План-конспект урока по предмету Человек и мир для 2 класса вспомогательной школы - Мой режим дня - файл n1.doc

приобрести
План-конспект урока по предмету Человек и мир для 2 класса вспомогательной школы - Мой режим дня
скачать (59.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc60kb.14.09.2012 09:17скачать

n1.doc

План-конспект пробного урока по предмету «Человек и мир» для 2 класса

Мой режим дня
Цель: ознакомление учащихся с понятием «режим дня»

Задачи:

- формировать у детей представление о режиме дня, о необходимости его выполнения;

- формировать зрительное внимание, память и мыслительные операции на материале дидактических игр;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: предметные картинки режима дня; предметы для игры «Волшебный мешочек».

Ход урока
I. Организационный этап

1. Эмоциональная установка на успех предстоящей работы

- Здравствуйте, ребята.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Каждый день всегда - везде

На занятьях и в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Ребята, скажите какая у нас сейчас пора года за окном (зима).

А какие вы знаете зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль).

Какой сейчас месяц? (февраль)

А какой сегодня день недели? (четверг).

А какое сегодня число? (24 февраля)

Правильно!


2. Схематическое рисование настроения

- Ребята, с каким настроением вы начинаете урок, у всех ли хорошее настроение? У меня есть два личика: одно улыбается, а второе – грустит. Выберете смайлик, который соответствует вашему настроению (спрашиваю у каждого ребёнка, какого человечка он выбирает).
II. Мотивационный этап

1.Сюрпризный момент

«Давай все представим свой организм маленьким человечком. Будто бы он живёт у тебя внутри и постоянно следит за временем по своим собственным часам. Он привык в своё время ложиться спать, в своё время вставать, в свое время кушать. А что это значит, как ты думаешь?

Правильно, у него свой режим дня, и он его соблюдает. И тебе надо соблюдать такой же режим. А если ты этого не делаешь, то начинаются у тебя проблемы. Например, пора ложиться спать, а ты засиделся перед телевизором. Наутро тебе пора вставать, а твой человечек не хочет просыпаться. Он не выспался, жалуется человечек. И потом, ему же не надо идти в школу, говорит он, выключает свет (и, между прочим, не где-нибудь, а у тебя в голове) и опять ложится спать. В результате на уроках ты, что называется, спишь на ходу.

Постарайся жить в согласии со своим человечком – у него правильный, полезный для тебя режим».

2.Обьявление темы, целей и задач урока

Ребята, а кто мне скажет что такое здоровье? (ответы детей)

Здоровье – это самое большое богатство.

Здоровье это то, что нужно беречь.

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей). Правильно, состояние здоровья зависит от многого, в том числе и от здорового образа жизни. К основным компонентам образа жизни относится выполнение режима дня, отношение к вредным привычкам, а также отношение к физической культуре.

Пальчиковая гимнастика

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу

Быть послушным каждый

Неприменно научу.

Игра «Что полезно, что вредно»

Ребята, перед вами на доске изображено, что полезно, а что вредно для здоровья. Красным фломастером закрасьте круги, что вредно для здоровья, а зеленым, что полезно. ( Чистить зубы по утрам и вечерам. Делать по утрам зарядку. Заниматься спортом. Кушать овощи и фрукты. ).
Ребята, сегодня на уроке вы и узнаете, что такое режим дня.

Режим дня – это четкий распорядок дел, действий, которые вы, ребята, совершаете в течение дня.
Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня? (ответы). Правильно.

Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня.


III. Основной этап

1.Актуализация имеющихся знаний

Ребята, назовите, пожалуйста четыре времени суток (утро, день, вечер, ночь). Правильно. А сейчас какое время суток? (утро). Хорошо.

Ребята, ответьте мне, пожалуйста, с чего же начинается день каждого человека? (мы просыпаемся). Конечно же, с подъема!

7.00-7.05 – подъём, водные процедуры (вывешивается картинка на доску).

Если хочешь быть здоровым,

Раньше встань,

Забудь про лень.

И зарядку делать нужно,

Начиная этим день.

Ребята, посмотрите на доску, там весят картинки. Давайте назовем что на них изображено.

Отгадывание загадок
Ускользает, как живое,                   Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я.                      А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится,                     И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится.                    Чем у волков, у медведей.

(Мыло)                                   (Расческа)
Пластмассовая спинка,                   И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка,                          Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит,                А любому правду скажет –

Нам усердно служит.                      Все как есть ему покажет.

(Зубная щетка)                           (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,                    

После ванной паренька.                 

Все намокло, все измялось –           

Нет сухого уголка.                      

(Полотенце)                              
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит.

(Зубная паста)
Игра «Чудесный мешочек»

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. 

Как можно назвать эти предметы, одним словом? (Это предметы личной гигиены).
7.05–7.15 – утренняя гимнастика. Делает кто-нибудь из вас по утрам зарядку?(да). Молодцы! Давайте вместе с вами сейчас сделаем зарядку.
Физкультминутка "Веселая зарядка"

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

7.40–8.00 – дорога в школу (картинка).

- Ребята, а что нужно знать, чтобы безопасно добраться до школы? (Правила дорожного движения.). Верно. Какие правила дорожного движения вы знаете? (Ответы детей). Как нужно правильно переходить дорогу? (Сначала посмотреть налево, перейти улицу до середины, потом посмотреть направо и перейти дальше.)
8.00-11.35-учебные занятия.

Как пришел ты на урок,

На язык повесь замок,

Далеко не прячь ключи,

Там, где нужно не молчи.
13.00–13.30 – обед.

Ешь спокойно за столом,
Не глотай, как львица.
Это вредно, и притом
Можно подавиться.
ПРАВИЛА ПИТАНИЯ

Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

Перед едой надо вымыть руки с мылом.

Есть необходимо не очень быстро и не очень медленно.

Каждый кусочек надо тщательно пережёвывать.
14.00–15.00 – кружки. Многие ребята из нашего класса посещают секции и кружки.

15.00–16.00 – пребывание на воздухе: прогулка, игры (слайд 9).

16.00–16.30 – игры по интересам.

16.30 - уход домой.

19.00–20.30 – ужин, свободные занятия, подготовка портфеля.

20.30–21.00 – приготовление ко сну. Перед сном нужно обязательно почистить зубы.

21.00–7.00 – сон. Самым важным видом отдыха в течение суток является сон. Человек хорошо отдохнет, если сон спокойный.

Ровно в девять ляжем спать

На любимую кровать.
Правила здорового сна

1. Ложиться спать нужно в одно и то же время.

2. Нельзя кушать перед сном.

3. Нельзя перед сном смотреть «ужастики», это делает вас нервными.

4. Перед сном нужно умыться и почистить зубы.

5. Для закаливания очень важно вечернее обливание ног.

6. Не рекомендуется перед сном заниматься подвижными играми, после них сон долго не наступает и становится беспокойным.

7. Нельзя готовить перед сном домашние задания.

8. Спать нужно не менее 9 – 10 часов.

9. Спать нужно в тишине, на удобной кровати

10. Не забудьте приоткрыть форточку перед сном или проветрить комнату.

11. Спать нужно в удобной одежде.

12. Полезнее спать на спине.
Помни твердо что режим

В жизни нам необходим!

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться,

Будешь лучше отдыхать.
Игра «Что изменилось».

- Ребята, сейчас вы закроете глазки, а когда откроете, я уберу одну из картинок.

- Вы должны угадать, какой из картинок не хватает.
Игра «Правильно-неправильно».

Слушайте внимательно предложения и говорите «правильно» или «неправильно».

-Сначала я завтракаю, а затем иду в школу. (да)

- Сначала я ложусь спать, а потом расстилаю кровать. (нет)

-Сначала я обедаю, а потом завтракаю. (нет)

- Сначала я ложусь спать, а потом ужинаю. (нет)

-Сначала я мою руки, а потом обедаю. (да)

- Сначала я завтракаю, а потом просыпаюсь. (нет)
Игра «Режим дня»

В: – Дети, давайте вспомним, из каких частей состоит режим дня.

Дети получают по одной карточке.

В: – Правильно распределите картинки в определенной последовательности. Что за чем?
Игра «Составь картинку».

Детям дается разрезная картинка, они должны правильно ее сложить и сказать в какое время суток это бывает (утро, день, вечер, ночь).
Заключительный этап

1.Подведение итогов урока и оценка деятельности учащихся

- Ребята, давайте вспомним ,что мы изучали на уроке.

- Что мы делаем утром?

- Что мы делаем днем?
Схематическое рисование настроения.

Ребята, надеюсь, у вас осталось хорошее настроение! (да).
А теперь пора прощаться.

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

И режим соблюдать.



План-конспект пробного урока по предмету «Человек и мир» для 2 класса
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации