Шпоры - Информационные технологии управления - файл n1.docx

приобрести
Шпоры - Информационные технологии управления
скачать (57.6 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx58kb.14.09.2012 16:16скачать

n1.docx


  1. Понятие информации, виды, свойства.

Термин информация происходит от латинского слова informatio, что означает «сведения, разъяснения, изложение».

Информация - это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается различный смысл в технике, науке и в житейских ситуациях.

В обиходе информацией называют любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют, например сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т. п. «Информировать» в этом смысле означает «сообщить нечто, неизвестное раньше».

Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы.

Информация может существовать в виде:

Информация обладает следующими свойствами:



  1. Информационное общество. Информационный кризис.

Информационное общество – теоретическая концепция постиндустриального общества, историческая фаза возможного развития цивилизации, в которой главными продуктами производства становятся информация и знания.

Отличительные черты:

  1. Увеличение роли информации и знаний и ИТ.

  2. Возрастание числа людей занятых ИТ, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг.

  3. Создание глобального информационного пространства.

  4. Нарастающая информация общества с использование телефонии, радио, телевидения, сети интернет, а так же традиционных и электронных СМИ.

Информационный кризис - это сложный социально-экономический процесс и поэтому подобрать количественные характеристики для его описания достаточно сложно.

Достаточно условно можно выделить два основных типа информационного кризиса — «событийный» и «глобальный»

«Событийный» кризис — конфликтная ситуация. Наиболее очевидные примеры — авария, стихийное бедствие, массовая акция протеста, отставка или назначение руководителя.

«Глобальный» кризис — длительный конфликт, опирающийся на присущие системе свойства. Примеры — борьба за крупную собственность, политические конфликты, решение «ресурсоемких» экономических проблем; естественно, что наиболее значимым для корпоративного управления является глобальный кризис, порожденный проблемами с переделом собственности и борьбой за рынки.



  1. Понятие системы и ее свойства.

Система – это объективное единство закономерно связано друг с другом предметов, явлений, сведений, а так же знаний о природе, обществе и т.д.

Основные признаки системы

- целостность и делимость

- наличие устойчивых связей

- организация

- эмерджентность – предполагает наличие таких качеств, которые присущи системе в целом, но не свойственны, ни одному из её элементов в отдельности.

Наличие интегрированных качеств показывает, что свойства системы хотя и зависят от свойств элементов, но не определяются ими полностью. Отсюда можно сделать выводы:

  1. система не сводится к простой совокупности элементов;

  2. расчленяя систему на отдельные части, изучая каждую из них отдельности, нельзя познать все свойства системы в целом.

Любой объект, который обладает всеми рассматриваемыми свойствами, можно назвать системой. Один и те же элементы могут образовывать различные по свойствам системы, наличие взаимосвязей между элементами определяет особое свойство систем, организованную сложность для её преодоления используется декомпозиция, в процессе декомпозиции система разбивается на компоненты называемые «черные дыры».


  1. Информационная система. Классификация.

ИСУ – это совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, предназначенных для обработки информации и принятии управленческих решений.

Классификация ИСУ:

  1. по уровню государственного управления:

    • ИС федерального значения (решают задачи информационного обслуживания аппарата административного управления, и функционирует во всех регионах страны)

    • территориальные ИС (предназначен для решения информационных задач управления административно-территориальными объектами, расположенными на конкретной территории)

    • муниципальные ИС (функционируют в органах местного самоуправления для информационного обслуживания специалистов и обеспечения обработки, экономических, социальных, хозяйственных прогнозов местных бюджетов контроля и регулирования деятельности их звеньев социально-экономических областей города, административного района и т.д.)

  2. область функционирования экономического объекта:

  1. по видам процессов управления:

  1. по степени автоматизации информационных процессов:

    • ручные ИС

    • автоматизированные ИС

    • автоматические ИС


  1. Информационные технологии. Классификация.

ИТУ – это процесс использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта.

Классификация ИТ:

  1. по степени централизации технологического процесса:

  1. по типу предметной области:

  1. по степени охвата задач управления:

  1. по классам реализуемых технологических операций:



  1. Информационное обеспечение.

Информационное обеспечение – совокупность проектных решений по объему, размещению, формам организации информации, циркулирующие в ИС. Информационное обеспечение бывает:

  1. Лингвистическое обеспечение. Математическое обеспечение.

Лингвистическое обеспечение – включает в себя языки моделирования, языки для описания структурных единиц информационной базы. С помощью лингвистического обеспечения осуществляется общение человека с машиной.

Математическое обеспечение – совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации используемых при решении функциональных задач и в процессе автоматизации проектировочных работ.

  1. Техническое обеспечение. Организационное обеспечение.

Техническое обеспечение – комплекс технических средств (технические средства сбора, регистрации, передачи, обработки, отображения информации), обеспечивающие работу ИТ.

Организационное обеспечение – это комплекс документов, составленный в процессе проектирования ИС утвержденный положенный в основу эксплуатации. Определяет взаимодействие работников управленческих служб и технологического персонала ИТ с техническими средствами и между собой.

  1. Программное обеспечение.

Программное обеспечение – программы реализующие функции и задачи ИС и обеспечивающих устойчивую работу в комплексе технических средств. Программное обеспечение делится на:

  1. Правовое обеспечение. Эргономическое обеспечение.

Правовое обеспечение – правовые нормы, регламентирующие правоотношения при создании и внедрении ИС и ИТ. Включает нормативные акты, связанные с договорными отношениями разработчика и заказчика. Лицензии на использование вычислительной и телекоммуникационной техники и других технических средств, а так же программного обеспечения.

Эргономическое обеспечение – совокупность методов и средств используемых на разных этапах разработки и функционирования ИС и ИТ, предназначенных для создания оптимальных условий высококачественной, эффективной и безошибочной деятельности человека в ИТ.


  1. Бизнес-инжиниринг

Бизнес-инжиниринг – выполнение комплекса проектирования работ по разработке методов и процедур управления бизнесом, когда без изменения принятия структуры управления в организации достигает улучшение и её финансового положения.

Цель является обеспечение менеджеру более благоприятных условий для работы для достижения эффективного производства, а значит и повышения прибыльности организации за счет снижения себестоимости проектирования работ, сокращение внутренних затрат, повышение профессиональной подготовки, ответственности и т.д.

Бизнес-процесс – целостное описание основных видов деятельности организации и их проекция на организационные структуры с учетом развития взаимодействия между участником во времени.

  1. Реинжиниринг бизнес-процессов. Свойства реинжиниринга

Ре-инжиниринг – фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес процессов для достижения существенного улучшения в таких ключевых для бизнеса показателях результатов, как затраты, качества, уровень обслуживания и оперативность.

Свойства ре-инжиниринга:



  1. Участники реинжиниринговой деятельности и их функции.

  1. Лидер ре-инжиниринга

1 из высших менеджеров фирмы который возглавляет ре-инжиниринговую деятельность, создает общий дух новаторства, организует проект ре-инжиниринга.

Управляющий комитет состоит из членов высшего руководства фирмы, лидера ре-инжиниринга, и менеджером процессов.

Функции:

  1. Менеджер, осуществляющий оперативное руководство ре-инжиниринга.

Функции:

  1. Менеджеры процессов – ответственный за обновление отдельного делового процесса. Менеджер формирует команду для перестройки данных процесса и обеспечения условия для её работы.

Наблюдает и контролирует за отдельным деловым процессом.

  1. Рабочая команда ре-инжиниринга. Группа работников фирмы, а так же внешние участники, осуществляющие непосредственную работу по ре-инжинирингового конкретного процесса.

  2. Процесс ре-инжиниринга базируется на 2х основных понятиях:




  1. Этапы процесса реинжиниринга

  1. Формируется желаемый образ фирмы в рамках разработки стратегий фирмы, её основных ориентиров и способов их достижения

  2. Создается модель реального бизнеса фирмы

  3. Воссоздается система действий, работ, при помощи которой фирма реализует свои цели.

Проводится детальное описание и документация основных операций компании, оценив их эффективность.

  1. Разработка модели нового бизнеса. Происходит перепроектирование текущего бизнеса – прямой ре-инжиниринг.

Для создания модели обновленного бизнеса осуществляются следующие действия:

  1. Внедрение модели нового бизнеса в хозяйственную реальность.


  1. Контроллинг. Функции, инструменты

Контроллинг – управляющая концепция, которая охватывает все сферы деятельности предприятия, финансы и учет, менеджмент и маркетинг, интегрируя и координируя деятельность разных служб для достижения оперативных стратегических целей.

Целевая задача контроллинга – построение на предприятии эффективной системы принятия, реализация контроля и анализа управления решения.

Функции контроллинга:

- планирование

- информирование

- контроль

- руководство

Инструменты контроллинга – сравнительный анализ, международные стандарты, финансовые отчетности, система сбалансирования показателей, управление рисками, портфельный анализ.


  1. Системы искусственного интеллекта.

Система искусственного интеллекта – программная система, имитирующая на компьютере, процесс мышления.

Структурная совокупность знаний:

  1. Изученный процесс мышления человека, решающий определенный задачи или принятие решения в конкретной профессиональной области.

  2. Выделенные основные шаги этого процесса

  3. Разработанные программные средства, воспроизводственный изученный процесс на компьютере.



  1. Стадии и этапы проектировании ИС

Создание ИС является трудоемким процессом и поэтому создается ИС не сразу, а этапами, стадиями и очередями.

Это позволяет упорядочить процесс проектирования, сокращает сроки и стоимость создания системы.

Стадии – совокупность работ по созданию системы, выполненные в той или иной последовательности.

Этап – одна из составных работ в процессе выполнения стадий.

Очередь – определенная часть работ по созданию или всей ИС или её части после выполненных всех необходимых стадий.

Жизненным циклом ИС называется совокупность стадий и этапов, которые проходит в своем развитии система от момента принятия решения по созданию до момента прекращения её функционирования.

  1. Предпроектная стадия

  2. Техническое или логическое проектирование

  3. Физическое или рабочее проектирование

  4. Опытная эксплуатация

  5. Промышленная эксплуатация

  1. Стадии и этапы проектировании ИС

  2. Стадии и этапы проектировании ИС

  3. Стадии и этапы проектировании ИС

  4. Стадии и этапы проектировании ИС



  1. Особенности информационной технологии в организациях различного типа.

Особенности информационных технологий - совокупности методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта.

Выбор стратегии организаций ИТ определяются следующими факторами:

  1. областью функционирования организации

  2. типом организации

  3. принятой моделью управления организации

  4. существующей информационной структурой

  5. масштабами организации

  1. Государственная целевая программа «Электронная Россия».


  1. Информационное обеспечение. Цель, основное назначение, требования.

Информационное обеспечение – совокупность проектных решений по объему, размещению, формам организации информации, циркулирующие в ИС. Информационное обеспечение бывает:

-внемашинные (системы показателей, системы классификации, системы документооборота)

-внутримашинные (банк данных, база данных, хранилище данных и база знаний)

Цель информационного обеспечения – своевременная выдача необходимой достоверной информации для выработки и принятия управленческих решений.

Основное назначение ИО - обеспечивать такую организацию и представление информации, которые отвечали бы любым требованиям пользователей, а также условиям автоматизированных технологий.

Назначение информационного обеспечения обусловливает и требования, предъявляемые к нему.

  1. Представлять полную, достоверную и своевременную информацию для реализации всех расчетов и процессов принятия управленческих решений в функциональных подсистемах ИТ с минимумом затрат на ее сбор, хранение, поиск, обработку и передачу.

  2. Обеспечивать взаимную увязку задач функциональных подсистем на основе однозначного формализованного описания их входов и выходов на уровне показателей и документов.

  3. Предусматривать эффективную организацию хранения и поиска данных, позволяющую формировать данные в рабочие массивы под регламентированные задачи и функционировать и режиме информационно-справочного обслуживания.

  4. В процессе решения экономических задач обеспечивать совместную работу управленческих работников и компьютера в режиме диалога.



  1. Внемашинное информационное обеспечение. Система показателей.

Внемашинное информационное обеспечение включает внемашинную информационную базу и средства ее ведения.

Внемашинное информационное обеспечение включает показатели, необходимые для решения управленческих задач; их объемно-временные характеристики и информационные связи; различные классификаторы и коды; унифицированную систему документации для отражения показателей; формы вывода результатов обработки.



  1. Внемашинное информационное обеспечение. Системы классификации и кодирования. Виды классификаторов.

Внемашинное информационное обеспечение включает внемашинную информационную базу и средства ее ведения.

Система классификации - это совокупность правил и результат распределения заданного множества объектов на подмножества в соответствии с признаками сходства или различия.

Различают два метода классификации - иерархический и фасетный метод.

Иерархический метод классификации устанавливает между классификационными группировками иерархические отношения подчинения, с последовательной детализацией их свойств: класс, подкласс, группа, подгруппа, вид и так далее.

Фасетный метод классификации основан на множестве независимых признаков. Набор таких признаков может быть произвольным, что позволяет группировать объекты по любому сочетанию признаков. Фасеты независимы между собой.

Системой кодирования – является совокупность правил образования кода. Кодовое обозначение, которое характеризуется используемым набором символов, алфавитом, длиной и структурой обозначения. Структура кода определяется порядком кодируемых признаков.

Одно из важных назначений кодирования - это обеспечение уникальной идентификации объектов, которая в совокупности с принятой системой классификации четко определяет сущность объекта. Это особенно важно для этапа проектирования базы данных при выделении информационных объектов и структурных связей между ними.

Различают два метода кодирования - классификационный и регистрационный.

Классификационное кодирование построено на основе классификации объектов. Классификационная система кодирования может быть двух типов - последовательная и параллельная. Классификационная последовательная система кодирования основана на иерархической системе классификации, а параллельная - на фасетной классификации.

Регистрационная система кодирования не основана на предварительной классификации объектов. Код обеспечивает только идентификацию объектов. Регистрационная система может быть порядковой или серийно-порядковой. В регистрационной порядковой системе кодирования объекты нумеруются с помощью чисел натурального ряда. Порядковая система кодирования используется, когда множество кодируемых объектов невелико и нет необходимости разбиения их на группы. Регистрационная серийно-порядковая система кодирования также предусматривает порядковую нумерацию объектов, но при этом номера разбиваются на серии, каждая из которых закрепляется за выделяемой группой объектов.

Классификаторы. Документ, содержащий описание классификационных группировок, структуру кода и наименования объектов, называется классификатором. Классификаторы могут иметь различную степень локализации в пределах предприятия, отрасли, государства. Примерами классификаторов, используемых на общегосударственном уровне, являются классификатор промышленной и сельскохозяйственной продукции, классификатор предприятий и организаций, классификатор профессий рабочих, должностей служащих, классификатор управленческой документации и др. В пределах предприятия используются локальные классификаторы структурных подразделений, готовой продукции, материалов и комплектующих, предприятий поставщиков и заказчиков и т. п.

  1. Разработка локальных классификаторов. Этапы разработки классификаторов.

Локальные классификаторы включают в себя информацию, отсутствующую в общероссийских и ведомственных классификаторах, и представляют собой систематизированный набор кратких и точных сведений по отдельным видам экономической деятельности структурных подразделений и территориальных учреждений Банка России. Примерами локальных классификаторов являются справочник кредитных организаций, заключивших кредитные договоры; справочник участников электронного обмена; справочник ошибок, возникающих при обработке документов, и др.

Разработка локального классификатора осуществляется с учетом следующих особенностей:

- в случае если локальный классификатор разрабатывается подразделением центрального аппарата Банка России, ввод в действие его осуществляется тем нормативным актом Банка России, в состав которого он включен для описания объектов классификации;

- в случае если локальный классификатор разрабатывается территориальным учреждением Банка России, ввод в действие его осуществляется распоряжением территориального учреждения по согласованию с Департаментом информационных систем. Согласование производится в установленном порядке.

Разработка классификатора включает в себя несколько этапов. Это организация разработки классификатора, его создание, экспертиза проекта и вносимых в него изменений и его согласование.



  1. Штриховое кодирование.

Штриховое кодирование – это технология автоматической идентификации и сбора данных, основанная на представлении информации по определенным правилам.

Штриховой код представляет собой чередование штрихов и пробелов различной толщины и шага, которые оптически считываются путем поперечного сканирования.

Это символьный ключ к информации в базах данных. Его назначение - уникальная связь с информацией, сохраненной внутри компьютерной системы, которая может быть автоматически быстро, легко и точно извлечена из базы данных.

  1. Внемашинное информационное обеспечение. Унифицированная система документации.

Внемашинное информационное обеспечение включает внемашинную информационную базу и средства ее ведения.

Для наиболее распространенных видов документов могут использоваться унифицированные формы, включенные в унифицированные системы документации (УСД). Многие УСД используются для задач общегосударственных систем обработки и сопрягаются с единой системой классификации и кодирования технико-экономической информации.

Системы документации включают стандартные и технические условия, проектно-конструкторскую и технологическую, плановую, бухгалтерскую, финансовую, отчетно-статистическую документацию, документацию по материально-техническому снабжению и сбыту, по торговле и т. д.

На промышленных предприятиях документация регламентируется по фазам управления. В частности, используется единая система конструкторской документации (ЕСКД), единая система технологической документации (ЕСТД), система плановой документации, система первично-учетной документации, отчетно-статистическая, организационно-распорядительная и др.

Каждая система документации содержит перечень разрешенных для использования форм документов - формуляр-образец, на основе которого определяются формы документов, разрабатываются нормативные и методические материалы.


  1. Организация документопотоков.

Документооборот в организации осуществляется в виде потоков документов между:

1) теми людьми, которые анализируют и производят информацию или принимают решения и

2) пунктами технической обработки документов на предприятии

По тому, какие этапы обработки проходят документы, можно выделить три основных информационных потока - документопотока:

  1. документопоток входящих в организацию документов. Большая часть входящих документов, которые обрабатывает секретарь, адресована его руководителю и только 10-15% - заместителям руководителя, руководителям структурных подразделений и конкретным исполнителям.

  2. документопоток внутренних документов, то есть создаваемых внутри организации и передаваемых из одного подразделения в другое

  3. документопоток исходящих документов - информация направляемая во внешний мир



  1. Банк данных (БнД). Преимущества работы с БнД.

Банк данных (БнД) – это система специально организованных данных, программных, языковых, организационных и технических средств, предназначенных для централизованного накопления и коллективного многоцелевого использования данных.

Преимущества централизации управления данными:

  1. Сокращение избыточности хранимых данных (минимально необходимых - дублирование данных).

  2. Устранение противоречивости хранимых д. (хранимых в различных файлах).

  3. Многоаспектное использование д. (принцип однократного ввода д для разных пользователей и приложений).

  4. Комплексная оптимизация. (Напр., выбор структуры хранения д., которая обеспечивает наилучшее обслуживание в целом). В максимальной степени удовлетворяются противоречивые требования.

  5. Обеспечение возможности стандартизации (упрощение обмена д., контроля и восстановления д.).

  6. Обеспечение возможности санкционированного доступа к данным. Интеграция данных приводит к тому, что данные, используемые различными пользователями, могут пересекаться различным образом. Следовательно, важно наличие в этих условиях механизма защиты д. от несанкционированного доступа к ним.



  1. СУБД. Функции.

Система управления базами данных (СУБД) — совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных.

Основные функции СУБД

Более точно, к числу функций СУБД принято относить следующие:




  1. Классификация СУБД

По модели данных

По степени распределённости

По способу доступа к БД



  1. Способы доступа к БД

  1. Файл-серверные

В файл-серверных СУБД файлы данных располагаются централизованно на файл-сервере. СУБД располагается на каждом клиентском компьютере. Доступ СУБД к данным осуществляется через локальную сеть. Преимуществом этой архитектуры является низкая нагрузка на ЦП сервера. Недостатки: потенциально высокая загрузка локальной сети; затруднённость централизованного управления; затруднённость обеспечения таких важных характеристик как высокая надёжность, высокая доступность и высокая безопасность.

На данный момент файл-серверные СУБД считаются устаревшими.

  1. Клиент-серверные

Клиент-серверная СУБД располагается на сервере вместе с БД и осуществляет доступ к БД непосредственно, в монопольном режиме. Все клиентские запросы на обработку данных обрабатываются клиент-серверной СУБД централизованно. Достоинства: потенциально более низкая загрузка локальной сети; удобство централизованного управления; удобство обеспечения таких важных характеристик как высокая надёжность, высокая доступность и высокая безопасность. Недостаток клиент-серверных СУБД состоит в повышенных требованиях к серверу.

  1. Встраиваемые

Встраиваемая СУБД — библиотека, которая позволяет унифицированным образом хранить большие объёмы данных на локальной машине. Доступ к данным может происходить через SQL либо через особые функции СУБД. Встраиваемые СУБД быстрее обычных клиент-серверных и не требуют установки сервера, поэтому востребованы в локальном ПО, которое имеет дело с большими объёмами данных.


  1. СУБД ACCESS.

Наиболее распространенной является СУБД Access из MS OFFICE. На ее примере рассмотрим функции и технологию работы.

К основным группам функций относятся:

Основные этапы создания базы данных:

  1. Создание структуры таблиц

  2. Ввод и редактирование данных в таблице

  3. Создание формы (если необходимо)

  4. Связывание таблиц и создание запросов для обработки данных в таблицах

  5. Вывод информации из БД на основе отчетов (если нужно).

Процесс формирования таблицы включает создание структуры, т.е. полей из которых будет состоять каждая запись. Определяются имя, тип (текстовый, числовой и др.), размер полей. Кроме того СУБД формирует записи специального типа, содержащие уникальные номера - ключи, с помощью которых можно организовывать связь между таблицами.

СУБД дает возможность создать с помощью мастера экранную форму окна с кнопками, полями для ввода, т.е. создать удобный пользовательский интерфейс.

Пользователь получает удобное средство для обработки данных - запрос. Запросы строятся по-разному, в зависимости от потребности.

Существует три вида запросов:

  1. Запрос-выборка, предназначенный для отбора данных в таблице, не изменяющий эти данные.

  2. Запрос-изменение, предназначенный для изменения или перемещения данных, например, запрос на добавление или удаление записи, обновление таблицы и т.д.

  3. Запрос с параметром, который позволяет определять одно или несколько условий отбора во время выполнения запросов.

СУБД позволяет пользователю вывести на принтер необходимую информацию в виде отчета, в который можно включить: выборочную информацию из таблицы, новую информацию, информацию из других таблиц.

  1. Хранилище данных

Хранилище данных — очень большая предметно-ориентированная информационная корпоративная база данных, специально разработанная и предназначенная для подготовки отчётов, анализа бизнес-процессов с целью поддержки принятия решений в организации. Строится на базе клиент-серверной архитектуры, реляционной СУБД и утилит поддержки принятия решений. Данные, поступающие в хранилище данных, становятся доступны только для чтения.

Принципы организации хранилища

  1. Проблемно-предметная ориентация. Данные объединяются в категории и хранятся в соответствии с областями, которые они описывают, а не с приложениями, которые они используют.

  2. Интегрированность. Данные объединены так, чтобы они удовлетворяли всем требованиям предприятия в целом, а не единственной функции бизнеса.

  3. Некорректируемость. Данные в хранилище данных не создаются: т.е. поступают из внешних источников, не корректируются и не удаляются.

  4. Зависимость от времени. Данные в хранилище точны и корректны только в том случае, когда они привязаны к некоторому промежутку или моменту времени


  1. База знаний

База знаний — это особого рода база данных, разработанная для оперирования знаниями. Полноценные базы знаний содержат в себе не только фактическую информацию, но и правила вывода, допускающие автоматические умозаключения о вновь вводимых фактах и, как следствие, осмысленную обработку информации. Область наук об искусственном интеллекте, изучающая базы знаний и методы работы со знаниями, называется инженерией знаний.

Современные базы знаний обычно работают совместно с продвинутыми системами поиска информации и имеют тщательно продуманную структуру и формат представления знаний.

Применение баз знаний

База знаний — важный компонент интеллектуальной системы. Наиболее известный класс таких программ — это экспертные системы. Они предназначены для поиска способов решения проблем из некоторой предметной области, основываясь на записях БЗ и на пользовательском описании ситуации.

Простые базы знаний могут использоваться для создания экспертных систем хранения данных в организации: документации, руководств, статей технического обеспечения. Главная цель создания таких баз — помочь менее опытным людям найти уже существующее описание способа решения какой-либо проблемы.

Базы знаний и интеллектуальные системы

Двумя наиболее важными требованиями к информации, хранящейся в базе знаний интеллектуальной системы, являются:

  1. достоверность конкретных и обобщённых сведений, имеющихся в базе данных

  2. релевантность информации, получаемой с помощью правил вывода базы знаний




  1. Электронная коммерция

Электронная коммерция — это сфера цифровой экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые трансакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких трансакций.

К электронной коммерции относят: электронный обмен информацией, электронное движение капитала, электронную торговлю, электронные деньги, электронный маркетинг, электронный банкинг, электронные страховые услуги.

Преимущества электронной коммерции

Для организаций

Для потребителей

Для общества



  1. Электронные торговые площадки

Электронная торговая площадка — комплекс информационных и технических решений, обеспечивающий взаимодействие покупателя с продавцом через электронные каналы связи на всех этапах заключения сделки.

Электронная Торговая Площадка позволяет объединить в одном информационном и торговом пространстве поставщиков и потребителей различных товаров и услуг и предоставляет участникам ряд сервисов, повышающих эффективность их бизнеса.

Виды Электронных Торговых Площадок

ЭТП для размещения государственного заказа

ЭТП для коммерческих заказчиков

ФУНКЦИИ ЭТП

Работая на Электронной Торговой Площадке, заказчик или поставщик может успешно решать различные вопросы, возникающие в повседневной деловой практике, потому что данные системы выполняют следующие важные функции:

  1. Факторы снижения издержек при использовании электронной коммерции.

  2. Рейтинговое пространство бизнеса.

  3. Электронные публикации и пресса.





Понятие информации, виды, свойства
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации