Биографии психологов - файл n5.doc

приобрести
Биографии психологов
скачать (445.9 kb.)
Доступные файлы (48):
n1.doc37kb.28.10.2007 13:06скачать
n2.doc24kb.08.01.2010 15:14скачать
n3.doc26kb.28.10.2007 13:06скачать
n4.doc29kb.28.10.2007 13:30скачать
n5.doc41kb.28.10.2007 13:54скачать
n6.doc32kb.08.01.2010 15:14скачать
n7.doc41kb.28.10.2007 13:55скачать
n8.doc27kb.28.10.2007 13:08скачать
n9.doc26kb.28.10.2007 13:09скачать
n10.doc26kb.28.10.2007 13:10скачать
n11.doc36kb.28.10.2007 12:46скачать
n12.doc43kb.28.10.2007 12:47скачать
n13.doc30kb.28.10.2007 12:48скачать
n14.doc52kb.28.10.2007 13:57скачать
n15.doc83kb.28.10.2007 13:58скачать
n16.doc34kb.28.10.2007 12:50скачать
n17.doc46kb.28.10.2007 13:59скачать
n18.doc32kb.08.01.2010 15:14скачать
n19.doc36kb.28.10.2007 12:54скачать
n20.doc35kb.28.10.2007 12:54скачать
n21.doc40kb.08.01.2010 15:14скачать
n22.doc34kb.28.10.2007 12:56скачать
n23.doc25kb.28.10.2007 13:13скачать
n24.doc27kb.28.10.2007 14:00скачать
n25.doc33kb.28.10.2007 14:00скачать
n26.doc36kb.08.01.2010 15:14скачать
n27.doc37kb.28.10.2007 14:01скачать
n28.doc139kb.28.10.2007 12:59скачать
n29.doc51kb.28.10.2007 14:01скачать
n30.doc52kb.08.01.2010 15:14скачать
n31.doc25kb.28.10.2007 13:17скачать
n32.doc26kb.28.10.2007 13:18скачать
n33.doc32kb.28.10.2007 14:02скачать
n34.doc33kb.28.10.2007 14:03скачать
n35.doc28kb.28.10.2007 13:20скачать
n36.doc23kb.28.10.2007 13:01скачать
n37.doc33kb.28.10.2007 13:01скачать
n38.doc28kb.08.01.2010 15:14скачать
n39.doc35kb.28.10.2007 13:03скачать
n40.doc26kb.28.10.2007 13:25скачать
n41.doc41kb.28.10.2007 13:26скачать
n42.doc30kb.28.10.2007 14:03скачать
n43.doc67kb.28.10.2007 14:04скачать
n44.doc38kb.28.10.2007 13:27скачать
n45.doc42kb.28.10.2007 13:28скачать
n46.doc67kb.28.10.2007 13:03скачать
n47.doc43kb.28.10.2007 14:04скачать
n48.doc62kb.28.10.2007 14:05скачать

n5.doc


АРИСТОТЕЛЬ








АРИСТОТЕЛЬ (384—322 гг. до н. э.) — древнегреческий философ, создатель психологической системы, интегрировавшей достижения античной мысли и ставшей на столетия основополагающей для различных направлений в понимании душевной деятельности. Принципы и главные понятия этой системы изложены в трактате “О душе”, ее важные положения содержатся в других сочинениях А. (“Этика”, “Риторика”, “Метафизика”, “История животных”). В противовес представлениям о душе как особом начале А. учил, что душу от живого тела отделить нельзя, поскольку она является его формой, способом его организации. Такой подход придал психологии А. биологическую ориентацию. Будучи принципом жизни и развития, душа не может делиться на части, но проявляется в виде нескольких функций (способностей) или деятельностей, образующих особый генетический ряд. Вегетативная (“питающая”) функция души специфична для растений, чувствующая и движущая функции — для животных, разумная — для человека. Высшие функции возникают на основе низших, поэтому функции души представляют собой уровни ее эволюции. А. принадлежит разделение органов чувств на пять разрядов. Наряду с передающими отдельные чувственные качества вещей органами (зрения, слуха и др.) он выделял “общее чувствилище”, к-рое позволяет воспринимать единые для многих объектов свойства (величину, число). А. отграничил область представлений (“фантазии”) от восприятии, считая ее посредником между чувственным и рациональным знанием. Образы “фантазии” служат предпосылкой мышления. Объясняя процессы памяти, А. развил понятие об ассоциациях по сходству, смежности и контрасту и телесном механизме этих ассоциаций. Движущей силой поведения было признано стремление, выражающее внутреннюю активность организма и сопряженное с чувством удовольствия или неудовольствия. Действия, повлекшие за собой удовольствие, организм стремится вновь воспроизвести, в силу чего это чувство выступает как фактор научения. Каждой ситуации соответствует определенная (правильная) аффективная реакция, связанная с поступком. Человек поступает дурно, когда эта реакция является либо избыточной, либо недостаточной. Оптимальный способ поведения (и аффективного реагирования) необходимо вырабатывать опытом, изучением других и самого себя. Благодаря поступкам формируется характер. При объяснении процесса познания А. выдвинул понятие об особой форме интеллектуальной активности человека, обозначенной им термином “нус” (разум). Эта форма в качестве творческой активности, ведущей к общим понятиям, была противопоставлена всем остальным и истолкована как то, что, завися от тела, привносится в психофизическую организацию человека извне в виде “божественного разума”. А. принадлежит разграничение двух видов разума: теоретического и практического. Последний представляет собой особый тип мышления, поскольку служит эффективной регуляции реальных действий, а не только приобретению знаний. А. применял генетический и объективный методы при изучении специфических психических и этических признаков поведения. Идеи А. стимулировали развитие психологической мысли последующих эпох.













Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации