Контрольная работа - Соглашение о партнерстве и сотрудничестве (СПС) - файл n1.doc

Контрольная работа - Соглашение о партнерстве и сотрудничестве (СПС)
скачать (36 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc36kb.14.09.2012 09:28скачать

n1.doc

Россия и Европейский Союз

В настоящее время Евросоюз является одним из главных торговых партнеров—около 35% внешнего торгового оборота происходит с государствами-членами Союза. В 1995 году, после присоединения Финляндии, у Союза и России появилась общая граница.

Если говорить о правовом регулировании наших отношений, то в настоящее время основным документом является Соглашение о партнерстве и сотрудничестве 1994 г. (СПС). Полностью оно называется «Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между РФ и Европейскими сообществами и их государствами-членами. Заключено на о.Корфу 24 июня 1994 г.

Это классический международно-правовой договор, который был ратифицирован Россией в ноябре 1996 г. и вступил в силу с 1 января 1997 г. после ратификации его Европарламентом, а также государствами-членами. Заключено СПС на 10 лет, с последующей автоматической ежегодной пролонгацией, если у сторон не будет возражений.

Структура: Преамбула, 112 статей, 10 приложений, два протокола, несколько совместных и односторонних заявлений и переписку. Кроме России, аналогичные соглашения были заключены со всеми странами СНГ, кроме Таджикистана. Содержание этих соглашений практически идентично соглашению с Россией, поэтому последнее принято называть «типовым».

СПС предусматривает сотрудничество по самому широкому спектру вопросов, не только экономических.

Цели СПС (статья 1):-создание зоны свободной торговли;

-обеспечение рамок для политического диалога

-поощрение устойчивого развития (sustainable development)

-укрепление политических и экономических свобод

-поддержка усилий России по укреплению демократии

-обеспечение основы для социально-культурного сотрудничества

Таким образом, видно, что СПС является комплексным политическим документом, имеющим самую широкую направленность.

В СПС масса бланкетных норм (т.е. отсылающих к другим международным договорам и международным документам.

В СПС содержатся общие принципы сотрудничества Евросоюза и России:

-уважение демократических принципов и прав человека в смысле Хельсинкского заключительного акта СБСЕ 1975 г. и Парижской Хартии для новой Европы 1990 г.;

-совместные усилия сторон для создания зоны свободной торговли между ними

-построение торговых отношений на основе принципов ГАТТ с учетом будущего вступления России в ВТО

-постепенное предоставление Россией режима наиболее благоприятствуемой нации в торговых отношениях.

Режим наибольшего благоприятствования—предоставление другой стороне, ее физическим и юридическим лицам столь же благоприятного режима, что и тот, который будет предоставлен в будущем любому третьему государству.

В отличие от этого, национальный режим предполагает прелоставление юридическим и физическим лицам другой стороны тех же прав, которыми пользуются собственные физические и юридические лица.

Раздел II СПС говорит о политическом сотрудничестве («Политическом диалоге»), который должен включать в себя установление более активных политических связей путем экономического сближения, сближения позиций по международным вопросам, которые являются предметом общей озабоченности, укрепление безопасности и стабильности и пр. Политический диалог должен проходить регулярно, формы перечисляются в ст.ст.7-9 СПС.

а) Форма регулярных (два раза в год) встреч Президента РФ, Председателя Совета и Председателя Комиссии

б) диалог на министерском уровне проходит в рамках созданного на основе СПС Совета сотрудничества, либо по взаимной договоренности сторон.

в) диалог на парламентском уровне осуществляется в рамках Комитета парламентского сотрудничества (также создан на основе СПС)

г) проведение встреч на уровне старших должностных лиц («тройка» со стороны Союза и высокие должностные лица России)

Раздел III «Торговля товарами» является центральным и наиболее значимым. Применяется к любым товарам, кроме текстиля, угля, изделий из стали и ядерных материалов. Режим торговли этой исключенной продукцией определяется дополнительными соглашениями.

Стороны во взаимной торговли предоставляют друг другу режим наиболее благоприятствуемой нации. Это значит, что импортируемые товары не облагаются ни прямыми, ни косвенными дискриминационными налогами, причем им предоставляется режим не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый аналогичным товарам отечественного происхождения.

Действует свобода транзита. Каждая из сторон обеспечивает свободный транзит через свою территорию товаров, происходящих из таможенной территории или предназначенных для таможенной территории другой. Кроме того, стороны освобождают друг друга от импортных пошлин и сборов на временно ввозимые товары.

Товары, происходящие из России, ввозятся в ЕС без количественных ограничений, также как и товары, происходящие из ЕС—в Россию.

Вплоть до вступления в ВТО (а об этом все время упоминается в документе) РФ должна проводить консультации в Совете сотрудничества перед тем, как менять тарифную политику или увеличивать уровень тарифной защиты. В настоящее время ЕС имеет самую низкую тарифную защиту (т.е. самые низкие таможенные пошлины) для импорта из России. Средний тариф составляет 0.3%.

В соответствии с СПС стороны, в целях защиты внутреннего рынка, могут вводить меры предосторожности и антидемпинговые процедуры в отношении товаров, импортируемых на территорию друг друга. Однако эти меры могут применяться только после консультаций в Комитете сотрудничества. В отношении России антидемпинговые процедуры применяются достаточно часто, т.к. стоимость сырья слишком низка.

В СПС не исключается при определенных обстоятельствах ограничивать импорт, экспорт или транзит товаров. Эти основания: общественная мораль, правопорядок, безопасность, защита здоровья и жизни людей, животных или растений, защита природных ресурсов, защита национальных художественных, исторических и археологических ценностей, охрану интеллектуальной собственности и т.д.

Раздел IV «Положения о предпринимательстве и инвестициях». В рамках него достигнута договоренность о том, что Стороны принимают на работу на своей территории граждан другой стороны, на основе недискриминации по признаку гражданства во всем, что касается условий труда, вознаграждения и увольнения. Данное положение, между прочим, требовало принятия специальных внутренних нормативных актов. Предполагается режим наибольшего благоприятствования для учреждения компаний, деятельности дочерних компаний и филиалов.

Россия и Европейский Союз
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации