Курсовая работа - Проблемы становления и развития рынка недвижимости в России - файл n1.doc

Курсовая работа - Проблемы становления и развития рынка недвижимости в России
скачать (94.9 kb.)
Доступные файлы (4):
n1.doc479kb.14.05.2007 21:40скачать
n2.doc32kb.17.05.2007 21:05скачать
n3.doc24kb.27.04.2007 22:41скачать
n4.doc21kb.16.05.2009 11:42скачать

n1.doc

  1   2   3   4
Введение.
В условиях преобразования общественного строя в России, развертывания и укрепления системы рыночных отношений начал формироваться новый сектор экономики – рынок недвижимости. Объекты недвижимости занимают особое место в любой экономической системе, поскольку с ними прямо или косвенно связаны социальные интересы людей и хозяйственная деятельность. Недвижимость выступает в качестве естественного пространственного базиса, на котором осуществляется жизнедеятельность людей и составляет основу национального богатства страны. В условиях рыночных преобразований в этой сфере стали формироваться новые для России экономические отношения.

Рынок недвижимости в целом выполняет экономическую функцию сведения вместе покупателей и продавцов прав собственности на недвижимость через механизм цен. Он обладает перспективой развития, так как операции с недвижимостью имеют перспективную ценность, т.е. они дают все большую отдачу со временем.

Российский рынок недвижимости находится в стадии становления и постепенного развития. Однако важным условием становления и развития рынка недвижимости является привлечение инвестиций.

Хотя период развития рынка недвижимости в России еще невелик, но сегодня этот рынок имеет все традиционные составляющие: рынок земельных участков, рынок жилья, рынок нежилых помещений.

В России происходит активное формирование и развитие рынка недвижимости, и все большее число граждан, предприятий и организаций участвует в операциях с недвижимостью.

Развитие рынка недвижимости напрямую связано как с политико-правовыми основами, так и с экономической ситуацией в стране.

Целью курсовой работы является анализ экономических отношений, связанных с формированием и функционированием рынка недвижимости в России и определении основных направлений его развития.
Поставленная цель определяет основные задачи исследования:



Объектом исследования является рынок недвижимости.
Предметом исследования – система экономических отношений действующих на рынке недвижимости в процессе создания, оборота, использования и развития объектов недвижимости.

Глава 1. «Теоретические основы исследования рынка

недвижимости».


  1. Рынок недвижимости – понятие, основные сегменты, функции и участники.


Недвижимость как экономическая категория представляет собой созданные трудом человека объекты различного назначения, жестко привязанные к земле и обладающие стоимостью.

Согласно ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимости относятся здания и сооружения различного назначения вместе с земельными участками, а также участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без ущерба их назначению невозможно.

В нашей стране долгое время понятие недвижимого имущества было исключено из юридического оборота. И только с началом реформ стало очевидно, что без развития рынка недвижимости, являющегося одним из базовых элементов рыночной экономики, её эффективное функционирование невозможно.

После ведения права частной собственности на недвижимое имущество и проведения приватизации в Российской Федерации государство перестало быть единственным собственником подавляющего числа объектов недвижимости, что послужило началу формирования рынка недвижимости.

Недвижимость создается трудом человека и вложениями капитала, поэтому является финансовым активом, операции с которыми осуществляются на рынке недвижимости как одном из важнейших секторов рыночной экономики.

Рынок недвижимости – это механизм, посредством которого соединяются интересы и права, устанавливаются цены на недвижимость.1

Недвижимое имущество занимает центральное место в любом общественном устройстве, выполняя одновременно две важнейшие функции: средства производства и предмета личного потребления для проживания, отдыха, культурного досуга и т.п. С объектами недвижимости тесно связано экономическое и правовое регулирование государством различных сфер жизни общества и материального производства.

Основной, базовый объект недвижимости – земля имеет уникальное значение во всей системе предпринимательской деятельности людей и самой их жизни. Она представляет собой особую ценность для всего человеческого общества, поскольку является единственным местом проживания всех народов и поколений людей, основным и единственным фактором в любой сфере бизнеса, прямо или косвенно участвующих в производстве всех других товаров и благ. Недвижимость находится в центре совмещения экономических процессов, частных и общественных интересов, административных норм и правил (рис.1).

Недвижимое имущество как товар – это объект сделок, удовлетворяющий различные, реальные или потенциальные потребности и имеющий определенные качественные и количественные характеристики.

Недвижимое имущество – наиболее долговечный товар из всех существующих, обеспечивающий надежность инвестиций, так как стоимость его со временем может возрастать под влиянием различных факторов. Другой важной особенностью недвижимости является то, что недвижимые товары потребляются по месту их расположения, поэтому возникает такая экономическая характеристика как территориальные предпочтения. Другими экономическими особенностями недвижимости являются неравномерность денежных потоков, дифференциация налогообложения, многообразие комбинаций вещных прав, жесткая регламентация оформления сделок, ликвидность и необходимость менеджмента. В условиях рыночных отношений управление недвижимостью представляет собой сложную комплексную систему по удовлетворению потребностей в конкретном виде недвижимости.



Рис. 1. Недвижимость - объект экономических и государственных интересов.
Рынок недвижимости оказывает большое влияние на все стороны жизни и деятельности людей, выполняя ряд общих и специальных функций: ценообразующую, регулирующую, коммерческую, санирования, информационную, посредническую, стимулирующую, инвестиционную, социальную.

Одна из главных функций рынка — установление равновесных цен, при которых платежеспособный спрос соответствует объему предложений. При ценах ниже равновесной имеет место избыточный спрос, а в случае превышения равновесной цены — избыточные предложения. В цене концентрируется и большой объем информации о насыщенности рынка, предпочтениях покупателей, затратах на строительство, хозяйственной и социальной политике государства в области, например жилищного строительства и т.д.

Регулирующая функция состоит в том, что рынок, автономно функционируя, по определению А. Смита, "невидимой рукой" перераспределяет ресурсы по сферам предпринимательства и направляет его участников к цели, которая совсем не входила в их намерения, — к формированию эффективной структуры экономики и удовлетворению общественных интересов. В современном мире недостатки рыночного регулирования все больше компенсируются государственным управлением народным хозяйством, особенно в части охраны природы, защиты конкуренции, перераспределения доходов, создания правовой среды бизнеса, решения социальных проблем и др.

Коммерческая функция состоит в реализации потребительной стоимости недвижимости и получении прибыли на вложенный капитал.

Функция санирования - это очищение экономики от неконкурентоспособных и слабых участников рынка, банкротство неэффективных. Рыночный механизм указывает людям направления поиска, но не дает им никаких гарантий относительно конечных финансовых результатов. Он признает лишь общественно необходимые инвестиции в недвижимость, ведь только их и оплачивает покупатель. Поэтому освобождение рынка от неэффективных собственников предприятий и других объектов недвижимости ведет к повышению устойчивости и экономическому росту.

Информационная функция - это уникальный рыночный способ оперативного сбора и распространения обобщенной объективной информации, позволяющий продавцам и покупателям недвижимости свободно, со знанием дела принять решение в своих интересах.

Посредническая функция выражается в том, что рынок выступает в качестве совокупного посредника и места встречи множества независимых и экономически обособленных в результате общественного разделения труда покупателей и продавцов, устанавливается связь между ними и предоставляется возможность альтернативного выбора партнеров. Действуют на рынке недвижимости и профессиональные посредники: риэлторы, оценщики, агенты, брокеры, страховщики, ипотечные кредиторы и другие лица, оказывающие услуги заинтересованным участникам.

Стимулирующая функция, в конечном счете, выступает в форме экономического поощрения прибылью продуктивного использования достижений научно-технического прогресса в создании и использовании недвижимого имущества. Конкуренция экономически принуждает и поддерживает высокую деловую активность и поиск новых возможностей эффективного управления капитальной собственностью.

Инвестиционная функция — рынок недвижимости, это привлекательный способ сохранения и увеличения стоимости капитала. Он способствует переводу сбережений и накоплений населения из пассивной формы запасов в реальный производительный капитал, приносящий доход владельцу недвижимого имущества. При этом само недвижимое имущество служит своеобразной страховой гарантией инвестиционных рисков.

Социальная функция проявляется в росте трудовой активности всего населения, в повышении интенсивности труда граждан, стремящихся стать собственниками квартир, земельных участков и других капитальных и престижных объектов. Из владельцев недвижимости, в общем, формируется средний социальный слой общества. В результате неоднократного перераспределения на рынке предприятия земельные участки, здания и сооружения, в конечном счете, переходят к эффективным стратегическим инвесторам, обеспечивающим высокопроизводительное их использование.

Функционирование рынка недвижимости осуществляется его субъектами, к которым относятся: продавцы, покупатели, профессиональные участники, государственные органы.

Профессиональными участниками рынка являются риэлтеры, оценщики, дилеры и другие посредники. Риэлтерской считается деятельность, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основе соглашения с заинтересованным лицом (либо по доверенности) по совершению от его имени и за его счет или от своего имени, но за счет и в интересах заинтересованного лица гражданско-правовых сделок с земельными участками, зданиями, сооружениями, строениями, жилыми и нежилыми помещениями и правами на них.

При делении рыночного пространства вдоль и поперек получится много частей, каждая из которых будет характеризоваться принадлежностью к какому-то товарному сектору или потребительскому сегменту. Эта часть рынка представляет собой нишу, где схожие товары (работы, услуги) предлагаются покупателям с одинаковыми запросами.

В рыночной экономике важно найти свою нишу, т.е. сориентироваться на будущих покупателей и определить товар, который будет пользоваться спросом. По функциональному назначению объектов рынок недвижимости подразделяется на четыре основные составляющие. (рис. 2)2:

Рынок земли (земельных участков);

Рынок жилья;

Рынок нежилых помещений;

Рынок промышленной недвижимости.
Каждая из этих составляющих рынка недвижимости развивается самостоятельно, так как опирается на собственную законодательную и нормативную базу и имеет существенные различия в политике приватизации государственной и муниципальной собственности.


Рис.2 Структурные составляющие рынка недвижимости.
Дополнительно можно выделить рынок объектов незавершенного строительства, на котором действуют особые процедуры при оценке и продажи объектов и сильна роль государственного регулирования, так как государство является собственником подавляющего большинства замороженных строек. Причем на этом рынке возможны изменения как целевого назначения недостроенного объекта, так и первоначального плана застройки.

Промежуточное положение занимает рынок гостиничных услуг.

В каждом сегменте рынка можно говорить о наличии двух составляющих: первичной, которая характеризует появление недвижимости как товара на рынке (государство в лице федеральных, региональных и местных органов власти в настоящее время выступает как основой продавец недвижимости), и вторичной, на которой функционирует большое количество продавцов и покупателей (физических и юридических лиц).

2. Исследование факторов спроса и предложения на рынке недвижимости.
Рынок недвижимости представляет собой сферу вложения капитала в объекты недвижимости и системы экономических отношений, возникагощих при операциях с недвижимостью. Эти отношения появляются при купле-продаже недвижимости, ипо­теки, сдачи объектов недвижимости в трастовое управление, аренду, наем и т.д.

В зависимости от законодательной базы, условий финансиро­вания, форм владения собственностью рынок недвижимости постоянно претерпевает изменения и является уникальным для каждой страны, региона, города. Чтобы правильно оценивать недвижимость, необходимо тщательно отслеживать все измене­ния, происходящие на ее рынке.

Величина спроса и предложения на объекты недвижимости во многом определяется географическим (местонахождение объек­та на территории города, области) и историческим (дома разного периода постройки) факторами; состоянием инфраструктуры в районе объекта недвижимости (наличие подъездных путей, дорог, метро и других видов транспортной магистрали, предпри­ятий торговли и бытового обслуживания, парков, других мест массового отдыха и т.д.).

Следует иметь в. виду, что спрос на недвижимость может быть изменчив. При этом почти все сделки на рынке недвижимости должны пройти государственную регистрацию, с тем чтобы узаконить куплю-продажу соответствующих объектов.

Экономические исследования показывают, что на спрос и предложение на рынке недвижимости воздействует целый ряд факторов, среди которых наиболее важное значение имеют следующие их группы3

  1. Экономические:

уровень и динамика доходов населения;

дифференциация населения по уровню доходов и ее динами­ка;

уровень развития бизнеса и его динамика (рост или падение деловой активности, изменение структуры бизнеса, его доход-ности);

доступность финансовых ресурсов в целом и кредитных в частности;

состояние альтернативных и смежных рынков;

цены на рынке недвижимости;

уровень арендной платы;

риски инвестиций в недвижимость;

стоимость строительства;

цены и тарифы на коммунальные услуги, энергоресурсы.

  1. Социальные

уровень и тенденции изменения численности населения и его возрастной структуры;

образовательный уровень населения и тенденции его измене­ния;

уровень и тенденции изменения социальной структуры насе­ления;

уровень и тенденции преступности.

3. Административные:

налоговый режим (уровень реальных налоговых ставок для населения и юридических лиц - налог на имущество, на при­быль, земельный налог и т.д.);

зональные ограничения (наличие или отсутствие, строгость контроля);

правовые и экономические условия получения прав на за­стройку или реконструкцию (принятые процедуры, передавае­мые права, расходы за подключение к инженерным сетям, отчислений на развитие инфраструктуры и т.д.);

правовые и экономические условия совершения сделок (плата за регистрацию, гарантии со стороны государства, сроки процедур).

4. Условия окружающей среды:

уровень развития социальной инфраструктуры;

обеспеченность транспортными сетями;

экологическая обстановка.

Взаимодействие отмеченных факторов, в конечном счете, опре­деляет состояние и динамику спроса и предложения на рынке. При этом направленность их влияния может как совпадать, так и быть противоположной для спроса и предложения.
Спрос на недвижимость подчиняется общим законам функционирования рыночной экономики, находясь в обратной зависимости от ценового фактора: чем выше цена, тем меньше желающих приобрести объект недвижимости. Это отражается в отрицательном наклоне кривой спроса (рис.3).



Р,

цена

D, спрос


Q, объем
Рис. 3. Кривая спроса на рынке недвижимости
Предложение недвижимости в краткосрочном периоде неэластично, т.е. количество предлагаемых объектов остается неизменными при изменении цен. Это связано с длительностью технологического процесса, невозможностью мгновенного производства (строительства или реконструкции) недвижимости или ее уничтожения (за счет амортизации или разрушения) в ответ на изменение спроса и его структуры. В связи с этим в краткосрочном периоде предложение недвижимости не зависит от цены, по которой продаются объекты.

Р,

Цена Sкр/ср S1кр/ср E,E1 – равновесие спроса и предложения в

краткосрочном периоде

Sкр/ср, S1кр/ср – предложение в

Sд/ср краткосрочном периоде

Sд/ср - предложение в долгосрочном

P1 E1 периоде


Р E

D D1

Q Q1 Q, объем

Рис. 4. Кривая предложения на рынке недвижимости. Равновесие спроса и предложения


В долгосрочном периоде прямая предложения недвижимости будет выглядеть как кривая с положительным наклоном, т.к. становится возможным учесть результаты воздействия инвестиций. При построении кривой предложения в долгосрочном периоде учитываются равновесные значения показателей рынка недвижимости через определенные отрезки времени (Рис. 4).
Формирование цены на объект недвижимости.

Согласно постулатам экономической теории, колебания основных параметров рынка должны сразу отражаться на цене. Применительно к рынку недвижимости это означало бы, что при изменении стоимости объекта недвижимости должна немедленно измениться и его цена. Однако динамика рынка недвижимости и механизм формирования цен на нем опровергает это утверждение.4

Цена объекта недвижимости - сумма денежных средств, которую готов заплатить покупатель или получить продавец за конкретный объект недвижимости с учетом его стоимости, цен предыдущих сделок и рациональных ожиданий субъектов. Таким образом, в зависимости от денежной оценки объекта недвижимости продавцом или покупателем на рынке изначально формируются две цены: цена предложения и цена спроса. До этого момента, пока продавцы и покупатели не договорятся о цене, по которой объект будет реализован, цены спроса и предложения неравновесные, т.е. не совпадают.

Равновесная цена на рынке недвижимости (цена сделки) – такая цена, по которой и продавцы и покупатели удовлетворены существующей ценой и согласны на совершение сделки.

Уникальность и стационарность товара на рынке недвижимости являются причинами того, что данный рынок крайне редко достигает равновесия спроса и предложения. Чаще общее равновесие на рынке складывается из равновесных цен конкретных операций, которые могут сильно различаться от сделки к сделке. Таким образом, обычно существует достаточно значительный, по сравнению с другими товарными рынками, ценовой лаг – интервал цен, в котором выставляемый товар может найти своего покупателя. Этот лаг является еще одной особенностью рынка недвижимости.

Большое значение на рынке недвижимости имеет учет таких понятий, как время позиционирования (или экспозиции) и изменение ликвидности.

Время позиционирования (временной лаг) – период времени, в течение которого объект недвижимости находится на рынке, с момента выставления его продавцом на продажу до момента оплаты его покупателем и подачи документов на регистрацию. Данное понятие является основой для определения степени ликвидности объектов недвижимости в данный конкретный момент времени, т.е. того, насколько быстро объект недвижимости может быть «превращен» в деньги.

Время позиционирования объекта на рынке зависит от общего состояния экономики. Это состояние характеризуется, в частности, показателями финансового рынка и показателями, связанными с благосостоянием населения – изменением личного дохода и занятости.

При неблагоприятном изменении макроэкономических показателей (например, при росте процентной ставки) продавцы недвижимости не спешат снижать цены. Из-за этого увеличивается время позиционирования объекта на рынке, а количество сделок сокращается (т.е. ликвидность объектов недвижимости снижается). В противоположной ситуации происходит плавный рост цен, сокращения сроков позиционирования и рост ликвидности объектов.

Благодаря инерционности рынка недвижимости удается избежать резких колебаний спроса и предложения. До некоторой степени этот показатель, время позиционирования объекта на рынке, в динамике может рассматриваться в качестве внутреннего стабилизатора рынка недвижимости.
Первичный и вторичный рынки недвижимости

Отличительной особенностью рынка недвижимости является необходимость государственной регистрации сделок.

Действительно, сделки с недвижимостью необходимо регистрировать. Но вот вопрос: есть ли разница между объектами недвижимости, права на один из которых регистрируются впервые, а права на другой перерегистрируются от одного собственника к другому?

Очевидной разницы нет: количество процедур регистрации на качественные характеристики объекта не влияет. Однако разница проявляется в том, что только что созданный объект недвижимости, впервые проходящий процедуру регистрации, представляет первичный рынок недвижимости, а тот объект, который к моменту сделки уже находился в чьей-то собственности, «оборачивается» на вторичном рынке.

Таким образом:

Первичный рынок недвижимости - рынок, на котором обращаются вновь созданные или впервые предлагающиеся к продаже (например, в результате приватизации) объекты недвижимости.

Вторичный рынок недвижимости – рынок таких объектов недвижимости, права на которые ранее уже были зарегистрированы в едином государственном реестре учреждения юстиции.

Доля первичного или вторичного рынков недвижимости в структуре рынка зависит от того, насколько активно в данном регионе ведется инвестиционно-строительная политика. Высокая доля первичного рынка характерна для развивающихся, экономически активных регионов, привлекательных для инвестиций. Рост производства, хорошие условия для развития бизнеса влекут за собой рост занятости и необходимость строительства и реконструкции жилых и общественных зданий, коммерческой недвижимости, объектов соцкультбыта и т.д. Соответственно низкая доля первичного рынка позволяет задуматься об эффективности инвестиционной политики властей.

Соотношение цен на первичном и вторичном рынках недвижимости также во многом зависит от доли того или иного рынка в структуре всего рынка недвижимости данного региона. Традиционно цены на первичном рынке ниже, чем на вторичном, на 10-30%. Однако если имеется дефицит объектов с определенным набором характеристик (например, если на рынке коммерческой недвижимости не хватает качественных офисов класса В), то цена на них на первичном рынке может даже превышать цены на похожие объекты на вторичном рынке.

К тому же необходимость дополнительных инвестиций в только что построенный объект (ремонт в квартирах, сдаваемых без отделки, подключение телефона и т.п.) в конечном итоге приводит к удорожанию такого объекта по сравнению с аналогичными объектами на вторичном рынке.

Поэтому нельзя однозначно сказать, какой из рынков первичный или вторичный, лучше. Все зависит от потребительских предпочтений самих покупателей. Если говорить о рынке жилья, то здесь одному будет важна престижность и историческая ценность подбираемого объекта, другому – возможность быстро переехать в купленную квартиру. Они выберут жилье на вторичном рынке. Третий ценит комфорт, техническую оснащенность и возможность планировки квартиры по своему усмотрению. При этом вопрос скорейшего переселения перед ним не стоит. Ему будет выгоднее купить квартиру в строящемся доме.

В целом же первичный и вторичный рынки недвижимости тесно связаны. Если на первичном рынке наблюдается кризис, его последствия не могут не затронуть вторичного рынка. Видя, что имеется риск «замораживания» строящихся объектов и срыва сроков их сдачи, покупатели будут подбирать необходимые им объекты на вторичном рынке. Доля операций на вторичном рынке в общем объеме операций возрастет, рост спроса вызовет рост цен. В свою очередь, застройщики начнут «перетягивать» к себе клиентов предложениями о снижении цен и скидками. Отток покупателей со вторичного рынка вынудит продавцов снижать цены. Если эти ценовые колебания не сопровождаются какими-либо кризисными явлениями в других отраслях экономики, равновесие спроса и предложения на первичном и вторичном рынках недвижимости будет восстановлено.


  1. Основные методы оценки недвижимости.


В 2004 году профессиональной российской оценке исполнилось двенадцать лет. В странах с развитой рыночной экономикой этот вид профессиональной деятельности существует уже более полувека. Однако оценка не столь молода. Она сопровождала общество людей почти на всех этапах его развития.

Во времена натурального обмена одну вещь на другую можно было поменять, лишь ориентируясь на какой-либо стоимостной эквивалент. Позже в качестве такого эквивалента стали выступать деньги, облегчившие обмен, но проблема определения истинной стоимости вещи в обмене осталась. Если рассматривать натуральный обмен как начало процесса товарно-денежных отношений, давшего толчок к развитию экономики в целом, то оценку можно смело считать катализатором данного процесса.

Оценка как новое направление рыночной инфраструктуры возникла в связи с необходимостью разрешения имущественных споров, в которых стороны для определения объективной стоимости того или иного имущества были вынуждены прибегать к услугам независимых ценовых арбитров. Спрос соответственно породил предложение, и вскоре оценка начала бурно развиваться не только как прикладная отрасль рыночной инфраструктуры, но и как научно-методическое направление экономической науки. Разрабатывались методологические подходы, совершенствовалась теория, появлялись научные труды и публикации. Увеличивалось количество квалифицированных экспертов-оценщиков, профессия которых в настоящий момент приравнивается по престижности к профессиям адвоката, аудитора, финансового консультанта и т.д.

Потребность в профессиональной оценке усугубилась еще и тем, что вещи в современном хозяйстве поражают своей неоднородностью и загадками, возникающими перед теми, кто хочет узнать их истинную стоимость. Вещи, имущество изначально создаются, продаются и приобретаются для удовлетворения определенных потребностей людей, а также для получения выгод от владения и использования. От возможности того или иного вида имущества удовлетворить имеющиеся потребности, от преимуществ или благ, которые принесет обладание им в дальнейшем, зависит их ценность и, безусловно, стоимость.

Что же влияет на стоимость недвижимости? Изменение стоимости любой недвижимости зависит от целого ряда факторов, которые проявляются на различных стадиях процесса оценки. Факторы, воздействующие на стоимость недвижимости, могут быть отнесены к трем различным иерархическим уровням (табл. 1).
Таблица 1

Факторы, влияющие на стоимость недвижимости.


1-й УРОВЕНЬ (СТРАНА)

экономические

- Налоги в области недвижимости

- Обеспеченность населения объектами общественного назначения

- Финансирование строительства

- Уровень жизни населения

- Состояние и перспективы строительства и реконструкции

- Предложение

- Спрос

- Рынок недвижимости

социальные

- Свободное время

- Структура населения

- Уровень образования и культуры населения, потребности.

- Семейность

- Плотность семьи

- Рынок недвижимости

физические

- Экология

- Природные ресурсы

- Географические

- Сейсмические

- Технологические решения в области землепользования

- Геодезические

- Топографические

политические

- Законодательство об ипотеке

- Законодательство в области строительства

- Налоговое законодательство

- Законы о собственности

- Законы об операциях с недвижимостью

- Законы в области экологии

- Зонирование территорий

- Закон о залоге

- Закон о кредитной политике

- Кадастры

- Лицензирование риэлторской и оценочной деятельности

- Политическая стабильность

2-й УРОВЕНЬ (ГОРОД, РАЙОН)

местоположение

- Транспортная доступность

- Наличие объектов соцкульта

- Пешеходная доступность

- Размещение объектов в плане города (района)

- Наличие и состояние коммуникации

- Примыкающее окружение

физические характеристики

- Физические параметры

- Функциональная пригодность и использование

- Состояние недвижимости

- Привлекательность, комфорт

- Качество строительства и эксплуатации

условия продаж

- Залоги и заклады

- Особые условия сделок

- Мотивы продавцов и покупателей

временные факторы

- Дата оценки

- Даты известных сделок по аналогам

условия финансирования

- Сроки кредитования

- Процентные ставки

- Условия выделения средств

3-й УРОВЕНЬ (ЗДАНИЕ)

архитектурно-строительные

- Объемно-планировочные показатели




финансово-эксплуатационные

- Доходы

- Эксплуатационные расходы

- Стоимость строительства
  1   2   3   4


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации