План-конспект урока по предмету Чел и мир во 2 кл. вспом. школы - Одежда (+наглядный материал) - файл n1.doc

приобрести
План-конспект урока по предмету Чел и мир во 2 кл. вспом. школы - Одежда (+наглядный материал)
скачать (52.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc53kb.14.09.2012 01:53скачать

n1.doc

План-конспект зачетного урока по предмету «Человек и мир»

Бануль Елены Николаевны
Тема: Одежда

Цель: познакомить детей с видами и группами одежды, правилами ухода за ней.

Задачи:

  1. Научить классифицировать одежду по видам и группам с помощью упражнений «Что куда одеть?» , «Что когда одеть?»; обучать правилам ухода за одеждой.

  2. Развивать зрительное внимание и мыслительные операции путем исключения лишнего из предложенной группы рисунков; совершенствовать мелкую моторику через упражнение «Разукрась одежду».

  3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.


Ход урока:

1. Организационный этап

Эмоциональная установка на успех предстоящей работы

Здравствуйте, ребята! Сейчас у вас урок «Человек и мир». Посмотрите, все ли готовы к уроку? Сегодня мы будем активно работать на уроке и получим от этого много удовольствия.

Схематическое рисование своего настроения в начале урока

Ребята, с каким настроением вы начинаете урок, у всех ли хорошее настроение? Возьмите картинку, подходящую вашему настроению и покажите мне. Хорошо. Надеюсь, ваше настроение сохранится до конца урока.
2. Мотивационный этап

Сюрпризный момент

Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Это кукла Катя. Сегодня на улице так холодно! Пока Катя к нам шла, она могла замерзнуть и заболеть. Хорошо, что она тепло оделась!

Сообщение темы и задач урока

Ребята, так кто мне скажет, что помогло Кате согреться и не замерзнуть? (Одежда) Ребята, а что вам помогло сегодня согреться, пока вы шли в школу? (куртка, пальто, шуба, шапка, шарфик, рукавицы, брюки, свитер и т.п.) Правильно, ребята.

Сегодня мы будем говорить об одежде и правилах ухода за ней.


  1. Основной этап

Актуализация имеющихся знаний

Ребята, а какую одежду вы знаете? Давайте посмотрим, во что одеты вы. Даша, что на тебе одето? (Кофта, носки, колготы, брюки)(Я вывешиваю на доску картинки кофты, носок, колгот и брюк). Посмотрите на эти картинки (добавляю еще картинки разнообразной повседневной одежды). Дети, давайте назовем все эти предметы.(Называют по-очереди) А как одним словом эти предметы можно назвать?(Одежда)

А кто мне скажет, для чего нам нужна одежда? ( Спасает человека зимой от холода, осенью и весной – от дождя, летом от палящего солнца: на стройке, в поле она защищает человека от пыли и грязи, в лесу от колючих кустов, украшает одежда человека)

Зрительная гимнастика

Покажите мне ваши правые руки. Покажите левые. А сейчас справа глазами найдите все кофточки(картинки висят на стене) в классе. А сейчас слева найдите глазами все кофточки. Молодцы. Сколько всего кофточек нашли?(6) А сейчас давайте закроем глаза и тихонечко посчитаем до 6. На 6 открываем глаза и продолжаем работать.

Изложение нового материала

Ребята, посмотрите на доску и скажите, а какая это одежда? Когда мы ее носим? Часто?(каждый день) Так вот ребята, это повседневная одежда. А когда вы идете в гости или на праздник в школу, какую одежду вы одеваете?(нарядную, праздничную) Правильно. Еще есть праздничная одежда. Посмотрите на доску. Это праздничная одежда. Давайте назовем, что вы видите на картинках.

А дома вы какую одежду носите? Как одним словом можно назвать эту одежду? (Домашняя) Посмотрите на картинки и назовите их. Это домашняя одежда.

А какие еще виды одежды вы можете назвать? Подумайте хорошенько. На физкультуру вы в какой одежде ходите?(в спортивной форме) Правильно. Еще есть спортивная одежда. Посмотрите на картинки и назовите их.

Скажите, а врач, повар, уборщица, дворник, пожарный, милиционер в какой одежде ходят? Где они в этой одежде ходят? (Только на работе) Это рабочая одежда. Вот как она выглядит.(показ картинок)

Так какие виды одежды мы с вами назвали, давайте вспомним.(повседневная, праздничная, спортивная, рабочая, домашняя) А сейчас давайте поиграем.

«Найди лишнее»

Катя выбрала вот такую одежду, но что-то она взяла лишнее. Давайте найдем что. (Показ ряда картинок одного вида и 1 другого)

Давайте еще раз назовем, когда какую одежду нужно одевать.

«Что куда одеть?»

Ребята, наша кукла Катя собирается идти в гости. Посмотрите, правильно ли она оделась?(кукла одета в спортивную одежду) Нет. А почему? Куда в такой одежде можно пойти? А какую одежду кукле нужно надеть в гости? (праздничную) Давайте переоденем куклу. Вот ее одежда, давайте выберем, что одеть. (из представленной одежды дети выбирают подходящую) Ребята, а если наша кукла пойдет на работу, что ей одевать? А если в школу? А если она будет сидеть дома? Молодцы. Давайте еще раз повторим, какие виды одежды вы знаете.

Физкультминутка.

Не плачь, куколка моя, остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать: (Имитация укачивания куклы.)

Твои платья и носки, твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет. (Загибание пальчиков)

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок.

Пену снежную взобью, постираю и пойду.

Пока светит солнышко,

Натяну веревочку.

К ней одежду прикреплю,

Ветерком все просушу. (Имитация по описанию в стихотворения)

Поработали вдвоем,

А теперь мы отдохнем.(Садимся)

«Выбери нужное»

Ребята, все виды одежды перепутались! Давайте назовем из этих картинок повседневную одежду (праздничную, спортивную, домашнюю, рабочую) Ух, какие молодцы!

«Что когда одеть?»

Дети, посмотрите, наша Катя собралась сейчас идти на улицу поиграть. Правильно ли она одета?(кукла одета в летнее платьице) Она же замерзнет! А как нужно кукле одеться?

Ребята, что мы в данной ситуации заметили? Что одежда бывает зимней и летней. А еще какая одежда бывает?(весеннее-осенняя). Так давайте еще раз назовем группы одежды: зимняя, весеннее-осенняя и летняя.

Давайте поиграем. Вот у Кати вся одежда перепуталась, поэтому она и оделась неправильно. Давайте поможем ей разделить ее одежду по группам. (на доске перепутанная одежда) Давайте весеннее-осеннюю одежду складывать сюда, зимнюю сюда, а летнюю сюда (под картинки с порами года). Молодцы! Сейчас Катя будет одеваться соответственно порам года. Она благодарит вас за помощь.

Пальчиковая гимнастика

Катя варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела? Сжать пальцы в кулачок.

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал». Все пальцы разжать, кроме большого.

Катя варежку сняла:

«Поглядите –ка, нашла! Разогнуть большой палец.

Ищешь, ищешь и найдёшь,

Здравствуй, пальчик, как живёшь?» Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.
Складывание разрезных картинок

Ребята, у Кати для вас есть сюрприз, она принесла вам складанки с рисунками одежды. Давайте попробуем их сложить и посмотрим, какая одежда кому попадется.(Дети складывают, затем называют вид или группу одежды) Молодцы!

Уход за одеждой

Ребята, посмотрите на этих детей (один ребенок опрятный, чистый, второй грязный, неаккуратный) Чем они отличаются? А почему они так отличаются? Этот мальчик грязнуля, оборванец. Он совсем не смотрит за своей одеждой. А посмотрите на этого. Он чистенький, аккуратненький. На него приятно посмотреть, такого все любят и уважают.

Так вот, чтобы быть таким красивым, нужно следить за своей одеждой. Ребята, а вы знаете, как следить за одеждой? Чтобы одежда долго нам прослужила и выглядела опрятно, нужно не только стирать и утюжить ее. Одежде необходим тщательный уход. Одежду необходимо складывать(показ картинки), чтобы она не была смятой. А где должна лежать сложенная одежда? Правильно, у одежды должно быть свое место – она должна находиться в шкафу.(показ картинки) А еще, разве всю одежду можно складывать? Нет, есть одежда, которая очень мнется, и ее необходимо хранить на вешалках, развешивать.(показ картинки) Еще, чтобы одежда была чистой, ее необходимо регулярно стирать, по мере загрязнения.(показ картинки) А что с одеждой необходимо делать посте стирки? Ее нужно погладить, чтобы разгладить все складки и неровности на ткани.(показ картинки) Ребята, но есть такая одежда, которую мы постирать не можем. Это пальто, шуба. Такую одежду мы чистим щеткой (показ картинки) А если одежда нечаянно порвалась, оторвалась пуговица или затянулась ткань, что мы делаем? Мы одежду ремонтируем.(показ картинки)

Ребята, кто мне по картинкам расскажет, как нужно ухаживать за одеждой, чтобы всегда выглядеть опрятно? (дети проговаривают правила ухода за одеждой с опорой на картинки) Молодцы, ребята! Сейчас я уверена, вы все будете следить за своим внешним видом и одеждой.

Разрисуй одежду красиво

Ребята, посмотрите, что Катя нам в подарок принесла. Это раскраски. Вам нужно красиво, аккуратно раскрасить эту одежду. Давайте, кто быстрее и лучше справиться. (Дети рисуют) Молодцы!



  1. Заключительный этап

Подведение итогов и оценка деятельности учащихся с комментарием

Ребята, давайте вспомним какие виды одежды мы сегодня выучили. Какие группы? Давайте еще раз назовем правила ухода за одеждой.

Вы сегодня хорошо работали на уроке, были активными, соблюдали дисциплину. Молодцы. Я и кукла Катя вами довольны. Благодаря вам, Катя узнала сегодня очень много нового об одежде. Давайте попрощаемся с куклой.

Схематическое рисование своего настроения в конце урока

Ребята, вот вы сегодня много работали, не устали на уроке? Какое у вас настроение сейчас?






Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации