Диплом - Отчет по производственной практике Организация системы управления предприятием общественного питания 1 категории кафе-бар Афродита - файл n1.rtf

Диплом - Отчет по производственной практике Организация системы управления предприятием общественного питания 1 категории кафе-бар Афродита
скачать (578.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.rtf579kb.13.09.2012 16:59скачать

n1.rtf

  1   2   3


Отчет по производственной практике

Организация системы управления предприятием общественного питания 1 категории кафе-бар «Фараон»

Содержание
1. Изучение учредительных документов предприятия – базы практики

2. Изучение и анализ организационной структуры управления предприятием

3. Ознакомление с системой планирования деятельности предприятия

4. Исследование системы управления предприятием

5. Проведение анализа организации рабочего дня руководителя

6. Участие в проведении оперативных мероприятий на предприятии

7. Организация информационного обеспечения деятельности менеджеров

Список использованной литературы

1. Изучение учредительных документов предприятия – базы практики
Устав предприятия утвержден Общим собранием участников (Протокол №2 от 22.01.2003г.) в связи с увеличением уставного капитала и приведением его в соответствие с Законом ПМР «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 153-3-Ш от 10.07.2002г.

Общие положения

1.1Общество с ограниченной ответственностью "СЭВЭН СИС-БАР" (в дальнейшем именуемое "ОБЩЕСТВО") создано и действует в соответствии с учредительным договором о создании, согласно Гражданскому Кодексу Приднестровской Молдавской Республики, Закону «Об обществах с ограниченной ответственностью».

1.2 Наименование Общества:

на русском языке полк: с: Общество с ограниченной ответственностью «СЭВЭН СИС-БАР»; на русском языке сокращенное: ООО «СЭВЭН СИС-БАР».

1.3 Место нахождение Общества: ПМР г. Тирасполь, ул. К. Либкнехта, дом 174"аи.

1.4 Почтовый адрес: 3300 ПМР г. Тирасполь, ул. К. Либкнехта* дом 174"а".

Цель создания и предмет деятельности

2.1 Общество является коммерческой организацией. Целью Общества является более полное удовлетворение потребностей в осуществлении предмета деятельности для получения прибыли в интересах Участников на основе долевого объединения материальных, финансовых и других средств физических (юридических) лиц.

2.2 Предметом деятельности Общества является:

- торгово-закупочная;

- коммерческое посредничество;

- открытие в соответствии с действующим законодательством торговых точек, магазинов, создание оптовых и мелкооптовых торговых баз, посредническая деятельность;

- приобретение, хранение, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции;

- открытие аптечных киосков, торговля фармацевтической продукцией: лекарственными препаратами, средствами ухода за больными и т.п.

- организация общественного питания, открытие кафе, баров, ресторанов, закусочных и т.п.;

- производство и реализация товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения;

- проектирование, строительство, реставрация, оборудование, ремонт и эксплуатация объектов различного назначение, в том числе жилых домов, объектов производственно-технического назначения, гостиниц, культурно-бытовых, медико-профилактических комплексов, медицинских учреждений, и других объектов;

-осуществление, агентских, маркетинговых, дилерских, брокерских и дистрибьюторских услуг;

- рекламно-информационная и издательская деятельность;

- проведение проектных, научно-исследовательских, технических, технико-экономических и иных экспертиз и консультаций;

- оказание бытовых услуг физическим и юридическим лицам;

- внешнеэкономическая деятельность

Общество наделено общей правоспособностью и может заниматься любой деятельностью, не запрещенной законом. Для осуществления видов деятельности, подлежащих лицензированию, Общество обязано получить необходимую лицензию в установленном порядке

Юридический статус Общества

3.1 Общество обладает правами юридическою лица с момента его государственной регистрации в установленном порядке. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на официальных языках и указание на место нахождения Общества. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории ПМР и за ее пределами, иметь штампы и бланки установленного образца, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации

3.2 Общество руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Приднестровской Молдавской Республики, Законом ПМР «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также Учредительным договором о создании Общества и настоящим Уставом

3.3 Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять могущественные и личные неимущественные права, дести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде

3.4 Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенные законами, в соответствии с целью и предметом деятельности, указанными в ст. 2 настоящего Устава

3.5 Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом

3.6 Общество не отвечает по обязательствам своих участников

3.7 Участники Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов

Любой бизнес начинается с некоторого количества денег, которые обращаются в ресурсы для производства. Затем из производственной формы оборотный капитал переходит в товарную, а на стадии реализации - в денежную. Кругооборот оборотного капитала непосредственно связан с основными хозяйственными операциями:

- покупки приводят к увеличению запасов сырья материалов, товаров и кредиторской задолженности;

- производство ведет к росту дебиторской задолженности и денежных средств в кассе и на расчетном счете;

Все эти операции многократно повторяются и сводятся к денежным поступлениям и денежным платежам.

Таким образом, движение денежных средств охватывает период времени между уплатой денег за сырье, материалы и поступлением денег от продажи готовой продукции. На продолжительность этого периода влияют: период кредитования предприятия поставщиками, период кредитования предприятия покупателей, период нахождения сырья и материалов в запасах, период производства и хранения готовой продукции на складе.

Анализ движения денежных средств по видам деятельности проводится по данным формы №4 “Отчет о движении денежных средств” и бухгалтерского учета двумя методами - прямыми и косвенными.

Для оценки движения денежных средств прямым методом составим аналитическую таблицу 1.
Таблица 1. Движение денежных средств по текущей деятельности за 2007 год

Наименование показателя

Код стр.

Сумма, руб.

по тек. деят., руб.

всего, %

Уд. Вес тек. деят., %

Всего по тек. деят., %

1

2

3

4

5

6

7

1. Остаток денежных средств на начало года

010

63

х

х

х

х

2. Поступило денежных средств всего

020

202205

202205

100,0

-

100,0

в том числе:выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг

030

178716

178716

88,4

х

88,4

прочие поступления

110

23489

23489

11,6

х

11,6

3. Направлено денежных средств, всего

120

202268

202268

100,0

90,6

100,0

в том числе:

на оплату приобретенных товаров, оплату работ, услуг

130

110991

110991

54,9

х

54,9

оплату труда

140

42441

х

20,9

х

20,9

отчисления на социальные нужды

150

3799

х

1,9

х

х

на выплату подотчетных сумм

160

6131

6131

3,0

х

3,0

прочие выплаты, перечисление

250

38906

38906

19,2

х

19,2

Остаток денежных средств на конец отчет отчетного периода

260

-

-

-

-

-


Как видно из таблицы, сумма поступивших денежных средств составила 202205 руб., что полностью приходится на текущую деятельность. Отток денежных средств организации в отчетном периоде составил 202268 руб. Из них 90,6 % - средства, приходящиеся на текущую деятельность, а остальная часть средств в сумме 3799 руб. направлено на социальные нужды. Из всей поступившей за отчетный период суммы денежных средств наибольший удельный вес приходится на выручку реализации - 88,4 %. Направлено больше всего денежных средств в отчетном году было на оплату приобретенных товаров, оплату работ, услуг - 54,9 %, что объясняется значительным увеличением производственных запасов на конец года и оплату труда. Это в свою очередь, свидетельствует о стремлении предприятия оплачивать труд своих работников. Отсутствие в деятельности предприятия инвестиционной деятельности вполне объяснимо, во-первых, ограниченностью свободных средств на таком предприятии как кафе-бар «Фараон» и, во-вторых, невыгодностью в настоящее время давать или брать кредиты, вследствие экономической и политической нестабильностью в стране, несовершенной правовой базы и постоянно меняющейся ставки рефинансирования ЦБ.

2. Изучение и анализ организационной структуры управления предприятием
Основные критерии создания и организации работы предприятий различной организационно-правовой формы предусмотрены в Законе о предпринимательстве и предприятиях. Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на определенные доли, участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, только в пределах внесенных вкладов. Во Франции ООО называют societe a responsabilite limitee, в Италии — societa a responsabilita limitata, в Германии — Gesellschaft mit beschrankter Haftung, в Англии — private company, в США — close corporation. В большинстве стран ссылки на ограниченную ответственность при использовании названия компании являются обязательными. Во всех системах права признается юридическим лицом. Общество с ограниченной ответственностью может быть учреждено одним или несколькими лицами. Число участников ООО не должно превышать предела, установленного законом, в противном случае общество с ограниченной ответственностью подлежит преобразованию в акционерное общество. Учредители ООО подписывают учредительный договор и утверждают устав общества. Если общество учреждается одним лицом, его учредительным документом является устав.

Учредительный договор включает обычно следующие положения: наименование общества, его местонахождение, а также сведения об учредителях;

- цели создания ООО;

- порядок образования имущества;

- уставный капитал, размер, состав, порядок внесения вкладов участниками;

- права и обязанности членов ООО;

- распределение прибыли общества;

- сведения о прекращении деятельности ООО;

- срок заключения договора.

В отличие от учредительного договора устав общества с ограниченной ответственностью должен содержать более подробную информацию по указанным вопросам. Кроме того, в него обычно включаются такие положения:

- обязательства общества и его членов;

- компетенция органов управления ООО;

порядок принятия решений органами общества, в том числе вопросы, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;

- возможность передачи вклада третьему лицу;

- порядок принятия и исключения членов;

- распределение средств ООО после его ликвидации;

- сведения о дочерних предприятиях, филиалах и представительствах, а также некоторые другие положения.

Для регистрации общества с ограниченной ответственностью обычно требуется заявление о регистрации и заверенные копии учредительных документов. Обществом с ограниченной ответственностью может быть признано только предприятие, имеющее разделенный на доли уставный капитал. Размер долей определяется учредительными документами. Нижняя граница величины уставного капитала обычно оговаривается национальным законодательством. Кроме того, государственные нормы могут предусматривать возможность внесения вклада с рассрочкой, минимальный размер оплаты участниками уставного капитала (не менее чем наполовину по российскому законодательству) на момент регистрации, срок полной оплаты (в течение первого года деятельности). Предприятие в форме общества с ограниченной ответственностью отвечает по своим обязательствам всем имуществом, а вкладчики рискуют понести потери только в пределах вклада.

Участник вправе продать или иным образом уступить принадлежащую ему долю (часть доли) одному или нескольким другим участникам общества. Допускается отчуждение доли третьим лицам, если иное не предусмотрено уставом общества. Возможен переход доли к правопреемникам, если в соответствии с уставом не требуется общего согласия участников общества. Участник вправе выйти из общества независимо от согласия других участников. Ему должна быть выплачена стоимость части имущества общества, соответствующая доле в уставном капитале. В отдельных случаях (это должно быть отражено в уставе) высшим органом управления может быть предусмотрено увеличение уставного капитала (после внесения всеми участниками вкладов в полном объеме) и внесение участниками дополнительных взносов. Возможно также уменьшение величины уставного капитала ООО, что должно быть зарегистрировано в установленном порядке. Поскольку уставный капитал определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующий интересы его кредиторов, его уменьшение допускается после уведомления всех кредиторов. Органами управления общества с ограниченной ответственностью являются распорядители (правление, дирекция) и общее собрание участников. Общее собрание участников — высший орган ООО. Количество голосов участников на собрании определяется пропорционально размеру их долей в уставном капитале. К компетенции собрания участников обычно относятся следующие вопросы:

- определение основных направлений развития общества;

- утверждение годовых отчетов и балансов;

- распределение прибыли и убытков;

- изменение устава, изменение размера уставного капитала, образование исполнительных органов и досрочное прекращение их полномочий;

- избрание ревизионной комиссии (ревизора) общества;

- утверждение внутренних документов ООО, а также его структуры;

- создание филиалов, дочерних фирм и представительств;

- принятие решений о прекращении деятельности общества, исключение участников и некоторые другие вопросы.

Решения по тем или иным вопросам могут быть приняты как единогласно, так и простым большинством голосов. В определенных случаях допускается принятие решений по итогам письменного опроса. Собрание участников созывается с определенно периодичностью (обычно не реже 1 раза в год). Обсуждению на общем собрании подлежат вопросы, включенные в повестку дня. Повестка дня заранее рассылается участникам. Текущее руководство в обществе с ограниченной ответственностью, осуществляет исполнительный орган (коллегиальный или единоличный), подотчетный общему собранию участников. К компетенции распорядителей отнесены вопросы, не решаемые общим собранием. Число распорядителей, срок их деятельности и полномочия определяются общим собранием. Распорядителями 000 могут быть как члены общества, так и приглашенные лица. В России может быть создано также общество с дополнительной ответственностью. В отличие от участников общества с ограниченной ответственностью, которые отвечают по обязательствам (долгам) общества только в пределах своих вкладов, участники общества с дополнительной ответственностью совместно несут дополнительную (или так называемую субсидиарную) ответственность по его обязательствам (долгам) своим имуществом. Размер ответственности определяется в одинаковом для всех участников кратном размере, который в обязательном порядке указывается в учредительных документах общества, и исчисляется к стоимости вклада каждого участника. Во всем остальном — порядке организации, регистрации, деятельности и управления — для общества с дополнительной ответственностью действуют те же нормы, что и для общества с ограниченной ответственностью.

3. Ознакомление с системой планирования деятельности предприятия
Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий. В настоящее время в бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Планирование является важнейшей частью предпринимательской деятельности. Понятие «планирование деятельности фирмы» имеет два смысла.

Первый – общеэкономический, с точки зрения общей теории предприятия, ее природы. Второй – контрольно-управленческий. Здесь планирование – одна из функций менеджмента, умение предвидеть будущее предприятия и использовать это предвидение. Обе стороны планирования тесно связаны между собой. Возможность планирования, как конкретного вида деятельности, вытекает из природы фирмы, напрямую определяется общими условиями хозяйствования. Как показала практика, применение планирования создает важные преимущества:

Можно было бы предположить, что планирование ведет к достижению фирмой экономического успеха, который может быть выражен в высоких величинах оборота, прибыли, роста и других впечатляющих финансовых показателях. Некоторые специалисты по планированию пытаются найти конкретные примеры, которые могли бы подтвердить такую зависимость. Однако дальше отдельных предположений дело обычно не идет. Напротив, как показывает опыт, быстрый рост и большой успех фирмы очень часто не связаны с формальным планированием, а скорее являются следствием предпринимательского таланта, энергичного и решительного руководства фирмой. Более того, многие предприятия, в том числе и украинские, начинают применять планирование в тот период своего развития, когда уже прошел этап бурного роста, когда проявляются проблемы в закреплении достигнутого успеха, обеспечении стабильности.

Для украинских предприятий можно очертить две сферы, нуждающиеся в применении планирования:

  1. Вновь созданные частные фирмы. Бурный процесс накопления капитала привел к увеличению и осложнению деятельности многих из этих фирм, а также к возникновению других факторов, создающих потребность в формах планирования, адекватных современному рыночному хозяйству. Главная проблема, связанная с применением планирования в этой сфере, - недоверие к формальному планированию, основанное на мнении, что бизнес это умение «крутиться», правильно ориентироваться в текущей обстановке, а отсюда недостаточное внимание даже к не очень отдаленному будущему. Тем не менее, многие из крупных фирм начали создавать подразделения планирования, или, по крайней мере, ввели должность финансиста-плановика.

  2. Государственные и бывшие государственные, ныне приватизированные предприятия. Для них функция планирования является традиционной. Однако их опыт планирования относится в основном к периоду централизованной экономики. Отсюда планирование на этих предприятиях носило вторичный характер, отражало плановую деятельность на центральном и отраслевом уровнях, и, следовательно, не предполагало серьезного умения анализировать и предвидеть собственные цели развития.

Поэтому, как организациям первого типа, так и государственным и приватизированным предприятиям необходимо заново осваивать опыт внутрифирменного планирования.

Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:

Возможности планирования в экономической организации предприятия ограничены рядом объективных и субъективных причин. Наиболее важными из них являются:

Но в качестве выхода из такого положения можно предложить развитие и более тесное активное взаимодействие менеджеров и плановиков, как в процессе плановой деятельности, так и в обсуждении общих вопросов работы фирмы.

Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия

Планирование, бесспорно, необходимый элемент эффективной деятельности фирмы на рынке. Существует несколько подходов к разработке бизнес-плана. Между ними очень много общего, однако, отдельные различия все-таки существуют. Возможен, в частности, вариант, характеризуемый схемой (рисунок 1).
Согласованый и профинансированный бизнес-план

Сильные и слабые стороны

КОРРЕКТИВЫ

Проект бизнес-плана


Планы, задачи, подзадачи

Глав-ная цель бизнеса
Страте-гия и тактика

Анализ ситу-ации

Лич-ные цели

Необходимые производственно-финансовые ресурсы:


Имеющиеся производственно-финансовые ресурсы

Рисунок 1. Схема разработки бизнес-плана
На первое место в данном случае ставится определение личных целей бизнесмена. После оценки ситуации как вне, так и внутри компании определяется главная цель. Затем можно перейти к разработке стратегии, которая представляет собой процесс конкретизации главной цели, разбивку ее на задачи и подзадачи. На каждом этапе реализации выбранной стратегии целесообразно вносить в план определенные коррективы, которые диктует реальный ход событий. Таким образом, вырабатывается оперативный план. На основе долгосрочных тенденций и оперативного плана разрабатывается долгосрочный план.

Замысел плана всегда нуждается в тщательном обосновании и проверке на осуществимость. С этой целью его разворачивают в систему частных стратегий: товарно-рыночную, НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), систему развития потенциала и финансовую систему, которая реализуется на втором этапе планирования. Стратегия НИОКР является ведущей. Она выявляет и формирует комплекс разработок, наиболее актуальных для потребителя и соответствующих научно-техническому потенциалу предприятия. По итогам разработки различных вариантов стратегии уточняются как ожидаемые размеры прибыли, так и потребности в капитальных вложениях. Эта информация поступает на вход финансовой стратегии, предназначенной для окончательного балансирования финансовых потребностей и определения размеров и форм привлечения заемных средств. На третьем этапе формирования стратегического плана результатные данные по каналам обратной связи поступают на вход замысла плана с целью его корректировки. Окончательный вариант плана вместе с результатами анализа внешней среды, а также возможностей фирм оформляются в виде глобальной стратегии развития. В целом можно сделать вывод, что перечисленные методики планирования весьма сходны и в основном дополняют друг друга, рассматривают бизнес-планирование с разных сторон и выделяет различные этапы планирования в качестве основных.

Особую роль в формировании бизнес-плана играют планы маркетинга. Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах реализации проекта, благодаря которым можно рассчитывать на успех предприятия. Иными словами, цель этого раздела – разъяснить как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара или услуг. Предприниматель должен представить здесь свой бизнес как привлекательную возможность для инвестиций, как кредитный риск с заманчивыми перспективами. Маркетинг-план может быть сформирован по-разному в зависимости от вида бизнеса и сложности рынка. Планы маркетинга обязательно включают в себя описание общей стратегии маркетинга, политики ценообразования, тактики рекламы продукции, ее реализации и послепродажного обслуживания, а также прогнозы объемов продаж. При изложении тактики реализации продукции, целесообразно указать методы реализации (собственная торговая сеть, торговые представители, посредники), которые фирма могла бы использовать в ближайшее время и в долгосрочной перспективе, а также, любые специальные требования для реализации продукции. В бизнес-плане должно быть указано, как будет проводиться реализация, включая методы, транспортировку, страхование, кредитование, таможенные сборы и др.

В разделе «Реклама» составитель бизнес-плана должен указать, каким образом компания собирается привлекать внимание покупателей к выпускаемой продукции.

Немалое место в бизнес-плане отводится производственному планированию. Нужно, прежде всего, уделить должное внимание анализу продукции или услуг, характерных для данного бизнеса, поскольку вне зависимости от стратегических соображений бизнес не будет успешным, если не обеспечить привлекательность для рынка его товаров и услуг. Одна из задач этой части плана характеристика в сжатой форме основных параметров товаров и услуг, предлагаемых данной фирмой. Важно, чтобы их привлекательные черты были освещены в простой и ясной форме (использование и привлекательность товаров и услуг, их разработка и развитие). Иногда бывает полезно представить список экспертов или потребителей, которые знакомы с упомянутым товаром или услугами и могут дать о них благоприятный отзыв. Такие сведения могут быть представлены в форме письма или отчета и включены в виде приложения. Основной целью производственного плана является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства. В этот раздел необходимо включить такие сведения, как местоположение предприятия, виды требуемых производственных мощностей, необходимые производственные помещения, потребность в основных производственных фондах и рабочей силе. В финансовом плане рассматриваются вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе анализа текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации продукции на рынках в последующие периоды. Цель финансового плана – сформулировать и представить всеобъемлющую систему формулировок и проектировок, отражающих финансовые результаты деятельности компании. Этот раздел является наиболее важным для инвестора, т.к. именно из него он узнает, на какую прибыль он может рассчитывать.

В финансовый план обязательно включается оперативный план, отчет о доходах, отчет о денежных потоках и балансовый отчет.

Разработка бизнес-плана «Организация и планирование управления кафе-баром «Фараон»

Резюме

Кафе-бар «Фараон» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от блинчиков домашнего приготовления. В настоящее время изменился темп жизни и многие хозяйки все реже и реже имеют возможность и время для приготовления по-настоящему вкусных аппетитных, ароматных блинчиков с разнообразной начинкой.

Многие из нас вспоминают с легкой грустью в душе блинчики, которые готовили для нас наши бабушки и мамы. Кафе «Фараон» дает возможность вернуть прежние воспоминания с чашечкой горячего чая или стаканом молока и восхитительными, как у бабушки, блинчиками. Наш ассортимент поначалу будет не особенно широк, однако это ни в коем случае отрицательно не отразится на качестве изделия. Все блюда приготавливаются только из натуральных продуктов. В будние дни основными посетителями нашего кафе будут студенты, школьники, работники различных организаций, а в курортный сезон добавляются отдыхающие. В выходные и праздничные дни наше кафе прекрасно подходит для отдыха всей семьей. Уютный интерьер, приветливый персонал и вкуснейшие блюда создадут прекрасную, незабываемую атмосферу, и вам захочется еще не однажды посетить наш кафе-бар. Также в нашем кафе вы сможете отметить памятные вам и вашим друзьям и знакомым даты и праздники. Суть данного проекта заключается в том, чтобы обеспечить население и гостей курорта хорошими, качественными, всегда свежими изделиями из теста.

Описание фирмы

В связи с тем, что в настоящее время существует огромное количество конкурентов в сфере обслуживания, пристальное внимание следует обратить на месторасположение кафе «Фараон». Необходимые условия: нужно, чтобы месторасположение было как можно более удобным для жителей и гостей города – будущих посетителей, но в то же время необходимо учитывать и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе.
  1   2   3


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации