Биографии психологов - файл n25.doc

приобрести
Биографии психологов
скачать (445.9 kb.)
Доступные файлы (48):
n1.doc37kb.28.10.2007 13:06скачать
n2.doc24kb.08.01.2010 15:14скачать
n3.doc26kb.28.10.2007 13:06скачать
n4.doc29kb.28.10.2007 13:30скачать
n5.doc41kb.28.10.2007 13:54скачать
n6.doc32kb.08.01.2010 15:14скачать
n7.doc41kb.28.10.2007 13:55скачать
n8.doc27kb.28.10.2007 13:08скачать
n9.doc26kb.28.10.2007 13:09скачать
n10.doc26kb.28.10.2007 13:10скачать
n11.doc36kb.28.10.2007 12:46скачать
n12.doc43kb.28.10.2007 12:47скачать
n13.doc30kb.28.10.2007 12:48скачать
n14.doc52kb.28.10.2007 13:57скачать
n15.doc83kb.28.10.2007 13:58скачать
n16.doc34kb.28.10.2007 12:50скачать
n17.doc46kb.28.10.2007 13:59скачать
n18.doc32kb.08.01.2010 15:14скачать
n19.doc36kb.28.10.2007 12:54скачать
n20.doc35kb.28.10.2007 12:54скачать
n21.doc40kb.08.01.2010 15:14скачать
n22.doc34kb.28.10.2007 12:56скачать
n23.doc25kb.28.10.2007 13:13скачать
n24.doc27kb.28.10.2007 14:00скачать
n25.doc33kb.28.10.2007 14:00скачать
n26.doc36kb.08.01.2010 15:14скачать
n27.doc37kb.28.10.2007 14:01скачать
n28.doc139kb.28.10.2007 12:59скачать
n29.doc51kb.28.10.2007 14:01скачать
n30.doc52kb.08.01.2010 15:14скачать
n31.doc25kb.28.10.2007 13:17скачать
n32.doc26kb.28.10.2007 13:18скачать
n33.doc32kb.28.10.2007 14:02скачать
n34.doc33kb.28.10.2007 14:03скачать
n35.doc28kb.28.10.2007 13:20скачать
n36.doc23kb.28.10.2007 13:01скачать
n37.doc33kb.28.10.2007 13:01скачать
n38.doc28kb.08.01.2010 15:14скачать
n39.doc35kb.28.10.2007 13:03скачать
n40.doc26kb.28.10.2007 13:25скачать
n41.doc41kb.28.10.2007 13:26скачать
n42.doc30kb.28.10.2007 14:03скачать
n43.doc67kb.28.10.2007 14:04скачать
n44.doc38kb.28.10.2007 13:27скачать
n45.doc42kb.28.10.2007 13:28скачать
n46.doc67kb.28.10.2007 13:03скачать
n47.doc43kb.28.10.2007 14:04скачать
n48.doc62kb.28.10.2007 14:05скачать

n25.doc


ЛЕВИН Курт








ЛЕВИН Курт (1890—1947)— германо-американский психолог. Был близок к гештальтпсихологии. Выступил с критикой ассоциативной концепции аффективно-волевых актов и учения Н. Аха о детерминирующих тенденциях. Используя физическое понятие “поле” и принципы описания, принятые в топологии, разработал концепцию динамической системы поведения, к-рая находится под напряжением, когда нарушается равновесие между индивидом и средой. Согласно учению Л. о мотивации, мотивами являются объекты — различные районы “жизненного пространства”, в к-рых индивид испытывает потребность, или квазипотребность — намерение. Сами объекты окружающей среды приобретают при этом мотивационную силу и утрачивают ее, когда потребность (или квазипотребность) удовлетворена. Л. отвергал представление о том, что потребность является биологически предопределенной константой, а энергия и динамика мотива замкнуты в пределах индивида. Л. разработал экспериментальные методики изучения мотивации, в частности уровня притя- заний, запоминания законченных и незаконченных действий и др. Психологическое “пространство” он изображал с помощью графических символов, разделяя его границами и барьерами на районы, изменяющие свои формы. Им была разработана также особая геометрическая модель для описания векторов движения субъекта в психоло-гическом поле и его представления о том, “что ведет к чему?” (см. Топологическая психология). В дальнейшем Л. создал новую исследовательскую программу, отразившую актуальные социальные запросы. От анализа индивидуальной мотивации он перешел к изучению групповой динамики, трактуя группу как динамическое целое, сплачиваемое взаимодействующими внутри ее силами. Это потребовало от Л. и его сотрудников экспериментального изучения лидерства, конфликта и других социально-психологических проблем, возникающих в группе.

Курт Левин


Родился 9 сентября 1890 года, умер 12 февраля 1947 года. Немецкий психолог, создатель теоретико-полевой концепции личности и группы в психологии. В 1926-1933 гг. - профессор философии и психологии Берлинского университета, с 1933 г. жил и работал в США.

В центре психологии Левина стоит концепция так называемого "жизненного пространства". Жизненное пространство, по Левину, это совокупность сосуществующих и взаимосвязанных факторов, определяющих поведение индивида в данное время. Оно охватывает и личность, и ее психологическое окружение, образуя единое психологическое поле. Понятийное представление жизненного пространства предполагает, во-первых, раскрытие структуры поля возможных событий, как оно существует для индивида в данное время, и, во-вторых, установление поля сил, определяющих в каждой области жизненного пространства наличные в нем тенденции к изменению. Наблюдаемое поведение индивида должно рассматриваться лишь как "фенотипическое" выражение некоторого "генотипа" события, происходящего в жизненном пространстве индивида и представляющего собой либо "переход" личности из одной области жизненного пространства в другую (так называемая "локомоция"), либо изменение самой "когнитивной" структуры жизненного пространства (инсайт). Поведение и развитие индивида оказываются при этом некоторой функцией его жизненного пространства: П = f (жизненного пространства).

Выполненные в школе Левина исследования запоминания и возобновления прерванных действий, насыщения, замещения, фрустрации и уровня притязаний составили эпоху в развитии экспериментальной психологии личности.

Вместе с тем известный физикализм левиновских построений обусловил то, что топологическая психология ограничивается почти исключительно анализом и представлением формально-динамического и структурного планов поведения и личности. В этом проявляется антиисторизм левиновской концепции, ее неспособность понять социальную и культурную природу личности.

Основная гомеостатическая модель, лежащая в основе динамической теории личности К. Левина, неоднократно подвергалась основательной критике как отечественными, так и зарубежными психологами (в частности, принадлежащими к так называемой "гуманистической" психологии личности).

В американский период своей деятельности Левин попытался разработать теоретико-полевой подход применительно к исследованию проблем групповой динамики и социального действия.

Соч.: Gesetz und Experiment in der Psychologie. В., 1927; A Dynamic theory of personality. N. Y., 1935; Principles of topological Psychology. N. Y., 1936; Resolving social conflicts.N. Y., 1948; Field theory in Social Science. N.Y., 1951.

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации