Курсовая работа - Оценка экономической целесообразности создания предприятия по производству и продаже хачапури и беляшей ООО Генацвале - файл n1.doc

Курсовая работа - Оценка экономической целесообразности создания предприятия по производству и продаже хачапури и беляшей ООО Генацвале
скачать (227.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc228kb.30.05.2012 00:22скачать
Победи орков

Доступно в Google Play

n1.doc




Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию и науке РФ

Сочинский государственный университет туризма и курортного дела

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА


Курсовая работа
на тему: «Оценка экономической целесообразности создания предприятия по производству и продаже хачапури и беляшей ООО «Генацвале»»

Студент:


Сочи
План:
1.Обоснование выбора сферы деятельности предприятия ……………………3
2. Обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия ……5
3. Определение размера уставного капитала предприятия ……………………7

4.Расчет себестоимости единицы услуги………………………………………..10
5. Установление цены единицы продукции……………………………………..14
6.Определение точки безубыточности………………………………………….. 15
7. Оценка эффективности функционирования предприятия …………………..17
Заключение……………………………………………………………………... 22
Список использованной литературы…………………………………………...23

1.Обоснование выбора сферы деятельности предприятия
Основная цель моей курсовой работы – проанализировать целесообразность создания предприятия по производству и продаже хачапури и беляша и оценить эффективность вложения средств. Для этого необходимо (как минимум) решить несколько задачи: выбрать организационно-правовую форму предприятия и зарегистрировать его в установленном порядке, определить размер уставного капитала предприятия, определить потребности в основных средствах, оборотных средствах.

На сегодняшний день в городе Сочи предприятий, осуществляющих непосредственно производство и продажу хачапури (диаметр – 30 см.) и беляша (диаметр – 30 см.) - нет, их можно заказать только в кафе или ресторане, где цены очень завышены, соответственно не каждый желающий может позволить себе купить такой хачапури или беляш; и не каждый ресторан предлагает блюда кавказской кухни. Как мне кажется, продажа такого вида продукта является перспективным направлением в развитии общественного питания в нашем городе, так как блюда кавказской кухни пользуются большим спросом как у местного населения (сказывается местный колорит населения), так и у отдыхающих, желаюших познать этот колорит.

Мое предприятие будет иметь название «Генацвале» и располагаться на улице Воровского в районе Лавашной, напротив сладкого уголка. Место оживленное: потенциальными потребителями являются люди, проживающие на улице Воровского, Роз, Парковой, Островского,
Навагинской, Советской; работники отделения Сбербанка, почты и близлежащих магазинов, бутиков, салонов, а также стоит учесть, что предприятие находится в районе остановки: следовательно, увеличивается круг потенциальных потребителей.

Для выявления потребительских предпочтений было проведено социологическое исследование в виде выборочного анкетирования жителей Центрального района ( в особенности жителей Роз и Воровского) Анкета представляла собой несколько вопросов с вариантами ответов. Например: Какую кухню вы предпочитаете? (кавказскую, японскую, итальянскую, и др.); Что из кавказской кухни вы предпочитаете? (беляш, хачапури, чебурек, ачма, и др.) Результаты исследование позволили сделать определённые выводы, являющиеся, с моей точки зрения, весьма полезными. Анкетирование проводилось с целью выявить самые популярные блюда кавказской кухни, для того чтобы в последствии правильно выстроить стратегию развития предприятия. Результаты исследования представлены в виде диаграммы на рисунке 1.


Рис 1. Сегментирование блюд в зависимости от спроса на них


Основываясь на полученных данных мое предприятие будет производить хачапури (занимающее первое место в рейтинге блюд) и второе по популярности блюдо-беляш.


2. Обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия
Существуют 8 организационно-правовых форм предприятия. Для нас наиболее удобной является такая организационно-правовая форма как общество с ограниченной ответственностью.

Федеральный закон № 14 – ФЗ « Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников, порядок создания, ликвидации общества.

000 - хозяйственное общество, учрежденное одним или несколькими лицами, уставной капитал которого разделён на доли определенных учредительными документами размеров. Достоинством данной правовой формы является то, что его участники (физические и юридические лица) не несут ответственности за выполнение обязательств общества, а рискуют лишь в пределах своих вкладов. В этом и состоит смысл понятия "ограниченная ответственность". Однако общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе и несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, не отвечая по обязательствам своих участников.

В 000 в большинстве случаев существуют тесные взаимосвязи между компаньонами. По этой причине они весьма подходят для организации семейных предприятий.

Уставной капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников, размер, которого должен быть не менее стократной величины минимального размера оплаты труда на данный момент. Кроме денежных средств возможно учреждение общества вещных вкладов в форме материальных ценностей (автомобили, земельные участки, лицензии). По истечению срока пользования имуществом. участник общества, передавший имущество, обязан предоставить обществу по его требованию денежную компенсацию, равную плате за пользование таким же имуществом на подобных условиях в течение оставшегося срока. Участник вправе продать или иным образом поступить со своей долей. Прибыль общества, предназначенная для распределения между участниками, распределяется пропорционально их долям в уставном капитале общества.

Общество считается созданным как юридическое лицо (предприятие) с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

ООО может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником (Общество с ограниченной ответственностью является наиболее типичной формой “компании одного лица” и в развитых зарубежных правопорядках). Число участников не должно быть более пятидесяти. Высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников к компетенции которого относятся изменение устава общества, изменение размера его уставного капитала, утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества и распределение его прибылей и убытков, решение о реорганизации общества или о его ликвидации, а также решение других вопросов.

На момент государственной регистрации ООО его уставной капитал должен быть оплачен учредителями не менее чем не половину.

Моё предприятие будет иметь одного учредителя, обладающего 100% долей ООО. На момент государственной регистрации сформируем размер уставного капитала полностью – 10 000 рублей. Эти деньги принадлежат предприятию и могут быть использованы на хозяйственные нужды по усмотрению учредителя. Также необходимо оговорится, что всего свободных денежных средств на создание предприятия у единственного учредителя Цалани Арсен– 30 000 рублей. 10 000 рублей уже положили на расчетный счет предприятия при формировании уставного капитала, а оставшиеся 20 000 рублей могут быть проведены как беспроцентный заем учредителя своему предприятию, а затем потрачены на приобретение необходимых активов для начала функционирования предприятия.

3. Определение размера уставного капитала предприятия
Потребность в размере стартового капитала для нашего предприятия определим по формуле:

Стартовый капитал = Затраты на регистрацию предприятия + Расходы на лицензирование + Аренда оборудования + Потребность в собственных основных средствах + Потребность в оборотных средствах + Арендная плата за помещение

Последовательно рассмотрим необходимые составляющие:

1. Затраты на регистрацию предприятия:

  1. Госпошлина 2000 рублей

  2. Подготовка учредительных документов 3700 рублей

  3. Открытие расчетного счета 2000 рублей

  4. Нотариальное заверение учредительных документов 600 рублей

  5. Печать и штамп предприятия 1100 рублей

Итого: 9400 рублей

Учитывать затраты на регистрацию можно двумя вариантами:

1. Включить в состав НМА, рассмотрев их в качестве вклада в УК учредителем предприятия, и соответствии с ПБУ 14/2000 амортизировать равномерным методом в течении 20 лет (но не более срока существования организации);

2. Отнести их на расходы будущих периодов и, закрепив это в учетной политике предприятия, списать на расходы в течении года в размере 1/12.

Второй вариант считаем более предпочтительным, следовательно поступим следующим образом:

9400 : 12 месяцев = 783-33 – относим на расходы ежемесячно, последовательно включая в себестоимость в течении года.


  1. Расходы на лицензирование

Плата за рассмотрение лицензионного заявление 300 рублей. Стоимость лицензии на 5 лет 1000 рублей. Таким образом, затраты на приобретение лицензии составят 1300 рублей.

Следовательно, учтем расходы на лицензирование таким образом:

Ежемесячная сумма отнесения на расходы = (1000 + 300) / 12 мес. * 5 лет =

21-67


  1. Определение потребности в основных средствах

Для функционирования предприятия мною были приобретены специализированное оборудование для приготовления хачапури и беляша. Все оборудование было приобретено во временя праздничных акций, следовательно со

скидкой (от 10 % до 20%)

Таблица 1

Основные средства предприятия



Наименование

Кол -во

Цена

Сумма

1

Каменная трёх камерная Печь

1

23500

23500

2

Стол под печь

1

1700

1700

3

Мясорубка

1

450

450

4

Весы электронные

1

200

200

5

Тестомесительная машина

1

10500

10500

6

Морозильник

1

5000

5000

8

Овощерезка (тёрка)

1

40

40

9

Набор ножей и ложек

1

200

200

10

Пластиковая тара

6

30

180

11

Стол для нарезки

1

300

300

12

Стул

1

200

200

13

Мукапросеиватель

1

80

80

Итого:

37850



Согласно п.1.ст.256 НК РФ не подлежит амортизации имущество организации со сроком полезного использования менее 12 месяцев и стоимостью менее 10 000 рублей (списываются на расходы при вводе в эксплуатацию основных средств). Следовательно, из перечня необходимых основных средств на расходы в первый же месяц отнесем сумму 8350 рублей. Перечень амортизируемого имущества представлен в Таблице 2.

Таблица 2

Перечень амортизируемого имущества предприятия



Наименование

Первонача-льная стоимость

Амортизацио-нная группа

Срок служ-бы

Месячная сумма амортизац-ии

1

Каменная трёх камерная Печь

23500

5 (свыше 7 лет до 10 лет вклю-чительно)

10

195,8

(23500 /10лет * 12 месяцев)

2

Тестомесительная машина

10500

5 (свыше 7 лет до 10 лет вклю-чительно)

10

87,5

(10500 /10 лет * 12 мес.)

Итого:

283-30


Следовательно, ежемесячно относим на расходы сумму амортизационных отчислений в размере 283-30 рублей.

  1. Потребность в оборотных средствах

Расчет необходимых оборотных средств осуществим исходя из месячной потребности в Таблице 3.

Таблица 3

Расчет потребности в оборотных средствах



Наименование

Кол-во

Цена

Сумма

1

Мука пшеничная (600 г. )

100

4-20

420

2

Дрожжи (20 г.)

100

10

1000

3

Соль (2 чайная ложка)

100

0-02

2

4

Мясо (500 г.)

100

50-00

5000

5

Сыр (300 г.)

100

36-00

3600

6

Специи (10 г.)

100

2-00

200

7

Душица (20 г.)

100

4-00

400

8

Перец черный молотый (20 г.)

100

4-00

400

9

Масло растительное (10 г.)

100

1-00

100

10

Бумажная упаковка

100

1-50

150

11

Масло сливочное (20 г.)

100

4-00

400

12

Молоко ( 210 г.)

100

3-15

315

13

Яйца (3 штуки)

100

6-00

600

Итого:

12005

Таким образом, для формирования оптимального размера запасов оборотных средств необходима сумма в размере 12 005 рублей.

5. Арендная плата за помещение






 

В центральной части города в аренду была снята Торговая палатка "Хлеб" : Размеры торговой палатки 3500х1800х2300мм. (6,3 кв.м.)
Витрина торговой палатки: однокамерный стеклопакет, размером 2400х1400.
Утеплитель URSA. Внутренняя отделка торговой палатки - пластик, внешняя - стальной лист с покрытием. Декоративная крыша из сотового поликарбоната.
В торговой палатке сделана Внутренняя электроразводка на 220 или 380 с комплектацией счетчиком, автоматом УЗО-16А, с выключателем, розеткой и лампой . Арендная плата за палатку составляет 871 руб. в месяц ( стоимость палатки - 95000 руб., срок эксплуатации – 10лет, арендный процент – 10% : Арендная плата в год= годовая сумма амортизации + арендный процент = 9500 + 950 = 10450 руб., Арендная плата в месяц = 871 руб.)

Стоимость арендной платы за участок территории (6,3 кв.м.) 4500 рублей в месяц, которая содержит в себе плату за коммунальные услуги. Итого Аренда в месяц составляет 5371 руб.

После произведенных расчетов, определим действительную потребность в стартовом капитале:

Стартовый капитал = 9400 + 1300 + 37 850 +12 005 + 5371= 65 926 рублей.

Так как учредитель имеет собственных свободных денежных средств только 30 000 рублей, то оставшуюся сумму 35 926 рублей займём у родителей , то есть получим беспроцентный «кредит».


  1. Расчет себестоимости единицы услуги


На первоначальном этапе функционирования предприятия будет производить и продавать два вида кавказских блюд: хачапури и беляш(см. 1-часть курсовой) Для того, чтобы осуществить калькуляцию себестоимости производства необходимо подробно рассмотреть статьи расходов.

Расходы на оплату труда

Предприятие будет работать по 7-дневной рабочей неделе. Режим работы – с 9-00 до 19-00 с без перерыва. Работать будет 2 повара – продавца через день. В начальный период функционирования на предприятии зарплата будет выплачиваться в форме оклада. Качество блюдзависит от честности и профессионализма повара. Зарплата повару в среднем составит $150–600. Зарплата продавцу/официанту — $100–200. Многие кафе сокращают расходы на персонал за счет «студенческих» кадров - что и сделаем мы. У нас будет работать выпускниками Кулинарного Училища г. Сочи.

Таблица 4

Штатное расписание




Должность

Количество штатных единиц

Размер зарплаты


Итого ФОТ

1

Генеральный директор

1

10 000

10 000

2

Главный бухгалтер

1

7 000

7 000

3

Повар-продавец

2

6500

13 000

Итого:







30 000


Начисления на ФОТ в виде ЕСН составляют 26%, ФСС НСПЗ 0,2 %.

Таким образом, расходы на оплату труда составят:

Ежемесячные расходы на оплату труда = 30 000 + 30 000 * 26,2 % = 30 000 + 7860= 37 860 рублей
Расходы на дезинфекцию палатки

Данный вид расходов содержит в себе:

- обязательная санобработка кабинета, снятие смывов и забор проб по договору с Санэпидемстанцией составляют 435 рублей;

- уборка кабинета моющими средствами 800 рублей.

Итого ежемесячно тратится на дезинфекцию кабинета 1235 рублей.
Банковское обслуживание предприятия

Ежемесячное банковское обслуживание буде обходится предприятию в 300 рублей.

Рекламные расходы

Расходы на рекламу будет состоять из расклеивание листовок по близ лежащим подъездам и оригинальная одежда повора-продавца . На эти два мероприятия выделим 1500 рублей в месяц.

Расходы на электроэнергию
Плата за электроэнергию в арендуемом нежилом помещении при стоимости 1-86 за квт при примерном потреблении в месяц 160 квт составит 297-60 рублей.
Таблица 5
Состав прямых материальных расходов 1 единицы
Хачапури


n/n

Статьи расходов

Денежное выражение (рубли)

1

Материальные расходы, в том числе

50-71

1.1.

Мука пшеничная (400 г. )

3-20

1.2.

Дрожжи (20 г.)

5

1.3.

Соль (1 чайная ложка)

0-01

1.4.

Масло сливочное (20 г.)

2-00

1.5.

Сыр (300 г.)

35-00

1.7.

Душица (10 г.)

2-00

1.8.

Перец черный молотый (10 г.)

2-00

1.9.

Масло растительное (10 г.)

1-00

1.10.

Бумажная упаковка

0-50


Таблица 6

Состав прямых материальных расходов 1 единицы



Беляш


n/n

Статьи расходов

Денежное выражение (рубли)

1

Материальные расходы, в том числе

60-26

1.1.

Мука пшеничная (200 г.)

1-60

1.2.

Дрожжи (10 г.)

3-00

1.3.

Сахар (0,5 г.)

0-15

1.5.

Соль ( 1 чайная ложка)

0-01

1.6.

Перец черный молотый (10 г.)

2-00

1.7.

Лук репчатый (3- штук)

4

1.10

Яйца (3 штуки)

6-00

1.11

Масло сливочное (30 г.)

2-70

1.12

Мясо (350 г.)

50


В Таблице 7 собраны расходы, относящиеся к обоим видам блюд.
Таблица 7

Ежемесячные управленческие и общехозяйственные расходы предприятия

Виды расходов

Сумма расходов

Затраты на регистрацию

783-33

Расходы на лицензирование

21-67

Амортизационные отчисления

283-30

Стоимость имущества (до 10 000 рублей), списанная на расходы после ввода в эксплуатацию

8350

Арендная плата за помещение

5 371-00

Расходы на оплату труда

37 860-00

Расходы на дезинфекцию

1235-00

Банковское обслуживание предприятия

300-00

Плата за электроэнергию

297-60

Рекламные расходы

1 500-00

Итого:

56 990-30


Согласно статистическим данным В Амшенском дворе в среднем на три заказа кавказских блюд приходится 2 хачапури и соответственно 1 беляш. Осуществим расчет производственной мощности нашего предприятия.

Предприятие будет работать в месяц 280 часов (10 часов * 7 дней * 4 недели). За 1 час возможно производство 3 блюда (с учётом использования специализированного оборудования). Следовательно в месяц – 900 блюд. Следуя статистике 2:1, будет произведено 600 хачапури и 300 беляшей.

Распределим управленческие и общехозяйственные расходы между двумя блюдами пропорционально их долям в общем объеме. На долю производства хачапури приходится – 66,7%, а на долю производства белящей – 33,3%.

Осуществим распределение управленческих и общехозяйственных расходов на два вида блюд Таблице 8.

Таблица 8

Распределение управленческих и общехозяйственных расходов на 2 вида блюд

Виды расходов

Хачапури

Беляш


Затраты на регистрацию

522-48

(783-33* 66,7% )

260,85

(783-33* 33,3% )

Расходы на лицензирование

14-45

72-16

Амортизационные отчисления

179-80

91-20

Стоимость имущества (до 10 000 рублей), списанная на расходы после ввода в эксплуатацию

8530

3115-50

Арендная плата за помещение

3582-46

1788-54

Расходы на оплату труда

25252-62

12607-38

Расходы на дезинфекцию

823-74

407-55

Банковское обслуживание предприятия

200-10

99-90

Плата за электроэнергию

198-49

100-29

Рекламные расходы

1000-50

499-50

Итого:

42300-50

14 689-80


Рассчитаем себестоимость одного хачапури и одного беляша с учетом того, что за месяц будут произведены 600 хачапури и 300 беляшей.

Себестоимость единицы = Прямые материальные расходы + Доля управленческих и общехозяйственных расходов, приходящаяся на данный вид блюда.

Себестоимость единицы хачапури = 50-71 + 42 300-50/ 600 = 121-21 рублей.

Себестоимость единицы беляша = 60-26 + 14 689-80/ 300= 109-23 рублей



  1. Установление цены единицы продукции


Существуют различные подходы к ценообразованию. На практике применяется пассивное и активное ценообразование. С учетом того, что наше предприятие делает первые шаги на сочинском рынке, то целесообразным является выбор пассивной стратегии ценообразования, для которой характерно установление цен либо на основе затратного метода, либо под влиянием ценовых решений конкурентов.

Затратный подход к ценообразованию является самым старым и, вероятнее всего, самым надежным, так как в его основе лежит такая реальная категория, как затраты организации на производство и сбыт продукции, которые подтверждены бухгалтерскими документами. Кроме того, при затратном подходе к ценообразованию принимаются в качестве отправной точки фактические затраты организации, непосредственно связанные с производством и реализацией продукции (услуг).

Однако при затратном подходе к ценообразованию величина удельных затрат не может быть определена до установления цены на продукцию (услуги). При рыночной организации сбыта продукции (услуг) уровень цены зависит от возможного масштаба производства и от объема продаж. От масштаба производства зависит величина удельных затрат на производство продукции, а от объема реализации - величина прибыли. Это связано с тем, что при росте выпуска продукции снижается сумма постоянных затрат, приходящаяся на одно изделие, соответственно, и величина средних затрат на его выпуск.

Изучив конкурентную среду, в которой будет функционировать предприятие ( Цена хачапури диаметра – 30 см варьируется от 190 до 220 в кафе, а беляш диаметра- 30 см. – от 210 до 230). будем использовать наценку для установления цены на хачапури в размере 40,25 %, а на беляш – 71,2 %.

Следовательно, цены на блюда составят:

Цена единицы хачапури = 121-21* 1,4025= 170 рублей

Цена единицы беляша = 109-23*1,712= 190 рублей


  1. Определение точки безубыточности


Таблица 9
Постоянные расходы предприятия


Элементы постоянных расходов

Виды блюд

Хачапури

Беляш

Управленческие расходы

38817-87

19378-64

Затраты на регистрацию

522-48

(783-33* 66,7% )

260,85

(783-33* 33,3% )

Расходы на лицензирование

179-80

91-20

Амортизационные отчисления

8530

3115-50

Стоимость имущества (до 10 000 рублей), списанная на расходы после ввода в эксплуатацию

18537

4115-88

Арендная плата за помещение

3582-46

1788-54

Расходы на оплату труда

25252-60

12607-38

Расходы на дезинфекцию

823-70

407-55

Банковское обслуживание предприятия

200-10

99-90

Коммерческие расходы

1000-50

499-50

Рекламные расходы

1000-50

499-50

Итого постоянных расходов

38860-20

18760-24

В состав переменных расходов необходимо включить прямые расходы материалов и плату за электроэнергию.

Удельные переменные расходы на хачапури= 50-71+ 198-49 : 600 = 51,04 рубля

Удельные переменные расходы на беляш = 60-26 + 100-29 : 300 = 60,59 рубля

Определим точку безубыточности для моего предприятия. Точка безубыточности (ТБ) = Постоянные затраты / Цена ед. – Удельные переменные затраты

ТБ хачапури= 38860-20 / (170 –51,04) = 320 единиц

ТБ беляша = 18760-24 / (190-60,59) = 144 единицы

Для построения графиков безубыточности составим Таблицы 10 и 11.

Таблица 10

Исходные данные для построения ТБ для производства хачапури (т.р.)


Количество

единиц

0

320

450

Постоянные затраты

38,8

38,8

38,8

Выручка

0


54,4


76,5

Себестоимость

38,8

54,4


61,8


Таблица 11
Исходные данные для построения ТБ для производства беляша (т.р.)


Количество

единиц

0

144

250

Постоянные затраты

18,7

18,7

18,7

Выручка

0

27,3

47,5

Себестоимость

18,7

27,3

33,9

На основании Таблицы 10 построим график точки безубыточности.

Рис.1. Точка безубыточности для производства хачапури.

На основании Таблицы 11 построим график точки безубыточности.

Рис.2. Точка безубыточности для производства беляша.

Исходя из графиков безубыточности, можно сделать вывод, что при производстве хачапури точка безубыточности равна 320 единицам, а беляш –210 единицам. В этих точках продаж предприятие ООО « Кавказская кухня» достигает уровня безубыточности - не имеет прибыли, но нет и убытка. Каждая последующая единица будет приносит доход. Как видно из выше представленных расчетов, уровень безубыточности достигается уже в первый месяц работы моего предприятия.


  1. Оценка эффективности функционирования предприятия


При анализе результатов хозяйственной деятельности моего предприятия будем исходить из того, что предприятие находится на традиционной системе налогообложения и платит налоги по общей системе. Для простоты расчетов из всего перечня налогов, уплачиваемых в связи с применением традиционной системы налогообложения, начислим ЕСН, ФСС НСПЗ (см. п. 4 – расходы на оплату труда), налог на прибыль (24%). Для удобства расчета показателей составим Таблицу 12.

Таблица 12
Результаты хозяйственной деятельности предприятия ООО «Генацвале»

Результаты

код

рублей

Доходы и расходы по обычным видам







Выручка

010

159 000

Продажа хачапури (170 рублей * 600 единицы)

011

102 000

Продажа беляшей (190 рублей * 300 единицы)

012

57 000

Себестоимость проданных блюд (материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизация, списанная стоимость имущества до 10 000 рублей, расходы на дезинфекцию), в т.ч.


020


114 235-66

Хачапури

(50,71*600+177,89+15537+1803,74+22252,62)


021


81421-22

Беляш

(60,26*300+88,81+3800,88+307,55+11607,38)


022


32814-42

Валовая прибыль (010 - 020)

029

45 764-34

Коммерческие расходы (расходы на рекламу)

030

1500

Управленческие расходы (арендная плата за помещение, оплата электроэнергии, расходы на лицензирование: 5371+297,60 + 21,67 )


040



5 690-27

Прибыль от реализации (029 – 030 – 040)

050

39 574-07

Прочие доходы и расходы







Прочие операционные расходы (расходы по регистрации предприятия, банковское обслуживание: 783-33 +300)

100

1083-33

Балансовая прибыль (050 - 100)

140

38 490-74

Текущий налог на прибыль (140 * 0,24)

150

9 237-77


Чистая прибыль отчетного периода (140 - 150)




190


29 252-96

Осуществим расчет основных показателей в Таблице 13.
Таблица 13
Основные показатели эффективности функционирования предприятия ООО «Генацвале»

Показатель

Экономическое содержание

Формула расчета

Расчеты

Рентабельность реализации (доходность продаж)

Какова прибыль от операционной деятельности (рассчитывается по валовой и чистой прибыли)

Прибыль от реализации / выручка от реализации


39 574-07/159 000 *100 % = 24,9%

Общая рентабельность

Показывает отношение балансовой прибыли к общим затратам на производства

Балансовая прибыль / общие затраты на производство


38 490-74/121 425-66 *100%=31,7 %

Коэффициент валовой прибы-ли

Показывает отношение валовой прибыли к выручке от продаж

Валовая прибыль/ выручка от продаж


45 764-34/ 159 000 = 0,29



Рассчитав основные показатели, характеризующие эффективность функционирования моего предприятия можно сделать следующие выводы. Предприятие рентабельно уже в первый месяц своего функционирования (по обоим видамблюд). При чем, сравнивая между собой данные виды, необходимо отметить то, что порог рентабельности достигается раньше при производстве и продаже хачапури. Это обусловлено в первую очередь тем, что себестоимость меньше , чем на пиццу с грибами, а спрос на хачапури в 2 раза больше. Таким образом, можно сделать вывод о том, что производсвто этих двух вид блюд рентабельно (эффективно, доходно, прибыльно) и способны приносить достаточно высокий доход, полностью оправдывая вложенные в них средства
Основные показатели эффективности использования основных фондов



Показатель

Экономическое содержание

Формула расчета

Расчеты (руб.)

Фондоотдача

Показывает отношение Фактического выпуска продукции к среднемесячной стоимости основных фондов

Факт. Выпуск / Сред. Мес. Стоимость Основ. Фондов


159 000 / 23 500 = 6-76

Фондоёмкость

Показывает отношение среднемесячной стоимости основных фондов к выпуску продукции

Сред. Мес. Стоимость Ос- нов. Фондов/ Факт. Выпуск

23 500 / 159 000 = 0-14

Фондовооружен ность

Показывает отношение Среднемесячной стоимости основных фондов к численности рабочих

Сред. Мес. Стоимость Ос- нов. Фондов/ число рабочих

23 500 / 4 = 5875-00


Рассчитав основные показатели, характеризующие эффективность использования основных фондов предприятия ООО «Кавказская кухня», можно сделать следующие выводы. 1 руб. средне годовой стоимость основных фондов даёт 6-76 рубля выпуска. 0-14 руб. средне годовой стоимость основных фондов приходится на один рубль выпуска.

5 875-00 руб. средне годовой стоимость основных фондов приходится на одного рабочего. Получаем, что основные фонды используются эффективно.

Основные показатели эффективности использования оборотных средств


Показатель

Экономическое содержание

Формула расчета

Расчеты

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

Показывает число оборота ОС за месяц

Объём продукции / остаток ОС

159 000 / 52 232-10 =3,04

Период оборота

Показывает длительность одного оборота

Остаток ОС*30 дней / объём продукции

52 232-10 * 30 / 159 000= 9,85 (дней)


Размер потребности оборотных средств зависит от скорости оборота. Скорость оборота оборотных средств характеризуется коэффициентом оборачиваемости. Проанализировав этот коэффициент, можно сделать вывод: за 1 месяц оборотные средства оборачиваются 3,04 раза. А длительность одного оборота составляет 9,85 ( 10) дней. Получаем, что оборотные средства используются эффективно.




Заключение


На сегодняшний день малый бизнес в России переживает не самые лучшие времена. Постоянное изменение законодательства делает занятие малым бизнесом просто непредсказуемым, поэтому многие люди не рискуют вкладывать деньги в развитие малого бизнеса. Для того, чтобы легче преодолевать трудности, необходимо научится планировать свои действия и особое внимание в рыночных условиях хозяйствования следует уделить бизнес-плану, который очерчивает тот круг проблем, с которыми сталкивается предприятие в условия изменчивости, нестабильности и порой непредсказуемости самых разнообразных ситуаций. Бизнес-план позволяет выбрать наиболее перспективные решения, позволяет определить сумму стартового капитала, состав основных и оборотных средств, потребность в персонале, мощность предприятия. Иными словами, бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предлагаемого бизнеса, он демонстрирует готовность идти на риск.

Проанализировав результаты проведенных расчетов, можно сделать вывод, что создание данного предприятия ООО «Генацвале» выгодно, т.к. показатель рентабельности и срок его окупаемости более чем благоприятны для дальнейшего процветания производства в будущем и прибыльного функционирования в настоящем. Исходя из того, что вложенные средства оправдали себя, у учредителя данного проекта будет стимул и далее вкладывать в него деньги.

Подводя итог проделанной работе, хочется отметить, как важно, приступая к какому-либо делу, связанному с производством продукции или оказания услуг населению, не только наметить основные этапы создания своего предприятия, но и еще и грамотно насытить необходимые показатели информацией, связать их в одно целое и сделать расчет возможности функционирования данного предприятия, включая получение прибыли, необходимой для дальнейшего расширение производства и завоевания рынка.

Очень важно начинающему предпринимателю обладать хотя бы начальными экономическими знаниями, дающими возможность выбрать рыночную нишу, позволяющими рассчитать производственную мощность предприятия и себестоимость продукции, а также точку безубыточности работы предприятия, выбрать ценовую стратегию и проанализировать результаты хозяйственной деятельности.
Список литературы:
1. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н. А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2002. – 608 с.

2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. – М.: «Финансы и статистика», 1999. – 324 с.

3. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 112 с.

4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002.-215 с.

5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд. – Минск – М.: ИП «Экоперспектива», 2001. – 498 с.

6. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – 2-е издание, испр. и доп. – М.: ИНФРА, 2003, - 400 с.

7. Ильин А. И. Планирование на предприятии :Учебник. – Мн.: Новое знание, 2004. – 635 с.

8. Козырева Т.В. Учёт издержек в туризме. Учебное издание. М.: Финансы и статистика, 2000.- 203 c.

9. Макарьева В. И., Андреева Л. В. Анализ финансово- хозяйственной деятельности организации. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 264 с.

10. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 304с.

11. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 520с.

12. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма. – М.: Издательство РДЛ, 2002. – 240с.

13. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов -на –Дону. Издательство «Феникс», 1996, 608с.

14. Василевич И.П. Учет расходов, включаемых в себестоимость продукции // Бухгалтерский учёт. – 2002. – №8(апр.). – с. 59-60.

15. Воронова Е. Ю. Влияние прямых и косвенных затрат на формирование себестоимости // Финансовый бизнес. – 2002. - № 4 (июль). – с.49-55.

16. Ерижев М.К. Развитие методов управления затратами, учёта и калькулирования себестоимости // Менеджмент в России и за рубежом, 2003.- №6. – с.113-115.

17. Ефремова А.А. Способы учёта затрат // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2002. - №11. – с.17-25.

18. Зинькова Г. Себестоимость продукции (работ, услуг) // Налоги. – 2000. - №39. – с.11.
19. Королёв В.И., Королёв С.В. Стратегия повышения эффективности издержек производства фирмы: условия разработки, проблемы реализации // Менеджмент в России и за рубежом, 2003.- №6. – с.11-18.

20. Положение о составе затрат с постатейными материалами. – М., 1998. – 120с.

21. Чангли Д.Ф., Хисматуллин Д.И. Об управлении производственными затратами на предприятии // Бухгалтерский учёт, 1997. - №2. – с.67-68.

22. Шишкоедова А.Н. Как рассчитать себестоимость и продажную цену продукции // Главбух. – 2003. - №3. – с.52-57.

23. Агеева О.А. Как распределять расходы и рассчитывать себестоимость услуги // Главбух, 2002 г.- №22 (ноябрь).- с.62-65.



Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации