План-конспект урока по предмету Человек и мир во 2-ом классе вспомогательной школы - Зимующие птицы - файл n1.doc

приобрести
План-конспект урока по предмету Человек и мир во 2-ом классе вспомогательной школы - Зимующие птицы
скачать (922 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc922kb.14.09.2012 09:17скачать

n1.doc

План-конспект зачетного урока по предмету «Человек и мир»

во 2-ом классе

«Зимующие птицы»
Цель: ознакомление учащихся с зимующими птицами (ворона, сорока, снегирь, синица, воробей).

Задачи:

-расширять представления детей о зимующих птицах (о внешнем виде, питании и способе передвижения);

- коррегировать и развивать зрительное внимание, память и мыслительные операции на материале дидактических игр;

- воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе.

Оборудование: изображение Бабы-Яги, предметные картинки с изображением зимующих птиц, картинки для раскрашивания птиц.

Ход урока
I.Организационный этап

1. Эмоциональная установка на успех предстоящей работы

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Все ль на месте

Всё ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки

Все ли правильно сидят

На учителя глядят
Ребята, скажите какая у нас сейчас пора года за окном (весна).

А какие вы знаете весенние месяцы? (март, апрель, май).

Какой сейчас месяц? (март)

А какой сегодня день недели? (четверг).

А какое сегодня число? (3 марта)

Правильно!


2. Схематическое рисование своего настроения в начале урока

Я бы хотела узнать, какое у вас настроение? Выберите улыбающееся лицо, если у вас хорошее настроение или грустное лицо, если ваше настроение плохое. (дети по очереди выбирают лицо).
II. Мотивационный этап

1.Сюрпризный момент

Ребята, сегодня утром, когда я пришла в класс, обнаружила в дверях письмо (показ письма). Пришло оно от Короля зимующих птиц. Давайте его прочитаем.

„Я — Король зимующих птиц. Злая Баба-Яга украла и заколдовала моих поданных птичек. Но она оставила записку: «Помочь тебе могут умные, смелые и добрые дети. Они должны выполнить мои задания».

-Ребята, мы должны помочь зимующим птицам! Поможем? (да)
2.Сообщение темы и задач урока

Ребята, мы сегодня на уроке познакомимся с зимующими птицами.

III. Основной этап

Ребята, посмотрите на доску. Скажите, что изображено на картинках? (птицы). Давайте вместе назовем этих птиц.

1-ое задание Бабы-Яги-загадки. Отгадывание загадок

1.Вот вещунья - белобока,

А зовут её: (Сорока)
2.Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто же это: (Воробей)
3.Спинкаю зеленовата

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)
4. Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,

Как зовут её? … (Ворона)
5. Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)

Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз их назовем, (воробей, синица, ворона, сорока, снегирь).

Как можно назвать одним словом этих птиц? Почему? (зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас)

-Молодцы, вы справились с 1-ым заданием Бабы-Яги.

Ребята, давайте хорошенько рассмотрим этих птиц: что у них общего, смотрите: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (учитель обводит указкой части тела у птиц).

А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия?» ( у снегиря грудка красная, у синицы – желтая, у сороки белые бока). Правильно, они отличаются размером, окраской и оперением.
Зрительная гимнастика

Ребята, а давайте сейчас глазками найдем всех птичек, которые прилетели в наш класс.
2.Ребята, сейчас будем выполнять 2-ое задание.

Игра «Узнай по описанию»

Драчливый, веселый, шустрый (кто?) — воробей.

Желтогрудая, веселая (кто?) — синица.

Красногрудый,   ленивый,   малоподвижный (кто?) — снегирь.

Белобокая стрекотунья и воровка (кто?) — сорока.

Черная, с мощным клювом, глянцевыми перьями, каркает — ворона.

При каждом правильном ответе учитель выставляет соответствующую картинку.
Физкультминутка

Ребята, мы освободили уже несколько птиц, давайте немного отдохнем. Представим, что мы оказались на лесной полянке и увидели стайку красногрудых снегирей. Сделаем упражнение «Снегири».
Вот на ветке, посмотри, (Руками, как крылышками, хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Руками показывают грудку)

Распустили перышки,(Делают мелкие потряхивающие движения рук),

Греются на солнышке. Головой вертят (Повороты головой влево - вправо 2 раза)

Улететь хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш-кыш! Улетели! (Разбегаются по группе, продолжая взмахивать руками, как крыльями)

За метелью! За метелью!

Вот мы и отдохнули.

3.Игра «Четвертый лишний»

Ребята, а сейчас внимательно посмотрите и скажите какая картинка лишняя.
Пальчиковая гимнастика

Прилетайте, птички!

Сала дам синичке.

Приготовлю крошки

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

Галки да вороны,

Ешьте макароны!


4.Игра «Помогаем птицам зимой»

Ребята, подумайте, как мы должны помогать зимой птицам? (кормить птиц).
Очень холодно зимой!

Мы домой спешим с тобой.

В доме нашем хорошо,

И уютно, и тепло.

А птички зимой голодают,

От холода замерзают.

Мы на улочку пойдем,

Угощенье им возьмем.

Будем птичек угощать

Зернышками, крошками,

Крупою и горошком.
Но злая Баба-Яга даже корм спрятала от птиц в кормушку - ловушку. А вот чем мы будем угощать наших птичек.

Какой корм спрятала Баба-Яга? (показ картинок: крошки, сало, рябина, гречка, пшено).

5.Играс мячом «Кого чем угостим?»

Воробья — крошками,

Синицу — салом,

Снегиря — рябиной,

Ворону – гречкой,

Сороку – пшеном.

6.Ребята, скажите мне пожалуйста, какая птица прилетает к нам зимой (снегирь и синица). Правильно. Ребята вам нужно разукрасить снегиря (дети разукрашивают).

III. Заключительный этап

  1. Подведение итогов.

Ребята, наш урок подошел к концу. Мы расколдовали всех птиц. Сегодня мы узнали много нового из жизни птиц. Давайте повторим:

Где же зимуют птицы?

Как называют птиц, которые не улетают на юг?

Почему их так называют?

Каких зимующих птиц вы запомнили?

Какая птица вам очень понравилась? Почему?
2. Схематическое рисование своего настроения в конце урока

-Ребята, а какое у вас настроения в конце урока.

Я рада, что у вас всех весёлое настроение.

Урок окончен.















Я — Король зимующих птиц. Злая Баба-Яга украла и заколдовала моих поданных птичек. Но она оставила записку: «Помочь тебе могут умные, смелые и добрые дети. Они должны выполнить мои задания.»










План-конспект зачетного урока по предмету «Человек и мир»
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации