Кирпиченкова В.Я. Информационные технологии в экономике и управлении - файл n1.doc

приобрести
Кирпиченкова В.Я. Информационные технологии в экономике и управлении
скачать (746 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc746kb.14.09.2012 12:05скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

________
Южно-Российский государственный технический университет

(Новочеркасский политехнический институт)

В.Я. Кирпиченкова


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ЭКОНОМИКЕ И УПРАВЛЕНИИ
Учебное пособие


Новочеркасск 2006

УДК 004:33(075.8)

ББК 74.202.4

К 43
Рецензент  канд.техн.наук, доц. НГМА Е.П. Дурова
Информационные технологии в экономике и управлении: учеб.пособие / Юж.-Рос. гос. техн. ун-т. ? Новочеркасск: ЮРГТУ, 2006. – 133 с.


Содержит теоретический материал для самостоятельного изучения указанных дисциплин.

Предназначено для студентов дистанционного образования.

Печатается в авторской редакции

УДК 004:33(075.8)

ББК 74.202.4


© Южно-Российский государственный

технический университет, 2006

© Кирпиченкова В.Я., 2006




СОДЕРЖАНИЕ

Блок № 1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

1. Представление об информационном обществе. . . . . . . . . . . .8 1.1. Информатизация в развитии общества. . . . . . . . . . . . . . . .8 1.2. Роль и значение информационных революций. . . . . . . . . . . .9 1.3. Три качественных скачка в ИТ – три великих феномена. 13 1.4. Этапы развития ИТ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 2. Информационные технологии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..16 2.1. Основные понятия и определения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16 2.2. Составляющие информационных технологий. . . . . . . . . . 18 2.3. Классификация информационных технологий. . . . . . . . . . 22 2.3.1. Информационные технологии управления. . . . . . . . . . . . 26 2.3.2. Информационные технологии поддержки принятия

решений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28

2.3.3. Информационная технология экспертных систем. . . . .30

3. Инструментарий информационной технологии. . . . . . . . . .33 3.1. Проблемы и перспективы использования ИТ. . . . . . . . . . . 33 3.2. Методология использования информационной

технологии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34

3.3. Экономические законы развития информационных

технологий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37 3.4. Выбор вариантов внедрения информационной

технологии в фирме. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39 3.5. Области бизнеса, наиболее эффективно использующие

достижения информационных технологий. . . . . . . . . . . . 41 3.6. Опасности и сложности при использовании ИТ. . . . . . . . 42 4. Экономическая информация и ее обработка . . . . . . . . . . . . 44 4.1. Понятие экономической информации. . . . . . . . . . . . . . . . . 44 4.2. Понятие экономической информационной системы(ЭИС).44 4.3. Этапы разработки технологических процессов. . . . . . . . . 46 4.4. Параметры технологических процессов. . . . . . . . . . . . . . . .47

4.5. Критерии оптимизации информационных технологий. . . .49

4.6. Информационные технологии и информационные

системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .51

4.7. Виды информационных систем в организации. . . . . . . . . . . 58 4.8. Шесть главных типов систем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60 Тесты для самоконтроля к блоку № 1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Экзаменационные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73

Блок 2. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74

5. Роли менеджеров и информационные системы в управлении . . . .74

5.1. Стратегическая роль информационных систем в менеджменте .75

5.2. Информационные технологии и новые организационные формы

компаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .77

5.3. Новые формы организации бизнеса с использованием современных

средств передачи данных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79

5.4. Средства групповой работы для виртуальной корпорации. База

данных для отслеживания переговоров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84

6. Компьютерные технологии в экономической деятельности

предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .86

6.1. Информационные технологии, используемые для обеспечения

экономической деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .86

6.2. Состав и назначение прикладного программного обеспечения

вычислительной техники, используемой для поддержки

экономической деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 6.3. Системы подготовки текстовых документов . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 6.4. Системы обработки финансово-экономической информации . . . . 90

6.5. Системы управления базами данных. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .91

6.6. Личные информационные системы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93

6.7. Системы подготовки презентаций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .94

6.8. Системы управления проектами. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .95

6.9. Экспертные системы и системы поддержки принятия

решений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .96

7. Основы Internet-бизнеса.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98

7.1. Маркетинг в Internet.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .98

7.2. ИНТЕРНЕТ-маркетинг, особенности и отличия от

традиционного маркетинга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100

7.3. Способ получения информации потребителями. . . . . . . . . . . . 105

7.4. Интерактивность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107

7.5. Подход к брэндингу. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108

7.6. Позиция организации по отношению к потребителям. . . . . . . 108

7.7. Вклад потребителей в создание продукта. . . . . . . . . . . . . . . . . 109

7.8. Подход к определению целевых сегментов. . . . . . . . . . . . . . . . . 109

7.9. Роль географических границ рынка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109

8. Защита информации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110

8.1. Угрозы безопасности информации, обрабатываемой

на ПЭВМ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113

8.2. Угрозы безопасности информации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120

8.3. Несанкционированный доступ к сетям и сетевым

ресурсам. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124

Тесты для самоконтроля к блоку № 2. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129

Экзаменационные вопросы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . 131

Ответы на вопросы тестирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132

Рекомендуемый библиографический список. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132

БЛОК № 1
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации