План-конспект урока по трудовому обучению во 2 классе вспом. школы - Изготовление цветка из пластилина и плодов ясеня - файл n1.doc

приобрести
План-конспект урока по трудовому обучению во 2 классе вспом. школы - Изготовление цветка из пластилина и плодов ясеня
скачать (46.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc47kb.14.09.2012 09:17скачать

n1.doc



План-конспект пробного урока по трудовому обучению

«Изготовление цветка из пластилина и плодов ясеня»

Цель: Изготовление цветка из пластилина и плодов ясеня

Задачи:

- учить раскатывать шар круговыми движениями ладоней;

- развивать зрительное внимание и мыслительные операции в процессе игры «Убери лишнее»; развивать слуховое внимание и мыслительные операции в процессе отгадывания загадок; развивать мелкую моторику пальцев рук при выполнении пальчиковой гимнастики и изготовлении цветка;

- воспитывать интерес к работе с пластилином.

Оборудование: предметные картинки цветов (садовых и полевых); пластилин желтого цвета; клеенки, салфетки бумажные, предметно-операционные карты, природный материал (плоды ясеня, шишки, желуди, каштан).


Ход урока
I. Организационный этап

1. Эмоциональная установка на успех предстоящей работы

Прозвенел для нас звонок

Начинается урок.
Ребята, скажите какая у нас сейчас пора года (зима).

А какие вы знаете зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль).

А какой сегодня день недели? (четверг).

Какой сейчас месяц? (февраль)

Какое сегодня число? (25 февраля)

Правильно!
2. Схематическое рисование своего настроения в начале урока

- Ребята, с каким настроением вы начинаете урок, у всех ли хорошее настроение? У меня есть две ромашки: одна улыбается, а вторая – грустит. Выберете ромашку, которая соответствует вашему настроению (спрашиваю у каждого ребёнка, какую ромашку он выбирает).
II. Основной этап

1. Организация рабочего места

Ребята, пробегитесь по парте глазками, и проверти, все ли лежит на парте.

Но это еще не все, у вас не хватает самого главного – материала для выполнения поделки. И о нем я расскажу вам чуть позже.


2. Вступительная беседа.

- Прямо сейчас я начну вам открывать секреты. Первый секрет – сегодня на уроке мы с вами будем лепить цветок.

- Ребята, а из чего можно лепить? (из пластилина, теста)

- Но мы не можем лепить сразу из всего. И поэтому сейчас открою вам второй секрет, но вы должны отгадать загадку о материале, с которым мы будем работать.

Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
 Я сегодня властелин -
У меня есть... (пластилин)

- Правильно, материал, с которым мы будем работать - пластилин.
3.Сообщение темы и целей урока.

-Ребята, сегодня на уроке мы будем лепить подарок? А чтобы узнать, для кого послушайте стихотворение:

Про маму

Маму любят все на свете,

Мама первый друг.

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда.

Мама много сил, здоровья

Отдает всем нам.

Значит, правда, нет на свете

Лучше наших мам.
- Правильно стихотворение о маме. А кто мне скажет, какой скоро будет праздник «8 марта». А на праздник принято дарить подарки. Мамы очень любят цветы, вот и мы сегодня на уроке СЛЕПИМ ЦВЕТОК ДЛЯ МАМЫ.

Показ образца цветка из пластилина и плодов ясеня.

Отгадывание загадок

Синенький звонок висит
Никогда он не звенит. ( колокольчик)

Есть один такой цветок 
Не вплетешь его в венок
На него подуй слегка 
Был цветок и нет цветка. (одуванчики)

На травинке солнцем бьется 
С ветерком на небо рвется 
Но совсем не горячи
Солнца этого лучи. (ромашка)

Длинный тонкий стебелёк,

Сверху – алый огонёк.

Не растенье, а маяк –

Это ярко-красный … (мак)
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (Тюльпан)

Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки!
(Роза)

Много лепесточков острых –

Красных, жёлтых, белых, пёстрых.

На меня ты погляди-ка,

Называюсь я …

Ответ: Гвоздика
4. Зрительная гимнастика

Ребята, давайте нашим глазкам дадим отдохнуть. Вам нужно найти глазками все цветочки вывешенные в классе.

Ребята, давайте еще раз назовем наши цветы. Кто мне скажет, где растут такие цветы как ромашка, колокольчик, одуванчик, мак. (На лугу). Правильно. Значит, как такие цветы называются (полевые).

А сейчас, скажите, где растет гвоздика, тюльпан и роза (в саду). Они называются садовые. Правильно. А кто знает, где растут садовые цветы? (на клумбах). Правильно.

Игра «Соотнеси правильно».

Ребята, перед вами на доске вывешены ваза и корзинка, вам нужно правильно распределить цветы по вазам (в первую- полевые, во вторую - садовые).
Физкультминутка «На лугу растут цветы»

Давайте превратимся в цветы и немножко отдохнем.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Анализ готового образца.

Ребята, вот перед вами цветок. Мы будем с вами делать такой же. Скажите какого цвета наш цветок? (желтого). Значит, какого цвета нам понадобиться пластилин? (желтого). А что вы знаете про пластилин? (он может быть твердый или мягкий, он пластичный, из него можно лепить и т.д.) вы сказали, что пластилин бывает твердый или мягкий. Сейчас наш пластилин твердый и из него нам будет сложно что-то вылепить. Посмотрите на картинки и скажите, что можно сделать с пластилином, чтобы он стал мягким? (на доске висят изображения того, что можно сделать с пластилином, чтобы его размягчить) Хорошо. Пластилин можно мять руками, давайте попробуем. (ученики мнут пластилин руками) Можно мять его ладонью об дощечку, давайте попробуем. Пластилин можно мять пальчиками, давайте сделаем и это. Ребята, посмотрите, а что еще есть у нашего цветочка? (лепестки и листики). Правильно. А вы знаете, какого дерева это плоды? (ясеня). А какие еще вы знаете плоды деревьев? (каштаны, шишки).

Ребята, какого цвета лепестки? (зеленого). Значит, какого цвета нам понадобиться бумага? (зеленого).
6.Работа с технологической картой.

Чтобы изготовить нам цветок, нам сначала надо скатать шарик из желтого пластилина (1 рисунок). Затем надо вкалывать крылатки ясеня в шарик из пластилина (2 рисунок). Потом надо взять палочку, которая будет стебельком цветка. (3 рисунок). Затем нужно приклеить лепестки к стеблю. (4 рисунок). (Ученики повторяют по картинкам последовательность действий, после чего картинки переворачиваются. Затем ученики повторяют последовательность действий уже без наглядной опоры.)
Пальчиковая гимнастика «ЦВЕТОК»

Вырос высокий цветок на поляне,

(Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их.)

Утром весенним раскрыл лепестки (Развести пальцы рук.)

Всем лепесткам красоту и питание (Ритмичное движение пальцами вместе — врозь.)

Дружно дают под землей корешки.

(Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)

8.Изготовление поделки.
Теперь можно приступать к работе. Катаем шарик из желтого пластилина (учитель открывает 1 картинку). Втыкаем крылатки в пластилин (учитель открывает 2 картинку). Накалываем шарик с крылатками на палочку.(3 картинка). Приклеиваем листики к палочке. (учитель открывает 4 картинку).
У вас получились красивые цветы.

9.Подведение итогов.

Ребята, что сегодня мы делали с вами на уроке? Что нового мы узнали?

Вы сегодня очень хорошо поработали, все старались и хорошо себя вели. Вы молодцы. Скажите, изменилось ли ваше настроение за время урока? (ученики отвечают).

Урок окончен, можете быть свободны.




План-конспект пробного урока по трудовому обучению
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации