

7. При высказывании собственного мнения соблюдайте этические нормы. Не будьте категоричны, не утверждайте, что автор в корне неправ. Лучше используйте корректные формы «можно поспорить», «позволю себе не согласиться». Если вы согласны с автором, недостаточно просто сказать об этом, необходимо привести ряд аргументом в поддержку мнения, которое вы разделяете.

8. Не превращайте свое эссе в «разговор по поводу», постоянно апеллируйте к тексту, но не цитируйте большие куски из него и не уходите в пересказ, опирайтесь только на ключевые моменты.

9. При написании заключения постарайтесь закольцевать свое эссе: вернитесь к тому, о чем говорили во вступлении, попробуйте дать ответы на поставленные риторические вопросы, подведите итог рассуждений.

10. Помните, что время, отведенное на ЕГЭ, целиком ваше. Не надо суетиться, если кто-то выскочил уже через полчаса – это его проблемы. Смело сидите до последнего – проверяйте и выверяйте.

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации