Биографии психологов - файл n6.doc

приобрести
Биографии психологов
скачать (445.9 kb.)
Доступные файлы (48):
n1.doc37kb.28.10.2007 13:06скачать
n2.doc24kb.08.01.2010 15:14скачать
n3.doc26kb.28.10.2007 13:06скачать
n4.doc29kb.28.10.2007 13:30скачать
n5.doc41kb.28.10.2007 13:54скачать
n6.doc32kb.08.01.2010 15:14скачать
n7.doc41kb.28.10.2007 13:55скачать
n8.doc27kb.28.10.2007 13:08скачать
n9.doc26kb.28.10.2007 13:09скачать
n10.doc26kb.28.10.2007 13:10скачать
n11.doc36kb.28.10.2007 12:46скачать
n12.doc43kb.28.10.2007 12:47скачать
n13.doc30kb.28.10.2007 12:48скачать
n14.doc52kb.28.10.2007 13:57скачать
n15.doc83kb.28.10.2007 13:58скачать
n16.doc34kb.28.10.2007 12:50скачать
n17.doc46kb.28.10.2007 13:59скачать
n18.doc32kb.08.01.2010 15:14скачать
n19.doc36kb.28.10.2007 12:54скачать
n20.doc35kb.28.10.2007 12:54скачать
n21.doc40kb.08.01.2010 15:14скачать
n22.doc34kb.28.10.2007 12:56скачать
n23.doc25kb.28.10.2007 13:13скачать
n24.doc27kb.28.10.2007 14:00скачать
n25.doc33kb.28.10.2007 14:00скачать
n26.doc36kb.08.01.2010 15:14скачать
n27.doc37kb.28.10.2007 14:01скачать
n28.doc139kb.28.10.2007 12:59скачать
n29.doc51kb.28.10.2007 14:01скачать
n30.doc52kb.08.01.2010 15:14скачать
n31.doc25kb.28.10.2007 13:17скачать
n32.doc26kb.28.10.2007 13:18скачать
n33.doc32kb.28.10.2007 14:02скачать
n34.doc33kb.28.10.2007 14:03скачать
n35.doc28kb.28.10.2007 13:20скачать
n36.doc23kb.28.10.2007 13:01скачать
n37.doc33kb.28.10.2007 13:01скачать
n38.doc28kb.08.01.2010 15:14скачать
n39.doc35kb.28.10.2007 13:03скачать
n40.doc26kb.28.10.2007 13:25скачать
n41.doc41kb.28.10.2007 13:26скачать
n42.doc30kb.28.10.2007 14:03скачать
n43.doc67kb.28.10.2007 14:04скачать
n44.doc38kb.28.10.2007 13:27скачать
n45.doc42kb.28.10.2007 13:28скачать
n46.doc67kb.28.10.2007 13:03скачать
n47.doc43kb.28.10.2007 14:04скачать
n48.doc62kb.28.10.2007 14:05скачать

n6.doc



Асмолов Александр Григорьевич


Родился  22 февраля 1949 г. Окончил факультет психологии МГУ в 1972 г. Кандидат психол. наук (1976), доктор психол. наук (1996), профессор (с 1996 г.). Работает в МГУ с 1972 г., в должности профессора кафедры общей психологии с 1992 г. Главный психолог Гособразования СССР (1988-1992 гг.); зам. министра образования России (с 1992 г.); вице-президент Общества психологов СССР при АН СССР (с 1989 г.); член президиума Российского Общества Психологов (с 1996 г.), член-корреспондент Российской Академии Образования ( с 1995 г.); член 5-ти редакционных советов и 2-х экспертных советов; награжден почетными значками Гособразования СССР и Минобразования Российской Федерации; заведующий кафедрой психологии личности.

Область научных интересов: общая психология, психология личности, историческая психология и этнопсихология. Докторская диссертация выполнена на тему: “Историко-эволюционный подход в психологии личности” ( 1996). В работе реализован комплексный междисциплинарный подход к психологии личности, соединяющий биогенетическую, социогенетическую и персоногенетическую ориентацию на базе межкультурного взаимодействия. Представлена оригинальная концепция личности, реализующая общесистемные принципы анализа человека, подчеркивающая роль культуры, историко-эволюционный смысл деятельности личности, ее предадаптивной, неадаптивной и адаптивной активности. Выделены универсальные закономерности развития личности в биогенезе, социогенезе и персоногенезе, выступающие в качестве основы понимания эволюционного смысла возникновения различных индивидных свойств человека и проявлений индивидуальности в эволюции природы и общества (принцип роста вариативности элементов системы как критерий прогрессивной эволюции; принцип взаимодействия тенденций к сохранению и изменению как условие развития эволюционирующих систем, обеспечивающее их адаптацию и изменчивость, принцип возникновения избыточных преадаптивных элементов эволюционирующих систем, способных обеспечить резерв их вариативности в неопределенных критических ситуациях и др.). Данные принципы позволили раскрыть специфику эволюции в социальной истории человечества и эвристичность использования в психологии личности представлений об особом “рассеивающем отборе”. А.Г. Асмолов прогнозирует появление научных дисциплин, рассматривающих психологию как конструктивную науку, выступающую фактором эволюции общества. Разработана концепция уровневой природы установок личности, как механизмов стабилизации поведения, дана классификация неосознаваемых психических явлений, смысловая концепция индивидуальности. Обоснована парадигма развивающего вариативного образования, способствовавшая изменению социального статуса психологии в сфере образования России, а также общей гуманизации образования.

На факультете психологии МГУ А.Г. Асмолов ведет раздел фундаментального курса общей психологии “Психология личности и индивидуальности”, а также спецкурс “Историчес-кая психология личности”.

А.Г. Асмоловым опубликовано свыше 140 научных работ, среди них основные научные труды: “Деятельность и установка” (1979), “Личность как предмет психологического исследования” (1984), “Принципы организации памяти человека: системно-деятельностный подход к изучению познавательных процессов” (1985), “Психология индивидуальности. Методологические основы развития личности в историко-эволюционном процессе” (1986), “Психология личности: принципы общепсихологического анализа. Учебник для вузов” (1990), “Культурно-историческая психология и конструирование миров” (1996).



Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации