Цифровые системы коммутации проект РАТС на базе ALCATEL 1000S-12 - файл n1.doc

приобрести
Цифровые системы коммутации проект РАТС на базе ALCATEL 1000S-12
скачать (4877.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc4878kb.13.09.2012 17:18скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Федеральное агентство связи

Колледж телекоммуникаций и информатики

ГОУ ВПО СибГУТИ

Кафедра «Сети связи и системы коммутации»

Специальность 230103


Курсовой проект

по дисциплине

«Цифровой системы коммутации»

проект РАТС на базе ALCATEL 1000S-12

Новосибирск 2008г.

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ

Колледж телекоммуникации и информатики ГОУ ВПО СибГУТИ

«Утверждаю»

«__»________2008г.

Зав. Кафедрой

_________________ Вариант № 16

ЗАДАНИЕ

На курсовой проект

Студенту

Дисциплина Цифровые системы коммутации

Тема курсового проекта проект районной АТС на базе цифровой системы коммутации ALCATEL 1000S-12

Исходные данные

  1. Назначение станции: городская РАТС.

  2. Тип оборудования: ALCATEL 1000S-12.

  3. Емкость проектируемой РАТС: 5800

  4. Распределение абонентов по категориям:



  1. Количество местных таксофонов: 66

  2. Количество междугородних таксофонов 21 с удельной нагрузкой: 0,64 Эрл

  3. Количество цифровых абонентских линий: 101 с удельной нагрузкой: 0,29 Эрл

  4. Сведения о ГТС:




В работе должны быть представлены:

1.Пояснительная записка

  1. Краткая техническая характеристика и архитектура ALCATEL 1000S-12_____________

  2. Схема организации межстанционных связей на ГТС___________________________________

  3. Расчет интенсивности нагрузки____________________________________________________

  4. Расчет объема оборудования________________________________________________________

  5. План размещения оборудования_____________________________________________________

  6. Вопросы безопасности жизнедеятельности__________________________________________

Индивидуальное задание

_________________________________________________________________«__»__________2008г.

Дата выдачи задания «__»_________2008г.

Срок сдачи работы «__»_________2008г.

Преподаватель - руководитель курсового проектирования___________________________________
















СибГУТИ.ХХХХХХ.000.ПЗ














































''Проект РАТС на базе ALCATEL 1000 S-12''


Лит.

Масса

Масштаб

Изм

лист

докум

Подп.

Дата
















Разраб.










Пров.










Т. Контр.










Лист

Листов



















Н. Контр.










Утв.









ВВЕДЕНИЕ

Мы живем в пору всемирной революции в области телекоммуникаций, которая в корне меняет формы личного и делового общения. Современный этап развития телекоммуникационных сетей характеризуется быстрыми темпами внедрения в эксплуатацию автоматических электронных цифровых коммутационных систем с коммутацией каналов и коммутацией пакетов. Коммутационная техника, работающая на телефонных сетях нашей страны, характеризуется, прежде всего, большим количеством типов оборудования, поставляемого как зарубежными производителями, так и отечественными.

Для того, чтобы успешно работать и содействовать дальнейшему прогрессу отрасли специалисты должны иметь твердые базовые знания в области построения и функционирования телекоммуникационных сетей.

Система ALCATEL 1000S-12, разработанная специалистами фирмы Alcatel Bell Telephone, широко используется на телефонных сетях нашего региона, обеспечивая необходимое качество и надежность связи, отвечает всем требованиям, предъявляемым к современным телекоммуникационным системам.

Уникальная архитектура S-12 позволяет охватить очень большое количество прикладных функций АТС. S-12 может работать как в качестве городской, узловой, внутригосударственной и международной транзитной АТС, так и в различных специальных конфигурациях или в целых специальных сетях, используемых правительственными учреждениями и крупными организациями. Децентрализованное управление и расширяемое цифровое коммутационное поле позволяют находить экономически выгодные решения для АТС от нескольких сот до 200 000 линий, кроме того это обеспечивает целый ряд технических параметров, которые являются ценными как для владельцев сети, так и для пользователей. Все эти свойства делают S-12 исключительным изделием в области коммутации.

















СибГУТИ.ХХХХХХ.000.ПЗ

Лист
















4

Изм

лист

докум

Подп.

Дата

1 Краткая техническая характеристика и архитектура ALCATEL 1000s-12

1.1 Сфера применения, Использование в сети, емкость системы

1.1.1 Сфера применения


S-12 применяется всюду в городских, узловых, междугородних и международных АТС, начиная от малых вынесенных абонентских блоков до крупных городских и междугородних АТС.

Применение основных средств аппаратного и программного обеспечения, позволяет успешно использовать S-12 во многих конфигурациях. Три основных конфигурации следующие:

  • Вынесенные абонентские блоки: до 488 линий.

  • Городские АТС, включая:

  • Малые АТС: 256 – 4 000 линий

  • Средние и крупные АТС: 512 – свыше 200 000 линий

  • Междугородние АТС: до 85 000 выводов соединительных линий

Все АТС по всему перечню предоставляют полный набор современных услуг и функций, как абонентам, так и владельцам сетей.

Независимые АТС S-12 предназначены для работы в составе сетей с одной или несколькими АТС. Они обеспечивают все функции техобслуживания и администрации, включая возможность удаления терминалов человеко-машинной связи или подключение станции к технической эксплуатации.

Вынесенный абонентский блок (RSU) сосредотачивает удаленных абонентов к центральной АТС S-12, RSU очень хорошо подходит для обслуживания малого района. Этот блок делает доступным для своих абонентов все те услуги и функции, которые доступны абонентам, прямо подключенным к независимой АТС.

1.1.2 Пропускная способность системы


Архитектура s-12 специально разработана таким образом, чтобы обеспечить надежность при различных условиях нагрузки и попытках вызова.

Применение малых независимых функциональных модулей с собственным управлением позволяет определить их габариты таким образом, что каждый отдельный модуль может обрабатывать большую нагрузку (Эрланг) и большое количество попыток вызова. S-12 в состоянии обрабатывать свыше 2000000 попыток вызова в ЧНН (час наибольшей нагрузки).

Соединение модулей между собой производится через уникальное цифровое коммутационное поле (DSN) S-12. DSN – это сеть с управлением по выходным данным, т.е. модули S-12 могут независимо друг от друга устанавливать сети тракты к другим модулям. Объем нагрузки, коммутируемой через DSN, превышает 35 000 Эрланг.

1.2 Основные функции системы


S-12 располагает такими возможностями, которые до сих пор оставались недоступными для традиционных систем коммутации. Использование этих возможностей позволяет обслуживать абонента на более высоком уровне и дает владельцам сети в руки эффективную и экономически выгодную систему для применения в местных, междугородних и международных сетях.

1.2.1 абонентские функции


АТС S-12 предлагают полный комплект абонентских функций. Представительный перечень этих функций приводится ниже.
















СибГУТИ.ХХХХХХ.000.ПЗ

Лист
















5

Изм

лист

докум

Подп.

Дата

  • Сокращенный набор номера

Эта функция позволяет абоненту вызывать других абонентов путем набора короткого кода.

Каждый абонент располагающий такой функцией, получает сначала блок (или блоки) коротких кодовых номеров. Против каждого кода абонент ставит полный номер какого-либо абонента, включая код зоны внутри страны или международный код если необходимо. Присваивание отдельных коротких кодовых номеров абонент может сделать на своем аппарате или оператором сети.

  • Переключение вызова (функция перенаправления)

В S-12 имеется возможность переключения вызова другому абоненту, на пульт оператора или на акустическое или записанное сообщение. Имеются следующие специальные возможности:

  • Непостоянная передача: абонент может выбрать любой другой номер и все входящие вызовы будут переведены на это номер, пока абонент его не отменит. На исходящих вызовах включается специальный тон, напоминающий о действии данной услуги.

  • Постоянная передача: оператор АТС осуществляет эту услугу таким образом, что все вызовы на определенный номер автоматически переводятся на другой номер.

  • Передача вызова по занятости: похожа на непостоянную передачу, но той разницей, что входящие вызовы переводятся только в случае занятости вызываемого номера.

  • Передача вызова по отсутствию абонента: по заявлению абонента оператор АТС определяет, что все входящие к нему вызовы автоматически передаются на оператора или автоинформатора. С другой стороны, есть возможность включения и выключения абонентом этой услуги.

  • Перехват вызова: если абонентская линия больше не используется, оператор может включить передачу всех вызовов на акустический сигнал или автоинформатор.

Стоимость переключения вызова рассчитывается различными методами; одной из возможностей является удержание с вызываемого абонента стоимости переключенной части вызова.


  • Конференц-связь

Имеется ввиду два вида конференц-связи: трехсторонняя связь, когда абонент может подключить к разговору третью сторону, и пятисторонняя автоматическая конференц-связь. В обоих случаях связь полностью управляется абонентским набором.


  • Обратный вызов абонента

Эта функция охватывает два вида услуг:

    • Автоматическая побудка: абонент звонит на АТС и на своем аппарате набирает время побудки. Затем он автоматически получает вызов в указанное время. Такой заказ принимается в любое время и остается в силе в течении 24 часов. Если номер абонента занят или не отвечает, то через определенное время вызов повторяется. После второй неудачной попытке информация о вызове автоматически регистрируется. Абонент может изменить или отменить заказ на побудку. Расчет проводиться по установленному тарифу или объему использования данной услуги.

    • Обратный звонок технику: техник может позвонить от абонента по служебному номеру, чтобы проверить работу линии, затем опустить трубку и получить автоматический вызов от АТС.




  • Соединение без набора номера (горячая линия и т.п.)

В определенных случаях вызов может исходить и соединение состоятся автоматически без набора абонентом номера. При действии этой функции вместо набранного номера используется введенный в память номер для осуществления вызова этого направления.
















СибГУТИ.ХХХХХХ.000.ПЗ

Лист
















6

Изм

лист

докум

Подп.

Дата

Эта услуга предполагает следующие возможности:

  • Прямое соединение с оператором или абонентом: когда трубка снята, тонального сигнала готовности нет, и вызов соединяется на заранее определенный номер. При необходимости предлагается нормальное обслуживание по входящим вызовам.

  • Проведение вызова к занятому абоненту: когда вызывается занятый абонент, то вызвавший может попросить АТС сделать новую попытку вызова после того, как абонент положит трубку. В случае междугородних вызовов S-12 автоматически проделывает ограниченное количество попыток вызова в течении определенного времени.




  • Поисковая аппаратура и другие средства с дистанционным управлением

Поисковая аппаратура и другие средства с дистанционным управлением, подключенные к АТС, могут иметь абонентский номер и включаются путем обычного телефонного соединения.


  • Определение номера вызывающего абонента

Эта функция позволяет оператору определить номер вызывающего абонента. Подтверждение получения злостного вызова делается набором цифры 1, нажатием на рычажный переключатель для предупреждения АТС или путем применения специального кода регистрации повторного вызова (процедура Европейской конференции ПТТ).

По внутренним (своей АТС) злостным вызовам операторы АТС получают распечатку с указанием номеров обеих сторон, времени суток и даты. Решение об отбое приходит вызываемому абоненту.

В случае внешних (с другой АТС) злостных вызовов происходят те же действия, что и при внутренних вызовах, в зависимости от получения поддержки в виде межстанционной сигнализации (например, абонентский номер вызывающий стороны заменяется группой входящих СЛ).


  • Ожидание соединения и предложение СЛ

Когда два абонента разговаривают между собой и третья сторона пытается вызвать одного из них, то вызываемый имеет возможность прекратить соединение и установить связь с третьей стороной. В этих целях предоставляются две услуги:

  • Ожидание вызова: это автоматическая функция, позволяющая третьей стороне соединится с абонентом для последующего повторного соединения после зарегистрированного повторного вызова. Уведомление об ожидающем вызове дается тональным сигналом подключения.

  • Предложение СЛ: оператор, который должен соединить вызов занятому абоненту, может вмешаться в разговор и предложить соединение вызова соответствующей стороне. Если абонент согласится принять предложенный вызов, придется разъединить первоначальное соединение.

Абонентские линии, используемые для передачи данных, получают автоматическую защиту против подключения третьей стороны.


  • Ожидание и перевод вызова

При разговоре двух абонентов один из них может перевести другого на режим ожидания и вызвать третьего абонента. По окончанию разговора с третьей стороной второй абонент выводится из состояния ожидания и первоначальный разговор продолжается. Такой тип услуги называется «Ожидание для наведения справки».

Другой вид этой услуги («Перевод разговора») позволяет вызвавшему абоненту соединятся с третьей стороной (как указано выше), но затем отключится, оставив соединение между вторым и третьим абонентом.

Третий вид перевода («Брокерская связь») позволяет первому абоненту попеременно разговаривать со вторым и третьим абонентами.

















СибГУТИ.ХХХХХХ.000.ПЗ

Лист
















7

Изм

лист

докум

Подп.

Дата

  • Телефон-автомат

АТС предназначена и для обработки определенного количества входящих вызовов от телефона-автомата, включая как заранее оплаченные, так и бесплатные вызовы к некоторым абонентам. Пропускание монет может осуществляться импульсами 12 или 16 кГц или сменой полярности.


  • Категории абонентских линий

Всем абонентским линиям присваивается категория, которая полностью определяет услуги и ограничивает данного абонента Категория абонентской линии определяется исходя из следующего:

  • Тип линий:

Обычная линия одного абонента;

Линия УАТС;

Линия передачи данных;

Испытательная линия

Частный счетчик (12 или 16 кГц).

  • Абонентская Сигнализация:

Дисковый номеронабиратель, двухтональная сигнализация или оба а одной линий.

  • Ограничение услуг:

Без ограничений;

Линия не работает;

Ограничение исходящей связи:

Запрет всех исходящих вызовов;

Только экстренные вызовы;

Имеется полная гибкость в ограничении вызовов, предназначенные а различные урони сети.

Ограничение входящей связи:

Запрет всех входящих вызовов;

Доступ только передачи данных;

Доступ только для оператора.

  • Необходимые и приоритетные линии;

  • Учет стоимости:

В целях учета стоимости абоненты распределяются на следующие группы:

Население;

Деловые;

Стоимость вызова по телефону-автомату;

Специфицированный счет.

  • В экстренной ситуации только линии необходимой категории Имеют право исходящей связи. Линия приоритетной категории получает преимущество перед другим исходящими вызовами с учетом расположения ресурсов станции.




  • Функции совместной работы УАТС

УАТС может быть установлена как часть обычного линейного подключения к АТС. Группы линий, подключенных таким образом, могут получить многозначные абонентские номера.

В УАТС, подключенной к АТС, оператор может посылать цифровые сигналы после установления соединения, доводя соединение до добавочного номера УАТС. АТС может предоставлять информацию о входящем наборе либо в форме разомкнутой цепи, либо в форме сигналов частного управления.

















СибГУТИ.ХХХХХХ.000.ПЗ

Лист
















8

Изм

Лист

докум

Подп.

Дата

1.2.2 Цифровой и номерной анализ


Цифровой анализ в S-12 – это анализ в плоть до требуемого уровня (глубины) любого назначения путем использования структуры цифрового дерева. Это позволяет свободно распределять коды в схеме присвоения номеров абонентам и просто присваивать любому абоненту любой номер.

При приеме информации о наборе номера на АТС, ее подвергают номерному анализу, что дает следующие данные о вызове:

  • Количество необходимых дополнительных цифр;

  • Расчетная информация;

  • Запрет доступа;

  • Опознание вызывающего абонента;

  • Условия управления отбоем;

  • Информация о выборе соединяющей линии;

  • Включение тона или автоответчика;

  • Выходные цифровые импульсы.

Номерной анализ позволяет выполнить следующие функции:

  • Проверка правильности цифр: в памяти можно хранит до 18 цифр, подходящих для открытых и закрытых схем присвоения номеров;

  • Подавление цифр: до 15 цифр;

  • Введение цифр: до 8 цифр;

  • Преобразование цифр: замена всего кода или его части цифровым рядом из максимально 8 цифр.



1.2.3 Маршрутизация


Рассматриваются два типа пути: путь первого выбора и путь обходной.

В S-12 имеется возможность обслужить вплоть до 512 исходящих путей. На один путь первого выбора можно отвести максимально 7 путей как обходные. Выбор соединительной линии внутри группы для определения конкретного пути ведется методом серийного искания с назначенной или циклической стартовой точкой.

Любая АТС имеет схему маршрутизации, отражающую принципы маршрутизации владельца сети через определение, какие пути первого выбора и обхода следует использовать. При осуществлении изменений в основной схеме маршрутизации можно воспользоваться следующими методами:

  • Автоматические изменения: выполняется по ранее составленному графику в отношении к группе направлений. Схемы маршрутизации, связанные с моментом времени, могут также включать обходные пути.

  • Мануальные изменения: при возникновении необходимости мануального вмешательства, изменения в схему маршрутизации вносятся операторами АТС в виде команд по человеко-машинной связи.



1.2.4 Учет стоимости


Поскольку различные владельцы подходят по-своему к вопросу учета стоимости, S-12 разработана так, что имеется возможность принимать во внимание самые различные требования к учету стоимости.

  • Параметры учета стоимости

Следующие параметры применяются для определения тарифа: источник вызова: зона или полоса тарификации в зависимости от расстояния; шкала тарифа, связанная с временем суток или днем недели; категория обслуживания абонента; стоимость основной единицы; продолжительность разговора.

















СибГУТИ.ХХХХХХ.000.ПЗ

Лист
















9

Изм

лист

докум

Подп.

Дата

  • Методы учета стоимости

Каждый абонент имеет в программном обеспечении счетчик стоимости, который настроен на тариф, показывающий тип и продолжительность разговора.

В S-12 можно применять различные схемы тарификации. В их числе следующие: единый тариф (без учета отдельных разговоров), одноимпульсный учет (один учетный импульс на весь разговор), учет методом Карлссона (с произвольной точкой отсчета), синхронизированный учет (первый импульс одновременно с началом вызова). Многоимпульсный учет (т.е. пачки импульсов) на счетчике абонента также возможен.

В дополнение к обычному расчету по общему количеству в S-12 можно собирать подробные расчетные данные, что позволяет владельцу сети предоставить всем или отдельным абонентам подробную расчетную информацию, разбитую по отдельным вызовам. подробные счета можно составить по всем вызовам или по некоторым видам вызовов (международные, внутригосударственные и т.п.). По каждому вызову записываются и полностью хранятся на носителе для автономной обработки и составления подробных счетов.

  • Обеспечение безопасности учетной информации

Против возможной потери учетной информации принимаются следующие меры предосторожности:

  • Учетная информация хранится на участках с защитой записи ЗУ модулей соединительных или абонентских линий. Актуализация учетных данных производится подачей на ЗУПВ команды прекращения защиты во время процесса актуализации.

  • Дублирование суммирующих абонентских счетчиков путем хранения одной копии в памяти обоих модулей модульной памяти.

  • Частный перевод учетных данных в дублированную массовую память.

1.2.5 Распределение доходов


Для распределения доходов между различными владельцами внутригосударственных и международных сетей в S-12 производится расчетная регистрация исходящих, входящих и транзитных вызовов.

Расчетные категории определяются путем сочетания источника вызова (входящий путь), конечной точки и исходящего пути.

По расчетной категории собираются следующие данные:

  • Количество минут разговора

  • Количество отвеченных вызовов

  • Количество тарифных импульсов, в случае, когда АТС является тарифной точкой

S-12 предоставляет максимально 512 расчетных категорий. Записанная информация выводится автоматически через определенные периоды, установленные владельцем сети.

1.2.6 Сигнализация


S-12 полностью учитывает требования различных национальных и международных межстанционных систем сигнализации. Также соответствие со стандартами, которые установлены международными регулирующими организациями (например, МСЭ – Т, Европейская Конференция ПТТ), важно с точки зрения межстанционной сигнализации.

Для работы с различными межстанционными системами сигнализации, которые применяются в настоящие время для обработки протоколов сигнализации, используются гибкие системы программного обеспечения, сокращая при этом до минимума различные типы аппаратных средств, служащих физическими интерфейсами передачи.

Программное обеспечение управления сигнализацией имеется для всех основных систем сигнализации. Интерфейс между различными типами программного обеспечения управления сигнализацией и программами управления вызовом, является интерфейсом общего типа. Это означает, что все типы программного обеспечения управления сигнализацией могут работать вместе с программами управления вызовом, которые могут оставаться независимыми от типов сигнализации.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации