Отчет о НИР - Разработка методических рекомендаций по организации позаказного планирования затрат на полиграфических предприятиях - файл n1.doc

приобрести
Отчет о НИР - Разработка методических рекомендаций по организации позаказного планирования затрат на полиграфических предприятиях
скачать (2274 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc2274kb.14.09.2012 14:06скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


Закрытое акционерное общество

«Тульская лаборатория информационных и математических технологий»

(ЗАО «ЛИМ»)

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

ЗАО «Тульская лаборатория информационных и математических технологий» (ЗАО «ЛИМ»)

канд. техн. наук, доцент

_____________________ В.В. Куликов
«___»________________________2006 г.


ОТЧЕТ


О ВЫПОЛНЕНИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
по теме «РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗАКАЗНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАТРАТ НА ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ»

по государственному контракту №11/87-05 от 21 сентября 2005 г.

Методические рекомендации по организации позаказного планирования затрат на полиграфических предприятиях
2006

Аннотация

Методические рекомендации по организации позаказного планирования затрат на полиграфических предприятиях подготовлены ЗАО «Тульская лаборатория информационных и математических технологий» (ЗАО «ЛИМ») по заданию Федерального Агентства по печати и массовым коммуникациям.

Рекомендации предназначены для применения в практической работе экономическими службами типографий, издательско-полиграфических комплексов, организаций, имеющих в своей структуре полиграфические подразделения, а также специалистов, работающих в сфере информационных технологий по разработке программного обеспечения для автоматизации деятельности полиграфических предприятий. Материалы содержат основные элементы организации управленческого учета на предприятии: подготовку нормативной базы для планирования затрат, расчет плановой и фактической себестоимости полиграфических заказов, принципы ценообразования, проведение анализа и сравнение плановых и фактических данных.


Содержание

1. Общие положения 5

1.1. Область применения Методических рекомендаций 5

1.2. Назначение Методических рекомендаций 5

1.3. Основные используемые понятия 6

2. Организация позаказного планирования затрат 8

2.1. Цели позаказного планирования затрат 8

2.2. Значение полиграфического заказа при планировании затрат 8

2.3. Организация позаказного планирования затрат в системе управленческого учета Предприятия 8

3. Общие принципы методики позаказного планирования затрат 10

3.1. Выбор объектов затрат 10

3.2. Определение набора затрат, включаемых в себестоимость 11

3.3. Выбор используемых классификаций затрат 11

3.4. Отнесения прямых затрат на себестоимость 12

3.5. Выделение переменных и постоянных затрат 13

3.6. Отнесение косвенных затрат на себестоимость 13

3.7. Проектирование учетных регистров для сбора затрат 17

3.8. Ценовая политика Предприятия 19

3.9. Проведение анализа расчета себестоимости и сравнения фактических и плановых данных 20

3.10. Особенности использования Методических рекомендаций при отсутствии автоматизированного учета на Предприятии 21

4. Методика расчета плановой себестоимости полиграфического заказа 22

4.1. Выбор объекта затрат в плановой себестоимости 22

4.2. Основные методики расчета плановой себестоимости 22

4.3. Классификация затрат при расчете плановой себестоимости 25

4.4. Подготовка нормативной базы для расчета плановой себестоимости 26

4.5. Методика расчета плановой себестоимости 29

4.6. Расчет плановой себестоимости на основании прайс-листов 31

4.7. Особенности ценообразования при использовании различных методик расчета плановой себестоимости 31

4.8. Общая последовательность расчета плановой себестоимости полиграфического заказа 32

5. Методика расчета фактической позаказной
себестоимости 34


5.1. Проектирование учетной политики Предприятия для сбора затрат 34

5.2. Сбор затрат по материалам и бумаге 35

5.3. Сбор затрат по заработной плате 37

5.4. Сбор прочих косвенных затрат 38

5.5. Расчет фактической позаказной себестоимости 40

5.6. Общая последовательность формирования фактической позаказной себестоимости 41

5.7. Методика расчета незавершенного производства 42

6. Методика проведения анализа и сравнения плановой и фактической позаказной себестоимости 45

Приложение 1 47

Приложение 2 61

Приложение 3 75

Приложение 4 79

Приложение 5 80

Приложение 6 100



1. Общие положения

1.1. Область применения Методических рекомендаций


Настоящие «Методические рекомендации по организации позаказного планирования затрат на полиграфических предприятиях» (далее – Методические рекомендации) разработаны по заданию Федерального Агентства по печати и массовым коммуникациям для типографий, полиграфических комбинатов, издательско-полиграфических комплексов, а также организаций, имеющих в своей структуре полиграфические подразделения, независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовой формы и формы собственности (далее – Предприятие).

Методические рекомендации могут быть использованы также специалистами, работающими в сфере информационных технологий по разработке программного обеспечения для автоматизации деятельности вышеперечисленных Предприятий.

Методические рекомендации ориентированы на Предприятия, осуществляющие в соответствии со своим Уставом следующие виды деятельности:

1.2. Назначение Методических рекомендаций


Методические рекомендации предлагают обобщенную методику позаказного планирования затрат, возникающих в процессе деятельности Предприятия, в том числе методику ведения необходимых для этого элементов управленческого учета (подготовка нормативной базы для планирования затрат, расчет плановой и фактической себестоимости полиграфических заказов, проведение анализа и сравнения плановых и фактических данных).

С целью повышения эффективности, как позаказного планирования затрат, так и управления затратами в целом, Предприятие может, как непосредственно использовать положения Методических рекомендаций для организации учета, так и на их основании разрабатывать собственные с учетом специфики своего производства.

Использование предложенных методик возможно, как при наличии на Предприятии средств ведения автоматизированного учета, так и при их отсутствии.

Методические рекомендации ориентированы, в первую очередь, на ведение Предприятием управленческого учета в плане организации управления затратами. При этом на базе бухгалтерского учета производится только сбор и группировка затрат, что более эффективно, оперативно и менее трудоемко по сравнению с накоплением затрат на не специально разработанных регистрах управленческого учета.

Настоящие Методические рекомендации не подменяют собой требования законодательства по организации бухгалтерского учета на Предприятии, а дополняют их с целью реализации возможности ведения эффективного управленческого учета. Общая классификация затрат, методики их сбора, включая отнесение затрат к будущим периодам, методы оценки запасов и начисления амортизации основных средств, структура счетов для сбора затрат и рекомендуемые схемы бухгалтерских проводок соответствуют действующим на данный момент ПБУ и утвержденному Плану счетов, а также учетной политике Предприятия.

Выбор технологии расчета плановой и фактической себестоимости (последовательности расчета, баз распределения косвенных затрат), видов используемых группировок затрат (прямые и косвенные, постоянные и переменные, группы косвенных затрат, распределяемых по однотипной методике), выбор методики проведения анализа, сравнения плановых и фактических данных не зависит напрямую от законодательства и определяется Предприятием в соответствии с Методическими рекомендациями.

Настоящие Методические рекомендации не затрагивают ведение налогового учета. Расчет фактической себестоимости в налоговом учете на основании затрат, полученных в налоговых регистрах, возможен, но экономически не целесообразен ввиду преследования других целей при сборе затрат, связанных с минимизацией налога на прибыль.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


Закрытое акционерное общество
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации