Бокарев П.А. Коммерческая логистика. Сборник практических задач - файл n1.doc

приобрести
Бокарев П.А. Коммерческая логистика. Сборник практических задач
скачать (1373.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc1374kb.14.09.2012 02:43скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7





Пробное электронное издание

Задача 1. Расчет цены реализации готовой продукции
полипередельного производства

Исходя из схемы производственного процесса, экономических и технических показателей каждого передела (см. Рис. 1):

  1. добыча сырья и подготовка к переработке;

  2. производство полуфабрикатов;

  3. изготовление готового продукта,


1 й этап


2 й этап

3 й этап

Рис. 1 Схема производственного процесса полипередельного производства
определите:

  1. цену готового продукта;

  2. долю логистических затрат в каждом переделе

  3. долю логистических затрат в суммарных затратах на производство продукции;

1 ЭТАП. Закупка сырья и подготовка к потреблению.

Объем добычи 100 000 тонн / год

Цена сырья 250 д.е. / тонна

% выхода после обработки 60 %

хранение на складе 3 % стоимости хранящегося актива

затраты на обработку 1,3 д.е. / тонна

затраты на упаковку 0,8 д.е. / тонна

тариф на доставку 0,4 д.е. / тонна

погрузка / разгрузка1 0,2 д.е. / тонна

норма прибыли2 5 % стоимости обработанного сырья

Обработанное сырье в течение года поступает на предприятие по производству полуфабрикатов.

2 ЭТАП. Производство полуфабрикатов.

% выхода п/ф из сырья 80 %

затраты на производство 12 д.е. / тонна

хранение на складе 3 % стоимости хранимого сырья

затраты на упаковку 0,7 д.е. / тонна

тариф на доставку 0,4 д.е. / тонна

погрузка / разгрузка 0,2 д.е. / тонна

норма прибыли 4 % стоимости полуфабрикатов

Все полуфабрикаты в течение года поступают на предприятие по изготовлению конечного продукта.

3 ЭТАП. Производство готового продукта.

% использования полуфабрикатов

в производстве 95 %

объем производства 500 000 штук

производство 2,5 д.е./ штука

хранение на складе 1,5 д.е. / штука

затраты на упаковку 0,8 д.е. / штука

тариф на доставку 0,1 д.е. / штука

погрузка / разгрузка 0,1 д.е. / штука

норма прибыли 6 % стоимости готового продукта
Ответ: 68,69 у.д.е. / штуку

Задача 2. Выбор схемы транспортировки нефтепродуктов
на основе полного учета логистических затрат



Фирма N, занимающаяся организацией и осуществлением экспедирования и перевозок экспортных, импортных и транзитных грузов, заключила контракт на доставку 21 000 тонн нефтепродуктов от Ачинского нефтеперегонного завода (Красноярский край) на новую нефтебазу, построенную на территории Монголии в г. Тэс-Сомон.

Сеть железных и автомобильных дорог в регионе, схема расположения транспортных предприятий, перевалочных нефтебаз и нефтебаз получателя, представлена на Рис. 2. Числами на схеме указаны расстояния между объектами, выраженные в километрах.

Транспортировка осуществляется в два этапа.

Первый этап: железнодорожным транспортом от Ачинска до нефтебаз Минусинска или Абазы. Стоимость доставки нефтепродуктов по железной дороге от Ачинского нефтеперегонного завода до этих нефтебаз является одинаковой, на расчеты влияния не оказывает и не учитывается.

Второй этап: автомобильным транспортом до Тэс-Сомона.

Для обеспечения этих поставок фирма N заключает контракты с автотранспортными предприятиями на перевозку и с нефтебазами на перевалку и хранение нефтепродуктов.

В регионе имеются два транспортных предприятия, отвечающих требованиям, предъявляемым к международным автомобильным перевозчикам: первое – в г. Аскиз, второе – в г. Минусинске.

В регионе имеются также две нефтебазы: в г. Абаза и в г. Минусинске, которые являются ближайшими к конечному месту доставки и способны переваливать и хранить необходимый объем нефтепродуктов.

При расчетах необходимо принять во внимание, что в регионе установлен регулярно действующий маршрут (базовый вариант): нефтепродукты по железной дороге доставляются в нефтебазу Абазы. Далее, на участке Абаза–Улан-Гом перевозка осуществляется силами аскизского АТП. На участке Улан-Гом–Тэс-Сомон работает внутренний транспорт Монголии. Стоимость движения 21 000 т нефтепродуктов до Тэс-Сомона по базовому варианту составляет 1 321 460 долларов США.



Рис. 2 Схема транспортных предприятий,
перевалочных нефтебаз и нефтебаз получателя

Необходимо предложить оптимальную схему транспортировки нефтепродуктов, используя в качестве критерия минимум полных затрат.

Предлагаемые альтернативные варианты схем транспортировки приведены в Табл. 1.
Табл. 1 Варианты схем транспортировки нефтепродуктов

Показатель

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Место теревалки

нефтебаза Абазы

нефтебаза Минусинска

нефтебаза Минусинска

Перевозчик

Аскизское АТП

Аскизское АТП

Минусинское АТП

Маршрут

Абаза – Улан-Гом – Тэс-Сомон

Минусинск – Кызыл – Тэс-Сомон

Минусинск – Кызыл – Тэс-Сомон


Выбор схемы транспортировки нефтепродуктов основан на проведении расчетов по разным вариантам. Критерий выбора – минимум затрат.

Расчеты проводят в несколько этапов.

  1. Пользуясь данными Табл. 2, а также значениями расстояний, указанных на Рис. 2, рассчитать стоимость (Стр) транспортировки нефтепродуктов по каждому из вариантов.

Табл. 2 Тарифы за транспортировку нефтепродуктов (Ттр)

Перевозчик

ед. изм.

Тариф

Аскизское АТП

долл./т км

0,06

Минусинское АТП

долл./т км

0,064


Различие в тарифах за перевозку грузов у российских перевозчиков объясняется масштабом деятельности предприятий. Аскизское АТП – крупное автохозяйство, входившее ранее в структуру «Совтрансавто», имеет большое количество автотранспорта. Минусинское АТП располагает меньшим количеством подвижного состава, соответственно, тарифы этого предприятия несколько выше.

Внутренний тариф перевозки в Монголии (0,09 долл./км) существенно выше тарифов российских автотранспортных предприятий, занятых в международных перевозках, в силу отсутствия большегрузного подвижного состава, высокой стоимости топлива, а также ряда других факторов.

Результаты расчета внести в Табл. 4.

  1. Рассчитать стоимость подачи транспортных средств под погрузку (Сподачи).

Тариф за подачу транспорта к месту погрузки:

Тподачи = 0,2 долл./км.

В связи с тем, что месторасположение транспортных предприятий и нефтебаз в первом и втором вариантах не совпадают, то возникают расходы, связанные с подачей автомобилей под погрузку. Стоимость подач определяется по формуле:

Сподачи = ТподачиNL

Здесь L – расстояние между транспортным предприятием и нефтебазой, км;

N – количество рейсов, необходимых для выполнения перевозок. Рассчитывается по формуле:

,

где Q – общий объем перевозок, равный по договору 21000т;

q – грузоподъемность автомобиля, принимается из расчета средней грузоподъемности автопоезда 15 т.

Результаты расчета внести в Табл. 4.

  1. Пользуясь данными Табл. 3, рассчитать стоимость перевалки нефтепродуктов на нефтебазах.

Табл. 3 Тарифная стоимость перевалки Нефтепродуктов на нефтебазах

Нефтебаза

Ед. изм

Тариф

Абазинская нефтебаза

Долл./т

7

Минусинская нефтебаза

Долл./т

10


Результаты расчета внести в Табл. 4.

  1. Рассчитать полные затраты по трем вариантам схемы транспортировки.

Табл. 4 Расчет полных затрат по схемам транспортировки нефтепродуктов



Наименование показателя

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1

Стоимость транспортировки нефтепродуктов










2

Стоимость подачи транспортных средств
под погрузку










3

Стоимость перевалки нефтепродуктов
на нефтебазах










Итого затрат













  1. Выбрать для реализации вариант схемы нефтепродуктов, отвечающий критерию минимума полных затрат.

  2. Сопоставить размер затрат с базовым вариантом транспортировки нефтепродуктов, сформулировать вывод.
  1   2   3   4   5   6   7


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации