Отчет о производственной практике - Экономика труда - файл n1.doc

приобрести
Отчет о производственной практике - Экономика труда
скачать (223 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc223kb.30.05.2012 00:21скачать

n1.doc



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Тольяттинский государственный университет

Институт финансов, экономики и управления

Кафедра «Экономика труда и управление персоналом»
ОТЧЕТ

о производственной практике

База практики ОАО «АВТОВАЗ» бюро организации труда и заработной

платы сборочно-кузовного производства (БОТиЗ СКП)

Исполнитель

Студент группы

Формы обучения очной

Оценка защиты отчета _________________________________________

Начало практики «21» июня 2010г.

Окончание практики «18» июля 2010г.

Руководитель практики от вуза

Руководитель практики от предприятия
Тольятти 2010

СОДЕРЖАНИЕ

1.Краткая характеристика ОАО АВТОВАЗ…………………………………….3

2.Краткая характеристика Сборочно-кузовного производства ОАО АВТОВАЗ…………………………………………………………………………4

3.Краткая характеристика цеха по ремонту и обслуживанию оборудования..6

4.Нормирование труда……………………………………………………………7

5.Система оплаты труда на ОАО АВТОВАЗ……………………………………8

6.Стимулирование работников………………………………………………….13

7.Обучение персонала…………………………………………………………...15

8.Организация труда……………………………………………………………..26

9.Аттестация рабочих мест……………………………………………………...28
1.Краткая характеристика ОАО «АВТОВАЗ»

Полное фирменное наименование - Открытое акционерное общество «АВТОВАЗ» – Public Joint-Stock Company «AVTOVAZ».

Сокращенное наименование – ОАО «АВТОВАЗ» - JSC «AVTOVAZ».

Место нахождения, почтовый адрес – 445633 РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Южное шоссе, 36.

Организационная структура ОАО «Автоваз».

Дата государственной регистрации – 5 января 1993 года.

Уставный капитал – 16 062 482 тысячи рублей.

Ценности компании:

1) персонал компании

2) лояльность потребителей

3) сильная торговая марка

4) высокий научно-технический потенциал

5) прочная деловая репутация

6) социальная ответственность

Стратегические цели:

1) Лидерство:

- Сохранение лидерства на российском автомобильном рынке,

- Активная интеграция в мировое автомобилестроение,

- Достижение передового уровня квалификации персонала,

2) Эффективность:

- Эффективное управление ресурсами и затратами,

- Постоянное улучшение качества,

- Развитие корпоративной культуры, ориентированной на достижение результата,

3) Гибкость:

- Внедрение передовых гибких технологий производства автомобилей,

- Оперативное реагирование компании на требования рынка,

- Обеспечение потребителей автомобилями, соответствующими международным нормам безопасности и экологии.

2.Краткая характеристика Сборочно-кузовного производства ОАО «АВТОВАЗ»

СКП представляет собой крупный автосборочный завод с собственными мощностями сварки, окраски и сборки автомобилей 14 базовых моделей и их модификаций. Ежесуточно с конвейерных линий в производстве сходит около 2800 готовых автомобилей.

СКП является структурным подразделением ОАО «Автоваз» и входит в состав службы вице-президента по производству.

Предметом деятельности СКП является:

Главная цель деятельности СКП – обеспечение своей производственной деятельностью получения прибыли ОАО «Автоваз» через выполнение централизованного заказа, обеспеченного сбалансированными ресурсами на основе постоянного повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности; увеличение доходов производства.

Основными задачами СКП являются:

Деятельность производства организована по следующим функциональным направлениям: планирование, ценообразование, бюджетирование, финансовые расчеты, производство, материально-техническое обеспечение, управление фондами экономического стимулирования, бухгалтерский учет, управленческий учет, управление качеством, техническое развитие и техперевооужение производства, технологическое сопровождение действующего производства, ремонт и обслуживание, управление персоналом и социальными вопросами, организация управления труда и заработной платы, охрана труда, управление имуществом, маркетинг и сбытовая деятельность.

Сборочно-кузовное производство имеет линейно-функциональную структуру управления.

При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий отдельный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.п.).

В данном случае функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей.

В состав сборочно-кузовного производства входят 5 функциональных служб:

В настоящее время в СКП более 22000 работающих, из которых около 20000 рабочих и более 2000 руководителей, специалистов и служащих. Структура СКП состоит из 31 цеха, 76 участков, 732 производственных бригад, 22 отделов и 2 самостоятельных бюро.

В СКП 6400 единиц оборудования, в том числе 3800 автоматических линий. На конвейерах производства собирается более 70 модификаций автомобилей LADA.

Аналитическая работа в производстве осуществляется под руководством заместителя директора по экономике Планово-бюджетным отделом совместно со специалистами других служб: ОМТС, ОБУ, ООТиЗ, ПО, ОЭТС, ОАЭСП, ОАИ, ОАМ, АХО, а также начальниками цехов и производственных участков.

Повышение эффективности хозяйствования на любом этапе экономического развития делает необходимым применение нормативной системы управления.

Нормативная система управления затратами представляет собой совокупность процедур по планированию, нормированию, отпуску материалов в производство, составлению внутренней отчетности, калькулированию себестоимости продукции, осуществлению экономического анализа и контроля на основе норм затрат.

Основная задача нормативного метода учета затрат на производство – полное использование производственных факторов и экономное ведение хозяйства, своевременное предупреждение нерационального расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, выявление имеющихся в производстве резервов. В основе своей эта система содержит технически обоснованные расчетные величины затрат рабочего времени, материальных и денежных ресурсов на единицу продукции, работ, услуг. Они отражают технический и организационный уровень развития организации, влияют на его экономику и на конечный результат деятельности.

Прогрессивной формой организации работ по учету и анализу является создание автоматической системы управления. Так, СКП пользуется пакетом прикладных программ для ЭВМ «Технико-экономические показатели».

Нормативная база (система норм) ОАО «АвтоВАЗ» формируется в информационном центре Дирекции по информационным системам и состоит из нескольких основных составляющих:

Основой для расчета себестоимости изделий служат нормативные калькуляции, которые составляются исходя из действующего техпроцесса, норм времени, тарифных расценок по зарплате, норм расхода материалов и покупных полуфабрикатов. Текущие нормативы непрерывно поддерживаются на уровне последний достижений науки и техники путем их систематического пересмотра, совершенствования методов определения потребности в средствах производства. В связи с этим на предприятии организован учет изменений норм. Работа по учету, разработке и обновлению норм, анализу отклонений от норм возлагается на нормативные группы (бюро) при соответствующих отделах (ПБО, ООТиЗ, ОАЭСП).

3.Краткая характеристика цеха по ремонту и обслуживанию оборудования

Цех по ремонту и обслуживанию оборудования является самостоятельным структурным подразделением, входящим в состав СКП, не имеет своего финансового счета и не является юридическим лицом.

Основной целью деятельности цеха по ремонту и обслуживанию оборудования является обеспечение постоянной работоспособности оборудования для выпуска качественной продукции в требуемом объеме.

В своей деятельности цех руководствуется:

Руководство цехом осуществляет начальник цеха на принципах единоначалия. Права, обязанность и ответственность других работников цеха регламентируется должностными инструкциями.

Начальник цеха по ремонту и обслуживанию оборудования административно подчиняется директору СКП, непосредственно – начальнику производства по ремонту и обслуживанию оборудования в соответствии с утвержденной структурой управления. Функционально начальник цеха работает со всеми службами производства.

Структуру управления и норматив численности работников цеха по ремонту и обслуживанию оборудования утверждает директор производства в пределах установленных нормативов с учетом объемов работы и особенностей производства.

Структура управления цехом носит линейный характер.

4. Нормирование труда

Нормирование труда представляет собой про­цесс установления величины затрат рабочего времени в виде нормы труда на выполнение определенной работы в наиболее рациональных для данного производства организационно-технических условиях.

Нормативные документы, устанавливающие требования к организации труда и заработной платы, являются обязательными для применения всеми подразделениями, входящими в состав ОАО «АВТОВАЗ».

УОТиЗ определяет перечень необходимых нормативных документов по организации труда и заработной платы, разрабатывает и совершенствует их.

Нормативные документы УОТиЗ действуют до их отмены, или переработки или окончания срока действия.

Отделы организации труда и заработной платы подразделений могут по согласованию с УОТиЗ разрабатывать свои нормативные документы с учетом специфики управления производством.

Нормативные документы содержат следующие элементы:

1.Титульный лист;

2.Содержание;

3.Основной текст:

4.Сокращения;

5.Термины и определения;

6.Приложения к основному тексту;

7.Приложение «Библиография»;

8.Ссылочные нормативные документы;

9.Лист регистрации изменений.

5. Система оплаты труда

Система оплаты труда на ОАО «АВТОВАЗ» отличается от широко распространенной в промышленности страны. Перевыполнение задания на каком-либо участке его производства не только бесполезно, но даже вредно: ему не нужны ни лишние узлы, ни сверхпланового, а оптимального уровня производства. Сделать столько, сколько нужно, не больше и не меньше. А этот необходимый объем производства заранее определен планируемыми объемами выпуска автомобилей.

Впрочем, работа на ВАЗе, особенно в основном производстве, и не дает сколько-нибудь широких возможностей для перевыполнения заданий. Современное заводское оборудование, работающее в автоматическом и полуавтоматическом цикле, в решающей степени определяет уровень производительности труда. Следовательно сдельная оплата труда не может дать большего эффекта.

Но и другая общепринятая система оплаты труда – не устраивала вазовских экономистов из-за отсутствия материального стимула трудиться с высокой нагрузкой. А ведь ВАЗ – так было задумано – должен работать в предельных режимах. К тому же в период его становления необходимы были высокие темпы освоения производственных мощностей: как-никак в течение одного лишь года требовалось достичь на каждой из трех последовательно вводимых технологических цепочек выпуска 220 тысяч автомобилей. Без действенных материальных стимулов достичь этого было бы чрезвычайно трудно.

Сейчас в цехе создано шесть участков по предметно- замкнутому циклу, со своей номенклатурой изделий. На участке – от двух до четырех бригад, в каждой по 15-20 человек. По мере необходимости бригады кооперируются, но в обычных условиях почти в любой из них есть свой бригадокомплект: слесари, шлифовщики токари фрезеровщики. Бригада получает сырье, заготовки, старается добиться их экономии: она дает прибавку к зарплате. Теперь рабочие, не то, что раньше, поторапливают все отделы и службы: обеспечьте загрузку, станки должны крутиться! Форма оплаты труда определяется как повременно-премиальная за выполнение нормированного задания. Премии, как и всюду на ВАЗе, зависят впрямую от того, как бригада справляется с нормой.

Для оплаты труда на ОАО «АВТОВАЗ» применяются часовые тарифные ставки и должностные оклады.

Для оплаты труда по тарифам применяются:

1.Тарифная сетка №0 (1-8 разряды) для рабочих промышленно-производственного персонала;

2.Тарифная сетка №1 (1-7 разряды) для рабочих ППП кроме первой группы;

3.Тарифная сетка №2 (1-6 разряды) для рабочих непромышленных подразделений, занятых на строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах;

4.Тарифная сетка №3 (1-6 разряды) для рабочих непромышленных подразделений, занятых на ремонтных работах;

5.Тарифная сетка №4 для поваров, кондитеров и т.д.

На СКП применяется тарифная сетка №0 и №1.

№0 – для станочников универсалов, занятых обработкой металлов, ремонтом технологического оборудования и т.д.

№1 – для рабочих ППП, кроме оплачиваемых по тарифной сетке №0.

Для оплаты труда рабочих по окладу используется следующая формула:

SO = O*T/F, где

T – фактически отработанное время

F – индивидуальный фонд рабочего времени

O – оклад

SO – сумма оплаты труда по окладу

При невыполнении норм труда по вине работника оплата труда производится в соответствии с объемом выполненной работы, с учетом коэффициента достижения заданных плановых заданий.

К = Qф/Qпл, где

Qф – фактическое выполнение работы

Qпл – планируемая работа

SO = TS * T * K

Схема начисления заработной платы на ОАО «Автоваз»



Доплата за напряженность норм производится по результатам работы каждого рабочего за месяц в процентах к тарифной ставке присвоенного рабочему разряда за фактически отработанное на рабочем месте время

Удельный вес активного времени в составе нормы

Сумма балльной оценки факторов условий труда

До 40,4

40,5-45,0

45,1-50,2

50,3-53,0

53,1-60,0

Размеры доплат в %

0,77-0,80













8

0,81-0,84










8

10

0,85-0,88







8

10

12

0,89-0,92




8

10

12

14

0,93-0,95

8

10

12

14

16

0,96-0,98

10

12

14

16

18

0,98-1,00

12

14

16

18

20

Надбавки за профессиональное мастерство могут устанавливаться:

Они устанавливаются в процентах к тарифной ставке за фактически отработанное время в сумме с доплатой за условия и интенсивность труда и распространяются на рабочих, которые выпускают продукцию без брака или способствуют выпуску продукции высокого качества.

Надбавки за профессиональное мастерство устанавливаются в размере 4%, 8%, 12%, 16%, 20%, 24% и не должны превышать: для рабочих II-III разрядов – 12%, IV разряда – 16%, V разряда – 20%, VI и более высокого разряда – 24%.

Доплата за условия труда устанавливается на рабочие места в зависимости от степени интенсивности, тяжести и вредности условий труда в процентах к тарифным ставкам рабочих.

Доплата за выполнение нормированных заданий распространяется на рабочих завода, которым устанавливаются бригадные нормированные задания, исходя из технически обоснованных норм времени или норм обслуживания и планов по росту производительности труда.

Уровень выполнения норм труда определяется по следующим формулам:

а) Ув=(Тпр+Тдоп)/(Тяв – (Тпв+Тпт))*100%, где

Ув – процент выполнения нормированных заданий;

Тпр – объем годной продукции в нормо-часах по технологической трудоемкости;

Тдоп – нормо-часы по дополнительным работам, связанным с отклонением технологического процесса;

Тяв – сумма явочного времени членов бригады с учетом явочного времени рабочих, не вошедших в массив ЭВМ;

Тпт – потери рабочего времени по причинам, не зависящим от работников.

б) Ув=Тф/Тпл*100%, где

Тф – фактически выполненный объем годной продукции в нормо-часах по технологической трудоемкости:

Тпл – плановый объем годной продукции в нормо-часах по технологической трудоемкости.

При Ув = 100% - бригаде начисляется базовый размер дополнительной оплаты.

При Ув = 80-100 % начисление дополнительной оплаты производится по формуле:

Д = ((Ув – 80)*Дб)/20, где

Д – размер дополнительной оплаты за выполнение нормированного задания, %;

Ув – уровень выполнения нормированного задания;

Дб – базовый размер дополнительной оплаты за выполнение нормированного задания.

При Ув < 80% дополнительная оплата не начисляется.

Начисление премии производится в процентах к тарифной ставке за фактически отработанное время в сумме с доплатой за работу по напряженным нормам и доплатой за условия труда. Премия выплачивается одновременно с выдачей заработной платы за отчетный период.

Рабочим, мастерам, руководителям участков и других подразделений, специалистам и служащим, работающим в двух- и трехсменном режиме устанавливаются доплаты:

Дополнительная оплата в ОАО «Автоваз» начисляется ежемесячно всем работникам, принятым по трудовому договору фиксированной суммой 216 руб. Сумма начисляется в полном размере работникам, отработавшим полностью месячную норму рабочего времени. Если индивидуальный фонд отработан не полностью, начисление производится пропорционально отработанному времени.

Работникам ОАО «Автоваз», работающим по совместительству, дополнительная оплата производится только по основному месту работы.

6. Стимулирование работников

На предприятии внедряются принципы «бережливого производства». Их основа базируется на принципе беспощадного исключения потерь и повышении производительности труда. Основной целью в борьбе с потерями становятся снижение затрат за счет сокращения рабочей силы и запасов, выявление дополнительных возможностей оборудования. Все мероприятия, направленные на снижение затрат, подлежат материальному стимулированию.

Методы материального стимулирования:

1.Стимулирование на уровне рабочего места:

2.Стимулирование на уровне бригады:

3.Стимулирование на уровне цеха:

4.Стимулирование тренеров и творческих групп:

5.Премирование рабочих, мастеров за поданные предложения, направленные на повышение эффективности действующего производства:

Отдельным рабочим, достигшим по своей профессии либо по выполняемой работе высшего квалификационного разряда и регулярно получающим надбавку за профессиональное мастерство вместо часовой тарифной ставки может быть установлен оклад.

Его размер зависит от сложности, ответственности выполняемых работ и деловых качеств работника и может составлять 1,8-2,28 месячных тарифных ставок рабочего 1 разряда соответствующей сетки.

Надбавка предназначена для стимулирования лучших работников по результатам оценки индивидуальных трудовых показателей.

Лимит надбавки за выполнение индивидуальных показателей по производству в процентах на календарный год согласовывается с УОТиЗ и утверждается директором производства.

Надбавка за выполнение индивидуальных показателей устанавливается в размере 4%, 8%, 12%, 16%, 20%, 24%, 28%, 32%, 36%, 40%, 44%, 48%, 50% от тарифной ставки за фактически отработанное время в сумме с доплатой за напряженность труда и доплатой за условия труда.

Максимально возможный размер надбавки, устанавливаемой рабочему, определяется его тарифным разрядом.

Тарифный разряд рабочего

Максимальный размер надбавки, %

Рабочие, которым установлены оклады

Рабочие, которым установлены часовые тарифные ставки




12




II-III




16

IV




24

V




36

VI-VII




50

Рабочему, выполняющему наряду со своими основными обязанностями отдельные функции по руководству бригадой, максимальный размер надбавки увеличивается на 12%, 16%.

Высококвалифицированным рабочим, которым установлены оклады взамен часовой тарифной ставки, надбавка за выполнение индивидуальных трудовых показателей не устанавливается.

Надбавка за выполнение индивидуальных трудовых показателей может устанавливаться рабочему, отработавшему не менее 6 месяцев.

За работу во вредных и опасных условиях труда работникам устанавливаются следующие льготы и компенсации:

7. Обучение персонала

Обучение персонала является неотъемлемой частью процессов менеджмента ресурсов ОАО «Автоваз», как основное средство обеспечения предприятия квалифицированным персоналом.

Обучение персонала включает в себя:

Цель обучения – обеспечение потребности всех выполняемых в ОАО «Автоваз» процессов в квалифицированном персонале:

Общее руководство и координацию обучения персонала осуществляет дирекция по персоналу.

Общее методическое руководство обучением осуществляет учебно-методический совет ОАО «Автоваз».

Методическое руководство обучения по направлениям деятельности ОАО «Автоваз» осуществляют методические комиссии.

Обучение персонала производится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет. Оно осуществляется:

Подлежат обязательному обучению:

1.Все работники, переводимые с одной профессии на другую;

2.Все вновь принимаемые работники:

Потребность в обучении персонала для воспроизводства и развития ОАО «Автоваз» по профессиям формируется в соответствии с ОК 009, перечнем профессий по ЕТКС и срокам на основании:

Спецификации потребности в обучении для воспроизводства и развития ОАО «Автоваз» формируют специалисты управления кадров.

Потребность в обучении персонала для поддержания и модернизации действующего производства формируется по должностям, профессиям, разрядам, видам, формам и срокам на основании:

Спецификации потребности в обучении для поддержания и модернизации действующего производства формируют специалисты служб по работе с персоналом и ООТиЗ подразделений ОАО «Автоваз».

Потребность в обучении для изучения технологических процессов, оборудования, нормативной документации, требований инспектирующих органов формируется с указанием сроков и места обучения на основании:

При определении потребности в обучении учитывается, что:

1.Обучение в учебных центрах проводится на RWY по соответствующим учебным программам:

2.Обучение на рабочем месте проводится в виде инструктажей:

Спецификации потребности обучения в учебных центрах для обеспечения соответствия уровня квалификации требованиям технологического процесса и инспектирующих органов формируют непосредственные руководители.

Планирование обучения

Планирование обучения – формирование планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала ОАО «Автоваз» для воспроизводства и развития ОАО «Автоваз», для поддержания и модернизации действующего производства посредством обучения в учебных заведениях РФ и обучения в учебных центрах с учетом рационального использования ресурсов.

Планы формируются на основании:

Планирование обучения персонала в учебных заведениях РФ и других организациях – это формирование планов:

Потребность в обучении, не обеспеченная договорами, отражается в спецификации.

Планы обучения персонала в учебных заведениях РФ и других организациях формируют специалисты учебных центров и управления кадров.

Планирование обучения в учебных центрах – это формирование:

Потребность, не обеспеченная преподавателями, учебно-методической документацией и учебно-материальной базой, отражается в спецификации.

При планировании учитывается, что:

Планы и графики обучения в учебном центре формируют инженеры по подготовке кадров учебного центра.

Обеспечение обучения – подготовка и поддержание в пригодном состоянии учебно-материальной базы, учебно-методической документации; обеспечение преподавателями теоретического обучения, инструкторами производственного обучения, заключение договоров на обеспечение обучения.

Подготовка и поддержание в пригодном состоянии учебно-материальной базы – это ее проектирование, изготовление, оснащение, обслуживание и ремонт.

Учебно-материальная база создается подразделениями совместно с учебным центром ОАО «Автоваз».

Спецификация потребности в обучении, не обеспеченная учебно-материальной базой, является основанием для ее создания.

Подготовка и поддержание в пригодном состоянии учебно-методической документации – разработка, внесение изменений, учет и контроль состояния учебно-методической документации.

Учебно-методическая документация разрабатывается специалистами ОАО «Автоваз», имеющими опыт преподавательской работы. При необходимости учебно-методическая документация приобретается в специализированных организациях учебным центром.

Основанием для разработки (приобретения) учебно-методической документации является не обеспеченная ею спецификация потребности в обучении.

Обеспечение преподавателями – подбор, подготовка и постоянное совершенствование их педагогического мастерства.

В качестве преподавателей теоретического обучения привлекаются руководители и специалисты ОАО «Автоваз», имеющие высшее образование.

В качестве инструкторов производственного обучения привлекаются квалифицированные рабочие, имеющие стаж работы в ОАО «Автоваз» по соответствующей профессии не менее 3-х лет.

Преподаватели проходят подготовку и совершенствуют педагогическое мастерство в учебном центре, а по требованию инспектирующих органов – в специализированных учебных заведениях.

На основании спецификации потребности в обучении, не обеспеченной преподавателями, осуществляется их подбор. Подбор преподавателей проводит инженер по подготовке кадров учебного центра.

При отсутствии в ОАО «Автоваз» обеспечения обучения необходимой учебно-материальной базой, учебно-методической документацией и подготовленными преподавателями заключаются договоры с исполнителями работ.

Подбор исполнителя и оформление договоров проводят специалисты учебного центра и управления кадров.

Организация обучения – это организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала ОАО «Автоваз» путем обучения:

Организация обучения в учебных заведениях РФ и других организациях осуществляется в соответствии с И 37.101.5508; И 37.101.5530, П 70000.37.101.0002 и заключенными договорами между ОАО «Автоваз» и учебными заведениями РФ:

Организация обучения в учебных заведениях и других организациях включает:

Отбор, направление персонала и сопровождение обучения в учебных заведениях РФ и других организациях осуществляют специалисты управления кадров, учебного центра и служб по работе с персоналом подразделений.

Организация обучения в учебных центрах проводится в соответствии с графиками:

Обучение организуется на учебно-материальной базе ОАО «Автоваз» в форме теоретического и производственного обучения, без отрыва, с полным или частичным отрывом от работы.

Организация обучения в учебных центрах включает:

Обучение в учебных центрах организуют специалисты учебного центра.

Записи в карты индивидуального учета обучения вносят специалисты служб по работе с персоналом подразделений ОАО «Автоваз». Карты индивидуального учета обучения ведутся в бумажном и электронном виде.

Обучение на рабочих местах проводится в виде:

1.Инструктажей в соответствии с организационно-распорядительной документацией, устанавливающей требования к контингенту обучаемых, срокам проведения и объемам изучаемого материала:

2.Стажировок для принимаемых (переводимых) работников без изменения их профессии.

Подготовку и проведение обучения на рабочих местах осуществляет непосредственный руководитель с привлечением специалистов функциональных служб. Записи об обучении на рабочих местах вносятся непосредственным руководителем в «Паспорт качества» работника в соответствии с И 06000.37.101.0055 и «Личную карточку инструктажа» в соответствии с СТП 37.101.9633.

Контролирование и совершенствование обучения – это поддержание в управляемом состоянии функционирования хода обучения и постоянного его улучшения на основании показателей результативности и эффективности.

Планы корректирующих действий и планы по улучшению, разрабатываются на основании отчетов по показателям результативности и эффективности и утверждаются после их анализа и оформления по ГОСТ Р 51814.2

Результативность обучения – это степень:

Контролирование и совершенствование результативности обучения включает в себя:

Контролирование показателей результативности обучения проводит специалист, обученный и аттестованный по соответствующим методикам и процедурам.

Эффективность обучения – это:

Контролирование и совершенствование эффективности обучения включает в себя:

Показатели эффективности:

Контролирование на соответствие показателям эффективности обучения проводит специалист, обученный и аттестованный по соответствующим методикам и процедурам.

Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала

Целью разработки системы является обеспечение оперативного получения информации о действующих курсах по подготовке, переподготовке и повышению квалификации персонала ОАО «Автоваз» и прохождении обучения работниками ОАО «Автоваз» в соответствии с требованиями стандарта по качеству ИСО 9001

В действующей информационной системе службы по работе с персоналом ОАО «Автоваз» получают из Учебного центра перечень действующих курсов по обучению и в соответствии с выявленной потребностью в обучении формируют заказ на обучение и передают его в Учебный центр.

Учебный центр организует учебный процесс и учет прошедших обучение по выбранным программам, направлениям и формам обучения в своей локальной информационной базе данных.

По запросу подразделений, Учебный центр формирует и передает в подразделения списки на бумаге или файлы на магнитных носителях с данными по прошедшим обучение за указанный период времени.

На основании полученных данных, подразделения организуют учет прохождения обучения и заполнения карты индивидуального обучения работника вручную либо на локальных персональных компьютерах.

Недостатками действующей информационной системы являются:

На основании вышесказанного, необходимо совершенствование действующей информационной системы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации персонала ОАО «Автоваз» в виде комплекса задач в составе единой информационной системы управления персоналом.

Разрабатываемая система должна обеспечить выполнение следующих задач:

С целью эффективного функционирования системы предъявляются следующие требования к структуре и функциям подразделений:

Информация по планированию и контролю обучения, включая используемые при этом кодификаторы, должна быть представлена в виде таблиц реляционной системы управления базой данных ORACLE в составе единой информационной базы данных по персоналу на сервере Головного вычислительного центра ДИС, что позволит обеспечить:

В системе должны использоваться унифицированные формы документов и действующие в ОАО «Автоваз» классификаторы.

8.Организация труда

Контроль условий труда

Оценка условий труда, его тяжести и напряженности производится в соответствии с «Руководством по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критериями и классификацией условий труда» Р 2.2.2006, исходя из результатов измерения санитарно-гигиенических факторов на рабочем месте, физиологических и психических нагрузок, обусловленных трудовым процессом.

Основаниями для проведения работы по изучению и оценке условий труда на рабочих местах являются:

Контроль условий труда ведется согласно системе управления охраной труда (СУОТ) в ОАО «АВТОВАЗ». Составными элементами контроля являются:

Контроль за условиями труда на рабочих местах осуществляют:

Общее руководство контролем условий труда осуществляет начальник ОУТ.

Координацию работы всех подразделений по улучшению условий труда осуществляет ОУТ ОАО «АВТОВАЗ», а в подразделениях – отделы по охране труда.

Обеспечение нормальных условий труда осуществляют руководители подразделений в соответствии с их функциональными обязанностями.

Разработка и осуществление мероприятий по улучшению условий труда проводятся службами подразделений в соответствии с их функциональными обязанностями при координации и контроле со стороны ОУТ ОАО «АВТОВАЗ», отделов по охране труда подразделений.

Культура производства

Положение о культуре производства является одним из средств, обеспечивающих достижение целей СКП в области качества и направлено на улучшение качества.

Оно определяет:

Положение распространяется на рабочие места всего персонала подразделений СКП. Оценку культуры производства на рабочих местах в производственных бригадах контролирует цех технического контроля ДкП СКП. На рабочих местах функциональных служб, руководителей и линейного персонала – отдел по работе с персоналом ООТиЗ, ООТ.

Положений вводится как элемент развития СМК производства, направленный на организацию рабочих мест с использованием системы «5С», вовлечение всего персонала в процесс улучшения состояния рабочих мест, рациональной организации труда, снижения потерь, улучшения качества процессов и выпускаемой продукции и является первым этапом построения бережливого производства.

В основе организации рабочих мест с использованием системы «5С» лежат следующие принципы:

Перечисленные принципы заложены в показателях для оценки культуры производства на конкретных рабочих местах, что позволяет осуществить оценку выполнения установленных требований работниками подразделений.

Оценка культуры производства осуществляется по 5-бальной системе. Каждый показатель оценивается в 1 балл. В случае невыполнения хотя бы одного из пунктов показателей на одном рабочем месте подразделения, оценка снижается на 1 балл.

9.Аттестация рабочих мест

Главной целью аттестации рабочих мест является увеличение качества продукции, увеличение эффективности производства, улучшение использования основных производственных фондов, материальных и трудовых ресурсов.

Аттестация рабочих мест направлена на устранение технических и организационных отклонений, носящих как систематический, так и случайный характер и причин их возникновения.

Работе по аттестации рабочих мест предшествует анализ достигнутого уровня качества выпускаемой продукции, выполнение применяемых технологических процессов, организации труда.

Аттестация проводится во всех подразделениях производства, на всех рабочих местах. Рабочие места в производстве группируются по видам выполняемых работ:

Аттестация рабочих мест проводится на базе инвентаризации рабочих мест, которая предусматривает определение, классификацию, группировку по видам и характеру использования, по категории занятых на них работников.

Аттестация рабочих мест проводится во всех структурных подразделениях производства не реже 1 раза в 3 года и в случае внедрения каких-либо мероприятий технического или иного организационного уровня.

По результатам аттестации, все рабочие места подразделяются на:

Порядок проведения аттестации рабочих мест

№ п/п

Наименование этапов

Ответственный

Срок

1

Инвентаризация рабочих мест

ООТиЗ

По вновь введенным подразделениям, после начала выпуска готовой продукции. В действующем производстве - в течение месяца после прошедших изменений

2

Выпускается приказ по производству о проведении аттестации, создании комиссии (с графиком проведения аттестации)

ОПиКРП

Январь текущего года

3

Выпускается распоряжение на уровне комплексов, цехов (отделов) о проведении аттестации, создании комиссии (с графиком проведения аттестации)

Председатель аттестационной комиссии комплекса, цеха (отдела)

В течение недели со дня выпуска приказа о проведении аттестации

4

Проведение заседания цеховых аттестационных комиссий, анализ рабочих мест

Председатель аттестационной комиссии цеха (отдела)

Согласно утвержденного графика

5

Подготовка протокола заседания аттестационной комиссии, формирование отклонений по рабочим местам

ООТиЗ

В течение недели после проведения заседания

6

Разработка и согласование мероприятий по доведению рабочих мест до аттестационных требований

Разработка графиков внедрения мероприятий

Подразделения по направлениям

До двух месяцев

7

7.1 мероприятия технического уровня

7.2 мероприятия организационно-экономического уровня

Контроль выполнения наработанных мероприятий

ОПиКРП

ООТиЗ

В течение месяца после завершения аттестации в подразделении

В течение месяца после завершения аттестации в подразделении


8

8.1 мероприятия технического уровня

8.2 мероприятия организационно-экономического уровня

ОПиКРП

Согласно утвержденного графика

Согласно утвержденного графика



9

Мониторинг показателей аттестации рабочих мест

ООТиЗ

Ежемесячно до 15 числа





Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации